Российские удары утром в пятницу поразили завод авиадвигателей "Мотор Сич" в Запорожье. Об этом рассказал РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. В течение 2019 года «Мотор Сич» экспортировал в Китай 45 турбореактивных двигателей АИ-322 и 22 АИ-25ТЛК на общую сумму около 98 миллионов долларов. Завод «Мотор Сич» нардепа Вячеслава Богуслаева поставляет детали для двигателей военным РФ, работает в Крыму и в оккупированном Донбассе, говорится в расследовании
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
Название завода, переданного в руки министерству, не сообщается по соображением безопасности, однако уже сейчас известно, что "Мотор сич" ранее сотрудничал с ним. После событий Майдана официальный Киев вынес запрет на любые отношения с Москвой в военно-промышленном комплексе. С тех пор компания работала исключительно на внутренний рынок Украины.
Производитель двигателей для авиатехники сейчас принадлежит китайским бизнесменам. Решение о национализации одного из ведущих в мире производителей авиадвигателей и газотурбинных установок было принято Совбезом Украины. Как заявил секретарь СНБО Алексей Данилов, это коснется и других стратегически важных предприятий, которые «странным образом оказались в частных руках». По его словам, государство компенсирует те инвестиции, которые частные собственники вложили в «Мотор Сич». Причина такого решения — нацбезопасность страны. После заявлений украинских политиков о возможной приватизации «Мотор Сич» китайские акционеры предприятия называли этот процесс незаконным и противоречащим принципам рыночной экономики. СНБО пока что по большому счету рекомендует.
Национализация, наверное, видится власти как соломоново решение, не прокитайское хотя китайские инвесторы в таком случае понесут существенные убытки, посмотрим, выплатят ли им компенсации , не проамериканское, потому что компания останется в руках Украины и продолжит функционировать. Конечно, это решение — плохой знак для любых инвесторов, знак того, что любые инвестиции на Украине нуждаются в политической защите.
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич» Киев передал украинский авиазавод в управление компании «Мотор сич» Источник фото: Светлана Мулыкина Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич» 20:27 18. В украинском агентстве по вопросам управления активами сообщили о передаче авиастроительного предприятия в руки компании "Мотор сич" Украинское агентство, занимающееся мониторингом активов на территории страны, сообщило о том, что подконтрольная министерству обороны компания получила в свое управление авиастроительный завод, передает ТАСС. Отныне "Мотор сич" будет осуществлять контроль над предприятием, занимающимся ремонтом и улучшением вертолетов.
В местном Минэнерго подтвердили , что после этого в некоторых регионах возникли перебои с электричеством. Путин прокомментировал украинские атаки на регионы РФ Читайте также.
Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов
Только в прошлом году правительство КНР передало Украине сотню автомобилей для «скорой помощи» и проведения поисково-спасательных операций, а также выделило 137 млн долларов на медицинское оборудование для региональных больниц. А уже в нынешнем году Китай пообещал профинансировать строительство нового моста через Днепр почти на 340 млн долларов. Наконец, для того чтобы киевские власти осознали всю серьезность опасений США, уже сам Дональд Трамп поручил пересмотреть военную помощь Украине, заморозив очередной транш Пентагона на 250 млн долларов. Еще 445 млн долларов Киев должен получить в этом году по линии Госдепа.
Но сейчас судьба всей этой помощи оказалась под большим вопросом. Нет никаких сомнений, что если нынешнюю сделку удастся сорвать, то «Мотор Сич» неизбежно окажется на грани краха, а Украина потеряет едва ли не единственное эффективно работающее машиностроительное предприятие страны и одного из крупнейших налогоплательщиков в Запорожье. Только из-за запрета на продажу украинских двигателей в Россию консолидированная выручка «Мотор Сич» сократилась более чем вдвое за последние пять лет, с 1,1 млрд до 450 млн долларов.
Тем не менее даже в условиях эмбарго запорожская компания до последнего времени оставалась рентабельной. Ее чистая прибыль в прошлом году составила почти 45 млн долларов. Но теперь ситуация резко изменилась.
Уже в первом полугодии нынешнего года «Мотор Сич» зафиксировала убыток в размере 17 млн долларов. При этом выручка компании упала на треть. Это привело к тому, что руководство предприятия приняло решение перевести всех своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю уже с 1 сентября.
Более того, как заявил совладелец и президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «если нам запретят работать с Китаем, то первое, что я сделаю, — уволю десять тысяч человек». А это чуть менее половины всего персонала запорожского завода. Но почему же США так волнует утечка украинских двигателестроительных технологий в Китай?
И какую пользу из этой ситуации может извлечь Россия? Эти ценные бумаги числились тогда на балансах сразу шести офшорных компаний Панамы и Кипра. Точную сумму сделки никто из ее участников никогда не называл, но эксперты уверены, что она составила не менее 200 млн долларов.
Впрочем, есть все основания полагать, что это лишь часть неформальных обязательств, которые взяли на себя китайские партнеры и их украинские контрагенты. Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов. Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе.
Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих.
Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч.
Но это еще не всё.
В них проверяются возможные нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. О компании "Мотор Сич" "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставляющий продукцию более чем в 100 стран. Производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После государственного переворота на Украине в 2014 году Киев в одностороннем порядке прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.
Основным активом «Мотор Сич» и расположенного на его территории конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» являлись квалифицированные кадры, которые вряд ли могли пострадать от российских ударов, нанесённых ночью. Что же касается масштаба разрушений производственных цехов и складских помещений, конкретных данных пока нет, поэтому и об ущербе предприятию судить рано, подчеркнул Пантелеев. Российские новые вертолёты, по словам эксперта, комплектуются только отечественными двигателями, так что для них никаких изменений удары по запорожскому заводу за собой не повлекут. Производство двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолёта Ми-26 на базе «Мотор Сич» не могло рассматриваться как перспективное направление, поскольку эти воздушные машины сейчас выпускаются штучно. Не так давно руководство предприятия объявляло о запуске новых проектов — по поставке двигателей АИ-450 для турецкой компании, производящей беспилотные летательные аппараты «Байрактар». Эти проекты позиционировались как «одна из важнейших целей» развития «Мотор Сич». Удар, которого следовало ожидать По мнению Пантелеева, России запорожский завод интересен наличием высококвалифицированных специалистов, которые сейчас в дефиците, и коммерческими правами на производство двигателей.
По промышленной же оснащённости российская Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК определённо выигрывает.
На протяжении восьми лет правящий в Киеве режим навязывал запорожцам свою волю, в том числе путем внедрения в руководство региона националистических элементов. Рогов пояснил: «Как показывает практика, местному населению киевский режим не доверял и не доверяет.
Поэтому в центральные и юго-восточные регионы везут на ключевые посты выходцев из западноукраинских областей. Их задача — запугивать, унижать и терроризировать местное население». Теперь же руководящие должности в военно-гражданских администрациях вновь занимают уроженцы и патриоты своей земли.
Это стало возможным благодаря успешным действиям российских войск, наступавшим с крымского полуострова. Действуя согласно общему замыслу командования, южная группировка за считаные недели заняла всю Херсонскую и две трети Запорожской области. Освобождение Запорожья Оправившись от поражений февраля и марта, в апреле командование оперативной группы «Юг» Вооруженных сил Украины провело ряд контрударов, но не смогло оправдать надежд киевского режима.
ВСУ не удалось прорвать оборону российских войск и соединившихся с ними частей народной милиции ДНР, наступавших со стороны Новоазовска. В результате окруженные в Мариуполе бойцы 36-й отдельной бригады морской пехоты, других частей и соединений ВСУ, а также националистического полка «Азов» запрещенного в РФ сдались в плен. Азовское море стало, по сути, внутренним водоемом России.
Главный узел вооруженной борьбы переместился на север: под угрозой окружения находится крупная группировка ВСУ в треугольнике Лисичанск-Бахмут-Славянск. Ввиду огромного значения битвы за Донбасс до ее завершения противоборствующие стороны вряд предпримут какие-либо наступательные действия на других направлениях. Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область.
Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс. За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс.
Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед. Ведь тогда придется штурмовать Приазовскую возвышенность 325 м над уровнем моря , расположенную на южной границе Запорожской и Донецкой областей. Притяжение России В освобожденной из-под власти националистов части области находятся крупные промышленные объекты, включая крупнейшую в Европе Запорожскую атомную электростанцию.
Расположенная у города Энергодар АЭС в режиме полной мощности способна вырабатывать 40 млрд кВт-ч в год. Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины. В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности.
Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Мотор Січ виробляє сучасні авіаційні двигуни для літальних апаратів різного застосування. 84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией. «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. Вооруженные силы России (ВС РФ) поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса.
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич»
Вместе с Вячеславом Богуслаевым в Запорожье 23 октября задержали начальника департамента внешнеэкономической деятельности компании. Обоим вменяется нарушение двух статей уголовного кодекса Украины — ст. Читайте также: Обвинённого в госизмене экс-депутата от "Слуги народа" застрелили... По версии украинских следователей, Богуслаев организовал схему поставок двигателей России через третьи страны, из-за чего заказы якобы приходили из компаний, зарегистрированных в странах Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии.
А Богуслаев был отличным менеджером». Дед продал все акции еще полтора года назад, сын давно купил остров в Италии. Достаточно долго семья уговаривала его выехать, но Богуслаев в силу советской привязанности к заводу решил его не бросать и оставался в стране.
Параллельно он совершил ошибку большинства людей эпохи 90-х — он поверил, что он неприкасаемый. Герой Украины, депутат 4 созывов Рады. Причем его приглашали в партию, чтоб он ее тащил, а не наоборот. В общем, пребывая в облаках, дед немного лишнего наговорил по телефону». По этому пути идет и украинское следствие. Я не знаю, почему Богуслаев дал команду разобрать этот вертолет.
Причина, скорее всего, коммерческая, ведь какой производитель будет отбиваться от покупателя? Возможно, ему не заплатили, пытались забрать вертолет даром или не по рыночной цене, а техника стоит больших денег. Но возможно, что все это придумано». На его завод шли заявки из Российской Федерации, и он сам занимал пророссийскую позицию.
Например, изготовление деталей водометных двигателей, на которые вырос спрос за последнее время, осуществляется в вакуумной печи без дополнительной обработки, что позволяет ускорить производственный процесс и, следовательно, выполнение контрактов. Ранее в KMZ вакуумные печи использовались в основном для создания деталей газотурбинных двигателей, производимых украинским предприятием «Мотор Сич», таких, как завихрители, лопатки и спрямляющие аппараты турбины. Применение технологии вакуумного литья позволит существенно увеличить скорость и качество производства двигателей.
Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Сразу начались облавы: Рогов сообщил об ударе по заводу «Мотор Сич» в Запорожье
Киевский режим продолжает эвакуацию стратегических производств за рубеж Киевский режим объявил об открытии турецкого представительства двигателестроительной компании «Мотор Сич». В подконтрольном Киеву городе Запорожье российским ударом, по предварительным данным, поражен военный завод "Мотор Сич". Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации?
Запорожье желает стать Россией: завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий
Они не хотят передачи технологий Китаю, и Украина готова убить предприятие», - сказал Дудчак. Это может привести к дефолту Украины, добавил экономист. Судостроительные верфи уничтожаются. Это политика деиндустриализации Украины. Если Китай захочет вывести свои капиталы из Украины, потребовать расплаты по долгам, то можно говорить о вероятном дефолте Украины. Не знаю, как они будут выкручиваться из этой ситуации, если потеряют и Китай как партнера», - пояснил он. В СБУ сообщали, что иностранные компании попытались получить полный контроль над деятельностью «Мотор Сич» в сфере военных оборонных заказов и передать технологии на другой завод.
Об этом в ходе брифинга сообщил официальный представитель Минобороны РФ, генерал-лейтенант Игорь Конашенков. А в Славянске благодаря высокоточному удару уничтожено более 100 националистов. Они проходили обучение в качестве резерва ВСУ. Помимо этого киевской режим продолжают акцию устрашения мира ядерной катастрофой на Запорожской АЭС.
Пресс-служба СБУ опубликовала фрагменты телефонных разговоров, где человек с голосом, похожим на голос главы "Мотор Сич" говорил якобы российскому собеседнику: ""Искандер-М" упал на территории завода. Мы без всякой злобы к этому относимся. Мы все понимаем". Есть и разговоры о поставках запчастей в Россию: "Запчасти мы готовы вам отправить, только подумай, через Хорватию или где там у вас была… Черногория…". Также следствие говорит, что Богуслаев созванивался с в то время гендиректором завода "Роствертол" в Ростове-на-Дону Петром Мотренко касательно поставок двигателей для вертолета Ми-26. Все это после 24 февраля 2022 г. Так это или нет, пусть доказывает прокурор. Нам же кажется странным, что по делу о "содействии террористам" и поставках двигателей в Россию проходит один лишь директор завода без подельников в виде министров, руководства СБУ и даже двух президентов Украины. Об этом сообщил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов ночью 19 ноября в своём Telegram-канале Всем сестрам по серьгам Дело в том, что после Майдана были приняты законы, заблокировавшие сотрудничество "Мотор Сичи" с российской оборонной промышленностью.
Завод стал хиреть. Богуслаев долго пытался найти выход из ситуации и в итоге в 2017 г. Американское руководство посчитало перевод авиазавода в китайскую собственность угрозой нацбезопасности США, в результате чего СБУ провела обыски и открыла уголовное дело по "содействию террористам". Снежнянский машиностроительный завод, специализирующийся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей как минимум весь 2014 год получал из Запорожья деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда отправлял продукцию. До блокады Донбасса так делали все, поскольку еще не понимали, что будет дальше, а работать как-то было нужно.
Вернуться в обычную ленту? Кроме того, завод создает промышленные газотурбинные установки.
Предприятие появилось еще в царские времена, и изначально занималось производством сельскохозяйственных приспособлений. Авиадвигатели на заводе начали делать в период Первой мировой войны. Эта специализация сохранилась по сей день.
"Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич"
Директор завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев Мир Европа 25 октября в 11:12 В ЛНР рассказали, почему Киев арестовал главу «Мотор Сич». Вооружённые силы РФ использовали высокоточные ракеты воздушного и морского базирования для уничтожения производственных цехов завода "Мотор Сич", который находится в Запорожье (Украина), сообщили в Минобороны России. Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Последние новости: Германия объявила о поставках Украине новейших 18 самоходных гаубиц RCH 155. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов. «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании.
Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье
производителя двигателей для авиатехники и промышленных газотурбинных установок. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов. Дело против бывшего главы компании «Мотор сич» Вячеслава Богуслаева передали в суд и арестовали активы на $328,7 млн. Проходная завода Мотор Сич в Запорожье Российские войска поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье, заявил Рогов. Российские удары утром в пятницу поразили завод авиадвигателей "Мотор Сич" в Запорожье. Об этом рассказал РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. 1 августа 2023 года правительство Украины передало Винницкий авиационный завод под управление «Мотор Сич».[32].
Внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию «Мотор Сич»
При этом в Киеве не скрывали, что рассчитывают на стратегическое партнерство с Турцией. Параллельно киевский режим активно перебрасывал свои стратегические производства и в страны Восточной Европы. Производственные мощности и оборудование переезжали, к примеру, в Чехию и Польшу. Расчет Киева понятен. Находясь, на Украине, предприятия оборонно-промышленного комплекса подвергались регулярным атакам со стороны России.
Украинская национализация аукнулась в Крыму «По сути, это была продажа одного из наиболее ценных предприятий, находящихся на Украине. Это было уникальное предприятие мирового уровня. У них не хватает ума использовать эту курицу, несущую золотые яйца. Раньше "Мотор Сич" работал, ориентируясь на российский рынок. Сотрудники предприятия чувствовали себя замечательно. И бюджет Украины пополнялся.
А потом решили его продать китайцам.
На сегодняшний день эта задача решена", - отметил собеседник агентства. Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей. ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира.
Также, по его словам, после освобождения предприятия планируется возобновлять его взаимодействие с партнерами в том числе в России. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. Об интеграции и импортозамещении Рогов сообщил, что считает важным восстановление партнерских связей промышленных предприятий Запорожской области с РФ, интеграция будет способствовать импортозамещению продукции стратегических отраслей в условиях санкционного давления Запада. О предприятии ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран. Было основано в 1907 году.
На сегодня акции предприятия, известного на весь мир авиапредприятия Украины, арестованы
Производство авиационных двигателей на заводе "Мотор Сич" © Марина Лысцева/ТАСС. Как сообщил в ходе брифинга в среду, 25 мая, официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков, в Запорожье были уничтожены цеха завода «Мотор сич», которые выпускали авиадвигатели для боевой авиации. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Суд на Украине продлил арест экс-президента «Мотор сич» до 5 января.