На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей.
30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими
Мир советского кинематографа. На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос – в чем заключается секрет его успеха? Лучший фильм года (Советский экран). Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей. в подборке Афиши. По опросу «Советского экрана» картину признали лучшим фильмом года, а сыгравшего главную роль Алексея Баталова назвали лучшим актёром.
50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
В 2004 году у фильма появилось продолжение, которое рассказывает, как в итоге сложилась судьба героев. Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый. Обоим около 30 лет.
Одному из героев приходится столкнуться с разлукой и безответной любовью, на долю второго выпадает успех, а третий, грек по происхождению, воссоединяется с родиной. В 2004 году у фильма появилось продолжение, которое рассказывает, как в итоге сложилась судьба героев. Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый.
Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха.
Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью.
Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков.
Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.
Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен.
Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно.
Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна.
Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти.
Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны.
Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха.
Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот.
Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.
Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны.
Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам.
Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух.
Топ-300 лучших российских комедий: Часть 1
- А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров - YouTube
- 50 лучших фильмов советского кино
- 30 самых кассовых лент советского кино
- Трейлеры и видео
- Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания
- 30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими
Топ-200 лучших комедий СССР: Часть 2
- Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру
- Топ-300 лучших российских комедий: Часть 1
- Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам : kino_sssr — LiveJournal
- Малоизвестные хорошие советские фильмы: что посмотреть вечером | Вокруг Света
Трейлеры и видео
- 30 самых кассовых лент советского кино / Назад в СССР / Back in USSR
- Иван Васильевич меняет профессию. 1973
- 100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию
- Рейтинг советских фильмов: топ-25 по версии КП
- Рейтинг советских фильмов: топ-25 по версии КП
- 50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
Рейтинг зрительских симпатий
Одному из героев приходится столкнуться с разлукой и безответной любовью, на долю второго выпадает успех, а третий, грек по происхождению, воссоединяется с родиной. В 2004 году у фильма появилось продолжение, которое рассказывает, как в итоге сложилась судьба героев. Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый.
У фильма есть продолжение образца 2014-го года, освистанное публикой.
И проснувшегося от того, что его разбудила пришедшая с работы очаровательная владелица квартиры. Имеет продолжение образца 2007 года, также как и продолжение «Белых рос», освистанное зрителями. Ну и про реакцию родственничков отбывающей невесты и прибывающего жениха.
Некоторые из них отлову и перевоспитанию просто не поддавались. Пока не попали в «республику ШКИД» и не предстали перед ее директором. Интересно, продлятся ли их отношения после курортного романа?
Толстого «Граф Калиостро». О безуспешных попытках всем известного заграничного мага влюбить в себя красавицу из русской глубинки. Женщина жила и не представляла до какой степени проела плешь дочери и ее мужу, пока сама не переехала к мужику, живущему с мамулей.
Самая смешная — третья. Вицин и Никулин тоже присутствуют. Вы спросите, мол, как это?
Да вот так. Напялив маски на маскараде. Но она, как оказалось, уже была кем-то до этого заарканена, и этот кто-то хочет ее вернуть.
Все осложняется тем, что этот — совсем не романтик. Но некоторым, как оказалось, в жизни счастья привалило гораздо больше, чем другим. Ну и про то, как нескладно герои пытаются любить друг друга.
Все бы ни чего, да действие развивается на заре XX века, когда проституток «любили» только те, кто их покупал, а остальные пытались закидать их камнями. Ну и про попытки Голохвастого найти эту самую жену, у которой денег бы хватило на его карточные игры. Не все на Ближнем востоке были рады брать в жены невест, лица которых они в глаза не видывали.
Герой этого фильма — как раз из таких. Так что, Гюльчатай, изволь, покажи личико! Ну и про попытки этой Сусанны вновь сделать из Нади Клюевой женщину.
И про то, какую карьеру она тут реально сделала. Давай, Зинка, а то парня уведут прочие изголодавшиеся по хорошим парням. Да, не поверите, но именно такими раньше были при советской власти молодые грузины.
Но пока приходится пилотировать вертолет, битком набитый овцами и их навозом.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т.
Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих.
Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т.
Фильмы онлайн
Советский кинематограф богат уникальными и неповторимыми произведениями, которые, к сожалению, не всегда получили заслуженное признание и популярность. По итогам кассовых сборов в советском кинопрокате 1979 года фильм занял первое место, собрав 54 900 000 зрителей, а исполнительница главной роли Алла Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». Мы поем советские песни, с удовольствием пересматриваем старое кино. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Предлагаем вам рассмотреть наследие советского кино с ещё одного ракурса и вспомнить несколько хитов, которые оказались самыми любимыми определённой категорией зрителей. В Интернете можно найти немало статей о советских фильмах, которые пользовались успехом на Западе.
Топ-50 советских фильмов на все времена
На советском кинематографе времён СССР выросло несколько поколений зрителей, до сих пор с ностальгией вспоминающих добрый и интеллигентный юмор, талантливых разноплановых актёров и фразы, ставшие крылатыми. Лучшие советские фильмы: Берегись автомобиля. Смотря советские комедии, можно сделать вывод, что режиссеры соревновались, кто больше рассмешит зрителя. Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно. Кинематограф СССР является неотъемлемой частью советской культуры и общемирового киноискусства. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные.
150 лучших советских фильмов
Даже в начале 1990-х годов, когда всем твердили, что это всё "ложь и пропаганда", фильм собирал у телевизоров семьи: люди уже тогда ностальгировали по великой стране и по прекрасным, волнующим картинам. И, если в них и было что-то преувеличено ради красного словца, это списывали на условность. Кстати, в "Максиме... Ещё один интересный факт: деда Мусия в картине сыграл Георгий Вицин. Но он был загримирован и его не узнавали. А генералы-зрители были недовольны "нарушением субординации" и критиковали эпизод, когда ротный приглашает Перепелицу сесть рядом на скамейку и угощает его сигаретой. Фильм показывал нехитрую историю отношений учительницы Татьяны, работавшей в вечерней школе, с её учеником, сталеваром Савченко. Какой, казалось бы, избитый сюжет! Какая откровенная пропаганда "советского образа жизни"! Но как мастерски всё это было показано, сколько лирики и размышлений было вставлено в картину, сколько любви было в ней к советской стране и к её героям!
А песню из фильма "Когда весна придёт, не знаю... Фильм раскрывал взаимоотношения молодого учителя Нестора Северова с учениками — рабочими завода. Эта трёхсерийная лирическая комедия раскрывала характеры учеников и показывала историю взросления учителя. Ситуация вокруг фильма сложилась парадоксальная. Игравшие там актёры вспоминали о картине с пренебрежением: это же не Тарковский! Но кино стало культовым. Его и сейчас смотрят с удовольствием, вспоминая молодость и сожалея о том, что многие моральные принципы ушли в прошлое.
Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника.
На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева.
Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год.
Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым.
Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма. Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром!
Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье.
Я ей говорю: Санюшка, она мне: Митюнюшка. Надежда Кузякина Людк, а Людк! Глянь, чё делается! Надежда Кузякина 17. Ирония судьбы, или С легким паром! Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года.
Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей. Знаменитые цитаты из фильма: Пить надо меньше! Надо меньше пить! Женя Лукашин Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову! Надя Шевелева Почему вы меня всё время роняете-то! Женя Лукашин Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! Ипполит Георгиевич Вы что, обиделись?
Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино.
В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю.
Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год.
Потрясающие фильмы советских времен
Фильмы про любовь всегда привлекают большое количество зрителей, но любовный сюжет, поданный с юмором. Стал просто шедевром отечественной комедии. Прекрасная игра актеров уже долгие годы приковывает к себе внимание новые поколения зрителей. В такой мир случайно попадают два советских гражданина. На их приключениях на другой планете и основан сюжет фильма, который и сейчас имеет огромную популярность, а его фразы давно стали «крылатыми». Но фильм вышел отличный. Созвездие актеров плюс талант режиссера обусловили успех фильма о самых трагических моментах Великой Отечественной войны. Отметим, что роль Лопахина, которую сыграл Василий Шукшин, стала последней в карьере актера, писателя и режиссера.
Ещё один интересный факт: деда Мусия в картине сыграл Георгий Вицин. Но он был загримирован и его не узнавали. А генералы-зрители были недовольны "нарушением субординации" и критиковали эпизод, когда ротный приглашает Перепелицу сесть рядом на скамейку и угощает его сигаретой. Фильм показывал нехитрую историю отношений учительницы Татьяны, работавшей в вечерней школе, с её учеником, сталеваром Савченко. Какой, казалось бы, избитый сюжет! Какая откровенная пропаганда "советского образа жизни"! Но как мастерски всё это было показано, сколько лирики и размышлений было вставлено в картину, сколько любви было в ней к советской стране и к её героям! А песню из фильма "Когда весна придёт, не знаю... Фильм раскрывал взаимоотношения молодого учителя Нестора Северова с учениками — рабочими завода. Эта трёхсерийная лирическая комедия раскрывала характеры учеников и показывала историю взросления учителя. Ситуация вокруг фильма сложилась парадоксальная. Игравшие там актёры вспоминали о картине с пренебрежением: это же не Тарковский! Но кино стало культовым. Его и сейчас смотрят с удовольствием, вспоминая молодость и сожалея о том, что многие моральные принципы ушли в прошлое. Её поставили в план съёмок "Мосфильма" как ответ Голливуду. В 1956-м был снят американский фильм "Война и мир" с Генри Фондой и Одри Хепбёрн в главных ролях, где Кутузов был едва ли не монголом, а князь Андрей, по выражению режиссёра Николая Охлопкова, "был плох". Кроме того, в 1962-м событиям 1812 года исполнялось 150 лет, а советские чиновники любили всё приурочивать к датам.
В результате она все же приходит в театр — но только тогда, когда время уже упущено. Не пропустите Инна Чурикова: 5 самых ярких фильмов с ее участием Картина слегка депрессивная, в ней много любви, но немало и разочарования, разбитых надежд. Несмотря на это двери для счастья героинь в конце остаются открытыми. Доронину сравнивали с Софии Лорен и Мэрилин Монро. Киноленту назвали лучшей советской картиной в стиле неореализма. Кадр из фильма «Пацаны» После этого фильма Динары Асановой актер Валерий Приемыхов, сыгравший главную роль, перешел в разряд знаменитостей. В образе начальника летнего спортивного лагеря для трудных подростков он был очень убедителен. Картина начинается с документальных кадров, где 15-летние мальчишки отвечают на сложные вопросы: «Что такое добро? Их поведение, реакция на проблемы, которые ставят перед ними жизнь и общество, их победы и ошибки — в центре внимания авторов фильма.
Каждый номер состоял из отдельных сюжетов, которые в основном были посвящены прославлению страны. В программе освещались достижения СССР в международных отношениях, советской промышленности и сельском хозяйстве, науке, культуре, спорте. А еще ведущие рассказывали о жизнях выдающихся советских граждан. При этом порой демонстрировались и сюжеты о загранице. Правда, уже в отрицательном ключе: в таких роликах рассказывали о коррупции, бедности, дискриминации на Западе. Этим способом авторы киножурнала стремились показать преимущество социалистического уклада жизни над капиталистическим. Впрочем, иногда, желая восхвалить страну, ведущие предпринимали чрезмерные усилия и выдавали откровенно фантастические и выдуманные сюжеты, которые едва ли можно назвать «новостями». Один из таких — ролик 1947 года о долгожителе Василии Тишкине со Ставрополья, которому якобы исполнилось 142! В этом сюжете говорится о том, что в свои 142 года Василий Иванович Тишкин, родившийся в 1805-м, по-прежнему работает, хотя бы мог сидеть на пенсии. При этом, по словам авторов ролика, он уже «выработал 100 трудодней» в качестве бондаря. Ведь только в труде пенсионер видит источник здоровья и долголетия.
50 лучших советских фильмов на все времена
О советском кино можно говорить бесконечно, ., но вот какое вырисовывается кино. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.