Некоторые современные апологеты ислама утверждают, что мусульманам разрешается «нападать для самообороны», но это, во-первых, оксюморон, а во-вторых, прямое противоречие тому, что писали историки ислама.
Можно ли убивать людей по исламу
«Злейшим врагом Аллаха является тот, кто убил в Запретной мечети, или тот, кто убил человека по не праву, или убивший по обычаям времен джахилии»380. Достаточно часто у мусульман возникает вопрос: можно ли читать Коран на кладбище у могилы, а затем посвящать награду за это чтение умершему. Хотя животных в перечисленных случаях убивать разрешается, при этом необходимо избегать жестокости, причинения страданий и пыток. Потому что это убийство самого себя не для пользы Ислама. И возможно ли, что плод не умер? Что же касается того, который в суре ‹Женщины›: ‹Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно› (4:93), то речь идёт о человеке, который, зная законы ислама, убил верующего умышленно.
Самоубийство в исламе
Это связано с представлением о принципиально разной роли Творца и человека. Раз мы верим в то, что жизнь нам даровал Господь, значит, отказываться от нее — преступление. Даже самые трудные испытания не могут служить оправданием самоубийства, ведь только Бог знает, что мы способны выдержать, а что нет. Любой, кто принимает решение об этом самостоятельно, оскорбляет Всевышнего, так как ставит под сомнение Его мудрость. Ниже мы поговорим о том, как относятся к самоубийству в исламе: куда попадают совершившие его люди, какое наказание их ждет и могут ли родственники просить Аллаха помиловать их.
Почему самоубийство — это грех в исламе Суицид в исламе называется интихар. Его осуждают намного больше, чем убийство. Тяжелее него существует только один грех — поклонение другим богам, кроме Аллаха. Существуют две основные причины, по которым верующий мусульманин не должен лишать себя жизни: Поступая таким образом, он оспаривает право Господа творить свою судьбу.
По сути любой, кто считает, что сам может принимать решение, сколько ему жить на земле, пытается стать Богом, то есть вступить в спор с Аллахом и занять Его место. Если человек считает, что имеет право совершить самоубийство из-за невыносимых страданий, которые выпали ему на долю, значит, он судит о вещах, о которых не имеет понятия. Только Бог может знать, насколько мы сильны или слабы, что мы способны вынести, а что нет. Ставить Его знание под сомнение никто не имеет права.
Как мы видим, интихар объединяет в себе сразу несколько грехов: гордыню, своеволие, оскорбление Господа и желание нарушить божественный порядок, поставив себя в центр мира. Есть и еще один важный аргумент, почему человек не должен прерывать свой путь раньше времени. Жизнь в исламской религии рассматривается как высшее благо. Но отнюдь не потому, что она служит источником удовольствия или новых возможностей, а потому, что помогает попасть в рай.
Заслужить место в раю можно только подвергаясь испытаниям судьбы и достойно выдерживая их. Даже самая большая беда при правильном отношении к ней оборачивается для нас пользой и выгодой, так как Аллах щедро награждает верующих людей за мудрость и терпение.
Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Ислам установил самые гуманные правила ведения войны, ведь он действительно запрещает убийство мирного населения, в частности, женщин, детей, пожилых людей или инвалидов, а также солдат, которые сдались в плен. Очевидно, мир никогда не будет существовать без войн.
Таким образом, лучшее, к чему нам следует стремиться, — справедливый свод законов и правил ведения войны. И это заслуга Ислама, ведь он дал наиболее благородные и реальные правила и нормы. В истории религий именно Ислам первым вменил в обязанность проявлять милосердия и заботу по отношению к захваченному в плен врагу. Беспрецедентно по отношению к предыдущим правовым системам и задолго до Женевской конвенции Ислам установил правило, согласно которому плен защищает сдавшегося, а травма — раненого. Ислам, как в военное, так и в мирное время, настаивает на том, что эти правила должны строго соблюдаться, ведь поклонение Всевышнему не прекращается во время войны.
Согласно шариату, все, что запрещено в мирное время, запрещено и во время войны.
Но если человек меня оскорбил и дал пощечину, а я вытащил пистолет и застрелил его, то здесь оправдания нет. Даже если мирской суд оправдает убийцу, Божий Суд будет вершить возмездие, так как в данном случае это неправомочная форма обороны. Но набожный человек, умеет отвечать лучшим. Сура 41. Разъяснены 34. Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. Если кто-то неспособен понимать священные тексты и сочетать их между собою, а тем более если он смотрит на строки Писания через призму преступного взгляда на мир, то это его личные проблемы, а никоим образом не недочеты Писания.
Александр Иванов: Написано не убий своих детей, остальных можно, а иноверцев и атеистов даже нужно Irina: «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете. Исламофобы же любят вырывать аяты и вставлять их без какого либо толкования, но думаю люди размышляющие на это вестись не будут. И убивайте их [неверных] , где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными] , то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам. Верующие да не будут дружить с неверующими помимо верующих. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.
Учитывать ситуацию, которой были написаны определённые строки. Если сейчас, кто-нибудь будет кричать фразы, наподобие: «Убей немца! Других однозначных объяснений его «лозунгов» вряд ли найдётся. Но, в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 года, лозунг «Смерть Фрицам» был — вполне понятен. В контексте жесточайшего противостояния враждующих народов, призыв убивать противника — имели место. Но, исключительно в контексте данного конкретного военного противостояния. Также, и во время войны 1812 года призывы «Бей француза! Но те же самые призывы, если они будут звучать после окончания вооружённых противостояний, будут мягко говоря — «не к месту». А по сути, будут восприниматься, как — неадекватное поведение человека! Но почему призывы «Убить неверного! Нужно исходить из того, что если что-то происходит в нашем мире, то это — кому-то нужно! Если обратить немного своего внимания на современную политику, то к управлению странами, в которых есть крупные месторождения нефти или газа, каким-то «загадочным образом» к власти по мнению политиков Запада обязательно приходят — «диктаторы». Парадоксальное совпадение! Когда западным политикам нужно было воевать с Ираном, Саддам Хусейн был — другом война Ирака с Ираном. Когда воевать было не нужно, Хусейн «превратился» в диктатора, и в результате «избавления» страны от его «диктатуры», на нефтяные месторождения Ирака «сели» англосакские компании. Ну, а то, что вместо демократии, в стране который год идёт гражданская война, это — вообще уже неважно. Для того, чтобы подмять под себя нефтяные залежи Средней Азии, необходимо — вооружённое противостояние. Но своими силами, воевать за нефть, дело — не популярное. Да и слишком уж откровенно наглое, даже по меркам современной циничной политики.
Убийство в Исламе
ИСЛАМСКИЙ ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ DIYYAH, ИЛИ КРОВАВЫЕ ДЕНЬГИ - ИСЛАМ - 2024 | Для того, чтобы лучше понять насколько трепетно Ислам относится к столь ценному дарованию, как жизнь, мы предлагаем вашему вниманию ряд аятов Священного Корана, где говорится об убийстве человека и наказании следующего за этим. |
Хадисы про убийство | Ислам установил самые гуманные правила ведения войны, ведь он действительно запрещает убийство мирного населения, в частности, женщин, детей, пожилых людей или инвалидов, а также солдат, которые сдались в плен. |
Main navigation
- УБИЙСТВО – ТЯГЧАЙШИЙ ГРЕХ
- УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
- Убийство за недоказанное согласно шариату прелюбодеяние
- 6. Глава: О тяжести убийства мусульманина | Иснад
- Поиск через гугл
- Поделись сайтом с друзьями
Что выводит из Ислама?
Что выводит из Ислама? | это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! |
Хадисы про убийство | Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. |
Как Коран призывает к убийствам неверных | За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. |
Убийство в исламе — смертный грех | Сказал аль Аузаи: "Не убивают землепашцев, если известно что они не из сражающихся". |
Совершившим данный грех уготован вечный Ад
Затем Сааб ибн Джассама сказал, что слышал, как Пророк с. Но этот хадис — доказательство против них, а не в их пользу». Так какая может быть польза муджахиду от его джихада, если он попал под категорию людей этого хадиса, и Посланник Аллаха с. Я напоминаю вам про Аллаха в отношении запретности мусульман и их крови, про джихад и его плоды». Сообщил ли я вам? И в завершение приведу аят: «И если бы неверующие мужчины и женщины, которых вы не знаете, но можете погубить, и за это вас постигнет грех без знания…» «Победа», 48:25. Этот аят был ниспослан как предостережение о крови мусульман в Мекке, которых было мало и которым приходилось скрываться среди язычников.
Но ещё хуже тогда, когда вы знаете о них, знаете о том, что большинство тех, кто ходит по улице или находится на площадях, — мусульмане, и, несмотря на это, вы губите их. Так какой грех может быть хуже этого, ведь он был совершён со знанием? И в это же время мы видим, как некоторые из молодёжи, в ком есть стремление и усердие, бросаются взрывать церкви, убивать немощных туристов или работников благотворительных организаций. В результате погибают и получают ранения десятки, если не сотни человек. Но это наказание для них не является наказанием по шариату, и это из-за незнания обстановки и незнания шариата». Некоторые настолько верят в свои угрозы и в свой вымышленный вес, как и их враги, что это подталкивает их на грандиозные поступки.
Они настолько поверили в свои силы, что подумали о том, что они подобны Каакаа ибн Амру или Кутейбе ибн Муслиму, первые ряды армий которых находятся в Багдаде, а последние ряды в Китае рушат их стену. Но положение всегда будет таковым, как мы его видим, а не таковым, как мы о нём слышим. И из-за этого некоторых опьянило своё мнимое величие, и их последователи думают о том, что у них во власти вся земля»… И в завершение… Резюмируя вышесказанное, хотелось бы призвать своих братьев по вере внять словам Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению или по исходу, или по вознаграждению!
И, в заключение, воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты — вопрос к вам. Стали ли неверные ближе к исламу, или же они ещё больше отдалились от него?! Ислам далёк от всего этого!
Даже после того, как джихад был вменён в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, чтобы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то, клянусь Аллахом, это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим результатов и пользы. Напротив, в этом только искажение и неправильное представление ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим! Он назвал самоубийственные теракты «дьявольскими», которые, по его мнению, не могут относиться к действиям муджахединов.
Вопрос шейху Салиху аль-Фаузану: «Являются ли такие действия как убийства и взрывы правительственных учреждений в немусульманских странах необходимыми, и можно ли назвать это джихадом? Что же касается джихада на пути Аллаха, то речь может идти только об открытом сражении, и только при определённых условиях.
Будьте тверды в соблюдении справедливости, свидетелям ради Аллаха, даже если это вам в ущерб, и пусть ненависть к народу не побуждает вас к несправедливости» Коран, 4:135. Это указывает на то, что ислам призывает к справедливости и отвергает любые проявления насилия и несправедливости. Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? Миссия ислама Цель ислама — проповедовать мир, справедливость и милосердие. Пророк Мухаммед говорил: «Я был послан, чтобы завершить прекрасные качества характера» Сахих Муслим. Он призывал мусульман к милосердию, терпимости и справедливости во всех сферах жизни. Заключение Многие негативные представления об исламе связаны с неправильным пониманием его учений.
Ислам явно запрещает убийство невинных людей и призывает к миру, справедливости и милосердию.
При этом у целого ряда народов активно практикуется принцип возмездия не лично убийце своего родственника, а представителю его рода, который должен приблизительно соответствовать по физическим, социальным и иным параметрам. Например, если был убит мужчина в возрасте 35 лет, физически развитый и занимающий высокое социальное положение, то род убитого вправе убить мужчину того же возраста и статуса из рода убийцы. В исламе эта норма именуется «равным воздаянием» «кысас». Но, как правило, такие прецеденты изначально обговариваются главами двух родов. Обычай кровной мести активно использовался в доисламские времена на территории Аравии и Ближнего Востока, так как тогда отсутствовали нормативно-правовые нормы, регулирующие подобные действия. При этом из-за относительной популярности вендетты погибало немало невинных людей. С распространением ислама сначала на территории Аравии, а затем и в других соседних государствах ситуация изменилась. Обычай кровной мести у большинства народов постепенно начал уходить в прошлое. Это связано, в первую очередь, с тем, что Посланник Аллаха с.
Дозволенность кровной мести для мусульман Относительно правоприменимости вендетты в Шариате мнения богословов разошлись. Одни считают её запретной, другие утверждают, что она теоретически дозволена, но все же лучше к ней не прибегать. Следует отметить, что здесь речь идёт именно о намеренном убийстве. Сторонники первой позиции утверждают, что кровная месть — это обычай, установленный во времена джахилии невежества , и он не соответствует исламским ценностям. Во время мести может погибнуть ни в чём не повинный человек, о чём шла речь выше. Убийство невинного — один из страшнейших грехов в исламе, наказанием за который будет Ад. В Писании говорится: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна... Во время одного из сражений между мусульманами и мекканскими многобожниками — битве при Таифе величайший сподвижник Пророка Мухаммада с. Абу Бакр ас-Сиддик р.
Также правом приведения приговора в силу обладает правитель мусульман, о чём сказано в хадисе: «Правитель должен привести наказание в исполнение, если ему стало об этом известно» Ахмад. Во-вторых, родственники убитого могут простить виновного, не налагая никаких санкций. Но, по мнению некоторых богословов, не следует прощать тех, кто совершил убийство с особой жестокостью, так как в подобных случаях виновная сторона должна нести неминуемую ответственность. В-третьих, семья убитого может требовать замены смертной казни выплатой выкупа. Этот вариант считается наиболее предпочтительным для мусульман. Подтверждением тому служит другой фрагмент из приведённого выше коранического аята: «Если же убийца прощён своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом... Кроме того, дию разрешается выплатить 200 быками или 2000 баранами. Семья убийцы также вправе сделать выкуп в денежном эквиваленте, на что указывает хадис: «Если человек намерен заплатить дию золотом, то следует выплатить 1000 динаров» Насаи, Хаким. Тысяча золотых динаров времён Заключительного посланника Аллаха с. Причём такой размер дии выплачивается за любой вид убийства. Однако эти размеры не являются твёрдообозначенными, поскольку семья виновного может не располагать такими средствами. Шариатом допускается, что оба рода могут договориться между о собой относительно суммы выкупа. Семья убитого по своему усмотрению может снизить её и установить собственный размер выплаты. Кровная месть за неумышленное убийство За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. Тем не менее, в данной ситуации они вправе просить выкуп или простить без наложения санкций. Кроме того, виновник убийства в данной ситуации обязан освободить раба по мнению богословов, так как в наше время рабство осталось в прошлом, вместо этого следует поститься на протяжении двух месяцев подряд. Здесь следует учитывать, что для исполнения наказания должен быть доказан факт совершения убийства именно этим подозреваемым и без злого умысла. Вендетта в немусульманских и светских странах Многие мусульмане сегодня проживают в странах, где преобладает немусульманское население, либо в государствах со светской формой правления, а значит, в них действует собственное законодательство.
Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин
тяжкий грех, наказание в Аду, описание греха в Коране и хадисах. Возможно, именно приниженное положение женщины в исламе позволяет до сих пор существовать этой варварской традиции. Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Этот (погибший) станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах примет покаяние (его) убийцы и он (тоже) погибнет в сражении за веру» (аль-Бухари, Муслим; здесь приведена версия аль-Бухари). Краткий ответ В Исламе есть правила касательно неверующего, который принимает Ислам.
Кровавые деньги в исламе
Если они воздерживаются, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они подобно домашним животным - ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствие от их тел законным в его Коране. Хадис Тирмизи. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой. Явил он Нам терпение и стойкость, - Каким прекрасным был он Нам слугою!
Ведь он всегда к Нам обращался. Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда». Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения.
Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый. Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин. Если все дети являются женщинами числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же есть всего одна дочь, то ей принадлежит половина.
Убийство таких людей считается особенно тяжким преступлением и подлежит строгому наказанию в соответствии с исламским законодательством. В религии ислам убийство одного человека рассматривается как убийство всего человечества, и сохранение жизни одного человека равноценно спасению всех людей. Отношение ислама к убийству основано на принципах справедливости, сострадания и милосердия, которые являются основными ценностями этой религии. Учение ислама о жизни и смерти Ислам считает, что человеческая жизнь является наделенной святым характером. В Коране, священной книге ислама, сказано: «Кто убивает одного человека, постигнет такое же наказание, как будто он убивает всех людей, а кто спасает одну жизнь, поступает так же, как будто спасает всех людей» Коран 5:32.
Ислам признает только два исключения, когда можно применять насилие или смертную казнь. Первое исключение — самооборона. Если человек находится в опасности и ему угрожает смерть или серъезная травма, он имеет право защищать себя или своих близких. Второе исключение — применение смертной казни в качестве наказания за особо тяжкие преступления, такие как убийство с предумышленным умыслом или измена вере. Тем не менее, ислам строго регулирует процедуру смертной казни, не допуская произвола или жестокости. Главный принцип ислама — уважение к жизни, и религия призывает своих последователей к борьбе со злом и насилием. Исламские ученые и имамы постоянно обращают внимание на важность уважения к жизни и неприятия насилия, чтобы создать мирное и гармоничное общество. Важно понимать, что принципы ислама касающиеся жизни и смерти тесно связаны с конкретными культурными и социальными контекстами. Интерпретация этих принципов может различаться в зависимости от конкретного времени, места и обстоятельств. Важно отметить, что этот текст предназначен для информационных целей и не заменяет консультацию ученого или правовых экспертов.
Для более точного понимания исламского учения о жизни и смерти рекомендуется обратиться к авторитетным исламским источникам. Понятие самообороны и оправдание убийства в исламе В исламе существуют четкие ограничения для самообороны и оправдания убийства. Самый главный принцип — это пропорциональность. Мусульманин может применить силу только в той степени, которая необходима для защиты себя и других лиц от прямой опасности. Если агрессор прекращает свой незаконный насильственный акт или перестает представлять реальную угрозу, то дальнейшее применение силы считается неправомерным по исламу. Кроме этого, ислам признает запрет использования жестокости и излишней силы при самообороне. В исламе также существуют возможности оправдания убийства в определенных случаях. Например, ислам разрешает убийство в случае совершения тяжких преступлений, таких как убийство, изнасилование или грабеж. Однако даже в этих случаях, ислам призывает к предоставлению возможности для раскаяния и сжаления. Запрет на убийство в исламе: исключения и ограничения Один из главных принципов ислама, касающихся убийства, заключается в том, что убийство считается допустимым только в случае самообороны или во время войны.
В Коране говорится: «Не убивайте души, которую Аллах запретил убивать, если нет на то законного основания» Коран 6:151. Ислам поддерживает право на самозащиту и защиту своего имущества. Если человеку угрожает опасность для его жизни или имущества, он имеет право использовать пропорциональную силу для защиты. Однако, убийство независимо от обстоятельств, если оно не является самообороной или военным действием, считается грехом в исламе.
Отсюда делаем вывод, что войну можно вести, если она носит оборонительный характер.
При этом учитываются три аспекта: Если сражаются против тебя. Если тебя несправедливо изгоняют из твоего жилища. Если сражение с тобой ведется из-за твоей религии. Абу Бакр, первый праведный халиф, сподвижник пророка и его тесть напутствовал армию, возглавляемую Кутейбой, такими словами: «Не издевайтесь и не уродуйте тел ваших врагов после того, как вы уже убили их. Не убивайте детей и стариков, которые не могут сражаться.
Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира». Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными».
Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного». Убийство в Коране В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками: 5:32 «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям». Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство.
Воистину, ему будет оказана помощь». Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением». Вам предписано возмездие за убитых. Свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину! А если убийце будет прощено братом убитого , то с ним убийцей следует поступать по-добру и он должен возместить откупом за него убитого.
Это облегчение и милость от вашего Господа. А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание». Под «распространением нечестия» нужно понимать кровопролитие и насильственные действия. По данной теме читайте мою статью « Распространение нечестия ». Убийство не есть обязательное условие.
Человека можно простить, и это поощряется: 2:178 «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом». Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом». В отмщении же надо держаться рамок: 2:178 «А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание». Для справки — кровная месть также упоминается в Библии: «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить» Числа, 35:30. Несмотря на то, что убийство иноверцев запрещено Кораном, радикальные течения в исламе все же преступают этот запрет.
Принуждение в исламе Есть множество аятов, которые запрещают принуждение к принятию ислама: 2:256 «Нет принуждения в вере». Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [веру]». Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]». Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]». Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.
У вас есть ваша религия, а у меня — моя! Ибо религия, в первую очередь, зависит от веры и воли, а они потеряли бы смысл, если бы были навязаны человеку» Йусуф Али. Мы видим, что Коран запрещает принуждать к принятию веры. Убийство мирных граждан теракты, шахидство По поводу убийства невинных я привел выше немало доводов. Хотелось бы упомянуть еще несколько моментов.
В Коране есть аят, который ясно дает понять, что теракты и убийство мирных граждан — недопустимы: 48:25 «Они - те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними , то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям». То есть, Всевышний не позволил Мухаммеду войной взять Мекку из опасений, что случайно по незнанию может пострадать невинный человек. Если пророк Мухаммед является примером для всех правоверных, почему же террористы, называющие себя мусульманами, не следуют этому запрету?
Почему они осуществляют взрывы и убивают толпы ни в чем неповинных людей? Исследователь Ризван Ибрагимов в интервью по этому поводу сказал: «Это категорически недопустимо. Если бы наши люди сами изучали этот Коран, они бы знали, что военный Джихад допустим только во времена Пророка и только под его руководством». Мирные граждане никак не могут отвечать за действия людей, которые развязали войны. По этому поводу Коран говорит: 53:38 «Ни одна душа не будет наказана за грехи другой души».
Об отмененных и отменяющих аятах Многие критики ислама, приводя аяты, якобы призывающие убивать иноверцев, апеллируют к так называемым аятам «насих» и «мансух», то есть отмененным и отменяющим аятам. По их словам, аяты, призывающие хорошо относится к иноверцам, были впоследствии отменены. Как правило, высказывая такую точку зрения, критики ссылаются на так называемый «полный» список «насих» и «мансух», приведенный на сайте ВикиИслам , публикации на котором вызывают большие сомнения с точки зрения их научной проработки и достоверности. Для начала давайте разберемся с понятиями «насих» и «мансух». Согласно Википедии — «Насих и мансух аннулирование аятов — замена или редакция божественного откровения в исламе.
Коранические аяты и предписания пророка Мухаммада аннулировались при жизни Посланника Аллаха по воле Всевышнего Господа и не могут быть изменены после смерти пророка Мухаммада, потому что в одном из последних коранических откровений 5:3 сказано, что Всевышний Аллах усовершенствовал и завершил исламскую религию. Однако иногда мусульманские богословы практикуют аннулирование аятов в том случае, если они противоречат друг другу. В таком случае побеждает хронологически более поздний аят». На сайте ВикиИслам перечислены 193! По большей части они якобы аннулированы «аятом меча».
Мне кажется, даже самое радикальное течение в исламе не додумается до такого бреда. Хотелось бы их спросить, откуда они вообще черпают такую информацию? На самом деле аннулированных аятов, согласно ас-Суйюти, — 20 , и отмененных «аятом меча» там нет. Это максимальное количество аннулированных аятов. Существует мнение, что их еще меньше.
Есть даже версия, что отмененных аятов и вовсе нет. В итоге мы выяснили, что «дружественные» аяты никак не отменяются «аятами меча», которые якобы призывают всех мусульман к убийству иноверцев «где бы они ни находились». Однако я не отрицаю, что некоторые радикальные течения могут придерживаться обратной точки зрения, что является следствием все того же пресловутого вырывания аятов из общего контекста. Жаль только, что критики делают выводы обо всем исламском мире на основе действий небольшой кучки религиозных фанатиков. В заключении хотелось бы отметить, что Коран нельзя читать отрывками.
Мы сожжём в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко» [3]. Эвтаназия[ править править код ] Исламские ученые запретили эвтаназию в любых её видах. Если же человек болен смертельным заболеванием и мучается, он вправе отказаться от приема медикаментов и дальнейших операций: если они не помогут, а лишь кратковременно продлят жизнь в мучениях, это не считается эвтаназией, а согласившиеся врачи не являются убийцами. Больной имеет право в любой момент отказаться от помощи врачей, но попросить сделать смертельную инъекцию или что либо другое подобное недопустимо. Если есть хоть малейшая вероятность выздоровления, нужно пробовать продолжать лечение, невзирая на плохое самочувствие. Если врач по просьбе больного сделает ему смертельную инъекцию или добьёт другим способом, то это будет считаться умышленным убийством и, с точки зрения ислама, наказуемым действием как в этом мире, так и в следующем.
Виноваты тут будут оба. А если больной сам себе введет инъекцию или сделает иного рода умышленные и целенаправленные действия, которые приведут к его смерти, то он будет считаться самоубийцей [4]. Самоубийство на войне[ править править код ] По мнению части учёных ислама, воин мусульманин может броситься в гущу войск врага, даже будучи уверенным в том, что будет убит. При наличии следующих условий данный поступок не будет восприниматься за самоубийство: если бросающийся в ряды врага имеет желание спастись; если совершение подобного деяния приведет к поражению врага; если такой поступок принесет пользу мусульманам; если такой поступок воодушевит мусульман на борьбу с врагом.
30 урок. Двадцать первый малый признак. Массовые убийства
Кроме этого, ислам признает запрет использования жестокости и излишней силы при самообороне. В исламе также существуют возможности оправдания убийства в определенных случаях. Например, ислам разрешает убийство в случае совершения тяжких преступлений, таких как убийство, изнасилование или грабеж. Однако даже в этих случаях, ислам призывает к предоставлению возможности для раскаяния и сжаления. Запрет на убийство в исламе: исключения и ограничения Один из главных принципов ислама, касающихся убийства, заключается в том, что убийство считается допустимым только в случае самообороны или во время войны. В Коране говорится: «Не убивайте души, которую Аллах запретил убивать, если нет на то законного основания» Коран 6:151. Ислам поддерживает право на самозащиту и защиту своего имущества.
Если человеку угрожает опасность для его жизни или имущества, он имеет право использовать пропорциональную силу для защиты. Однако, убийство независимо от обстоятельств, если оно не является самообороной или военным действием, считается грехом в исламе. Кроме этого, ислам запрещает убийство всех невинных людей, включая женщин, детей и мирных граждан. Возможность совершения атаки или террористического акта против невинных людей абсолютно недопустима с точки зрения ислама. Также в исламе есть строгие правила касательно смертной казни. Она может быть применена только в исключительных случаях, когда виновный признан виновным в совершении самого серьезного преступления, такого как убийство или предательство.
При этом, вынесение приговора должно быть осуществлено после справедливого судебного процесса, с участием свидетелей и правильного доказательства вины. Смертная казнь в исламе: позиция и законы Ислам имеет свою обоснованную позицию и законы относительно смертной казни. Во многих случаях ислам позволяет применение смертной казни, но только в особых обстоятельствах и с соблюдением строгих условий. Первоначально, смертная казнь в исламе может быть применена только за тяжкие преступления, такие как убийство, грабеж и измена вере. Ислам стремится к защите жизни и признает ее священной. Однако, если человек совершает такие ужасные преступления, то смертная казнь может быть оправдана как средство установления справедливости.
Второй важный аспект закона о смертной казни в исламе — требование четкого доказательства вины обвиняемого. Ислам призывает к объективному суду и настаивает на том, что никто не может быть осужден без надлежащего доказательства. Кроме того, ислам подчеркивает важность помилования и прощения. Мусульманское правительство должно быть осторожным и сдержанным в приговоре смертной казни, и поощрять помилование или применение более мягкого наказания, если это возможно. Ислам признает, что смертная казнь может быть применена, но только с учетом строгих ограничений и условий. Определение этих условий и их соответствие исламским законам является важным вопросом, который требует серьезного обсуждения и принятия обществом.
Невинность и вина: правила суда и наказания Один из основных принципов исламского правосудия — презумпция невиновности. Согласно Корану, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Это означает, что обвинение должно представить убедительные доказательства вины обвиняемого. При отсутствии доказательств вины, обвиняемому должна быть предоставлена свобода.
Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.
Поистине, никому до меня не позволялось сражаться в этом городе и никому не будет позволено это после меня! Поистине, и для меня это стало дозволенным лишь на определённое время в течение дня, а сейчас Мекка , несомненно, снова является священной территорией, где нельзя ни срезать колючки, ни вырубать деревья, ни поднимать найденное, если только человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке людям. Упоминание о слоне связано с сообщениями об имевшем место в 570 г. Животных стреноживали путами и оставляли во дворе дома покойного.
По этим причинам стоит отказаться от подобного рода развлечений и жить по правилам ислама. Отношение Шариата к компьютерным играм Ислам признает возможность отдыха и развлечений, при условии соблюдения определенных требований, установленных Шариатом. Эти требования включают следующее: Не отвлекаться от Всевышнего, обязательной молитвы или других предписаний Ислама Отсутствие азарта и музыкального сопровождения в игре Наличие пользы от игры, такой как развитие логики, мышления и памяти Если игра соответствует всем этим условиям и нет других запретов, то в нее можно играть. Однако существуют запретные моменты, например, игра на ставку или на деньги, когда семья испытывает весомую нужду по Шариату, или когда игра настолько затягивает, что человек голодает и ухудшается его физическое состояние. В таких случаях компьютерные и другие игры строго запрещены. Считается ли грехом по Исламу убивать людей в компьютерной игре? Вопрос — считается ли грехом по Исламу убивать людей в компьютерной игре, может вызвать различные мнения среди представителей мусульманской общины. Однако, большинство исламских ученых сходятся во мнении, что убийство виртуальных персонажей в компьютерной игре не является грехом. Они аргументируют это тем, что игры представляют собой вымышленный мир, а убийства в них не причиняют реального вреда ни людям, ни животным. Более того, игры могут быть рассмотрены как средство развлечения и отдыха, которое помогает снять стресс и расслабиться. Однако, всегда нужно помнить о мере и не забывать о том, что любые действия должны соответствовать принципам морали и этике Ислама. Не стоит слишком увлекаться такими играми, чтобы не впасть зависимость, что недопустимо по правилам ислама. В общем, считается, что участие в компьютерных играх, включая ситуации, связанные с убийством виртуальных персонажей, не является грехом по Исламу, при условии, что это не приводит к насилию в реальной жизни и не нарушает принципы религии. В какие компьютерные игры запрещено играть по Исламу? Во многих компьютерных играх, к сожалению, запрещено участие человека по Исламу. Приведем несколько примеров, в какие запрещено играть мусульманам: Игры, где имитируются войнушки между двумя сторонами: людьми считаются положительными героями и существами, пришедшими свыше считаются отрицательными.
Исламский форум
Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев». Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя».
И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро». И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего». Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для тебя? И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением». Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов. В истории есть примеры такого прощения.
Одна из них случилась в окрестностях города Медина. Там шла война. Неверные напали на мусульман и хотели захватить их территорию.
И это несмотря на то, что враги часто нарушали этот договор: 8:56 «Ты заключаешь с ними договор, но всякий раз они нарушают этот договор и не страшатся». Некоторые толкователи считают, что речь идет о священных месяцах. Между тем, в суре с самого начала говорится о мирном договоре, который в очередной раз нарушили эти самые «многобожники». Поскольку «многобожники» неоднократно нарушали мирный договор, Всевышний ниспослан суру «Покаяние»: 9:1 «Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] объявляется от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы о, верующие заключили договора и они сами нарушили их » Абу Адель. И далее: 9:2 «Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам многобожникам не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих».
То не касалось всех «многобожников»: 9:4 «Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных». Следующий аят имеет немаловажное значение: 9:6 «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди». Если же нет, то мусульмане должны проводить его туда, где он будет в безопасности» ас-Саади. Как видим, даже если многобожник не примет ислам, его все равно предписано обезопасить. Это лишнее подтверждение тому, что к иноверцам должно быть хорошее отношение.
Речь все еще идет о тех самых «многобожниках», нарушающих договоры. В той же суре описывается их отношение к мусульманам: 9:10 «Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они - преступники! Теперь, собственно, про джизью. Джизья - подушная подать с иноверцев зимми в мусульманских государствах Википедия. Почему-то многих смущает это понятие, мол, мусульмане заставляют платить иноверцев дань. Правильнее будет сказать «налог». Разве большая часть населения сегодня не платит налоги?
Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других, поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят очистительную милостыню , милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать - не наказание, а участие в бюджете государства, как делают мусульмане» Аль-Мунтахаб. Эта сумма, кстати, была совсем не обременительной. Часто сумма налогов в христианских странах составляла более половины от суммы доходов. Кроме того, в Халифате христиане и другие иноверцы — старики и больные — официально от государства получали пенсию. Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей твердости.
И знайте, что Аллах — на стороне набожных». Та же сура — «Покаяние». Поскольку речь в суре изначально шла о войне с «многобожниками», в данном аяте также имеется ввиду военное время. Критики ислама уверяют нас, что речь идет о призыве вести подрывную деятельность против своих соседей, своего государства. Это идет вразрез с толкованиями Корана: «После разъяснения того, кто должен принимать участие в боевых действиях, Всевышний Аллах разъяснил, что начинать сражаться надо с неверующими, которые живут вблизи мусульман» ас-Саади. Ему следует оказывать самое решительное сопротивление. Ложные компромиссы недостойны праведных. Об этом говорится в аяте 73.
Этот повтор должен показать мусульманам важность действий против внутреннего врага» Маудуди. Напомню, что сура имеет привязку ко времени пророка Мухаммеда, и относится к определенному историческому событию. Претензии критиков к этому аяту заключаются в том, что он якобы содержит призыв к торговле людьми, рабовладельчеству и захвату заложников. Критики путают понятие «заложник» и «военнопленный». Заложников захватывают преступники. А пленников захватывает одна из воюющих сторон во время войны, или «на поле боя». Понятия «торговля людьми» и «работорговля» здесь тоже неуместны. Этот аят примыкает к аяту 1 и устанавливает правила вооруженной борьбы за веру и свободу.
То есть, если «опровергатели истины» лишают мусульман общественной и политической свободы и не дают им жить по принципам их веры, джихад разрешается, даже является долгом» Асад. Так я понимаю слова «налагайте оковы». Продолжайте поступать так, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие» ас-Саади. Это основные аяты, трактуемые противниками ислама на свой лад. Война по Корану. Теперь о том, в каких случаях разрешается начинать войну согласно Корану: 2:190 «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного». Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах».
Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха». Отсюда делаем вывод, что войну можно вести, если она носит оборонительный характер. При этом учитываются три аспекта: 1. Если сражаются против тебя. Если тебя несправедливо изгоняют из твоего жилища. Если сражение с тобой ведется из-за твоей религии. Абу Бакр, первый праведный халиф, сподвижник пророка и его тесть напутствовал армию, возглавляемую Кутейбой, такими словами: «Не издевайтесь и не уродуйте тел ваших врагов после того, как вы уже убили их. Не убивайте детей и стариков, которые не могут сражаться.
Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира». Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными». Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного». Убийство в Коране.
В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками: 5:32 «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям».
Какое наказание по Исламу ждет того, кто неумышленно убил другого человека? В аяте четко определена мера наказания за убийство по ошибке или неумышленное убийство. Ислам придает такое значение человеческой жизни, что даже за неумышленное убийство привлекает к ответственности виновного за этот проступок. Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого.
Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам. Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание. Но если родственники убитого откажутся от дията в знак доброй воли, миролюбия и гуманности, то убийце уже не будет обязательным его выплачивать. Прощение убийцы, и даже отказ от дията — это акт высокой добродетели, символ благородства, щедрости и дружелюбия со стороны родственников убитого. Всевышний Аллах предписывает нам прощение и милосердие.
Потому что самый милосердный и прощающий — это Аллах. В доказательство Своего всепрощения Он создает все условия, чтобы при всяком удобном случае простить нас и очистить от грехов, избавив от наказаний в вечном мире. Самый удобный и универсальный способ обрести прощение — это покаяние. Всевышний Аллах оставил двери раскаяния и покаяния открытыми для того, кто совершил убийство по ошибке, но не имеет возможности освободить раба и не имеет денег, чтобы выплатить дият. Хотя, конечно, есть определенные условия для покаяния, как об этом говорится в аятах.
Отсюда следует, что совершившие подобный проступок и желающие покаяться, но не имеющие возможности освободить раба или денег для выплаты дията, должны держать пост два месяца подряд. Все упомянутые выше положения относятся к тем, кто убил мусульманина мусульман непреднамеренно. Но более важная тема — положение тех, кто убил преднамеренно и по своей воле. Ислам запрещает убивать, наносить вред другим людям, он берет под свою защиту жизнь человека, его имущество и честь. Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов.
На эту тему есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , на который следует обратить внимание: «Даже уничтожение целого мира не сравнится по тяжести греха с умышленным убийством мусульманина»[7]. Значит, преднамеренное убийство мусульманина — более тяжкий грех, чем уничтожение целого мира. В другом хадисе говорится: «Тот, кто хоть чем-то содействовал в преднамеренном убийстве мусульманина, явится в Судный день с надписью на лбу «лишенный надежды на милость Аллаха». Из этого следует, что те, кто так или иначе содействовал преднамеренному убийству мусульманина, будут лишены надежды на милость Всевышнего. Еще в одном хадисе говорится: «Аллах может простить любой грех любому человеку, кроме тех, кто умышленно убил верующего или умер в неверии».
Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание»[8]. Наказания обозначены очень ясно и четко. Эти наказания: а Долгое пребывание в аду.
Ислам признает, что смертная казнь может быть применена, но только с учетом строгих ограничений и условий. Определение этих условий и их соответствие исламским законам является важным вопросом, который требует серьезного обсуждения и принятия обществом. Невинность и вина: правила суда и наказания Один из основных принципов исламского правосудия — презумпция невиновности. Согласно Корану, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Это означает, что обвинение должно представить убедительные доказательства вины обвиняемого.
При отсутствии доказательств вины, обвиняемому должна быть предоставлена свобода. К исламскому правосудию также предъявляются высокие требования к доказательствам. Для обвинения в серьезных преступлениях, таких как убийство, требуется наличие четырех независимых свидетелей, которые видели преступление. Вероятнее всего, такой доказательственной базы не будет. Поэтому мусульманские юристы признают, что доказать подобные преступления практически невозможно. Тем не менее, в исламе существуют определенные категории преступлений, за которые может быть назначена смертная казнь. Примерами таких преступлений являются убийство с преднамеренным злом, измена, фасад целый ряд причин, включая вражду. В подобных случаях применение смертной казни является исключением и требует тщательного рассмотрения и учета всех обстоятельств дела.
Важным принципом исламских наказаний является их пропорциональность. Это означает, что наказание должно соответствовать преступлению и его тяжести. В исламе есть десять категорий наказаний, начиная от лишения свободы и штрафов до публичных наказаний и смертной казни. Каждое преступление имеет свою предусмотренную наказание, которое определяется исламскими учеными на основе Корана и сунны примеров, наполняющих жизнь Пророка Мухаммада. Исламское право также поддерживает принцип реабилитации и восстановления. В случае, когда вина обвиняемого доказана и наказание было назначено, исламская правосудная система стремится к восстановлению прав и достоинства преступника. Это может быть достигнуто через процессы покаяния, репарации, а также через помощь и поддержку социальных служб. Профилактика насилия и роля общества Ислам, как религия мира и справедливости, не одобряет насилие в любой форме, включая убийство людей.
Однако, как и в других религиях, существуют толкования и различные интерпретации, которые могут создавать проблемы в понимании и приводить к насилию. Профилактика насилия в исламе напрямую связана с проповедью мира и благочестия. Исламская община активно работает над формированием менталитета мира и ненасилия среди своих прихожан. Наставники и духовные лидеры на протяжении истории ислама подчеркивали важность уважения к жизни человека и призывали к миролюбию. Общество также играет важную роль в профилактике насилия. Это включает образование, информационные кампании и предоставление ресурсов для тех, кто может быть подвержен насилию или наоборот, представляет угрозу для общества. Общество должно поощрять и поддерживать развитие нравственности, этических ценностей и правил, которые препятствуют насилию. Профилактика насилия должна начинаться в самом раннем детстве, с образования и воспитания детей в духе мира и терпимости.
Грех убийства человека
Для того, чтобы лучше понять насколько трепетно Ислам относится к столь ценному дарованию, как жизнь, мы предлагаем вашему вниманию ряд аятов Священного Корана, где говорится об убийстве человека и наказании следующего за этим. “Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно” (сура “ан-Ниса”, аят 93). Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают? это способ, которым жертвы получают компенсацию и имеют право голоса при вынесении приговоров преступникам. Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление.