Рассказываем, когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. По правилам Таможенного союза сменить зимние шины на летние нужно в течение трех переходных месяцев, то есть весной. Менять зимнюю резину на летнюю нужно тогда, когда температура воздуха будет выше +5°C даже в ночное время. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю (по закону) нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня.
Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние?
Менять резину нужно тогда, когда снег полностью сойдет, еще лучше познакомиться с прогнозом погоды на ближайшие дни. В Екатеринбурге заметно потеплело, и автомобилисты начали менять резину на летнюю. Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября.
Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года
Никакой речи о сроках эксплуатации летней резины в нем не говорится, но в рамках регламента запрещено эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шинами с шипами противоскольжения, в летний период с июнь по август. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю (по закону) нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня. Когда нужно “переобуться” с зимних покрышек на летние согласно Техрегламенту ТР ТС 018/2011.
Пора ли менять зимнюю резину на летнюю? / ЛАЙФХАК
Отвечаем в 6 коротких карточках, когда переобувать машину и на что обратить внимание. Как правило, одновременно с переобувкой шин автовладельцы приобретают летнюю стеклоомывающую жидкость и заменяют щетки стеклоочистителя. Шина Чтобы перейти на летнюю резину своевременно, следует обратить внимание на показания термометра и учесть климатические особенности региона.
Закон «О смене резины»
Никакой речи о сроках эксплуатации летней резины в нем не говорится, но в рамках регламента запрещено эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шинами с шипами противоскольжения, в летний период с июнь по август. Если вы выезжаете на машине днём, только днём, то совершенно очевидно, что при плюсовой погоде уже можно менять резину на летнюю. Переходить на летнюю резину рекомендуют при стабильной плюсовой среднесуточной температуре выше +6 °C, отметил Иван Головин.
Сроки смены зимней резины на летнюю по закону в России
Реклама Рисунок протекторов специально разрабатывали к погодным условиями того или иного сезона. У летних покрышек он помогает эффективного отводить воду из-под колеса, если на улице сыро, и помогает справиться с аквапланированием или «водяным клином». Зимняя резина более эластична, поэтому летом они не годятся: слишком быстро размягчаются и буквально расплываются по асфальту, быстро изнашиваясь и увеличивая расход топлива. К тому же не переобутое колесо может «выстрелить» прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха. Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине. Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие.
К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками.
Летние модели благодаря более жесткому компаунду с меньшим количеством присадок хорошо противостоят нагреву и не «плывут» на раскаленном асфальте, сохраняя нормативный баланс упругости и эластичности. Протектор на летних покрышках более сглаженный, состоит из плоских блоков различной величины высотой от 4 до 8 мм. Дренажная система представлена неглубокими, но разветвленными бороздками для эффективного отвода дождевой воды от пятна контакта и противостояния аквапланированию. Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году?
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом? Зимняя покрышка — более мягкая, и даже с понижением температуры она не теряет своих эластичных свойств. Но с приближением жары она становится слишком мягкой, из-за чего возрастает ее износ.
Теоретически, вы можете ездить на зимних шинах в летнюю жару, но тогда покрышки вам долго не прослужат, максимум — сезон. Если они и без того уже старые, то их не хватит даже на один сезон. Поэтому лучше соблюдать правила и осуществлять переход с одной шины на другую ради своей же безопасности на дороге.
Еще одним существенным минусом является то, что зимние покрышки сильно скрипят, если их неправильно эксплуатировать и использовать не по сезону. Почему нельзя ездить на летних зимой? Что может произойти, если водитель захочет сэкономить на «переобувке» машины и соберется ездить по снегу и гололеду без шипов?
Во-первых, машина может сразу застрять в снегу, не в силах из него выбраться, поскольку летняя покрышка задубеет. Это касается даже автомобилей с полным приводом. Во-вторых, развить заданную скорость вам не удастся никак.
Самое опасное — это невозможность вовремя остановиться на замерзшей глади. Может быть, у вас получится разогнаться, но остановиться уже не получится, по крайней мере тормозной путь будет очень большим. Возрастает опасность не вписаться в поворот и вылететь с трассы.
Маркировка первая цифра на шине — это ширина покрышки в мм; вторая цифра, стоящая через дробь, показывает высоту профиля в процентах от ширины; латинская заглавная буква — конструкция шина есть R — радиальный корд и D — диагональный корд. Корд — маленькие проволочки, находящиеся внутри колеса; далее идет цифра, обозначающая диаметр диска в дюймах; в конце — 2 важных показателя. Это индекс нагрузки должен соответствовать максимальной грузоподъемности вашего авто и скорости.
Расшифровка маркировки летних шин видео Когда «переобуваться» на лето? Теперь самый важный вопрос: когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? Как понять, что пришел тот день?
По словам автоэксперта Юрия Панченко, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль на летней резине в зимнее время, то он составит протокол осмотра и выпишет предписание устранить неисправность — то есть поменять шины на зимние. На выполнение предписания у водителя будет 10 дней. Он обязан выписать предостережение о недопустимости начала движения, — считает Юрий Панченко.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Такая ответственность установлена ч. В преддверии 1 декабря в ряде региональных подразделений Госавтоинспекции уже предупредили, что в зимний период планируют проводить проверки с целью выявления транспортных средств, эксплуатирующихся с нарушением действующего законодательства. Информация об этом размещена на официальных сайтах соответствующих территориальных органов МВД России.
В этом же пункте сказано, что срок обязательной эксплуатации авто с зимними шинами может быть увеличен постановлением местных органов власти. Про уменьшение этого срока не сказано ничего. То есть, даже если транспортное средство эксплуатируется в регионе с тёплым климатом, наличие зимних шин обязательно если нет особого постановления на уровне местной власти. Стоит отметить, что этот же технический регламент ограничивает использование зимней резины с шиповкой.
Шины с шипами запрещены к эксплуатации в летние месяцы июнь, июль, август. Запрещена эксплуатация авто с шинами, высота остаточного протектора которых меньше 4 мм в самом изношенном месте для зимней резины или 2 мм для летней резины. Когда одевать летнюю резину с точки зрения здравого смысла Кажется очень странным тот факт, что немалая доля автомобилистов не понимает ключевой разницы между летней и зимней резиной. Почему-то до сих пор некоторые уверены, что вся разница заключается только в рисунке протектора.
Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.
Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12. Аналогично и с нагрузкой.
Им лучше всего отложить смену покрышек до 20-х чисел апреля, потому что в начале следующего месяца вернется пасмурная погода», — отметил метеоролог. С 5 апреля в средней полосе России ожидается наступление холодов. А в начале месяца не исключены заморозки и выпадение снега.
Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года
То есть весной: с 1 марта по 31 мая. В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. В зимний период декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Смену колес в сборе можно произвести самостоятельно. А вот если требуется перебортировка, лучше обратиться на шиномонтажИсточник: Freepik Штраф за колеса не по сезону Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27. У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12. При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов.
Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.
Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться Максим Строкер фото: соцсети Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5. Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа».
Летние модели благодаря более жесткому компаунду с меньшим количеством присадок хорошо противостоят нагреву и не «плывут» на раскаленном асфальте, сохраняя нормативный баланс упругости и эластичности. Протектор на летних покрышках более сглаженный, состоит из плоских блоков различной величины высотой от 4 до 8 мм. Дренажная система представлена неглубокими, но разветвленными бороздками для эффективного отвода дождевой воды от пятна контакта и противостояния аквапланированию. Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году? Не только вовремя перейти с зимы на лето, но и проверить состояние шин — эти задачи стоят перед каждым автовладельцем.
Доставая из гаража летние покрышки, нужно проверить их на наличие разрывов, вздутий, порезов, других механических повреждений, а также измерить остаточную глубину протектора. Если величина не превышает 1,6 мм, износ считается критическим. Эксплуатировать такие колеса опасно, поэтому понадобится новый комплект летней резины, которого должно хватить на 3-5 сезонов.
Здесь уже вопрос безопасности. От выбора шины зависит поверхность, на которой вы собираетесь ездить. Шипованная шина предназначена для езды по рыхлому снегу и льду. Но если ваш обычный путь проходит по асфальту, то можно воздержаться от шипов — в этом случае увеличивается тормозной путь. При какой температуре менять шины на летние?
Считается, что в таких условиях химические смеси, из которых изготовлены шина, могут полностью проявить себя на дороге и работать с полной отдачей. Летняя «обувь» экономит владельцу автомобиля не только топливо при езде, но и ресурс, поскольку зимний вариант более тяжелый и намного быстрее изнашивается. Но это не значит, что, как только потеплело, нужно сразу ехать на шиномонтаж, чтобы осуществить замену. В скором времени могут прийти заморозки, и температура опять упадет до 0 и ниже. Поэтому здесь лучше 1-2 недели «переездить». Особенно это касается тех водителей, кто часто перемещается из города в пригород и обратно. Когда по закону нужно поменять зимнюю резину на летнюю? К сожалению, в Российском законодательстве нет конкретных промежутков времени, когда нужно «переобувать» свой автомобиль.
Единственное, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения и соблюдения всех его правил, — это Технический регламент таможенного союза. Здесь в Приложение 8, пункт 5. Но все же есть временные границы, на которые можно ориентироваться. Замена летней на зимнюю осуществляется с сентября по ноябрь. Переходить на летнюю резину нужно с марта по июнь. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю по закону нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня. Но все же в данном вопросе важно ориентироваться на погоду. Поэтому уже в районе такой температуры можно переходить на зимний вариант.
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
Чаще всего споры в этом плане касаются именно зимней резины. Зимняя шипованная резина в жару портит дорожное полотно Представители закона, со своей стороны, руководствуются тем фактом, что шипы на резине портят дорожное полотно, разогретое солнечными лучами в теплое время года. Специалисты напоминают всем, что использовать зимнюю резину в жару невыгодно и опасно в первую очередь для владельцев. Она мягкая по составу.
Под воздействием высоких температур истирается быстро. Ее устойчивость на дороге в условиях летнего дождя хуже. Вполне вероятно, что водителей скоро ждут новые правила и штрафные санкции, касающиеся вопросов своевременной смены резины.
Нюансы смены зимней резины на летнюю Доставая из гаража комплект летних шин, перед установкой его нужно внимательно осмотреть. Эксперты советуют самую изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально только для заднеприводных машин.
При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены. Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта. Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины. Правила для легковых автомобилей Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие: 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение.
В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится; Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях.
Но в целом, липучки оптимальный выбор — на дороги в Москве химии не жалеют. При этом всесезонные шины, которые можно использовать зимой и летом для центральных регионов России, по его мнению, не подходят.
Снег выпадает. В южном регионе еще можно обойтись всесезонной резиной. Также эксперт напомнил, что с 1 декабря по закону сотрудники ГИБДД смогут штрафовать автомобилистов с летней резиной.
Ее также называют фрикционной и "липучкой". Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману". Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины. Они не предназначены для российского климата с его довольно теплым летом и при этом морозной зимой: универсальная резина теряет сцепные свойства и при температуре ниже минус 5-7 градусов, и в жару.
Переобувать или нет: будут ли на Кубани штрафовать автомобилистов без зимней резины?
С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж. Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель. Все СТО города будут буквально оккупированы автовладельцами.
Если оттягивать срок, когда менять резину, до последнего, то есть риск получить штраф.
Климатические капризы весны выражаются в частой смене циклонов и антициклонов, резкой суточной амплитуде температур, частых заморозках и гололеде. Тем более нерациональной является инициатива введения графика перехода с зимних шин на летние для отдельно взятых регионов. При перемещении внутри страны водители столкнулись бы с большими неудобствами, связанными с необходимостью несколько раз переобуваться при смене климатических поясов. Весной и осенью необходимо руководствоваться погодными условиями. Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно.
В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов.
При этом, шина уже считается изношенной и подлежит замене. Нормальной же является рабочая поверхность как минимум вдвое превышающая допустимую норму. Иными словами, если на резине осталось 4-5 мм протектора, оставлять ее на следующий сезон будет бессмысленно. Выводы Главное, чтобы желание сэкономить покрышки не стало причиной ДТП или потери управления на дороге. Также случаются погодные капризы. Месяц погода теплая, потом резко град, снег, лед и т. Весна непредсказуема, поэтому конец апреля — начало мая самый оптимальный вариант.
Речь идёт о простом мониторинге прогноза погоды на ближайшую неделю. Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр напоминает, что допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4-5 мм, а для летних — не менее 1,6 мм. Также, по данным компании, для водителей выгоднее сегодня покупать китайские или отечественные шины. Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины. Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса. Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона.