Фото: из личного архива Илзе Лиепы. гала-концерт Илзе Лиепа Кремлпевский дворец Марис Лиепа. С любовью Это мой город. Беседовала Лариса Максимова. Фотографии из личного архива Илзе Лиепы. 3-летняя дочь Надя.
Лиепа, Илзе Марисовна
Бессмертнова — потрясающая балерина редкого романтического амплуа. А что может быть лучше для роли девушки-мечтательницы, грезившей о неуловимом? Помнится, он всегда с ними разговаривал. Выделял кого-то? Лиепа: Общался со всеми по-разному. Некоторые преданные и искренние поклонники со временем становились друзьями семьи.
Лина Рабинович увидела отца в «Легенде о любви», попав в театр случайно. Да и отец тогда танцевал по замене. Ее настолько потрясли мощь и изысканность Ферхада, что она стала ходить на все спектакли с участием Мариса. Пропустила только один, потому что попала в роддом — рожала вторую дочку. Замужняя дама, мать двоих детей, она ездила за отцом повсюду, где бы он ни выступал: в Челябинск, Ленинград или Новосибирск.
Удивительно, что муж это понимал и не донимал возражениями. Сейчас Лина живет в Израиле, и когда я бываю на Святой земле, обязательно с ней встречаюсь. Помню Свету и Зою — веселых студенток из Саратова. Сначала они познакомились с мамой, когда она гастролировала в их городе Маргарита Жигунова, актриса Театра имени Пушкина. В доме были своими людьми.
В ночь, когда отец умер, Зое приснился сон: «Зоя, я умер. Ты приедешь меня хоронить? Роман с Галиной Брежневой — из их домыслов? Не влюбиться в моего отца было трудно, просто невозможно. И какие женщины в него влюблялись!
Думаю, что Галина Брежнева — не единственная. А уж что происходило между ними, могут знать только двое. Остальное — дурно пахнущие сплетни, не нам судить. Лиепа: Не просто театра, а именно Большого театра, никакого другого. Он говорил, что готов служить там в любом качестве, хоть двери нотной библиотеки открывать.
Не мог себе представить жизни без него. Это ведь черта Нарцисса? Лиепа: А для роскошного плаща Альберта существовал отдельный чемодан. Во внимании к костюмам проявлялось отношение к профессии: спектакль — это твоя жизнь. Отец в Москве сначала снимал угол за ширмой, потом делил с коллегой комнату в общежитии.
Когда достиг славы и смог себе что-то позволить, то окружил себя красивыми вещами: мебелью, посудой, предметами искусства. Собирал православные иконы, что, казалось бы, нетипично для латыша. Он не просто коллекционировал образы, а изучал школы, читал книги по иконографии. На экране он казался естественным, хотя способ актерского существования в кино совсем иной. Откуда такая органика?
Недавно нашла запись сериала «В одном микрорайоне», где родители сыграли вместе. Отец исполнил роль популярного артиста — руководителя кружка самодеятельности в ЖЭКе.
В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А.
Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А. Адана 1995 — Королева-мачеха, «Белоснежка» К.
Хачатуряна 1995 — Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева 2001 — Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского 2007 — Пианистка, «Урок» Ж. Делерю Жена. История любви Представляя героиню программы «Жена. История любви», ведущая Кира Прошутинская заметила: — У меня в гостях народная артистка России, лауреат государственных и многих театральных премий, основатель балетной студии, соучредитель Фонда Мариса Лиепы, писатель, президент Фонда «Культура — детям», мама дочки Надежды… А вот ответ Илзе на это немного удивил: — Ваша программа называется «Жена…».
И в этом смысле я выпадаю из ряда ваших героинь в данный момент Илзе Лиепа не состоит в браке. Правда, если отнестись к этому слову как к библейскому «жено» — «женщина», то тогда я, конечно, попадаю в разряд гостей. Правда, и в роли жены я тоже была… Интересным получился и рассказ гостьи о своём имени. Считалось, что Илзе её назвал папа — знаменитый танцовщик Марис Лиепа. Но выяснилось, что это было не совсем так: — Я благодарна своей маме, которая не дала назвать меня другим именем. Отец предлагал имя Жаклин.
Я родилась тогда, когда убили президента Кеннеди, и отец решил назвать меня в честь его жены Жаклин Кеннеди. На что мама ответила: «Только через мой труп! Имя Илзе — имя любви. Оно очень символическое для нашей семьи. Моя мама, Маргарита Жигунова — русская. Она снималась на Рижской киностудии, играла латышку Илзе Когда летела в Москву и подошла к трапу самолёта, то обратила внимание на двух интересных мужчин.
Один был солидный, другой — молодой И она даже не смогла себе ответить, кто же ей тогда больше понравился. А это мой дед провожал моего отца. В самолёт поднялся молодой. Поэтому выбора у мамы не было. По воспоминаниям балерины педагогический подход у папы к своим детям был не совсем стандартным. Мне было лет 7.
Отец закрыл нас в комнате и оставил нам книгу со словами: «Я сейчас ухожу, но когда приду, вы должны выучить вот отсюда и досюда. Если вы не выучите — будет что-то страшное». Когда он ушёл — мы плакали. Потом открыли книгу. Это был Шекспир, пролог к «Ромео и Джульетте». И мы выучили!
Совсем недетские стихи, но мы их запомнили на всю жизнь. Зато профессиональные педагоги балетного училища, обучавшие Андриса и Илзе, зачастую присылали их родителям совсем не стихи. Каждый год они получали уведомления о том, что сына и дочь переводят в следующий класс условно, потому что у Андриса были проблемы с весом, а у Илзе — с ростом. А они оба любили хорошо и вкусно поесть. Неужели родители не ограничивали детей в этом? На чьей стороне была Илзе, когда родители расставились?
И почему быть подкаблучником, по её мнению, большое счастье, и стать им может только очень сильный мужчина? Из-за чего армянский повар считал Мариса Лиепу счастливейшим человеком? А какое счастье ей подарил на сцене один итальянский танцор? Но переворот произошёл, когда Андрис поставил «Шахерезаду» в Римской Национальной опере. Партию Шахрияра исполнял высокий красивый брюнет с голубыми глазами. Очень симпатичный.
Когда открылся занавес и я увидела, как он на меня смотрит, то вдруг поняла, что играю совершенно другой спектакль. И безумно люблю этого человека. И то, что будет дальше — мой дуэт с золотым рабом — будет моей местью! Ведь любимейший, единственный мужчина меня предал! И тогда у меня роль совершенно перевернулась — благодаря этому удивительному артисту. А с какими партнёрами Илзе вообще интересно танцевать?
Были ли счастливые дни в её втором браке? И переживала ли она после расставания с первым мужем — знаменитым скрипачом Сергеем Стадлером, которого Илзе считала самым интересным человеком в своём окружении? Я влюбилась на второй день, после того, как мы расстались. Кстати, одним из самых счастливых моментов в своей жизни гостья программы считает именно любовь. Причём — первую, которая пришла к ней в возрасте 13 лет. А что значит для неё это чувство?
Наступил ли теперь внутренний покой? Почему иногда даже к близким друзьям, по мнению Илзе, надо обращаться на «вы»? Что рассказал второй муж Илзе Владислав Паулюс о причинах расставания? И чего она хочет в жизни для себя? Илзе Лиепа: — Женщине очень мало один раз стать мамой. Господь всё очень точно придумал.
Когда в семье рождается маленький ребёнок, а старший уже имеет своего — это правильная цепь жизненного цикла! Кто стал крёстным отцом дочери Илзе? Почему она говорит, что вся состоит из заплаток? И из-за чего не захотела сидеть во время съёмки программы на фоне своих фотографий? В каких ожиданиях обманулась? Дмитрий Толкачёв Никаких перекусов!
Если это будет два-три раза в неделю, но при этом вы проработаете каждую группу мышц, то для женщины, живущей в ритме большого города, или молодой матери, у которой много других забот, этого будет достаточно. Статья по теме Илзе Лиепа: «Моя судьба в Большом театре начиналась не так радужно» Очень приветствую занятия балетным экзерсисом — там есть упражнения, которые вполне могут делать и те, кто не занимался балетом профессионально Отрадно, что женщины стали обращать внимание на культуру тела. Именно на воспитание тела, а не просто выматывание себя физической нагрузкой И я вижу, как благодаря этому меняется их внутренний облик. Ведь балет — это система тренировок, которая оттачивалась веками. В балете рука движется по определённой траектории, и к ней присоединяется движение головы, а если всё это ещё и сопровождается музыкой… Это приводит в состояние гармонии. И молодые девочки, мои ученицы, которые это прочувствовали, получают от занятий огромное удовольствие, а вместе с ними и я испытываю радость.
Так же и взрослая женщина, сделавшая утром балетный станок, на работу уйдёт совсем в другом настроении. И нужно-то для этого всего минут 15—20! Ну и сила воли, конечно!
Родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Наталии Золотовой. Вошла в труппу Большого театра только после ухода из театра своего отца. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К. Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой.
В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой режиссер А. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. Чайковского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж.
А вот после приема пищи можно пить только через час, чтобы не нарушать концентрацию пищевых ферментов, пока еда в желудке. Вот и все основные правила.
Я соблюдаю посты, и это автоматически накладывает определенные ограничения. Если день не постный, добавляю в кашу ложку топленого масла. Это один из моих любимых продуктов, который, к сожалению, почти забыт. Такое масло богато витаминами, быстро усваивается, стимулируя работу пищеварительной системы. Кроме того, оно не горит, на нем можно жарить. В обед с удовольствием ем суп, а на ужин — овощной салат с кусочком рыбы.
А вы можете позволить себе съесть что-нибудь вредное? Просто борюсь с этим всю жизнь. Покушать очень люблю. Могу съесть действительно много, поэтому мне очень важно жить в системе — и нравственной, и диетической, и физической. Такой, чтобы меня хорошенько ограничивала. Чувствую себя комфортнее, когда живу в запретах.
Но у меня нет таких жестких психологических рамок, чтобы нельзя, и баста. Я просто знаю, что если съем кусок белого хлеба с вареньем, не позволю себе второй. Работники буфета Большого изо дня в день видят, как танцовщики едят булки со сладким чаем. Просто потому, что перед репетицией лучше съесть что-то сдобное или тот же бутерброд с сыром, шоколадку, чем кусок мяса с овощами. Будет банально легче танцевать, чем после полноценного обеда: чтобы переварить мясо организму нужно время, а быстрые углеводы, хоть и неполезны, молниеносно дают энергию. Я с детства помню эти звенящие в ушах слова: «Илзе, не ешь булку, ты и так толстая!
То есть, ответ на вопрос, едят ли балерины мучное, таков: «Едят. И много». Я, кстати, тоже очень люблю сладкое. Просто стараюсь не есть. Читайте также: Анна Снаткина и Виктор Васильев расстались, правда или фейк — У вас есть свои бьюти-секреты? Но если возникнет необходимость в уходе, то сразу обращаюсь к знакомому косметологу.
В гастроли и поездки собираюсь молниеносно, могу закинуть в чемодан только крем для лица и маску для волос. Я очень по-европейски отношусь к понятию красоты и возраста. Думаю, излишне молодящаяся дама выглядит смешно. Во всем должна быть гармония. Поэтому, когда меня спрашивают про главные принципы красоты, говорю, что нужно сбалансировать питание и привнести в свою жизнь хотя бы немного движения. И всегда помнить одну важную вещь: чтобы изменить качество своей жизни, нужно много трудиться.
Уже решили, где будете отмечать новогодние праздники? А на праздники планирую простой семейный отдых, хочу провести время с дочкой, с близкими людьми. Обожаю зимой пройтись по лесу пошуршать снегом. Потом вернуться домой, приготовить что-нибудь вкусненькое и здоровое. А перед Рождеством, в уходящем году, сходить всем вместе на «Щелкунчика» — это наша семейная традиция. Автор: Светлана Герасева Опубликовано: 20 декабря 2021 г.
Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н.
Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета.
Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие.
Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н.
Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М.
Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М.
Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В.
Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А.
Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю.
Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С.
«Темпераментная героиня»: Илзе Лиепа — о русской душе и прибалтийском характере
Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. И́лзе Ма́рисовна Лие́па — советская и российская балерина, актриса театра и кино; народная артистка РФ (2002), народная артистка Карелии (2007), лауреат Государственной премии РФ. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была (или остается?) весьма бурной. Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера». 1 Биография. 1.1 Личная жизнь.
Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина. Они плохо усваиваются вместе с другими блюдами. Пожалуй, главная моя пищевая привычка: внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «Я». Когда вы едите, думайте о еде и ни о чём больше. Не стоит смотреть телевизор во время ужина. Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов. Занятие пилатесом кардинально отличается от занятий в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны. Пилатес— это направление, которое сейчас становится всё более популярным. Занятия пилатесом я называю «дорогой жизни», сама очень люблю их, и они поддерживают меня в форме. Пилатес — это серьёзная тренировка, очень правильно выстроенная, без агрессии для тела, для суставов.
Наши занятия проходят под музыку. Мы учимся делать движения музыкальными. То есть музыка — не фон для исполнения упражнений, музыка ведёт нас за собой. Движения под музыку вносят гармонию в жизнь женщины. Сам комплекс упражнений достаточно серьезный. Он прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности, грациозности. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы дома и не хотим никуда идти, мы можем легко и не обременительно для себя позаниматься и сделать комплекс упражнений. Он займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны женщины. Как развить в себе эти черты? Это возможно.
Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику.
Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Моя история борьбы с лишним весом Я была ученицей первого курса хореографического училища мне 15 лет.
Во время обеда мы с подругами успевали добежать до булочной, где покупали очень сладкий горячий напиток, называемый «кофе» и смутно его напоминающий, еще теплые булочки с корицей и граммов двести мармелада. В какой-то момент я поняла, что столь любимый рацион, который еще в прошлом году оставался без последствий в виде лишних килограммов, в этом году становится катастрофой! К тому же нам объявили взвешивание!
С этого момента начались мучения под названием «похудеть любыми путями». После школы мы отправлялись в Сандуновские бани — вымучивали себя в парной. Потом надо было еще удержаться и не выпить ни капли жидкости.
Тогда же мы стали злоупотреблять мочегонными средствами, хотя и знали, как это вредно для здоровья. Именно тогда я испробовала недельное голодание — пила только воду и иногда съедала ложку меда. Разумеется, я исхудала, у меня кружилась голова и подкашивались ноги.
А ведь нагрузки в хореографическом училище невероятные — это четыре, шесть, а может быть, и больше часов тяжелого физического труда. И что же? Я, конечно, благополучно преодолевала испытание взвешиванием.
При росте 173 см старалась, чтобы стрелка весов не переходила за 50 кг, а лучше на одно или два деления меньше. Но потом я опять поправлялась. Нас приучали не есть после шести часов!
О, это прекрасный способ не поправляться. Но, увы, это очень трудно и не для меня — я очень хочу есть именно вечером! К тому же, когда у меня появилась семья, для меня очень ценными и дорогими стали моменты, когда мы с мужем приглашаем наших друзей, и как же здесь обойтись без застолья!
Результат: опять все те же лишние килограммы, уныние и потеря радости общения с семьей, друзьями. Награды и достижения За всю жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывна с хореографией, не раз приходилось получать награды. Илзе носит звания заслуженной и народной артистки РФ.
Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет три народных артиста, и со вздохом отмечает, что папа был бы счастлив. Мои любимые «вредности» Увы, я не отношусь к тем счастливым людям, которые могут есть все что угодно и не поправляться! А также с прискорбием признаюсь, что мне знакомы все вредные привычки, касающиеся неправильного питания… Я очень люблю сладкое, особенно шоколад.
С легкостью могу съесть целую плитку разом. Я обожаю чипсы, иногда со вздохом умиления останавливаю свой взгляд на продукции типа «Сникерс», «Твикс» и т. Я бы с удовольствием ела картошку особенно картофель по-деревенски из Макдоналдса.
О мороженом лучше не вспоминать. А еще я очень люблю бутерброды с сыром и сладкий кофе с молоком. Что говорить о пирожных и тортах — особенно безе с орехами как торт «Киевский».
Неплохой рацион для балерины, правда? Как это ни удивительно, я — яркий пример жертвы излишеств. Конечно, все начиналось в детстве.
Мы с братом съедали несметное количество сладкого. Наш излюбленный ужин состоял из докторской колбасы со сладкими глазированными сырками. Любили компоты и варенье.
Тайком покупали мороженое, экономя деньги из того рубля, который нам давали на обед. При этом наша любимая мама делала все возможное, чтобы дети хорошо питались. Разумеется, в меню семьи, где отец — премьер балета, почти не было макарон и белого хлеба.
К тому же сам отец очень следил за своим питанием, и ему готовились свежевыжатые соки на завтрак.
Впервые ступив на сцену в пятилетнем возрасте, прима добилась невероятных высот в мастерстве, сделавшем знаменитой ее династию. Детство и юность Солистка Большого театра родилась 22 ноября 1963 года в столице. Родители девочки повстречались на съемках фильма «Илзе», а поженившись, решили назвать своих детей именами персонажей — Андрисом и Илзе. Илзе Лиепа с отцом и братом Ранняя биография будущей артистки была тесно связана с миром театра: она часто находилась за кулисами, когда отец репетировал очередные постановки. В пятилетнем возрасте Лиепа и сама попробовала свои силы на сцене, сыграв небольшую роль в спектакле «Мадам Баттерфляй». Из воспоминаний детства Илзе отчетливо помнит сцены в гримерке, где перед выступлением ей завивали кудряшки. О том, что ей уготована судьба балерины, юная танцовщица знала в самого раннего возраста. Получив диплом Московского хореографического училища, девушка попыталась устроиться в Большой театр, но все оказалось не так просто. Чтобы дочь приняли в труппу, Марису Эдуардовичу пришлось пожертвовать своей карьерой и написать заявление об увольнении — только в этом случае для дочери освобождалось место.
Илзе Лиепа в детстве с отцом Марисом В семье Лиепа в этот период были непростые времена. После двух десятков лет совместной жизни родители решили расстаться. Обида матери на отца была настолько велика, что она запретила ему всякое общение с детьми. Андрис и Илзе продолжали тайно видеться с родителем, ведь он всю жизнь был для них кумиром и непререкаемым авторитетом. Марис Лиепа скончался в 1989 году. Карьера балерины В 1980-х Илзе стала постоянной артисткой Большого театра. Первой ее знаковой ролью стала героиня Геры в постановке «Ифигения в Авлиде». С каждым годом репертуар артистки расширялся, пополняясь все более разноплановыми ролями. Первая творческая встреча молодой балерины состоялась в 1989 году в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского. В рамках вечера балерина порадовала публику несколькими хореографическими номерами и спектаклем «Видение розы», где ее партнером по сцене стал брат Андрис.
Подобные представления с тех пор стали доброй традицией, пользующейся неизменным интересом столичных ценителей искусства.
Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим. Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету».
Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины?
Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись!
Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим. И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией. А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли?
Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так? Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас.
Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов? Тут очень просто: сон, массаж и пилатес. Читайте также: Звезды «Великолепного века» в обычной жизни. Фото Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры.
Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды. Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет.
Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось!
С рождением Нади в дом пришла радость. Я ощутила чувство бесконечного счастья. Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию? Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится. Создаем культуру питания Вспомним снова интервью вашего отца. Он описывал свои правила питания так: «На завтрак — каша из геркулеса, яйцо, кофе.
Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки. Ужин не позднее шести вечера. На весы становлюсь 2—3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста — это миф, а любимые блюда танцовщиков — жареная картошка гамбургеры. Правда ли? Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену.
А у женщин все иначе. Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов. И в театре, и в хореографических училищах существует такая процедура, как «взвешивание». И с этим все строго: набрал лишние килограммы — и тебя могут отчислить. Вам приходилось сидеть на диетах? Надо признаться, что в начале моего профессионального пути мне было очень сложно справиться с проблемой лишнего веса. Как и все девочки, я любила булочки и шоколадки.
На каких диетах только не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша в виде единственного блюда, и день кефира, день воды и еще много чего… Читайте также: Дэйв БатистаDavid Michael Bautista, Jr Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе программу похудения в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, я осталась невероятно довольна отдыхом, но не благодаря дорогостоящему голоданию, а благодаря чудесной карельской природе — красивому озеру, вкусной чернике, тишине и двухнедельному молчанию. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова, не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса, следуя его системе. Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение.
В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде. Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила. Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться. Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом.
Наконец, я научилась удерживать вес и с благодарностью наслаждаться едой. Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа». Каковы основные принципы вашего метода питания? Самое главное — это придерживаться правила кушать 4 раза в день маленькими порциями, а не 1 раз на ночь, как мы любим. Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не шоколадным батончиком, а зеленым яблоком. При этом фрукты — далеко не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами.
Пожалуй, главная моя пищевая привычка — внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «я». Когда вы едите, думайте о еде, и ни о чем больше. Не стоит смотреть телевизор во время ужина. Какое ваше любимое запрещенное лакомство? Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара. Пилатес — «дорога жизни» У вас есть своя школа пилатеса.
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Российская балерина и актриса Илзе Лиепа родилась в Москве 23 ноября 1963 года. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. российская артистка балета и актриса. российская артистка балета и актриса.
Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья»
С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Личная жизнь Илзе Лиепы / Ilze Liepa. Наследница балетной династии, дочь прославленного танцовщика, Мариса Лиепы, народная артистка и известная балерина, Илзе Лиепа рассказала Пластик Клубу, как она относится к пластической хирургии, как победить лишний вес и в чём секрет её молодости.
Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»
Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. Лиепа: Судьба балетного артиста непредсказуема и не всегда зависит от способностей. 24СМИ. Без оглядки на Запад»: народная артистка России Илзе Лиепа рассказала огрядущих переменах в балете. Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Илзе Лиепу и бизнесмена Юрия Кудимова, сообщает агентство BNS. Что касается биографии Андриса Лиепы, личная жизнь у него была (или остается?) весьма бурной.
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
Возможно, вы расскажете нам об этом еще лет через 30? Да, это будет интересная встреча улыбается. Несмотря на то что она много лет обоснованно носит титул «звезда», ее характер и образ жизни отличаются аскетизмом и сдержанностью. Балерина — очень самостоятельная женщина, уже много лет работает ее школа. Илзе Лиепа основала ее для обучения детей и взрослых по авторской методике. Происхождение и детство В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. Отец — всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре.
Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки. Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр.
Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли.
В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать.
Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Лучшие партии Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе.
Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н.
Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата.
Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику.
Художественный руководитель ассоциации «Золотой век». Мне доставляет большое удовольствие, когда ко мне подходят наши клиенты и говорят, что у нас в клубе теплая, дружеская обстановка». Играла в других театрах. Принимала участие в создании мультимедийного образовательного проекта «Вся Россия. Энциклопедия от А до Я», в котором в форме радиоспектакля рассказывается о русской цивилизации. Мне хочется дать советы женщине - не спортсменке, не актрисе, не балерине, а просто женщине, которая следит за здоровьем и желает иметь подтянутую, грациозную фигуру». Вместе с Марией Пермяковой организовала первый Институт Пилатес особая система гимнастики в России, где обучаются тренеры для московских клубов. Щедрина в постановке Альберто Алонсо. Я люблю браться за перо. Даже получила в журнале "Огонек" премию "Автор года"».
Если вы не прошли тест - вы не женщина. Но даже если вы мужчина, помните: Нет такого человека, который не хотел бы выглядеть лучше. Стало быть ноги в руки - и вперёд.
Но наша лягушка родилась и выросла в фонтане. Да не просто в фонтане, а в театральном. Вокруг которого весной цветут разными оттенками розового яблони, а прямо за ним возвышается парадный подъезд очень большого и очень красивого театра. Дни её младенчества как раз пришлись на время цветения яблонь. И она плескалась и кувыркалась вдоволь в своем родном водоёме, лишь иногда выглядывая на поверхность, чтобы полюбоваться нежными лепестками цветущих деревьев, а потом тут же нырнуть и станцевать танец в воде про весну, про красивые яблони и еще про что-нибудь или про Спящую Красавицу? А когда она подросла и из крошечного малька-загогулинки превратилась в настоящую молодую лягушку, вот тут-то она и поняла, что больше всего на свете любит танцевать. Она просыпалась рано утром с первыми лучами солнца, тогда же, когда просыпаются струи фонтана, и тут же начинала танцевать вместе с ними. Шум падающей воды заменял ей музыку, и она то поднималась вверх вместе с водой, то с брызгами летела вниз, пытаясь принять наиболее грациозную позу. Она взмахивала лапками, словно крыльями, и закрывала глаза от наслаждения. Как-то не сговариваясь все лягушки, живущие в фонтане, стали называть её Балерушкой. Они, правда, не понимали её причуд. Сами они утром грелись на солнышке, днём плавали, а вечером хором квакали, называя это хоровым пением. Но вот на деревьях, окружавших фонтан, созрели красные яблочки. Струи воды, казалось, устали. Они уже не так весело разбрызгивали воду. Наступала осень. И вот однажды сентябрьским холодным утром в фонтане начался переполох. Лягушки суетились, громко квакали, собирали дорожные сумки, упаковывали чемоданы. Надо скорее уходить, уплывать, отчаливать. Как хорошо! Нас унесут сточные воды. Придётся потерпеть неприятный запах и разные другие неудобства. Зато впереди уютные зимние квартирки и долгий сон. Некогда мне здесь с тобой квагаваривать. Места на удобных листьях почти все заняты. Строгая лягушка ускакала, оставив Балерушку в полной растерянности. Ради чего? Ради уютненькой зимней квартирки, где не будет танцев, музыки, душистых яблонь? Ах нет! Я - остаюсь! У меня другое предназначение». А потом пошёл дождь. И взобравшись на край фонтана, Балерушка видела, как отчаливают один за другим листочки-кораблики. Передними лапками лягушки крепко держались за край кораблика, а задними придерживали чемоданы и саквояжи. Вот и последний исчез. Балерушка осталась одна. Ей захотелось станцевать грустный танец. Ей было одиноко. И она стала медленно кружиться в воде. Несколько пожелтевших листочков с яблонь ветер и дождь занесли в фонтан. На одном из них Балерушка и устроилась на ночлег. Дождь кончился, ветер разогнал облака, и над ней раскрылось бескрайнее звездное небо. Её разбудил ужасный шум. Вокруг была настоящая буря! Вода поднималась большими волнами. Ничего не понимающая Балерушка кувыркалась, подхваченная пенистым потоком. А потом всё закружилось быстрее, быстрее, ещё быстрее. И, образовав огромную воронку, вода стала уходить в отверстие. Это воду из фонтана спускали на зиму. Балерушка даже не заметила, как оказалась в водопроводной трубе. Что со мной?
Лиепа, Илзе Марисовна
Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Лиепа: Судьба балетного артиста непредсказуема и не всегда зависит от способностей. 58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись.