Новости ирак и иран отношения сегодня между собой

«Исламская Республика Иран считает безопасность Ирака своей собственной безопасностью и без колебаний окажет любую помощь в этом отношении», – заявил официальный представитель МИД ИРИ Нассер Канани.

Иран и Ирак

Отношения между Россией и Ираном также омрачаются тем, что Иран обоснованно считает, что из-за поддержки режима Асада Москва лишила его экономических выгод в Сирии. Ранее глава Минобороны Ирана заявил, что отношения между Москвой и Тегераном вышли на новый уровень. Он допускает, что налаживание отношений между Ираном и Саудовской Аравией поможет и в преодолении политического вакуума в Ливане. Иран заявил об отсутствии у США морального права высказываться по вопросу прав человека. Ранее глава Минобороны Ирана заявил о новом уровне отношений Москвы и Тегерана. Такое мнение высказал министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с главой российского оборонного ведомства Сергеем Шойгу в Астане, сообщило иранское агентство Tasnim.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Ирак и Иран договорились о плотном сотрудничестве в нефтяной отрасли, подписав соответствующий меморандум о сотрудничестве. «В 2020 году Иран ударил по американской военной базе в Ираке, защищенной комплексами Patriot, и преодолел их. Оформи Тинькофф Платинум и получи бесплатное обслуживание навсегда — Нефть десятилетиями это практически единственны.

Что еще почитать

  • Почему Иран заступится за Армению в конфликте с Азербайджаном
  • Багдад не допустит, чтобы крепкие отношения с Ираном были испорчены
  • У вас нет бомбы? А если проверим?
  • Читайте также:
  • Иран призвал БРИКС положить конец войне в Газе

Иран связал теракты в России с властями США

В 1980 году отменили закон, гарантирующий место в меджлисе парламенте представителю иранского еврейства. Данные действия привели к массовой эмиграции иранских евреев: 55 тыс человек покинули страну в период с 1979 по 1984 год, примерно половина осела в Израиле и США. Внешние факторы, влияющие на отношения государств Несмотря на разногласия, Иран отказался от участия в Ливанской войне против Израиля. Республика придерживалась концепции, согласно которой конфликт развивается между двумя государствами, без привлечения военных сил третьей стороны. Ливанская война Это военная операция Израиля в 1982 году в рамках гражданской войны в Ливане с целью уничтожения баз Организации освобождения Палестины ООП. Он продолжал поставлять военную технику в Иран. Республика, в свою очередь, сдерживала Ирак, который был опасен для двух государств. По окончанию войны ИРИ снова стала угрозой для Израиля, и их противостояние началось с новой силой. Иран стал активно и широкомасштабно развивать свою военную и ядерную сферу. Обе страны считали СССР опасным государством.

Его существование заставляла Иран и Израиль сотрудничать. После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону.

Это во все времена вызывало у многих противоречивые чувства, учитывая то, что в дела обороны Ирана, который имеет право предпринимать нужные меры для обеспечения своего суверенитета, через МАГАТЭ вмешивались США и весь коллективный Запад.

И это сейчас, когда поставлено под вопрос само существование Ирана в условиях наглой и циничной агрессии со стороны Израиля, поддержанного Штатами и всем Западом. А подозрение о том, что такое оружие есть у Израиля, ни к чему не приводит. Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения.

Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете.

Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана.

Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем.

Переговоры между двумя крупными игроками на Ближнем Востоке велись в тайне и при посредничестве Китая. Это должно произойти в течение ближайших двух месяцев. Иран и Саудовская Аравия также намерены возобновить действие договора о безопасности 2001 года и соглашения о сотрудничестве в торговле, экономике, культуре, науке и технике 1998 года.

Отношения между двумя странами были разорваны в 2016 году после того, как в Эр-Рияде был казнен видный шиитский религиозный деятель Нимр аль-Нимр, а в ответ протестующие устроили штурм посольства Саудовской Аравии в Тегеране. С тех пор разногласия только росли. Власти Саудовской Аравии обвиняли Иран в атаках на свои нефтяные объекты. Ситуация изменилась в 2021 году, когда Тегеран и Эр-Рияд предприняли попытку нормализовать отношения при посредничестве Омана и Ирака. В течение двух лет прошло несколько раундов переговоров, последний из которых состоялся в Пекине 6-10 марта.

Напомним, Ирак увеличивает импорт иранского газа с середины 2010-х годов: в летне-осенний период ежесуточные поставки составляют 45-50 млн. В 2017 г. Багдад одобрил сделку по долгосрочным поставкам газа из Ирана в приграничную провинцию Дияла на востоке Ирака. Поставляется в Ирак и иранское электричество в объёмах до 1,2 тыс. МВТ ежегодно. О развитии двустороннего политико-экономического сближения свидетельствуют также договорённости о строительстве по одному НПЗ в Сирии и Ираке, о чём в середине августа сообщил член комитета иранского парламента по энергетике Касем Саеди. Аналогичный проект обсуждается и с Ливаном. Сближает Тегеран с Багдадом и Дамаском их заседания в Ереване армяно-иранской межправительственной комиссии по сотрудничеству иранская сторона официально заявила, что эти турецкие проекты представляют собой угрозу «не только экологии, но национальной безопасности Ирана». Этот вывод был поддержан армянскими экспертами. В Армении озабочены угрозой истощения водных республики по мере реализации турецких гидротехнических проектов в верховьях Аракса и Куры это представляет угрозу и для Грузии. Характерна резко негативная реакция Тегерана на турецкие военные акции на севере Ирака под предлогом противодействия боевикам Рабочей партии Курдистана. Так, в июле резкую перепалку спровоцировал обстрел турецкой армией одного из поселений провинции Дахук на севере Ирака, в результате чего погибли мирные жители и туристы. Выразив соболезнования семьям погибших, правительству и народу Ирака, он подчеркнул «твёрдую поддержку Тегераном стабильности и безопасности, суверенитета и территориальной целостности Иракской республики».

Ближневосточная сенсация: Китай помирил заклятых врагов

Замминистра подчеркнул, что 200 дней войны в Газе доказали, что палестинская нация не может быть уничтожена. Багери добавил, что «прекращение преступлений сионистского режима против беззащитного населения Газы является ключом к установлению мира и безопасности во всем регионе, от Ливана до Ирака и по всему Красному морю».

У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ.

В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф. Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р.

Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г.

Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа.

Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р. Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г.

Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа. Несмотря на громкие выступления большинства участников, форум так и не принял более действенных и согласованных решений по оказанию политической, военной и экономической поддержки палестинцам. Призывы к прекращению огня и установлению гуманитарных коридоров, прозвучавшие по итогам саммита, без действенной военной помощи коалиции, поставок вооружения, интернационализации конфликта , без введения хотя бы временного на период войны экономического эмбарго по экспорту нефти и газа из мусульманских стран в Израиль и страны Запада, без блокирования «воздушного коридора» над Израилем, без политического признания странами ОИС независимости Палестины, очевидно, останутся на уровне слов и пожеланий. Иран не особо радует склонность Эрдогана к «телефонной дипломатии» и показательным пропалестинским митингам в собственной стране.

В рамках тренировки военные отрабатывают маневры с участием боевых вертолетов, десантные операции, марш-броски в темное время суток, а также применяют ударные беспилотники и барражирующие снаряды. Кроме того, военнослужащие строят понтонные мосты через реку Аракс — подготовка к ее возможному пересечению уже вызвала опасения в Азербайджане. Во время вооруженного противостояния в 1992—1994 годах Баку потерял контроль над Нагорным Карабахом и еще семью районами. Мировое сообщество неоднократно призывало лидеров Армении и Азербайджана остановить боестолкновения и сесть за стол переговоров.

Ереван и Баку провели обмены военнопленными. В Карабах ввели российский миротворческий контингент.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

В результате около 100 человек погибли, более 200 пострадали. В США заявили , что в результате обстрелов американцы и американские объекты не пострадали, и назвали атаку безрассудной и неточной. Комментирует эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа, политолог Станислав Тарасов: Станислав Тарасов эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа, политолог «Иран впервые открыто обозначил свое лицо, наносит удар по американскому консульству и какому-то учебному центру в Эрбиле, это столица иракского Курдистана. Второе — его действия совпадают с боевыми мероприятиями, которые осуществляет турецкая армия на севере Ирака в борьбе против Рабочей партии Курдистана. До этого проводились переговоры между МИД Ирака и Ирана, и иракская сторона выражала озабоченность оптимизацией действий и поддержкой сепаратизма в Иране. Багдад обещал отвести курдские военные формирования от границы с Ираном, но это не было сделано, и Иран пошел на ответный ход. Сегодня должен в Тегеран отправиться глава МИД Ирака и встретиться со своим иранским коллегой для того, чтобы упредить дальнейшую эскалацию событий, но обстановка складывается очень тревожная. Потому что сбываются прогнозы тех западных аналитиков, которые предвидели расширение географии эскалации. Теперь речь идет уже не только о войне Израиля с ХАМАС, о дестабилизации в Ливане, попытке дестабилизации в Сирии, дестабилизации в Йемене, попытке блокирования коммуникаций в Красном море, и сейчас начинается расшатывание ситуации в Ираке».

В ходе беседы стороны обсудили региональную и двустороннюю повестку. Внимание было уделено российско-иранским инфраструктурным проектам, двусторонним дополнительным соглашениям, которые планирует ратифицировать иранский парламент.

Также поднимались некоторые вопросы актуализации графика межпарламентских обменов.

Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции.

В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства. Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции. После 2017 года отказавшиеся боевики переместились на север провинции, где была создана зона деэскалации.

Ряд таких формирований поддерживается и США, которые без согласия правительства в Дамаске развернули в Сирии свои военные базы и постоянно нарушают воздушное пространство арабской республики.

На мировой арене ускоряются поиски новых торговых путей и цепочек поставок, что связано с ростом напряжённости между глобальными державами. Проект "развивающего пути", который поддерживает Эрдоган, предлагает альтернативный маршрут из Восточной Азии в Европу через Ирак, что придаёт ему особое значение в контексте региональной экономики и геополитики.

Недавние военные действия Израиля в Газе и нападения Ирана в регионе усугубляют региональные конфликты, что делает текущую ситуацию потенциально опасной для возникновения более широкого регионального конфликта.

Клуб «Валдай»

По заявлению посла Ирана в Ираке Ираджа Масджиди, в результате ударов близ Багдада всего погибли 12 человек. Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. Политическая риторика, которая сегодня звучит из Тегерана указывает на то, что Иран крайне серьёзно относится к происходящим событиям. В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. В этом отношении в первую очередь стоит упомянуть ХАМАС и «Исламский джихад», работу с которыми иранские спецслужбы существенно усилили именно за последнее того, Иран периодически вступает в альянсы со вчерашними врагами. Как стало известно журналистам , позавчера посол Ирана предъявил ультиматум правительству Иракского Курдистана на севере Ирака с просьбой разоружить все военизированные формирования, которые Иран считает террористическими организациями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий