Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. 16 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится яркая оперная премьера – «Лакме» Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021). Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Главная Новости Культура В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме". В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021). Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды.
Опера «Лакме»
фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014.
В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»
В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts. 15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском.
В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»
Именно здесь Джеральда находит Фредерик — тоже офицер, он напоминает товарищу о воинском долге. Девушка приносит британцу воду из священного источника: влюбленные, испившие ее, не расстанутся никогда, но Джеральд отвергает чудесную воду — и Лакме понимает, что скоро он покинет ее. После некоторых колебаний Джеральд все же решается выпить чудесный напиток — но девушка уже выпила нектар ядовитых цветов. Нилаканта, пылающий жаждой мести, застает влюбленных в гроте он готов убить ненавистного англичанина, но Лакме заслоняет собой любимого: «Если богу нужна жертва, пусть он возьмет меня!
Джеральд в отчаянии, брамин говорит, что его погибшая дочь отныне будет жить вечно с Брахмой. Музыкальная характеристика действующих лиц не оставляет никаких сомнений относительно того, на чьей стороне симпатии композитора. Номера, характеризующие британцев — квинтет в первом действии, военные марши во втором и третьем — выдержаны в манере, напоминающей о комической опере или даже оперетте.
Даже лирический герой не вызывает сочувствия. В партии Джеральда присутствуют очень красивые мелодии — таковы его арии в первом и третьем актах — но им недостает страсти, и даже в дуэтах с Лакме музыкальная речь остается достаточно холодной, в искренность и глубину его чувств к Лакме трудно поверить напрашивается вывод, что, если бы девушка осталась в живых, британец в конечном итоге ее бросил бы.
В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду.
В ней есть тонкость, рафинированность и какая-то трогательность. И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме».
Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная», - говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Новый спектакль порадует и ценителей балета. Для подготовки танцевальных номеров приглашена заслуженная артистка России, балетмейстер Юлиана Малхасянц, которая для работы над «Лакме» изучила мудры - индийскую национальную систему жестов.
Индуистский брамин Нилаканта заботится о пастве в современном городе. Но его культурный центр мешает местным бизнесменам. Начинается охота за лакомым кусочком в городском парке. Постановщик Сергей Новиков хоть и добавил новизны, драматический накал — оставил. Будет и легендарный цветочный дуэт, известный по рекламным роликам и саундрекам к фильмам.
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме»
С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это её убьёт, потому что у неё нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло, — комментирует Сергей Новиков.
Две другие важные площадки — Мариинский и Михайловский театры — подготовили обширные программы.
Как яркий пример — премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. Критика отмечает, что режиссер в своих работах максимально актуализирует сюжет.
Режиссёр во многом помог прочитать и понять образ юной индийской жрицы, дочери священника Брамина. В лёгкой, непринуждённой форме проходили постановочные репетиции. Ранее мне посчастливилось работать с Сергеем Геннадьевичем в конкурсе молодых оперных режиссёров и певцов имени Словцова на красноярской сцене, где мы были конкурсантами. Мы с коллегой Дашей Рябинко с большой радостью тогда исполнили этот отрывок и обрадовались, когда стали партнёрами по спектаклю. Режиссёр с уважением отнёсся к нашему вокальному, уже сработанному тандему. Его высокий профессионализм позволил нам практически экспромтом исполнить целостно и правдоподобно все наши сцены.
На радость мне и зрителям, наши тембры сливались в едином музыкальном порыве и сценическом действии. Красочные костюмы, глобальные декорации, авторские сценические решения спектакля и прекрасная французская музыка Делиба не оставят равнодушным никого.
Красноярск — единственный город России, где сегодня «Лакме» можно увидеть и услышать в формате полноценного спектакля. Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П.
Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку.
Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
Во-первых, формулы всех средств содержат натуральные, экологически чистые компоненты. Это означает, что сырье для изготовления косметики получается из растений, выращенных в результате экологического органического земледелия. Методы получения компонентов являются максимально щадящими с точки зрения воздействия на окружающую среду. Кроме того, все ингредиенты являются веганскими, то есть получаются исключительно из растений и не тестируются на животных.
Это премьеры сезона.
Оперу «Дон Жуан» мы показывали на втором фестивале Дмитрия Хворостовского в октябре. Балет «Катарина, или Дочь разбойника» больше ста лет не шел ни в одном театре. И у нас появилась идея его возродить. Опера «Лакме» в России полномасштабно больше нигде не идет», — пояснила директор.
Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году — солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году — в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии 2017 , Омане 2019. В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе. В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне Финляндия и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. Свешникова и Академию хорового искусства имени В.
Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова. Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. В 2018—2020 гг. Инна Деменкова Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А.
Скрябина класс Наталии Никулиной , в 2020 году — Академию хорового искусства имени В. Попова класс Наталии Никулиной. Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова abdrazakovfest 2020. В спектакле «Амадеус. Колобова дирижер — Дмитрий Корчак. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае.
В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр Российский национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия — создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В.
Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России.
Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece. She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics. His lirico-leggero timbre is beautiful, warm, and completely even from low to high. His depurated breath technique enables him to sing long legato phrases in the tenor passagio zone without timbre or volume changes. In fact, if he covers the sound around the passagio area, it is not noticeable at all.
His voice projection is astounding: he was by far the most audible of the entire cast, and his high notes were brilliant and ringing. The range of the role is not extremely wide—it does not go below the stave, and the highest note is a B natural—but the tessitura is extremely hard, written constantly around the passagio area. The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register.
В афишу Мариинского театра «Лакме» вернулась осенью 2020 года, когда состоялось её концертное исполнение. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. Оркестр в «Лакме» велико... Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Лаконичные и очень изящные мизансцены построены так, что певцам удобно петь, и потому их голосами в полной мере может наслаждаться публика. И было чем наслаждаться. Прекрасный певческий ансамбль спел и сыграл невероятной красоты музыку Лео Делиба, наполненную такой выразительной кантиленой и гармоническим совершенством, которые свойственны именно французской музыке конца XIX века — не столь глубокой и изощренной, как у немцев, не столь экспрессивной и психологичной, как у итальянцев, но зато откровенно, без стеснения красивой. Для каждой Новиков разработал яркий индивидуальный характер — как в мюзикле. При этом все три певицы демонстрируют прекрасный вокал.
Дарья Рябинко в партии Маллики также чрезвычайно артистична. В знаменитом дуэте с заглавной героиней ее второй голос звучит в полном согласии с первым — это поистине волшебная сцена. Очень интересна и вокально точна роль Нилаканты в исполнении Сергея Теленкова. Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать.
Мариинский театр завершил 238-й сезон оперой «Лакме»
И не в отсутствии реквизита: пара топчанов в восточном стиле на сцене все же присутствует, именно на них разложены сокровища Лакме; есть и кущи, где цветет злосчастный эндемик, с помощью которого титульная героиня отправится в лучший из миров. Ведь не только в драме, но и в опере мы не раз видели спектакли, когда на сцене, условно говоря, «два стула», и никому в голову не приходило из-за этого лишать представление статуса театрального продукта. Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. У спектакля вообще нет никакого постановщика. Зато все другие специалисты названы: свет — Вадим Бродский, видео — Вадим Дуленко, художник по костюмам — Антония Шестаков, хореограф — Александр Сергеев. Складывается впечатление, что в Мариинском театре считают эту работу какой-то неполноценной и компромиссной. Тем не менее она включена в афишу XXX фестиваля «Звезды белых ночей», который уже идет, и музыкально «Лакме» загодя готовились к тому, чтобы вернуться на историческую сцену первое концертное исполнение состоялось осенью 2020-го , — ту самую, где всего через полтора года после мировой премьеры оперы в Париже состоялась ее российская премьера в 1884 году. Спектакль — а это именно спектакль, несмотря на все оговорки, — ярко свидетельствует о том, что опера вполне может жить без всякого концептуализма и с минимальными сценическими затратами.
Это отличная иллюстрация к теории историка оперы Евгения Цодокова, который настаивает на том, что опера — не театр, а особый тип искусства, лишь использующий театральные формы и методы, но вполне могущий обходиться без них, поскольку самодостаточен.
Работать с музыкой Делиба — удовольствие, она очень иллюстративная, очень танцевальная, яркая и побуждает к созданию образов, в первую очередь пластических, говорит в свою очередь хореограф постановки Александр Сергеев. Они выполняют множество функций, участвуют в большом количестве мизансцен. Танцы также формируют композицию на сцене, рисунки, внутри которых существуют основные действующие лица». В этот момент они не выполняют роль фона или сопровождения чего-либо — это танцы как таковые, основной процесс, который происходит в тот момент на сцене.
Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П. Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Приглашена команда специалистов: режиссер — Сергей Новиков, музыкальный руководитель — народный артист России Александр Рудин, художник — Мария Высотская, организована работа солистов с коучем над пением на французском языке коучем выступила заслуженная артистка России Валерия Стенькина ; созданы масштабные декорации самые большие декорации для оперы за историю театра. Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов.
История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — романтическая опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. В афишу Мариинского театра «Лакме» вернулась осенью 2020 года, когда состоялось её концертное исполнение. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. Оркестр в «Лакме» велико...