А уже 17 июня 2012 года в день святого Игоря Черниговского Святейшего Патриарх совершил чин великого освящения Соборного храма и вручил награды храмостроителям Балтийской Строительной Компании. Расписание служб в храме св Игоря Черниговского в Переделкино.
Храм Игоря Черниговского и Киевского в Переделкино
Службы и требы в дивеево: обзор и расписание богослужений. Патриаршее служение в Крестопоклонную Неделю в храме блгв. кн. Игоря Черниговского в Переделкине г. Москвы. Церковь Святого Игоря Черниговского находится по адресу: р-н Ново-Переделкино, улица 7-я Лазенки, 42 ст9, возле станции метро Боровское шоссе. телефон, сайт, время работы и отзывы пользователей.
Церковь режим работы
В начале нашей Паломнической поездки мы отправимся на Патриаршее Подворье в Переделкино, в храм Благоверного князя Игоря Черниговского на Божественную Литургию. Должен заметить, что церковь Игоря Черниговского и Киевского в Переделкино виден отовсюду. _. Поздравления с Рождеством из Храма Христа Спасителя космонав. Таким исключением, по моему мнению, является Церковь Святого Игоря Черниговского в Ново-Переделкино. Смотрите онлайн видео «Храм святому Игорю Черниговскому в Переделкино» на канале «Москва гуляя» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 16:51 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE. Должен заметить, что церковь Игоря Черниговского и Киевского в Переделкино виден отовсюду. _.
Церковь Спаса Преображения в Переделкино
Москве; архимандрит Владимир Зорин , настоятель храма Преображения Господня Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа г. На богослужении присутствовали председатель Совета директоров Балтийской строительной компании И. Найвальт, префект Западного административного округа г. Москвы А. Александров, глава управы района Новопеределкино Е. Сорока, глава муниципального округа Новопеределкино Э. Макаренко, председатель Союза писателей России В. За богослужением пел хор Патриаршего подворья в Переделкине регент — И. Проповедь перед причастием произнес игумен Антоний Зеленчуков , клирик подворья в Переделкине. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида на служение и вручил ему архиерейский жезл.
По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший Владыка поздравил И. Найвальта с днем тезоименитства и вручил ему список Владимирской иконы Божией Матери.
Многое уже сделано, построены тысячи храмов, но этого еще не достаточно, если принять во внимание количество православных людей, особенно тех, кто, приняв Крещение и став членами Церкви, еще не в полной мере живут церковной жизнью». Затем Святейший Патриарх Кирилл и И. Найвальт совершили первый звон и осмотрели строящийся храм. Идея строительства большой церкви рядом с Патриаршей резиденцией принадлежит приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II. В 2005 году он указал место и благословил начало строительства храма, которое осуществляет ЗАО «Балтийская строительная компания». Председатель совета директоров компании И.
Найвальт лично обсуждал со Святейшим Патриархом Алексием детали строительства, в частности эскизный проект храма. Патриарх Алексий II утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Строящаяся церковь расчитана на 1200 человек. Архитектор храма — А. Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь будет иметь цокольную и стилобатную части. По словам художника-керамиста Юрия Волкотруба, эта идея была навеяна храмом Василия Блаженного на Красной площади, его необычной формы разноцветными куполами. Как рассказал художник, купола никогда не покрывали таким способом и таким материалом, поэтому на осмысление задачи, испытания и конструирование понадобилось около полутора лет. Сейчас эта идея запатентована. Помимо того, что фарфоровые купола красивы, они не гниют и не теряют цвет. Зная материал, как он себя ведет в процессе изготовления, я понимал, что воплотить в жизнь это нереально», — рассказывает Ю.
Изначально купол предлагалось делать из крупных деталей. Но крупные детали подвержены большим механическим нагрузками и поэтому недолговечны. В итоге мастер пришел к выводу, что надо делать из мелких, просто привязав их на проволоки.
Отдание Пасхи совершается в среду 6-ой недели по Пасхе. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения. Служба в этот день совершается особо торжественным чином, которое совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, также и песнопения Недели о слепом и предпраздничные песнопения Вознесения Господня. Литургия завершается при открытых Царских вратах.
В 2005 году он утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Патриарх Алексий указал место и благословил начало строительства храма, которое в том же году начала осуществлять ЗАО «Балтийская строительная компания». Церковь венчают купола оригинальной конструкции.
храм святого благоверного князя игоря черниговского в переделкино
Богослужения на нашем Подворье совершаются ежедневно: по будням — в храме Преображения Господня, по воскресеньям и большим праздникам — в Соборном храме благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского. Церковь Игоря Черниговского в Переделкине, Храм Игоря Черниговского , Москва, Западный административный округ (ЗАО), г. Москва Храм Игоря Черниговского Воронов Юрий Викторович 14 марта 2014. Храм Святого Игоря Черниговского духовенство.
Храмы Ново-Переделкино
Строительство каменного храма рядом с деревянным началось во второй половине XIX века на пожертвования местных жителей и благотворителей. Оно завершилось в 1854 году, более поздние переделки связаны с расширением трапезной и относятся к 1875 году. По окончании строительства каменного храма здание деревянного храма разобрали, а на его месте устроили небольшую деревянную часовню. В 1936 году настоятелю храма отцу Димитрию Остроумову с прихожанами удалось спасти храм от осквернения и закрытия, однако через год против него было сфабриковано дело, повлекшее арест и ложное обвинение. В 1937 году Димитрий Остроумов был расстрелян на Бутовском полигоне, а храм закрыли в 1941 году перед самым началом войны. В его здании размещался склад, храм постепенно ветшал и разрушался. После включения Федосьина в черту Москвы было уничтожено церковное кладбище, решили снести и сам храм, но ему удалось дождаться восстановления в 1991 году и вернуться к верующим. В настоящее время он открыт для прихожан. Эта местность, относившаяся ко владениям знаменитого Чудова монастыря, называлась также Покровским погостом по названию находившегося здесь одноименного деревянного храма. Во времена польско-литовского нашествия храм был уничтожен, но в конце XVII века из вотчины бояр Стрешневых в Узком сюда перевезли деревянную церковь и освятили в его в честь Казанской иконы Божьей Матери.
Деревянное здание простояло до 1851 года и было уничтожено пожаром. Спустя десять лет в Орлове был выстроен и освящен Никольский каменный храм. Его приделы посвящены Успению Пресвятой Богородицы и святителю Николаю. В трапезной части, пристроенной позже, в 1873 году, был устроен еще один придел, посвященный Донской иконе Божией Матери.
Фасады храма отделаны майоликой. Интересен и иконостас храма — он тоже керамический. Не желая участвовать в братоубийственной борьбе за власть, он ушел в монастырь и принял мученическую смерть от разъяренной толпы, перешедшей на сторону его политического противника переяславского князя Изяслава Мстиславича.
Сведения о храме на этом месте относятся к первой половине XVI столетия. Числился он вместе с землями села Федосьино за Вознесенским женским монастырем увы, утраченном в XX веке , основанным в 1386 году супругой Дмитрия Донского Евдокией Дмитриевной инокиней Ефросиньей на территории Московского кремля. Деревянный храм, возведенный на этом месте, постепенно ветшал, и в 1734 году в ответ на просьбу сестер Вознесенского монастыря княгиня Елена Михайловна Апраксина распорядилась отдать в Федосьино свою вотчинную церковь в Звенигородском уезде. Старая Благовещенская церковь была разобрана, на ее место перевезли этот храм и освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1764 году Благовещенский храм с окрестными землями перешел в государственную собственность, а полвека спустя, во время Отечественной войны 1812 года, Федосьину был нанесен очень большой урон — две трети деревенских построек уничтожил пожар. Сам храм, к счастью, не пострадал, но сгорело большинство приходских зданий. Французы частично разграбили церковное имущество и повредили оклады ценных икон.
Строительство каменного храма рядом с деревянным началось во второй половине XIX века на пожертвования местных жителей и благотворителей. Оно завершилось в 1854 году, более поздние переделки связаны с расширением трапезной и относятся к 1875 году. По окончании строительства каменного храма здание деревянного храма разобрали, а на его месте устроили небольшую деревянную часовню. В 1936 году настоятелю храма отцу Димитрию Остроумову с прихожанами удалось спасти храм от осквернения и закрытия, однако через год против него было сфабриковано дело, повлекшее арест и ложное обвинение.
Церковь рассчитана на 1200 прихожан. Так же, как кафедральный Храм Христа Спасителя, собор в Переделкино имеет стилобатную и цокольную части. Авторы, проектировавшие фарфоровые купола, долго искали решение, казалось бы, неразрешимой задачи - как можно создать оригинальные маковки церкви, которые бы кардинально отличались от других и при этом были бы надежны и долговечны.
Центральный купол храма имеет диаметр 10 метров. Основной его цвет ярко-синий, отлично сочетающийся с другими красками. К храму прилегает парково-садовый ансамбль, с уцелевшей каким-то чудом частью старинного здания и обелиска, посвященного знаменитым личностям из боярского рода Колычевых, к которому принадлежал Филипп - предстоятель Православной Церкви Руси в XVI веке. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в нашей стране. Потомки святителя, Колычевы, сделали собственное имение и храм местом поклонения памяти этого Святого угодника. Я точно не знаю, но полагаю, что схиархимандрит Илий проживает именно в этом доме. По конец мы обойдём этот храмовый комплекс по периметру.
Сразу позади резиденции мы видим яблоневый сад и группу коттеджей, обнесенную колючей проволокой, по которой, возможно, пропущен ток. Камеры видеонаблюдения фиксируют любое движение. Кто живёт за этим забором, мне неведомо. Когда мы приблизились к воротам, из будки моментально вышла пара огромных охранников. Вопросы им мы задавать не стали. Налево - посёлок, где находится дом-музей Булата Окуджавы. А мы завернули направо.
Здесь расположены всякие увеселительные заведения. Например, сельпо. А напротив - озеро с прилепившимися коттеджами по периметру. Это и есть само Переделкино. О посещении дома-музея Булата Окуджавы я рассказывал Узнал я об этом храме случайно, наткнувшись в интернете на картинку. Храм очень понравился и я решил не откладывая надолго съездить и сделать несколько снимков. Храм построен совсем недавно, очень красивый и поразил меня больше всего тем, что купола у него сделаны из фарфора!
Немного информации из Википедии: Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского — соборный храм в посёлке Переделкино в Москве. Автор проекта, утверждённого Святейшим Патриархом Алексием в 2005 году — архитектор А. Шипков — Заслуженный архитектор Российской Федерации, член Союз архитекторов России с 1962 года, академик международной организации «Северный Форум». В 2005 году он утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Патриарх Алексий указал место и благословил начало строительства храма, которое в том же году начала осуществлять ЗАО «Балтийская строительная компания». Церковь рассчитана на 1200 человек. Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь имеет цокольную и стилобатную части.
Построена в неорусском стиле. Входит в состав Михайловского благочиния Московской епархии. Надо отметить, что поселок, где расположен храм, называется Переделкино, а этот посёлок входит в состав Москвы и находится в районе Ново-Переделкино - из-за этого может возникнуть путаница. Кто захочет съездить туда, ехать на электричке с Киевского вокзала до остановки Переделкино, а потом 5 мин пешком. Памятник святителю Филиппу митрополиту Московскому и Всея Руси - это он пошёл против царя за что его и задушил Малюта Скуратов по приказу царя Ивана Грозного. В Википедии написано о памятниках следующее: На площади перед храмом стоит памятник святому благоверному великому князю Игорю Ольговичу Черниговскому и Киевскому и святителю Филиппу митрополиту Московскому и всея Руси. Наличие в скульптурной композиции фигуры митрополита Филиппа объясняется тем, что в средние века земли, на которых был построен храм, были вотчиной боярского рода Колычёвых, к которому и принадлежал святитель.
Таким образом, памятник символизирует единство двух святых, страстотерпца и священномученика, и силу их духа в грозные и трагические времена русской истории. Скульптурная композиция выполнена скульптором Карэном Саркисовым в 2013 году. Рядом находится летняя резиденция патриарха. А вообще очень приятное место - лавочки, дорожки, детская площадка, много яблонь вокруг. Пахнет яблоками и травой. Крест на храме тоже оказался с сюрпризом - он светится в темноте. Внутри креста установлены лампочки, закрытые оранжевыми прозрачными светофильтрами.
К моему сожалению, подсветка храма так и не включилась - зажглись лишь несколько фонарей вокруг. Прожекторы же, которые установлены на столбах, не включились. Уже не раз попадаю на такое, во время вечерней съёмки. Интересно, это случайность или подсветку принято включать по каким-то особым дням, например, религиозным праздникам? Рядом с этим храмом, находятся ещё три - я их не снял лишь потому, что вокруг идут строительные работы. Оставим это на следующий раз. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Немногие места Подмосковья имеют такую известность, как Переделкино, которое вековыми узами связанно с духовной культурой, историческими событиями и выдающимися личностями России.
Переделкино находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. Среди них следует особо выделить храм Спасо-Преображения. К этой церкви прилегает садово-парковый ансамбль с уцелевшей частью старинного дома и обелиском, посвященным знаменитым личностям из древнего рода бояр Колычевых, к которому принадлежал святитель Филипп, предстоятель Русской Православной Церкви в XVI веке. Святитель Филипп всегда был одним из самых любимых святых в нашем отечестве, а его потомки Колычевы — свое имение и храм в Переделкино сделали местом особого почитания этого угодника Божьего. Правительство страны передало Московской Патриархии бывшую усадьбу Колычевых для обустройства при ней резиденции Патриархов Московских и всея Руси. Благодаря этому значимому событию Переделкино суждено было стать крупнейшим центром православного наследия в России. Центром же старинной дворянской вотчины было село Лукино на реке Сетунь.
Первые сведения о храме относятся к 1646 году, но в конце XVII века в документах уже упоминались две деревянные церкви в селе Лукино: первая — во имя Преображения Господня, вторая — Иоанна Предтечи с приделом Воздвижения Креста Господня. В селе Лукино, как это обыкновенно бывало в большой вотчине, кроме владельческого дома с многочисленными дворовыми строениями и садом, находились конный и скотный дворы и другие хозяйственные постройки. Деревня Переделка в то время принадлежала к сельцу Измалково, которое с 1707 года стало самостоятельной усадьбой по соседству с селом Лукино. Приходской деревянный однопрестольный храм во имя Спаса Преображения имел приписную каменную церковь, возведенную в 1760-х годах в усадьбе при сельце Измалково, освященную во имя святителя Димитрия Ростовского. В 1812 году французские войска, захватившие Москву, подвергли огню и опустошению многие подмосковные деревни. Не миновало разорения и село Лукино: здесь сгорели барский усадебный дом и больше половины крестьянских дворов, из 31 был сожжен 21 двор. Такой же участи подверглись соседние селения Измалково, Федосьино и Орлово.
Здание Спасо-Преображенского храма не пострадало. Часть церковного имущества похитили вражеские мародеры, но самое ценное сохранилось, благодаря настоятелю церкви священнику Иоанну Яковлеву, который закопал его в землю. Строительство новых церквей в звенигородских вотчинах — селах Лукино и Акулово относится ко времени после Отечественной войны. Храмозданную грамоту на возведение трехпрестольной каменной церкви в селе Лукино выдал в 1815 году управляющий Московской епархией епископ Дмитровский Августин Виноградский. В 1816 году были освящены приделы церкви во имя святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Варвары. В 1819 году викарий Московской епархии епископ Дмитровский Лаврентий Бакшевский по благословению Митрополита Московского и Коломенского Серафима Глаголевского освятил главный престол Спасо-Преображенского храма. В архиве сохранилось описание храма, датированное 1821 годом.
В нем говорится: «Церковь каменного здания, крыта железом и окрашена краской, глава на ней обита жестью с позлащенными звездами, при ней колокольня каменная. На колокольне 5 колоколов, церковь обнесена каменной оградой, трапеза от настоящей церкви отделена стеклянной аркой». По своим архитектурным характеристикам Спасо-Преображенская церковь в Лукино, также, как и подмосковные храмы в селах Черкизово на Сходне, Болычево, Карачарово, Поречье, Покровское, Акулово относится к памятникам зрелого классицизма. Боде — Н. Колычева была последней представительницей этого, одного из самых знаменитых и древних родов нашего отечества. Боде с Высочайшего позволения принял фамилию и герб Колычевых и стал именоваться бароном Боде-Колычевым. На средства семьи Боде были построены под Москвой в подольской усадьбе «Мещерское» каменная церковь в «русском стиле» во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а также отдельная каменная часовня, со склепом, где покоились родители Михаила Львовича усопшие Л.
Боде и Н. Боде, урожденная Колычева. Эти останки в 1 867 году с разрешения митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова были перенесены в село Лукино и поставлены во вновь построенной часовне-крипте, подле церкви. Интерес к древнерусской культуре Михаил Львович Боде вынес из детства.
Во второй части нашей паломнической поездки мы посетим Троице-Одигитриевский монастырь Зосимову пустынь. Обитель основана по благословению святителя Филарета Московского в 1826 году преподобным Зосимой Верховским, 1767-1833 , известным пустынножителем, духовным писателем, основателем двух женских монастырей. В монастыре нас встретят и проведут экскурсию.
Отправления в города выезда.
Подворье патриарха: история длиной в 4 века
В православной среде считается «одним из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени». Перед храмом на площади установлен памятник великому князю Игорю, а также святителю Филиппу. Оба святых стали жертвами политической борьбы. Памятник символизирует их единство, силу духа в трагические моменты российской истории. В июне 2013 года памятник был освящен. Князь-мученик Игорь Черниговский жил в первой половине XII века он умер в 1147 году , когда Русскую землю сотрясали жестокие междоусобицы. Жертвой одной из таких междоусобных войн он и стал.
Именем святого Игоря был назван его родной племянник - князь новгород-северский и черниговский Игорь Святославич, будущий герой памятника литературы Древней Руси «Слово о полку Игореве». Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишён сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч-Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым. Перед входом постоянно стоит вот такая машина - голубая «Волга» ГАЗ-21 с оленем. Чья это машина, я не знаю. В давние времена в этих местах располагалась деревушка Спасское-Лукино.
С того времени чудом уцелели некоторые памятники архитектуры, имеющие большое историческое значение. Одним из таких бесценных памятников является Преображенская церковь. Вскоре это местечко назвали Переделкой. Село Лукино стало центром вотчины. Церковь Спаса Преображения впервые упоминается в 1646 году. В начале XIX века многие подмосковные поселения значительно пострадали от варварского разорения французами.
В Лукине пожаром было уничтожено много дворов крестьян и усадебный дом. Остается загадкой, почему французы пощадили храм в Переделкино. Несмотря на то, что часть из имущества похитили, наиболее ценные реликвии были сохранены, благодаря настоятелю Иоанну Яковлеву, который успел главные реликвии закопать в землю. В 1815 году в селе построили каменную Спасо-Преображенскую церковь. Это здание считается ярким образцом классицизма. Когда усадьба стала принадлежать Боде-Колычеву, облик строения изменился.
На здании появились художественные элементы храмового искусства XVII века. После Революции святыня, как ни странно, не была уничтожена. В 1924 году собирались закрыть храм, уже было принято соответствующее решение, однако по каким-то причинам этого не сделали. В 1952 году в Переделкино произошло торжественное событие. Это историческое место стало официальной резиденцией Патриарха всея Руси, который, надо сказать, полюбил это место всей душой. Создание резиденции Патриарха словно вдохнуло новую жизнь в Переделкино.
Храм Преображения Господня был отремонтирован. Неподалеку от него появилось кладбище. На фото ниже мы видим вход на кладбище - слева от автомобильной парковки. Церковь Спаса Преображения в Переделкино с 1991 года стала подворьем Патриарха. Мы видим эту церковь на фото ниже. А тот роскошный храм, который мы видели раньше, это и есть Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского.
Но он - новодел. Он утвердил оригинальный проект в 2005 году и принял решение освятить храм во имя князя Игоря Черниговского и Киевского. Алексий II лично выбрал лучшее место и благословил начало возведения храма. После четырех лет упорной работы лучших мастеров Переделкино украсил изысканный храм-терем, который сочетает в себе элементы многих стилей русской архитектуры. Фарфоровые главы разных цветов увенчаны крестами огромных размеров. Фасады, отделанные яркой насыщенной майоликой, дарят ощущение радости.
Храм высится на пригорке, и его оригинальная форма, свежесть и необычность архитектурного решения неизменно притягивают к себе взоры гостей. Переделкино теперь по праву гордится храмом, построенным в наше время. Внутреннее убранство его необычно по художественному решению и по форме. Оно дарит необыкновенное ощущение распахнутости и простора, легкости и широты, наполненности радостью и светом. Смысловой центр храма в Переделкино - белоснежный, с позолотой керамический иконостас. С ним великолепно гармонируют киоты с образами, выполненные в том же стиле.
Пояса орнамента визуально делят стены на секторы, подчеркивая их белизну, и добавляя нотку сказочности. В январе 2010 года Святейший Патриарх освятил камень, заложенный в основание храма в Переделкино. Церковь рассчитана на 1200 прихожан. Так же, как кафедральный Храм Христа Спасителя, собор в Переделкино имеет стилобатную и цокольную части. Авторы, проектировавшие фарфоровые купола, долго искали решение, казалось бы, неразрешимой задачи - как можно создать оригинальные маковки церкви, которые бы кардинально отличались от других и при этом были бы надежны и долговечны. Центральный купол храма имеет диаметр 10 метров.
Основной его цвет ярко-синий, отлично сочетающийся с другими красками. К храму прилегает парково-садовый ансамбль, с уцелевшей каким-то чудом частью старинного здания и обелиска, посвященного знаменитым личностям из боярского рода Колычевых, к которому принадлежал Филипп - предстоятель Православной Церкви Руси в XVI веке. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в нашей стране. Потомки святителя, Колычевы, сделали собственное имение и храм местом поклонения памяти этого Святого угодника. Я точно не знаю, но полагаю, что схиархимандрит Илий проживает именно в этом доме. По конец мы обойдём этот храмовый комплекс по периметру.
Сразу позади резиденции мы видим яблоневый сад и группу коттеджей, обнесенную колючей проволокой, по которой, возможно, пропущен ток. Камеры видеонаблюдения фиксируют любое движение. Кто живёт за этим забором, мне неведомо. Когда мы приблизились к воротам, из будки моментально вышла пара огромных охранников. Вопросы им мы задавать не стали. Налево - посёлок, где находится дом-музей Булата Окуджавы.
А мы завернули направо. Здесь расположены всякие увеселительные заведения. Например, сельпо. А напротив - озеро с прилепившимися коттеджами по периметру. Это и есть само Переделкино. О посещении дома-музея Булата Окуджавы я рассказывал Узнал я об этом храме случайно, наткнувшись в интернете на картинку.
Храм очень понравился и я решил не откладывая надолго съездить и сделать несколько снимков. Храм построен совсем недавно, очень красивый и поразил меня больше всего тем, что купола у него сделаны из фарфора! Немного информации из Википедии: Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского — соборный храм в посёлке Переделкино в Москве. Автор проекта, утверждённого Святейшим Патриархом Алексием в 2005 году — архитектор А. Шипков — Заслуженный архитектор Российской Федерации, член Союз архитекторов России с 1962 года, академик международной организации «Северный Форум». В 2005 году он утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского.
Патриарх Алексий указал место и благословил начало строительства храма, которое в том же году начала осуществлять ЗАО «Балтийская строительная компания». Церковь рассчитана на 1200 человек. Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь имеет цокольную и стилобатную части. Построена в неорусском стиле. Входит в состав Михайловского благочиния Московской епархии.
В январе 2010 года Святейший Патриарх освятил камень, заложенный в основание храма в Переделкино.
Церковь рассчитана на 1200 прихожан. Так же, как кафедральный Храм Христа Спасителя, собор в Переделкино имеет стилобатную и цокольную части. Авторы, проектировавшие фарфоровые купола, долго искали решение, казалось бы, неразрешимой задачи - как можно создать оригинальные маковки церкви, которые бы кардинально отличались от других и при этом были бы надежны и долговечны. Центральный купол храма имеет диаметр 10 метров. Основной его цвет ярко-синий, отлично сочетающийся с другими красками. К храму прилегает парково-садовый ансамбль, с уцелевшей каким-то чудом частью старинного здания и обелиска, посвященного знаменитым личностям из боярского рода Колычевых, к которому принадлежал Филипп - предстоятель Православной Церкви Руси в XVI веке.
Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в нашей стране. Потомки святителя, Колычевы, сделали собственное имение и храм местом поклонения памяти этого Святого угодника. Я точно не знаю, но полагаю, что схиархимандрит Илий проживает именно в этом доме. По конец мы обойдём этот храмовый комплекс по периметру. Сразу позади резиденции мы видим яблоневый сад и группу коттеджей, обнесенную колючей проволокой, по которой, возможно, пропущен ток. Камеры видеонаблюдения фиксируют любое движение.
Кто живёт за этим забором, мне неведомо. Когда мы приблизились к воротам, из будки моментально вышла пара огромных охранников. Вопросы им мы задавать не стали. Налево - посёлок, где находится дом-музей Булата Окуджавы. А мы завернули направо. Здесь расположены всякие увеселительные заведения.
Например, сельпо. А напротив - озеро с прилепившимися коттеджами по периметру. Это и есть само Переделкино. О посещении дома-музея Булата Окуджавы я рассказывал Узнал я об этом храме случайно, наткнувшись в интернете на картинку. Храм очень понравился и я решил не откладывая надолго съездить и сделать несколько снимков. Храм построен совсем недавно, очень красивый и поразил меня больше всего тем, что купола у него сделаны из фарфора!
Немного информации из Википедии: Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского — соборный храм в посёлке Переделкино в Москве. Автор проекта, утверждённого Святейшим Патриархом Алексием в 2005 году — архитектор А. Шипков — Заслуженный архитектор Российской Федерации, член Союз архитекторов России с 1962 года, академик международной организации «Северный Форум». В 2005 году он утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Патриарх Алексий указал место и благословил начало строительства храма, которое в том же году начала осуществлять ЗАО «Балтийская строительная компания». Церковь рассчитана на 1200 человек.
Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь имеет цокольную и стилобатную части. Построена в неорусском стиле. Входит в состав Михайловского благочиния Московской епархии. Надо отметить, что поселок, где расположен храм, называется Переделкино, а этот посёлок входит в состав Москвы и находится в районе Ново-Переделкино - из-за этого может возникнуть путаница. Кто захочет съездить туда, ехать на электричке с Киевского вокзала до остановки Переделкино, а потом 5 мин пешком. Памятник святителю Филиппу митрополиту Московскому и Всея Руси - это он пошёл против царя за что его и задушил Малюта Скуратов по приказу царя Ивана Грозного.
В Википедии написано о памятниках следующее: На площади перед храмом стоит памятник святому благоверному великому князю Игорю Ольговичу Черниговскому и Киевскому и святителю Филиппу митрополиту Московскому и всея Руси. Наличие в скульптурной композиции фигуры митрополита Филиппа объясняется тем, что в средние века земли, на которых был построен храм, были вотчиной боярского рода Колычёвых, к которому и принадлежал святитель. Таким образом, памятник символизирует единство двух святых, страстотерпца и священномученика, и силу их духа в грозные и трагические времена русской истории. Скульптурная композиция выполнена скульптором Карэном Саркисовым в 2013 году. Рядом находится летняя резиденция патриарха. А вообще очень приятное место - лавочки, дорожки, детская площадка, много яблонь вокруг.
Пахнет яблоками и травой. Крест на храме тоже оказался с сюрпризом - он светится в темноте. Внутри креста установлены лампочки, закрытые оранжевыми прозрачными светофильтрами. К моему сожалению, подсветка храма так и не включилась - зажглись лишь несколько фонарей вокруг. Прожекторы же, которые установлены на столбах, не включились. Уже не раз попадаю на такое, во время вечерней съёмки.
Интересно, это случайность или подсветку принято включать по каким-то особым дням, например, религиозным праздникам? Рядом с этим храмом, находятся ещё три - я их не снял лишь потому, что вокруг идут строительные работы. Оставим это на следующий раз. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Немногие места Подмосковья имеют такую известность, как Переделкино, которое вековыми узами связанно с духовной культурой, историческими событиями и выдающимися личностями России. Переделкино находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. Среди них следует особо выделить храм Спасо-Преображения.
К этой церкви прилегает садово-парковый ансамбль с уцелевшей частью старинного дома и обелиском, посвященным знаменитым личностям из древнего рода бояр Колычевых, к которому принадлежал святитель Филипп, предстоятель Русской Православной Церкви в XVI веке. Святитель Филипп всегда был одним из самых любимых святых в нашем отечестве, а его потомки Колычевы — свое имение и храм в Переделкино сделали местом особого почитания этого угодника Божьего. Правительство страны передало Московской Патриархии бывшую усадьбу Колычевых для обустройства при ней резиденции Патриархов Московских и всея Руси. Благодаря этому значимому событию Переделкино суждено было стать крупнейшим центром православного наследия в России. Центром же старинной дворянской вотчины было село Лукино на реке Сетунь. Первые сведения о храме относятся к 1646 году, но в конце XVII века в документах уже упоминались две деревянные церкви в селе Лукино: первая — во имя Преображения Господня, вторая — Иоанна Предтечи с приделом Воздвижения Креста Господня.
В селе Лукино, как это обыкновенно бывало в большой вотчине, кроме владельческого дома с многочисленными дворовыми строениями и садом, находились конный и скотный дворы и другие хозяйственные постройки. Деревня Переделка в то время принадлежала к сельцу Измалково, которое с 1707 года стало самостоятельной усадьбой по соседству с селом Лукино. Приходской деревянный однопрестольный храм во имя Спаса Преображения имел приписную каменную церковь, возведенную в 1760-х годах в усадьбе при сельце Измалково, освященную во имя святителя Димитрия Ростовского. В 1812 году французские войска, захватившие Москву, подвергли огню и опустошению многие подмосковные деревни. Не миновало разорения и село Лукино: здесь сгорели барский усадебный дом и больше половины крестьянских дворов, из 31 был сожжен 21 двор. Такой же участи подверглись соседние селения Измалково, Федосьино и Орлово.
Здание Спасо-Преображенского храма не пострадало. Часть церковного имущества похитили вражеские мародеры, но самое ценное сохранилось, благодаря настоятелю церкви священнику Иоанну Яковлеву, который закопал его в землю. Строительство новых церквей в звенигородских вотчинах — селах Лукино и Акулово относится ко времени после Отечественной войны. Храмозданную грамоту на возведение трехпрестольной каменной церкви в селе Лукино выдал в 1815 году управляющий Московской епархией епископ Дмитровский Августин Виноградский. В 1816 году были освящены приделы церкви во имя святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Варвары. В 1819 году викарий Московской епархии епископ Дмитровский Лаврентий Бакшевский по благословению Митрополита Московского и Коломенского Серафима Глаголевского освятил главный престол Спасо-Преображенского храма.
В архиве сохранилось описание храма, датированное 1821 годом. В нем говорится: «Церковь каменного здания, крыта железом и окрашена краской, глава на ней обита жестью с позлащенными звездами, при ней колокольня каменная. На колокольне 5 колоколов, церковь обнесена каменной оградой, трапеза от настоящей церкви отделена стеклянной аркой». По своим архитектурным характеристикам Спасо-Преображенская церковь в Лукино, также, как и подмосковные храмы в селах Черкизово на Сходне, Болычево, Карачарово, Поречье, Покровское, Акулово относится к памятникам зрелого классицизма. Боде — Н. Колычева была последней представительницей этого, одного из самых знаменитых и древних родов нашего отечества.
Боде с Высочайшего позволения принял фамилию и герб Колычевых и стал именоваться бароном Боде-Колычевым. На средства семьи Боде были построены под Москвой в подольской усадьбе «Мещерское» каменная церковь в «русском стиле» во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а также отдельная каменная часовня, со склепом, где покоились родители Михаила Львовича усопшие Л. Боде и Н. Боде, урожденная Колычева. Эти останки в 1 867 году с разрешения митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова были перенесены в село Лукино и поставлены во вновь построенной часовне-крипте, подле церкви.
Интерес к древнерусской культуре Михаил Львович Боде вынес из детства. Его отец Лев Карлович по высочайшему повелению императора осуществлял надзор за реставрационными и строительными работами в Кремле. Детские и юношеские впечатления Михаила Боде укрепились в зрелом возрасте, особенно под воздействием домашнего учителя известного русского филолога и иконоведа Ф. Любовь к родной старине, истории и культуре отразилась на всем жизненном укладе Михаила Львовича и проявилась в его идее создания усадебно-паркового ансамбля в «русском стиле» в Переделкино, как памятника истории боярского рода Колычевых. Святитель Филипп митрополит Московский и всея Руси был предстоятелем русской православной церкви в царствование Иоанна Грозного. Он принадлежал к роду Колычевых — одному из самых древних и знатных боярских родов Московского государства. В 1537 г. За свою праведную богоугодную жизнь в 1548 г. Строгий аскет и подвижник игумен Филипп стяжал не только огромный духовный авторитет, но и стал образцовым хозяином. При нем был возведен и освящен новый главный каменный собор в честь Преображения Господня, а также вместо деревянного Успенского собора, построен каменный. На островах и в поморских вотчинах этой знаменитой обители им были сделаны удивительные преобразования. В суровом северном крае на каменистой почве острова при игумене Филиппе стали выращивать невиданные до того времени овощи и садовые деревья. Он устроил сеть каналов между многочисленными озерами острова, поставил на них мельницы, а также построил множество новых сооружений, а старые значительно усовершенствовал. Постепенно деятельность Соловецкого игумена приобрела всеобщую известность, и в июле 1566 г. Игумен согласился стать предстоятелем Русской Православной Церкви лишь при условии сохранения за собой права протеста против всех безнравственных и противоречащих христианским законам явлений, таких как массовые расправы опричников. Первый год святительства Филиппа прошел вполне благоприятно. Царь успокоился, и неистовства опричников прекратились, но уже в 1567 г. Зверства опричников и жестокость самодержца терроризировали всю Москву. Свои ходатайства за опальных святитель начал с бесед наедине с Иоанном IV, но их встреча не принесла результата. Тогда митрополит решился на всенародное обличение царя. В другой раз, когда царь пришел на богослужение в Успенский собор, митрополит отказался его благословить и снова стал обличать государя. Эти поступки вызвали ярость грозного самодержца, и он решил избавиться от святителя. Святой был сослан в Тверской Отрочь монастырь, а спустя год нечестивый царь приказал его убить. Он послал опричника Малюту Скуратова, и тот задушил святителя во время молитвы. В 1591 году мощи мученика Филиппа перевезли из монастыря Отроча на Соловки, а в 1652 году, во время царствования Алексея Михайловича, они были торжественно перенесены в Москву и положены в Успенском соборе Кремля. В память об этом знаменательном событии барон М. Боде-Колычев в своей усадьбе Лукино соорудил часовню из больших булыжных камней, специально доставленных из Соловков, и установил в ней памятный крест, точную копию того креста, который стоял на месте встречи мощей святого на Крестовой Заставе царем Алексеем Михайловичем. Часовня была расписана сюжетами из жития святителя Филиппа, и в ней находилась копия любимой иконы святого — Запечной Божьей Матери и камень из соловецкой могилы митрополита. Боде-Колычев поставил обелиск, на котором золотыми буквами написаны имена его знаменитых предков, отдавших свою жизнь за русскую землю. В течение многих лет Михаил Львович тщательно собирал архивные источники, материальные предметы, реликвии по истории рода бояр Колычевых, которые впоследствии вошли в уникальный родовой музей-архивохранилище, здание которого было построено специально в дворцово-мемориальном ансамбле. В 1869 году к имению М. Боде-Колычева, ставшего гормейстером императорского дворца, провели новую экипажную дорогу. С возведением новых усадебных построек в 1860-1870 годах возникла необходимость в переустройстве Спасской церкви. Особое почитание Святителя Филиппа митрополита Московского выразилось в устройстве северного придела, проект которого датируется 1883 годом. Другой придел, устроенный одновременно с Филипповским, освятили во имя Николая Чудотворца. Таким образом, Спасо-Преображенский храм стал пятипрестольным по данным «Метрики» 1887 г. Филипповский придел с галереей-папертью увенчался трехглавием. В 80-е годы XIX века к храму были пристроены два крыльца в стиле русской архитектуры XVII века, устроены новые и переделаны старые главы на церкви и приделах, две из которых получили витые формы глав собора Покрова на Рву Василия Блаженного. Изменилась и форма купола высокой четырехярусной колокольни. На южной стороне церкви была построена часовня, с почитаемой Иверской иконой Божией Матери. Фасады храма богато украсились кирпичными, белокаменными и керамическими изразцовыми деталями. Особенно интересны хорошо сохранившиеся до наших дней изразцы с рельефными изображениями креста и птиц. Снаружи в киотах помещались живописные изображения святых угодников, а стены и своды внутри храма заново расписаны. Центральный иконостас был сделан из дуба, и стал пятиярусным. Его украсили иконы старого письма и древние расписанные еще в XVII веке царские врата с великолепными иконами. Нельзя не отметить роли, которую сыграл в создании церковного ансамбля в усадьбе Колычевых известный художник-археолог, признанный знаток древней Руси, один из основателей национального направления в русском искусстве Ф. Главный деревянный двухэтажный усадебный дом Боде-Колычевых соединялся особой каменной двухэтажной галереей с домовым храмом святителя Филиппа, построенным в 80-е годы над склепом-усыпальницей рода Боде-Колычевых, а из Филипповской церкви к приходской Спасо-Преображенской вела деревянная галерея. Боде-Колычев скончался в Москве в марте 1888 года, и был похоронен в фамильной усыпальнице. Имение перешло во владение его жене баронессе Александре Ивановне Боде-Колычевой, урожденной Чертковой, а затем их дочери графине Наталье Михайловне Соллогуб, урожденной Боде-Колычевой. После смерти замечательного храмостроителя М. Боде-Колычева церковнослужители начинают испытывать трудности по содержанию храма. Поэтому в 1903 году причт церкви с разрешения Московской Духовной Консистории начинает сдавать в аренду церковную землю. Клиром было заключено два договора аренды на 12 лет с господином Ф. Бельмер и мещанином Е. При этом арендаторы обязались «не открывать ни трактирных, ни питейных заведений» на церковной земле. Во второй половине XIX века по сведениям Межевой канцелярии Спасо-Преображенский храм имел более 26 десятин пахотной и сенокосной земли. В буре революционных событий и гражданской войны усадьба в селе Лукино, как и многие другие дворянские имения, сильно пострадала: сгорел главный двухэтажный дом поместья, был практически уничтожен домашний музей рода Колычевых с уникальной коллекцией исторических реликвий. Такая же судьба постигла при советской власти родовой архив Колычевых. Большинство предметов искусства вывезли и распределили в разные государственные хранилища, нарушив тем самым цельность собрания Боде-Колычевых. Многое из национализированного имения было похищено или уничтожено, а территория усадьбы поделена под распашку и застройку, в том числе и часть исторического парка. В доме Колычевых разместилась детская колония Хамовнического района Москвы. Церковь Святителя Филиппа, как домовый храм, закрыли по январскому декрету 1918 года. Храм Спаса Преображения оставался действующим приходским храмом на территории Козловской волости, позже Кунцевского района Московской области. В 20-е годы при создании в Переделкино интерната старых большевиков возникла опасность закрытия Спасо-Преображенской церкви, о чем было принято решение Кунцевским райисполкомом, но храм так и не был закрыт. Лишь 10 лет, до 1949 года богослужение в церкви совершалось не регулярно. К счастью за эти годы храм не был разграблен. В годы лихолетья Спасо-Преображенский храм оставался одним из немногих действующих в Московской области. Благолепие церкви, уставная служба и священнослужители-монахи Троице-Сергиевой Лавры привлекали к этому храму множество прихожан как из окрестных селений, так и из Москвы. Спасо-Преображенскую церковь посещали выдающиеся представители русской культуры, многие из которых проживали на дачах в поселке писателей «Переделкино». Под впечатлением благолепия и красоты Спасо-Преображенского храма в Переделкино был написан замечательный цикл стихотворений Б. Пастернака, вошедший в роман «Доктор Живаго», за который автор получил Нобелевскую премию. Новый важный этап в истории Спасо-Преображенского храма начался в 1952 году. По случаю 75-летнего юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Симанского правительство предоставило Московской Патриархии под резиденцию территорию бывшей усадьбы Колычевых с уцелевшим зданием под названием «Боярские ворота» и примыкающие к нему постройки. На территории резиденции в парке сохранился и обелиск Колычевым. Патриарх Алексий I очень полюбил Переделкино. В течение почти 20 лет он постоянно жил и работал в этой загородной резиденции и здесь в 1971 году в возрасте 93-х лет скончался. При патриархе Алексии I здание «Боярские ворота» было значительно расширено, а перед Спасо-Преображенским храмом устроено кладбище, на котором были захоронены митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор Анисимов 09. Совсем недавно в ноябре 2001 года на погосте перед храмом была погребена Л. Она еще со времени хрущевских гонений на церковь была сотрудницей канцелярии Патриархии. Отпевание Л. Колчицкой самим предстоятелем Русской Православной Церкви стало ясным свидетельством трогательной заботы и уважения Патриарха Алексия II к простому человеку, который своим самоотверженным, подвижническим трудом в течение всей своей жизни праведно и преданно послужил Церкви. В ста метрах от храма расположено поселковое переделкинское кладбище, где захоронены всемирно известные писатели Б. Пастернак, К. Чуковский, А.
В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал ковчеги с честными мощами апостола Тимофея, великомученика Димитрия Солунского, великомученика Евстафия Плакиды, мученика Клавдия, преподобного Онуфрия Великого, преподобного Макария Великого, преподобной Марии Египетской, преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Алексия, человека Божия, первомученика архидиакона Стефана. Надеюсь, что принесение сюда святых мощей еще больше будет укреплять веру и благочестие в тех, кто с этим храмом связывает свою молитвенную жизнь. Еще раз всех вас поздравляю с праздником! По материалам Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси.
Богослужения в переделкино
Патриаршее Черниговское Подворье: храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором и храм Михаила и Феодора Черниговских. Главная Овцы и козы Храм в переделкино расписание богослужений отец илий. В 2012 году Собор во имя святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине был достроен и освящен.