участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования.
«И где бы, товарищ, ты ни был, мы вместе учились в МАИ…»
свежие новости дня в Москве, России и мире. После успешного прохождения всех этапов поступления вы становитесь студентом совместного института МАИ-ШУЦТ. Президент РФ Владимир Путин 12 мая подписал указ о реализации пилотного проекта по апробации этой системы, участие в котором примут шесть вузов. 23.05.2023 НПО Лавочкина и МАИ расширяют сотрудничество 22 мая в Lean-школе Московского авиационного института стартовало обучение специалистов НПО Лавочкина (входит в.
С наступающим Праздником весны и труда!
Решение о создании сетевых программ было принято по итогам встречи Председателя Правительства России Михаила Мишустина и врио губернатора Смоленской области Василия Анохина в апреле. Подробнее о реализации сетевых программ рассказали ректор СмолГУ Михаил Артеменков и начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина на брифинге в вузе. На ней подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве между университетами и совместной реализации двух образовательных программ: «Самолёто- и вертолётостроение» и «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Обе программы подготовлены совместно с Московским авиационным институтом в сотрудничестве со Смоленским авиационным заводом. Реализация сетевых программ предполагает, что поступающие будут являться студентами МАИ и по окончании обучения выпускники получат диплом Московского авиационного института.
Выбор СмолГУ в качестве вуза-партнёра по подготовке специалистов в области ракето- и самолётостроения сделан на основе качественных показателей общей подготовки выпускников вуза.
Вернуться в обычную ленту? Находится в Москве. Вуз выпускает специалистов в области высоких технологий, авиации, ракетостроения, приборостроения, радиоэлектроники, технологии материалов и других.
В 1930 году на базе аэромеханического факультета МВТУ им.
В 1939 году на моторостроительном факультете под руководством выпускника МАИ профессора Скубачевского создается ОКБ-2 по созданию мощных поршневых двигателей, положившее начало Рыбинскому конструкторскому бюро моторостроения, где в 70-е годы великим двигателистом Люлькой было создано семейство реактивных двигателей для истребителей МиГ и Су. После окончания Великой Отечественной мир надолго погрузился в пучину новой войны — «холодной». Американцы наращивали объем самых различных, в том числе ядерных, вооружений, нужно было думать о защите страны. Первый шаг сделал генерал-майор, декан факультета самолетостроения Владимир Михайлович Мясищев, учениками которого были выдающиеся авиаконструкторы Генрих Васильевич Новожилов, недавно отметивший свое 80-летие, и Алексей Андреевич Туполев. В МАИ Мясищев начал работу над дальним тяжелым бомбардировщиком и привлек к конструкторской работе выпускников вуза. В результате за неслыханно короткий срок — за 22 месяца — в январе 1953 года наша страна получила первый отечественный стратегический бомбардировщик М-4, получивший в НАТО кличку «Бизон». В 1960 году тот же коллектив маевцев под руководством Мясищева создал первый в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50, на двадцать лет опередив время. Переделанный из М-4, самолет обеспечил транспортировку «Бурана» и элементов ракеты «Энергия» на космодром Байконур. Но новая авиационная техника требовала принципиально новых средств радиолокации и навигационных приборов, это определило появление в МАИ нового факультета — радиоэлектроники, его выпускники под руководством знаменитого маевца академика Михаила Федоровича Решетнева разработали целую серию спутников связи и специальных спутников военного назначения, а выпускники факультета Юрий Федорович Воскобоев и Виктор Карлович Смока — создатели суперсовременной системы противоракетной обороны.
В начале 50-х годов прошлого века в США начались работы по созданию ракетных средств доставки ядерного оружия, которыми руководил знаменитый немецкий конструктор-ракетчик Вернер фон Браун. В 1956 году КБ Королева успешно запустило межконтинентальную баллистическую ракету Р-7, оснащенную боеголовкой с мощным ядерным зарядом и ставшую на долгие годы ракетно-ядерным мечом, остудившим головы недругов. Именно Р-7 положила начало созданию нового рода войск стратегического назначения. А под руководством заместителя Королева маевца Виктора Петровича Макеева были разработаны межконтинентальные баллистические ракеты для всех поколений атомных подводных лодок. Именно ракетам Макеева страна обязана достижением окончательного паритета в ракетно-ядерном противостоянии супердержав.
В нем преподавали выдающиеся деятели науки и инженерной мысли нашей страны. Трудами его выпускников были созданы уникальные самолеты, вертолеты, космические корабли, а также летательные аппараты других типов. Именно в этот период в нашей стране начинается создание основ теории полета аппаратов тяжелее воздуха, строятся первые успешные образцы самолётов и двигателей к ним, промышленность начинает осваивать их производство и связанные с ним новые технологические процессы. Так, в 1902 году в Московском университете под руководством выдающегося русского учёного, основоположника аэрогидродинамики профессора Николая Егоровича Жуковского была построена первая отечественная аэродинамическая труба — установка для экспериментального изучения явлений, возникающих при обтекании самолетов воздухом. В ней Жуковский вместе со студентами изучал поведение моделей планеров, воздушных змей и чучел разных птиц. Поэтому в 1913 году при его активном участии были созданы Краткие теоретические курсы авиации, преобразованные в 1919 году сначала в Московский авиационный техникум, а затем в 1920 году в Институт инженеров Красного воздушного флота, первым ректором которого за два года до своей смерти стал сам Жуковский. В середине 1920-х годов, в СССР начинается создание современных Военно-воздушных сил, которым требовался квалифицированный инженерный и летный состав. Поэтому в 1925 году, по инициативе Бориса Николаевича Юрьева на механическом факультете Московского высшего технического училища МВТУ было организовано авиационное отделение, преобразованное в 1929 году в аэромеханический факультет. В состав ВАМУ вошли самолетостроительное, моторостроительное и отделение воздухоплавания, на которых на тот момент обучалось 404 студента - бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ и переведенные в ВАМУ студенты авиамоторной специальности Московского механического института имени М. В его составе, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания. Но уже через год институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса. Со временем в МАИ начали появляться новые факультеты, кафедры и лаборатории. Так, в 1933 году в нем был создан инженерно-экономический факультет, обеспечивший выпуск квалифицированных специалистов в области экономики и организации авиационной промышленности.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Наши проекты
- Ректор МАИ Михаил Погосян подвел итоги приемной кампании 2023/2024 года
- Ректор МАИ Михаил Погосян подвел итоги приемной кампании 2023/2024 года
- Ректор МАИ рассказал о базовом высшем образовании в вузе
- Ректор МАИ рассказал о базовом высшем образовании в вузе
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Быть студентом
- Сколько стоит обучение в МАИ-ШУЦТ
- «Российское инженерное образование: исторический контекст и новые вызовы»
- В столице открылся новый корпус МАИ // Новости НТВ
- Что прячет за своими стенами Московский авиационный институт
Другие новости
- Студент МАИ попытался покончить с собой на территории вуза - МК
- Отработка 3-5 лет
- В столице открылся новый корпус МАИ
- В столице открылся новый корпус МАИ // Новости НТВ
Отзывы о МАИ
С этого в МАИ началась подготовка специалистов по воздушно-реактивным и жидкостно-реактивным двигателям, а затем и по другим ракетным специальностям [5]. В 1946 году тренер женской баскетбольной команды МАИ Г. Румянцев разработал эмблему в виде самолётика на щите. Изначально это была эмблема спортклуба МАИ, а в 1993 году она стала официальной эмблемой института [12]. На одном из эскизов знака Н. Иноземцев изобразил МиГ-15 , силуэт которого до сих пор украшает знак МАИ с небольшими изменениями [13]. В 1956 году группа преподавателей МАИ выехала в Пекин для оказания организационной и методической помощи в создании Пекинского авиационного института ПАИ , в настоящее время переименован в университет Бэйханг Пекинский университет авиации и космонавтики. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры.
Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли. В 1959 году создана кафедра «Проектирование и конструкция ЛА» для подготовки специалистов в области ракетно-космической техники.
Бойцов [10] , который за короткий период руководства институтом до сентября 1931 года сделал существенный вклад в определение перспектив его развития. Был определён и утверждён земельный участок на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе под строительство зданий МАИ, этим работам придан статус «ударной стройки». В составе института созданы три бюро по проектированию учебно-лабораторных зданий. С 10 мая 1931 года институт перешёл на факультетскую систему организации учебного процесса [11]. Воздухоплавательный факультет был переименован в дирижаблестроительный. Циолковского позднее Российский государственный технологический университет имени К. К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату.
После разгрома германских войск под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 г. В 1945 году заслуги коллектива МАИ во время войны были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями. В 1945 году в МАИ создана кафедра специальных реактивных двигателей заведующий кафедрой профессор Н.
Справка 086У при необходимости с нотариально заверенным переводом. Студенты, подлежащие призыву в армию обязаны сняться с военного учета в военкомате по месту прописки на 1 год с целью прохождения обучения в ШУЦТ. Да, сложно, но оно однозначно того стоит.
Цены на жизнь в Шанхае практически не отличаются от московских. На различных этапах у вас будут проверять общие знание по авиастроению, проектированию ЛА. Вы должны быть готовы ответить на вопросы про профильное направление, на которое вы хотите поступить. Необходимо уметь рассказать про тему своего бакалаврского диплома; а также иметь представления о дальнейших, интересных для вас, направлениях исследования в магистратуре.
Сегодня входит в число крупнейших учебных заведений страны: на всех курсах и факультетах учатся около 20 тыс. В структуру МАИ входят 13 институтов: «Аэрокосмический», «Авиационная техника», «Системы управления, информатика и электроэнергетика», «Компьютерные науки и прикладная математика», «Институт материаловедения и технологий материалов» и другие. Вуз готовит инженеров-конструкторов, авиаконструкторов, радиотехников, технологов, программистов, аналитиков, специалистов в сфере IT и управленцев.
Отзывы о МАИ
свежие новости дня в Москве, России и мире. После успешного прохождения всех этапов поступления вы становитесь студентом совместного института МАИ-ШУЦТ. 20 марта 1930 года был создан Московский авиационный институт (МАИ), его появление и развитие тесно связано с развитием советской авиации, а также.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 году — факультет авиационного оборудования и приборостроения. В 1960 — 1970 годы произошло становление аэрокосмического направления. В 1932 — 1933 годах на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе в Москве был построен первый учебный корпус, и эта территория МАИ до сегодняшнего дня является основной. Вот так выглядит вход в самый первый корпус МАИ, построенный в 1933 году на территории развилки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в Москве фотография сделана 12 лет назад. Высшей правительственной наградой — «Орденом Ленина» — институт был награжден в 1945 году, а «Орденом Октябрьской революции» — в 1980 году. В 1956 — 1975 годах осуществлен второй этап строительства МАИ. Было построено 35 учебных корпусов, научных лабораторий и производственных помещений.
Два последних учебных корпуса приняли студентов в 1985 и 1987 годах. Вот так выглядит последний по времени постройки учебный корпус МАИ, выходящий на Ленинградское шоссе на, так сказать, северной оконечности маёвской территории. Он был введен в строй в 1987 году. В 1993 году МАИ, следуя в фарватере прокатившейся по стране волны переименований учебных «институтов» в «университеты», поднялся до ранга университета.
Какие профессии войдут в топ-5 в ближайшие пять лет? И почему образование уже не будет таким, как прежде? Что это значит для университета? Михаил Погосян: Для нас это прежде всего новые возможности. Одна из приоритетных задач МАИ - готовить специалистов, которые обеспечат технологический прорыв страны. Наряду с базовыми знаниями необходимо давать практические навыки, навыки использования современных цифровых технологий в решении комплексных инженерных задач. Чтобы наши выпускники могли с самого начала работы в индустрии демонстрировать высокий уровень профессионализма. Участие в пилотном проекте позволяет гибко адаптировать образовательные программы под новые требования. До 30 июня должны быть утверждены новые стандарты и учебные программы. К чему готовиться? Михаил Погосян: На 1-2-м курсах наряду с трансформацией инженерного ядра мы переходим на углубленное освоение цифровых технологий, подкрепляя полученные компетенции реализацией конкретных проектов. На более старших курсах студенты поэтапно определяются со своей специализацией, выбирая объект проектирования, направление работы в конструкторском бюро, на заводе или в технологическом стартапе и профессиональную роль конструктор, технолог, расчетчик и т. Это подкрепляется реализацией инженерных проектов, интегрирующих содержание разных дисциплин. Тематики проектов формируются совместно с нашими индустриальными партнерами и направлены на вовлечение студентов в перспективные авиационные и космические программы, а также передовые исследования МАИ. Для повышения конкурентоспособности выпускников МАИ на старших курсах им доступны дисциплины по перспективным технологиям: материалы с изменяемыми свойствами, встроенные системы мониторинга состояния конструкций из композиционных материалов, методы искусственного интеллекта и суперкомпьютерного моделирования и т. Отдельного внимания заслуживают модули, формирующие компетенции комплексного инженера в части ведения бизнес-процессов, управления проектами и гуманитарного мышления. Это позволяет интегрировать конструкторские, цифровые, экономические и гуманитарные дисциплины в комплексную образовательную среду. В том числе для развития личностных и коммуникативных навыков инженера будущего. На базовом уровне сроки обучения по новой системе от четырех до шести лет. Решение за вузами. Сколько будут учиться студенты МАИ? Михаил Погосян: Мы пилотный проект начинаем с программ инженерной подготовки по ключевым для аэрокосмической отрасли направлениям: самолето- и вертолетостроение, ракетно-космические комплексы, авиационные и ракетные двигатели, системы управления и интегрированные системы летательных аппаратов. Они реализовывались на уровнях специалитета и бакалавриата. Теперь по этим направлениям срок обучения по программам базового высшего образования для российских студентов будет составлять 5,5 года. В следующем году переведем на программы базового высшего образования остальные направления подготовки. Сроки обучения определим по результатам совместного с работодателями анализа. Приемная кампания началась. По первой ступени образования у вас открыто почти 2700 бюджетных мест. Сколько из них попадает под "пилот"? Сориентируйте абитуриентов. Михаил Погосян: Прием на программы в области авиационной и ракетно-космической техники - это примерно 40 процентов бюджетных мест. А всего у нас ведется подготовка по девяти меганаправлениям. По остальным принимаем, как и раньше, на программы бакалавриата и специалитета. Их формат и содержание также будут обновлены в соответствии с нашими подходами. В МАИ разработано более ста типов беспилотных летательных аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг В МАИ есть дополнительные стипендии, в том числе для первокурсников. Расскажите о них. Михаил Погосян: Есть много разных стипендий. Для студентов, которые приходят к нам с высокими баллами ЕГЭ, мы устанавливаем дополнительные выплаты до 20 тысяч рублей. Далее в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и общественной активности студенты получают стипендии. У некоторых выплаты могут достигать 30 тысяч рублей.
В нем преподавали выдающиеся деятели науки и инженерной мысли нашей страны. Трудами его выпускников были созданы уникальные самолеты, вертолеты, космические корабли, а также летательные аппараты других типов. Именно в этот период в нашей стране начинается создание основ теории полета аппаратов тяжелее воздуха, строятся первые успешные образцы самолётов и двигателей к ним, промышленность начинает осваивать их производство и связанные с ним новые технологические процессы. Так, в 1902 году в Московском университете под руководством выдающегося русского учёного, основоположника аэрогидродинамики профессора Николая Егоровича Жуковского была построена первая отечественная аэродинамическая труба — установка для экспериментального изучения явлений, возникающих при обтекании самолетов воздухом. В ней Жуковский вместе со студентами изучал поведение моделей планеров, воздушных змей и чучел разных птиц. Поэтому в 1913 году при его активном участии были созданы Краткие теоретические курсы авиации, преобразованные в 1919 году сначала в Московский авиационный техникум, а затем в 1920 году в Институт инженеров Красного воздушного флота, первым ректором которого за два года до своей смерти стал сам Жуковский. В середине 1920-х годов, в СССР начинается создание современных Военно-воздушных сил, которым требовался квалифицированный инженерный и летный состав. Поэтому в 1925 году, по инициативе Бориса Николаевича Юрьева на механическом факультете Московского высшего технического училища МВТУ было организовано авиационное отделение, преобразованное в 1929 году в аэромеханический факультет. В состав ВАМУ вошли самолетостроительное, моторостроительное и отделение воздухоплавания, на которых на тот момент обучалось 404 студента - бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ и переведенные в ВАМУ студенты авиамоторной специальности Московского механического института имени М. В его составе, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания. Но уже через год институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса. Со временем в МАИ начали появляться новые факультеты, кафедры и лаборатории. Так, в 1933 году в нем был создан инженерно-экономический факультет, обеспечивший выпуск квалифицированных специалистов в области экономики и организации авиационной промышленности.
В течение 2024 года в рамках программы развития «Приоритет 2030» для сотрудников МИЭТ будут проведены образовательные мероприятия, направленные на развитие навыков проектной деятельности, управленческих и цифровых компетенций. Передовая инженерная школа МИЭТ В МИЭТе реализуется проект Передовая инженерная школа, в рамках которого обучение по актуальным направлениям проходят не только студенты, но и преподаватели и руководители различных направлений деятельности. Так, в апреле управленческий персонал, задействованный в реализации мероприятий дорожной карты «Передовой инженерной школы», повысил квалификацию по программе «Управленческая триада», организованной Московской бизнес школой. Участники программы тренировались грамотно ставить цели и анализировать рабочие ситуации, оценивали различные форматы контроля и мотивации подчиненных, учились делегировать полномочия без потери эффективности. Управленческая команда университета прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Университет будущего.
Московский Авиационный Институт
Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Новую систему образования предложили весной 2023 года. Вместо бакалавриата и специалитета предлагается ввести базовое высшее образование, вместо магистратуры — специализированное высшее образование, а аспирантуру выделить в отдельный уровень профессионального образования. Президент РФ Владимир Путин 12 мая подписал указ о реализации пилотного проекта по апробации этой системы, участие в котором примут шесть вузов.
Доклад Е. Водопьяновой «Российское инженерное образование: исторический контекст и новые вызовы» был посвящен становлению современных приоритетов развития высшего технического образования в нашей стране в условиях падения качества школьной физико-математической подготовки и одновременной необходимости в увеличении количества новых квалифицированных специалистов, способных содействовать развитию национальной индустрии на современном уровне.
Контент недоступен А вот так «звучит» работающая аэродинамическая труба Т-1 чтобы оценить, кликните на значок громкости. Контент недоступен.
В течение обучения студенты МАИ получают углубленные теоретические знания и практические навыки работы в реальных научно-технических корпорациях таких как "Роскосмос", "Ростех", "Сухой", "Иркут" и других. Одной из уникальных черт МАИ является учебно-авиационная база «Алферьево», где студенты постигают искусство пилотирования самолётов, а также изучают устройство летательных аппаратов. Эта практика полезна как для пилотов, так и для инженеров-конструкторов. Московский Авиационный Институт ежегодно занимает высшие места в рейтингах лучших вузов Москвы и Российской Федерации. Все 11 кафедр МАИ оснащены по последнему слову техники.
МАИ, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Студент МАИ попытался покончить с собой на территории вуза | МАИ и ЦПК запустили первую в России программу предварительной подготовки в космонавты. |
Маи ру новости | • МАИ в YouTube Видео с вечеров в ДК МАИ, с концертов в CDK МАИ, частные съемки. |
Маи ру новости | • МАИ в YouTube Видео с вечеров в ДК МАИ, с концертов в CDK МАИ, частные съемки. |
Журнал: новости, статьи, анонсы МАИ | Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. |
БГТУ и Московский авиационный институт откроют совместную программу магистратуры по беспилотникам
Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. «Московский авиационный институт нацелен на подготовку комплексных инженеров, способных стать лидерами изменений в высокотехнологичных отраслях. Нынче МАИ – единственный вуз в мире, который имеет собственное конструкторское бюро.