Новости крещение господа иисуса христа

Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте

Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан имеет важное значение в хизни христианина. Что о крещение Господа говорит Писание? Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. Официальный сайт Троицкого храма села Константиновка Пензенской Епархии Русской Православной Церкви. В святую ночь Богоявления, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с 18 на 19 января 2023 года, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители совершил Всенощное бдение.

19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении: как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом. Христиане всего мира вспоминают евангельское событие – крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Новости Патриархии. Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в работе отчетно-выборного круга Терского войскового казачьего общества.

Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду

Богоявление также мы называем праздником Просвещения: просвещается человечество светом богооткровенной веры. Об этом хорошо сказано в кондаке праздника: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный». В праздник Богоявления человечество просвещается светом богооткровенной веры: до прихода Господа в мир оно находилось в тупике духовном, тщетно пыталось найти истину. Просвещается разум человека — это очень важно. Действительно, без Христа, до момента прихода Господа в мир человечество блуждало в потемках, находилось в тупике духовном, тщетно пыталось найти истину. Понтий Пилат спросил Христа: «Что есть истина? По сути дела, это был не вопрос, так как самого Пилата, а в лице его все человечество, уже не интересовала истина: он был уверен, что никакой истины нет. А если нет истины, значит можно все — и кто во что был горазд, то и творил.

Но приходит Господь и утверждает, что человек создан для вечной блаженной жизни, и то, что в начатке было явлено на реке Иордан, впоследствии, как зрелый плод, Церковь принесла — Символ веры. Члены Символа веры, которые мы постоянно исповедуем и истина которых открывается нам каждый день, и есть то просвещение, которое дает нам через сегодняшний праздник Господь. Мы созданы для вечности, а самое главное, что способ вхождения в вечность принесен нам самим Богом: это вера в Него, вера благодатная.

Именно душа является необъятным кладязем, над которым думали ещё древние философы. И именно в христианстве душа человека становится на возвышенное место, ведь именно душа - это и есть сам человек. Пускай Божия Благодать, полученная нами сегодня, освятит и укрепит всех нас!

Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана. Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства. По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи. Представители Русской православной церкви призвали, по возможности, отказаться от массовых крещенских купаний в связи со сложной эпидемиологической ситуацией.

О том, как правильно относиться к святой воде и нужно ли купаться в проруби, подробно рассказывает о. Иоанн Курбацкий в статье « Крещенское купание грехов не смывает! Издавна также существовал благочестивый обычай призывать в свои дома священника со святой богоявленской водой в дни попразднества Богоявления. В настоящее время этот обычай, к сожалению, почти утрачен.

Иконы Образы Богоявления появились уже в первые века христианства. Одно из древнейших изображений Крещения сохранилось в римских раннехристианских катакомбах, где крещаемый от Предотечи Христос изображался молодым юношей. Арианский баптистерий в Равенне. Мозаика купола В дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте.

Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент Крещение Господне.

Часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках. Двусторонняя икона-таблетка. Новгородский гос. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Крещение Господне.

Икона из праздничного чина Успенского собора г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Богоявление. Из праздничного чина. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир.

Вторая половина XV в. Богоявленские храмы Храмов, освященных во имя Богоявления Господня, на Руси было сравнительно немного. Возможно, это связано с длинной чередой непрерывных служб до и после праздника. Известно, что Богоявленским был древнейший монастырь в Москве, в Китай-городе.

Он был основан в 1296 г. Одним из его первых игуменов был Стефан — старший родной брат преподобного Сергия Радонежского. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г. В 1624 г.

Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом, с главным престолом в честь Казанской Божией Матери. Верхняя церковь в честь Богоявления и Спаса Нерукотворенного выстроена в 1693 году. В советское время в соборе находилось общежитие.

В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы. Богослужение возобновились в начале 1990-х годов. Собор древнейшего в Москве монастыря — Богоявленского. Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г.

Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками. Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия. Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик». В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи.

Эта церковь была заложена в 1504 году преподобным Иосифом. Церковь строилась на деньги князя Семена Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Богоявленский собор был построен между 1553 и 1554 гг. Восточный фасад собора сохранил свой исторический вид, нетронутые узкие окна в первом ярусе оформленные своего рода порталами позволяют оценить толщину стен подцерковья и понять, как выглядели все оконные проемы четверика — часть из них была растесана в ходе ремонтов в XVII и XVIII веках.

Собор увенчан тяжеловесным пятиглавием — нынешнюю форму главы получили после поновления 1818 года, вместо шлемовидных. Храм стоит на высоком подклете, посему к трем входным, высоко расположенным порталам изначально вели лестницы. Западный вход в собор пролегал через притвор с пристроенным к нему парадным крыльцом с тремя всходами не сохранилось. К южному порталу вела каменная галерея, также с крыльцом не сохранились.

Богоявленский собор Авраамиева монастыря Во имя Богоявления освящен собор Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря в Костроме. Богоявленский собор — древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г. Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций.

Красное-на-Волге Костромской области имеет богатейшую историю. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И. Шевелева в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы.

В Нило-Столобенской пустыни встретили праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.

Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана. Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства. По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи. Представители Русской православной церкви призвали, по возможности, отказаться от массовых крещенских купаний в связи со сложной эпидемиологической ситуацией.

По всей стране оборудовали несколько тысяч купелей. На местах дежурят полицейские, врачи и спасатели. Большое внимание уделили безопасности, организовали удобные подходы к воде, раздевалки.

Затем священник освященною водой кропит храм, всех присутствующих. В сам праздник водоосвящению предшествует пение канона-молебна празднику, по 6-ой песни которого водоосвящение совершается по тому же чину. Тропарь празднику. Русский текст: Господи, когда Ты крестился во Иордане, явилось поклонение Святой Троице: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность слов Отца : Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе. Кондак празднику. Русский текст: Ныне Ты, Господи, явился вселенной, и свет открылся нам, разумно воспевающим Тебе: «Свет неприступный, Ты пришел и явился нам».

Конечно, освящение воды может совершаться и чаще, по мере надобности, на требах. Богоявленская же святая вода считается «годовой». Воду освящает Митрополит Алимпий Гусев Вода, освященная накануне Богоявления, называется Великой, ею можно кропить во всех, даже нечистых местах дома и хозяйства. Ее разрешается пить даже после вкушения пищи. Но Устав повелевает использовать ее в течение ограниченного времени — три часа после освящения или, за дальностью пути — один час после приезда. После этого времени Великую воду употреблять для каких-либо нужд строго воспрещается. Более того, если она случайно прольется, это место следует выжечь или вырубить, чтобы не попирать его ногами как и в том случае, если пролилось Причастие. Великой водой издавна причащают тех, кто отлучен от причастия Тела и Крови Христовых по причине каких-либо грехов. Подробнее об этом можно прочитать в статье Глеба Чистякова « Великая вода ».

Вода, освященная в день праздника Богоявления, благоговейно хранится христианами. Ее пьют только натощак, после совершения утренних молитв. Существует ошибочное мнение, что в праздник Богоявления Господня вся вода в реках, озерах и даже в водопроводных кранах становится святой. Это не так! Святой вода становится только после совершения церковного чина, определенных Уставом действий и молитв священника. Празднование Крещения Господня. Народные традиции и обычаи Праздничное богослужение и водосвятие в канун Богоявления на Руси совершались особенно торжественно. Это был всенародный праздник. Все шли крестным ходом на «иордани», устроенные на реках и озерах.

Особенно торжественно совершалось богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, где молились царь и Патриарх. Водосвятие в сочельник совершалось в соборе, а на сам праздник Крещения совершался крестный ход с пением праздничного канона на Москву-реку, где была подготовлена прорубь в форме креста. Водосвятие совершалось очень торжественно, при большом стечении народа. Эта церемония имела не только церковное, но и государственное значение. Крещенское водосвятие Весь день накануне Богоявления крестьяне проводили в строжайшем посте даже дети и подростки старались не есть «до звезды» , а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могли вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывала давка во время водосвятия, так как крестьяне сохраняли убеждение, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее. По возвращении с водосвятия каждый домохозяин со всей своей семьей с благоговением отпивал несколько глотков из принесенной посудины, а затем брал из-за иконы священную вербу и кропил святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза. В некоторых губерниях считалось за правило вливать святую воду в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду. При этом строго наблюдали, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6-го января, т.

По совершении всех этих обрядов святая вода обыкновенно ставилась к образам, так как крестьяне не только веровали в целебную силу этой воды, но точно так же твердо были убеждены, что она не может испортиться, и что если заморозить богоявленскую воду в каком угодно сосуде, то на льду получится явственное изображение креста. Приблизительно такое же священное значение приписывалось крестьянами не только воде, освященной в церкви, но и просто речной воде, которая в канун Крещения получает особую силу. По народному представлению, в ночь с 5 на 6 января в реке купается сам Исус Христос, поэтому во всех речках и озерах вода «колышется», и, чтобы заметить это чудесное явление, необходимо только прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» признак, что Христос погрузился в воду. Это общераспространенное верование создало в крестьянской среде обычай, в силу которого считалось большим грехом ранее истечения недели мыть белье в той реке, на которой происходило крещенское водоосвящение. В день Крещения, лишь только ударит колокол к заутрени, в деревнях начиналось движение: люди спешили зажечь вязанки соломы перед избами для того чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня , а особые мастера-любители, испросив благословение у священника, хлопотали на реке, устраивая «ердань». С необыкновенным старанием они вырубали во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние и вокруг всего этого желобчатое углубление для протока воды в «чашу». Подле чаши во время богослужения становился причт, и при чтении ектений особый знающий человек сильным и ловким ударом пробивал дно этой чаши, и вода фонтаном вырывалась из реки и быстро заполняла сияние углубление , после чего длинный осьмиконечный крест точно всплывал над водою и матовым серебром блестел на ее поверхности. На это торжество стекалась обыкновенно масса народа, и стар, и млад — все спешат на «ердань», так что толстый лед, в полтора аршина, трещал и гнулся под тяжестью молящихся. Привлекала прихожан не только красота зрелища и торжественность богослужения, но и благочестивое желание помолиться, испить освященной воды и омыть ею лицо.

Находились удальцы, которые даже купались в проруби, памятуя, что в освященной воде человек не может простудиться. К сожалению, кроме благочестивых традиций, в древности и в настоящее время встречается много суеверий и обычаев почти языческих. Из числа таких обычаев можно, например, указать на «освящение скота» самими крестьянами, на особый вид гаданий и на смотрины невест, приуроченные к этому дню. Многие приходят в храм не для молитвы, а «за водой». Нередко бывает так, что и служба еще не закончилась, а возле купели со святой водой уже толпится и шумит народ. Нередко бывают и обиды, ссоры. Многие люди считают, что обязательно нужно на Крещение в проруби искупаться. Не обходится тут и без спиртных напитков. Этот далеко не православный обычай получает все большее распространение.

О том, как правильно относиться к святой воде и нужно ли купаться в проруби, подробно рассказывает о. Иоанн Курбацкий в статье « Крещенское купание грехов не смывает! Издавна также существовал благочестивый обычай призывать в свои дома священника со святой богоявленской водой в дни попразднества Богоявления. В настоящее время этот обычай, к сожалению, почти утрачен. Иконы Образы Богоявления появились уже в первые века христианства.

19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв. Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип. Лекционарии V в. Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin. II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило.

Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв. Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв. Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т.

Другая, т. Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см. Благовещение Пресв.

Богородицы , в М. Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л. Дюшен ; усилить его аргументацию впосл.

Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О. Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т. Толли см.

Климент Александрийский, сообщая о дате К. Если считать от смерти имп. Октавиана Августа, 15-й год правления Тиберия длился с 20 авг. Однако Климент считал весну 29 г.

Кузенкова, вероятно, связано со стремлением приурочить К. Именно дата 11 тобе «александрийского» юлианского года неподвижный календарь , к-рая в переводе на рим. При этом важно учитывать, что К. Климент Александрийский в своей хронологической системе помещал Рождество Христово на 6 янв.

Епифаний Кипрский. При этом егип. Кроме того, в Римской империи 25 дек. Описанные же в «Панарионе» свт.

Епифания Кипрского языческие праздники, выпадавшие приблизительно на те же дни, что и праздник К. Винклер, основываясь на письменных источниках преимущественно сирийских и армянских , выдвинула гипотезу, что в Сирии и Египте изначально центральной темой праздника 6 янв. Эволюция праздника 6 янв. В Риме праздник К.

Дамаса I 366-384. Августина и свт. Льва Великого. Вероятно, причиной этого послужил канонический запрет совершать таинство Крещения в иные дни, кроме Пасхи и Пятидесятницы впервые упом.

Сириция к еп. Имерию Тарраконскому. В наст. Проповеди на праздник К.

Одной из самых ранних проповедей на тему праздника считается гомилия свт. Василия Великого «Побудительная к принятию св. Подлинность др. Ряд бесед свт.

Иоанна Златоуста посвящены празднику К. В указателе CPG под именем свт. Иоанна Златоуста отмечены еще несколько сочинений о К. Из проповедей на К.

Под именем Ипполита Римского, но ему не принадлежащее, сохранилось сочинение «На св. Богоявление» CPG, N 1917; изд. Pseudoippolito, In S. Слова «На Богоявление» составлял свт.

Однако в последующей традиции его сочинения были включены в сборник творений свт. Григория Чудотворца PG. Софроний Иерусалимский также является автором Слова на праздник К. CPG, N 7643; изд.

В кафедральном богослужении Иерусалима нач. V-VII в. В иерусалимском Лекционарии V в. На сам праздник совершалось всенощное бдение в ц.

Рождества Христова в Вифлееме; указаны 11 ветхозаветных чтений: Быт 1. Указанные чтения посвящены теме Рождения Христа; крещение Спасителя в Иордане не упоминается даже косвенно, т. Однако после V в. Граде 25 дек.

Накануне праздника, 5 янв. По окончании литургии происходило водоосвящение отмечено пение ипакои «Ангелов множество... Grand Lectionnaire. В полночь начиналась праздничная служба: читались 10 ветхозаветных чтений из них 4 те же, что и на бдении на Рождество Христово, 25 дек.

Литургические чтения дней попразднства также связаны с Крещением Иисуса Христа в Иордане или христианским таинством Крещения: напр. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос Фетхие-джами в Стамбуле. После 1315 г.

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. Отмечаются литургийные чтения для субботы и воскресенья перед К. Затем читаются 3 отрывка: Нав 3.

Далее прочитываются еще 3 паремии: Ис 1. По окончании чтений поются антифоны литургии Пс 26, 27, 28, на литургии по Трисвятом - прокимен Пс 26. После освящения воды служится обычная паннихис. На праздничной утрене 6 янв.

По исполнении тропарей патриарх идет в баптистерий и совершает там крещение неофитов. На литургии в день К. Продолжительность попразднства точно не определяется, но указаны чтения для субботы и недели по К. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г.

Литургийные чтения в субботу и неделю пред К. Начиная с навечерия 5 янв. По заамвонной молитве совершается освящение воды. Если навечерие К.

Повечерие поется в кельях.

Объясняя глубже сошествие Святого Духа, сопребывавшего Христу и прежде, святые отцы научают понимать его богоприлично. Православная Церковь не имела никакого сомнения в том, что Господь Иисус Христос крестился в струях Иорданских чрез погружение. На это указывает восхождение Его из воды, о котором говорят евангелисты Матфей Мф.

Блаженный Иероним пишет: «Сам Спаситель наш Иисус Христос, Который не очищался в крещении, но крещением Своим очищал все воды, тотчас, как только поднял главу из потока, приял Духа Святого»[14]. В песнопениях, составленных древними песнописцами в прославление крещения Господня и Крестителя Иоанна, ясно высказывается предание о том, что Спаситель крестился чрез погружение. Таковы выражения об Иисусе Христе: «является во струях Иорданских»; «в водах стоит»; «Иорданскою облагается водою»; «водами Иорданскими одевается»; «во многотекущих водах омывает древний студ»; «потопляет потоки греховные водами Иорданскими»; «погребает наши грехи водою во Иорданских струях»; или, еще яснее: «Обнажение студное покрывая Адама праотца, обнажаешися вольно и струями Иорданскими Тебе Самаго покрываеши»[15]. Об Иоанне Крестителе говорится, что он «погрузил» Господа в Иорданских струях, или, еще определеннее, «погрузил главу Христову в водах»[16].

Все сие, вместе взятое, дает точное понятие о крещении Иисуса Христа чрез погружение в Иордане всего тела и главы Его. В воспоминание Крещения Господня установлен Святою Церковью двунадесятый праздник, который назван Богоявлением Господним, потому что Богоявление, по изъяснению святого Иоанна Златоустого, сделалось известным миру не в рождении, а в крещении Господнем[17], или, как говорит другой святой отец, в этот день Господь явился не столько взору, сколько спасению людей[18], и притом, по выражению церковной песни, в крещении «Троическое явися поклонение», то есть обнаружились три Лица Пресвятой Троицы[19]. Впрочем, до IV века под именем Богоявления Господня в некоторых местах праздновали также и Рождество Христово, и сей праздник лишь впоследствии был отделен от праздника Крещения Господня и перенесен на 25 декабря. В Церковном Уставе и у некоторых святых отцов святого Григория Богослова, святого Григория Нисского праздник Крещения называется Просвещением, или Днем светов, потому что Таинство Крещения есть для нас свет и просвещение.

В древней Церкви этот день был одним из торжественных дней крещения оглашенных, а посему и до сего времени на Литургии поется вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Начало праздника Богоявления восходит к временам апостольским. В церковных песнопениях праздник Крещения Господня прославляется так же, как и праздник Рождества Христова: «Ясен убо мимошедший праздник, славнейший же настоящий день: во он Спасу волсви поклонишася, в сем же Владыку раб славен крести; тамо пастырие свиряюще видевше и чудяхуся, здесь же глас Отчий Единороднаго Сына проповеда»[20]. Подобно празднику Рождества Христова, навечерие Богоявления называется сочельником и имеет богослужебные особенности — Царские часы и Литургию святого Василия Великого, соединяемую с вечернею кроме случаев, указанных в Уставе.

Утреня начинается великим повечерием и утреннее Евангелие Мк. Каноны праздничной службы составлены святыми Космою и Иоанном Дамаскином, а стихиры — тем же Космою, Феофаном, Германом и др. Предпразднство Богоявления начинается 2 января, а отдание совершается 14 января. К особенностям этого праздника относится также великое водоосвящение, которое, обыкновенно, происходит в навечерие, в конце Литургии, и в самый праздник, с выходом на реку.

Это водоосвящение называется великим в отличие от малого, которое может быть совершаемо во всякое время. Обряд освящения воды в воспоминание Крещения Господня есть весьма древний: о нем упоминает святитель Иоанн Златоуст в одной из своих бесед на сей праздник[21].

На праздничную трапезу вместе с братией были приглашены гости и паломники монастыря, где игумен Гавриил зачитал поздравление митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, священноархимандрита монастыря «Нило-Столобенская пустынь».

Ветхозаветные пророки предвозвещали пришествие Господа в более или менее отдаленном будущем: они желали видеть Христа и не видели, — слышать Его и не слышали Мф. Он был, по выражению церковных песней, светлою утреннею «звездою»[1], которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемая духовным Солнцем Мал. Когда, по глаголу Божию Лк. Всех веровавших проповеди его и свидетельствовавших веру свою искренним раскаянием он крестил в струях Иорданских, говоря: Грядет Креплий мене во след мене, Емуже несмь достоин преклонься разрешит и ремень сапог Его Мк. Иоанн, несмотря на то что был сродником Христа по плоти и приветствовал Его еще во чреве матери своей, не знал Его Ин. Но Предтече свыше открыт был несомненный признак, по которому он должен был удостовериться сам и удостоверить других, что Христос есть ожидаемый народом и им проповеданный Спаситель: Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым Ин. Крещением Иоанн приготовлял людей к принятию Спасителя; крещением и Сам Господь благоволил начать Свое открытое служение спасению человеческого рода. Он крестился не потому, «чтобы Сам имел нужду в очищении, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — но чтобы, приняв на Себя мое очищение, сокрушить в воде главы змиев, потопить грех, погребсти в воде всего ветхого Адама, освятить Крестителя, исполнить закон, открыть Таинство Троицы и, наконец, подать нам образ и пример крещения»[3]. Предтеча, по замечанию блаженного Феофилакта, «имел нужду очиститься от Господа, ибо и он, происходя от Адама, заимствовал от него скверну, порожденную преслушанием»[4].

Ты ли грядешь ко мне — столь Великий к столь малому? Признаю могущество Твоей власти и не таю собственного своего уничижения и недостоинства. Когда я крещаю других, то крещаю в Твое имя, дабы они уверовали в Тебя. Но, крещая Тебя, кого стану я призывать? В чье имя буду крестить Тебя? Во имя Отца? Во имя Сына? Во имя Святого Духа? Итак, крести, если благоугодно Тебе, Господи, крести меня — Крестителя»[5].

Но Иисус Христос, с величием Сына Божия и смирением Сына Человеческого, с ясным сознанием того, что делает и для чего делает, сказал Иоанну: Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду; «теперь время обнищания, теперь место снисхождению, по которому восприял Я на Себя человека, и приемлю крещение, чтобы его соделать чистым от преступления; теперь требуется не власть владычняя, но рабское уничижение: остави ныне исполниться милосердию, чтобы не было препятствия к спасению человеков; подобает нам исполнити всяку правду, а дело правды — бесстрастно Приявшему на Себя человеческие немощи приять за людей и крещение в заглаждение их греха и в знамение их во Мне неистления»[6]. Предтеча не препятствовал исполнению Божественной правды. Господь наш вошел в Иордан, погрузился и, выйдя из воды, молился.

19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В завершение богослужения Владыка поздравил прихожан с праздником Крещения Господня и произнес проповедь, содержанием которой стал рассказ о священном событии земной жизни Иисуса Христа — Его Крещении. Наши кадеты - волонтеры помогли разливать Крещенскую воду прихожанам Знаменского кафедрального собора.

Иоанна Златоуста, и также прошёл чин Великого освящения воды. В богослужениях приняли участие все клирики нашего храма за исключением иерея Георгия, находящегося в командировке. Настоятель храма протоиерей Симеон рассказал на проповеди о смысле праздничного отрывка Евангелия, посвящённого событию Крещения Господня. Также раздача освящённой воды, была организована на улице в павильоне, и люди не стояли в очереди. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

По окончании литургии духовенство и все молящиеся крестным ходом прошествовали на иордань, устроенную на озере Селигер около архиерейской пристани, где игумен Гавриил совершил великое освящение воды. На праздничную трапезу вместе с братией были приглашены гости и паломники монастыря, где игумен Гавриил зачитал поздравление митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, священноархимандрита монастыря «Нило-Столобенская пустынь».

По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи. Представители Русской православной церкви призвали, по возможности, отказаться от массовых крещенских купаний в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. Напомним, ритуалы освящения воды и массовые крещенские купания начались еще накануне, в Крещенский сочельник. В Москве организованы 56 купелей в девяти городских округах.

Праздник Крещения Господня в Свято-Успенском кафедральном соборе

Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Событие крещения во Иордане Иисуса Христа от Иоанна Крестителя описано во всех четырех канонических Евангелиях и легло в основу двунадесятого церковного праздника. Получается, что Иисус Христос в крещении был помазан как Святая святых, взамен того, что находилось в иерусалимском храме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий