Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет" Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду.
Действительно ли злоумышленники могут использовать ваш голос против вас?
- Почему нельзя говорить «Да» по телефону - происки мошенников | Твой сетевичок
- Как себя обезопасить?
- Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
- Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону- Яррег - новости Ярославской области
Почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
Скажите, вы пользуетесь Интернетом? Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию. Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса — биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента.
По сообщению зампреда правления Сбербанка С. Кузнецова, преступники ежемесячно списывают денежные средства со счетов россиян в размере от 3,5 до 5 млрд рублей. В среднем один обманутый человек приносит мошенникам около 8 тысяч рублей. Существует мнение о том, что опасно незнакомым людям по телефону говорить слово «да» и давать другие утвердительные ответы. Постоянно появляются новые виды телефонного мошенничества, и теперь преступники мотивируют жертву отвечать на вопросы словом «да», чтобы записать этот ответ. Безобидный, на первый взгляд, телефонный разговор с сотрудником банка и ответы на его уточняющие вопросы могут обернуться потерей денежных средств. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее.
Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей стали появляться в 2017 году и захлестнули интернет. Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства.
Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств.
Звонивший обратился по имени и отчеству, а потом буквально вымогал слово "да". По той чуши, что он плёл в процессе ясно, что звонок мошеннический. И это - единственное, что ясно. После я запустил поиск в интернете и обнаружил, что сейчас это достаточно частый обзвон.
Через несколько часов мошенник может позвонить с требованием денег, угрожая подключить дорогую мобильную услугу, снять со счетов все деньги. Здесь всё рассчитано на испуг жертвы. Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными.
Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент. В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления. Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись. Голос смонтирован так, что я несу ерунду. Даже забавно». Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать.
Можно написать заявление в полицию. В нём указывают данные о вымогателе: электронную почту, номер телефона, реквизиты счёта, идентификатор электронного кошелька. Эти подробности позволят вычислить злоумышленника. Если мошенник хочет, чтобы человек заплатил за какой-то товар, якобы дав на это согласие, то здесь выйти из ситуации просто.
Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
- Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
- Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
- Почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
- Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
- Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
- Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Почему говорить «да» по телефону может быть опасно
На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Почему нельзя говорить «Да» при звонке | В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 161.ру | Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. |
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 116.ру | во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». |
Почему нельзя говорить «Да» при звонке | Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? |
Твой Сетевичок | Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? |
Почему нельзя говорить «Да» при звонке
Почему по телефону нельзя говорить да или нет Многие обосновывают, почему нельзя говорить «да» по телефону, тем, что злоумышленники сделают запись согласия, которую потом можно использовать для подтверждения покупок или снятия денег с карты или счёта. Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов.
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону
Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна.
Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам
Кроме слова «да» нечистые на руку злодеи пытаются добиться фразы «я подтверждаю» или даже какого-либо кодового слова. Если же у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и тому подобных, — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего», — рассказал изданию директор по стратегическим коммуникациям компании Infosecurity Softline Александр Дворянский. По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.
Вдруг они за? Волны арестов этого года научили внимательнее относиться к выбору одежды. Часть информантов подбирает её так, чтобы слиться с толпой, не надеть нечаянно сочетания цветов, получивших политическую окраску жёлтый с синим, бело-сине-белый , но кто-то, напротив, старается незаметно носить что-то, понятное только своим, зеленую ленту на запястье, значки и т. Есть и те, кто просто выбирает яркие расцветки, красит волосы в привлекающие внимание цвета, «потому что жизни мало». Санкции, инфляция и уход известных торговых марок с рынка заставили бережнее относиться к брендовым вещам. Свопы и секонд-хенды снова обрели актуальность и и стали востребованы. Есть те, кому стало трудно себя заставлять себя заниматься спортом и следить за питанием: «Какая разница, какого размера у меня жопа, если завтра конец».
Но наравне с этим отмечается увеличение присутствия спорта в повседневной жизни. При том что на улицы многие переместились, как только снег сошел». Соцсети перестали быть пространством свободы, общения и самовыражения, выгоднее меньше писать, больше читать, реже лайкать, ведь никогда не знаешь, кого следующим признают иноагентом или экстремистом. Многие, включая пенсионеров, научились пользоваться vpn. Изменился характер потребления информации. Жизненно важным оказалось умение «держать "кукуху" на месте. Не поддаваться панике, фейкам, чрезмерным эмоциям». Каждый день наполнен тревожными ожиданиями, которые, по словам респондентов, «ведут к навязчивым мыслям, "а что, если?.. Появляются новые договоренности с самыми близкими на этот счет: что они должны сделать и что будут делать, если…».
Разные люди по-разному отвечают на ситуацию нестабильности, кто-то готовится к финансовым трудностям, сопряженным с текущей политической и экономической ситуацией, стараясь держать побольше наличных денег дома, это помогает хоть как-то справиться с ощущением тотальной турбулентности; кто-то хранит «валюту под матрасом на самый крайний случай», то есть на случай неотвратимого и вынужденного отъезда из страны. Молодые люди чаще пытаются переводить сбережения в криптовалюту, открывать запасные счета в тех странах, где это еще возможно. Но есть и те, кто перестал копить вовсе, заодно прекратив и строить планы. Сложные отношения Большое количество людей, значимых для протестно настроенных горожан, покинули Россию. Понятно, что они спаслись, а ощущается как глухая тоска. Началось с Екатерины Шульман почему-то. И слушаешь умные вещи, которые они говорят, аналитику, немного слушаешь, на много сил нет — а сам камнем придавлен, серым могильным». Несогласные горожанки, согласившиеся на интервью, рассказали, что помогают бежавшим от мобилизации и угрозы преследования родственникам-мужчинам, мужьям, братьям, сыновьям, ведь далеко не все имели возможность уехать семьями. Это привело к росту нагрузки на женщин: с одной стороны, дети, старики и быт теперь только и исключительно на них, с другой — у уехавших мужчин далеко не всегда получается сразу найти работу, поэтому в принимающих странах они живут на деньги, которые отправляют им оставшиеся в России супруги, сестры, матери и подруги.
Можно наблюдать некоторые признаки того, что происходят постепенные сдвиги в представлениях о родительстве, о гендерных нормах. Доктора, ведущие прием пациентов детского возраста, отмечают — увеличилось количество радикализировавшихся отцов и матерей, воспроизводящих пропагандистские штампы.
Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным. Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа.
К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов.
Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии.
Последние и позволяют подделывать тот или иной международный в частности, российский номер. Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка». Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке — стоит ли опасаться?
Сразу успокоим — опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно.
Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации.
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками
Реальность: даже в таком случае можно восстановить все данные. Специфика памяти гаджетов такова, что файлы удаляются, только если их перезаписать, во время сброса настроек этого не происходит, объяснили специалисты. Реальность: нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Половина опрошенных считают, что гаджет без подключения к интернету нельзя заразить вирусами. Реальность: устройство может подхватить вирус всегда — например, с помощью флешки или другого носителя. Вам когда-нибудь на телефон или почту приходили незапрашиваемые коды подтверждения для авторизации? Вы, наверное, подумали, что аккаунт взломали? Реальность: ваши аккаунты, может, ещё не взломали, но мошенники пытаются понять, в каких сервисах вы зарегистрированы.
Специалист рекомендует начинать разговор словами «алло» или «слушаю», чтобы не стать жертвой мошенников. В таком случае человек начинает работать не по схеме аферистов. Чаще всего, по словам Василия Ложкина, на уловку злоумышленников попадают пожилые люди, которые не разбираются в технологиях, а также привыкли верить на слово незнакомым людям.
В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан.
Пользоваться услугами банка удаленно человек сможет, если подключит возможность аутентификации по голосу и передаст биометрическую информацию для процедуры подтверждения личности в свое финансовое учреждение. Мошенники могут перепродать собранную банками базу цифровых слепков голосов клиентов. Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". При наличии записи одной фразы система банка может не поверить одной фразе, вырванной из контекста. Если у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств.
Читайте также:
- Можно ли говорить да и нет по телефону?
- Говорить «Да» незнакомым людям опасно
- Сбербанк опровергает такой способ мошенничества
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - V1.ру
- Экспресс-новости
«Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
Можно ли долго разговаривать по мобильному телефону. В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. Что делать, чтобы не стать жертвой аферы по телефону. Как правильно вести разговор с телефонным мошенником. Можно ли говорить «да» по телефону мошенникам. Эксперты рассказали, что телефонные мошенники пытаются заполучить биометрические данные жертв — в частности, цифровые отпечатки голоса, передают «Аргументы и факты».
Почему говорить «да» по телефону может быть опасно
Вернулся и развелся. Но уехать одному, как он сделал осенью, теперь не представляет себе. Не готов строить новую жизнь с нуля и забыть своих детей. Пока был в отъезде — детей настроили против него. Если уедет, опять потеряет их. Наверное, и тут потеряет, но еще надеется. Я не видела внучка полгода, внучку с декабря.
Но они не хотят со мной общаться. Их [детей] настроили против меня». Вернувшиеся, встретившие теплый прием дома, бережнее относятся к прежним связям и дружбам, в буквальном смысле обретая их заново, «ценят каждый миг, чаще ходят и зовут в гости». Значимость живых встреч возросла в разы. При этом респонденты отмечают: нередко вернувшиеся, «прожившие несколько месяцев на свободе», утрачивают чувство опасности, их приходится одергивать в публичных пространствах, учить осторожности. Дети Несогласным оставшимся очень страшно за своих старших детей, живущих с ними, но мнения по поводу того, как стоит их растить и воспитывать в сложившейся ситуации, расходятся.
Кто-то принял решение не учить подростков молчать, а кто-то, напротив, считает умение помалкивать важным аспектом выживания. Наше дело — выжить». Некоторые родители потихоньку обучили своих школьников «спать с открытыми глазами на разговорах о важном», отмечая, что этот навык проверен временем, он хорошо помогал в их советском детстве на политзанятиях и комсомольских собраниях. Родители, и ранее уделявшие много внимания выбору школы, теперь подыскивают учебные заведения, у которых не только высокие показатели в рейтингах, но и учителя, среда, в их понимании, нормальные, где «уроков о важном» нет совсем или не требуется их обязательное посещение. Если такие не находятся — детей переводят на домашнее обучение или в онлайн-школы. Несогласные городские старшеклассники активно изучают программирование, надеясь заработать деньги для отъезда из страны после окончания школы.
Те, чьи взгляды на происходящее не совпадают с родительскими, понимают — рассчитывать на поддержку старшего поколения невозможно, полагаться приходится только на себя. Выросло количество обращений к медикам в связи с тяжелым эмоциональным фоном в целом, но с 2022 года с жалобами на сложное психологическое состояние стали самостоятельно приходить и городские подростки. Они записываются на приём к врачам, например, к неврологам, по своей инициативе, без сопровождения взрослых, в надежде получить рецепт на антидепрессанты, поскольку жить с z-родителями и скрывать свои взгляды в школе без них непосильно. Как такое пережить Многие из этих наблюдений вызывают эффект дежавю, и это неслучайно. Действующая власть очевидным образом пытается реконструировать СССР, внедрив свойственные ему практики, включая доносительство и цензуру, создавая состояние незащищенности и атмосферу недоверия. Что мы знаем о том периоде, если сфокусировать внимание на жизнях и судьбах обычных людей?
Ни один тоталитарный режим не в силах подавить стремление людей к свободе, к самоуважению и сохранению человеческого достоинства. Да, советская власть загнала многих и многих своих граждан в самые страшные тупики, моральные и духовные, в убогость мышления, в слепую веру пропаганде.
И помните, что всегда лучше быть осторожным, чем попасть в неприятную ситуацию. Слово «да» может иметь серьезные последствия, если оно было произнесено в разговоре с мошенниками по телефону.
В такой ситуации очень важно сохранять спокойствие и принимать необходимые меры, чтобы защитить себя от финансовых потерь и кражи личных данных. Вот что нужно делать, если вы сказали «да» мошенникам по телефону: 1. Прекратите разговор и повесьте трубку Если вы поняли, что разговариваете с мошенниками, немедленно прекратите разговор и положите трубку. Отказывайтесь от дальнейшего общения и не предоставляйте никакую личную информацию.
Мошенники могут использовать ваше слово «да» для подтверждения сделок или операций без вашего согласия, поэтому важно прервать связь как можно быстрее. Сообщите банку или финансовой организации Свяжитесь с вашим банком или финансовой организацией и сообщите им о случившемся. Попросите заблокировать доступ к вашему счету или кредитной карте, чтобы предотвратить несанкционированные операции. Будьте готовы предоставить все необходимые документы и информацию, чтобы помочь в расследовании случая.
Измените пароли и пин-коды Если вы сказали мошенникам свои пароли или пин-коды, немедленно измените их. Это поможет защитить ваши финансовые данные от злоумышленников. Используйте уникальные и сложные пароли для каждого онлайн-аккаунта и обязательно включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно. Будьте внимательны в будущем Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, будьте более внимательны при общении по телефону.
Никогда не предоставляйте личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт или секретные коды, незнакомым или ненадежным абонентам. В случае сомнений, лучше проверить легитимность звонка самостоятельно, связавшись с официальным представителем организации. Слово «да» может быть использовано мошенниками для получения доступа к вашим финансовым средствам и личной информации. Поэтому важно быть осторожным и защищать свои данные.
Следуйте этим советам, чтобы предотвратить финансовые потери и поддерживать безопасность ваших финансовых средств. Профилактика и меры безопасности при звонках от мошенников Если вам по телефону сказали «да» мошенникам, не паникуйте. Важно принять меры для защиты себя и ваших финансов. Вот некоторые рекомендации: 1.
Немедленно свяжитесь с банком или финансовыми учреждениями Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», незамедлительно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением. Они помогут вам принять необходимые меры по блокировке и защите вашего счета. Смените пароли и PIN-коды Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», немедленно измените пароли и PIN-коды для всех ваших финансовых аккаунтов, включая банковские счета, кредитные карты и электронные платежные системы. Это поможет предотвратить несанкционированный доступ к вашим финансовым средствам.
Подайте заявление в полицию Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно подайте заявление в полицию. Предоставьте им всю информацию, которая может помочь в расследовании случая. Будьте предельно осторожны в будущем Чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, будьте осторожны при разговорах по телефону. Никогда не раскрывайте персональные данные или финансовую информацию неизвестным людям.
Также будьте внимательны к подозрительным звонкам и сомнительным предложениям. Эти рекомендации помогут вам защитить себя от мошенников и предотвратить потерю ваших финансовых средств. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Не паникуйте.
Вполне естественно испытывать стресс и тревогу, когда понимаешь, что тебя обманули. Однако, важно сохранять спокойствие и собраться с мыслями. Во-первых, проверьте свою финансовую информацию и аккаунты.
Первое, что нужно сделать, это сразу же повесить трубку, не продолжая разговор с мошенниками. Не давайте им никакой информации и не отвечайте на их вопросы. Ответив «да» на один из их вопросов, вы могли подтвердить вашу личность и дать согласие на совершение сомнительных операций. Обратитесь в полицию и сообщите о случившемся. Расскажите о всех деталях звонка, включая номер, с которого звонили, и то, что вам удалось запомнить о голосе и поведении мошенников. Это поможет правоохранительным органам вести следствие и предотвратить аналогичные случаи. Также, обратитесь в ваш банк или кредитную организацию и уведомите их о том, что вы стали жертвой мошенничества.
Попросите заблокировать все операции по вашим счетам и картам, а также изменить пароли и коды доступа. Банк сможет помочь восстановить утраченные средства и защитить вас от дальнейших финансовых потерь. Помимо этого, обратитесь к специалистам в сфере информационной безопасности. Они помогут вам выявить возможные уязвимости в вашей системе защиты и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. И последнее, но не менее важное — будьте внимательны и бдительны. Предупреждайте своих близких и друзей об этом случае мошенничества, чтобы они знали, как предотвратить подобные ситуации. И помните, что важно не только знать, что делать, если случилось такое, но и быть готовым к таким ситуациям заранее. Как защититься, если сказал «да» мошенникам по телефону? Если вам удалось осознать, что вы случайно сказали мошенникам слово «да» по телефону, не паникуйте, а примите несколько мер, чтобы защитить себя и свои финансы. Сначала, убедитесь, что вы действительно говорили с мошенниками.
Переслушайте запись разговора, если у вас есть такая возможность, или обратитесь за помощью к правоохранительным органам. Измените все личные пароли и пин-коды. Мошенники могут использовать ваше «да» для попыток получения доступа к вашему банковскому аккаунту или к другим ваши личным данным. Обратитесь в банк и уведомите их о произошедшем инциденте. Они могут предложить вам дополнительные меры защиты и помочь в контроле активности на вашем счете. Будьте внимательны при получении непривычных звонков или сообщений. Мошенники могут попытаться обмануть вас вновь, используя информацию, которую они получили от вас во время предыдущего разговора. Рассмотрите возможность блокировки номера телефона, с которого был совершен мошеннический звонок. Это поможет предотвратить поступление дальнейших подобных звонков от этого номера. Важно помнить: не стоит ругаться или давиться на себя за ошибку.
Любой может стать жертвой мошенников. Главное — принять меры для защиты и предотвращения повторных инцидентов. Не забывайте быть внимательными и осторожными, особенно при общении по телефону или с неизвестными людьми. Лучше предотвратить мошенничество заранее, чем потом бороться с его последствиями. Что делать, если сказала «да» мошенникам по телефону? Если вы случайно сказали «да» мошенникам по телефону, не паникуйте, но сразу же примите необходимые меры для защиты своих финансов и личной информации. Не раскрывайте личную информацию: Не сообщайте никаких данных о своих банковских счетах, пин-кодах, паролях, своем СНИЛС или паспортных данных. Помните, что ни одна легитимная организация не будет просить такую информацию по телефону. Сообщите о случившемся: Обратитесь в банк, предоставив информацию о случившемся и задав вопросы о дальнейших действиях. Они могут заблокировать вашу карту и помочь восстановить утраченные деньги.
По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Или даже кодовое слово. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». В кол-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, рассказывает директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Оператор заметит, что речь и интонация записанных фраз неестественны. Также через контакт-центр деньги не могут быть переведены с вашего счета на какую угодно карту — только на те, которые вы сами добавили в личном кабинете.