Новые сроки отработки ординатуры для молодых врачей определяют изменения, внесенные в закон "О здравоохранении".
Ординаторам
ФГОС установил, что ординатура по специальности 31.08.60 «Пластическая хирургия» продолжится в очной форме, но изменится объем программы ординатуры. Узнайте, всем ли врачам нужна ординатура, каким будет прием документов и обучение в 2023-2024 году, что будет если не получить последипломное образование и какие еще новости важно знать молодым врачам. Ординатура длится от двух до пяти лет в зависимости от специальности и уровня квалификации. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры.
Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена
Ранее срок обучения в клинической ординатуре засчитывался в трудовой стаж врача [1] , и при назначении досрочной пенсии [2]. Обучающимся в клинической ординатуре выплачивается стипендия за счёт обучающего учреждения. Обучение клинических ординаторов осуществляется по специальностям, предусмотренным действующей «Номенклатурой врачебных специальностей» [3] и в соответствии с учебным планом и программой по каждой специальности. Подготовка осуществляется в соответствии с индивидуальным планом, составленным совместно с квалифицированным руководителем и утверждённым руководителем кафедры или иного подразделения, на котором происходит обучение клинических ординаторов.
Для терапевтического профиля его планируется сделать непродолжительным, а для хирургического — более длительным.
Новые ФГОС предусматривают как одноэтапную подготовку в течение одного года - трех лет, так и дискретную. В презентации к докладу А. Родионовой Скриншот слайда презентации к докладу А. Родионовой Предполагается, что на первом этапе подготовки ординатор освоит базовый курс.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
Если это все можно при должном внимании и упорстве освоить за год , ну пусть за 1,5.
Можно ли работать врачом без ординатуры
ЯГМУ Ярославский государственный медицинский университет | На сколько специальностей можно подать в ординатуру 2024? |
Что такое ординатура в медицине кратко | Теперь им придется учиться в ординатуре не два года, а пять лет. |
Минздрав – об изменениях в Закон «О здравоохранении», касающихся обучения в клинической ординатуре | В среднем для врачей-кардиологов, офтальмологов, неврологов и других будущих специалистов первичного звена ординатура занимает 2 года. |
Интернатура и ординатура: в чем разница, правила поступления, стоимость обучения | То, сколько длится ординатура, зависит от специальности. |
Кого допустят к работе врачом-стажером
- Ординатура сроки
- Что такое интернатура в медицине?
- Риск как норма: чему врачей не учат в ординатуре
- Интернатура и ординатура: в чем разница?
- Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования
Новые правила ординатуры: прелести крепостного права
Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования | программам ординатуры на 2024/25 учебный год по каждой совокупности условий поступления. |
БУЗ ВО "ВГКБ №20" | Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры. |
Можно ли работать врачом без ординатуры | Сегодня обучение в ординатуре по всем специальностям длится два года. |
Интернатура и ординатура: разница, сколько лет учиться | Интернатура и ординатура — финальная стадия получения медицинского образования, скрещенная с активной практикой в медучреждениях. |
Ординаторам | Приемная комиссия РостГМУ | Сколько предстоит учиться в ординатуре. Кроме того, возрастает и срок прохождения ординатуры – теперь он составит от двух до пяти лет в зависимости от специальности (раньше было для заочников – три года, на очном обучении – два года, независимо от специальности). |
Вопросы от абитуриентов
В зависимости от полученной специальности, они могут работать медицинской сестрой братом , акушеркой, лаборантом-диагностом, массажистом, фельдшером, зубным техником, провизором и др. А вот выпускникам вуза для работы в медицинских учреждениях далеко не всегда достаточно лишь диплома. Помимо высшего медицинского образования выпускник должен обладать сертификатом специалиста. Не получив сертификат, он не имеет права заниматься самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельностью.
Он может работать лишь на низких должностях и под руководством сертифицированных врачей-специалистов или заниматься другими видами деятельности, не связанными с непосредственным ведением пациентов. Чтобы получить данный сертификат, необходимо отучиться, по крайней мере, в интернатуре. Срок обучения здесь составляет 11 месяцев.
В 2016-2017 году, в связи с переходом на новые стандарты обучения, интернатура в России будет отменена.
По крайней мере именно такие разговоры ведут в контексте поступления на программы высшего образования. Проблема действующих правила Вообще, их очень много. Но главное — то, что правила недостаточно четкие и конкретные. Поэтому в большинстве случаев ни абитуриенты, ни вузы не знают, какие документы нужно предоставить, чтобы подтвердить достижения и получить баллы.
К сожалению, из-за этого приемные комиссии начинают по-своему трактовать правила. Поэтому важно заранее уточнить в каждом вузе, куда вы подаете документы, есть ли у них какие-то особенности при подтверждении достижений. Как получить. Читайте на сайте стипендиироссии. Правила не дают ответ на этот вопрос.
Но вы можете использовать приказ, по которому вам была назначена стипендия. Диплом с отличием Как звучит в тексте правил. Государственный экзамен нужно сдать только на «отлично». Как подтвердить достижение. Просто прикрепить скан диплома.
Быть автором или любым соавтором статьи в журнале, который входит в ядро РИНЦ или некие «международные базы научного цитирования». Никто не уточняет, что именно относится к международным базам: скорее всего, Scopus и Web of Science, но формально и PubMed попадает в эту группу. Количество статей не важно. Даже если у вас есть 100 статей в Nature, вы получите только 20 баллов. Квартиль, импакт-фактор и другие показатели также не играют роли.
Формально вы можете предоставить ссылку на публикацию, а также скриншот титульной страницы журнала и первой страницы статьи. Если ваша статья принята к публикации, но еще не опубликована, то в теории можно запросить в журнале справку, которая это подтвердит.
Меня приняли врачом-стажером, и мне было не стыдно занять эту должность, потому что я уже получил хорошую практику. Но даже с такой солидной подготовкой в первые годы мне не хватало навыков общения с пациентами. Словом можно ранить и даже убить. Врач должен знать, как сообщать о диагнозе, а я не умел правильно это делать. В чем опасность для пациента: пациент может не прислушаться к рекомендациям врача и получить рецидив; может совершить самоубийство, если ему неправильно сообщить о тяжелом диагнозе.
Мы даже не задаем вопрос: «Курите ли вы». Спрашиваем: «Сколько лет вы курите? Он может сказать: «И что? Я курил и продолжу. Ничего не случится». В таком случае, говорить нужно без обиняков: «У вас рак. Если вы не бросите курить, то умрете».
Иногда удается повлиять на человека, и родственники благодарят: «Мы столько лет пытаемся уговорить его бросить курить — бесполезно, а вы что-то ему сказали, и он перестал». Но если не найти подхода к пациенту, что будет? Ясно, что. Бывают, наоборот, чересчур мнительные пациенты, способные даже на самоубийство после известия о диагнозе. О таких случаях я слышал. Этим людям нельзя с ходу раскрывать результаты анализов, нужно морально подготовить. Мы начинаем издалека, беседуем, если есть возможность, подключаем родственников.
Знания психологии важны и для того, чтобы поддержать пациента во время выздоровления. Если он не настроен бороться за жизнь после операции, у него пропадает аппетит, питательные вещества не поступают в организм в достаточном количестве и понеслось: отеки, нагноение раны, швы не держат, падает иммунитет. И человек может умереть, например, от пневмонии, потому что не замотивирован, в том числе, своим лечащим врачом. Если бы нам преподавали эту дисциплину в ординатуре, можно было бы не изобретать велосипед. Это позволило бы снизить риск импульсивной негативной реакции на сообщение о диагнозе и повысить эффективность лечения. Как справлялся: советовался коллегами, которые были в доступе, прежде чем что-то сделать — Перед тем, как сообщить диагноз своему первому пациенту, я тысячу раз переспросил у опытных коллег, с чего начать разговор, как построить беседу. И постепенно уже сам начал это понимать.
Но ведь наверняка есть протоколы, которые помогут врачам строить диалог, исходя из индивидуальных особенностей человека. У нас с коллегами негласно сложилось собственное разделение на психотипы. Я получал эти знания с опытом, наблюдая за работой других хирургов. У нас есть медсестра, которая делает перевязки и постоянно общается с пациентами. И если она нам говорит: «Такой-то пациент загрустил», — то мы с ним беседуем, подбадриваем. Когда это удается, то и раны начинают быстрее заживать, и аппетит появляется. А там и выписка.
Вот почему так важно понимать принципы, отвечающие за психологическую реакцию людей на стресс, владеть приемами убеждения, знать, каким способом поддержать человека, который опустил руки. Сколько пациентов: В 2018 году злокачественные новообразования выявлены у 9 825 жителей Оренбургской области. Анатолий Атасов. Фото: Ольга Голенских. Навыки общения с пациентами — необходимая для врача дисциплина, которой мировая медицина уделяет много внимания. Протоколы, о которых говорит в своем монологе Анатолий Атасов, действительно существуют. В них описаны стратегии коммуникации с пациентами в разных ситуациях, например, при сообщении плохих новостей людям с онкологическими заболеваниями.
Спланировать лечение 27-летняя Ирина Зароченцева два года работает педиатром в одной из частных клиник Самары. Врачом она мечтала стать с восьмого класса, полюбила педиатрию на старших курсах меда. После окончания интернатуры Ирина поняла, что на некоторые факты, которые считаются традиционными в российской медицине, весь остальной мир смотрит иначе. Специальность: врач-педиатр Стаж работы: 2 года Город: Самара — Мне важно, что врач — помогающая профессия, я могу проявить сострадание и увидеть результат своей работы. После школы я поступила в Самарский государственный медицинский университет на лечебный факультет. На четвертом курсе у нас начался цикл по детским болезням. Мы ходили в детское отделение больницы им.
Тогда я поняла, что хочу быть педиатром. Специальность я получила в интернатуре, которую проходила на кафедре детских болезней СамГМУ. Как детский врач я постоянно нахожусь в рабочем тандеме с пациентом и его семьей. Это и облегчает, и усложняет дело. Совсем маленький ребенок ничего не может тебе сказать. Всю словесную информацию получаешь от его родных. Ребенок более старшего возраста, как правило, описывает свое состояние сам, а родители, в свою очередь, могут видеть ситуацию по-другому.
Недостающий навык: умение ориентироваться в системе организации медицинской помощи — Ожидания от работы не совпадают с тем, с чем приходится столкнуться молодому врачу. Когда начинаются практические дисциплины, — терапия, хирургия, акушерство — ты погружаешься, но не видишь профессию в целом, открывается лишь верхушка айсберга. За кадром остается огромное количество важной информации. Например, ты приходишь в палату к пациенту с бронхиальной астмой. И тебе педагог говорит: «Ребята, смотрите, вот пациент А. Ты не знаешь, например, какие пациент должен получать льготные лекарства, чем еще его государство должно обеспечивать, как строится этот процесс, можно ли выбить для него современные дорогостоящие медикаменты, есть ли вообще в России возможность их купить? Какие методики лечения доступны?
В университете были только пациент и его болезнь. На выходе же оказывается, что ты не имеешь представления обо всей остальной структуре организации медицинской помощи. Большой пласт знаний, касающихся формальной стороны работы, пропускается.
Врачом она мечтала стать с восьмого класса, полюбила педиатрию на старших курсах меда.
После окончания интернатуры Ирина поняла, что на некоторые факты, которые считаются традиционными в российской медицине, весь остальной мир смотрит иначе. Специальность: врач-педиатр Стаж работы: 2 года Город: Самара — Мне важно, что врач — помогающая профессия, я могу проявить сострадание и увидеть результат своей работы. После школы я поступила в Самарский государственный медицинский университет на лечебный факультет. На четвертом курсе у нас начался цикл по детским болезням.
Мы ходили в детское отделение больницы им. Тогда я поняла, что хочу быть педиатром. Специальность я получила в интернатуре, которую проходила на кафедре детских болезней СамГМУ. Как детский врач я постоянно нахожусь в рабочем тандеме с пациентом и его семьей.
Это и облегчает, и усложняет дело. Совсем маленький ребенок ничего не может тебе сказать. Всю словесную информацию получаешь от его родных. Ребенок более старшего возраста, как правило, описывает свое состояние сам, а родители, в свою очередь, могут видеть ситуацию по-другому.
Недостающий навык: умение ориентироваться в системе организации медицинской помощи — Ожидания от работы не совпадают с тем, с чем приходится столкнуться молодому врачу. Когда начинаются практические дисциплины, — терапия, хирургия, акушерство — ты погружаешься, но не видишь профессию в целом, открывается лишь верхушка айсберга. За кадром остается огромное количество важной информации. Например, ты приходишь в палату к пациенту с бронхиальной астмой.
И тебе педагог говорит: «Ребята, смотрите, вот пациент А. Ты не знаешь, например, какие пациент должен получать льготные лекарства, чем еще его государство должно обеспечивать, как строится этот процесс, можно ли выбить для него современные дорогостоящие медикаменты, есть ли вообще в России возможность их купить? Какие методики лечения доступны? В университете были только пациент и его болезнь.
На выходе же оказывается, что ты не имеешь представления обо всей остальной структуре организации медицинской помощи. Большой пласт знаний, касающихся формальной стороны работы, пропускается. Чем опасно для пациента: повышенная тревожность пациента из-за неуверенности врача, неэффективное лечение из-за неточных рекомендаций — В каких-то случаях я, наверное, из-за отсутствия опыта назначала слишком много обследований. Наверняка в каких-то ситуациях могла бы пациентов быстрее успокоить.
Когда я только начинала работать, совершенно не было опыта принятия этой большой ответственности на себя. Это шок и сплошное беспокойство. Первое время я всем пациентам перезванивала, уточняла — все ли у них в порядке, помогло ли назначенное лечение. Как справилась: узнала систему, пройдя ее как пациент.
И подготовка к рождению ребенка внезапно стала отправной точкой, после которой я по-другому взглянула на профессию и поняла, сколько всего еще не знаю. Никто не объяснял мне, как у детей лечить ОРВИ, как помогать маме налаживать грудное вскармливание. А это и составляет основу работы педиатра. На один вопрос про условную пневмонию приходится 100 вопросов, типа: «У нас две недели после сада не проходят сопли, нарушен вакцинальный график, что делать?
Ты думаешь: «Что я должна назначить? По какой схеме? Почему у трех врачей три разные схемы лечения ОРВИ, а в рекомендациях указана четвертая? На какой клинический опыт я должна опираться?
Как я его должна выработать? Тогда все начало вставать на свои места, и жизнь стала проще. Дочку я лечу сама, в поликлинику ходим только делать прививки. Сколько пациентов: в 2017 году в Самарской области было зарегистрировано 518 882 ребенка от 0 до 14 лет.
Большинство из них — пациенты врачей-педиатров. Ирина Зароченцева. Принять правильное решение Нине Крючковой 28 лет, Красноярский медуниверситет окончила с отличием, работает кардиологом в городской больнице. Ее рассказ похож на книгу Михаила Булгакова «Записки молодого врача», в которой калейдоскопом мелькают заученные параграфы учебника по анатомии, но на практике все оказывается иначе.
И только смекалка, воля и интуиция помогают врачу не опустить руки перед трудностями. Прошло два века, а опыт врача, по сути, тот же. Специальность: врач-кардиолог Стаж работы: 3 года Город: Красноярск — Я с детства мечтала стать врачом, делала игрушкам уколы и представляла, как спасаю людей. Мне нравится медицина, потому что в ней есть что-то настоящее.
Еще я люблю видеть результаты своего труда. Когда я помогаю конкретному человеку, то получаю моральное удовлетворение и эмоциональный ресурс работать дальше. Для меня важно, что я улучшаю здоровье людей и продлеваю им жизнь. Если не считать моей тяги к естественным наукам, то это моя основная мотивация.
Недостающий навык: умение искать актуальную медицинскую информацию и видеть картину заболевания целостно — Пока я училась в университете — дежурила в больнице, но все равно в начале работы мне не хватало практических навыков. Например, в книгах описана болезнь, но в реальности у пациента может быть еще несколько сопутствующих заболеваний, причем в разных сочетаниях. Нужно учиться видеть картину целостно. Это очень важный навык.
И он не придет с опытом, если отсутствует желание учиться. Хорошо, если бы студентам подавали информацию не как в школе, когда сначала объясняют, а потом спрашивают. А давали бы тему, чтобы человек сам ее изучил, и уже потом спрашивали и вносили коррективы. Навык поиска информации очень помогает в работе.
Мы ведь не можем знать всего, поэтому нужно уметь быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном поле и не пасовать перед новыми задачами. Чем опасно для пациента: ухудшение состояния из-за неправильно принятых решений — У меня была пациентка — бабушка 87 лет. Ее беспокоили боли, которые можно было убрать, сделав операцию.
Чем отличается интернатура от ординатуры
Но необходимо узнать, можно ли работать врачом без ординатуры и для каких профессионалов достаточно учебы в специалитете. В России перешли на пятилетнюю ординатуру по специальности "Пластическая хирургия". Ординатура 2022-2023 | что будет, новости. Стоимость ординатуры и аспирантуры на 2023-2024 Приказ об утверждении стоимости ординатуры 31.08.78 Физическая и реабилитационная медицина. Завершение приема документов поступающих на образовательные программы ординатуры (до 18:00 по московскому времени). Ординатура направления в медицине в 2024 году сколько длится обучение.
Медицинское образование: что это такое — ординатура
Сколько длится ординатура? Ординатура направления в медицине в 2024 году сколько длится обучение. Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена. Стали известны новые цены на обучение в медвузах, установленные Минздравом. Стоимость обучения на платном отделении выросла более чем вдвое, число бюджетных мест сокращается.
Календарь приема
На самом деле официально это не совсем так: в конце 2020 года Владимир Путин инициировал доплаты студентам-медикам, работающим в красной зоне. В Челябинске, например, студенты в итоге не досчитались этих денег. Наши коллеги из 74. RU рассказывали истории этих молодых медиков: многие ребята начали работать до ковида и из огромной любви к профессии. RU Профессиональные врачи разделились во мнениях по поводу ординаторов-стажеров в больнице. Московский хирург-онколог Дмитрий Шабанов считает, что к восьмому году обучения у ординаторов уже достаточно опыта.
Это же уже компетентные специалисты, которые готовы оказывать помощь. Под присмотром старших руководителей они смогут оказывать врачебные манипуляции, — сказал Шабанов корреспонденту MSK1. В каком-то смысле ему оппонирует врач-травматолог Сергей Дедов, который работает в Институте пластической хирургии и косметологии. В ближайшее время, отмечает Дедов, в институте планируют увеличить ординатуру до пяти лет обучения. При этом ему кажется, что в этом решении нет логики, потому что ординаторы еще не получили свой диплом об образовании.
Если больнице интересен студент, они приглашают его в интернатуру. Берут, например, пять хирургов и готовят их год. Никакой ординатуры в этом случае нет. И всё, можешь работать в этой же больнице. А ординатура — это научная вещь.
Ординаторы получают стипендию, — говорит Дедов. По его словам, ординаторы прикреплены к кафедре своего вуза, и очень сложно представить, что они полноценно смогут работать в больнице. Принципиально нового подхода в предложении о создании должности врача-стажера Дедов не видит и считает, что это одно и то же: что ординатура, что стажерство. RU Законодательный вопрос Как мы показали выше, практика работы ординаторов в больницах уже существует. Основной вопрос в этой истории — законодательный.
Задача министра Мурашко — к лету проработать именно юридическое оформление этого вопроса. По мнению бывшего главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, жесткое законодательство в области здравоохранения — первостепенный вопрос. Только недавно была решена проблема с тем, что научные сотрудники вузов, которые работают на базе определенных больниц, не могли взаимодействовать с пациентами — не было такой юридической возможности. Если на базе этой больницы находится кафедра медицинского института и заведует кафедрой, например, профессор с мировым именем, академик, хирург, то до недавнего времени не имел права подходить к постели больного, — рассказывает MSK1. RU Геннадий Онищенко.
Этому академику говорили, давайте мы вас оформим на полставки врачом и вы будете присутствовать как врач, а не как академик. Кто-то относился к такому совершенно спокойно, а кто-то говорил: «Вы что, я себя уважаю».
Раньше она являлась обязательной для всех, кто собирается стать практикующим врачом. Не идти в интернатуру могли только те студенты, которые собираются поступать в аспирантуру или ординатуру. С 2018 года это правило отменили: теперь выпускник может работать по специальности сразу после окончания мед. Интернатура входит в стаж работы, если между интерном и руководством клиники или больницы заключено трудовое соглашение.
Если документ заключался с вузом, интернатура в стаж не войдет. Интернатура и ординатура: в чем разница Ординатура является более сложной формой последипломного образования в медицине. Что такое ординатура в медицинском университете Цель ординатуры в медицинском вузе — углубленная подготовка специалистов. Диплом об окончании ординатуры дает право не только оказывать медицинские услуги, но также занимать должности в структурах МОЗ или работать в частном порядке. Разница между интернатурой и ординатурой Рассмотрим, в чем отличия интернатуры от ординатуры: Руководящие должности в медицинской сфере можно занимать только после окончания ординатуры. Ординатура предполагает углубленное изучение специальности, имеет узкую направленность, интернатура — общий характер.
У нескольких интернов один руководитель, ординатура предполагает индивидуальное закрепление. Ординатор имеет право сам устанавливать диагноз и назначать схему лечения. Ординатор имеет право окончить учебу если он выполнил учебный план раньше срока или взять академический отпуск. Как мы видим, ординатура является высшим уровнем медицинского постдипломного образования. Туда поступают те, кто нацелен на карьерный рост и готов потратить несколько лет, чтобы получить максимум знаний, умений и навыков. Ординатура: сколько лет учиться Срок обучения зависит от образовательной программы ординатуры.
С 2019 года действуют новые ФГОС по подготовке ординаторов, согласно которым обучение на этом уровне займет от одного года до пяти лет.
Объем программы по новому ФГОС составляет 300 зачетных единиц, из них в год не более 70, а при ускоренном обучении — не более 80 зачетных единиц. Кроме того, студенты должны получить не менее 190 зачетных единиц от общего объема обучения на практике, которая может быть, как клинической, так и научно-исследовательской. В связи с утверждением нового стандарта прием на обучение по ранее действовавшему стандарту прекращается 31 декабря 2022 года.
Он увеличится до 300 зачетных единиц з. Таким образом, объем программы ординатуры за 1 учебный год составит не более 70 з. Самое же главное изменения срок получения образования. Сейчас стать пластическим хирургом можно в течение 2 лет, после принятия ФГОС на это потребуется 5.
Как быстро стать врачом?
Данные образовательные стандарты вступили в силу 31 декабря 2022 года, а значит, поступление в ординатуру летом 2023 года будет проходить с их учетом. Согласно новым приказам, вузы должны будут составлять программы ординатуры самостоятельно. Теперь доступно использование технологий дистанционного обучения, при этом переход на полностью электронное образование недопустим. Выпускники ординатуры, согласно стандартам, смогут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки в сфере научных исследований , здравоохранения, административно-управленческой и офисной деятельности в сфере деятельности организаций здравоохранения. Прохождение ординатуры также позволяет выпускникам устроиться на работу и в других областях, если их компетенции соответствуют квалификационным требованиям. Данные нововведения одинаковы для всех направлений ординатуры.
Диплом с отличием Как звучит в тексте правил. Государственный экзамен нужно сдать только на «отлично». Как подтвердить достижение. Просто прикрепить скан диплома. Быть автором или любым соавтором статьи в журнале, который входит в ядро РИНЦ или некие «международные базы научного цитирования». Никто не уточняет, что именно относится к международным базам: скорее всего, Scopus и Web of Science, но формально и PubMed попадает в эту группу. Количество статей не важно. Даже если у вас есть 100 статей в Nature, вы получите только 20 баллов. Квартиль, импакт-фактор и другие показатели также не играют роли. Формально вы можете предоставить ссылку на публикацию, а также скриншот титульной страницы журнала и первой страницы статьи. Если ваша статья принята к публикации, но еще не опубликована, то в теории можно запросить в журнале справку, которая это подтвердит. Но примет ли вуз такой документ — неизвестно. Стаж работы, в том числе в сельских пунктах Как звучит в тексте правил. Стаж можно набирать в разных учреждениях и с перерывами между трудоустройством. Чтобы понять, дадут ли баллы за вашу должность, сверьтесь с этим документом. Например, медицинский регистратор может получить баллы, хотя некоторые вузы неправомерно отказывают им в этом. Стаж в сельской местности засчитывается только при работе в должностях с высшим медицинским или фармацевтическим образованием. Лучше всего из каждого места работы в отделе кадров получить справку, где будут указаны срок трудоустройства, ставка, должность и номер приказа о трудоустройстве. Кроме того, на всякий случай стоит взять оригинал трудовой книжки или заверенную копию, так как некоторые вузы могут зачем-то просить и эту информацию. Статус дипломанта олимпиады «Я — профессионал» Как звучит в тексте правил. Стать призером, победителем или медалистом олимпиады «Я — профессионал».
Минздрав подготовил данный документ в продолжение законопроекта о допуске студентов-ординаторов к медицинской деятельности на должностях врачей-стажеров. Инициатива должна частично помочь в решении кадровых проблем, накопившихся в отрасли. В пояснительной записке к документу говорится, что на 2022 год в России не хватает более 26 тыс. Фото: РИА Новости Повышение кадрового потенциала авторы законопроекта видят в привлечении ординаторов к работе врачами-стажерами по 78 специальностям из группы «клиническая медицина». Минздрав отмечает, что в подведомственных ему образовательных организациях обучаются 41 605 ординаторов. В проекте прописаны все условия перевода ординатора в должность врача-стажера. Так, подача заявления возможна после обучения в ординатуре не менее одного года. Решение о допуске должна принять специальная комиссия после проведения промежуточной аттестации. При этом у стажера обязан быть руководитель — действующий врач. Предполагается, что правила начнут действовать с 1 марта 2024 года. Насколько эффективны предлагаемые льготы от государства От стипендии к зарплате Депутат Госдумы, заслуженный врач России Татьяна Кусайко пояснила, что, согласно действующему законодательству, студенты-ординаторы не могут устраиваться на должность врача-стажера — эта специальность сейчас существует только для трудоустройства врачей, имеющих перерыв в работе более пяти лет. В 2022 году ординаторов допустили к работе только на должностях среднего медперсонала.
Доступные программы ординатуры зависят от направления подготовки выпускника специалитета или бакалавриата. Если абитуриент хочет стать стоматологом, ему нужно сразу поступать в вуз на специалитет по стоматологии, а после — идти в ординатуру за хирургической или детской специализацией. А врач-кибернетик, например, вправе пойти в ординатуру по бактериологии, но акушером-гинекологом или инфекционистом ему не стать. Например, на гастроэнтеролога можно переучиться после ординатуры по направлениям «Диетология», «Нефрология», «Общая врачебная практика», «Педиатрия», «Терапия», «Детская эндокринология» и «Эндокринология».
Новые сроки ординатуры
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин. Правила приема в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2024-2025 учебный год. 33. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации.