Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ.
Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией
Патриарх Константинопольский Варфоломей Патриарх Варфоломей заявил, что не собирается выгонять русских с Афона. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. Патриарх Константинопольский Варфоломей совершает визит на Мальту, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на СМИ. Патриарх Константинопольский (также именуемый Вселенским) имеет постоянную резиденцию в Стамбуле и считается «первым среди равных» в Православной церкви. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея.
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма и поддержке Русского мира. В православии по аналогии с Ватиканом «первенство» самочинно попытался себе присвоить Константинопольский патриарх Варфоломей. Константинопольский патриарх заявил, что речь идет об идеологии панславизма, которой на протяжении двух веков одержима Россия. В православии по аналогии с Ватиканом «первенство» самочинно попытался себе присвоить Константинопольский патриарх Варфоломей.
Материалы с тегом
- Константинопольский – последние новости
- Метка "Патриарх Константинопольский Варфоломей"
- Читайте также
- Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ
- Поделиться
Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость
Доброделание, которое мы называем социальной работой, должно быть важной составляющей и в приходской жизни. Более того, такие совместные труды очень сплачивают людей, помогают им лучше узнать друг друга, собственно, образовать церковную общину. Всё это укрепляет общинный дух к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова Еф. Это сможет ощутить и человек, далекий от Церкви, который зашел в храм только свечку поставить или просто посмотреть, что там происходит, но, почувствовав взаимную любовь, солидарность, общность людей, их внимание и заботу, он, возможно, решит задержаться в храме, захочет понять причины такого отношения друг к другу, а затем и приобщиться к источнику радости и благодати. А для того чтобы было так, приходящие в храм должны составлять христианскую общину, то есть общность людей, которые собираются, чтобы молиться, слушать слово Божие, но одновременно учиться добродетели. Необходимо также активно развивать миссионерскую и просветительскую деятельность. Ведь нам, живущим в условиях доступности любой информации, может показаться, что почти все люди уже не раз слышали о Христе и те, у кого возникает интерес к Церкви, тут же могут самостоятельно найти исчерпывающие ответы на свои вопросы. Отчасти это верно, если говорить про рациональное изучение веры, но люди хотят видеть пример живой веры, а это порождает желание общаться с имеющими опыт церковной жизни. А потому каждый сознательный член прихода должен, по слову апостола Петра, быть всегда готовым всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением 1 Пет. Заботясь об умножении паствы и ее духовном возрастании, помни, что этого невозможно достичь без совместной молитвы и регулярного причащения Святых Христовых Таин. А потому Евхаристия должна быть центром приходской жизни, ибо только это по-настоящему нас объединяет: один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба 1 Кор.
Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей.
Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии. Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства. Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию.
В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории.
В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви. Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы.
Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения.
Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ. И почему она неверна?
Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают.
Экзархат — административная область Православной Церкви, состоящая из нескольких соседних епархий по национально-территориальному признаку. В настоящее время в Литве существует Виленская и Литовская епархия, подчиненная Московскому Патриархату. Как указал патриарх, возможность исповедания веры при Константинопольском патриархате восстанавливает «историческую справедливость». В этом столетии были налажены отношения между православными вашей страны и Вселенским Патриархатом», — сказал Варфоломей I.
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь
Допустимо ли вступление в молитвенное и евхаристическое общение с раскольниками? Какие канонические последствия влечет за собой такое вступление? Может ли считаться легитимной церковной властью та, которая нарушила церковный строй через сослужение с раскольниками и самосвятами, не имеющими канонической хиротонии? Ниже приводятся полный текст и видеозапись выступления Патриарха Кирилла. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сердечно приветствую вас — участников богословской конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Тема, к рассмотрению которой мы приступаем сегодня, не оставляет сомнений в своей важности и актуальности. Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство. Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием.
И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны.
Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх. Архив новостей.
Глава МИД добавил, что патриарх не направлял никаких обращений и предложений по поводу судьбы православных на Украине. Ранее стало известно, что управление Киево-Печёрской лаврой собираются передать патриарху Варфоломею. Как рассказал украинский бизнесмен Вадим Новинский, представители патриарха уже предлагали передать ему обитель в 2022 году, но сейчас тема снова стала актуальна. Новинский отметил, что верующие не могут выйти на защиту лавры, потому что на них давит украинское правительство — в стране начали выдавать повестки священникам и наиболее активным мирянам. Как сообщало ИА Регнум, в марте 2023 года Киев начал процесс изгнания монахов канонической Украинской православной церкви из Киево-Печёрской лавры после отказа им в продлении аренды.
Она активно участвует в продвижении идеологии Русского Мира, согласно которой язык и религия позволяют определить единое целое, охватывающее Россию, Украину, Беларусь, а также другие территории бывшего Советского Союза и диаспору. Москва как политическая, так и религиозная власть станет центром этого мира, миссией которого будет борьба с упадническими ценностями Запада. Эта идеология является инструментом легитимации российского экспансионизма и основой его евразийской стратегии. Связь этнофилетизма с прошлым и настоящим русского мира очевидна. Таким образом, вера становится основой идеологии путинского режима. Я не буду сейчас оценивать слова Варфоломея про "путинский режим". Хочу обратить внимание на духовную составляющую человека, который мнит себя лидером православия. Он явно осуждает тот факт, что Москва стремится стать центром, противостоящим ценностям Запада. То есть, ему близки эти ценности. Варфоломей в Абу Даби. Фото из откр. Не буду грузить цитатами, передам суть. Всю свою историю украинцы подвергались иностранному господству: русскому, польскому, монгольскому, литовскому, австрийскому именно в такой последовательности. Они пережили "великий голод сталинской эпохи - Голодомор, и оказались в эпицентре вооруженного противостояния между Советским Союзом и нацистской Германией во время Второй мировой войны".
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь
А продвижение упомянутых в выступлении «западных ценностей», в том числе распространенная в либеральном дискурсе своеобразная трактовка темы прав человека, не препятствует Предстоятелю Константинопольской Церкви закрывать глаза на вопиющие нарушения элементарных прав и свобод духовенства и верующих на Украине» — говорится в заявлении ОВЦС РПЦ. В Московском патриархате отметили, что в выступлении Константинопольского Предстоятеля не сказано ни слова о преследовании УПЦ со стороны украинских властей. Более того, иерархи Фанара публично поддерживают гонения на Украине, лицемерно именуя их «очищением и обновлением Украинского Православия»», — сказано в документе. В РПЦ считают, что обвинения главы Фанара в использовании Русской Церковью «использовании средств государства» для достижения своих целей, является безосновательным, так как более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях — это «процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах». Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского патриархата», — напомнили в Фанару в службе коммуникации ОВЦС РПЦ.
Стоит отметить, что в Московском патриархате заняты встречным движением по дискредитации соперников. Ещё в конце октября в РПЦ организовали круглый стол, в ходе которого обсуждалась религиозно-политическая кампания стран Запада. Аналитики считают, что обе соперничающие фракции сходятся в одном. Религия на сегодня действительно находится в фокусе глобальной мировой политики.
В РПЦ считают, что обвинения главы Фанара в использовании Русской Церковью «использовании средств государства» для достижения своих целей, является безосновательным, так как более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях — это «процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах». Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского патриархата», — напомнили в Фанару в службе коммуникации ОВЦС РПЦ. Там уверены, что «именно этот грубый нажим мировых политических сил на Православную Церковь по всему миру и желание Фанара действовать на Украине в одностороннем порядке — вопреки воле и протестам других Поместных Церквей — привели к тому глубокому разделению в православном мире, которое упоминает патриарх Варфоломей в выступлении». Он не только предпринимает попытки косвенно обвинить Русскую Православную Церковь в неких «ошибках», «ереси», уклонении от канонов и догматов, но и в оскорбительном тоне комментирует позицию всех Поместных Православных Церквей, не ставших на сторону Фанара по украинскому церковному вопросу», — говорится в документе. В РПЦ считают, что «своим скандальным выступлением в Абу-Даби Константинопольский предстоятель лишь подтверждает фактическую утрату им морального права и способности быть координатором межправославных отношений».
После многомесячных бесчеловечных репрессий раскольники ПЦУ и поддерживающий их Константинопольский патриархат решили предложить Украинской Православной Церкви «пряник». Сам Варфоломей и приближенные к нему начали давить на священников УПЦ, предлагая им примкнуть к раскольникам. Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении.
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире
Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч. Предстоятель Константинопольской православной церкви Варфоломей (его официальные титулы звучат как архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх). Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в.