На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспеч.
Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
Доклад достаточно объемный, он охватил практически все аспекты подготовки к выборам Президента, - отметил заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг". По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании. В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы помочь узнать, как проходят выбо. Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. Ассоциация НОМ (ИНН 9702002703) Москва реквизиты и контактные данные организации. Юридический адрес, руководство, учредители и другие данные на Rusprofile.
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте saratov. Использование материалов, опубликованных на сайте saratov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Любая проблема рассматривается с целью установления истины, того как оно было. Вердикт экспертов выносится только на основании норм закона. Оперативность выявления и решения. Мы стараемся максимально быстро выявить, рассмотреть и добиться решения проблемы. Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам.
Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества.
Из них 450 сообщений оказались фейковыми, 213 касались «незначительных проблем», которые удалось решить на месте, и «только в 21 случае речь шла о реальных нарушениях». Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках.
Мы неоднократно сталкивались с прецедентами распространения фейков, направленных на дискредитацию либо кандидатов, либо выборов в целом. Такая политическая технология предполагает под собой малую осведомленность и образованность получателей информации, то есть избирателей. Поэтому важно помнить, что необходимо критически оценивать любую информацию и уметь находить факты, подтверждающие или опровергающие ее. Объективный анализ информации всегда предполагает правильно поставленные вопросы: кому это выгодно? Руководитель группы по освещению деятельности общественного штаба, член Общественной палаты Воронежской области Наталья Пульвер добавила: — В ситуации сегодняшнего дня, когда как на дрожжах растет количество негатива о предстоящих выборах, возникает вопрос: а зачем? И почему-то есть ощущение, что эти новости просто штампуются в промышленных масштабах. Иначе почему во всех случаях вектор рассуждений повторяется из года в год?
В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года
Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня? Каков портрет участника ДЭГ? Что могут сделать общественные наблюдатели ДЭГ для обеспечения функции контроля за выборами?
Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают. Все понимают, что результат зависит от каждого голоса». Общественный наблюдатель из поселка Лысые Горы Екатерина Султанхузина отмечает: «В этом году я являюсь общественным наблюдателем на выборах.
Это уже не первый мой опыт, я хорошо знаю, как устроена избирательная система, что можно делать наблюдателю, что нельзя. Я осознаю, что наблюдатель - это важная роль, ведь я помогаю осуществлять прозрачные выборы. Сегодня второй день голосования. На моем участке всё проходит спокойно, без нарушений. Жители активно приходят и выражают свою гражданскую позицию.
В сообщении говорилось, что в обновленных документах ЦИК появилась информация об ограничении допуска журналистов на участки. В сообщении ассоциации отмечается, что в обновленной редакции порядка проведения голосования за журналистами закреплено право присутствовать на избирательных участках, а также при подсчете голосов и объявлении итогов.
Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии.
Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт. Также Общественный контроль показал способность динамично развиваться и учиться своевременно отвечать на различные вызовы. Станислав Розенко привел в пример введение системы наблюдателей, которая позволила минимизировать масштаб распространения фейков о том, что на каких-то участках происходили «вбросы» или «зафиксированы факты принудительного голосования».
Общественная палата выступила в качестве союзнической силы для Избиркома России и сдерживающей силой, заставляющей всех играть по одним правилам», — рассказал Станислав Розенко. Эксперт добавил, что свою роль в этой деятельности также сыграли разные общественные объединения, правозащитные структуры и некоммерческие организации. Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт.
И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов.
И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий.
Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь.
Последние новости
- Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам
- За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение
- В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
- Как Запад планирует вмешиваться в российские выборы: новый доклад НОМ
- «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение
При проверке выяснилось, что на этих участках повышенной активности не было, в связи с чем наблюдатели сочли сообщения провокацией. Кроме того, были сигналы о том, что некоторых сотрудников предприятий якобы Как рассказала Булгакова, в первый день выборов сайт Ассоциации подвергся массированной DDoS-атаке из-за границы, в основном из Украины и США. Специалисты НОМ установили, что эти атаки совершались по тому же принципу, что на выборах президента РФ в 2018 году, при этом сообщения отправлялись даже с «умных» холодильников.
Мы приветствуем такой диалог. И то, что Центр общественного наблюдения стал точкой притяжения разных политических, общественных сил, показывает, что он превратился во влиятельную силу, которую слышат, с которой хотят сотрудничать и на которую надеются, что она сможет обеспечить прозрачную среду в ходе избирательной кампании, — отметил Александр Брод. Также он рассказал об опыте выявления и проверки информации о возможных нарушениях на выборах, вызовах текущего электорального цикла и способах расширения сообщества независимых экспертов: — Наша задача, чтобы институты гражданского общества сыграли серьезную роль в предотвращении возможных нарушений, в создании прозрачной комфортной доступной среды для голосования жителей области и равных условий для всех политических партий, депутатов, в том числе и самовыдвиженцев. Эксперты — авторитетные правоведы, политологи, социологи — могут грамотно оценить происходящее и проинформировать общество о нарушениях законодательства и этических норм. О важности работы экспертов сказал и председатель Избирательной комиссии Свердловской области Владимир Русинов. Именно в ЦОН стекались все вопросы и жалобы, и там же мы могли на них отвечать в кратчайшие сроки. В том числе благодаря привлечению экспертов.
Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ Майя Гришина также рассказала о процессе подготовки закона об общероссийском голосовании: «В сентябре пройдут выборы разных уровней, в том числе и в Государственную думу. Продолжится эксперимент по внедрению голосования на цифровых избирательных участках. Скорее всего, законодательно голосование на цифровых избирательных участках будет закреплено уже в конце апреля. Соответственно, эта практика будет распространена на все избирательные кампании. Это тысячи избирательных участков по всей стране. В каждом регионе будут созданы цифровые избирательные участки, оснащенные современными техническими средствами.
Сетевое издание «МК в Саратове» saratov. Саратов, ул. Чернышевского, дом 203 оф. Главный редактор Коваль Евгений Александрович 8 8452 23-44-66.
Ассоциация НОМ
Так, политический эксперт Игорь Папушев отметил, что обеспечены все условия для успешного проведения выборов президента РФ. Политолог отметил, что доклад, посвященный подготовке к важнейшему для общественно-политической жизни событию, в очередной раз подтверждает уверенность в готовности избирательной системы. Он также подчеркнул, что Россия обладает уникальным опытом в этой сфере. Одна из основополагающих задач организаторов избирательного процесса — обеспечение легитимности процедур и результата. Важнейшим критерием легитимности всегда является организация системы независимого общественного наблюдения. И в этой сфере та работа, которую проводят НОМ и Общественная палата РФ по работе наблюдателей, будет иметь стратегическое значение», — рассказал Sakh. Политический эксперт Руслан Алтухов, анализируя доклад ассоциации, подчеркнул, что особую роль в обеспечении легитимности избирательного процесса играет общественный контроль, который распространен на все составляющие этого процесса — организацию, проведение голосования на все доступные избирателям формы, а также подсчет голосов. Эксперт отметил, что в настоящее время в России полностью сформирована система избирательных комиссий. На выборах будут предусмотрены только проверенные и безопасные методы голосования.
Брод перечислил главные выводы проекта доклада, подчеркнув, что опыт, накопленный за последние 5-6 лет, сработал и повысил открытость, законность процесса, а также доверие избирателей к итогам голосования. Эксперты НОМ озвучили рекомендации по итогам общественного мониторинга, в их числе: дополнить перечень тех, кто имеет право подачи заявления по месту нахождения, введение на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче бюллетеней, проработка вопроса о возможности присутствия членов общественных штабов. Александр Брод также заявил, что механизм «Мобильный избиратель» показал востребованность, при этом его возможности необходимо расширять. Кроме того, эксперты предложили проработать правовой алгоритм решения проблемы неудавшегося по техническим или другим причинам голосования по ДЭГ. О том, что выборы и сама кампания прошли на фоне беспрецедентного внешнего вмешательства, заявил руководитель проектов Экспертного института социальных исследований, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.
По его словам, особого внимания заслуживает доклад в части обозначения проблемы попыток внешнего вмешательства в российские выборы. В условиях усиления геополитического противоборства избирательный процесс стал одной из главных «мишеней» внешнего давления недружественных государств. За несколько месяцев до президентских выборов в России на Западе уже началась кампания по непризнанию их результатов. В ней участвуют государственные и межгосударственные структуры стран Запада, политики, общественные деятели, западные журналисты и эксперты, а также агенты влияния Запада из числа российских граждан.
Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений. Председатель Союза журналистов Краснодарского края, редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань рассказала, что эффективная коммуникация общественников и журналистов в регионе выстраивается на базе общественного экспертного совета при избирательной комиссии региона. Председатель Общественной палаты Тамбовской области, доктор политических наук, ведущий авторской телепрограммы «Дело было в Пенькове» Владимир Пеньков отметил, что выборы в регионе освещают 15 телерадиокомпаний, 30 газет и 25 муниципальных изданий. Вместе с тем, по словам эксперта, потенциал максимально объективного информирования о проходящих выборах будет наращиваться и благодаря работе с молодёжью. По мнению кандидата политических наук, доцента кафедры политологии и политического управления РАНХиГС Михаила Мельникова, борьба с недостоверной информацией в сети будет успешной, если эксперты и организаторы выборов будут стремиться владеть актуальной информацией, реагировать на неё оперативно и вовлекать в это гражданских активистов.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года. Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024.
Независимый Общественный Мониторинг
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах. Воронежские общественники прокомментировали доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на тему «Фабрика фейков и другие информационные риски и угрозы индустрии делегитимизации на выборах – 2021». Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг».
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Была показана легитимность российских выборов. Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии. Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт. Также Общественный контроль показал способность динамично развиваться и учиться своевременно отвечать на различные вызовы. Станислав Розенко привел в пример введение системы наблюдателей, которая позволила минимизировать масштаб распространения фейков. Общественная палата выступила в качестве союзнической силы для Избиркома России и сдерживающей силой, заставляющей всех играть по одним правилам», — рассказал Станислав Розенко.
Эксперт добавил, что свою роль в этой деятельности также сыграли разные общественные объединения, правозащитные структуры и некоммерческие организации. Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов.
И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях.
Но в нашем регионе она пока не будет использоваться. И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе. Он отметил, что трехдневное голосование и ДЭГ повышают комфорт для избирателя, но существенно на явку не влияют.
То есть, их спросили, как они хотят видеть развитие области, но они не ответили. Чем выше уровень выборов, тем больше явка. И чем больше людей приходят на выборы, тем сложнее их итог подтасовать. И это один из плюсов нашей избирательной системы, которая считается одной из лучших в мире. Владислав Шиндяев обратил внимание, что на региональных выборах из 100 человек, 75 не приходят на выборы, а это значит, что они живут мифами об избирательной системе.
Это большая угроза. Развитие технологий несет угрозы влияния на сознание человека. Сергей Савин основными угрозами назвал те, что лежат в идеологической плоскости.
В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию.
Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы.
Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны. На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают.
В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно. Последнее, кстати, решает проблему всех, кто в силу обстоятельств работает, учится в других регионах. Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования. И если с известной долей иронии отнестись к противникам многодневного голосования, возможность выбрать удобный день для участия в выборах Президента - также из плюсов.
Гарантией свободных, открытых выборов является соблюдение законности и прозрачности избирательных процедур, что обеспечивается в нашей стране общественным наблюдением. Практика работы Общественной палаты, штаба, экспертов Независимого общественного мониторинга в Волгоградской области показала эффективность в профилактике нарушений и развенчании фейков таких методов и приемов, как: продвижение сайтов и страниц в социальных сетях для информирования и прямого диалога по актуальным вопросам; мониторинг соцсетей и медиаресурсов с реакцией на сообщения в целях их дальнейшей проверки, опровержения подтверждения и устранения , работа с комментариями и поддержка своих постов; распространение опровержений фейков и проверенного контента в информационном поле с выкладыванием в социальные сети максимума объективной информации о текущей ситуации в регионе под соответствующими хэштегами; общение экспертов с прессой с комментариями фейков и достоверными сообщениями о ситуации. Антон Лукаш, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга: Общественное наблюдение в Российской Федерации — сформировавшийся правовой институт гражданского общества, и в сфере внимания общественного наблюдателя — мониторинг избирательного процесса на избирательных участках и голосования вне помещения для голосования, видеонаблюдение в центрах общественного наблюдения, непосредственное наблюдение на местах, широкий круг практических инструментов быстрого реагирования, позволяющих не только зафиксировать спорную ситуацию, но и оперативно определить ее правовой статус. Система общественного контроля на выборах в России характеризуется широчайшим охватом: при проведении общественного контроля на выборах Президента России 2024 года во всех регионах России созданы штабы общественного наблюдения, координирующие действия общественных наблюдателей на территории субъекта РФ, в масштабах страны централизующую роль выполняет Координационный совет по общественному контролю за голосованием, созданный Общественной палатой РФ, активно работают эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг». В результате создана прозрачная для наблюдения среда, некомфортная для нарушителей и распространителей фейков. Похожие посты.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) по материалам онлайн круглого стола «Об особенностях и преимуществах решения отложить избирательные кампании в условиях распространения коронавирусной инфекции» подготовила доклад на тему: «Выборы. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября.