Новости мечеть айя софия в стамбуле

«Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk. Стоимость билета в мечеть Айя София (Святая София) является одной из самых высоких в Турции. В первый год после открытия для богослужений мечеть «Айя-София» приняла более 3 млн посетителей. «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk.

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле сделали платным - Россия 24

В ближайшее время в Стамбуле планируют начать масштабную комплексную реставрацию одной из главных достопримечательностей Турции – Айя-Софии. Михраб в Айе Софии, который приспособили здесь после обращения в мечеть, сдвинут от главной оси, для того, чтобы четко указывать на Мекку. Начиная с 15 января 2024 года, иностранные посетители будут обязаны оплатить вход в знаменитую мечеть Айя-София в Стамбуле. Согласно историческим источникам, одним из решений Султана Мехмета II в 1453 году после завоевания Стамбула, стало превращение Айя-Софьи в мечеть.

Турки ввели безбожную плату за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов

Турецкие власти планируют отреставрировать бывший патриарший православный собор, мечеть Айя-София в Стамбуле, передает агентство «Анадолу». И в Айя-Софии, и в Голубой мечети в открытые для посещения часы всегда было много людей. Это был знаковый момент в истории Стамбула и Турции, когда 24 июля 2020 года собор Святой Софии отказался от своего статуса музея и был восстановлен в своей былой славе как Большая мечеть Айя-София.

В РПЦ назвали превращение Айя-Софии в мечеть «пощечиной христианству»

Турецкие власти планируют отреставрировать бывший патриарший православный собор, мечеть Айя-София в Стамбуле, передает агентство «Анадолу». Таким образом, мечеть Айя София снова становится мечетью, которой она была на протяжении последних полтысячелетия (с 30 мая 1453 года). После решения Реджепа Тайипа Эрдогана переделать собор Святой Софии из музея в мечеть против выступили многие западные лидеры, включая Дональда Трампа. Посещение всемирно известной стамбульской мечети Айя-София (собор Святой Софии) иностранными туристами с 15 января станет платным. Посещение всемирно известной стамбульской мечети Айя-София (собор Святой Софии) иностранными туристами отныне будет платным, вход в нее обойдется в €25. Вход в мечеть Айя-София (Святой Софии) в Стамбуле станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой.

Власти Стамбула уточнили правила входа в Айя-Софию

Софии в Стамбуле для усиления сейсмоустойчивости конструкции, пишет Habertürk. Софии в Стамбуле для усиления сейсмоустойчивости конструкции, пишет Habertürk. Туристы недовольны не только высокой стоимостью посещения мечети Айя-София, одной из главных достопримечательностей Стамбула, – 25 евро, но и ограничением доступа. В Стамбуле вход в Айя-Софию станет платным с 15 января.

Межпарламентская ассамблея Православия призывает спасти Айя-Софию от вандалов

Айя-София как мечеть была открыта для посетителей в 2020-м. Принятое 10 июля 2020 года турецкими властями решение о лишении храма Святой Софии статуса музея и превращении его в мечеть прокомментировал в интервью телеканалу «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит. Власти Турции будут взимать плату с иностранных туристов за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле, правило начнет действовать с 15 января следующего года, заявил глава Минкультуры и туризма республики Мехмет Нури Эрсой.

Музей или храм? Есть ли смысл в борьбе за светский статус Святой Софии

На днях в Турции суд разрешил сделать из собора Святой Софии мусульманскую мечеть. Собор имел статус музея последние 85 лет. Государственный совет Турции пришёл к выводу, что собор Святой Софии в его нынешнем статусе противоречит закону. Те, кто сделал Святую Софию музеем, сделали неправильно, нарушили закон. Правительство утверждает, что теперь они осуществляют своё суверенное право. Статус музея Святая София приобрела благодаря первому президенту Турции, Кемалю Ататюрку в 1935 году. Статус музея для византийского собора был установлен Кемалем Ататюрком, первым президентом Турецкой Республики.

Построен храм был ещё императором Константином I в период с 324 по 337 год. Это была базилика для греческих православных христиан. Эта церковь сгорела во время восстания в 404 году. Восстановлено здание было императором Юстинианом в 6 веке. В 537 году строительство было закончено. На Рождество состоялась первая служба.

