25 мартта, район мәдәният йорты каршында Нәүрүз бәйрәме була. Шушы көннөрдә Архангел районы Заһит төп гомуми белем бирү мәктәбендә шаулап-гөрләп укучылар, коллектив, “Ахирәтләр” фольклор төркеме белән берлектә “Нәүрүз” бәйрәме. Бәйрәмне китапханә мөдире Низамиева Лилия Нәүрүз турында кыскача сөйләп китте,аннан мәдәният директоры Закирова Райхана матур шигырь юллары белән ачып җибәрделәр.
Нәүрүз бәйрәме күңелле үтте
Навруз — праздник добра и дружбы, проводимый в преддверии весенних полевых работ, призывающий к миру и красоте. Мероприятие началось с приветствия главы муниципального района Назипа Хазипова и сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов, веселыми играми, конкурсами. Каждый, кто пришел на праздник — и старший, и младший — с удовольствием развлекался, отдыхал.
Этот праздник отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. По традиции в этот день люди веселятся, радуются, готовят угощения, ходят в гости. Сотрудники Центральной библиотеки им.
В последнюю среду перед Наврузом на улицах зажигают костры и перепрыгивают через них. Библиотекарь кратко рассказала историю и традицию праздника, прочла стихи. В ходе мероприятия дети пели песни, водили хоровод, играли в игры, рассказывали стихотворения. Главным угощением весеннего праздника стали пышные, вкусные блины и баурсак.
С давних пор наши предки отмечали Навруз как начало Нового года, день возрождения жизни, пробуждения природы. В этот день принято поздравлять друг друга, желать мира, добра, благополучия, ходить в гости и приглашать в свой дом соседей, родных, близких. Мероприятие провели совместно с работником музея А. Бикбая с.
Визитная карточка
- Нәүрүз мөбарәк булсын!
- Нәүруз - дуслык бәйрәме
- 25 март көнне Сабада Нәүрүз бәйрәме һәм ярминкә узачак
- Какого числа отмечается Навруз в 2025 году
В Бакрчинском сельском доме культуры прошла праздничная программа «Нәүрүз бәйрәме»
Пусть этот весенний праздник принесет в каждый дом счастье и благополучие, а в каждую страну - мир и согласие! Пусть Ваш дастархан будет всегда полон и изобилен! Желаем здоровья и радости, процветания и счастья Вам и Вашим близким! Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно отмечается 21 марта.
Историки определяют возраст Навруза более чем в три тысячи лет, а его родина — Хорасан историческая область в Центральной Азии. Праздник отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами человек во всем мире и празднуется на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии, странах бассейна Черного моря и в других регионах. Нематериальное культурное наследие включает в себя обычаи и формы творчества, передаваемые из поколения в поколение. Навруз муборак! Навруз байрамингиз муборак булсин!
Историки определяют возраст Навруза более чем в три тысячи лет, а его родина — Хорасан историческая область в Центральной Азии. Праздник отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами человек во всем мире и празднуется на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии, странах бассейна Черного моря и в других регионах. Нематериальное культурное наследие включает в себя обычаи и формы творчества, передаваемые из поколения в поколение. Навруз муборак! Навруз байрамингиз муборак булсин!
В этом году День весеннего равноденствия отмечали 20 марта, а Навруз выпал на следующий день — 21 марта. Празднование Навруза в Иране. В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН.
История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста».
Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году.
Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу».
Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней.
Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это.
«Нәүрүз бәйрәме» - 29 марта 2023 года
В этот день с самого раннего утра молодёжь обходила дома с песнями-пожеланиями. Их угощали сладостями,дарили подарки. Праздник продолжался с песнями, плясками,с народными играми до самого вечера.
В конце мероприятия всех угостили вкусной кашей и блинами.
Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую.
У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу.
Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой. Зарь-зарь, на зарю! И молока, и масла! Но главной причиной потери Науруза у татар являются особенности климатической зоны проживания народа: более позднее в сравнении со Средней Азии наступление весны и соответствующего цикла сельскохозяйственных работ.
Некоторой альтернативой Наврузу у татар стал выработанный народом богатый комплекс обрядов и праздников, так или иначе связанных с определенными сезонами или природными явлениями «боз карау», «боз багу» — обряд, связанный с ледоколом, «ала карга» — обряд, проводимый до сева, Сабантуй и пр. Однако, он никогда не праздновался широко и со временем практически был предан забвению. Несмотря на утрату Навруза у татар, в отличие от народов Средней Азии, праздник может стать символом объединения и тюркского мира и народов,проживающих в Республике Татарстан, имеющих глубокую общую историю и многообразие праздничных традиций. В нынешнее время в Республике Татарстан Науруз начали отмечать с 1987 года. Тогда в Казани перед Молодежным центром состоялось первое публичное его празднование. Особенно активно этот праздник стал распространяться после создания в 1992 году Ассоциации национально-культурных организаций.
Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К.
Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями.
Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш. Марджани, К.
Насыри, Н. Это было время активизации народного творчества: формировались группа юношей, реже мужчин, которые заранее готовили благопожелания — разучивали из записанных ранее благопожеланий, составляли новые, иногда для кого-то персонально. Действо заключалось в обходе домов с декларированием подготовленных благопожеланий.
За это полагалось требовалось вознаграждение — продуктами, гостинцами, деньгами. Были и локальные варианты празднования у сибирских, астраханских татар. Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район.
По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии. В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия.
Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения.
Агымдагы елның 27 мартында 10:00 сәгаттә Нәүрүз бәйрәменә көтеп калабыз
Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно отмечается 21 марта. Навруз не является религиозным праздником и больше связан с народной традицией. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Считается, что праздник уходит своими корнями в зороастризм, это одна из причин того, почему его признают далеко не все исламские деятели.
Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз — это период пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних полевых работ. Навруз — это гимн о родной природе, праздник всеобщего согласия. А хозяйкой праздника является Наврузбика! Ежегодно проводится обряд сбора круп для приготовления обрядовой каши.
В конце мероприятия всех угостили вкусной кашей и блинами.
Алып баручы: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,дорогие гости!
Вот холодная зима прошла, на нашу землю пришла весна.
Буада Нәүрүз бәйрәме үтте (фоторепортаж)
Как напомнила газета Freepress Kashmir , для местных жителей Навруз — это праздник не только возрождения всего живого и начала Нового года, но и повод для «омоложения своего тела и обновления жизни». Люди навещают родственников и друзей, надевают национальную одежду и устраивают торжественные застолья. Неотъемлемой частью празднования стали пиявки. Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг.
Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно.
У гуннов и древних тюрков существовал бог среднего слоя мироздания — наземный бог Удук Йир-Суб бог Земли-Воды. Культ Земли-Воды связан с поклонением природе. Венцом языческого пантеона богов тюрков был Тенгри. О нем свидетельствуют археологические находки костяных амулетов с циркульным орнаментом — символом Тенгри булгарского периода. Образование средневековых тюрко-татарских государств содействовало модификации религиозных представлений древних тюрков. В Волжской Булгарии, одну из основ экономики которой составляло сельское хозяйство, большое влияние на этот процесс оказала земледельческая деятельность. Приуроченность сельскохозяйственных работ к сезонным циклам наложила свой отпечаток и в культуре. В результате сформировалась особая система, реально фиксирующая круглогодичные изменения природы.
Началом стал период весеннего земледелия, связанный с особым значением для тюрков солнца и земли. Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар. С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления. Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в. Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш. Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен.
Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А.
Праздник продолжался с песнями, плясками,с народными играми до самого вечера. Перед Наурузом прекращались все споры и распри, а на празднике люди прощали друг-другу обиды и дарили, в знак примирения, подарки.
Праздник справляют иранские и тюркские народы, традиции торжества в некоторых странах глубоко переплелись с мусульманской религией, хоть оно и не является его частью. Справляют торжество и некоторые регионы России, в числе которых Дагестан, Татарстан и Башкирия. При этом в некоторых мусульманских странах празднование Навруза, напротив, находится под запретом. В частности, его совсем не отмечают арабские страны, Турция. В Сирии праздник запрещен на законодательном уровне.
21 март – Нәүрүз бәйрәме
18 марта в Бакрчинском сельском доме культуры прошла праздничная программа «Нәүрүз бәйрәме», посвящённая встрече весны. Фестивальнең бишенче көне вакыйгаларга иң бай көннәрнең берсе булды. Бу көнне Милли. Праздник «Нәүрүз – язгы бәйрәм» состоялся в Исмагиловском детском саду «Айгуль». Шушы көннөрдә Архангел районы Заһит төп гомуми белем бирү мәктәбендә шаулап-гөрләп укучылар, коллектив, “Ахирәтләр” фольклор төркеме белән берлектә “Нәүрүз” бәйрәме.
«Нәүрүз мөбәрәк булсын!»
Күптәнге йола бәйрәме Нәүрүз татар халкының, Хәбәр итә яз килүен, Бәйрәмен урманнарның. 23 март көнне Күңгәр авылы китапханәсе мәдәният йорты белән берлектә Нәүрүз бәйрәме уткәрде. "Нәүрүз бәйрәме " Развлечения. Скачать бесплатно. Бүген, 21 нче март көнне Әтнә район мәдәният йорты тарафыннан Нәүрүз бәйрәме үтте.
Когда наступит Ураза-байрам в 2023 году
- "Якты юл" газетасына язылыгыз һәм Тукай районындагы яңалыкларны, вакыйгаларны белеп торыгыз
- Новости с тегом - Нәүрүз бәйрәме
- Вход на сайт
- Бүген бездә Нәүрүз бәйрәме оештырылды. Нәүрүз ул- Яңа ел , яңа көн.. – Музей Мамадышский
- Төркиядә төрки халыклар Нәүрүз бәйрәмен үткәргән
- "Нәүрүз-2023” фестивале көндәлеге: бишенче көн (фото, видео)
«Нәүрүз, мөбарәкбад» татарский национальный праздник
Мәктәпнең традицион тәрбия чараларына тугры калып, быел да Нәүрүз бәйрәмен нәкъ 21 мартта үткәрдек. В преддверии праздника в деревнях провели праздник Навруз, в центральной библиотеке для читателей была представлена книжно-иллюстративная выставка «Хуш киләсең, Нәүрүз!». Язның көн белән төн тигезләшкән вакыты 21 – 22 март – Нәүрүз бәйрәме буларак билгеләнеп үтелгән. Народный праздник Навруз «Нәүрүз мөбәрәк булсын!». 24 марта отметили праздник весеннего равноденствия Навруз. # Нырты авылы мәдәният йортында Нәүрүз бәйрәме үткәрелде. Өйрәтү: татар халкының милли бәйрәме “Нәүрүз” аша балаларда үз милләте, традицияләре белән таныштыруны дәвам итү.