Как сообщает The Hollywood Reporter, канал HBO готовит возвращение знаменитого сериала «Настоящий детектив», но теперь без участия его создателя Ника Пиццолато. Как Мэттью Макконахи создал Раста Коула в «Настоящем детективе».
Вышел тизер третьего сезона «Настоящего детектива»
Коул тратит гораздо больше времени на описание своего мировоззрения. Этим «кем-то» был Реджи Леду, который сказал Расту, что «время — это плоский круг» за несколько минут до смерти. Это понятие космического ужаса передается буквально каждым произведением абстрактного искусства в сериале, особенно повторяющейся спиралью. Спираль в сериале не имеет канонической формы.
По какой-то причине она меняется каждый раз, когда мы ее видим. Однако есть закономерность; каждая версия спирали состоит из отрезков. Отдельные линии представляют пути, по которым мы идем в жизни, а углы представляют основные изменения, которые с нами происходят.
Когда мы начинаем новый путь, может показаться, будто мы движемся вперед, продвигаемся к чему-то, но, согласно Расту, мы просто путешествуем по кругу к одному и тому же месту назначения смерти. Когда камера отъезжает от Каркозы, в кадре видна знакомая форма крепости: это трехмерное изображение двухмерной фигуры культа. В этой точке лабиринта Раст кажется расположенным между внешним и средним уровнями спирали.
Грубый набросок показывает, как могла бы выглядеть крепость издалека. Это легче увидеть, если обратиться к символу культа, который описывает траекторию Марти и Раста. В конце каждого тоннеля они делают крутой поворот направо сквозь арку, ведущую к другому туннелю, пока не достигают центра.
Этот эпизод буквально воплощает нигилистический монолог Раста из начала «Запертой комнаты»: Онтологическое враньё о свете в конце тоннеля - вот что продают священники и психиатры. Проповедник, он подстегивает вашу готовность к самообману и называет это ебучей добродетелью. Видите ли, мы все попали в то, что я называю жизненной ловушкой — глубокая генами уверенность в том, что все будет иначе.
Что ты переедешь в другой город и встретишь людей, с которыми будешь дружить до конца твоей жизни, что ты влюбишься и будешь реализован… Чертовы пустяки никогда не исполнялись — до самого конца! А завершение — нет, ничто никогда не кончается. В финале ложное обещание проповедника представлено манящим белым светом, ведущим сыщиков в конец каждого туннеля.
Раст идет к свету в состоянии транса, загипнотизированный мягким голосом Эррола, ведущего его по лабиринту: «Справа от тебя, маленький священник», — шепчет сумасшедший. Сцена напоминает сцену в шатре, где собрание Друзей Христа загипнотизированно поэтической проповедью преподобного. Раст более проницателен, чем большинство, но даже он не может сопротивляться своему программированию, он трагически одержимым желанием ловить плохих людей.
Здесь мы видим множество дверей, из которых ему приходится выбирать. Эти арки представляют множество различных направлений, по которым мы можем идти в жизни, каждый туннель ведет к одной и той же точке: центру спирали, где Раст оказывается в ловушке. В своих монологах Раст описывает людей как одинаковых существ или искусственный интеллект, ослепленный ложным чувством индивидуальности.
Согласно Коулу, люди — не более чем «биологические марионетки». Культисты разделяют это мировоззрение, поскольку их ритуалы включают стирание личности. На детской фотографии Доры Лэнг мы видим девочку, стоящую спиной к пятерым мужчинам в масках предположительно, членам культа.
Несколько работников научно-исследовательской станции бесследно исчезают, и за расследование этого дела берутся две работницы полиции, которых сыграли Джоди Фостер и Кали Рейс. Новые серии «Настоящего детектива» восхитили критиков и получили наивысший балл на Rotten Tomatoes. Заглавное фото: «Настоящий детектив».
Северная страна" Четвертый сезон: провал или прорыв? Мнения критиков и зрителей разделились. Кто-то говорит, что это лучшая работа в серии, кто-то наотрез отказывается признавать вообще сам факт существования нового сезона сериала в этой франшизе. Уж слишком он выбивается из всей концепции. На IMDB пользователи оценили четвёртый сезон всего на 6,6 балла, а финал и вовсе 5,6 балла. Что уж тут говорить. Несмотря на это, четвёртый сезон посмотрели больше всего зрителей за всю историю «Детектива».
Видимо, именно этой цифрой вдохновлялись менеджеры из HBO, когда сходу решили начать готовиться к пятому сезону.
Ник Пиццолатто издевается, откровенно испытывая смотрящих на прочность. И, вероятно, делает это для того, чтобы вы разразились катарсисом в конце сезона. Однако слащавого хэппи-энда в «Настоящем детективе» также не предвидится. Где происходит действия в сериале «Настоящий детектив»? Магистральная идея времени в сериале «Настоящий детектив», скорее, напоминает о том, что оно циклично. Прошлое, настоящее и будущее едины. В сломанных и больных сознаниях главных героев время и пространство — крайне нестабильные категории. Действие первого сезона сериала разворачивается в Луизиане в трёх годах — 1995-м, 2002-м и 2012-м.
Сюжет основан на воспоминаниях Марти или Раста во время их интервью в 2012 году. Некоторые эпизоды жизни герои переживают так же ярко, как и зритель. Иногда в сериале даже предполагается, что главный герой способен возвращаться в прошлое и «проживать» те эпизоды жизни, свидетелем которых он не был. В качестве места действия второго сезона была выбрана Калифорния. Здесь время не троится, повествование ведётся в настоящий момент. Героем, переживающим «сложные отношения со временем», становится Фрэнк Семионе — бизнесмен и криминальный авторитет. Вторя Расту, Фрэнк высказывает мнение, что его сознание существует в разных местах в разные моменты времени. Однако организация времени здесь явно передаёт то, что предполагали прошлые сезоны: главный герой Вэйн Хейс может или, скорее, вынужден в силу развивающейся деменции пережить прошлое в настоящем. От серии к серии он всё менее и менее способен отличать одно от другого.
Но сериал не был бы сериалом, если снова не заставлял зрителя усомниться в этом простом объяснении. Вся картина рассыпается после открытой финальной сцены, когда главный герой отправляется на охоту в 1980 году. Тогда и закрадываются сомнения: а были ли сцены 1980 и 1990 годов точными воспоминаниями или искажённой выдумкой нездорового ума? У него самые низкие рейтинги, а критики до сих пор не могут понять, в чём причина. Многие из них сравнивают вторую часть с первой, что делать крайне бессмысленно, поскольку это абсолютно обособленная история. Итак, история посвящена убийству члена городского совета Бена Каспера. Но обнаружение его трупа приводит к невероятно запутанной сети коррупции на всех правительственных уровнях, сокрытию фактов, связанных с украденными бриллиантами, продажными полицейскими и гангстерами. Ник Пиццолатто проделывает ужасную работу, сплетая все эти повествовательные нити воедино, и вдобавок к этому в каждой сцене появляется новый второстепенный персонаж, которого мы не увидим ещё в течение пяти серий, но который будет жизненно важен для сюжета. За это в основном и ругали фанаты сериала и критики.
Убийства были раскрыты в течение первых 20 минут. Это является способом признания того, что убийство было совершенно случайным, и что мы все должны просто забыть об этом». Защитники сезона настаивают на том, что на самом деле режиссёр показывает, как могут сломаться люди под влиянием внешних обстоятельств. Как уже было сказано выше, ключевой темой становится тема травмы — главные герои испытывают душевные муки и находятся в состоянии выбора, от которого зависит их будущее. Большая часть критики, направленной на второй сезон, была сосредоточена на отсутствии захватывающей тайны, но Пиццолатто пытался сделать что-то более амбициозное, чем прямолинейный детектив». Первому удалось изобразить целую гамму эмоций и чувств и при этом не переиграть. Но опять же по ходу сезона стало очевидно, насколько велик актёр Колин Фаррелл и насколько откровенно потрясающим персонажем был Велкоро». Причём зритель, увы, не увидит интерпретацию истории глазами Ника Пиццолато. Официальная разработка сценария началась в 2022-м.
Создателем и исполнительным продюсером картины была названа Исса Лопес. Она может быть знакома зрителю по таким картинам, как «Натянутые струны», «600 миль», «Сверхъестественное.
Так кто убил ученых? Объяснение концовки 4-го сезона «Настоящего детектива»
Последняя серия четвертого сезона «Настоящего детектива» с подзаголовком «Ночная страна» вышла 18 февраля 2024 года. Один из заблокированных кинотеатров – это , посвященный исключительно сериалу «Настоящий детектив». Канал HBO переносит премьеру четвёртого сезона сериала «Настоящий Детектив» (True Detective) на январь 2024 года — эту информацию подтверждает издание Deadline. «Настоящий детектив: Ночная страна» наполнен мифологическим настроением, тем самым тонально связывая его с первым сезоном. Таким образом, премьеру четвертого сезона «Настоящего детектива» стоит ждать не раньше конца 2023-го — начала 2024 года.
4 сезон сериала «Настоящий детектив» — дата выхода новой части True Detective
У "Настоящего детектива" появился настоящий трейлер Смотрим с 14 января Вышел первый полноценный трейлер четвертого сезона "Настоящего детектива". Ранее выходили 2 тизера. Сериал "Настоящий детектив" рассказывает о расследовании запутанных преступлений.
Несколько дней спустя первая серия появилась и на российских стримингах. Сейчас дебютный эпизод доступен с русской озвучкой «Новамедиа» и субтитрами. Его можно посмотреть на «Кинопоиске», Okko и «Иви», но только если у вас есть подписка «Амедиатеки».
По сути, все тайны держались на том, что никто еще в первой серии не заметил прямо под носом с десяток жирных улик. Ладно, мы все-таки всегда любили «Настоящий детектив» не за увлекательные расследования, а за сложных и неоднозначных персонажей с кучей тайн и травм за душой. Но героини Джоди Фостер и Кали Реис не производят такого впечатления, да и химии между ними практически нет. Складывается ощущение, что первоочередной целью было сделать не самодостаточных детективов, а просто «женские версии Раста Коула и Марти Харта» — такими они и получились, на минималках. В какой-то момент даже закрываешь глаза на неуклюжие скримеры с зомби и призраками и плакатные высказывания про экологию и угнетение коренных народов. И тут Исса Лопес вдруг начинает разбрасываться пасхалками: спирали, «время — плоский круг», отец Раста. Все это в итоге никак не сыграло и лишь разозлило фанбоев первого сезона их уже успели обвинить в накрутке низких оценок на IMDB во главе с самим Ником Пиццолатто, который развел некрасивый скандал в соцсетях.
Шоураннером выступает Исса Лопес «Тигры не боятся». Джоди Фостер входит в число продюсеров. Премьера 4 сезона сериала «Настоящий детектив» намечена на 2023 год. Съемки стартовали в ноябре 2022-го, поэтому новые серии стоит ожидать ближе к концу 2023-го.
«Настоящий детектив»: когда выйдет 4 сезон и чего ждать
совсем не новость. Канал HBO отложил премьеру четвертого сезона антологии «Настоящий детектив» с подзаголовком «Ночная страна» на январь следующего года. «Настоящий детектив: Ночная страна» наполнен мифологическим настроением, тем самым тонально связывая его с первым сезоном.
Премьеру нового сезона "Настоящего детектива" с Джоди Фостер перенесли
Звезда сериала "Настоящий детектив" снимется в политическом триллере. «Настоящий детектив» возвращается с 4 сезоном и Джоди Фостер в главной роли. Создатель, шоураннер и бессменный сценарист всех серий «Настоящего детектива» с первого по третий сезон на этот раз ограничился лишь ролью одного из исполнительных продюсеров.
Вышел тизер третьего сезона «Настоящего детектива»
Вышел тизер четвёртого сезона «Настоящего детектива» — с Джоди Фостер в главной роли. Пока что у антологии «Настоящий детектив: Ночная страна» нет точной даты релиза, но мы уже очень ждем ее выхода! HBO перенес премьеру 4-го сезона сериала «Настоящий детектив» на 2024 год. «Настоящий детектив»: как четвертый сезон связан с первым и что сейчас происходит в сериале. Discovery пишет, что четвертый сезон "Настоящего детектива" с подзаголовком "Ночная страна" стал самым просматриваемым во всей антологии.
Настоящий детектив выясняет дату выхода 4 сезона
Создатель сериала Ник Пиццолатто в рамках четвертого сезона впервые не будет выступать в роли сценариста, но сохранил за собой должность исполнительного продюсера. Шоураннером четвертого сезона стала Исса Лопес.
Уже в первом эпизоде будут возгласы «Она пробудилась», призраки, подсказывающие детали расследования, и прочие элементы, связанные скорее с хоррорами , чем с детективами. Учитывая, что Лопес ранее уже совмещала криминальный триллер и сверхъестественное в фильме «Тигры не боятся», иногда возникают сомнения: удержится ли сериал в рамках классической истории об убийствах.
Тем более что Лопес и не скрывает, что её подход к работе отличается от Пиццолатто. Но всё-таки происходящее наверняка обман. Мистические элементы если и останутся в действии, то, скорее, будут выступать в качестве отражения подсознания героев. По крайней мере, хочется в это верить.
И тот, и другой — мрачные детективы о замкнутых холодных городках. Вот только в «Фортитьюде» некоторые объяснения так и остались далеки от реальности. В обоих сериалах, кстати, играет Кристофер Экклстон, известный по первому сезону « Доктора Кто ». С другой стороны, такой подход добавляет новый слой интриги.
Зрителю вместе с детективами придётся не только разгадывать тайны, но и пытаться понять, что из показанного происходит на самом деле, а что — игры разума отдельных персонажей. В первом эпизоде интересно искать отсылки В процессе разработки сериала Исса Лопес вдохновлялась двумя реальными случаями: историей корабля «Мария Селеста», который обнаружили в 1972 году абсолютно пустым, и загадкой «перевала Дятлова», когда группу туристов нашли мёртвыми в горах. Оба эти происшествия обсуждают до сих пор, придумывая реалистичные и не очень объяснения.
Все эти скептики были посрамлены и уничтожены уже через десять минут первой серии. Худой как щепка, заросший и пропитый, абсолютно охреневший от наркоты бывший сыщик Раст Коул произносил монологи запредельной крутизны и превратил Макконахи в крупнейшую звезду Голливуда 2010-х. Хотя после такого сногсшибательного перформанса Мэттью мог вообще уже ничего не играть, отправиться на пенсию и наслаждаться богатством и славой. Десять лет спустя вокруг «Настоящего детектива» сложилась диаметрально противоположная ситуация. На главную роль в четвертом сезоне приглашена Джоди Фостер, звезда величайшего триллера всех времен «Молчание ягнят». Сложно представить на ее месте кого-то другого. Кто из современных голливудских актрис лучше подошел бы на роль пожилой офицерессы полиции, расследующей леденящее кровь преступление в самой северной точке США?
Разве что Фрэнсис Макдорманд. Но за заслуженную актрису все равно страшновато. Во втором и третьем сезонах шоураннер и сценарист Ник Пиццолато пытался создавать похожих на Раста Коула депрессивных социопатов. Их играли оскароносные звезды первой величины. Но до гениального персонажа Макконахи не дотянулся никто. Разочарованный чередой поражений Пиццолато покинул пост руководителя проекта. Его место заняла мексиканская продюсерка и режиссерка Исса Лопес, известная тем, что сняла ужастик «Тигры не боятся», который за пределами Мексики мало кто видел.
Неудивительно, что перед премьерой продолжения фанаты были напряжены. Не превратится ли некогда великий сериал в очередную жвачку, которую снимают чисто ради рейтингов? Похоже, разговоры о триумфальном возвращении «Настоящего детектива» были преждевременными. В России сериал официально показывают на «Амедиатеке». Видео доступно на YouTube-канале Амедиатека. Права на видео принадлежат HBO. Материалы по теме Самые ожидаемые аниме 2024 года: голосуйте за фаворитов Новая загадка захватывает дух Завязка «Настоящего детектива» интригует. Только представьте: заснеженная Аляска, научная станция в глуши и группа мужчин, которые вдохновенно что-то исследуют. Внезапно происходит нечто странное — и все пропадают. Добравшись до станции, полицейские видят открытое пиво, включенный телевизор и прочие следы активной жизни. Получается, учёные пропали резко и, главное, совсем недавно.
Премьеру нового сезона "Настоящего детектива" с Джоди Фостер перенесли
Проповедник, он подстегивает вашу готовность к самообману и называет это ебучей добродетелью. Видите ли, мы все попали в то, что я называю жизненной ловушкой — глубокая генами уверенность в том, что все будет иначе. Что ты переедешь в другой город и встретишь людей, с которыми будешь дружить до конца твоей жизни, что ты влюбишься и будешь реализован… Чертовы пустяки никогда не исполнялись — до самого конца! А завершение — нет, ничто никогда не кончается.
В финале ложное обещание проповедника представлено манящим белым светом, ведущим сыщиков в конец каждого туннеля. Раст идет к свету в состоянии транса, загипнотизированный мягким голосом Эррола, ведущего его по лабиринту: «Справа от тебя, маленький священник», — шепчет сумасшедший. Сцена напоминает сцену в шатре, где собрание Друзей Христа загипнотизированно поэтической проповедью преподобного.
Раст более проницателен, чем большинство, но даже он не может сопротивляться своему программированию, он трагически одержимым желанием ловить плохих людей. Здесь мы видим множество дверей, из которых ему приходится выбирать. Эти арки представляют множество различных направлений, по которым мы можем идти в жизни, каждый туннель ведет к одной и той же точке: центру спирали, где Раст оказывается в ловушке.
В своих монологах Раст описывает людей как одинаковых существ или искусственный интеллект, ослепленный ложным чувством индивидуальности. Согласно Коулу, люди — не более чем «биологические марионетки». Культисты разделяют это мировоззрение, поскольку их ритуалы включают стирание личности.
На детской фотографии Доры Лэнг мы видим девочку, стоящую спиной к пятерым мужчинам в масках предположительно, членам культа. Позже, когда Раст показывает Марти фотографии и видеокассету из сейфа Таттла мы видим аналогичные ритуалы с завязыванием глаз и масками. Часть того, что делает культ интригующим, — его тревожная анонимность.
Но на самом деле мы ничего не узнаем об истинной личности Эррола. Как и Раст, он воспринимает личность как иллюзию. В финальной сцене 7-го эпизода Эррол меняет свой акцент после того, как Папанья и Гилбо уезжают, а в начале 8-го эпизода он переключается между разными личностями с разными диалектами.
Главные герои демонстрируют аналогичную склонность к ролевым играм. Во время допросов Раст носит маску священника, чтобы завоевать доверие преступника и добиться признания. В третьем эпизоде он говорит доверчивому педофилу: «У тебя есть один выход, и это по милости Божьей.
Затем в 5 и 6 сериях он одурачивает «Аптечного стрелка» и «Болотную Медею» убившую своих детей. Утверждая, что он может предложить им отпущение грехов, он обманом заставляет подозреваемых дать признание. Подобно Реджи, который убеждает Дору, что он ее «король», Раст превращает своих жертв в марионеток.
Хотя их преступления менее тяжкие, Раст и Марти разделяют плотские инстинкты Реджи и Эррола. Таким образом, все, что детективы узнают об убийцах, учит их чему-то о них самих. Когда Раст спрашивает Келли Рейдер девушку, которую он нашел в трейлере Реджи о человеке со шрамами, она говорит ему: «Он заставлял меня смотреть, что он делал с Билли».
Я собрал два десятка вопросов, ответы на которые в сериале не даются прямо, но возможно, вы разглядели намеки, позволяющие закрыть смысловые и криминалистические пробелы. Предлагаю сыграть в «Настоящих детективов» и дорасследовать дело «Страны ночи» вопреки объявлению официальных властей о закрытии. Итак, на какие вопросы стоит сформулировать ответы… Почему в Эннисе происходит столько странных вещей? С самого начала стоит задаться вопросом — а что вообще здесь происходит?
Мы имеем дело с мистическими силами, или же все вокруг можно объяснить физикой, химией и психологией? Появление призраков, необъяснимые поступки, смерти от невыясненных причин и сумасшествие можно объяснить вполне материальными вещами: загрязнением воды, токсинами, извлеченными из вековой мерзлоты, сбоем биоритмов из-за отсутствия света или тьмы. Авторы часто намекают на то, что вмешательство человека нанесло природе непоправимый ущерб, и от этого сама Земля ополчилась на поселенцев. В любом случае, естественное и сверхъестественное здесь, видимо, существуют в равных пропорциях.
Помните, с чего начинается первый эпизод четвертого сезона? Один из исследователей на станции Тсалал внезапно начинает трястись в приступе, а затем говорит: «Она проснулась! Зловещий голос добавляет сюжету мистики, но не дает ответа на вопрос, почему он вернулся только через шесть лет после смерти Энни. Зачем люди в Эннисе постоянно идут на лед?
Повторяющиеся сюжетные решения заставляют задуматься об их особой природе — в четвертом сезоне много вопросов вызывает странное желание сразу нескольких персонажей пойти в темноте по тонкому льду. Понятно, почему на льду оказались ученые, можно поверить в то, что Роуз пошла за призраком Трэвиса Коула. Очевидно, что это игра со смертью, но выигравших в ней не бывает — тем сомнительнее выглядит одинаковое решение у совершенно разных людей, двигаемых разными мотивами. Как Энни Коуток попала в секретную лабораторию?
Секретная лаборатория в глубине льдов, где исследователи Тсалал собирали уникальные образцы — одна из наиболее интересных локаций сезона. И главной ее загадкой становится вопрос, как в нее попала Энни перед своей смертью. Мы знаем, что Наварро и Дэнверс нашли ее совершенно случайно, исследуя закрытую для посторонних систему пещер — вряд ли Коуток попала внутрь столь сложным путем. С другой стороны, из исследовательского комплекса вход в лабораторию был тщательно спрятан от посторонних глаз.
Как же Энни нашла проход? В любом расследовании крайне важно точное восстановление всех деталей преступления. В деле смерти Энни Коуток есть один важный момент, который Дэнверс и Наварро не дожали — точная хронология гибели девушки осталась неизвестна. Со слов Кларка мы знаем, что ученые избили Энни до крайне тяжелого состояния, однако, когда влюбленный в нее исследователь добрался до тела, она была еще жива.
Дальнейшее можно интерпретировать по-разному. Кларк вспоминает, что своими руками задушил Энни, но это флэшбек вполне мог быть проекцией чувства вины, которое ученый испытывал, потеряв подругу. Точно назвать причину смерти не представляется возможным. Почему видео отличалось от флэшбека?
Еще один намек на то, что Кларк не был честен с полицией кроется в сравнении видео, обнаруженного на телефоне Энни, и воспоминаний ученого. В ролике видно, что после того, как Коуток нашла лабораторию, в ней погас свет. Это впоследствии стало ниточкой приведшей Дэнверс к Тагаку. Но когда Рэймонд Кларк рассказывал о гибели Энни, никакого отключения света в лаборатории уже не было.
Так можно ли верить его показаниям? Кларк что-то скрывает намеренно? Его психика дала сбой? Он кого-то выгораживает или отводит подозрения от себя?
Кто отрезал язык Энни? Несмотря на то, что общую канву гибели Энни Коуток нам сериал раскрыл, часть деталей, возможно, немаловажных для соучастников преступления, авторы шоу оставили в стороне. Например, осталось невыясненным, почему у жертвы был отрезан язык. Можно предположить, что это знак «Не болтай!
Намек на то, что язык подложил Хэнк Прайор, не имеет смысла и не укладывается в сюжет хронологически. Отрезание и возвращение языка не имеет объяснения. Когда в финале «Страны ночи» Пит убил отца и решил это скрыть, Лиз, Эванджелин и Роуз нашли весьма простое решение — сбросить труп в полынью. Хэнк Прайор после убийства Энни Коуток оказался один на один с той же проблемой.
Но ему почему-то не пришло в голову скрыть тело во льдах или в океане — он притащил тело в город. Был ли это преступный замысел — запугать всех, кто смеет выступать против работы шахты «СильверСкай» — или же Хэнк просто непроходимо туп, непонятно. Что убило ученых? Как поклоннику самых замысловатых теорий о причинах гибели группы Игоря Дятлова в 1959 году, мне было интересно, каким образом авторы «Страны ночи» ответят на вопрос, явно позаимствованный ими у советских туристов.
Сюрприз-сюрприз, внятного ответа на вопрос, почему ученые Тсалал до смерти замерзли, так и не было сформулировано. Да, женщины выгнали исследователей на мороз, позволяя «духу Энни» самой решать, убить их или нет.
Причём преподносят загадки умело. После первой прогулки по заброшенной станции становится откровенно не по себе: тёмные коридоры, моргающие лампочки, брошенные впопыхах вещи — в совокупности с морозом и снегами всё это создаёт атмосферу хоррора вроде «Нечто». Вроде бы понимаешь, что в «Настоящем детективе» мистики не будет, но от ощущения, что потусторонняя сущность где-то за углом, никуда не деться. Среди других плюсов — приятный заглавный трек от Билли Айлиш и запоминающиеся моменты вроде встречи с огромным медведем.
Хищник просто смотрит на героиню, но есть в его взгляде что-то многозначительное, жуткое, символичное. Ловят подозреваемого Фото: HBO Когда о расследовании забывают, становится дико скучно Когда Исса Лопес погружает в тайну, вспоминает о корнях сериала и формирует депрессивную атмосферу, смотреть «Настоящий детектив» очень интересно. Проблема в том, что большая часть времени уходит на то, чтобы ввести в сюжет ворох персонажей и рассказать об их проблемах. Увы, в четвёртом сезоне нет ни одного героя, который в плане харизмы сравнился бы с Макконахи и Харрельсоном или хотя бы с Фаррелом и Воном. Вот героиня с проблемами в личной жизни и дочерью, которая зачем-то снимает развратные видео. Вот ещё одна страдающая дама: они никак не простит ни себя, ни других за нераскрытое дело и глушит боль быстрым сексом.
А вот коп-новичок: у него сложные отношения с отцом и бабушкой.
Первое посещение Тсалал для Лиз Дэнверс было связано с определенным дискомфортом — на базе на полную громкость была включена битловская песня «Twist and Shout». Тогда начальнику полиции пришлось даже разбить проигрыватель, который не хотел выключаться. Забавно, но песня снова звучит в финале, когда Наварро и Дэнверс через лабораторию снова проникают в исследовательский центр. До этого Кларк весьма успешно прятался от полиции и других любопытных глаз, но тут вдруг решил, буквально, громко о себе заявить — включил песню на полную катушку на базе, которая считается законсервированной.
Как выжила Дэнверс? Финальным испытанием для Дэнверс стало столкновение со своей главной болью — ведомая ледяным безумием Лиз увидела подо льдом сына и провалилась в ледяную воду. Дальнейшие действия Наварро и Дэнверс были самоубийственны — Лиз не переоделась в сухую одежду, не воспользовалась автомобилем с каким-никаким отоплением. Вместо этого женщины предпочли сидеть в гараже, спасаясь одеялом и еле теплящимся огнем костра. В гораздо менее суровых условиях без одежды, но и не в мокром мужчины Тсалала замерзли насмерть.
Дэнверс выжила. Впрочем, Лунд как-то выжил после 48 часов заморозки, так что тут все возможно. Действительно ли Пит избежал наказания за убийство? За пределами сюжетной линии с расследование Дэнверс и Наварро наиболее драматической аркой сезона стала судьба молодого полицейского Питера Прайора, работающего под началом Лиз. В пятом эпизоде Пит становится на сторону своей начальницы и убивает отца.
Большую часть финальной серии он занят уничтожением улик и сокрытием тела, а затем возвращается к Кайле, с которой до этого расстался. Судя по последним кадрам сериала, Питер продолжает работать в полиции — значит, дело против него не возбуждено, значит, Роуз не раскрыла тайну исчезновения тела Хэнка, значит, одного убийцу заменил другой. Не слышали. Существенную часть времени своего расследования Дэнверс и Наварро потратили на попытки поговорить с Оливье Тагаком, бывшим работником Тсалал, ныне живущим в закрытом сообществе местных охотников. Несмотря на то, что он не имел отношения к убийству Энни, Тагак крайне враждебно воспринял визит полиции, а после ухода Эванджелин и Лиз сразу покинул свое жилище.
От чего убегал бывший ученый? Зачем подбросил камень с изображением спирали? Что такое он знал об обитателях исследовательского центра, что заставило его навсегда порвать с цивилизацией? Почему его интересовала судьба только Андерса Лунда? Кем была Роуз Агино?
Не могу сказать, что меня сильно обрадовали отсылки к первому сезону, тем более такие сложные и многозначительные, как включение в число персонажей отца Раста Коула Трэвиса — это не расширяет вселенную, а сужает возможности авторов. Вот и в данном случае, отсылка к Коулу-старшему — это, конечно, интересно, но из-за нее замылена оказалась личность Роуз Агино. Непонятно, почему она помогает Дэнверс и Наварро, а после и Питу. Была ли у нее связь с Растом, или тот расстался с отцом до появления в жизни Трэвиса новой женщины? Были ли правдой рассказы Роуз о себе хотя бы наполовину?
Что после событий в Эннисе произошло с шахтой? Самое скучное в подобных детективах — коммерческие и коррупционные отношения, так или иначе приведшие к преступлениям. В «Стране ночи» без этого не обошлось — обнаружилось, что противозаконную связь в Эннисе поддерживала лаборатория Тсалал и горнодобывающая шахта, загрязнения от которой постепенно убивали местное население. Поскольку истинные причины гибели Энни Коуток и исследователей базы Дэнверс и Наварро решили скрыть, не очень понятно, что стало с шахтой дальше. Она продолжила работать?
Или ее закрыли, проведя независимую экспертизу? Успел ли Кларк в своем видеообращении вывести владельцев рудника на чистую воду? В продолжение темы «пасхалок» к первому сезону и судьбы шахты хочется разобраться, зачем в «Стране ночи» была упомянута семья Таттл, прежде фигурировавшая в расследовании Растина Коула и Мартина Харта. Если финансированию Таттлами исследований Тсалал авторы четвертого сезона хотели уделить какое-то специальное внимание, то этого не получилось. Если знакомое имя упомянуто только для того, чтобы взбудоражить фанатов, то это довольно спорный способ взаимодействия с аудиторией.
Жива ли Наварро? Наконец, последнее. После того, как на свои места становятся гибель Энни и ученых с исследовательской станции, а над Эннисом снова восходит солнце, Эванджелин Наварро уходит в ледяную пустыню и исчезает. Некоторое время спустя Лиз Дэнверс, давая показания, говорит, что ее вряд ли когда-либо обнаружат — это можно трактовать двояко, ведь в Эннисе ни на что нельзя положиться. Наварро вполне может быть жива — она могла отправиться в отдаленные поселения местных жителей, чтобы защищать их, Эванджелин всегда к этому стремилась.
Ровно с той же вероятностью Наварра могла покинуть этот мир — она более других была открыта потустороннему, а потому вполне готова была перейти черту. Финальный кадр показывает нам воссоединение Дэнверс и Наварро в небольшой хижине, но картинка выстроена так, что героини, даже находясь в одном месте физически, могут существовать в разных измерениях. Может показаться, что такое обилие вопросов демонстрирует несостоятельность авторов сериала — мол, разве можно оставлять столько сюжетных дыр, нестыковок и недоговоренностей. Но по мне так это отличная головоломка, которую за нас, зрителей, никто собирать не будет. Здесь все иначе, здесь вам самим нужно карабкаться по ледовым торосам ради ответов.
И по-моему, так даже интереснее.