участники погромов лишали Рейх значительной части собственности, которая принадлежала убитым евреям.
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Однако странный антисемитизм получается: евреи противопоставлены арийцам, как равный противник. Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью.
Почему Гитлер не любил евреев и цыган?
Неужели простые немцы не могли за евреев вступиться? Это первый и единственный протест немцев против депортации евреев, против антисемитской политики нацистов. Идея истребления евреев, цыган и славян (помимо евреев, в годы войны в концлагерях было умерщвлено ещё около 5 млн человек других национальностей) была не новой. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Это первый и единственный протест немцев против депортации евреев, против антисемитской политики нацистов.
Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9].
Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья.
Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски.
Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г.
Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг. Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию.
В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17].
Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18]. Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе. Перед ними стояла совершенно конкретная задача: эти молодежные отряды, одетые в коричневые рубашки, готовились к захвату власти в Палестине. С этой целью в самой Палестине Жаботинским-сотоварищи создавалась развернутая сеть военизированных групп.
Одновременно с террором в Палестине, Жаботинский готовил боевые отряды «Бейтар» в Польше, намереваясь штурмом овладеть Обетованной землей, сбросив владычество англичан. Нет, это не шутка. О планах Жаботинского в свое время много писали. О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» 1983. В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар.
Почему тот же Сталин не принял евреев у себя — мы же интернационалисты? Но Сталин этого не захотел, в том числе и потому, что боялся шпионов. Да и то, их общее число на самом деле было не так уж и велико: 6-7 тысяч. А события «Хрустальной ночи», хотя и широко освещались, поводом для каких-то реальных действий не стали. В Большом зале Московской консерватории состоялось собрание, на котором приняли резкую резолюцию с осуждением антисемитских выступлений в Германии от лица «советской интеллигенции». За два последующих месяца центральные газеты опубликовали более 60 статей о преследованиях евреев нацистами в Германии и антисемитизме в Европе, а также несколько карикатур. К тому же здесь сильно процветал бытовой антисемитизм, хотя, признаемся честно, именно Октябрьская революция впервые открыла «социальные лифты» для представителей этой национальности и дала возможность проявить себя. Кстати, уже потом, в первые месяцы Великой Отечественной войны, на территории Западной Украины в 123 населённых пунктах произошли погромы, и тоже с участием местного населения, евреям мстили за их лояльное отношение к пришедшей в 1939 году советской власти. В тогдашней Восточной Пруссии проживали свыше 4 тысяч евреев. Были разрушены Новая синагога на Линденштрассе, ритуальный зал на еврейском кладбище; погромщики выгоняли на улицу сирот и стариков из дома престарелых. Имущество евреев разграбили. В мае 1939 года в Кёнигсберге оставалось 1585 евреев; в Тильзите — 311. Почти все евреи Восточной Пруссии, не уехавшие из Германии до 1939 года, погибли в Холокост. Калининградскую синагогу восстановили только в 2018 году, в том числе — на личные средства партизана, участника Великой Отечественной войны Якова Романовича Суховольского. На территории нынешней Калининградской области не только началось, но и завершилось уничтожение евреев. В посёлке Янтарном бывший Пальмникен 31 января 1945 г. Было бы неправильно говорить, что никто никогда не спасал евреев. Например, в том же Калининграде в 1945 году были утоплены свыше тысячи узников концлагерей. Они скрывали измождённых еврейских девушек, которым удалось выбраться из волн холодного Балтийского моря. Они не были удостоены высокого звания Праведников мира, они просто оставались людьми.
Нацисты использовали и распространяли эти предрассудки, чтобы оправдать свои ужасные преступления против еврейского народа. Читайте также: Сервис, позволяющий узнать текущее время в любом месте. Экономические причины 1. Экономическая нестабильность: После Первой мировой войны Германия оказалась в глубоком экономическом кризисе. Высокая безработица, гиперинфляция и общая нестабильность стимулировали националистические и антисемитские взгляды, в результате чего евреи стали виновниками всех проблем страны. Антисемитские стереотипы: Долгое время в обществе присутствовали негативные стереотипы в отношении евреев. Их окружали националистические предубеждения, связанные с финансовой мощью и влиянием еврейского населения. Кроме того, рождение и распространение теории еврейского заговора постепенно создавали образ врага, которому нужно было уничтожить. Желание контроля над экономическими ресурсами: Нацистское руководство стремилось к полному контролю над экономическими ресурсами, а евреи по нескольким причинам ставились на путь реализации этой цели. Во-первых, они считались «нестоящим» и «излишним» населением, которое можно было использовать в качестве рабочей силы. Во-вторых, многие евреи были предпринимателями и владельцами собственных бизнесов, что делало немецкий бизнес конкурирующим. Убийство евреев позволяло немецким компаниям расшириться и сократить конкуренцию. Экономические причины убийства евреев в рамках Холокоста нельзя недооценивать. Они сыграли важную роль в формировании нацистской политики и обеспечении ее успеха. Нацисты использовали антисемитизм и геноцид для достижения своих экономических целей и укрепления своей политической позиции. В Германии в это время на взлет пришла нацистская партия, и разжигание ненависти к евреям стало одной из главных составляющих их политики. Антисемитизм укоренялся в общественном мнении, основываясь на стереотипах и предрассудках, которые были распространены в те времена. Среди наиболее распространенных стереотипов были изображение евреев как неких заговорщиков и потенциальных врагов, стремящихся контролировать мировую политику и экономику. Этот антисемитизм был особенно ярким в Германии, где нацисты стремились исполнить фантастические обещания и восстановить величие страны после поражения в Первой мировой войне. Евреи, как ничем непричастные к этим проблемам группа, стали избранными мишенями, на которых можно было свалить все недостатки и проблемы. На протяжении всего XX века антисемитизм продолжал возрастать, особенно с учетом ужасающих событий Холокоста, который унес миллионы жизней евреев. В XXI веке антисемитизм по-прежнему существует, хотя его проявления испытывают сопротивление со стороны общества и международного сообщества. Решение проблемы антисемитизма требует непрерывной борьбы против ненависти и искоренения предрассудков и стереотипов, которые лежат в его основе.
Фюрер считал себя человеком мыслящим, и потому ему нравились их тексты, рассказывающие о нюансах сложных проблем и написанные с максимальной объективностью. Однажды он прогуливался по центральным улицам Вены, как и сотни раз до этого. Внезапно перед ним оказалась фигура в длиннополом кафтане с черными локонами, — видимо, ему повстречался ортодоксальный иудей в традиционном одеянии. Гитлера поразила мысль: «И это что, тоже еврей? Как он непохож на других! Изложенные там аргументы ему, как и раньше, показались ненаучными, но теперь фюреру виделось, что за ними стоит какая-то правда. Вдобавок, куда бы он ни пошел, всюду ему теперь виделись евреи, и чем больше он их рассматривал, тем больше замечал отличий от немцев. После перерыва Гитлер вновь погрузился в литературу о евреях, вновь бросал и возвращался опять, пока наконец не пришел к тому мировоззрению, благодаря которому стал известен. Вероятно, похожую историю преображения могут рассказать люди, носящие шапочку из фольги или ловящие инопланетян: как они сидели дома, но внезапно почувствовали какие-то лучи, почитали о таких симптомах в интернете и решили посвятить жизнь борьбе с облучением.
Вечные изгои: 5 исторических причин антисемитизма
Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. Фюрер объяснил евреям, насколько сильно немцы превосходят их как нация, тогда как самих евреев Гитлер начал называть «паразитами на теле других наций». Фюрер объяснил евреям, насколько сильно немцы превосходят их как нация, тогда как самих евреев Гитлер начал называть «паразитами на теле других наций». Германия послевоенного времени была эрой глубокой коррупции и разрухи, вызванной ничем не ограниченной деятельностью евреев. Сегодня в Германии пройдут митинги против израильских бомбежек сектора Газа и в поддержку палестинцев, вызывающие у немецких властей растущее беспокойство и РИА Новости, 04.11.2023. Интернируя евреев на оккупированных территориях Европы, немцы пытались предотвратить беспорядки и враждебные действия.
Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев
Проблема серьезная, имеющая характер апории; мы и сегодня не знаем, как ее решать. В средневековой Европе эта проблема решалась следующим способом. Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу. Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане.
И те, и другие не желали растворяться в христианских этносах, сохраняли свою религию, культуру и вообще жили обособленно. Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви.
В 1879 году немецкий публицист Вильгельм Марро в своем памфлете «Путь победы германства над еврейством» впервые вводит понятие «антисемитизма», взамен использовавшихся ранее «антииудаизма» и «юдофобии», что так же демонстрирует серьезный перелом в отношении общества к евреям и переход к восприятию их как нации, а не религиозного общества. С самого начала нацисты заявляли, что их ненависть к евреям, основана на строго научных фактах: «Мы боремся с ними, потому что их деятельность вызывает расовый туберкулез у народов» — гласит один из нацистских плакатов, вышедший в 1920 г. Мы уверены в том, что выздоровление может наступить только после того, как эта бацилла будет уничтожена» [1, c. И на фоне всех этих явлений в 1933 г. Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Этой идеи придерживались не только Гитлер, но и многие другие высшие партийные и государственные деятели, такие как Гесс, Гимлер, Гериг, Гейдрих и т. Первые антисемитские и националистические тезисы, продвигаемые Гитлером и его окружением в общество, можно найти в программе национал- социалистической немецкой рабочей партии НСДАП , написанной в 1920 году.
Уже тогда Гитлер начинает распространять идею Великой Германии, построенной за счет объединения всех немцев, и лишения германского гражданства людей иных рас, при этом делая особенный акцент на евреях. Красной нитью в программе рабочей партии звучит подтверждение этой теории. Программа НСДАП была переполнена подобными лозунгами: «Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии»; «Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными»; «Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии» [2]. Этот документ показывает, что национал-социалисты в своей программе делают яркий акцент именно на немецкой расе, как на первоочередном гаранте государственности и единства людей, проживающих в нем, а также зацикливают государственные интересы в первую очередь на обеспечение потребностей ее граждан, то есть людей арийской нации. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций не граждане государства должны быть высланы из страны» [2]. Также делали особый акцент на необходимости национализации германской прессы, поскольку считали, что такой важный инструмент влияния на общественность не мог находиться в руках «неарийцев».
Это давало бы им возможность массово доводить до граждан мысли, противоречившие проводимой государством политики и оспаривавшие ее. Помимо этого указа, в период с 1933 по 1938 года германских руководством было принято порядка 350—400 законов, так или иначе ограничивавших еврейское население в общественной жизни.
Однако не будем недооценивать креативные способности сторонников геббельсовско-польской версии. Фантазия у них богатая. Правда, они не берутся ответить и на другой вопрос Куняева. Отметив то, что руки у расстрелянных оказались связаны бумажной бечёвкой, которая производилась исключительно в Германии, он поинтересовался: «Что, наши тупые палачи закупили у немцев заодно и бумажную бечёвку, чтобы замести следы? Между прочим, у нас были пеньковые шпагаты, и они были много крепче». Специальная комиссия академика Бурденко обнародовала свидетельские показания, которые упорно игнорируются сторонниками геббельсовско-польской версии как не заслуживающие доверия.
По их мнению, показания «выбивали» сотрудники НКВД, и потому доверять ни одному из 96 свидетелей нельзя. А вот показаниям семи немецких свидетелей, которые были даны под дулами автоматов, адепты геббельсовско-польской версии верят! Их не интересует то, что двое из этой семёрки скоропостижно скончались ещё до прихода Красной армии, а трое исчезли — либо ушли с немцами, либо были ими насильно увезены. Адепты геббельсовско-польской версии сразу поверили запуганному и избитому немцами 73-летнему Парфёну Киселёву, когда тот дал нужные оккупантам показания. Их не смущало, что в результате контактов с немцами старик, по его собственному признанию впоследствии подтверждённому свидетелями и актом врачебно-медицинского обследования , «совершенно обессилел, стал плохо видеть и не мог двигать правой рукой». Хотя, после того как накануне прихода Красной армии Киселёв сначала спрятался от немцев а те в бессильной злобе сожгли его дом , а потом дал совершенно иные показания советским следователям, адепты геббельсовско-польской версии верить Киселёву перестали. В прошлом году скончался Сергей Стрыгин, посвятивший исследованию катынского дела более двадцати лет. Его глубокие знания в катынском вопросе признавали и оппоненты.
Стрыгин пришёл к выводу, что «массовые расстрелы польских граждан проводились немецкими оккупационными властями не только в Козьих горах, но и как минимум в пяти других местах Смоленской области и совершались на протяжении более года — с июля 1941 г. Часть трупов расстрелянных в 1941—1942 гг. Её обнаружили в Катынском лесу весной 2000 года в 500 м от польского мемориального кладбища. С тех пор прошло 18 лет, но никакого интереса к 9-й могиле Польша не проявляет, словно там лежат поляки «второго сорта». Сергей Стрыгин объяснял это тем, что результаты эксгумации останков могут до основания разрушить всю геббельсовско-польскую версию катынской трагедии. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.
Получается, надо было дать им на растерзание кого-нибудь. Этими обреченными и были евреи и цыгане.
Третья версия подразумевала страх. Страх Гитлера перед опасностью. Согласно версии, Гитлер боялся, что люди одной из этих наций смогут уничтожить его великую армию. Каких-либо разумных подтверждений этой версии нет. Однако все эти версии не очень правдоподобны, первая версия так и нечего не говорит почему выбраны евреи, а не другие народы, по второй версии немцы предстают какими то наркоманами. Правда становится непонятно как наркоманы немцы завоевали всю европу, а наркоманы — китайцы сдавались англичанам практически не сопротивляясь. Третья версия вообще не выдерживает никакой критики. Эта версия напоминает толкование Фрейдом сна в котором был дождь и люди ходили под зонтами. Итак больше нет версий которые современная наука считала бы правдоподобными хотя как мне кажется ответ лежит на поверхности.
Достаточно провести параллели между Германией 30 х годов и Россией начала 20 века. И Германия и Россия переживали в то время не лучшие времена. Моральный дух был подорван , в Германии проигрышем в 1 мировой войне, в России проигрышем в японско-русской войне. Из за разрухи и больших контрибуций большинство немцев жило в нищете, хотя немецкие богачи утопали в роскоши. В России в это время правил слабоумный царь который вместо государственных дел предпочитал гулять по городу и убивать ворон и кошек. Сама страна хоть и находилась на промышленном подъеме, большинство населения жило опять таки в нищете. Кстати Николай второй напоминает Федора первого сына Иоанна Грозного.
Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
Во-первых, еще до начала операции «Барбаросса», в мае 1941 года в инструкциях для своей будущей милиции Организация украинских националистов ОУН указывала, что враждебные меньшинства — русские, поляки, евреи — должны быть уничтожены. Кроме того, националисты как и немцы уравнивали «еврейство» с большевизмом. Уже 30 июня националисты приступили к формированию украинской милиции. Милиционеры с желто-синими нарукавными повязками хватали евреев на улицах, выгоняли из квартир, избивали и гнали к тюрьмам. Мальчишки шести-десяти лет, в том числе одетые в форму ОУН, издевались над еврейками, выщипывали волосы из бород стариков.
Хотя немцы прикрыли эту лавочку уже через несколько дней, арестовав Степана Бандеру и его соратников, оуновцы пытались убедить Третий рейх в своей верности нацистской идеологии в том числе и по еврейскому вопросу. Но главными конкурентами в борьбе за западноукраинские земли для ОУН были не евреи, а поляки составлявшие в том же Львове большинство населения — их бандеровцы убивали десятками тысяч. Особое рвение в погроме 1 июля можно объяснить только желанием бандеровцев доказать, что они заслуживают достойного места в «Новой Европе» Гитлера. Немцы: холокост чужими руками Да, украинские националисты выступили восторженными погромщиками, однако настоящими режиссерами той трагедии были все-таки немцы.
Историк Дитер Пол Dieter Pohl указывает на стихийно сложившееся разделение труда: готовые уничтожать евреев эсэсовцы плохо представляли себе украинские города — кто где жил — и не знали языка. На жертв им указывали а иногда и приводили местные доносчики и переводчики. Немецкие солдаты снимают погром на камеру Фото: Jad Vasem А гитлеровцы только приветствовали проявление «народного гнева». Одна из евреек бросилась к немецким солдатам во дворе тюрьмы, умоляя оградить ее от издевательств.
Но к вечеру 1 июля гестаповцы четко сказали «стоп», и в следующие два-три дня погром был «выключен». За этим можно увидеть хитрость Гейдриха и СС: самостийная акция облегчает труд немецких расстрельных команд айнзацгрупп , делая часть работы за них. Наконец, оккупационные власти получили отличный аргумент, чтобы убедить евреев добровольно переехать в гетто — смотрите, только там вы будете в безопасности от «гнева» местных! Понятно, что организовать уничтожение собранного в гетто населения гораздо проще.
Горожане: погром как карнавал Однако помимо организованных акций СС и помогающих им украинских националистов, погром, как это ни постыдно признавать, был общегородским «делом» — точнее, карнавалом. Как известно по работам философа Михаила Бахтина , карнавал в традиционном обществе — это периодический ритуальный слом привычного общественного порядка, когда в дебошах и гуляниях высмеиваются власть имущие и навязанные ими жесткие нормы.
Во времена Третьего рейха всячески внушалась мысль о необходимости уничтожения евреев как загрязнителей «чистой арийской крови». Вопрос о том, в какой мере это обусловлено прежними традициями антисемитизма в Германии, остается предметом обсуждения. Европейское общество имеет давнюю историю ненависти к евреям. В Средневековье и даже в современную эпоху почти все европейские страны запятнали себя погромами и изгнаниями евреев. Всё потому, что руководство христианской церкви заклеймило евреев «убийцами Христа», а в искусстве и литературе прочно укоренились антисемитские стереотипы.
А те, кому "посчастливилось" бы выжить, стали бы рабами.
Худшая судьба поджидала евреев и цыган. Они, как "низшие" расы должны были быть уничтожены. Остальным нациям была уготована роль простых рабов. Это вполне обоснованная версия, так как не секрет, что Гитлер был фанатиком в своём деле. Чтобы в этом убедиться стоит посмотреть одну из записей выступления Гитлера. Вторая версия состоит в том, что людям Гитлера, не малое количество из которых, как известно, были накачаны наркотиками и специальными медикаментами. Они были кровавы, они практически не чувствовали боли и хотели только одного: убивать. Приказ о том, чтобы как можно больше людей оставить ведь чем больше рабов, тем лучше , мог сильно подорвать авторитет у таких войск, что привело бы к существенному ослаблению армии из-за потери "элиты" и, скорее всего, к бунтам этих безумцев.
Получается, надо было дать им на растерзание кого-нибудь. Этими обреченными и были евреи и цыгане. Третья версия подразумевала страх. Страх Гитлера перед опасностью. Согласно версии, Гитлер боялся, что люди одной из этих наций смогут уничтожить его великую армию. Каких-либо разумных подтверждений этой версии нет. Однако все эти версии не очень правдоподобны, первая версия так и нечего не говорит почему выбраны евреи, а не другие народы, по второй версии немцы предстают какими то наркоманами. Правда становится непонятно как наркоманы немцы завоевали всю европу, а наркоманы — китайцы сдавались англичанам практически не сопротивляясь.
Третья версия вообще не выдерживает никакой критики.
Накануне годовщины берлинские евреи и политики проходят траурным маршем памяти. Но в прошлое вторгается настоящее: рядом с бургомистром Берлина шагает один из лидеров ультраправых, глава столичного отделения «Альтернативы для Германии» Георг Пацдерски, который позже пытается принять участие в акции с чтением имен — вот только с монумента его на глазах у публики прогоняют.
Георг Пацдерски, председатель фракции «Альтернативы для Германии» в парламенте Берлина: «Но ведь и мой отец, поляк, в годы третьего рейха был согнан на принудительные работы! И, конечно, меня самого это трогает, я считаю, что мы должны помнить о том, что здесь случилось. И лично я считаю, что мы, немцы, обязаны нести свою ответственность.
Но мне неясно, отчего из траурной акции исключают человека лишь из-за его принадлежности к одной из демократических партий? Достижения этой своры убийц! Пока я жива, подобных людей здесь не появится».
В преддверии этой даты обнародовано свежее исследование университета Лейпцига, согласно которому до трети немцев сегодня склонны питать скрытую неприязнь к иностранцам. Кажется, взаимная неприязнь и есть то немногое, что вновь объединяет граждан Германии, от политиков правого толка до новоприбывших мусульман и самих евреев. Йоахим Остеррайх, посетитель синагоги: «Я говорил со многими еврейскими друзьями.
Ведь им было ясно, что и кто после этих слов переберется с Ближнего Востока к нам, в Германию». Герхард Кэмпфе, интендант фестиваля «Дни еврейской культуры в Берлине»: «Тут надо быть осторожнее. Мы знаем, что многие мусульмане, прибывшие сюда, росли в антисемитской среде — но тем важнее нашему обществу донести до них ценности, которые закреплены в нашем основном законе».
Людей, которые на себе ощутили, чем чревато деление на «тех» и «этих», все меньше. Уже и курорт на востоке Германии выпускает рекламу: «проведите у нас незабываемую Хрустальную ночь».
За что и почему Гитлер истреблял евреев
Рассказывает историк Холокост - одно из уникальных в самом отвратительном из всех смыслов этого слова явлений в истории. Он напрямую связан со Второй мировой войной, потому что нацистская политика Германии и ее союзников была в том числе направлена на тотальное уничтожение еврейского народа. История холокоста имеет ряд жутких особенностей. Рассказал историк Кузьма Козак.
Это касается и терминологии: что мы понимаем под этим словом? Есть ли одно общее понятие политики массового уничтожения? Существует понятие "холокост".
В государстве Израиль существует понятие "шоа", что означает только убийство еврейского народа. Есть и "хурбан". Еще одна особенность - то, что вместе с евреями убивали и ромов, цыган, - "параимос", такой термин существует.
Это явление началось в большей степени с прихода национал-социализма. С 1933 года, когда на территории Германии появились первые концентрационные лагеря, начались проявления антисемитизма.
Гитлер и его сторонники «с легкостью нашли козла отпущения — конечно же, евреи! В этом убеждении молодая партия нацистов опиралась на «многовековой антисемитизм» [1]. Исторический опыт показывает, что, хотя изначально само явление антисемитизма имело отношение лишь к европейской цивилизации, то по ходу развития истории оно лишь получало большее распространение, основываясь в основном не на расовой принадлежности народа, а на его вероисповедании. К середине XIX века французским дипломатом и социологом Жозефом Артуром де Гобино был сделан акцент на низости евреев перед арийцами, как расы. В 1879 году немецкий публицист Вильгельм Марро в своем памфлете «Путь победы германства над еврейством» впервые вводит понятие «антисемитизма», взамен использовавшихся ранее «антииудаизма» и «юдофобии», что так же демонстрирует серьезный перелом в отношении общества к евреям и переход к восприятию их как нации, а не религиозного общества.
С самого начала нацисты заявляли, что их ненависть к евреям, основана на строго научных фактах: «Мы боремся с ними, потому что их деятельность вызывает расовый туберкулез у народов» — гласит один из нацистских плакатов, вышедший в 1920 г. Мы уверены в том, что выздоровление может наступить только после того, как эта бацилла будет уничтожена» [1, c. И на фоне всех этих явлений в 1933 г. Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Этой идеи придерживались не только Гитлер, но и многие другие высшие партийные и государственные деятели, такие как Гесс, Гимлер, Гериг, Гейдрих и т. Первые антисемитские и националистические тезисы, продвигаемые Гитлером и его окружением в общество, можно найти в программе национал- социалистической немецкой рабочей партии НСДАП , написанной в 1920 году. Уже тогда Гитлер начинает распространять идею Великой Германии, построенной за счет объединения всех немцев, и лишения германского гражданства людей иных рас, при этом делая особенный акцент на евреях.
Красной нитью в программе рабочей партии звучит подтверждение этой теории. Программа НСДАП была переполнена подобными лозунгами: «Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии»; «Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными»; «Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии» [2]. Этот документ показывает, что национал-социалисты в своей программе делают яркий акцент именно на немецкой расе, как на первоочередном гаранте государственности и единства людей, проживающих в нем, а также зацикливают государственные интересы в первую очередь на обеспечение потребностей ее граждан, то есть людей арийской нации.
Кстати, именно евреев Гитлер обвинял в эпидемии сифилиса и считал неимоверно порочными ввиду того, что в порнографических изданиях были указаны только еврейские фамилии. Предприимчивость: В отличие от цыган, евреи были более интеллектуально богаты. Они легко вставали на ноги в материальном смысле, были мастерами торговли и обмана. Это вызывало у фюрера зависть. У него никак не получалось отвечать вопросом на вопрос либо же говорить то, что хочет услышать собеседник. Гитлер был уверен, что имей он хоть малую часть еврейской изворотливости, то добился бы куда большего в жизни. Личные причины: Существует как минимум два своеобразных мифа о причинах нелюбви фюрера к евреям. По первой легенде, его заразила сифилисом еврейская путана. После Адольф долго лечился и возненавидел этот народ. Что же касается второй версии, мать Гитлера умерла молодой из-за того, что еврейский врач не смог ее вылечить. Что примечательно, в детстве Гитлер мечтал стать художником. Он мог возненавидеть евреев после того, как один из них завалил его на экзамене. Но есть и еще один факт. Гитлер сам был на четверть евреем. Холокост был попыткой скрыть позорное пятно в своей родословной. Двойственность: Евреи достаточно странный народ. Сегодня они могут говорить одно, а завтра другое. Гитлер ненавидел двуличие. Отчасти и потому, что не понимал его. Даже само негативное отношение вождей социал-демократии к своему народу уже о многом говорило. Ведь правительство почти всегда отражает свой народ. Гитлер не любил цыган Безделье: Данный пункт относится больше к цыганам. Всем известно, что кочевой народ не особо жалует физическую работу. Мало того, цыгане свободолюбивы. Вряд ли они стали бы неукоснительно подчиняться арийцам. Цыган Гитлер считал грязными и ленивыми бродягами, для которых песни и пляски важнее какой бы то ни было идеологии. Таких людей дотошный фюрер также презирал. Отношение Гитлера и фашистов к славянам Отношение Гитлера и фашистов к славянам Славян Гитлер считал гораздо ниже арийцев в своем духовном развитии. В его понимании русские, украинцы, белорусы и подобные им народы могли быть только слугами представителей Третьего Рейха. Да и то в небольшом количестве. Вот каким было отношение Гитлера и фашистов к славянам: Основная масса славян должна быть истреблена. Фюрер был заинтересован в том, чтобы на территории России население состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Последние бы не доставили германскому руководству хлопот. Другими словами, немцы были ориентированы на людей неполноценных, которыми легко управлять. Русские отнюдь не были такими. Нацисты всячески пытались подорвать биологическую силу народа.
Они сыграли важную роль в формировании нацистской политики и обеспечении ее успеха. Нацисты использовали антисемитизм и геноцид для достижения своих экономических целей и укрепления своей политической позиции. В Германии в это время на взлет пришла нацистская партия, и разжигание ненависти к евреям стало одной из главных составляющих их политики. Антисемитизм укоренялся в общественном мнении, основываясь на стереотипах и предрассудках, которые были распространены в те времена. Среди наиболее распространенных стереотипов были изображение евреев как неких заговорщиков и потенциальных врагов, стремящихся контролировать мировую политику и экономику. Этот антисемитизм был особенно ярким в Германии, где нацисты стремились исполнить фантастические обещания и восстановить величие страны после поражения в Первой мировой войне. Евреи, как ничем непричастные к этим проблемам группа, стали избранными мишенями, на которых можно было свалить все недостатки и проблемы. На протяжении всего XX века антисемитизм продолжал возрастать, особенно с учетом ужасающих событий Холокоста, который унес миллионы жизней евреев. В XXI веке антисемитизм по-прежнему существует, хотя его проявления испытывают сопротивление со стороны общества и международного сообщества. Решение проблемы антисемитизма требует непрерывной борьбы против ненависти и искоренения предрассудков и стереотипов, которые лежат в его основе. Важно также просвещать общество о ценности разнообразия культур, народностей и религий и формировать толерантное и уважительное отношение к каждому человеку, независимо от его происхождения или вероисповедания. Читайте также: Гуманисты — поклонники человеческого достоинства и равных прав всех людей - анализ и взгляды в свете современного общества Национализм и расовая идеология Почему немецкие национал-социалисты убивали евреев во время Второй мировой войны? Причины и мотивы этой трагедии связаны с националистическими и расистскими идеями, которые были распространены в Германии в то время. Национализм, или вера в сверхразумный германский народ, был главным мотивом нацистского режима. Национал-социалисты считали, что немецкий народ является высшей расой и имеет право господствовать над остальными народами. Эта идеология основывалась на принципе «лебенсраум» пространство для жизни , который предполагал аннексию территорий и вытеснение «низших» народов. Расистская идеология нацистского режима учила о существовании иерархии рас, где евреи были считались «паразитами» и «врагами Германии». Нацисты пропагандировали убеждение, что евреи являются источником всех бедствий и проблем в Германии и должны быть уничтожены для достижения национальной «чистоты». Идеи национализма и расизма проникли во всех сферах немецкого общества, включая государственные институты, вооруженные силы и образование. Пропаганда и принудительная индоктринация способствовали формированию негативного отношения к евреям среди населения. Культура ненависти и насилия, созданная нацистским режимом, стала основой для геноцида евреев и других массовых убийств, совершенных в течение Второй мировой войны. Национализм и расовая идеология нацистского режима способствовали созданию атмосферы ненависти и преследования, которая привела к гитлеровскому геноциду. Эти идеи показывают, насколько опасной может быть национализация и идеология расы, когда они используются искаженным образом для оправдания жестокости и уничтожения других народов.
Почему Гитлер уничтожал евреев
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса» | «Гитлеру удалось настроить большую часть населения Германии против евреев. |
Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли | Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. |
За что Гитлер ненавидел евреев? | Пикабу | Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы. |
Почему Гитлер проводил Холокост? | И зачем всем польским военнопленным перед отправкой в Катынь сделали прививки от брюшного тифа и холеры, что зафиксировали немцы в 1943 году в ходе эксгумации? |
Немцы и их мотивы: исторические причины убийства евреев
Гитлер не любил евреев. За что? | Почему немцы преследовали и убивали евреев? |
Что такое холокост на самом деле и почему он начался еще до войны? Рассказывает историк | Для понимания причин, почему истребляли евреев немцы, их недавние соседи и друзья, следует погрузиться в атмосферу Веймарской республики. |
Вы точно человек? | После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии. |