Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу.
Как крупнейший производитель кваса дошел до банкротства: мастер-класс от Николая Левицкого
В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». Новгородский квас «Никола традиционный» (фильтрованный, пастеризованный, без консервантов) вошёл в категорию «товаров повышенного качества» в результате исследования. Производителей кваса "Никола" подозревают в том, что они подавали в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями. Новгородский производитель кваса «Дека», который находится в процедуре банкротства, лишился прав на свой основной бренд «Никола», пишет «Коммерсант».
Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган
По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». Сотрудники Следственного комитета Новгородской области пришли с обыском к компании "Дека", производящей квас "Никола".
Авторизация
- Всё о продуктовой рознице
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов
- Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
- Кое-какие презумпции
- 15 000 000 000 рублей
- ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Бренды «Никола» и «Большой квас» могут быть проданы через торги
В 2011 году банк получил акции компании, которые были залогом по кредиту выданному экс-совладельцу «Деки» Константину Баринову. Читать также:.
Однако «реинкарнация» этого бренда на полках магазинов все равно потребует значительных вложений в маркетинг и дистрибьюцию. Сейчас основными производителями кваса в России исходя из представленности в крупнейших федеральных сетях являются «Очаково», PepsiCo ТМ «Русский дар» , «Вятич» «Вятский квас» и др.
Квас Никола повысил свой статус 19. Несмотря на то, что основной целью редизайна было сделать упаковку более современной, значительную роль при разработке рекламной кампании для этого товара играет приверженность традициям.
Почему суд и часть кредиторов считает, что в неэффективном управлении предприятием виноват банк, которому производитель задолжал большего всего, а владельцу компании никаких претензий не предъявляют? Подробности — в материале «Ленты.
Вопрос на миллионы Два года назад с прилавков российских магазинов пропал популярный квас «Никола». Его производитель новгородская компания «Дека» еще недавно входила в число лидеров отечественной пищевой промышленности. Помимо флагманского бренда — кваса «Никола» — предприятие выпускало пиво, медовуху, минеральную воду. Однако оборот предприятия в 2017 году, по данным РБК, снизился примерно на треть: «с 4,3 миллиарда рублей в 2016 году до 2,9 миллиарда рублей в 2017 году», а прибыль рухнула так и вовсе более чем на 90 процентов, «с 214,8 миллиона рублей до 15,2 миллиона рублей». Чтобы разобраться в запутанной истории банкротства «Деки», надо вернуться назад, в 2014 год, когда предприятие перешло в руки Николая Левицкого , владельца «Геотек Холдинга», предприятия которого уже были замешаны в скандалах с банкротствами, в ходе которых Сбербанк списал кредиты на сотни миллионов рублей, писал «Компромат. Сити Инвест Банк и связанные с ним компании прокредитовали Левицкого сначала на покупку четверти новгородского производителя, а затем выдали заемные средства на приобретение в собственность оставшейся части акций, что сделало Левицкого 100-процентным собственником компании «Дека». Проблемы начались в 2017 году — примерно тогда же Николай Левицкий продал свой основной бизнес — долю в нефтесервисной компании IGSS, составлявшую более 25 процентов. Однако полгода переговоров ни к чему не привели. Но мы банкиры, а не производственники, мы не привыкли управлять заводами.
Кроме того, забирать предприятие, обвешанное огромными долгами перед другими банками — а там помимо наших полутора миллиардов было еще долгов почти на два миллиарда, — нам не показалось выгодным предложением. В итоге сделка не состоялась, и все осталось по-прежнему», — рассказывает собеседник из банка. После этого предприятие стало испытывать финансовые сложности. Убытки росли, начались задержки зарплаты, неплатежи поставщикам, претензии от торговых сетей. Из уважаемого в регионе налогоплательщика «Дека» превратилась в компанию, уклоняющуюся от уплаты налогов в крупном размере. Однако до суда ни одно дело не дошло. Например, в январе 2021 года Арбитражный суд Новгородской области отказал Сити Инвест Банку в иске по обвинению Левицкого в совершении фиктивных сделок, которые, по мнению заявителя, причинили убытки более чем на 440 миллионов рублей. Судья Олег Пестунов счел неубедительными доводы заявителей о том, что эти сделки контролировал Левицкий.
Квас Никола повысил свой статус
После 2015-го компания перестала раскрывать свои финансовые результаты. За несколько лет до этого, в 2010 и 2012 годах, возглавляемый Левицким «Геотек-Холдинг» взял у Сбербанка кредиты на общую сумму 957 млн руб. Из кредита было отдано только 174 млн руб. Право требования возврата оставшихся 783 млн руб. То есть, по версии Макушкина, Левицкий через афиллированную структуру выкупил свой же долг размером в 783 млн руб. Но уголовного преследования Левицкому удалось избежать. В июле 2016 года, когда дела в IGSS стали совсем плохи, Левицкий ушел с поста гендиректора компании, а в июле 2017-го продал свою долю в холдинге и окончательно вышел из нефтесервисного бизнеса.
Свои управленческие навыки Левицкий продолжил проявлять в «Деке». Однако все эти напитки не пользовались спросом у потребителя. Впрочем, Левицкий явно не теряет надежд завоевать рынок. Сейчас планируется выпуск нового энергетика Hot cat — заявку на государственную регистрацию соответствующего торгового знака подало ООО «Импульс М», аффилированное с Левицким и Генераловым. К проекту Hot cat Левицкий привлек проверенные кадры, а именно — Романа Путилова, который ранее был маркетологом «Деки». Именно через его ИП с предприятия было выведено 20 млн руб.
Между тем, некоторые аспекты деятельности Левицкого в «Деке» уже нашли отражение в уголовных делах. Также предполагается, что, будучи гендиректором «Деки», Левицкий летом 2018 года подавал в ФНС неверные налоговые декларации по акцизам, в результате чего недоимка по акцизам составила 32 млн руб.
Представитель бизнесмена отказался от комментариев. Абсолютных цифр в GfK не раскрывают. Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин оценивает стоимость «Николы» в 2,9 млрд руб.
В Москве бутылка «Николы» стоит 80—90 руб.
Напомним, именно весной 2019-го в отношении «Деки» была начата процедура банкротства. Сам же бренд «Никола» существует во множестве разных вариантов и отличается не только по написанию. Права на эти марки истекают в разное время — некоторые уже закончились 1 марта 2021 года, а некоторые — до апреля 2026-го года. Таким образом, в «Деке» действовали, видимо, по принципу «не клади все яйца в одну корзину».
Ведь та же «Дека Спб» зарегистрирована там же, где и новгородская «Дека», что, по сути, означает, что на предприятии существовало сразу несколько юридических лиц. Вот так и торговые марки разделили по написанию и зарегистрировали на разных владельцев. Любопытно и другое: и у «Деки Спб», и у «Квасико» единый адрес для переписки — питерская юридическая фирма «Городисский и Партнеры».
ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу. Ранее наличие в указанной рекламе кваса «Никола» некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей было установлено на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России консультативно-совещательный орган , состоявшемся 21 июня 2007 г. Справка: Пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
СК пришел с обысками к производителю кваса «Никола»
Тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса популярной марки «Никола», пишет РБК. Soldis Communications провело рестайлинг кваса «Никола» для компании Дека. приготовленный дома, а не те консерванты, красители, вредоносные дрожжи-которые насовали в него комерсы. Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок.
Креативный Квас: "Никола" За ясность сознания!
Кроме того, в отчетности «Деки» зафиксированы отгрузки кваса в последние дни июня 2018 года в размере 1840 тонн 100 фур и их возврат ровно в первые дни июля. Смысл подобных «сделок» мог заключаться в том, что отгрузки шли в бухгалтерскую отчетность за второй квартал, и, таким образом, банки-кредиторы видели хорошие показатели за этот период. А поскольку в первые дни июля, то есть в начале третьего квартала, «отгруженный» квас якобы «возвращался» покупателем, выручка отсутствовала и налоги с нее платить было не надо. Также аудиторами зафиксирован неправомерный перенос части затрат на транспортные услуги, понесенных в 2017 году, в отчетность 2018 года. Делалось это для того, чтобы завысить прибыль компании за 2017 год и ввести в заблуждение банки-кредиторы, перед которыми у предприятия прямая задолженность свыше 2 млрд руб.
Самые крупные кредиторы завода — Сити Инвест Банк свыше 1,2 млрд. Нажитые непосильным трудом средства Левицкий вкладывал в недвижимость. Так, у него имеется квартира площадью 476 кв. Видимо, опасаясь личного банкротства и связанной с этим продажи имущества с торгов, Левицкий 25 мая 2018 года заложил свою недвижимость на Рублевке литовскому предпринимателю Жемялису Гедиминасу.
Он известен тем, что его компания Avia Solutions Group AB была крупнейшим акционером московского аэропорта Жуковский вышла из капитала аэропорта осенью 2018-го. Вилла на испанской Майорке с видом на побережье оценивается на рынке испанской недвижимости в 10 млн евро была заложена офшорной компании Maritime Investment group 31 мая 2019 года. Денежные средства, полученные от продажи данной недвижимости, смогли бы покрыть существенную часть долгов завода и вывести его из кризиса. Но, судя по всему, Левицкий предпочитает бросить предприятие на грани банкротства и вкладывать значительные денежные средства в очередной новый бренд.
Остается надеяться, что процедура банкротства не приведет к закрытию производства на «Деке» и важное для Новгородской области предприятие останется крупным игроком на рынке слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
Бренд «Никола» выводили на рынок, противопоставляя иностранным газированным напиткам.
Слоган «Квас — не Кола, пей «Николу! Ни один из нынешних производителей других марок кваса не проводил столь масштабные рекламные кампании.
Чуть позже долю выкупил основной бенефициар компании Николай Левицкий. И по имеющейся информации, Сити Инвест Банк уже сообщил, что готовит заявление о банкротстве бизнесмена. В случае банкротства акции «Деки» могут перейти под контроль кредитора, отмечают комментаторы.
Однако «реинкарнация» этого бренда на полках магазинов все равно потребует значительных вложений в маркетинг и дистрибьюцию. Сейчас основными производителями кваса в России исходя из представленности в крупнейших федеральных сетях являются «Очаково», PepsiCo ТМ «Русский дар» , «Вятич» «Вятский квас» и др.
В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Accord Digital — Креативный Квас: "Никола" За ясность сознания!
- «Никола» может вернуться на рынок | ПРОДУКТ медиа
- Комментарии
- Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола» | 360°
Написать комментарий
- Новгородская «Дека» ищет инвестора. Какая она сейчас? - 53 Новости
- Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
- Интересные материалы
- Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела
- Квас "Никола" сменил дизайн этикетки
- «Никола» на прилавках есть, но уже не новгородский
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд
«Никола» может вернуться на рынок | Многие помнят напиток благодаря рекламным роликам и слоганам «Квас не кола — пей «Николу», а также «Нет коланизации! |
«Дека» теряет «Николу» | Журнал «Мое дело. Магазин» | сообщили в пресс-службе. |
Как крупнейший производитель кваса дошел до банкротства: мастер-класс от Николая Левицкого | Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. |
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола» | По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». |
Бренды «Никола» и «Большой квас» могут быть проданы через торги
Всё о продуктовой рознице | Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по применению законодательства о рекламе признал некорректными рекламные ролики кваса «Никола». |
«Никола» опережающий | Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. |
Следователи пришли с обыском к производителю кваса "Никола"
О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. Квас Никола. Поиск. Смотреть позже. Производителей кваса "Никола" подозревают в том, что они подавали в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями. До банкротства в 2019 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса своими «Никола» и «Хлебный квас». ООО «Бастион «Великий Новгород» подало иск о признании банкротом АО «Дека», владельца известного бренда «Квас «Никола». Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения.
СК возбудил дело в отношении производителя кваса «Никола»
По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». В конце января стало известно о возбуждении уголовного деле по факту преднамеренного банкротства АО «Дека», новгородского предприятия, выпускавшего квас под брендами. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения. Главная › Новости отрасли › Квас "Никола" сменил дизайн этикетки.
Производитель кваса «Никола» перестал быть владельцем бренда
Дека (компания) — Википедия | Популярный еще несколько лет назад квас марки «Никола» может вернуться на российский рынок. |
Следователи пришли с обыском к производителю кваса "Никола" | Арбитражный суд Новгородской области ввел процедуру наблюдения в отношении производителя пива и кваса АО «Дека», бренды: «Никола», «Степан Тимофеевич». |