Екатерина Гордеева – талантливая журналистка, которая запомнилась многим зрителям по циклу передач «Профессия – репортер».
«Гордеева снимает во времена отсутствия рекламы на чье-то бабло»: Гордон – об интервью Хаматовой
Журналистка Катерина Гордеева (признана иноагентом) сообщила, что ее YouTube-проект «Скажи Гордеевой» приостанавливает работу из-за принятия закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. Слухи о более близких, чем дружеские, отношениях между Екатериной Гордеевой и канадцем Давидом Пеллетье ходили давно. Как писал ранее Topnews, Екатерина Гордеева взяла интервью у своей подруги Чулпан Хаматовой в Латвии. Журналистка Катерина Гордеева и издание «Медуза» запустили совместное ютьюб-шоу «Скажи Гордеевой». новости (бывший АПН СССР). Екатерина Гордеева никуда не пропадала, она по-прежнему берёт интервью и публикует их.
«Россия – страна-мясорубка»: Гордеева рассказала о любви к Родине
Екатерина гордеева и давид пеллетье. Сама Юлия Пересильд признавалась, что очень волновалась перед интервью с Катериной Гордеевой. Екатерина Гордеева – талантливая журналистка, которая запомнилась многим зрителям по циклу передач «Профессия – репортер».
Журналистка Екатерина Гордеева* сообщила о закрытии проекта «Скажи Гордеевой» — что известно
На YouTube-канале «вДудь» вышло новое интервью с журналисткой Екатериной Гордеевой. Екатерина Гордеева – не простой юрист, а член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а значит так называемый спецсубъект, то есть дама обладала неприкосновенностью. Общество - 28 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Сегодня хочу написать свои мысли по поводу ютюб-передачи "Скажи Гордеевой". Журналистка Екатерина Гордеева (включена Минюстом в реестр иноагентов) приостановила свой проект «Скажи Гордеевой» в связи с тем, что Госдума приняла закон, запрещающий размещение рекламы на информационных площадках, принадлежащих иностранным агентам.
Журналист Екатерина Гордеева высказалась по поводу задержания Ройзмана
Как живут переехавшие в Латвию YouTube-блогеры Гордеева и Солодников. 15 апреля признал иноагентами журналиста Юрия Дудя и политолога Екатерину Шульман. На YouTube-канале «вДудь» вышло новое интервью с журналисткой Екатериной Гордеевой. Пожалуй, не было в 80-х годах более дуэта популярнее, чем Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков. Екатерина Шульман поговорила с Катериной Гордеевой о принятии возраста, карьере и семье.
Журналистка Екатерина Гордеева стала гостем YouTube-шоу «вДудь»
Но теперь реклама у нас — преступление. Трудно поверить, что кто-то решит совершить его из благородных побуждений, рискуя бизнесом, собой, близкими. В общем, мы приостанавливаем работу. У нас есть отснятые выпуски, есть те, что снимаются прямо сейчас. Есть такие, на переговоры о которых ушло слишком много времени и сил, чтобы их отменять. Будем публиковать все снятое по мере сил и возможностей. Нам очень непросто говорить вам, нашим зрителям, что мы — всё.
Конечно, мы будем искать выход. Но пока так. Спасибо, что были с нами.
Они будут со временем опубликованы по мере сил и возможностей. Еще до принятия этого закона анонимные «доброжелатели» активно запугивали наших рекламодателей. Огромное спасибо тем, кто проявлял характер и продолжал с нами работать, — сообщила Гордеева, слова которой приводит РИА Новости.
В этом плане весьма показателен фильм, состоящий из интервью с беженцами из Украины. В нем равный хронометраж уделен тем, кто уехал в Европу, и тем, кто уехал в Россию или думал оттуда переехать, но остался. Тем, кто скорее поддерживает происходящее сегодня в Украине, и тем, кто до сих пор задается вопросами. У всех разный опыт, разные переживания после 24 февраля, разное понимание происходящего. И у каждого есть абсолютная свобода высказаться и равная значимость для зрителя. И вот Катерина Гордеева получила премию имени Журналистки иначе я и не могу написать , которая стала синонимом и воплощением всего романтизма и предельного драматизма работы журналиста в современном мире. Анна Степановна Политковская — одно из первых имен, ассоциирующееся с «Новой газетой». Анна Степановна была остра на язык, бескомпромиссна, точна. Ее зверски убили в собственном доме. Несколько лет спустя после ее гибели газета учредила премию имени и памяти Политковской.
Стоит подчеркнуть, что это целиком и полностью премия «Новой газеты», хотя многие источники в Интернете до сих пор выдают совсем другую информацию. Первым лауреатом стала Ольга Алленова, обозреватель «Коммерсанта». Были разные бюрократические трудности, профессиональные стычки, но премию газете удалось отстоять.
Фото: YouTube Одна из самых ярких участниц проекта Comedy Woman Екатерина Варнава после закрытия юмористического шоу сконцентрировалась на актерской профессии — играет собаку в театре у гражданского мужа, режиссера Александра Молочникова, снимается в кино и ведет шоу на ТНТ и «Пятнице».
В интервью Екатерине Гордеевой артистка объяснила, из-за чего закрыли Comedy Woman, за что ее называли фашисткой и почему Клара Новикова — стендапер. Я помню школу. Было беззаботно и я не знала, как бывает. А потом приехала в Россию и поняла.
Хочешь ананас, хочешь мороженый лед, жвачку. Мы вернулись в 1991 году. Для родителей это было непросто. Мама, будучи медицинским работником, зарабатывала адски мало — работала участковым врачом.
Папа пошел в Генштаб, и это были другие деньги. Все, что мы накопили, вложили в МММ. Но у меня были другие проблемы. Мне надо было адаптироваться в школе в Коньково.
Я даже не знала, что такое может быть, что нет друзей и подруг. Первое, что мне сказали, когда меня представили: «Катя к нам приехала из Германии».
Катерина Гордеева
И вот его стали сажать. А те, кто у нас писал о политике, были в отпуске. Ну и как-то получилось, что мне отдали эту тему. Потом [говорили]: «Ну ты же пишешь о политике, ну сходи там на сессию облсобрания». Потом назначили первого губернатора-варяга, а так как в Архангельске жизнь била ключом политическая, его начали возить, как бы, мордой об стол депутаты.
Ну кого ты обманываешь? Ты же дачу там будешь строить! Вероятно, речь идет об Илье Михальчуке. С 2008 по 2012 годы он работал в должности губернатора Архангельской области.
Меня переместили на должность выпреда выпускающего редактора — прим. Поработал я выпредом, наполучал писем типа: «Что происходит с газетой? Что вы делаете? Какое-то время Андрей Перцев был фрилансером в Москве, потом работал в «Газете. Такой реки [как в Архангельске] там [во Франции] не будет никогда. Да, там этого заката над рекой никогда не будет. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
Я полагала, что врач — это человек, который сутками дежурит, который с утра до ночи на работе, и считала это для себя неподходящим, потому что очень болела тогда идеями семьи в таком очень патриархальном смысле слова.
Я себе представляла, что если буду женой, буду готовить мужу кофе и дайджесты из газет по утрам составлять. А если меня не будет дома, кто дайджесты сделает? В итоге я не стала врачом, но пропадала и пропадаю на работе целыми днями. Мне кажется, что врач — это безусловная профессия. Ты или хороший врач — и тогда ты помогаешь людям, или не очень хороший врач — и тогда ты должен уйти из профессии. Когда я вижу, как работают хорошие врачи, мое сожаление и даже в чем-то зависть сменяется восхищением. Но жалеть о том, что это упущено, я тем не менее не перестаю. В основном меня сформировала школа. Не столь важны в этом смысле были оценки, сколько то, как к нам там относились — а относились невероятно. Каждый из нас в школе был личностью, нас учили и воспитывали именно как личностей — сейчас я понимаю, что это был подарок судьбы.
Классная руководительница Елена Александровна к нам обращалась на «вы»; до сих пор помню стук ее каблуков и то, как она заходила в класс и говорила: «Доброе утро, коллеги! И мы действительно были коллегами. У нас не было общения взахлеб, посиделок — учителя справедливо полагали, что должна быть дистанция,— но любой разговор с учителем нами воспринимался как подарок, как огромная честь. У нас был учитель физики Владимир Семенович Гамбург. Я работала в газете, и он читал мои заметки, пока мы писали контрольные, а потом еще со мной полемизировал. Можно было так подстроиться, чтобы идти с ним в пятницу из школы после уроков — и вот ты идешь и обсуждаешь с ним, к примеру, Фазиля Искандера. Он мне как-то принес почитать его «Кроликов и удавов», а я ему дала книжку Сартра. Он погиб так, как, наверное, и должен был погибнуть великий учитель: попал под автобус первого сентября, торопился на линейку. Такое общение с учителями не просто многое в тебе меняет, не просто придает сил — это стартап на всю жизнь. Кроме того, я занималась спортом в детстве — легкой атлетикой.
На легкоатлетические сборы нас вывозили в очень красивые места — в Приэльбрусье. Как-то мы поехали в пансионат «Голубое озеро». Лето, высоко по склону цветут рододендроны, пониже цветет клевер — а мне всё это было отвратительно, я ненавидела каждую секунду своего существования в этом лагере. Мы готовились к кроссу, и нас заставляли бегать по утрам. Сейчас я понимаю, что это замечательно: ты бежишь, потом прыгаешь в ледяное голубое озеро, в котором, по легенде, на дне сидит дракон — в озере своих прозрачных слез, которые он наплакал, потому что принцесса не ответила ему взаимностью. А тогда ты бежишь, бежишь, бежишь, тебе холодно, тебе хочется спать, ты плюхаешься в изнеможении в это озеро, идет какой-то пар, с тебя все течет, а потом тебе надо еще куда-то бежать. Однажды у нас был очередной кросс — в гору. Наверху стоял тренер, который кричал мне: «Ногами, ногами передвигайся! А мне вдруг пришла в голову мысль, что можно и не бежать,— и я неожиданно прекратила бег. Все бежали, а я шла.
Слышала окрики: «Гордеева! Начальники кричали мне: «Смерть в прямом эфире — это круто! Одним из первых прогремевших ваших фильмов был фильм про трансплантацию… — На самом деле до этого я работала в новостях и успела снять кучу сюжетов на медицинские темы. Потом меня взяли в программу «Профессия — репортер». А эту тему придумала Галя Чаликова , потому что это она была человеком, который пытался решить все проблемы в этом мире. Я с ней долгое время не была знакома лично, только по телефону. А состоялось знакомство так: я сняла свой первый сюжет про детей в РДКБ и по мотивам опубликовала огромный пост в «Живом журнале» — о том, что нужна помощь. При этом я совершенно от балды все написала: имена более-менее помнила, но что-то напутала с городами, с диагнозами. И мне позвонила Галя: «Ты что, правда не понимаешь, что если ты не точна в этих подробностях, ты не можешь быть точна в деньгах? Как ты можешь потом отчитаться за эти деньги?
И тут до меня быстро стало всё доходить. Конечно, я всё исправила, всё переписала. А наше общение с Галей продолжилось. Если уж она с кем-то познакомилась — значит, всё, теперь ты солдат Галиной армии. Тяжело было в таком медиа-контексте разрабатывать тему? Я восемь дней сидела под его дверями, а Галя Чаликова ему звонила. Потом меня туда пустили поговорить. Я сказала: «Поверьте мне, пожалуйста. У меня нет аргументов, почему вы должны мне верить, но пожалуйста — поверьте». Нашей задачей было показать реальную трансплантацию.
И нам повезло, во время съемок появилась очень редкая тогда возможность для трансплантации. Реципиенткой была девушка Женя Меркурьева из Петербурга, ей должны были пересадить почку и селезенку. Я ее встречала в аэропорту, везла в больницу. И она умерла во время операции, потому что там был тяжелейший диабет, потому что она очень долго ждала, потому что было такое состояние. И это было невероятно трудно пережить. И еще сложнее — сообразить, как об этом рассказать людям, зрителям. У меня в руках был материал, с которым я не до конца понимала, что делать. Нужно отдавать себе отчет, что в тот момент представляло собой НТВ. Начальники со всех сторон кричали мне: «Смерть в прямом эфире — это же круто! А я понимала, что я же ее за руку на эту операцию провожала, я понимала, что есть Михаил Михайлович, который ее оперировал, что деятельность трансплантологов и так находится на грани, что в этой точке пересекается миллион интересов.
И помню, как я сижу перед пустым экраном компьютера и не могу ничего написать, не могу ничего для себя решить. Тогда я позвонила прямо ночью Валере Панюшкину : «Ты у нас моральный камертон, помоги мне, я не знаю, что делать». Он сказал: «Расскажи, как было. Зачем ты будешь врать? Если сделать вид, что все трансплантации проходят успешно, в это никто не поверит». Тогда я позвонила той же ночью Михаилу Михайловичу, и он мне ответил: «Знаешь, я тебе уже поверил. Делай что хочешь». Этот фильм стал одним из факторов того, что опять стали говорить о трупной трансплантации и эта тема опять начала развиваться. Вы спрашивали про то, что на меня повлияло… Я думаю, что очень повлияли люди, которых я знала и которые уходили из жизни. Это и больные, с которыми я общалась и которых не удалось вылечить — и взрослые, и дети.
Не то чтобы они ждали смерти, но она подразумевалась. Это давние и недавние потери. Я с трудом живу без Веры Миллионщиковой и без Гали Чаликовой. А недавние потери еще больнее. Как правило, когда ты готовишься к расставанию с человеком, то так или иначе — и внутренне, и буквально — с ним разговариваешь. У меня так было с Верой Миллионщиковой: я приехала, и мы с ней долго-долго разговаривали, это было прощание. Я не знаю никого из тех, кто дружил с этими тремя людьми, кто бы внутренне не чувствовал до сих пор эту дырку на месте отношений. И это очень тяжело. А с Галей… С ней я просто не смогла себя заставить попрощаться, не получилось. И до сих пор рука тянется позвонить, спросить.
И до сих пор кажется, что ты знаешь, кто за что в ответе, — а на самом деле сектор теперь не прикрытый. Это модно, но я не делаю интервью в форме допросов — Вы по-настоящему известны как автор замечательных фильмов о медицине, об усыновлении. Недавно Алексей Венедиктов назвал вас лучшим интервьюером страны — после разговора со Светланой Бодровой. Кто вас учил брать интервью? Как вы к нему готовитесь? Стараюсь у него учиться. Одна из самых моих любимых передач — когда к нему приходит Людмила Гурченко. На взводе. Что-то случилось на «Кинотавре», то ли ее не пригласили смотреть ее же картину, то ли она опоздала, но она пришла злая. Она ему что-то рассказывает, и прямо видно, что электричество летает по студии.
Он ее слушает и в какой-то момент говорит: «Слушайте, как вас дома называют? Он говорит: «Можно я вас буду Люся называть? Оставшиеся 23 минуты она у него в руках, они уже лучшие друзья. Все интервью он с ней проводит уже как с Люсей, и это фантастическая штука. Мне кажется, что интервью — это вообще акт любви. Может, не любви, но соединения какого-то точно, а соединение невозможно без любви. Я очень не люблю и никогда не делаю интервью в форме допросов, хотя сейчас, говорят, это модно. Мне кажется, что самая главная задача интервьюера — это помочь человеку говорить, потому что не все люди могут разговаривать. Когда я готовлюсь, я что-то читаю, но никогда не читаю интервью с этим человеком. Да мало ли кто чего говорил!
Понятно, что есть политики: «Вы обещали, что вы отрежете свою левую руку, если вы не сделаете того-то и того-то. Вы не сделали, где же ваша левая рука? Это жанр общественно-важных интервью, где надо хватать за руку, оперировать фактами и добиваться правды. Но если ты говоришь с человеком другой профессии, чьи слова не могут быть гарантией каких-то общественно значимых вещей, то он вполне может позволить себе меняться. Зачем строить с ним интервью на том, что «вы говорили», «вы обещали», «вы думали»? Мы обещали, думали, бывает. Мне кажется, что это не криминал. А вы написали ему письмо и он согласился поговорить. Что вы написали ему? Написала, какой он важный для меня человек.
Он открыл эту форточку, сломал эту стену. У меня сестра родилась в 1989 году, и Горбачева было столько в телевизоре, и мы так на него смотрели, что она, кормя кашей бабушку, маму, кормила и Михаила Сергеевича в телевизоре. Он нам показал, что может быть по-другому — очень коротко, очень ярко, но не до конца. Он ничего не успел, фактически, сделать, потому что на посту президента страны был всего ничего. Удивительно, что Россия Горбачеву не благодарна, а мир благодарен за Берлинскую стену, которая столько жизней разрушила и переломала. Благодаря Горбачеву ее можно было наконец-то стереть с лица земли.
Если ты беременная. Китайцы не умирают. Сейчас очень мало людей смотрит телевизор, потому что в нашу жизнь плотно вошел Youtube. На Youtube огромное количество передач и каждый найдет для себя что то интересное.
Большую популярность набирает жанр интервью. Жанр не новый, но в роли ведущих пробует себя большое количество людей, а это значит, что появляется конкуренция, которая оказывает хорошее влияние на конечный продукт. Я хочу рассказать вам о проекте «Скажи Гордеевой». Дата регистрации: Описание канала: Здесь говорят с человеком. Мне кажется, что это максимально верное описание. Бережное отношение Екатерины к своим героям мне очень импонирует. Сейчас идёт тенденция хайпить, задавать неудобные вопросы, это конечно тоже интересно. Но иногда посмотрев такое интервью, думаешь, зачем я на это потратила своё время. После интервью Гордеевой такого ощущения не будет. Количество подписчиков на сегодня: 298 тыс.
Наибольшую известность получила как корреспондент и автор документальных фильмов на НТВ 2003—2012. Соавтор книги «Время колоть лёд». Увидела отрывок интервью с Гузеевой, мне захотелось посмотреть полностью и я подсела на этот канал. Мне нравится, как она строит интервью. Она тактична, не перебивает, выслушивает собеседника.
Российского педиатра арестовали после интервью Гордеевой*
На педиатра и автора блога «Заметки детского врача» Сергея Бутрия завели административное дело по статье 20. Хамовнический суд вынес ему приговор еще 22 февраля, а 28 февраля Telegram-канал «Осторожно, новости» опубликовал причину, почему против педиатра возбудили дело. А в конце 2023 года силовики из центра «Э» обратились в прокуратуру, и уже там решили, что в интервью педиатр проявил неуважение к врачам-патриотам своей антивоенной позицией. Врач получил 10 суток ареста.
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
Врача допросили и приговорили к 10 суткам ареста. Поэтому сразу после освобождения я с женой и сыном вылетел из страны с минимумом вещей», — написал Бутрий в своем Telegram-канале.
Итальянка Каролина Костнер на равных соревновалась с теми, кто прыгал четверные и каскады из тройных, и выглядела очень прилично. Главное, какие цели будет ставить Алина перед собой. В какой-то момент ты начинаешь бороться только с собой и победить в этой схватке особенно приятно. Как оцениваете их перспективы? Team Russia , которая выиграла золото на чемпионате мира в Сайтаме. Отечественная школа парного катания выглядит предпочтительней, но молодым спортсменам еще предстоит добавить в артистизме и провести модернизацию программ. По сравнению с парами из Китая, США и Канады у наших фигуристов есть гармония в технике и качестве катания. Когда с нами работала Марина Зуева, она учила слушать музыку, сливаться с ней, осознавать суть движений. Это процесс длительный, но осилив его можно достичь уровня Татьяны Волосожар и Максима Транькова, показанного на Играх в Сочи. Раньше бывали случаи, когда юную спортсменку ставили в пару только потому, что у нее не получается в одиночном катании. Сейчас такого нет и в помине. В парное катание приходят девочки, уже обладающие сложным прыжковым контентом. Если травмы и болезни обойдут наших фигуристов стороной, а работа будет вестись по всем направлениям, то на ближайших Олимпийских играх у нас обязательно будут и золото, и серебро. Очень хотелось увидеть нашу сборную в деле. У меня уже и билеты были куплены. Правда, собиралась поехать в Канаду только на два-три дня. Какая из них наиболее ценна для вас? Все дело в том, что к Играм 1994 года в мы с Сергеем подошли в статусе спортсменов-профессионалов. Чтобы поехать в Лиллехаммер, нам надо было пройти через множество испытаний. По сути, легализовать свою возможность соревноваться с любителями. Мы подали заявку в нашу федерацию, которая, в свою очередь, отправила запрос в ISU. Мы брали на себя ответственность, что сможем достойно представлять Россию, а когда победили, находились на седьмом небе от счастья. Надо отметить, что тогда вернулся Виктор Петренко, Брайан Бойтано, Катарина Витт, британские танцоры Джейн Торвилл и Кристофер Дин, но никому из них не суждено было подняться на высшую ступень олимпийского пьедестала. Так случилось, что до этого я долго не выступала в Москве, да и вообще длительное время не каталась в паре. В столицу я приехала с Лизой, и пока шли съемки младшая дочь училась в московской школе. Было приятно работать с Ильей Авербухом — человеком энергичным и креативным. Егор Бероев за месяц до старта проекта брал уроки фигурного катания, пытаясь во всем мне соответствовать.
Журналистка Гордеева* заявила о приостановке своего проекта на YouTube
Его никто не может отнять у человека. Я понимаю, в чем подвох, неохота далеко уходить. Мне всегда есть что предложить, эти мои предложения очень простые, очень ясные — это честные выборы, свободные СМИ и независимый суд. То есть то, что сейчас произошло, при регулярной сменяемости власти — это невозможно, этого бы не было никогда. Они выставили вертикаль, они сумели легитимизировать эти изменения и связать с изменениями конституции, и всё остальное. О том, что существует местное самоуправление а это была независимая ветвь власти , об этом многие даже не помнят и не знают. Я ушел вовремя, скажем так.
Во всем этом я не смог бы участвовать физически. Но очень серьезная вещь то, что я сейчас проговорю: все самые серьезные вещи в своей жизни мне удалось сделать, не обладая никаким статусом вообще. О книге «Невьянская икона» — Книга будет порядка 600 страниц. Она, в принципе, уже закончена.
Она упакована в целлофан... А на обороте написано: «Содержит нецензурную брань». Голос из зала: — Это все, что нужно знать про благотворительность в нашей стране.
Гордеева: — Да, об этом, кстати, был большой разговор с нашим издателем. Там есть один раз слово [... Мне даже предлагали эти слова убрать. Но я отказалась. Красовский: — И что, вы ради двух [... Все эти линии сходятся в одной точке, в точке принятия решения, когда ты и только ты для себя можешь решить: на какой компромисс ты пойдешь, каким кусочком себя пожертвуешь? Мы с тобою шли по, кажется, улице Жуковского, ты рассказывала, что вот буду писать с Чулпан...
Зачем нужна эта книга? Важно зафиксировать наш взгляд на все эти события. Отрефлексировать историю нашего поколения. А ты считаешь, когда он начинается? Это тот барьер, когда ты начинаешь осмыслять...
Мы готовились к кроссу, и нас заставляли бегать по утрам. Сейчас я понимаю, что это замечательно: ты бежишь, потом прыгаешь в ледяное голубое озеро, в котором, по легенде, на дне сидит дракон — в озере своих прозрачных слез, которые он наплакал, потому что принцесса не ответила ему взаимностью. А тогда ты бежишь, бежишь, бежишь, тебе холодно, тебе хочется спать, ты плюхаешься в изнеможении в это озеро, идет какой-то пар, с тебя все течет, а потом тебе надо еще куда-то бежать. Однажды у нас был очередной кросс — в гору. Наверху стоял тренер, который кричал мне: «Ногами, ногами передвигайся!
А мне вдруг пришла в голову мысль, что можно и не бежать,— и я неожиданно прекратила бег. Все бежали, а я шла. Слышала окрики: «Гордеева! Начальники кричали мне: «Смерть в прямом эфире — это круто! Одним из первых прогремевших ваших фильмов был фильм про трансплантацию… — На самом деле до этого я работала в новостях и успела снять кучу сюжетов на медицинские темы. Потом меня взяли в программу «Профессия — репортер». А эту тему придумала Галя Чаликова , потому что это она была человеком, который пытался решить все проблемы в этом мире. Я с ней долгое время не была знакома лично, только по телефону. А состоялось знакомство так: я сняла свой первый сюжет про детей в РДКБ и по мотивам опубликовала огромный пост в «Живом журнале» — о том, что нужна помощь. При этом я совершенно от балды все написала: имена более-менее помнила, но что-то напутала с городами, с диагнозами.
И мне позвонила Галя: «Ты что, правда не понимаешь, что если ты не точна в этих подробностях, ты не можешь быть точна в деньгах? Как ты можешь потом отчитаться за эти деньги? И тут до меня быстро стало всё доходить. Конечно, я всё исправила, всё переписала. А наше общение с Галей продолжилось. Если уж она с кем-то познакомилась — значит, всё, теперь ты солдат Галиной армии. Тяжело было в таком медиа-контексте разрабатывать тему? Я восемь дней сидела под его дверями, а Галя Чаликова ему звонила. Потом меня туда пустили поговорить. Я сказала: «Поверьте мне, пожалуйста.
У меня нет аргументов, почему вы должны мне верить, но пожалуйста — поверьте». Нашей задачей было показать реальную трансплантацию. И нам повезло, во время съемок появилась очень редкая тогда возможность для трансплантации. Реципиенткой была девушка Женя Меркурьева из Петербурга, ей должны были пересадить почку и селезенку. Я ее встречала в аэропорту, везла в больницу. И она умерла во время операции, потому что там был тяжелейший диабет, потому что она очень долго ждала, потому что было такое состояние. И это было невероятно трудно пережить. И еще сложнее — сообразить, как об этом рассказать людям, зрителям. У меня в руках был материал, с которым я не до конца понимала, что делать. Нужно отдавать себе отчет, что в тот момент представляло собой НТВ.
Начальники со всех сторон кричали мне: «Смерть в прямом эфире — это же круто! А я понимала, что я же ее за руку на эту операцию провожала, я понимала, что есть Михаил Михайлович, который ее оперировал, что деятельность трансплантологов и так находится на грани, что в этой точке пересекается миллион интересов. И помню, как я сижу перед пустым экраном компьютера и не могу ничего написать, не могу ничего для себя решить. Тогда я позвонила прямо ночью Валере Панюшкину : «Ты у нас моральный камертон, помоги мне, я не знаю, что делать». Он сказал: «Расскажи, как было. Зачем ты будешь врать? Если сделать вид, что все трансплантации проходят успешно, в это никто не поверит». Тогда я позвонила той же ночью Михаилу Михайловичу, и он мне ответил: «Знаешь, я тебе уже поверил. Делай что хочешь». Этот фильм стал одним из факторов того, что опять стали говорить о трупной трансплантации и эта тема опять начала развиваться.
Вы спрашивали про то, что на меня повлияло… Я думаю, что очень повлияли люди, которых я знала и которые уходили из жизни. Это и больные, с которыми я общалась и которых не удалось вылечить — и взрослые, и дети. Не то чтобы они ждали смерти, но она подразумевалась. Это давние и недавние потери. Я с трудом живу без Веры Миллионщиковой и без Гали Чаликовой. А недавние потери еще больнее. Как правило, когда ты готовишься к расставанию с человеком, то так или иначе — и внутренне, и буквально — с ним разговариваешь. У меня так было с Верой Миллионщиковой: я приехала, и мы с ней долго-долго разговаривали, это было прощание. Я не знаю никого из тех, кто дружил с этими тремя людьми, кто бы внутренне не чувствовал до сих пор эту дырку на месте отношений. И это очень тяжело.
А с Галей… С ней я просто не смогла себя заставить попрощаться, не получилось. И до сих пор рука тянется позвонить, спросить. И до сих пор кажется, что ты знаешь, кто за что в ответе, — а на самом деле сектор теперь не прикрытый. Это модно, но я не делаю интервью в форме допросов — Вы по-настоящему известны как автор замечательных фильмов о медицине, об усыновлении. Недавно Алексей Венедиктов назвал вас лучшим интервьюером страны — после разговора со Светланой Бодровой. Кто вас учил брать интервью? Как вы к нему готовитесь? Стараюсь у него учиться. Одна из самых моих любимых передач — когда к нему приходит Людмила Гурченко. На взводе.
Что-то случилось на «Кинотавре», то ли ее не пригласили смотреть ее же картину, то ли она опоздала, но она пришла злая. Она ему что-то рассказывает, и прямо видно, что электричество летает по студии. Он ее слушает и в какой-то момент говорит: «Слушайте, как вас дома называют? Он говорит: «Можно я вас буду Люся называть? Оставшиеся 23 минуты она у него в руках, они уже лучшие друзья. Все интервью он с ней проводит уже как с Люсей, и это фантастическая штука. Мне кажется, что интервью — это вообще акт любви. Может, не любви, но соединения какого-то точно, а соединение невозможно без любви. Я очень не люблю и никогда не делаю интервью в форме допросов, хотя сейчас, говорят, это модно. Мне кажется, что самая главная задача интервьюера — это помочь человеку говорить, потому что не все люди могут разговаривать.
Когда я готовлюсь, я что-то читаю, но никогда не читаю интервью с этим человеком. Да мало ли кто чего говорил! Понятно, что есть политики: «Вы обещали, что вы отрежете свою левую руку, если вы не сделаете того-то и того-то. Вы не сделали, где же ваша левая рука? Это жанр общественно-важных интервью, где надо хватать за руку, оперировать фактами и добиваться правды. Но если ты говоришь с человеком другой профессии, чьи слова не могут быть гарантией каких-то общественно значимых вещей, то он вполне может позволить себе меняться. Зачем строить с ним интервью на том, что «вы говорили», «вы обещали», «вы думали»? Мы обещали, думали, бывает. Мне кажется, что это не криминал. А вы написали ему письмо и он согласился поговорить.
Что вы написали ему? Написала, какой он важный для меня человек. Он открыл эту форточку, сломал эту стену. У меня сестра родилась в 1989 году, и Горбачева было столько в телевизоре, и мы так на него смотрели, что она, кормя кашей бабушку, маму, кормила и Михаила Сергеевича в телевизоре. Он нам показал, что может быть по-другому — очень коротко, очень ярко, но не до конца. Он ничего не успел, фактически, сделать, потому что на посту президента страны был всего ничего. Удивительно, что Россия Горбачеву не благодарна, а мир благодарен за Берлинскую стену, которая столько жизней разрушила и переломала. Благодаря Горбачеву ее можно было наконец-то стереть с лица земли. Он принес людям много счастья. Он много сделал для того, чтобы не было крови.
Я об этом в письме и написала. Я ему написала: ваша любовь для меня всегда была мечтой; я вообще не думала, что люди могут так любить, и я хочу об этом с вами поговорить, мне это важно. Еще я мечтаю сделать кучу интервью с людьми неизвестными, но с интересными профессиями: капитан парохода, водитель трамвая, цветочница. Фото: Анна Данилова — Когда вы поняли, что вы — очень хороший журналист? Журналистика — чтобы победить несправедливость — Что вообще сейчас происходит со средствами массовой информации? Телевидение уходит, приходят социальные сети? Театра не будет, будет одно сплошное телевидение. Телевидения не будет, будет один сплошной интернет… Все будет, все есть, что вам нравится, тем и пользуйтесь. Я ужасно люблю, когда вся лента Facebook вдруг начинает охать и ахать по поводу какой-нибудь передачи на Первом канале. Люди, которые год, пять, десять лет назад говорили, что они выкинули телевизор.
Чего ты это обсуждаешь? Это другая, параллельная жизнь, пусть они там живут в своей жизни. Я точно не могу на это тратить свое время, мне его попросту жалко. Мало того, мне жалко всех людей, которые существуют внутри этих передач. Мне жалко героев, которые туда приходят. Я не понимаю, зачем они все это делают. Я понимаю мотивацию условного Соловьева, он же все время рассказывает, что у него большая семья, ему нужно кормить детей, на озеро Комо тоже билеты недешевые. Ну, зарабатывает так человек свои деньги, государство готово ему за это платить. К средствам массовой информации он, конечно, не имеет никакого отношения. СМИ сейчас стали такими синтетическими, что там есть все — хочешь слушай, хочешь смотри.
Я смотрю только документальные фильмы, которые делают люди, которых я знаю. Мне нравится «Парфенон».
Ну, разве что, своей совести и профессии. Но ситуация меняется», — заключила журналистка. Конечно, мы будем искать выход. Но пока так.
Спасибо, что были с нами.
Минюст признал иноагентом журналистку Катерину Гордееву, уроженку Ростова-на-Дону
Гуайта родился в Италии, но больше 30 лет живёт в России. По образованию он литературовед и историк, но служит в церкви. Он любит творчество Тарковского и Достоевского, но при этом — неисправимый оптимист.
И можно ли противопоставлять любовь к матери, которая родила, — любви приемной матери? Ведь как бы ребенка не пестовали приемные родители, в какие бы школы-кружки-театры его не водили, какую бы одежду ему не покупали, все равно есть одна-единственная, та самая мама, которая его родила. И так физиологически устроено, что ребенок ее любит. Он не может ее ненавидеть, что бы и кто бы ему о ней не говорил. А захочет ли приемный ребенок знакомиться со своей кровной матерью? Что будет дальше после этой встречи? Такими вопросами также задается большинство приемных родителей.
Первая сторона этой проблемы — сокрытие правды — стоит иногда отношений, а, случается, что и жизни. Вторая сторона — отсутствие службы, работающей на сохранение семьи, а не на изъятие из нее ребенка и старательное пристраивание к другим родителям. Ведь при передаче ребенка в учреждение или в приемную семью происходит, можно сказать, обнуление ситуации. Ребенка отрывают от его истинных корней, традиций, рода. При этом считается, что усыновление — это действие, которые происходит в интересах соблюдения прав ребенка. Но тайна-то усыновления всякие права на правду у ребенка отменяет. А значит — она не в его интересах. Любой ребенок имеет право знать своих родителей, а усыновленный ребенок этого права лишен. Право решить — знать или не знать — за приемными родителями.
Это нечестно. И, как минимум, странно. И закон этот долгие годы уже не меняется. Но, слава Богу, меняется общество, появляются усыновители, которые готовы начинать отношения не с нуля — тем более, если ребенку, к примеру, 5 лет, — а учитывая его предыдущую историю и сохраняя эту историю для него. Одна из серий посвящена двум разным людям, которые выросли в приемных семьях. Алекс Гилберт вырос в Новой Зеландии, но он знал, что родился в Архангельске. С самого детства приемные родители показывали ему, где на глобусе находится Россия и его родной город. Это Алекс узнал еще до того, как выучил буквы английского алфавита. А другая героиня — Марина Трубицкая из Владивостока узнала о том, что выросла в приемной семье, только когда ей исполнился… 21 год.
И та травма, которую она пережила, узнав об этом, и те комфортные условия, в которых жил, зная о своих истинных корнях русский мальчик, усыновленный новозеландской парой, — это очень наглядная иллюстрация проблемы. В обеих историях случились встречи с родными. Правда, Марина не успела встретить именно свою кровную маму, женщина умерла. Но она познакомилась с тетей, многочисленными родственниками. Алекс нашел и маму, и папу. Это были разные, но очень эмоциональные встречи. И очень важные для всех героев. После этого для обоих приемных детей какие-то вещи, ранее непонятные, встали на свои места, и этим людям стало проще жить, теперь им есть, куда опереться. А ведь раньше они словно висели в воздухе.
А вдруг он будет ее любить больше чем меня, а это не справедливо, ведь она его бросила»? Истории, которые мы показываем, доказывают другую вещь. Во-первых, любви не бывает слишком много, одна любовь не может заместить другую. Во-вторых, никто никуда не уходит. А в третьих, никто никому ничего не должен. Все это очень сложно понять, еще сложнее избавиться от ощущения того, что ребенок должен быть благодарен тебе. Наша героиня из Владивостока, Марина, как раз говорит о том, что, усыновленные дети находится под страшным гнетом. Общество от них требует заведомо какой-то благодарности, все уверены, что их осчастливили… На самом деле, это — телега впереди лошади. Случилась у человека трагедия, в которой отчасти всегда виновато общество, и не всегда надо поступать так, как поступают с этими детьми, забирая их из родной семьи.
Не всегда нужно вести их в детский дом и калечить им жизнь. Точнее, нельзя отправлять их в детдом, надо работать на сохранение существующей семьи, а не думать, что появится какая-то другая семья, и сразу все проблемы ребенка решатся. У фонда довольно внятная и очень симпатичная концепция. В психологии этот принцип называется «равный — равному». Когда приемную маму консультирует не какой-то отдельно взятый психолог или психиатр, а приемная же мама с дипломом и практикой психолога. У нее есть время, и она консультирует других приемных родителей в фонде. Она понимает, о чем она говорит, потому что сама пережила или переживет подобные моменты. К психологу-приемной маме доверия в приемных семьях намного больше.
В тот период его дедушка Акрам скончался, а бабушка была больна. Она татарка, училась в медресе, она в совершенстве знала арабский язык.
А дед был сын муллы вообще и тоже читал Коран. Он был мощный, суровый. Включал телевизор, помню, и материл Советскую власть — это было для него идеальное состояние. Причем по-татарски [материл]. А потом выключает и говорит «Всё, пойдем пить чай», — с улыбкой на лице вспоминал артист. По словам артиста, дом его бабушки и дедушки ничем не отличался от других. Всё началось с Уфы, где после выступления к артисту нагрянули полицейские. По словам Шевчука, такое уже случалось с группой 40 лет назад. Это был первый и последний концерт «ДДТ» уфимского созыва. После этого нас запретили и закрыли по полной.
И мы пели там «Не стреляй! Мир, любовь, рок-н-ролл.
Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.