Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. Зрители на концерте группы «Король и Шут», проходящем в рамках прощального тура в память о лидере коллектива Михаиле Горшеневе, в клубе Stadium Live.
История создания группы
- Музыкант, вокалист, лидер панк-рок-группы «Король и Шут»
- Король и Шут (группа) - биография, новости, фото, обсуждение
- Подробная история группы Король и Шут (КиШ): зарождение, влияние, знаковые альбомы, распад
- КняZz | Официальный сайт Андрея Князева » Информация
- Сообщить об опечатке
Михаил Горшенёв
Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. И пусть группу «Король и Шут» превозносят, в первую очередь, из-за ее богатой мифологии и необычных миров, созданных Князевым, по отдельности они просто не работали.
Князь активно продвигал сериал и стал главным медийным лицом проекта
- Новости партнёров
- Князь активно продвигал сериал и стал главным медийным лицом проекта
- Михаил Горшенёв
- Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута" - Российская газета
Король и Шут: Биография рок-группы
В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов. Запись «Акустического альбома» проходила в 1998 году в студии фирмы «Мелодия». В это время в состав группы вошла скрипачка Мария Нефедова. По опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В 2008 году Наше радио называет «Прыгну со скалы»лучшей песней десятилетия. В 2013 году в возрасте 39 лет неожиданно в своем доме в Санкт-Петербурге умирает Михаил Горшенев. Группа КиШ прекращает свое существование.
В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой!
К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео».
На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов.
В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» - постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету.
С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы. А в Новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привел к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига «Страшные Сказки», в которую вошли 13 самых страшных историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также - лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки».
Историю Суини Тодда специально для пластинки озвучил актёр Вениамин Смехов. Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе. Программой «10 лет спустя» музыканты вместе со своими поклонниками вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году, отметив 10-летие «Короля и Шута».
На краю». Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как «Рок над Волгой» и «Нашествие». Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами.
После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым. На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зелёном Театре, но, к сожалению, так её и не сыграла. Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014, 2016, 2017 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге.
Как показало вскрытие, причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотического вещества морфина. Горшенёв не дожил всего девятнадцать дней до своего 40-летия. Все предстоящие выступления группы были отменены.
Проститься с музыкантом пришло более десяти тысяч поклонников с разных концов страны и ближнего зарубежья. После церемонии прощания тело Михаила кремировали, выполнив последнюю волю музыканта. Изначально прах Михаила планировали развеять, но 2 августа он всё же был захоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.
Позже музыканты группы заявили, что решили сохранить постановку зонг-оперы «TODD». Последние концерты музыканты дали 27-28 декабря в Рязани. Так же называется одна из песен, написанных Михаилом Горшенёвым.
Как объяснили музыканты, данное название было выбрано не случайно и соответствует их духу и историческим корням группы. Под этим же названием будет выпущен новый полноформатный альбом, над которым они начинали работать вместе с Михаилом 9 февраля 2014 года вышел в свет последний официальный релиз группы «Король и Шут»: видео-концерт «На краю. Live», единственная презентация которого состоялась в этот же день, в клубе «Космонавт».
Основой видео-работы стал большой сольный концерт коллектива, который прошёл 2 февраля 2013 года в ДС «Юбилейный». Исполнителем главной роли стал Роберт Остролуцкий. С 2014 года бывший вокалист группы «Король и Шут» Князь совместно с бывшим бас-гитаристом группы «Король и Шут» Балу начали восстанавливать архивные песни группы «Король и Шут» и выкладывать их в интернет для бесплатного доступа.
В августе 2016 года вышла книга о творческом пути группы под названием «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой». Автором книги выступил один из основателей группы, гитарист, проигравший в группе более 18 лет — Александр «Балу» Балунов, а в июле 2017 вышла вторая часть дилогии — «Король и Шут.
Бесконечная история». В ноябре 2017 года было объявлено, что летом 2018 года в Москве и Петербурге состоятся юбилейные концерты группы «Король и Шут», во время которых на сцену, помимо живых музыкантов, «выйдет» голограмма Михаила Горшенёва. По словам Андрея Князева, концерты будут посвящены 30-летию коллектива и 5-летию со дня смерти Михаила Горшенёва.
Режиссёр Антон Федотов представил его как Тизер к полнометражному фильму по мотивам песен группы. Премия «Лучший исполнитель на смычковых инструментах 2007—2008» — стал Дмитрий «Каспер» Ришко, по версии журнала «Петербургский музыкант». Премия «Лучший видеоклип 2007—2008» — за видео на песню «Ром», по версии журнала «Петербургский музыкант».
Премия «Лучший альбом 2010 года» за альбом «Театръ Демона» от портала «Musecube» Премия «Лучшая песня 2010 года» за песню «Танец злобного гения» по итогам голосования итоговой «Чартовой дюжины» 2010 года на Нашем радио. Премия «Лучшая группа» по результатам голосования итоговой «Чартовой дюжины» 2013 на Нашем радио. Премия «Лучший вокалист» Михаил Горшенев по результатам голосования итоговой «Чартовой дюжины» 2013 года на Нашем радио.
Премия «За вклад в развитие хоррора» группе «Король и Шут» от журнала «Мир фантастики» в начале 2014 года. Основные участники Михаил Горшенёв Горшок — вокал, музыка 1988—2013. Андрей Князев Князь — вокал, музыка, тексты 1990—1993, 1995—2011.
Александр Щиголев Поручик — ударные 1988—1992, 1995—2014. Александр Балунов Балу — гитара до 1996 года , вокал 1992—1994 , бас-гитара, бэк-вокал 1988—2006. Яков Цвиркунов Яша — гитара, соло-гитара, бэк-вокал 1996—2014.
Павел Сажинов Паша — звукорежиссёр 1997—2007 , клавишные 1998, 2007—2014. Александр Леонтьев Ренегат — гитара, ритм-гитара, вокал с 2013 года , бэк-вокал 2001—2006, 2011—2014. Мария Нефёдова Маша — скрипка 1998—2004.
Сергей Захаров Захар — бас-гитара 2006—2013. Дмитрий Ришко Casper — скрипка, бэк-вокал 2006—2011. Другие участники Александр Васильев Вася — бас-гитара 1989—1990.
Падчерице Горшка на тот момент было 14. Горшок признался, что очень аккуратно подает детям что-то из рок-музыки: — Да они еще маленькие, пусть пока в школе учатся, я не знаю... Про малышку ответил, что не может представить, как она слушает метал-группу Slayer или панков The Exploited, уместен разве что легкий панк-рок или поп-панк. С вопроса, пойдут ли дети по рок-н-ролльным стопам, он смеялся Источник: Иван Митюшёв Рок в России умер? Об этом мы спросили у Михаила Горшенева в 2013 году и напомнили вывод Бориса Гребенщикова еще 1983 года: «Рок-н-ролл мертв». БГ же любит шутить. Сарказм был, шутка… — ответил тогда Михаил, но разошелся в рассуждениях, почему рок остается субкультурой, а не стал полноценным культурным явлением в России. На Западе это уже давно культура, а у нас..
Хорошо, когда открываются фестивали. Нужно больше таких фестивалей, как «Остров», «Нашествие», как «Рок над Волгой», — больше таких фестивалей, и, возможно, это станет культурой. И попса с шансоном станет субкультурой… Горшок хотел, чтобы рок стал авторитетным культурным явлением Источник: Иван Митюшев Он возмущался, что в большинстве своем люди слушают попсу: — У нас все знают какую-то херню, на самом деле, попсу… А рок-н-ролл знают многие, но это всё равно какое-то число избранных людей. А на Западе Ramones все знают, как попсу Мадонну, и это культура — всё вместе. Красава… Горшенев сказал, что если обращаться к музыке афроамериканцев, то это блюз — это он любил и слушал.
Участники группы
Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк. Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вдова солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева раскритиковала сериал о панк-группе (подробности). Зрители на концерте группы «Король и Шут», проходящем в рамках прощального тура в память о лидере коллектива Михаиле Горшеневе, в клубе Stadium Live.
Кто такой Михаил Горшенёв (Горшок) и как он стал убеждённым панком и «анархистом»
Первые песни группы («Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот») в студии были записаны в 1991—1992 годы. Пик популярности группы «Король и Шут» пришелся на середину и конец 1990-х годов. Первые ростки того, что позже стало группой «Король и Шут», взошли в 1988-м.
Кто такой Михаил Горшенёв (Горшок) и как он стал убеждённым панком и «анархистом»
После смерти одного из её основателей и единственного бессменного лидера Михаила Горшенева в 2013 году группа фактически прекращает свое существования, выступая лишь в рок-мюзикле TODD. Речь шла о классическом панке, ничего общего не имевшем с тем стилем, благодаря которому коллектив в последующем получил широкую популярность. Таким образом в 1988 году было основана группа «Контора» [10]. Ими был записан магнитоальбом, его уже после смерти Горшка в интернете опубликовал Балу, являющийся хранителем архива «Короля и Шута». В 1989 году происходит знакомство Горшенёва с Андреем «Князь» Князевым , которые вместе учились в реставрационном училище Ленинграда. Впоследствии вместе проходили практику в Эрмитаже. Князь ознакомил Горшка со своими стихами и рисунками. Горшенёву, с детства любившему фэнтезийные и фольклорные мотивы, тексты понравились. Андрей по приглашению Михаила посетил репетицию группы «Контора», после чего было принято решение о присоединении Князя к коллективу.
Приход нового участника привел к кардинальному изменению концепции группы, которая вскоре поменяла и свое название [11]. Было предложено несколько вариантов, в том числе — «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Апокалипсис». В итоге ребята выбрали «Король шутов», это название в 1990 году трансформировалось в привычное «Король и Шут». Первые песни группы «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот» в студии были записаны в 1991—1992 годы. В это же время группа «Король и шут» песни «Охотник» и «В долине болот» впервые прозвучала в радиоэфире [14]. Первое выступление молодого коллектива прошло в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева, находившейся в здании Ленинградского рок-клуба. Именно этот момент сами музыканты считают отправным в официальной истории группы «Короля и Шута» [15]. В это же время песни группы впервые записывались на профессиональной студии Михаила Колчугина.
Произошло это в два этапа: сперва четыре песни «В долине болот», «Мёртвая земля», «Ауфидерай», «История о мёртвой женщине» [16] , потом ещё пять «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут», пятая в будущем ляжет в основу композиции «Возвращение колдуна» [17]. В начале 90-х «Король и Шут» активно выступает в клубах Санкт-Петербурга чаще всего в легендарном клубе « Там-Там » , нередко бывает в Москве [18]. В эти годы растет популярность «Король и Шут», публику привлекает необычная для того времени подача материла в исполнении ребят — органичный дуэт вокалистов, поющих сказки. Музыканты становятся заметным явлением в российской рок-музыке. В 1993 году в студии Михаила Кольчугина был записан первый электрический магнитоальбом группы — « Истинный убийца » [19].
В нем уже можно было услышать некоторые новые элементы звучания, которые указывали на эволюцию коллектива. Однако основные черты - темная лирика, эксцентричность и яркий образ мистического цирка - остались неизменными. Знаковые альбомы группы Король и Шут выделяются своей оригинальностью и отличительным звучанием, которое сразу же узнается слушателями.
Песни с каждого из этих альбомов до сих пор радуют своей энергией и вызывают широкий спектр эмоций у поклонников группы. Их мрачная лирика и харизматичные образы стали визитной карточкой группы, а их музыка - настоящим воплощением рок-н-ролла. Поэтому эти альбомы останутся навсегда в сердцах поклонников и будут служить примером высокого мастерства и таланта музыкантов группы КиШ. Влияние группы Король и Шут на российскую рок-культуру: отклик и последствия Группа Король и Шут считается одной из самых знаменитых и влиятельных рок-групп в России. Они привнесли свежий взгляд на жанр, сочетая в своей музыке элементы панка, фолка и хард-рока. На протяжении своего существования более 20 лет они не только завоевали сердца миллионов поклонников, но и оказали значительное влияние на развитие российской рок-культуры. Одной из ключевых черт группы было использование тематики тёмного юмора и мистики. Их тексты были полны сюрреалистических образов, часто основанных на народных легендах и сказках.
Такой подход к созданию музыки произвел глубокое впечатление на слушателей, которые увидели в Короле и Шуте не только просто исполнителей, но и поэтов, передающих свое видение мира. Многие альбомы группы стали культовыми и получили огромную популярность в России. Их хиты, такие как "Танец злобного гения", "Кукла колдуна" и "Северный Флот", стали настоящими гимнами для молодежи. Концерты группы привлекали тысячи поклонников, которые с энтузиазмом выражали свою поддержку. Основатель и лидер группы Алексей Горшенёв стал символом русской рок-культуры. Его яркая внешность, эксцентричное поведение на сцене и уникальный вокал сделали его неотъемлемой частью образа Короля. Многие молодые музыканты находятся под его влиянием и стремятся к созданию необычной, неповторимой музыки. Влияние группы Король и Шут распространяется не только на музыкантов, но и на другие сферы российского общества.
Их успех открыл двери для других альтернативных исполнителей, которые до этого были менее заметными. Группа также оказала значительное влияние на развитие российской киноиндустрии. Их музыка использовалась в фильмах и сериалах, и стала частью поп-культуры страны. Несмотря на то, что группа Король и Шут распалась в 2014 году, ее наследие продолжает жить в сердцах поклонников. Их музыка до сих пор звучит на радио и концертах, а новые исполнители продолжают создавать музыку в духе Короля и Шута. В заключение можно сказать, что влияние группы Король и Шут на российскую рок-культуру было огромным.
Андрей талантливый человек, это да. Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало. Было и такое, что группа не хотела делать его песню, но я шел против всех правил и настаивал на том, чтобы ее все-таки записывали. Поймите, когда мы с Андреем были совсем молодыми, у нас все ладилось, потому что любые идеи подлежали обсуждению и корректировке.
В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими. Но время шло, авторитет Андрея поднимался, и его трудно было заставить что-то переделать. Могу сказать, что когда мы стали старше, сделали много хороших песен, но много и говна, за которое мне просто стыдно. Текст был просто не вписан в музыку.
Группа «КняZz» представляет собой настоящий творческий организм во главе с Андреем Князевым, направленный на создание оригинального музыкального продукта и качественных концертных выступлений. Будучи создателем подавляющего числа текстов и большинства хитов группы «Король и Шут», а также художником-оформителем альбомов и сценических декораций, Андрей снискал авторитет среди коллег по цеху и стал заметной фигурой в отечественном шоу-бизнесе не только как фронтмен самого успешного панк-коллектива страны, но и как самобытный автор. Несмотря на то, что Князь являлся одним из основателей и лидеров культовой группы «Король и Шут», идея полномасштабного сольного музыкального проекта возникла у Андрея давно. Воплощениями подобных творческих амбиций можно по праву считать «Акустический Альбом» группы «Король и Шут» и сольный альбом Андрея Князева «Любовь Негодяя».
Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?
Ещё в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссёр Михаил Рахов. Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли неожиданного гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин, который поддержал группу плотным гитарным саундом во время исполнения композиции «Мёртвый Анархист». Подарком стало и исполнение новой песни «Танец Злобного Гения». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой «Кукрыниксы» отправились в большой совместный тур по городам Украины.
Тем временем, песня «Танец Злобного Гения», стартовавшая в «Чартовой Дюжине» «НАШЕго Радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы, а поклонники «Короля и Шута» получили возможность не только съездить на концерт в Чехию, но и провести со своими кумирами выходные. В конце марта — начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли концерты, в программу которых был включен уникальный блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы.
Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня — на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня — на 10-м Юбилейном рок-фестивале «Окна Открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля — на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На Главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис»; тогда публике были представлены 2 песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви». И первый опыт работы с «Глобалисом» стал настолько удачным, что музыканты загорелись идеей создания полноценного концерта с симфоническим оркестром. Для записи акустических композиций были приглашены музыканты: Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» — перкуссия, Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» — виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа «Кафе» — мандолина, dobro; Александр Суворов — губная гармошка; Стас Макаров — труба.
На один из главных хитов альбома — композицию «Фокусник» был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл известный актёр и шоу-мен Гоша Куценко. С программой «Театръ Демона» «Король и Шут» проехали полно-аншлаговый гастрольный тур по городам России. Также 27 октября группа снова поехала с некоторыми песнями из нового альбома на фестиваль «Штопор» в Америке. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой.
Готовящийся спектакль — это новая интерпретация истории о демоническом цирюльнике-брадобрее Суини Тодде. Музыку к спектаклю пишет лидер «Короля и Шута» — Михаил «Горшок» Горшенёв он же — исполнитель главной роли , а помогает ему в этом брат — лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв. Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов. Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.
Продюсер — Влад Любый. В марте 2011 года группа «Король и Шут» на сцене Российского Академического Молодёжного Театра отыграла большой концерт с симфоническим оркестром. Концерту решено было дать название «Театр Демона» — по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Уход Андрея Князева из группы 2011—2013 В мае 2011 года один из участников «Короля и Шута» — Андрей Князев — принял решение приостановить свою работу в группе и посвятить время своему сольному проекту КняZz.
Основу этой программы составляют песни из альбома «Театръ Демона» в электрической обработке. В ноябре 2011 года «Король и Шут» выпустила новый альбом, который получил название «Праздник Крови» и полностью основан на музыке из зонг-оперы ужасов ТОDD. Все песни на пластинке связаны между собой единой драматической линией. Историю Суини Тодда специально для пластинки озвучил актёр Вениамин Смехов.
Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе. Программой «10 лет спустя» музыканты вместе со своими поклонниками вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году, отметив 10-летие «Короля и Шута». На краю». Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как «Рок над Волгой» и «Нашествие».
Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым. На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зелёном Театре, но, к сожалению, так её и не сыграла. Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге.
Как показало вскрытие причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотического вещества морфина. Горшенёв не дожил всего девятнадцать дней до своего 40-летия. Все предстоящие выступления группы были отменены.
Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу.
Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду.
Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.
А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально.
Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс».
И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур.
И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию.
Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Но если раньше с группой его связывала в основном концертная работа, то с 2001 года Александр Леонтьев стал полноправным её членом. Покинул группу в 2006 году.
Хобби: "Коллекционирую закаты солнца" С выпуска "Акустического альбома" в саунд группы вписался ещё один нежный, красивый инструмент - скрипка. Скрипичный звук довольно-таки ярко дополняет звук тяжёлой гитары. Да и вообще в группе появилось прекрасное пополнение - очаровательная девушка Мария Нефёдова, которая очень удачно "разбавляла" такой большой мужской коллектив группы "Король и Шут". Шурик «Вася» Васильев бас - Самый первый басист группы.
В сериале в том числе показан эпизод с громким уходом из группы Князя — Андрея Князева. Может быть, по молодости я сразу не заметил этого качества. Ведь у нас в «Короле и Шуте» принято все решать коллегиально. У Андрея было несколько более авторитарное мышление. После заявления Князя об уходе у меня чуть не поехала «башня», это серьезно. В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти.