СЕВАСТОПОЛЬ, субъект Российской Федерации – город федерального значения. На территориях, присоединённых к Севастополю во 2-й пол. Сегодня, 18 марта, исполняется девять лет со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
Этот день в истории: 14 июня 1783 года был заложен город Севастополь
В Севастополе отмечают годовщину воссоединения с Россией | Презентация к классному часу, посвященному годовщине вхождения Крыма и Севастополя в состав России. |
Присоединение Крыма к Российской Федерации - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа. |
8 лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Видео | Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и. |
Присоединение Крыма к Российской Федерации | Сразу же после присоединения Крыма к России (манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» был издан 8 апреля 1783 года). |
Присоединение Крыма и Севастополя к России
9 марта в Симферополе, Севастополе, Евпатории и Керчи прошли митинги в поддержку аннексии Крыма к России. Президент России Владимир Путин подписал законы о присоединении Крыма и Севастополя к России. Императрица Екатерина II посетила Севастополь – последний пункт и цель своей поездки в Новороссию и Крым. К пятилетию воссоединения Крымского полуострова и Севастополя с Россией.
Древний Херсонес
- Реакция отторжения
- История праздника
- Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
- 18 марта – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией!
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
Сторонники противоположного подхода на ситуацию убеждены, что сведения из издания нельзя считать подтверждением подчинения города Украине. Украинская сторона традиционно настаивает, что границы области с момента ее передачи в УССР и до прекращения деятельности СССР были тождественны территории Крымского полуострова. Это не соответствует действительности не только в случае с Севастополем. В 1955 году в состав соседней Херсонской области была передана северная часть Арабатской стрелки — узкой, но длинной косы в северо-восточной части полуострова. Крымская область была образована 30 июня 1945 года в результате упразднения Крымской АССР после депортации крымских татар. Существует полуконспирологическая версия о причинах, побудивших первого секретаря Никиту Хрущева поднять вопрос о передаче Крыма в УССР. Согласно ей, после Гражданской войны фактически лежавший в руинах из-за интенсивных боевых действий полуостров был восстановлен на деньги, выделенные еврейскими организациями в обмен на создание в Крыму какое-то время спустя еврейской автономии. Путем передачи Крыма Хрущев якобы освобождался от принятых его предшественниками обязательств.
Фактически до окончания существования Российской Империи статусность рассматриваемых нами субъектов не изменялась. Ученые-исследователи после анализа документов пришли к выводу, что Севастополь, начиная с 1948 года, был наделен особым статусом. Фактически он был приравнен в правах к отдельной области, краю. По мнению целого ряда ученых, историков и юристов передача Крыма и Севастополя была проведена с целым рядом грубейших правовых нарушений. Но в то время на это мало кто обращал внимания, никто тогда и не мог предполагать, что ждет впереди такое вполне процветающее на тот момент государственное объединение как СССР. Кстати, при нахождении в составе Украины, город Севастополь также был наделен особой статусностью.
Это была уже Вторая оборона — героическая и трагическая одновременно. Защитники города вновь были окружены неприятелем с суши и блокированы с моря. Первые бои начались на дальних подступах в начале ноября. Немцы были намерены захватить черноморскую твердыню стремительным массированным броском, но уже с первых дней поняли, что этот план выполнить не удастся. Лишь захватив весь полуостров, враг плотным кольцом обступил Севастополь и принялся выполнять приказ Гитлера взять город-крепость любой ценой. На подступах к нему была сосредоточена почти вся 11-я немецкая армия, насчитывавшая свыше 200 тысяч человек. Защитники города яростно отбивали все атаки и вновь, как когда-то, стояли насмерть за каждую улицу, за каждый дом, за каждый камень... Фашистам приходилось буквально вгрызаться в севастопольскую землю. Город бомбили нещадно — и с суши, и с воздуха: за 25 дней таких бомбардировок немецкие летчики сбросили на севастопольские улицы столько бомб, сколько английский воздушный флот - на всю Германию в течение 2 лет! К предместьям Севастополя немцы привезли на 100 платформах знаменитую сверхтяжёлую пушку «Дора», весом почти 1350 тонн, и уже из неё «утюжили», по сути сносили с лица земли, город. Ставка дала приказ оставить город. Командование и высший состав офицеров во главе с адмиралом Октябрьским покинули армию, вылетев на Большую землю на последних самолетах. На сожженной искалеченной земле Гераклейского полуострова остались 100 тысяч его защитников - без снарядов и патронов, без еды и воды. И эти герои — раненные, измученные бессонницей и жаждой, голодные продолжали сражаться. До последней пули, до последнего снаряда, а когда и они заканчивались — ходили в атаку с булыжниками и обломками арматуры. Оставшиеся в живых были взяты в плен и претерпели издевательства со стороны крайне обозленных штурмовавших последние севастопольские рубежи фашистов, а после немецкие концлагеря... Выжили из них единицы. Фашистская оккупация Севастополя продолжалась ровно 22 месяца. За это время в городе были замучены, расстреляны и сожжены более 27 тысяч человек, в Германию угнаны десятки тысяч людей. Из довоенного населения, составляющего 120 тысяч человек к 1944 году в Севастополе выжило всего три тысячи! Освобожден город был 9 Мая 1944 года.
Однако исторические хитросплетения зачастую непредсказуемы, и ныне мы готовимся к 5-летней годовщине воссоединения Крыма и России. Но была ли это действительно неожиданность? Передача происходит вопреки тому, что Севастополь с 1948 г. К 1959 году крымчанами являлись: русских — 858000, украинцев — 268000, евреев — 26000. Проживала там и масса иных народностей. Декларированные в Указе о передаче официальные причины «подарка», такие как «экономическая общность, территориальное расположение, тесные хозяйственные и культурные контакты, 300 лет со дня воссоединения Украины и России», фактически являлись поводами. Они явно носили подчинённый, второстепенный характер — Крым, на тот период, успешно развивался и стремительно восстанавливался после войны. Реальные причины крылись скорее в необходимости укрепления Н. Хрущевым своей политической власти на Украине, в то время он испытывал дефицит доверия среди членов партийной элиты. Коротченко, выразившего «сердечную благодарность великому русскому народу за такой замечательный акт братской помощи». Хотя для «русского народа» такой акт явился полной неожиданностью. По своей сути, акт передачи явился внутренним перемещением территориального образования в пределах единого государства, не содержавшим какого-либо геополитического смысла. И это, в силу своей политической и юридической безграмотности, слабо понимает нынешнее руководство Украины. Что касается Беловежской пущи, то здесь достаточно привести интервью президента Украины Л. В котором он отметил, что если бы Б. Ельцин поставил бы на встрече передо мной вопрос о Крыме, «я бы его вернул не задумываясь. Но, по всему видно, тогда было не до того». Непростительная невнимательность Б. Ельцина к истории России, её территориям, людям, мягко говоря, поразительна. Крым после воссоединения с Россией Столь стремительно и успешно произошедшее воссоединение Крыма и России отнюдь не означало, что проснувшиеся на следующее утро крымчане сразу ощутят себя в «светлом будущем». Теперь уже в качестве российского субъекта Крым столкнулся с целым рядом серьёзнейших трудностей и угроз. Одна часть из них возникла объективно в период украинского «хозяйствования», другая - умышленно провоцировалась украинской стороной после известных событий. К первой части относятся: высокая степень коррумпированности чиновничьей среды, дефицит грамотных управленцев, бедственное состояние дорог, запущенная туристическая инфраструктура и пр. Вторую часть проблем составляют умышленные действия Украины в стремлении навредить Крыму любыми путями, нарушая нормальное жизнеобеспечение региона при помощи различных блокад. Особенно это коснулось тех сфер, в которых зависимость Крыма от Украины являлась критической закрытие подачи днепровской воды, отключение электроснабжения и подрыв опор ЛЭП, транспортные блокады и пр. Однако за прошедшие четыре с лишним года сплочёнными усилиями всей России, всего российского народа, надеждам вредителей не суждено было оправдаться — каких-либо техногенных катаклизмов в РК не случилось. В регионе возведён и надёжно функционирует энергомост. Для работы тепловых электростанций построен газопровод Кубань-Крым, с производительностью выше 2 млрд. Проблема нехватки электричества практически решена. Пассажиропоток, на начальной стадии экономической помощи Крыму, оперативно удалось переориентировать на российский материк, используя имеющиеся транспортные ресурсы. Была значительно увеличена пропускная способность аэропорта в столице РК открыты 2 новых терминала и паромной переправы. Реконструирован морпорт «Крым», увеличено количество паромов. С введением в эксплуатацию уникальнейшего 19-километрового Керченского автожелезнодорожного моста, решена транспортная проблема. Показатели интенсивности движения по нему составляют 12800 автомобилей и 47 пар поездов в сутки, а к 2026 г.
Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
Со дня принятия Крыма в РФ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории республики или Севастополя, признаются гражданами РФ, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Граждане России, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Согласно договору, со дня принятия в РФ Крыма и до 1 января 2015 г. Законодательные и иные нормативные правовые акты России действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Украина приняла Конституцию, ст. В декабре 1998 г. Украина утвердила новую Конституцию Автономной Республики Крым, отличительной чертой которой стало тщательное описание полномочий органов АРК. Протесты сопровождались столкновениями с органами правопорядка, в результате которых со стороны протестующих погибло около 100 человек, а со стороны силовых органов 17.
В результате вечером 21 февраля 2014 г. Требования «Евромайдана» не нашли широкой поддержки в Крыму. В конце февраля на полуострове прошли митинги, участники которых отказались поддержать новое руководство республики. В ходе акций протеста произошла смена руководства Крыма - премьер-министром стал лидер Всекрымского общественно-политического движения «Русское единство» и депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов. Новое крымское руководство объявило о том, что не признаёт новую киевскую власть и назначило на 16 марта референдум о присоединении полуострова к России. Явка, по официальным данным, составила около 83 процентов избирателей. Из тех, кто пришел на избирательные участки, 96,6 процента высказались за воссоединение с Россией[16]. После объявления результатов референдума 17 марта парламент Крыма провозгласил полуостров независимым государством.
После этого Крым обратился к РФ с официальной просьбой о присоединении в качестве субъекта федерации. В связи с этим референдумом многие вспоминают и о турецких притязаниях на Крымский полуостров 200-летней давности, ссылаясь на Кючук-Кайнарджийский мирный договор от 15 июля 1774 г. Так, Крым передавался России с условием, что в случае получения им независимости хотя вопрос о независимости о референдуме не ставится Османская империя может вернуть его себе. Вот как это обозначено в договоре: Сами турки признают мир с Россией заключённым после договора 1783 г. Проблема с Кючук-Кайнарджийским миром является надуманной, так как после него были подписаны и другие договоры, определяющие границы и статус Крыма. Кроме того, Турецкая республика является правопреемницей не всей Османской империи, а лишь её части. В своё время это позволило республике Ататюрка снять со страны международный финансовый контроль и не выплачивать полностью османские долги. Выдвигать территориальные претензии не выгодно турецкому правительству, так как позиции Турции гораздо слабее, чем у Российской Федерации [14].
Проблема Севастополя и Черноморского флота С самого основания в 1783 г. Севастополь имел особые привилегии. Во время Крымской войны 1854-55 гг. По Парижскому миру 1856 года России было запрещено держать флот в Севастополе, и он до 1871 года был превращен в торговый город и таможенную станцию. В 1871 году, после отмены Парижского мира, царь Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Черном море. В 1890 г. Севастополь получил статус крепости 3-го класса. В первую очередь особый статус был связан с необходимостью восстановления города, почти полностью разрушенного во время войны.
Однако он не был отражён в Конституции РСФСР, в которой и сам статус города республиканского подчинения не был чётко определён. Все финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета Министров СССР, без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР, вплоть до 8 декабря 1991 г. Указы от 5, 19 февраля и 26 апреля 1954 г. Существует ещё одна деталь: данными актами в состав УССР передавался не Крымский полуостров, а Крымская область, в состав которой Севастополь не входил с 1948 г. На это есть основания: указ «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948, по которому город переходил в федеральное подчинение РСФСР [8], никто не изменял и не отменял. Таким образом, акты Украинской ССР, что Севастополь находится под украинской юрисдикцией, неправомерны. По данным переписи 1989 г. В 1990 г.
Численность личного состава составляла около 100 тыс. С осени 1991 г. Государства СНГ получали право создавать свои вооруженные силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединенным командованием СНГ. В первые дни 1992 г. Кравчук заявил о начале создания Вооружённых сил Украины, и правительство начало приводить к присяге на верность Украине войска, расположенные в республике. Адмирал И. Встал вопрос о разделении Черноморского флота. Между тем в Севастополе в ряде частей и подразделений флота при участии Министерства обороны Украины были созданы организации Союза офицеров Украины, в которые объединились сторонники перехода Черноморского флота под украинскую юрисдикцию.
На сторону Украины удалось перевести особые отделы частей флота, военную прокуратуру и трибунал. В течение января - марта 1992 года украинскую присягу приняли ряд частей флота, дислоцировавшихся преимущественно за пределами Крыма, а также на Крымской базе ЧФ в Донузлаве, в том числе батальон морской пехоты. Адмирал Касатонов отказался от встречи с депутатами украинского парламента и представителями Министерства обороны Украины, вследствие чего Л. Кравчук потребовал отстранить Касатонова от должности. Ельцина «О переходе под юрисдикцию РФ Черноморского флота». Стороны находились на грани конфликта. Украина и Россия договорились о разделении Черноморского флота на украинский и российский, а на переходный период оставить флот под объединённым командованием. Таким образом, в результате встречи ситуация практически не изменилась.
Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями [177]. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [178] [179] , которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи [180] и объявил о проведении 25 мая 2014 года всекрымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий — тогда, правда, ещё не предполагавшего отделения от Украины [181]. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [184]. Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине [182].
В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму [80]. Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [185] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [186]. В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [187]. На протяжении всего присоединения Крыма факт участия российских войск в этих событиях отрицался [6] и лишь спустя недели отрицаний был признан Россией [188] ; эти отрицания «не могли обмануть иностранные разведывательные службы или военных специалистов» [6] и кроме того, осложнили восприятие последующих российских утверждений о неучастии в украинском конфликте: после Крыма было «неудивительно, что наблюдатели предполагали существование подобных обстоятельств в Донецке, Луганске и других местностях» [188] , тем не менее у них было вполне определённое предназначение: России удалось вплоть до референдума скрывать свои намерения и то, насколько далеко до полного присоединения территории она готова пойти в крымском вопросе.
Это в значительной мере дезориентировало украинские власти [189] и украинских военных в Крыму готовившихся к противостоянию с отрядами «крымской самообороны», но не с профессионально вооружённым и подготовленным противником ; неопределённость относительно намерений России усложнила Украине и западным странам выработку «своевременной и эффективной» совместной реакции на эти действия [6]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [190]. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [192] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Украинские власти объявили соответствующие решения неправомерными исходя из антиконституционности региональных референдумов о вхождении частей украинской территории в другие страны [193] [194] [195] [196] [f] и предприняли попытки организационного противодействия , в частности объявили о роспуске ВС АРК [198].
Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [200] [201] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [202]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством.
Стороны крымского конфликта В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что, хотя спорное решение Верховной рады об отмене Закона «О языке», а также решение о подготовке закона о люстрации не стали решающими факторами, спровоцировавшими волнения в Крыму, они способствовали мобилизации значительного количества этнических русских против новых органов власти в Киеве. Действительные страхи перед политикой реваншизма в отношении русскоязычного меньшинства, по мнению Миссии, подпитывались слухами и тенденциозными сообщениями СМИ, а также беспочвенными радикальными заявлениями ряда политиков [203]. Как указывалось в отчёте, в ситуации, создавшейся в Крыму, в уязвимом положении оказались не только крымские татары, в большинстве своём поддержавшие государственность и территориальную целостность Украины, но и этнические украинцы, особенно те, кто активно выступал за территориальную целостность Украины. Многие этнические украинцы опасались преследований на национальной почве, так как полагали, что русское большинство считает всю украинскую общину ярыми сторонниками Майдана и территориальной целостности Украины.
Усилению напряжённости способствовало присутствие в Крыму вооружённых подразделений неустановленной принадлежности, появление отрядов «народной самообороны», накалённая ситуация вокруг военных баз и объектов ВС Украины [204]. Позицию крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации, претендующей на полномочное представительство крымских татар. В период Евромайдана меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. Социологи В.
Мукомель и С. Хайкин, проводившие своё исследование в Крыму осенью 2015 года, характеризуют отношение крымских татар к описываемым событиям следующим образом [205] : «Гражданская идентичность крымских татар, до 2014 г. Крымским татарам было что терять. Во-первых, к этому времени они заняли определённое место в экономике, политике, элитах Крыма.
Во-вторых, их вполне устраивал вектор развития Украины, оптимизм был связан с европейской интеграцией через Турцию и Украину что, впрочем, не мешало распространённости происламских и антиамериканских настроений. В-третьих, они имели квази-государственное представительство — Меджлис. Играла определённую роль и налаженная система грантов со стороны Запада и Турции». По наблюдениям социологов, существенную роль играли и идеологические и эмоциональные мотивы: новейшая история крымских татар, их возвращение в Крым неразрывно связаны с историей украинской государственности.
И последнее, что я хотел сказать. Ну, сейчас по-разному это оценивается. На Украине это сразу вызвало всплеск эмоций. Они стали оправдываться, говорить, что вот, переводить с больной головы на здоровую.
Это было предсказуемо. Зачем мы это сделали? Потому что у нас есть сомнения в том, что Крым принадлежит России? Ни малейшего сомнения нет.
Потому что мы считаем недостаточным референдум 2014 года, который вернул Крым и Севастополь в Россию? Потому что надо ещё и ещё раз вычистить эти Авгиевы конюшни, чтобы не только мы, но и те люди, которые когда-то были нашими согражданами, теперь называются гражданами Украины, и которых обрабатывает 24 часа пропаганда Киева, рассказывая о том, что у нас в 2014 году украли нашу родную землю, наш Крым, нашу Ялту, наши мидии, которые у нас на зубах хрустят. Помните, что Зеленский говорил? Никакой украинской землёй это не было.
Это у России в 1954 году в первый раз, а в 1991 году окончательно, как им тогда казалось, украли Крым. Крым был в плену с 1954 и особенно с 1991 года. За это кто-то должен ответить. И за это они, по сути, сейчас и отвечают.
Если бы у них хватало дальновидности, если бы они в самом деле тогда, в 1991 году хотели дружбы, сотрудничества, партнёрства с Россией, они должны были бы понять, что надо преодолеть эту историю. Надо вернуть этот подарок, потому что он нечестным образом был совершён с нарушениями всех законов. Никого из наших предков, или нас самих, если мы жили в то время, не спрашивали, а можно нам передать Крым? Проголосуйте, пожалуйста, на референдуме, вы за или против?
Этого ничего не было сделано. Эту правду надо восстановить. Это нужно для того, чтобы ликвидировать закладной камень под всей этой украинской пропагандой, что мы боремся за правое дело, за возвращение родной земли. Никакой родной она для вас не была.
Спасибо большое". Ровно 10 лет назад, благодаря непреклонному волеизъявлению крымчан и севастопольцев, поддержанному всем российским народом, Крымский полуостров возвратился в родную гавань. Русская весна ознаменовалась всенародным подъёмом, подлинным единством устремлений огромной страны. В те дни каждый прекрасно понимал, что Крым и Севастополь возвращаются домой.
Два с половиной века назад вхождение Крыма в состав Российской империи разделило его историю на «до» и «после». На глазах одного-двух поколений бесплодные степи и солончаки превратились в тучные пашни и цветущие виноградники. На скалистом побережье появились великолепные дворцы, а пустовавшие гавани заполнили корабли молодого Черноморского флота Российской империи. Пейзажи Крыма вдохновляли на творчество наших выдающихся соотечественников — Пушкина и Чехова, Айвазовского и Левитана.
Поэтому не будет преувеличением сказать, что тот Крым, который сегодня знает весь мир, был поэтапно создан именно Россией — как неотъемлемая часть нашей страны, её блистательная жемчужина и неприступный форпост. События Крымской войны середины XIX века впервые явили миру твёрдость севастопольского характера. Спустя 100 лет город-герой вновь повторил свой подвиг, до последнего удерживая на дальних подступах армию Манштейна. Малахов курган, Сапун-гора, Балаклава — каждое из этих мест для нас священно.
Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией | Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа. |
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России | Присоединение Крыма и Севастополя Россией — присоединение Автономной Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации, произошедшее в марте 2014 года. |
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
Медаль "Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией". 18 марта 2014 года президент страны Владимир Путин, народный мэр Севастополя Алексей Чалый, руководители Крыма Сергей Аксёнов и Владимир Константинов подписали договор о вхождении в состав Российской Федерации двух новых субъектов: Крыма и Севастополя. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и. Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки.
Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля.
Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН , в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие [5]. Под договором, закрепившим статус полуострова, тогда поставили подписи премьер Республики Сергей Аксёнов , глава Верховного совета Владимир Константинов , председатель горсовета Севастополя Алексей Чалый и Владимир Путин [6]. Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ.
Основные статьи: Смена власти на Украине в 2014 году, Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине Устранение президента Украины и другие действия политических сил, пришедших к власти в Киеве, вызвало резкий всплеск активности политических сил в Крыму. В отличие от 1992—1994 годов, эти выступления были активно поддержаны Российской Федерацией. В ночь с 26 на 27 февраля группой неизвестных лиц было захвачено здание Верховного Совета и совета министров АР Крым в Симферополе [24]. Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады.
Также ранним утром 27 февраля были заняты блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. С этого момента территория Крыма фактически не контролировалась украинскими властями. В дальнейшем он заявил о создании вооружённых сил Автономной Республики Крым, провозгласив себя их главнокомандующим [26] , а также о том, «что Крым должен войти как субъект Российской Федерации в состав России» [27]. Эти действия были вызваны угрозой жизни мирного населения полуострова и опасностью захвата экстремистами российской военной инфраструктуры.
При этом, пояснил Шойгу, не было нарушено ни одного двустороннего договора Российской Федерации и Украины, а также соблюдены международные обязательства России, касающиеся предельно допустимой численности контингента Черноморского флота по личному составу и боевой технике [28]. В соответствии с декларацией, в случае решения народов Крыма в результате референдума войти в состав Российской Федерации, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации [29] [30] [31]. Референдум о статусе Крыма[.
Её нарекли Севастополем, в переводе с греческого - «священный город». А ещё - «город славы», «город, достойный поклонения»...
И вот тут очень уместно вспомнить поговорку о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет... Вся последующая история Севастополя красноречиво говорит о том, что он по праву достоин поклонения. У истоков российской славы города стоит имя великого полководца А. Именно он в 1778 году одержал на берегах Ахтиарской бухты победу над турецким флотом, причем — бескровную. Эта победа во многом помогла дальнейшему закреплению России в Крыму.
А уже к середине столетия Севастополь превращается в основную арену борьбы за владычество в Средиземноморье между Российской империей и Западной Европой. Противниками России становятся сразу несколько государств — Англия, Франция, Сардинское королевство, а также её давнишний неприятель — Османская империя. На многострадальную землю Севастополя вновь приходит война — начинается его знаменитая Первая оборона. Длилась она с сентября 1854 года по август 1855. Севастополь тогда бросил вызов всей Европе - стал настоящим камнем преткновения для захватчиков.
В самое короткое время защитники города под руководством адмиралов П. Нахимова, В. Корнилова и В. Истомина создали мощную береговую оборонительную линию. На оборонительных работах трудились не только моряки и солдаты, но и всё население города.
Вместе с мужчинами не покладали рук и женщины: одна из защитных батарей была полностью построена ими и даже получила название — «Девичья». Чтобы не допустить удара с моря, было решено затопить на входе в главную севастопольскую бухту Черноморский флот. Встав стеной на морском пути, корабли Севастополя в последний раз послужили Родине... Значительно уступая неприятелю и количественно, и по оснащению, пережив шесть бомбардировок и два штурма, защитники Севастополя демонстрировали настоящие чудеса мужества и храбрости.
Украинские власти объявили соответствующие решения неправомерными исходя из антиконституционности региональных референдумов о вхождении частей украинской территории в другие страны [193] [194] [195] [196] [f] и предприняли попытки организационного противодействия , в частности объявили о роспуске ВС АРК [198]. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [200] [201] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [202]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством.
Стороны крымского конфликта В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что, хотя спорное решение Верховной рады об отмене Закона «О языке», а также решение о подготовке закона о люстрации не стали решающими факторами, спровоцировавшими волнения в Крыму, они способствовали мобилизации значительного количества этнических русских против новых органов власти в Киеве. Действительные страхи перед политикой реваншизма в отношении русскоязычного меньшинства, по мнению Миссии, подпитывались слухами и тенденциозными сообщениями СМИ, а также беспочвенными радикальными заявлениями ряда политиков [203]. Как указывалось в отчёте, в ситуации, создавшейся в Крыму, в уязвимом положении оказались не только крымские татары, в большинстве своём поддержавшие государственность и территориальную целостность Украины, но и этнические украинцы, особенно те, кто активно выступал за территориальную целостность Украины. Многие этнические украинцы опасались преследований на национальной почве, так как полагали, что русское большинство считает всю украинскую общину ярыми сторонниками Майдана и территориальной целостности Украины. Усилению напряжённости способствовало присутствие в Крыму вооружённых подразделений неустановленной принадлежности, появление отрядов «народной самообороны», накалённая ситуация вокруг военных баз и объектов ВС Украины [204]. Позицию крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации, претендующей на полномочное представительство крымских татар. В период Евромайдана меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. Социологи В. Мукомель и С.
Хайкин, проводившие своё исследование в Крыму осенью 2015 года, характеризуют отношение крымских татар к описываемым событиям следующим образом [205] : «Гражданская идентичность крымских татар, до 2014 г. Крымским татарам было что терять. Во-первых, к этому времени они заняли определённое место в экономике, политике, элитах Крыма. Во-вторых, их вполне устраивал вектор развития Украины, оптимизм был связан с европейской интеграцией через Турцию и Украину что, впрочем, не мешало распространённости происламских и антиамериканских настроений. В-третьих, они имели квази-государственное представительство — Меджлис. Играла определённую роль и налаженная система грантов со стороны Запада и Турции». По наблюдениям социологов, существенную роль играли и идеологические и эмоциональные мотивы: новейшая история крымских татар, их возвращение в Крым неразрывно связаны с историей украинской государственности. Украина воспринимается как государство, принявшее крымских татар в период распада СССР и вернувшее им Родину, как страна, в становлении государственности которой они принимали самое активное участие [205]. Очевидная сопричастность крымских татар Украине предоставляла украинскому руководству возможность использовать крымских татар как «антирусский фактор», как важную силу в противодействии сепаратистским настроениям русского большинства полуострова.
Идеологическая лояльность крымских татар украинскому государству была особенно заметна на фоне их настороженного отношения к России, которая в глазах крымских татар не просто формально является правопреемником Советского Союза, но и несёт ответственность за депортацию [205]. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины [206] и регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар [112] [207]. В то же время, в крымскотатарской общине не все поддерживают меджлис. В оппозиции к меджлису находится партия « Милли Фирка » [g]. Во время присоединения Крыма крымские и российские власти предприняли активные усилия для того, чтобы если не склонить их на свою сторону, то хотя бы добиться их нейтралитета в сложившейся ситуации, для чего, в частности, к активному диалогу привлекались видные представители мусульманской общины России и руководство Республики Татарстан [209] , давались заверения о конституционных гарантиях [210] [211] [212] [213] [214] [215] и недопущении «эксцессов» [216] [217]. Тем временем уже после референдума о статусе Крыма , который большинство крымских татар, судя по сообщениям, по призыву Меджлиса бойкотировало, произошёл ряд инцидентов, которые показали, что давление на общину крымских татар начинает расти [h]. Ещё до начала кризиса в Крыму ультрас симферопольского футбольного клуба «Таврия» выступили в защиту крымского Евромайдана, также поддержав акции протеста в Киеве [219]. В ответ на это они подверглись преследованиям со стороны местных властей и пророссийских активистов [220] , однако продолжили своё участие в проукраинских акциях и после начала противостояния в Крыму. Социологи С.
Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
Согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были приняты в состав РФ, став её новыми субъектами. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России — одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 — начала 2014 годов. Отряд самообороны Крыма с щитами, раскрашенными в цвета флага республики Крым охраняют памятник Ленина в Симферополе в марте 2014 года. Но в связи с обострением политической ситуации на Украине в конце 2013 года, руководство Крыма выбрало линию сближения с Россией. А после смены власти в стране в феврале 2014 года в результате государственного переворота , «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка», Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
Тем не менее, 17 марта 2017 года на полуострове прошел референдум о присоединении Крыма к России.
Крым «уплыл» - отделился. Через несколько дней он воссоединился с Россией. Манифест о присоединении Крыма к Российской империи издала еще Екатерина Великая. Ее фаворит, светлейший князь Григорий Потемкин, сравнивал положение Крыма с бородавкой на носу, учитывая линию границы Российской империи с Турцией. До того Османская империя долго боролась с Российской за Крым.
Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн.
Рассказываем о главных событиях 2014 года в хронологической последовательности. В Симферополе прошло два митинга, но обошлось без столкновений, несмотря на демонстративную отстраненность исполнительной власти и правоохранителей. Параллельно митинг народной воли прошел в Севастополе, где собрал более 100 тысяч человек.
Митингующие отказались признавать последние решения Верховной Рады Украины о смене власти, объявили о переподчинении милиции городским властям и предложили провести городской референдум. Противоборствующие стороны пошли «стенка на стенку». Митинг 26 февраля 2014 года у стен тогда еще Верховного совета называют точкой невозврата. В 15:00 должно было начаться внеочередное пленарное заседание парламента Крыма.
На повестке дня были два вопроса «О политической ситуации в Крыму» и «Об отчете Совета министров Крыма». Обстановка накалялась. Двое людей оба — со стороны «Русского Единства» погибли. Заседание парламента так и не провели, не получилось собрать кворум.
Во взятом под контроль российскими военными парламенте прошла внеочередная сессия - отправлен в отставку глава Совмина Анатолий Могилев. На этот пост депутаты избрали Сергея Аксенова. Объявлено о назначении референдума о статусе Крыма. Собравшиеся у крымского парламента люди встретили эту новость с восторгом.
Тем временем в Севастополе выход из Балаклавской бухты перекрыл ракетный катер Черноморского флота.
Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к крымскому референдуму о присоединении к России [19]. Обострение политической ситуации в конце 2013 — начале 2014 годов[ ] Основная статья: Крымский кризис С началом и разрастанием с ноября 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым твёрдо придерживалось линии на поддержку политических решений президента Януковича и правительства Азарова, неоднократно высказывало свою озабоченность действиями оппозиции, угрожающими политической и экономической стабильности страны.
Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [20] [21] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [22] [21]. Депутаты также обсуждали возможность обращения к президенту и Госдуме Российской Федерации с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма. Служба безопасности Украины в связи с этим открыла уголовное производство по факту подготовки к посягательству на территориальную целостность Украины [23].
Основные статьи: Смена власти на Украине в 2014 году, Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине Устранение президента Украины и другие действия политических сил, пришедших к власти в Киеве, вызвало резкий всплеск активности политических сил в Крыму. В отличие от 1992—1994 годов, эти выступления были активно поддержаны Российской Федерацией. В ночь с 26 на 27 февраля группой неизвестных лиц было захвачено здание Верховного Совета и совета министров АР Крым в Симферополе [24].
Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады. Также ранним утром 27 февраля были заняты блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. С этого момента территория Крыма фактически не контролировалась украинскими властями.
История праздника
- Реакция отторжения
- Крым 18 марта празднует годовщину воссоединения с Россией.
- Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
- Десять лет назад Крым и Севастополь окончательно и бесповоротно вернулись домой, в Россию
- Общекрымский референдум
Первая оборона Севастополя
- Присоединение Крыма к Российской Федерации — Википедия
- Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
- Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Нейросеть Бегемот
- Использованные материалы
- Первая оборона Севастополя
- СЕВАСТОПОЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Однако после триумфальной победы на выборах пророссийское руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для реальной автономии, а также с крайне негативной позицией России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало поддержку России избирателями за рубежом как неприятную помеху [17]. В результате уже в 1995 году украинские власти добились изменения конституции Крыма и упразднения поста президента республики, официальная реакция России на эти события отсутствовала. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [18]. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к крымскому референдуму о присоединении к России [19]. Обострение политической ситуации в конце 2013 — начале 2014 годов[ ] Основная статья: Крымский кризис С началом и разрастанием с ноября 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым твёрдо придерживалось линии на поддержку политических решений президента Януковича и правительства Азарова, неоднократно высказывало свою озабоченность действиями оппозиции, угрожающими политической и экономической стабильности страны. Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [20] [21] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [22] [21]. Депутаты также обсуждали возможность обращения к президенту и Госдуме Российской Федерации с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма.
Служба безопасности Украины в связи с этим открыла уголовное производство по факту подготовки к посягательству на территориальную целостность Украины [23]. Основные статьи: Смена власти на Украине в 2014 году, Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине Устранение президента Украины и другие действия политических сил, пришедших к власти в Киеве, вызвало резкий всплеск активности политических сил в Крыму. В отличие от 1992—1994 годов, эти выступления были активно поддержаны Российской Федерацией. В ночь с 26 на 27 февраля группой неизвестных лиц было захвачено здание Верховного Совета и совета министров АР Крым в Симферополе [24].
Этому в дальнейшем способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой резко враждебно встретила значительная часть крымчан, а также позиция новой власти, в частности, в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Грузии 2008 , что вызвало напряжённость в российско-украинских отношениях. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. В условиях приближавшегося истечения срока базирования российских войск в Крыму 2017 сохранялась возможность вспышки конфликта за обладание регионом: этому способствовали как действия самой России поддержка пророссийских организаций , так и пророссийские настроения большинства населения региона, что давало России «внутреннюю легитимность» в Крыму. Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму. В Крыму многие восприняли смену власти в Киеве как государственный переворот. В этот период даже стремившиеся к договорённостям с Украиной политики «склонили чашу весов в пользу Москвы», в том числе под давлением общественности. Отделение Крыма от Украины и присоединение его к России стало допускаться и руководством парламента автономии. В Крыму началась протестная мобилизация населения, инициированная в основном местными жителями. Пророссийская партия «Русское единство» инициировала создание сил самообороны. Однако силы РФ начали действовать только 23 февраля, через 2 дня после отъезда Януковича из Киева, давая таким образом возможность отозвать операцию, если бы соглашение, подписанное Януковичем 21 февраля с лидерами Майдана и ЕС о досрочных выборах, начало действовать. Гражданский конфликт в Крыму [ править править код ] К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму и в течение нескольких дней происходила первичная переброска войск на полуостров, где тем временем продолжался гражданский конфликт. В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии». В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке. Референдум 16 марта 2014 года Основная статья: Референдум о статусе Крыма 2014 Политическим инструментом присоединения Крыма стал референдум о вхождении Крыма в состав России, проведённый 16 марта. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало присоединение. На основании объявленных результатов референдума, 17 марта в границах АРК и Севастополя была создана самопровозглашённая Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь [13]. Оставшиеся на стороне Украины военнослужащие сложили оружие и к 28 марта были выведены с полуострова. Фактической государственной границей между Россией и Украиной в крымском регионе стала сложившаяся к этому времени административная граница АР Крым и Херсонской области, протяжённостью приблизительно 170 км по суше и азовским лиманам. Военные силы сторон [ править править код ] В начале конфликта в Крыму размещались около 18,8 тыс.
И как полуостров принимали в РФ? Общекрымский референдум 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. На голосовании в бюллетенях было два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики.