С 25 марта по 2 апреля Российский этнографический музей традиционно участвует в ежегодном фестивале «Детские дни», который с 2005 года проводится в Петербурге в дни школьных каникул. Российский этнографический музей приглашает 7-9 декабря 2021 г. принять участие в XX Санкт-Петербургских этнографических чтениях «Этнографический музей как феномен культуры».
К 320-летию Санкт-Петербурга в Этнографическом музее
Еще один вариант проведения познавательного досуга: «Вечера по вторникам». Вот вам как пример одного из таких вторников: в 17 до 18 — экскурсия «Звонкая монета», в 18 — обзорная экскурсия и экскурсия «Драгоценности особой кладовой» идут параллельно , 19:00 — еще раз «Драгоценности особой кладовой» и лекция «Кавказ: единство в многообразии». Но цены в любом случае божеские, за те же 400 рублей в Петербурге в кофейне в центре города вам нальют разве что пару чашек капучино. Наконец, оцените сайт Этнографического музея, например, раздел «Исследования» или «Материалы по этнографии». Там много интересных сведений об этнографических экспедициях и культуре и быте близких нам и далеких от нас народов. Это все было для взрослых. Что особенно замечательного в РЭМе — так это программы для детей, разные, разбитые по возрастам. Программа для мелочи от трех до шести лет и представляет собой погружение в праздничную и обрядную культуру русского народа — в игровой форме: с хороводами и другими развлекательными вещами. Мы понаблюдали за одним таким «погружением» в культурный слой, можем сказать, что дети были в восторге; родители, впрочем, тоже.
Для тех, кому от 7 до 10, есть программа «Приглашаем в гости». Здесь уже идет предметное знакомство с культурой разных народов. Кроме того, работает в музее «Школа ремесел», где дети занимаются художественной лепкой из глины, росписью по дереву, плетением из различных материалов, работой на гончарном круге и пр. На фотографии ниже — сотворенные руками посетителей изделия.
Об этом сообщается в телеграм-канале этнографического музея. На выставке представлено более 80 предметов — образцы ткачества и вязания, предметы одежды народа сето, а также фотографии и акварели псковской художницы Анны Калашниковой-Роот. Комплекты костюма сето в коллекции Псковского музея представляют поздний период его существования. С конца XIX века женщины сето носят глухой косоклинный черный сарафан, близкий по покрою псковско-новгородским архаичным формам одежды, рубаху с пышным рукавом, собранным в сборку у манжеты и украшенным широкой тканой вставкой посередине.
На первом этаже, сразу у входа на большом электронном панно можно увидеть план всей экспозиции. А при нажатии на слово «Карта» в нижнем горизонтальном меню появляется интерактивная карта России, из которой можно узнать об особенностях тех или иных населяющих страну народов. Кому будет интересно. Детям — для них здесь специальные программы; любителям красивых народных костюмов; любителям этнографии во всех видах, но им лучше совмещать посещение экспозиции с какой-нибудь познавательной лекцией. Обзорная экскурсия проводится для «не организованных» посетителей по определенному расписанию, которое на месяц вперед вывешивается на сайте. Организуется она, как правило, по вторникам, субботам и воскресеньям в выходные — два раза в день в конкретные часы и стоит дополнительные к цене входного билета 300 рублей в сборной группе. Кроме того, в разделе сайта музея «Индивидуальные экскурсии» есть еще несколько позиций, например, «Драгоценности особой кладовой» ювелирные украшения, праздничная утварь, предметы ритуального назначения, подносное оружие. Удобно, что на все индивидуальные экскурсии можно сходить в выходные дни. Подробнее смотрите тут. Если вам не хочется слушать экскурсию, идти на лекцию и у вас нет какого-то особого интереса к быту народов мира и народностей России и других стран, то максимум, зачем вы сюда можете прийти, — за красивыми фотографиями или с целью развлечь ребенка в выходной день. Вот ему тут, поверьте, точно есть чем заняться, об этом чуть ниже. Что реально интересно в Российском этнографическом музее В этномузее интересна только и не столько экспозиция, сама по себе весьма, конечно, неплохая, ладно и с прилежным уходом скроенная, а его внутренняя крайне богатая научно-популярная жизнь. Вообще Этнографический музей мы бы вам рекомендовали воспринимать не как коллекцию вещей, а как мощный образовательный центр, сайт которого, например, гораздо познавательнее и любопытнее, нежели голая экспозиция — в смысле, без экскурсовода.
В том, что Дмитрий Баранов стал этнографом, заслуга Чинганчгука. Точнее, кинообразов индейцев, которых воплощал на экране сербский киноактёр Гойко Митич. Интерес к коренным народам Америки вылился в любовь к науке о материальной и духовной культуре народов. Профессия стала образом жизни и способом мышления. По определению самого этнографа, он занимается наукой делать из всего, что его окружает, проблему. Не воспринимать как само собой разумеющееся, а пытаться понять, почему именно так, а не по-другому. И как раз музей, в котором мы с вами находимся, он даёт культурные альтернативы. Ты понимаешь, что может быть не просто дом. Условно говоря изба. А есть альтернативное жилище, которое не приемлет окно, хотя в принципе знает, что это такое», — сказал заведующий отделом этнографии русского народа Российского этнографического музея Дмитрий Баранов.
Читайте также
- Новая постоянная арктическая выставка появится в стенах Российского этнографического музея
- этнографический музей — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург
- Наши партнеры
- Этно санкт петербурге
В Российском этнографическом музее открылась выставка костюмов народа сето
Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета. После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений. Впрочем, основная экспозиция продолжает расширяться и сегодня, а экскурсоводы регулярно напоминают, что история отдельно взятых этносов развивается непрерывно вместе с огромной страной. Экскурсии от Спутника Экскурсии от Tripster Как добраться до Этнографического музея в Санкт-Петербурге Достопримечательность находится в историческом центре Северной столицы, поэтому попасть сюда в составе экскурсионной группы или самостоятельно не составит никакого труда. Ближайшая остановка — «Инженерная» — к ней несколько рейсовых автобусов и маршруток, музей находится буквально в двух шагах. От метро «Невский проспект» идти дольше — нужно сначала пройти Михайловскую улицу и сквер, а это почти 500 метров.
Насчёт такси переживать тоже не стоит — мобильные приложения Uber, Yandex и Maxim работают бесперебойно и уже много лет. Заказывать машину бывалые туристы советуют хотя бы за 12 часов до поездки — так больше шансов получить скидки и не попасть в ситуацию, когда весь транспорт занят. Уличных извозчиков не рекомендуют никому — иногородних гостей они вычисляют моментально, и тут же взвинчивают цены в несколько раз. Путешествуя на личном или арендованном автомобиле, нужно держаться координат навигатора — 59. Ближайшая парковка при этом — у здания гимназии напротив. Вдоль инженерной улицы стоянка запрещена, знаки висят, но видят их не все, что становится причиной частых штрафов и увоза транспорта на эвакуаторе.
Всадники верхом на олене изображены на Верхне-Амурском петроглифах... Костюм включал кафтан и нагрудник, сшитые из ровдуги вида замши лося. Лицевая поверхность кафтана и нагрудника окрашена раствором ольхи в рыжий защитный цвет.
Шаманский кафтан распашного покроя прямоспинный, украшен от пояса вниз жгутами с мехом белого, красного и синего цвета до пят. Они изготавливаются из лоскутов ткани, которые особым образом сшиваются друг с другом. Употребляются подручники при совершении земных поклонов. В религиозной практике РПЦ земные поклоны бытовали до церковных нововведений патриарха Никона. В феврале 1653 г. В качестве основного материала для их изготовления могли использовать кожу, а также лозу или лыко. Лапти из кожи «постолы», «ходоки», моршни» изготавливались двумя способами: в первом случае за основу брался прямоугольный кусок кожи, который сшивался по центру спереди, образуя носок. В загнутых кверху краях проделывали отверстия, в которые продевали кожаные оборы — веревки, с помощью которых постолы крепились к ноге... К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века», в которой посетители смогут узнать об особенностях полевой работы этнографов и формировании коллекций музея в этот период.
Из письма 1930-го г. Евгения Робертовича Шнейдера, написанного во время экспедиции к удэгейцам, ученому секретарю Аркадию Игнатьевичу Зарембскому:... К таковым относится железо — металл, освоенный человеком многие тысячелетия назад. В славянской традиции он осмыслялся двояко. С одной стороны, этот холодный, неподвижный материал, добываемый из-под земли, считался атрибутом нечистой силы: у русалок в руках железные крюки, у лешачихи железный гребень. Собственно и кузнец, превращающего бесформенные куски металла в искусные предметы, в народном сознании имел полудемонический статус... К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века Авторский коллектив выставки «Ценности вне времени. К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века» хотел бы обратить внимание посетителей на интерактивную презентацию, размещенную на выставке и являющуюся важной ее составляющей.
Например, марийцы, чуваши и мордва отдавали предпочтение лиственным породам: липе, березе, дубу, рябине, яблоне... Кафтан зимний женский повседневный распашного покроя прямоспинный с двумя складками от пояса вниз сзади — элемент смешанной тунгусско-тюркской одежды. Украшен полосами черной ткани с красными кантами по полам, подолу, рукавам и воротником стойкой, оторочен мехом. По полам... К наиболее объемным относятся части жилых и надворных строений, наземные и водные средства передвижения, сельскохозяйственные орудия и др. В виду своих размеров подобные предметы например, арба, сани или соха занимают существенные площади фондовых помещений и не всегда могут быть представлены на экспозициях и временных выставках музея. Однако решение этого вопроса нашлось уже в начале ХХ в. История Панаира невероятно интересна и запутанна и, как считается, уходит своими корнями во времена Византийской империи. Из Византии традиция устраивать праздник в честь местных святых, сопровождаемый шумной ярмаркой и народными гуляниями распространилась на народы Балканского полуострова... Во многих культурах она почитается как «царица цветов» и используется в различных обрядах и ритуалах. Особое место роза занимает в традиционной культуре болгар. Для них выращивание масличной розы — не просто любовь к прекрасному, а давний промысел, благодаря которому Болгария на протяжении многих столетий является одним из главных центров по производству розового масла и различных продуктов на его основе... Совершали окуривание с целью защиты и изгнания болезней, избавления от нечистой силы и прочих неприятностей. Для этого использовали солому или головешки от костра. В некоторых случаях разжигали костры во дворе, в селе или в поле. В лечебных и профилактических целях использовали ладан, древесный уголь, воск, тимьян или чабрец, душицу, мяту, лен, мох, листья и ветки деревьев. Для снятия сглаза и порчи, которые, как полагали, могли привести к болезням человека или домашних животных, применяли сильно пахнущие при горении материалы: шерсть животных, перья, волосы, кожу, тряпки и мусор... Охотники перекидывались шутками, острили над промахами новичков, рассказывали о своих похождениях. Умелые рассказчики промысловых быличек, знатоки народного фольклора и просто остроумные люди были широко известны и ценимы. В крупные церковные праздники устраивались нерабочие дни.
Ранее Мойка78 сообщала , что в Петербурге в ноябре откроют ледовые катки. Прокатиться на коньках можно будет уже с 19 числа в пространстве «Севкабель» и с 26 числа в «Новой Голландии». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
В Этнографическом музее открылась биеннале «Архитектура Петербурга»
Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных. Позже директор уточнил, что музей расширяет программы по Пушкинской карте, готовит новые экспозиции, фестивали, концерты. Время работы Большого дворца, например, в этом году будет увеличено. Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме.
Об этом сообщается в телеграм-канале этнографического музея. На выставке представлено более 80 предметов — образцы ткачества и вязания, предметы одежды народа сето, а также фотографии и акварели псковской художницы Анны Калашниковой-Роот. Комплекты костюма сето в коллекции Псковского музея представляют поздний период его существования. С конца XIX века женщины сето носят глухой косоклинный черный сарафан, близкий по покрою псковско-новгородским архаичным формам одежды, рубаху с пышным рукавом, собранным в сборку у манжеты и украшенным широкой тканой вставкой посередине.
От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения. Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа. Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку. Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью. Уважение к традициям народов бывшего СССР отражено дальше — в богатых инсталляциях, посвящённых украинцам, белорусам и молдаванам. Витрины повторяют типичные для регионов элементы жилищ, белокаменных печей и яркой глиняной посуды, а прославленные Гоголем сельские ярмарки воссозданы по редким архивным фотографиям. Молдавские стенды представлены винодельческими инструментами и ткацкими станками для ковров. Особого внимания достойны залы народов Севера и Прибалтики — яркие пятна на пёстром лоскутном «одеяле» российской карты. Чукчи-оленеводы и латыши представлены в повседневных сценках из жизни. Большой акцент делается на культурном разнообразии — шаманские верования выставлены в один ряд с прибалтийским католицизмом и протестантами, а элементы костюмов рассматриваются в доскональных деталях, буквально до каждой пуговицы. Бесценные находки и дары из частных коллекций — основа выставок, ведь к семитским народам на протяжении всей истории относились неоднозначно, и множество артефактов не сохранилось до наших дней. Своеобразными святынями считаются предметы культа ашкенази — еврейских диаспор, живших на территории Царства Польского.
Многие памятники не имеют аналогов ни в одном другом музее мира. Только здесь можно увидеть одежду из рыбьей кожи коренных народов Дальнего Востока, костяные латы грозных чукотских воинов, традиционные женские свадебные головные уборы кочевых народов Средней Азии, удивительные вышивки народов Поволжья и Приуралья, украинскую икону, выполненную на сушёной камбале. Всевозможные ценные предметы — ювелирные украшения из драгоценных металлов и редкие культовые изделия в том числе дары представителям династии Романовых — хранятся в Особой кладовой. В музее постоянно проводятся разнообразные тематические выставки, раскрывающие неожиданные грани традиционной культуры народов России и соседних стран, а также лекции и занятия для детей и взрослых, посвящённые самым любопытным аспектам этнокультурного наследия нашей страны.
В 2022 году Российский этнографический музей отметит 120‑летие
Открыла мероприятие заместитель директора Российского этнографического музея по научно-просветительской работе — Ботякова Ольга Анатольевна. Этнографический музей уделяет большое внимание обновлению форм работы с посетителем. Биеннале «Архитектура Петербурга» открылась в Этнографическом музее. Российский этнографический музей является одним из крупнейших этнографических музеев Европы. Как собирают коллекции, что думают о посетителях и какими экспонатами гордится один из крупнейших этнографических музеев России и Европы, в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» рассказала директор Российского этнографического музея Юлия Купина.
Российский этнографический музей представит новые выставки
По случаю 30-летия филиала издательского дома в Санкт-Петербурге состоится торжественный прием в Российском этнографическом музее. Торжественный прием посетят руководители крупнейших компаний Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Москвы, партнеры ИД «Коммерсантъ», представители власти, известные персоны из мира бизнеса, культуры и спорта. Санкт-Петербург, Российский этнографический музей, Инженерная ул.
Она была осенняя. Можно было использовать в качестве плаща», — добавляет Карапетова.
После череды насильственных переселений людям, которые жили благодаря морю, запретили рыбачить. Непривычный к земле народ едва не вымер от голода. В Японии под запрет попало все, что могло бы указывать на айнское происхождение — от одежды до татуировок. А в Советском Союзе айнов исключили из списка народов Крайнего Севера.
Только в 90-е годы эти экспонаты стали доступны для исследователей. Их даже свозили в Японию — показать потомкам айнов, которые начали забывать свои традиции. И у них проснулось самосознание и даже айны говорили — я вот дочку назвала айнским именем», — поясняет заведующая отделом этнографии народов Сибири и Дальнего Востока Российского этнографического музея Валентина Горбачева.
С конца XIX века женщины сето носят глухой косоклинный черный сарафан, близкий по покрою псковско-новгородским архаичным формам одежды, рубаху с пышным рукавом, собранным в сборку у манжеты и украшенным широкой тканой вставкой посередине. В Печорском районе и на юге Эстонии расположена земля сето — культурно-исторический ареал традиционного проживания этой малочисленной финно-угорской этнической группы. Немногочисленный народ, с древности живущий на северо-западе Псковского края, сохранил свой язык, традиционный костюм, песенную традицию. Выставка открыта до 21 января.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Российский этнографический музей в Петербурге: захватите с собой экскурсовода
новости культуры Санкт-Петербурга. Празднование 30-летия ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее стало ярким городским событием, объединившим политиков, бизнесменов и представителей культурного сообщества. 9 июня в Этнографическом музее Санкт-Петербурга состоялся показ от российских дизайнеров, организованный Центральной Галереей Дизайнеров. Российский этнографический музей — один из крупнейших тематических музеев в мире. Первая выставка в нем состоялась ровно 100 лет назад, в 1923 году. В Этнографическом музее рассказали о планах создать самую крупную в России экспозицию народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В запасниках Этнографического музея такого нематериального наследия о физической активности разных народов еще больше: это материал для научно-прикладного исследования.
Российский этнографический музей представил новый путеводитель
Российский этнографический музей создаст первую в РФ масштабную экспозицию, посвященную культуре народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Квест «Покатилась попинуха, или Путь мяча в Российском этнографическом музее» с народными играми с мячом во дворе начинается каждые 15 минут с 18:00 до 19:45, с турниром по чужонболу — каждые 15 минут с 20:00 до 21:15. Часы работы Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Этнографический музей в Санкт-Петербурге работает по следующему графику.
Российский этнографический музей представил новый путеводитель
Событиями — экскурсиями, мастер-классами, концертами будут сопровождаться все выставки. Как говорит Купина, коллекции музея во многом были сформированы именно в то время, с помощью экспозиций создавался образ нового человека. Это оказало влияние и на музейное собрание, и на способы его экспонирования. Об этом музей и собирается поразмышлять. Из привозных особенно интересным обещает стать проект «Путь навстречу».
Эта выставка-путешествие состоит из двух разделов.
В мероприятии примут участие дизайнеры одежды из Санкт-Петербурга и Сочи, Казани и Вологды, Москвы и Сахалина — самых разных регионов нашей страны, представленных в экспозициях Российского этнографического музея. Музей уже не в первый раз сотрудничает с современными российскими дизайнерами. Удобные и практичные жилеты-трансформеры, стильные рубашки стали базовым гардеробом для тех, кто ежедневно встречает посетителей музея. Интересным экспериментом стал и партнерский проект с дизайнерами объединения Front. Дизайнеры-резиденты знакомились с предметами из собрания музея, общались с ведущими специалистами.
Музей хочет поразмышлять на эту тему, подчеркнула руководитель учреждения. Внимание посетителей обратили и на выставку-путешествие «Путь навстречу», которая будет состоять из двух разделов. Первая часть называется «Восточное кольцо». Она посвящена искусству коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вторая часть под названием «Золотое кольцо» рассказывает о жителях городов и сел, включенных в Золотое кольцо. Это передвижная экспозиция, которая будет показана не только в Санкт-Петербурге. В планах музея — увеличить число авторских проектов по примеру «Белых перчаток».
Он рассказывает об орнаментах, обрядах, традициях, общем укладе жизни и картине мира восточных славян. Материал представлен в виде роликов с комментариями экспертов и экспонатами из постоянных выставок и фондов. В этом году планируют провести выставку к 100-летию образования Советского Союза. По словам Юлии Купиной, основная часть музейной коллекции была сформирована в советский период. С помощью выставок создавали образ нового человека, что повлияло и на собрание, и на способы экспонирования. Музей хочет поразмышлять на эту тему, подчеркнула руководитель учреждения.
Внимание посетителей обратили и на выставку-путешествие «Путь навстречу», которая будет состоять из двух разделов.
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге
Коллекцию Этнографического музея, в частности, пополнили иконы, оклады, две прялки и киотный крест. Более 300 экспонатов с символикой солнца можно увидеть в Российском этнографическом музее Санкт-Петербурга. Российский этнографический музей является одним из крупнейших этнографических музеев Европы. Уже сегодня открывается фестиваль народов Севера «Душа России», который проходит в Санкт-Петербурге с 14 по 17 июня в рамках Петербургского Международного экономического форума 2023. Российский этнографический музей в Петербурге открыл выставку традиций виноделия народов Евразии. Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге (РЭМ) работает над созданием новой постоянной арктической экспозиции.