Новости научный парк спбгу

Ресурсные центры научного парка СПбГУ.

Научный парк

Что такое Научный парк? Научный парк содержит оборудование, материалы, коллекции для высокотехнологичных научных исследований. По составу оборудования и технологическим возможностям Научный парк СПбГУ является уникальным в России, а по ряду направлений - и в мире. Шесть из них объединены в направление Биомедицина и здоровье человека.

Среди проектов, над которыми работают в центре, есть посвященные исследованию мозга.

Цель одной из работ - определение специфических белков, которые являются причиной Паркинсона, Альцгеймера и Хантингтона. Добавим, система ресурсных центров появилась в СПбГУ в 2010 году.

Арсмирандит отражает присутствие в минерале мышьяка приставка ars от arsenicum — латинского названия химического элемента и его удивительные особенности от латинского mirandus — достойный удивления, поразительный, удивительный. Леманнит назван в честь немецкого ученого Иоганна Готлоба Леманна, академика Санкт-Петербургской Императорской академии наук. Уроженец Саксонии, он прожил большую часть своей жизни в Дрездене, а в 1761 году прибыл в Санкт-Петербург, где был выбран академиком и директором Императорского кабинета природных материалов. Открытие полиоксометаллатов, кристаллизующихся из газовой фазы, заставляет пересмотреть представления о мобильности тех или иных элементов в том числе стратегических рудных металлов в природных условиях. Дело в том, что кластеры подобного типа были известны для полиоксопалладатов — полиоксометаллатов с драгоценным металлом палладием, но с медью получить их не удавалось.

Ученые продолжают исследования открытых ими минералов. В ближайшее время должна выйти публикация с полным описанием арсмирандита и леманнита. Статья опубликована в журнале Scientific Reports.

О направлениях его работы и перспективах рассказали ректор Санкт-Петербургского университета член-корреспондент РАН Николай Кропачев и руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики, экс-министр иностранных дел Австрии профессор Карин Кнайсль. По словам Николая Кропачева, новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России , ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета.

Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори

Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран. Университет выиграл девять конкурсов правительства и открыл еще 11 мегалабораторий на собственные средства. Так, например, одну из них возглавляет лауреат Филдсовской премии Станислав Смирнов. Исследователи междисциплинарной исследовательской лаборатории имени П.

Научная группа во главе с заведующим кафедрой почвоведения и экологии почв Института наук о земле Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ профессором Алексеем Русаковым заложила два почвенных разреза — осенью и летом — и отобрала образец для музея Политеха. В раскопках участвовали директор Центрального музея почвоведения имени В. Докучаева Елена Сухачёва, студенты и аспиранты кафедры почвоведения и экологии почв СПбГУ, ведущие научные сотрудники и аспиранты Ботанического института. И здесь ученые сделали открытие. Оказывается, в парке Политеха практически отсутствует культурный слой, то есть почва осталась в естественном состоянии с тех времен, когда здесь еще был девственный лес. По сути, наш парк — это необъявленный памятник природы. Исследование завершилось в сентябре 2023 г.

Его результатом стал массив фотографий и описание всех видов растений, лишайников, грибов, насекомых и птиц. А дальше к работе приступили сотрудники Управления по связям с общественностью.

Алексей Смирнов, заместитель директора Образовательного ресурсного центра по направлению физика Научного парка СПбГУ: "Площадка для школьников предоставляет возможность на лабораторном оборудовании современного уровня провести опыты, которые в школе провести невозможно. А физика - это не просто формулы, физику всегда можно потрогать руками. И вот здесь школьники как раз могут это сделать".

Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. До последнего времени здесь работали студенты и ученые со своими разработками и экспериментами.

Новый экспериментальный центр включает в себя лаборатории, оснащенные уникальным оборудованием, которое позволяет проводить эксперименты по всем темам, которые изучаются в школьной программе с 7 по 11 класс. Самое современное оборудование на сумму более 15 миллионов рублей было закуплено университетом по предложению Михаила Ковальчука. И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России". Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки. Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона".

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

В состав центра G. Он подчеркнул, что центр G. Карин Кнайсль назвала центр G.

Арсмирандит отражает присутствие в минерале мышьяка приставка ars от arsenicum — латинского названия химического элемента и его удивительные особенности от латинского mirandus — достойный удивления, поразительный, удивительный. Леманнит назван в честь немецкого ученого Иоганна Готлоба Леманна, академика Санкт-Петербургской Императорской академии наук.

Уроженец Саксонии, он прожил большую часть своей жизни в Дрездене, а в 1761 году прибыл в Санкт-Петербург, где был выбран академиком и директором Императорского кабинета природных материалов. Открытие полиоксометаллатов, кристаллизующихся из газовой фазы, заставляет пересмотреть представления о мобильности тех или иных элементов в том числе стратегических рудных металлов в природных условиях. Дело в том, что кластеры подобного типа были известны для полиоксопалладатов — полиоксометаллатов с драгоценным металлом палладием, но с медью получить их не удавалось. Ученые продолжают исследования открытых ими минералов.

В ближайшее время должна выйти публикация с полным описанием арсмирандита и леманнита. Статья опубликована в журнале Scientific Reports.

Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров?

В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей. На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись. А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета. С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ. Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи.

Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ. Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины». Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования. Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России. Как вы проводите отбор «достойных кандидатов»? Как стать одним из них?

Использовать эти ресурсы могут и универсанты, и лица, не работающие в Университете, если они соблюдают общие правила. Для внешнего специалиста в зависимости от того, где он работает: в государственной или частной организации, российской или иностранной выполнение работ в Научном парке СПбГУ может быть как бесплатным, так и на коммерческой основе: использование оборудования возможно в рамках заключаемых между организациями соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. При работе по этим соглашениям все услуги предоставляются бесплатно, но с обязательством совместно опубликовать результаты научных исследований. Расскажите о них поподробнее. Простите за такой щепетильный вопрос, но не боитесь ли вы предоставлять доступ к такому ценному оборудованию? Проверяете ли технику безопасности, или как-то еще следите за правильным использованием приборов? Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований. Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе.

Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов.

Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики.

Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке?

Участники совещания посетили Научный парк СПбГУ, где смогли увидеть, какие условия созданы в Университете для обучения школьников, какое оборудование используется для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. В центр входит и отдельная лабораторная экспериментальная площадка для работы со школьниками, оснащенная современным лабораторным оборудованием.

На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России

Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. На площадке «Научная среда» прошла встреча с Татьяной Черниговской, членом-корреспондентом РАО, заслуженным деятелем высшего образования и заслуженным деятелем науки РФ, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ, директором института.

Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке

На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте! Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики. В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

Однако раз в животном мире есть примеры успешной регенерации, значит, должна быть и возможность запустить этот механизм у человека, уверен ученый. Просто по сравнению с тем, что есть у животных, они очень скудные. Кстати, говоря о регенерации, мы имеем в виду восстановление не только органов, но и функций. Например, зрения, - рассказывает Роман Костюченко. Необходимо исследовать фундаментальные механизмы регенерации у беспозвоночных и понять, насколько они применимы к человеку. С помощью нового оборудования мы можем понять, какие гены начинают работать при запуске механизма регенерации, следить за поведением клеток и даже вести запись происходящего.

Сейчас для успешной работы нужны не только голова и руки, но и современные технические возможности. Ресурсный центр как раз предоставляет их нам. Ну а люди у нас есть.

Ее Королевское Высочество активно интересовалась исследованиями, которые проводят ученые СПбГУ совместно со специалистами из университетов других стран.

Директор ресурсного центра «Магнитно-резонансные методы исследования» Петр Толстой рассказал, что гости со всего мира регулярно посещают Научный парк СПбГУ. Мы всегда открыты для исследовательской работы со специалистами всего мира, в том числе из Таиланда», — отметил Петр Толстой. В рамках встречи представители СПбГУ и тайской делегации обсудили самые актуальные аспекты сотрудничества в сферах образования и науки. Принцесса Маха Чакри Сириндон отметила, что хотела бы наладить кадровый обмен между двумя странами, чтобы студенты и исследователи России и Таиланда могли перенимать опыт друг друга.

Специалисты-преподаватели обучают методам генной инженерии, палионологии, основам биобанкирования, спектроскопии, биомониторингу и многому другому. Обучение платное, по окончании слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца. Подробнее можно узнать здесь. Научный парк объединяет коллективы ресурсных центров. Задачи пользователей, могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров. Часто даже в рамках одного центра проводятся исследования междисциплинарного характера, «на стыке наук».

В Санкт-Петербургский университет принцесса прибыла в сопровождении представителей крупнейших научных организаций Таиланда, чтобы познакомиться с интеллектуальными ресурсами СПбГУ, а также изучить опыт организации доступа ученых и студентов к научному оборудованию.

Сегодня высокотехнологичное оборудование Научного парка используется максимально эффективно: исследовательские работы на нем ведутся больше 20 часов в сутки, а запросы на использование уникальной техники можно оформить дистанционно, из любой точки мира, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today. При этом доступно оборудование абсолютно всем: каждый второй пользователь Научного парка не является сотрудником СПбГУ, а значительное количество ученых — из-за рубежа. Принцесса познакомилась с организацией работы Научного парка и посетила ряд ресурсных центров: «Развитие молекулярных и клеточных технологий», «Рентгенодифракционные методы исследования», «Диагностика функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники» и др. Члены делегации смогли увидеть станции для пробоподготовки и выделения ДНК, современные криохранилища, а также единственный в России геномный секвенатор Hiseq 4000.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

Об этом сообщили на сайте вуза 27 апреля. В связи с выявленными случаями кори у двух студентов обучающиеся СПбГУ, чьи занятия проходят по адресам: переулок Декабристов, дом 16; 10-я линия В. В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен.

Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета. Современную науку, безусловно, делают люди — ведущие ученые, способные расширять горизонты, изобретать еще не существующее и решать проблемы, которые уже стоят перед человечеством. Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов.

Атомно-абсорбционная и атомно-эмиссионная спектрометрия; 4. Мало- и широкоугловое рассеяние; 5. UV-Vis-IR спектрометрия, спектрофлуориметрия, рамановская спектроскопия; 6.

Рентгенофлуоресцентный анализ, включая анализ в геометрии ПВО; 7. Элементный анализ органических соединений; 8. Анализ размеров частиц. В ресурсном центре проводятся исследования качественного и количественного состава широкого спектра образцов: Анализ размеров частиц пыли снежного покрова о. Шпицберген в целях изучения его радиационных свойств. Определение стероидного профиля для ранней диагностики методом ГХ-МС. Андростерон Анализ содержания наноалмазов в полимерных плёнках с помощью малоуглового рентгеновского рассеяния. Приборные комплексы: 1.

Исследовательский комплекс с низко и высокотемпературными приставками. Исследовательский комплекс рентгенографии высокого разрешения. Учебно-научные комплексы на базе шести настольных дифрактометров. Результаты - исследованы и расшифрованы структуры более 200 новых соединений и 11 новых минералов: Раухит Рамзеит Герероит Первый природный фторооксохлорид со структурой, типичной для слоистых оксохлоридов свинца Золото I -медные I комплексы для биомедицинской диагностики и люминесцентных сенсоров Новые катализаторы на основе Имин-изоцианидных комплексов палладия Ресурсный центр «Магнитно-резонансные методы исследования» Используя возможности методик магнитного резонанса проводятся эксперименты по следующим направлениям: 1. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса жидкостей и растворов 2. Спектроскопия ЯМР твердых тел 3. Исследование диффузии и самодиффузии методами ЯМР 4.

Помимо генерального директора компании "Наука софт", д. Ломоносова, в частности, д.

В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника. В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий