Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. После жаркой дискуссии 31 мая депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве!
В России резко подорожают услуги такси. Почему и что говорят водители?
При этом бюджетных автомобилей попросту не хватает: на рынке уже нет массовых Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Их место занимают более дорогие «китайцы» и Lada, которые тоже значительно выросли в цене за последние два года. Так, Granta подорожала на 56 процентов, Vesta — на 82. Наконец, сложности создает и нехватка водителей. Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль.
Однако специалисты в отрасли так не считают, но отмечают, что цена перевозок будет расти. До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист», передает «Московская газета». Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси. Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси.
Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу. К основным причинам, о которых уже говорилось, он добавил "нехватку водителей". По словам Солдунова, многие сейчас находится в стадии переоформления документов. И не выходят на линию. Но, как выяснилось, там они и до этого были в дефиците. В пресс-службе кадровой платформы hh. Работодатели постоянно делают заявки на них, но, как правило, на одну вакансию откликается не более 2-3 человек. Это говорит о серьезном дефиците кадров. Назревает он и в Саратове. Как поделился с нами местный таксист, рост цен на поездки вызван также сокращением машин на линии. Кто-то из-за ограничения времени работы, кто-то из-за дорогого содержания авто". В Свердловской области перекрашивать авто в "цвет такси" региона необязательно. Это минус 150-200 тысяч расходов Еще один дефицит - сами машины. Петербургскому рынку их не хватает, говорит Валерий Солдунов.
Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать. Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу. При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории. Однако теперь вместо административных регламентов есть закон прямого действия, это большой плюс для организации контроля за потоками такси, — заметил сотрудник ГИБДД. Но несколько иной точки зрения придерживаются таксисты-профессионалы, которые указывают на возможную проблему с условиями конкуренции между водителями. Ведь очевидно, что в местах сильного трафика и массового скопления такси нет места хамам и злостным нарушителям правил движения. Какие требования к такси ужесточать нужно?
Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров | В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. |
«Яндекс Go» поднял тарифы, а водители стали зарабатывать меньше — как же так? | Пикабу | Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. |
Сервисы такси предупредили о повышении цен на перевозки 19 июня 2023 года | Нижегородская правда | Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. |
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало | Выясняем, почему в России резко дорожает такси. |
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси | Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". |
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
Такси в России может скоро подорожать - Парламентская газета | За год цены на такси выросли на 30%, а количество поездок на каршеринге — на 22%. |
«Яндекс Go» поднял тарифы, а водители стали зарабатывать меньше — как же так? | Пикабу | «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. |
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители | Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «». |
Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси | По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. |
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге | Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? |
Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси
RU в Telegram. Вот их отзывы. Видимо, нужно выходить на дорогу и поднимать руку как раньше. За эти деньги за много километров в самые отдаленные места по области добраться можно. Нет, дойти не могла, так как травма ноги. Это 12—15 минут поездки.
К слову, в Москве на день раньше от храма Христа спасителя до Дарвиновского музея доехали за 289 рублей. Пусть таксисты стоят и ждут глупых клиентов.
Много заказов не только с пассажирами, растет число поездок для доставки посылок и грузов. Кроме того, люди, думая о своей безопасности в связи с эпидемической опасностью стали чаще пользоваться такси, пояснили в компании. Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли», — уточнили в пресс-службе «Яндекс. Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов. Снижение процента выполнения заказов и увеличение времени подачи машин собеседник связывает с тем, что многие водители попросту отказываются от кратковременных поездок, которые приносят таксистам убыток.
Рост тарифов такси может быть связан с увеличением цен на топливо, ремонт и общим повышением расходов перевозчиков. При этом по правилам рынка выросшие единожды тарифы уже не вернутся на прежний уровень, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Так вот с того момента, они и не опускались.
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси Услуга подорожала в «Яндексе». Об этом пассажиры сообщили в соцсетях в пятницу, 21 июля. По их словам, стоимость заметно выросла за последние три месяца. Особенно сложно уехать из отдалённых микрорайонов, например, из Электроники.
Приложение может долго искать машину, ведь не все водители готовы отвезти пассажира до центра, особенно в час пик.
Однако специалисты в отрасли так не считают, но отмечают, что цена перевозок будет расти. До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист», передает «Московская газета». Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси.
Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится.
Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко.
Эти цены не связаны с затратами перевозчиков, которые встают перед выбором: или принять условия агрегатора, ущемив собственные интересы, или остаться без заказов. Сейчас цены на рынке такси соответствуют только одному закону экономики — спекуляции, подчеркнул Роберт Ян. Крупные перевозчики имеют возможность вписаться в эти цены, но они труднопрогнозируемые, поскольку не учитывают затраты перевозчиков. Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян. В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы.
Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения.
Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут — в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми. Граждане России, будь то москвичи или приезжие из регионов, за подобную зарплату, по мнению собеседника, работать просто не согласятся — содержать семью на них нельзя, а учитывая все риски, сопряженные с подобной работой — куда проще устроиться буквально в любую другую сферу.
Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Важно отметить, что новые законодательные инициативы российских властей могут также повлиять на эту ситуацию. Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Вторая причина подорожания услуг такси – отток мигрантов из России. Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Такси продолжит дорожать, цены в ближайшее время могут увеличиться кратно, подготовил россиян к худшему Стенников. Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков. Уже сейчас в нескольких регионах России стоимость поездок на такси выросла более, чем на 40%. Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. На сколько подорожало такси: исследование «За рулем». Почему из-за ограничения цен в результате никто не сможет уехать?
Почему подорожало такси - рассказали эксперты
При этом заплатить придётся за услугу не меньше 500 рублей. А если на улице осадки, то цена может взлететь до 800. Рост цены журналисту «Вести Воронеж» подтвердили и сами водители. Но объяснить причину не смогли.
В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объёма спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки.
Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно.
Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей.
Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц. Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать.
Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой. Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок. Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин.
Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова. За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы».
RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик.
Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц.
Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой. Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься.
Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит? Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка. Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет. Поменять масло в машине сегодня — это безумно дорого. С запчастями та же история: что-то продается по сумасшедшим ценам, что-то вообще не привезти.
Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку. Благодаря этому получалось нормально зарабатывать. Но теперь ситуация изменилась.
Рост цен объясняют подорожанием автомобилей, запчастей и топлива, а также сложностями с обслуживанием многих иностранных авто. Участники рынка в качестве причин указывают еще и нехватку водителей. Активнее всех такси пользуются москвичи, несмотря на хорошо развитую сеть общественного транспорта и высокую загруженность дорог. Средняя стоимость поездки на такси в Москве в первом квартале 2024 года — 630 рублей, что в 1,7 раза выше общероссийской.
На днях автор наблюдал, как внедорожник с 71-ми номерами ехал куда глаза глядят, явно пытаясь наобум выбраться из центра Москвы. А ведь большинство современных таксистов — такие же чайники, да ещё и понаехавшие.
Между тем с людей, которые как бы не вышли к «приехавшему» такси, списываются деньги. Что не регламентируется никаким законом! По сути, сейчас все начинают «рубить бабло» — как это было 20 лет назад и более. И водители, и агрегаторы. Работать на будущее — развивать бизнес, зарабатывать репутацию и т. Ведь в любой момент власти всё могут обнулить одним росчерком пера. Кстати, активизировались небольшие компании, которые до недавних пор постепенно вымирали под давлением крупных участников рынка. Сейчас преимущество как раз у них, так как юрлицо можно быстро сменить. Или вообще отменить — в наш век информационных технологий можно и без него. Читайте также Корейцы, поляки и арабы включились в дележ российских активов Своими миллиардами «инвесторы» рисковать на Украине не хотят Не нужны даже колл-центры, достаточно арендовать место на сервере где-нибудь в далёком Гондурасе, куда точно не дотянутся загребущие ручки российских чиновничков.
Поставить там программное обеспечение, написать приложение для смартфонов и договориться с каким-то банком об обслуживании. Всё — можно работать! И никакая налоговая инспекция такой конторе не страшна. Штрафовать нелегальных таксистов никто не будет, за месяц действия точнее, бездействия нового закона известна лишь одна подобная попытка — сугубо демонстративная. Во Владивостоке задержали трёх «понаехавших», причём двое из них вообще находились на территории РФ незаконно. Всё — остальные водилы в Приморье поголовно законопослушные, с таксёрскими документами. На местных форумах народ на сей счёт прошёлся очень едко и насквозь нецензурно. Что власти некоторым образом опасаются злить народ. Учитывая неуклонное падение доходов граждан РФ, прогноз вполне себе реалистичный. Дорогое такси станет по карману очень немногим.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «». Услуги такси в республике непрерывно дорожают с июня 2021-го. То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году.