В течение 9 столетий собор был резиденцией православного Константинопольского патриарха. Здесь проводились все главные религиозные церемонии. За это время храм дважды подвергался землетрясениям и его купол разрушался. Его восстанавливали и всё возвращалось на круги своя. Святая София пережила не одно стихийное бедствие. В 11 веке в Святой Софии произошло знаковое религиозное событие — Церковь разделилась на католическую и православную.

Храм пережил множество стихийных бедствий, восстаний и войн.

После разграбления Константинополя крестоносцами, в Париже специально возвели собор Сент-Шапель для хранения похищенных реликвий. Львиную долю богатства также присвоила себе Венецианская республика. Известная Туринская плащаница с негативным отображением лика Христа , была украдена из Константинополя крестоносцами. Михраб в Айе Софии, который приспособили здесь после обращения в мечеть, сдвинут от главной оси, для того, чтобы четко указывать на Мекку. До строительства Голубой мечети , Айя София 165 лет была главной мечетью Османской империи. Поэтому здесь вы найдете захоронения 5 султанов.

Для 3-х из них есть отдельные мавзолеи, а 2-е покоятся в бывшем Баптистерии. Бытуют слухи, что под собором находится огромная цистерна с запасами воды. Слухи решили проверить турецкие исследователи. Здесь можно почитать, что же они там нашли. Где находится и как добраться Как и две другие основные достопримечательности Стамбула: Голубая мечеть и Дворец Топкапы , Собор расположен в центральной части старого города на площади Султанахмет. Это что-то сродни Красной площади в Москве, поэтому добраться сюда вам поможет любой прохожий. Для ориентации на местности я рекомендую статью «Районы Стамбула».

Если у вас жилье не рядом с площадью Султанахмет, то вам нужно знать о трамвае Т1. Его маршрут охватывает львиную долю главных достопримечательностей Стамбула. Для ориентации на местности вот карта Google maps. Информация для посетителей Раньше никаких проблем, кроме очередей не было. Купил билет и валяй, наслаждайся. Но сейчас есть пару нюансов. Входные билеты: Собор Святой Софии снова стал мечетью и вход стал бесплатным.

Но теперь нужно, как и в случае с Голубой мечетью , сверяться с намазами, на время которых вход воспрещен. Режим работы с 9. Но можно просочиться и раньше, если не размахивать фотиками. Официальный сайт: ayasofya, расписание намазов смотрите здесь Вход в мечеть: со стороны площади Султанахмет. Полезно знать Если у вас есть такая возможность, зайдите в собор в погожий денек, чтобы не только разглядеть все в солнечном свете, но и застать левитацию купола. Учтите, что как и раньше днем туда скапливается нехилая очередь. Не хотите толкаться?

Приходите к открытию или после 20. Слева от входа над 2-м этажом в медальонах можно разглядеть 3-х святых! И они не замазаны штукатуркой! Что за святые, я не разглядел, но справа их нет! Найдете их сами?

Выложенные в соцсети фотографии вызвали широкое возмущение в связи с тем, что Турция не может защитить памятник, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Привести его в надлежащий вид и привлечь виновных в вандализме к ответственности призвала Греция, где, как сообщили в МИД, "потрясены и опечалены" произошедшим. Она также выразила уверенность в том, что появившиеся повреждения на воротах невозможно было сделать, не ударив их много раз. После этого часть византийской мозаики христианского периода была завуалирована. Как отмечает телеканал, решение турецкого руководства вызвало бурю негодования, особенно - за пределами Турции.

Кто там молиться-то будет? Здесь мечеть, там мечеть, в моем районе вообще одни мечети. Пусть лучше больше внимания обратят на образование, на молодежь! Для тех мусульман, которые не смогли присутствовать, была организована онлайн-трансляция. В рамках трансляции эксперты, естественно, комментировали событие позитивно. По их словам, только благодаря Фатиху Султану Мехмеду София и сохранилась. И даже название собора в честь христианской святой сохранили — из уважения, так что мечеть тоже стала называться мечетью Святой Софии. Айа-София — это наш символ. Мы возвращаем историю в истинное русло. Это исторический момент, который знаменует примирение религий. Мы ведь будем сюда всех пускать и показывать мозаики. Кто хочет, может даже молиться. И эту тему еще не раз поднимут, но мы в своем праве, — заявил имам во время прямой трансляции. Провластные издания Патриотическое издание Sabah с восторгом пишет , что президент Эрдоган воплотил мечту турецкой нации. Собор Святой Софии — наиболее важный символ Стамбула и завоевания турок. Это великая святыня, считающаяся мечетью, которой всегда можно поклоняться как символу того, как турки понимают независимость». Другое проправительственное издание передает заявление Высшего совета по делам религий: «Айя-София имеет большое значение с точки зрения культурного и исторического наследия человечества, поэтому останется открытой для посетителей и туристов в любое время кроме времени молитвы». По словам Эрдогана, вход в мечеть во все дни будет бесплатным, «двери мечети Святой Софии будут открыты для всех». Изображения не являются препятствием для молитвы мусульман, считает Высший совет по делам религий. Однако во время молитвы мозаики с изображениями людей будут заслоняться экранами и будут затемнены соответствующими методами. Но ничего из убранства не будут удалять или переносить в другое место. Мы считаем, что оказали важную услугу нашему народу, вновь открыв этот храм — без ущерба для его самобытности как культурного объекта, — и вернув ему статус, соответствующий его предназначению», — цитирует издание Эрдогана. Оппозиционная аналитика Левая оппозиционная газета BirGun, отвечая на вопрос, в чем смысл того, что молитва в соборе Святой Софии начнется именно сейчас, называет несколько причин. Во-первых, правительственный фронт, который хочет вырваться из треугольника экономического, политического и социального кризиса в стране, считает, что он может сместить повестку и отвлечь внимание на дебаты о статусе собора Святой Софии. Вторая цель властей, по мнению издания, состоит в том, чтобы способствовать консолидации общества, создавая напряжение в вопросах, связанных с религией и политикой. Общество воспринимает изменение статуса собора как победу и проявление суверенитета страны. Также этим шагом Эрдоган, по мнению издания, актуализирует напряжение с Грецией, которая считается «историческим врагом» в националистически-консервативном восприятии.

Турки ввели безбожную плату за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов

Есть и другая символика сегодняшних событий, напоминает нам журналист Фехим Таштекин: первая молитва приурочена к годовщине Лозаннского мирного договора, подписанного 24 июля 1923 года. Договор установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах, и ознаменовал мир между Турцией и державами Антанты. Периодически нарастающая враждебность Греции, отсутствие туристов из-за пандемии… Теперь мы думаем, какие следующие шаги могут быть предприняты для консолидации исламистско-консервативно-националистической базы? Изменение в Гражданском кодексе? Легализация многоженства? Я думаю о реальной, далекой от внимания исламистов повестке для страны: коррупция, грабежи, растраты, ложь, клевета, резня, пытки, жестокость, несправедливость, беззаконие, обман, бедность, безработица, бесправие, самоубийства, убийства женщин, устранение конкурентов в бизнесе, враждебность к природе, к человечеству и цивилизации безотносительно к исламу». Реакция других стран Газеты Sol и Gezeteduvar приводят реакцию других стран на решение о смене статуса собора. Московский патриархат, расценивая это решение как «удар по православным людям во всем мире», напоминает нам, что собор Святой Софии является таким важным символом для православного мира, как для католиков базилика Святого Петра в Риме. Папа Франциск сказал: «Я думаю о Софии, и мне очень больно». Расположенный в Женеве Всемирный совет церквей, в состав которого входит 350 церквей, призвал к возвращению собору Святой Софии статуса музея.

ЕС выступил против того, чтобы менять статус собора Софии в Стамбуле, так как это обострит межрелигиозные конфликты, и призвал Турцию пересмотреть это решение и прекратить активность, которая противоречит интересам ЕС и провоцирует международное напряжение. Из стран арабского мира Турцию поддержали Иран и Оман. Если Эрдоган использует этот шаг для достижения местных политических целей, таких как решение экономических проблем и ослабление поддержки оппозиционной партии со стороны населения, он ловко играет в эту опасную игру, как уже отметила западная пресса, в частности журнал Economist. Но с точки зрения Ближнего Востока он занимается тем, что подпитывает межрелигиозные конфликты в регионе, где происходят военные столкновения», — сообщает ливанская газета «Эль Модон». Пресса Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов подвергла критике президента Реджепа Тайипа Эрдогана за его решение, в то время как средства массовой информации в Катаре дали ему высокую оценку. По мнению многих экспертов, решение носит чисто политический характер и направлено на решение внутренних проблем, в первую очередь связанных с ухудшением экономики. В арабской прессе яркую реакцию вызвало упоминание президентом Эрдоганом мечети Аль-Акса. Дело в том, что Эрдоган опубликовал два твита об Айя-Софии — на английском и арабском языках, и эти тексты различались по содержанию. В первом сообщении — на английском — отмечается, что двери собора Святой Софии будут открыты для всех иностранцев, местных жителей, мусульман или немусульман.

Собор Святой Софии является универсальным всемирным наследием, достоянием человечества. Айя-София — исторический объект мирового масштаба, часть общечеловеческого культурного наследия. Во втором твит е, написанном по-арабски, упоминается мечеть Аль-Акса в качестве «известной цели всего мусульманского мира»: «Возрождение Святой Софии — это хорошее начинание для освобождения мечети Аль-Аксы. Возрождение Святой Софии — новое начало для мусульман, выход из темных веков в открытый мир». Мнения обычных людей Чтобы дать понять российскому читателю, как преломляются все эти аргументы в умах обычных людей, «Репортер» перевел видеоопрос турецких граждан, выложенный на YouTube. Что вы думаете по этому поводу? Ататюрк превратил собор в музей, а сегодня это снова мечеть. Я этого не одобряю, в этом нет никакой необходимости — у нас и так полно мечетей, куда ни глянь, всюду одни мечети!

Освятил церковь в 537 году патриарх Мина. Храм обслуживали более пяти сотен служителей. В дальнейшем собор Святой Софии частично рушился в результате землетрясений. В 1054 году именно в этом храме произошло событие, которое положило начало разделению церквей на православную и католическую. Речь идет об отлучении от церкви константинопольского патриарха Михаила Керуллария. Последнее богослужение в качестве православного храма проводилось в 1453-м. В том же году святыню захватили турки. Султан Мехмед II Завоеватель переделал ее в мечеть, надстроил один минарет. Старинные мозаики на стенах забелили, а поверху написали суры из Корана. Византийские фрески были покрыты слоем штукатурки и обнаружены веками позднее в ходе реставрационных работ. В 1935 году Кемаль Ататюрк подписал указ о переводе собора в статус музея. Это был символический жест, определяющий дальнейшую политику государства. В 2018 году в турецком суде рассматривалось ходатайство о возвращении Айя-Софии статуса мечети, но судьи его отклонили. В 2020 году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган решил превратить собор в мечеть в надеждах, что это поможет сплотить электорат страны вокруг его Партии справедливости и развития.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84]. Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I. Также в отдельных местах например, большом пальце и на ладони левой руки оставлена непокрытой кубиками подготовительная фресковая живопись. Мозаика южного вестибюля[ править править код ] Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей Мозаика люнета над дверью из южного вестибюля в нарфик собора датируется последней четвертью X века [86]. На ней изображена Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам — императоры Константин справа , приносящий в дар город Константинополь, и Юстиниан слева , приносящий Богородице собор Святой Софии. Сам сюжет, по мнению В. Лазарева, был заимствован из античного искусства, поскольку известны монеты Смирны, Лесбоса и Филиппополя с изображением римских императоров стоящих с макетом храма перед изображением богини-покровительницы [87]. По мнению искусствоведа В. Лихачёвой , эта мозаика напоминает о ктиторских портретах Юстиниана и Феодоры в базилике Сан-Витале [88]. Помещение на одной мозаике Константина и Юстиниана не находит аналогов в византийском искусстве [89]. Андрей Грабар отмечает, что, возможно, мозаичист скопировал некий древний образец, так как императоры, хотя и изображены в парадных одеждах XI века, но не имеют бород, хотя они были в моде на момент создания мозаики. Мозаику отличает попытка передать пространство — плоскость земли и перспектива в изображении трона придают ей глубину; также и сами фигуры обладают объёмом. Отмечают попытку создать на этой мозаике исторические портреты императоров [75]. Лазарев пишет, что эта мозаика уступает другим примерам позднемакедонского искусства, а по сравнению с мозаикой вестибюля отличается использованием любимых при императорском дворе фиолетового, золотого и серебряного цветов [77]. Также эту мозаику отличает, то что в отдельных её элементах линейно-узорная трактовка становится довлеющий техникой например, кисти рук Богородицы и императоров расчерчены до запястий изогнутыми, но ничего не изображающими линиями [75]. Мозаика является самым поздним произведением константинопольской монументальной живописи XI века и датируется 1028—1042 годами. На мозаике император Константин и императрица Зоя преподносят дары для Святой Софии. Император Константин преподносит мешочек с золотом, императрица Зоя — свиток, символизирующий пожертвования, которые она сделала церкви [90]. Считается, что после изгнания Зои в апреле 1042 года новый император, Михаил V , приказал уничтожить её портрет. Зоя, вернувшись в этом же году в Константинополь и выйдя, в третий раз, замуж за Константина Мономаха, восстановила свой портрет, портрет же Михаила IV заменила портретом Константина Мономаха. Однако переделки коснулись лишь голов. Тогда же, около 1042 года, была заново выполнена голова Христа, по непонятным причинам ранее уничтоженная [77]. На мозаике Иисус Христос представлен в тёмно-синей одежде, благословляя правой рукой и держа Евангелие в левой руке. Императорская чета представлена в одежде, сияющей драгоценными камнями. Лики Константина и Зои идеализированы и имеют условные выражения мужественности и кротости соответственно [91]. Мозаика Богородицы и Комнинов[ править править код ] Мозаика Богородицы с предстоящими императором Иоанном II Комнином и императрицей Ириной Мозаика с изображением Богородицы с предстоящими императором Иоанном II Комнином 1118—1143 и императрицей Ириной находится на восточной стене в верхней южной галерее собора, рядом с мозаикой Иисуса Христа с предстоящими императором Константином IX и императрицей Зоей. Мозаика датируется 1118 годом. Императорская чета облачена в роскошные, усыпанные драгоценными каменьями одеяния. Младенец Иисус Христос правой рукой благословляет, а в левой держит свиток. Император Иоанн держит в руках мешочек с золотом для церкви, императрица Ирина — пергаментный свиток, который символизирует пожертвования для церкви. В 1122 году, когда Иоанн объявил своего сына Алексея Комнина соправителем, на боковой грани прилегающего пилястра был добавлен портрет Алексея [92]. Лицо Богоматери выполнено с глубокой теневой проработкой и насыщенным цветом, лица Иоанна и Ирины выполнены в лёгкой графической манере. Лицо Алексея, задумчивое и строгое, имеет печать семейного сходства [91]. Мозаика датируется около 1261 годом. От первоначальной композиции сохранились лишь верхние части фигур. Ярко выраженные характеристики образов в сочетании с тончайшей разработкой цвета и приёмами свето-теневой моделировки являются признаками сложившегося палеологовского стиля [91]. Лазарев так характеризовал мозаику [92] : Лица, полные глубочайшей духовности, обработаны с редкой тщательностью: легкие зеленоватые тени обладают удивительной прозрачностью, переходы от света к тени почти неуловимы, в наиболее освещенных частях широко используются розовые и белые кубики нежнейших оттенков. Мозаики парусов[ править править код ] Мозаика серафима На парусах собора были изображены четыре неодинаковые фигуры ангелов- серафимов. Ангелы, изображённые на восточных парусах, выполнены из мозаики, тогда как ангелы на западных парусах были повреждены ещё до 1453 года и были обновлены как фрески. Ангелы-серафимы на восточных парусах были выполнены в 1347 году [93]. В период Османской империи лики ангелов, изображённые на парусах, были закрыты металлическими крышками в форме звёзд. В 2009 году во время реконструкции мозаики были открыты [94]. Исламские элементы архитектуры и убранства[ править править код ] После обращения собора Святой Софии в мечеть начались постепенные перестройки здания. Минареты Айя-Софии были возведены в различное время: первый кирпичный юго-восточный минарет построен при султане Фатихе Мехмеде , северо-восточный — в правление Баязида II , два минарета в западной части построил архитектор Синан при султанах Селиме II и Мураде III [95] :58. При султане Махмуде I в 1739—1742 годах была проведена перестройка собора, в ходе которой в алтарной части появился михраб [96] :28. Современный михраб относится к XIX веку и был отреставрирован архитектором Густавом Фоссати в 1847—1849 годах [95] :58. По обеим сторонам михраба установлены бронзовые подсвечники, привезённые в 1526 году султаном Сулейманом Великолепным из Буды [96] :29. В апреле 2022 года при соборе отреставрировано и открыто медресе Фатиха, действовавшее в качестве медресе с 1453 года. C 1924 года помещение медресе использовалось в качестве дома для сирот [97]. Исламские элементы Ложа Султана, декорированная братьями Фоссати Минбар , откуда имам читает проповеди Славянские граффити[ править править код ] Практически все выявленные средневековые славянские надписи-граффити в Софии Константинопольской имеют восточнославянское происхождение и сделаны выходцами из Киевской Руси. Около половины надписей относится к домонгольской эпохе. Более 70 славянских надписей оставлены на стенах, колоннах и балюстрадах. Высок процент граффити, включающих указание на происхождение писавшего.

В Турции решили сделать платным вход в Айя-Софию для иностранцев

Мечеть Айя-София Стамбул: фото, часы работы 2022, история Власти Турции решили с января 2024 года сделать платным вход в мечеть Айя-София (собор Святой Софии) в Стамбуле для иностранцев.
Мечеть Айя-София в Стамбуле защитят от землетрясения | Новости Подпишитесь на канал Россия 24 Иностранным туристам отныне придется заплатить за посещение мечети Айя-София в Стамбуле.
Посещение мечети Айя-София в Стамбуле стало платным для иностранных туристов Михраб в Айе Софии, который приспособили здесь после обращения в мечеть, сдвинут от главной оси, для того, чтобы четко указывать на Мекку.
Собор Айя-София в Стамбуле стал мечетью: сегодня там прошел первый намаз «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk.
Делегация ПЕА посетила мечеть Айя-София в Стамбуле - ФОТО Иностранным туристам отныне придется заплатить за посещение мечети Айя-София в Стамбуле.

Посещение мечети Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов стало платным

А это значит, что под угрозой уникальные мозаичные изображения Христа Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя и ангелов, а также другие фрески и настенная живопись, украшающая интерьер Святой Софии. Турецкие власти обещают сохранить христианские мозаики, каким именно способом, не уточняется, но вариантов не много: мозаики можно завесить тканью, но тогда они станут недоступны для предполагаемых туристов, либо мозаики снимут, поместят на гипсовые подставки и выставят в одном музеев, после чего они, разумеется, не произведут того же эффекта, как находясь внутри. Также в администрации президента Турции отметили, что открытие Айя-Софии для молитв не изменит того факта, что собор — один из объектов мирового культурного наследия в Список всемирного наследия ЮНЕСКО здание музея было включено в 1985 году , и что его смогут посещать все желающие.

Он также сообщил о начале реставрации мечети. Строительство собора Святой Софии началось в 532 году. В течение 916 лет собор считался самым большим православным храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства. В ноябре 1934 года по решению правительства Турции собор получил статус музея.

Как ожидается, глава государства выступит в прямом эфире с обращением по этому вопросу. Репортеры турецкого телевидения, присутствовавшие возле храма с самого утра, сообщают, что возле него собрались жители Стамбула.

Они пришли поддержать решение государства: на кадрах с места видно, как группа мужчин выкрикивает мусульманские религиозные лозунги. Реджеп Тайип Эрдоган 2 Святая София останется доступной для туристов Турецкий президент отдельно подчеркивал, что Айя-София, наряду с другими историческими мечетями столицы, будет доступна для туристов. Представитель Эрдогана ранее заверил, что «иконы» храма останутся нетронутыми — имелись в виду православные мозаики и росписи на стенах. Как это будет сочетаться с исламскими богослужениями, не сообщается — вероятно, их скроют специальными ширмами. Предполагается также, что из-за религиозного статуса здания некоторые части бывшего музея все же станут недоступны для посетителей.

Правивший в то время император Юстиниан I решил построить на месте церкви новый храм, который должен был свидетельствовать о величии империи. В его строительстве участвовали десятки тысяч человек и лучшие архитекторы того времени.

До появления храма Святого Петра в Риме Софийский собор был самой большой христианской церковью. В ночь с 28 на 29 мая в соборе прошло последнее христианское богослужение. После этого храм обратили в мечеть и пристроили к нему четыре минарета. Тогда же он начал называться Айя-София. Спустя почти 500 лет, в 1935 году, собор вновь сменил свой статус. Благодаря этому доступ к храму получили ученые. Они, в частности, сняли штукатурку, под которой сохранились византийские фрески и мозаики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий