Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран. Ведь кто такие мушкетеры? Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой.
Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества
При таком подходе мушкетеры были необычайно эффективны и к середине XVI века составляли до 50% регулярных войск практически всех армий Европы. Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера». Слово мушкетер навевает романтический ореол и мы обычно вспоминаем роман А – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, мушкетёры, факты на развлекательном портале К 1667 году д'Артаньян был переведен на должность капитана-лейтенанта королевских мушкетеров, что означало, что он стал фактически вторым человеком после короля. К 1667 году д'Артаньян был переведен на должность капитана-лейтенанта королевских мушкетеров, что означало, что он стал фактически вторым человеком после короля.
Мушкетеры XVII века
На самом деле, конечно, мушкетер — это солдат, вооруженный в первую очередь мушкетом, а не шпагой. И мушкетер вовсе не обязательно яркий красавец, джентльмен и герой-любовник. Слово мушкетер пошло от французского mousquetaire. Так, начиная с XVI века, назывался солдат, вооруженный мушкетом. У мушкетера была перевязь с 12 натрусками от глагола натрусить — насыпать : в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных — сами заряды.
Дюма не смирился с такой оплошностью судьбы! К тому же, у него есть сын — виконт де Бражелон Vicomte de Bragelonn , продолжатель рода. А если прибавить многолетнюю славу его романа, плюс всенародную и даже международную славу всех фильмов о мушкетерах — совокупно получается солидный возраст! Так пожелаем же лучшему Атосу всех времен и народов — Вениамину Борисовичу Смехову — долгих лет жизни! Переходим к более историческим и фактографичным героям. К сожалению, в Олороне завелась какая-то вандальная сила. Памятник, установленный в 2004 году, уже обезображен — у мушкетера вырвана шпага а в городском парке искалечены милейшие скульптуры и недавно был испорчен уникальный портал храма IX века … Жан-Арман дю Пейре Jean Armand du Peyrer , родился в 1598 году в богатой, но не аристократической семье, в сердце Беарна — городке Олорон-сен-Мари. Его отец приобрел в 1607 поместье Труа-Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , и таким образом приобрел статус «сеньора». Жан-Арман служил в роте личной гвардии короля с момента ее основания в 1627. Жан-Арман отвечал за вербовку новых солдат. А Портос был рекомендован тестем де Тревиля. Александр Дюма не придал образу графа де Тревиля ярких деталей: так, фигура второго плана... Каков кавалер! Сможете ли вы найти 10 отличий от образа, уже сформировавшегося у Вас? Наш прекрасный Лев Дуров мастерски справился с образом разумного, элегантного и в меру воинственного графа. Не так ли? В истории остались сведения о его беззаветной преданности королю, и участии в заговоре против всесильного Ришелье. Всё банально — у Мазарини тоже были родственники ну не то что бы рота младших сыновей — так, пара племянников. И под соусом cost cutting сокращения расходов гвардейскую роту Беарно-Гасконских мушкетеров в 1646 распустили. Что примечательно, одному небезызвестному нам мушкетеру было оказано высокое доверие — его оставили, но об этом чуть позже. Что же наш милый граф Жан-Арман? Он достойно принял отставку, и уехал в фамильное имение Труа Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , где и провел остаток жизни до кончины в 1672 году. Не удивительно, что в 2012 шато внесено в список исторических памятников Франции. Отличительной чертой его проектов является крыша с изломом, и окнами для дополнительных жилых помещений. Такую крышу стали называть Мансаровой отсюда и термин «мансарда». Мансар был перфекционистом, и стремился к совершенству во всем. Он был известен тем, что мог полностью снести уже построенное здание, и начать строить его заново. Поэтому его проекты были баснословно дороги, и даже высшая аристократия не всегда могла позволить себе услуги Мансара. Он творил для избранных, к коим, видимо, относился и граф де Тревиль. Маленькое, изящное, оно тонет в зелени и белоснежных цветах магнолий английского парка, площадью 6 га. Южный фасад здания выходит на камерный французский сад. Из сада есть дорожка и витая калитка, выходящая к храму. Калитка открыта, и можно представить, как граф прогуливался здесь и посещал храм. Так тихо, элегантно и достойно. Правда, когда мы там оказались ворота были открыты, и таблички типа «осторожно злая собака» не было. Поэтому мы зашли в парк: по наивности. Но постоянно испытывали коллективное всей компанией чувство неловкости. Не корысти ради, а токмо стремлением рассказать всему русско-говорящему сообществу об этом памятном месте, мы не растаяли от стыда под убедительными взглядами из-под занавесочек. А вообще, хорошо бы определиться — либо ворота закрывать, либо билеты продавать. А теперь — непреодолимо обаятельный, лихой и умный Гасконец из Ленинграда барабанная дробь, софиты сейчас лопнут от напряжения, подлый кашель подступает к горлу , и... Он не только существовал, но и оставил много исторических следов, а биография его изучена в полной мере. Все сходится! Источниками информации всегда служили приходские книги, а их за период 1602-1680 гг.
Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии.
Их численность постоянно росла, и при Людовике XIV рот было уже две, общее число солдат и офицеров составляло 500 человек. Стоит отметить, что это была настоящая воинская элита французской армии , королевские мушкетеры не раз героически проявляли себя на полях сражений и совершали настоящие подвиги. За ними по праву укрепилось звание самого отчаянного подразделения. Также отчаянно, дерзко и опасно для обывателей они вели себя и в мирной жизни, в перерывах между сражениями. В Париже XVII даже появилось выражение «мушкетерские манеры», которое применялось для обозначения хвастливых, грубых и очень опасных людей. Помимо подвигов на войне и «беспредела» в мирной жизни, королевские мушкетеры известны еще и карательными экспедициями, направленными на подавление различных народных восстаний и насаждения католичества. Здесь они также бесстрашно расстреливали мирных крестьян и буржуа, взявших в руки оружие.
Защищайтесь, господа, или Военный дом короля
- Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Чем сейчас занимаются мушкетеры?
- Кто такие мушкетеры? - слушать подкаст
Кто же такие мушкетеры?
- Королевские мушкетёры — ВикиВоины
- КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них |
- Создатели и актёры
- Мушкетёр — Неолурк, народный Lurkmore
Мушкетеры XVII века
Не важны ни профессия, ни сфера деятельности или статус. У мушкетеров в почете — служить стране и любить жизнь. А вот применить в жизни эти качества — искусство. Так я нашел сегодняшних героев. Будто в подтверждение лозунга собрания почтенных — сам список новых мушкетеров.
Голубую ленту с орденом в этом году вручили нескольким достойным. Вот мы это как-то растеряли. Нету времени, мы все опаздываем, бежим, а хотелось бы, чтобы был один за всех, и все за одного", - говорит Валентин Юдашкин.
Дворяне носили лазоревые плащи с белыми крестами и королевскими лилиями, что больше не позволялось никому. Каждому солдату полагался конь серой масти, поэтому в народе роту прозвали «Серыми мушкетерами». Снаряжение Казна выдавала стрелкам только мушкет, а все прочее снаряжение они покупали сами.
Каждый должен был вооружен шпагой, палашом, двумя пистолетами, дагой и багинетом. Кроме того, мушкетеру полагался личный слуга, также приобретаемый на личные деньги. Дело в том, что кардинал Мазарини пытался сместить де Тревиля с должности командира, а на его место поставить племянника, Филиппа Мазарини. Потерпев неудачу, кардинал сумел добиться роспуска мушкетеров и в 1646 году воплотил свои планы в жизнь. Он увеличил численность солдат до 330 человек и превратил отряд в самостоятельное подразделение со своим казначеем, хирургом, оружейником и даже священником. Кроме того, у роты появился свои знамя и штандарт.
Больше выстрела в минуту сделать из мушкета было сложно а чаще тратились две минуты , и поражало оружие только на относительно небольшом расстоянии — метров сто. Мушкет и подпорка вместе были довольно громоздкими штуками, с которой пехотинцы ходили не слишком элегантно. Мушкетёры служили не только во французской армии. Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля.
Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю.
Реальный человек, не вымышленный герой романа, а потомок рода Монтескью, представители которого и стали для Дюма прообразом прославленного мушкетера. В средневековье бы сказали — капитул.
Так называлось посвящение в тамплиеры или в рыцари Мальтийского ордена. Так сегодня принимают в мушкетеры. Не важны ни профессия, ни сфера деятельности или статус. У мушкетеров в почете — служить стране и любить жизнь. А вот применить в жизни эти качества — искусство.
Так я нашел сегодняшних героев.
Один за всех
Руку к продолжению истории о мушкетерах приложил и Евгений Евтушенко Несмотря на то что Дюма и Маке подвели историю о четырех друзьях к логическому завершению, публика ждала новых приключений, а писатели разной степени таланта были не прочь удовлетворить этот спрос. У трилогии более десятка «фанфиков», иногда их авторами становились и весьма уважаемые люди. Так, в 1988 году Евгений Евтушенко написал киносценарий «Конец мушкетеров», где дал свою версию завершения трилогии. Задорное слово «Каналья!
Последнее крупное сражение с их участием состоялось в Фонтенуа 1745 года — это была Война за австрийское наследство. Те, кто не сражался в битвах, оставался при дворце.
Короля охраняли как минимум 100 мушкетеров: они несли караул, охраняли знамена и важные королевские объекты. Мушкетёров расформировали из-за экономии в 1775 году. Мушкетерское жалованье равнялось зарплате извозчика Король скромно благодарил мушкетеров за службу. Примерное жалование составляло около 300 ливров в год. По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик.
Предполагалось, что все мушкетеры были выходцами из знатных и благородных семей, а значит автоматически считались состоятельными. Только вот он был не выходцем из знатного рода, а просто воякой. Его служба окончилась в 1643-м, когда Атос был убит на дуэли вблизи рынка Прэ-о-Клер. Граф де Ла Фер — это настоящее имя Атоса — никакого отношения к мушкетеру не имел. Более того, историки не смогли найти ни одного человека с такими же инициалами.
Он отличался от остальных мушкетеров-гасконцев еще и продолжительностью жизни: 95 лет для того времени — далеко не шутки.
Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675. Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части.
Организация второй роты мушкетеров[ править ] На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г. Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев".
Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки.
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
«Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. Кто такие мушкетеры? Мушкетеры появились в 1600 году. Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой.
Время мушкетёров. Тактика европейских армий XVII века
статья посвящена одной из наиболее крупных, но малоизвестных в России молодежных организаций российской эмиграции в Маньчжурии в 1920–1940х гг — Союзу Мушкетеров. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера».
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап.
Настоящие мушкетеры, какими они были?
В эпоху Возрождения и Великой Французской Революции мушкетеры были уважаемыми воинами, находившимися в кругу влиятельных людей. Однако, как обстоят дела с мушкетерами в наше время? Кто такие мушкетеры? Мушкетеры - это первые стрелки расположенные в первом ряду. Они использовали длинную винтовку-мушкет, которая стреляла оловянными пулями, и нож-баян для ближнего боя.
Через 11 лет он воссоздал ее, все же отдав племяннику. Формально подчиненный кардиналу, де-факто лейтенант а затем и капитан был предан королю.
Параллельно, в 1660 году, Мазарини получил в подарок от короны еще и роту «малых мушкетеров» — фактическую замену гвардейцев кардинала времен Ришелье. Людовик XIV, придя, по мере взросления, к фактической власти, забрал обратно короне обе роты — и королевскую мушкетерскую, и гвардейцев кардинала. Их реорганизовали по цвету лошадей — разделили на «Серых мушкетеров» или «больших» и «Черных» «малых». Численность обеих рот увеличили вдвое, до четверти тысяч человек в каждой. Обе активно участвовали в боевых действиях, причем в основном — в качестве кавалерии. На следующий год, в возрасте 60 лет, он погиб в отчаянной кавалерийской атаке на открытой местности, устроенной по инициативе внебрачного сына английского короля Карла II.
Случилось это при осаде голландского Маастрихта, где и похоронен знаменитый гасконец. Cмотр «черных» мушкетеров, 1729 г. Художник Робер Поль Понсе Антуан, wikipedia. Самое известное из них — «война кружев» — пришлось на вторую половину XVII века. Мушкетеры соревновались в роскоши и пытались всячески поддеть друг друга. Две части едва не передрались, решая, в какой именно он будет служить, так что король велел герцогу служить в обеих одновременно.
Чтобы остановить вражду, «малым» мушкетерам присвоили штандарт с изображением двенадцати оперённых дротиков и девизом: «Alterius Jovis altera tela» «Такой же Юпитер, такие же стрелы». Первой роте отдали золотые, а второй — серебряные галуны. Плащи заменили на голубые супервесты мундиры без рукавов. При Людовике XIV общая численность мушкетеров превышала 500 человек.
Золотого шитья перевязи, лильские, миланские, брабантские и брюссельские кружева обильно украшали одежду мушкетёров. Так же неизменным атрибутом мушкетёров была широкополая фетровая шляпа со страусовыми перьями и металлической чашкой внутри, она как придавала форму, так и носила чисто утилитарное назначение защиты головы по типу каски в боевых условиях. Шляпу не снимали ни в помещении, ни за столом, кроме случая приветствия дамы, перчатки тоже, как правило, не снимались ни за столом, ни в бою. Мушкетёр носил башмаки, переобуваясь для похода в ботфорты и носил шпоры даже не имея лошади. Мушкетёры прославились не только битвами, но и зачастую участвовали в политических арестах и репрессиях, подавлении крестьянских восстаний, популярных, невзирая на запрещающие эдикты дуэлях, аферах, интригах, дебошах и непристойном поведении. Дуэли были популярны как во Франции, так в среде мушкетёров, причём о соблюдении каких-либо правил дуэльного кодекса, речи не шло — противников калечили намерено отрубали носы, щёки, кисти рук , использовали засады, добивали, применяли огнестрельное оружие против холодного. Дуэль со стражем кардинала Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Стоит ли говорить, что при довольно скромном содержании, питались мушкетёры «гасконской кухней», а это: сыр, хлеб, яичница и много кислого бургундского вина. Гордеева Самая отличительная черта гасконской еды — это употребление чеснока, лука, сладкого перца и петрушки. Чеснок это было отличительной чертой юга и так далее. В Париже его практически не употребляли, особенно в таких количествах. С другой стороны, чеснок и лук это как раз то, что избавляло от болезней, профилактика разных заболеваний, потому гасконцы и были такие здоровые, в общем-то, долго жили, как правило. Потом грибы они часто использовали в пищу, дешево и сердито. Мелкую дичь, то есть ели жаворонков… Устрицы выращивали на родине. Среди рыбы там отдавали предпочтение угрям, потому что угри считаются символ мужской силы… С удовольствием ели Овечий сыр, очень питательный. Из вин предпочитали- Бордовские вина, они не так быстро портятся, то есть их можно взять с собой в дорогу, в них много танинов, они укрепляют желудок, они полезны для здоровья, пили и красные вина, и белые вина… Славили бордовские вина, из них же еще, из белых вин, перегоняли арманьяк. И делали анизет, это такой ликер на травах. То есть главное было не только вкусовые качества, а польза для здоровья еще тоже. Еще говорили, что бордо действует на печень, а печень это символ здоровья, а бургундское идет прямо к сердцу. Говорили, что бургундское для королей, а бордовское, оно для настоящих мужчин. Шампанское было совсем не такое, к которым мы привыкли сейчас. Потому что тогда еще не научились удалять осадок. Вдова Клико только открыла этот способ. А тогда оно было мутное такое и тоже кислое. Только на спор можно было выпить бутылку шампанского. Вкусовые качества сильно отличались. Та же самая кислятина, да еще такой привкус с осадком. А вот бордовские вина и кагор, опять же, из Бордо, церковное вино. Был очень популярный напиток «Гипокрас», на основе сладкого красного вина с корицей, с миндалем и так далее. Его очень любил Людовик Четырнадцатый. Героическая оборона Амьенского погреба. В то время у местных вельмож, дворян зажиточных, была система открытого стола, то есть были люди, которые держали открытый стол, к ним можно было прийти, заявиться домой, даже незнакомым, присесть с краюшку стола и что-то такое съесть, по крайней мере. Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Поэтому повсеместные пьяные драки и дебоши мушкетёров были широко известны, даже приключались настоящие уличные сражения с десятками убитых и раненых.
Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук. По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «... Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году. Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона. Вот уж в ком жизненная сила била ключом! Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями. Эмили дю Шатле придерживалась весьма прогрессивных взглядов — как в науке, так и в морали. Родив мужу-маркизу трех сыновей, она решила, что выполнила супружеский долг и может пожить в свое удовольствие. Постоянно разъезжавший муж не возражал при условии соблюдения приличий, потому Вольтер, двенадцатью годами старше Эмили, проходил как друг семьи. Впрочем, он был не первым и не единственным ее любовником. Она уже успела вскружить головы весьма высокопоставленным персонам, в том числе маршалу Франции герцогу Ришелье. Вскоре и занятия с Мопертюи переросли в роман. Поначалу Вольтер вроде бы отнесся к этому спокойно, и даже ходили слухи, что они мирно уживались втроем, но вскоре эта идиллия закончилась. Как Вольтер стал расправляться с соперником и чем это кончилось, будет рассказано ниже, а пока — еще несколько слов об Эмили. Она оказалась способной ученицей и под влиянием Мопертюи и Вольтера сильно увлеклась Ньютоном. И не просто увлеклась, а взялась за перевод «Математических начал натуральной философии» с латыни на французский, который в итоге и сделала. Забегая вперед, скажу, что ее работа по сей день остается единственным переводом этого фундаментального труда Ньютона на французский. Гравюра из французского перевода «Математических начал натуральной философии» Дабы облегчить чтение этого действительно трудного сочинения достаточно сказать, что все математические утверждения там доказаны геометрическими методами , Вольтер с возлюбленной предварили его обширным вступлением в 25 главах, где сравнительно простым языком объясняли мысли великого ученого. Это вступление предваряла аллегорическая гравюра, на которой любовники не забыли изобразить друг друга.
Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества
Три мушкетера» — это классический роман французского писателя Александра Дюма, в котором рассказывается история трех мушкетеров и их молодого друга, живших в 17 веке. Согласно историческим справкам, мушкетеры – это род войск французской армии. К 1667 году д'Артаньян был переведен на должность капитана-лейтенанта королевских мушкетеров, что означало, что он стал фактически вторым человеком после короля. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером.