Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание. Киевские власти открытым текстом объявили видеоролик перестрелки, где видны две осветительные ракеты, доказательством обстрела самой атомной станции танками РФ. Открытым текстом спрашиваю: зачем нам такое безумие могло понадобиться? И открытым же текстом сообщаю: конструкции реакторных блоков рассчитаны по меньшей мере на падение большого пассажирского самолёта, да ещё с несколькими тоннами взрывчатки, а руководство Запорожской АЭС и международное агентство по атомной энергии убедились, что радиоактивный фон вокруг станции не изменился.
Но, конечно, провокаторы рано или поздно получат по заслугам. Как и прочие преступники.
Есть и такие словари, в которых для слова гуманизм приводится только одно из этих двух значений. Например, «Современный словарь иностранных слов» 1992 трактует гуманизм как совокупность идей и взглядов ; «Словарь иностранных слов» 1989 — как мировоззрение ; ещё один словарь — как «отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству». Существительное «гуманизм» в первом значении сочетается преимущественно с относительными прилагательными, производными от названий стран итальянский, испанский и т. В этом значении оно может выступать в роли зависимого существительного в род.
До недавнего времени так оно и было, однако сейчас, когда волонтёрская деятельность регулируется на законодательном уровне, а доброволец наделён особыми правами и обязанностями, полезно разобраться в правовых основах. Особенно это важно тем, кто планирует поработать в качестве добровольца за рубежом. То же касается оказания и использования гуманитарной помощи — на международном уровне всё это также подчиняется своим особым принципам. На портале онлайн-университета социальных наук «Добро. Университет» , созданном Ассоциацией волонтёрских центров, уже открыты несколько десятков курсов для волонтёров — будущих и настоящих. Журнал публикует материал нашей коллеги о международных принципах оказания и использованию гуманитарной помощи за рубежом. Все модули и уроки курса, посвященного международному волонтёрству, уже доступны по ссылке. Общепризнанные международные принципы оказания гуманитарной помощи гуманитарные принципы В области формирования принципов осуществления гуманитарной деятельности большое значение имеют принципы, закрепленные в документах ООН и МККК, а также других международных организаций, в частности, ОДКБ Организация договора коллективной безопасности. Документы ООН выделяют 4 основных принципа: Гуманность Этот принцип, являясь обоснованием любой медицинской или социальной деятельности, гласит, что при любых обстоятельствах с человеком должны обращаться гуманно. Гуманность — человечность, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Принцип гуманизма закреплен в Уголовном кодексе РФ, поскольку он является основополагающим.
В свете понятия независимости проясняется различие между гуманитарной деятельностью, которую ведут государства, и той, которой занимаются частные организации. Тот факт, что организация является частной, само по себе еще не есть доказательство ее независимости. Важно принимать во внимание такие элементы, как общее финансирование организации, ее основополагающие принципы. В уставе Международного Комитета Красного Креста помимо этих четырех принципов также выделяют добровольность не должно быть стремления к получения выгоды , единство в каждой стране только одно национальное общество красного креста или красного полумесяца и универсальность движение МКК является всемирным, национальные общества имеют равные права и оказывают помощь друг другу. Только два из семи основных принципов Красного Креста фигурируют в Женевских конвенциях включая два Дополнительных протокола при определении гуманитарной деятельности. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание медицинской и социальной помощи малообеспеченной и социально незащищенной группе населения. Гуманитарные грузы должны соответствовать санитарным нормам, международным требованиям безопасности для человека. Необходимо обеспечивать учет и контроль движения и распределения гуманитарных грузов. Основные принципы использования гуманитарной помощи К социальным принципам относятся: гуманность облегчение страданий человека, защита его жизни и здоровья, уважение личности ; беспристрастность отсутствие различий между пострадавшими на основе гражданства, расы, пола, религиозных убеждений, классовой принадлежности, политических взглядов ; нейтральность неприкосновенность лиц и организаций, осуществляющих помощь нуждающимся ; независимость автономия учреждений, оказывающих помощь ; добровольность отсутствие стремления к получению выгоды у субъектов, оказывающих помощь ; социально-бюджетная ориентированность определенность основ образования, распределения и расходования финансовых ресурсов, направленных на реализацию значимых интересов отдельных категорий лиц при оказании гуманитарной помощи. Право получать или предлагать гуманитарную помощь — одно из основополагающих гуманитарных прав, которое должно принадлежать всем людям.
Ключевое слово: «гуманность»
Награда за гуманность | Новости - | Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. |
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный. | Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. |
Document not found / News agency Inforos | Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора. |
Наука сегодня - Гуманитарные науки | В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). |
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный. - YouTube | Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. |
КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»
Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды. Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание.
Напишите номер предложения и правильное ые слово а. Толстой ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование? Что такое справедливость, честь, достоинство? Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке.
Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек. Фашисты не жалели не чужих, не своих. И в этом случае Международный Красный Крест был бессилен помочь народу самой Германии. Но все же надо находить способы борьбы и воздействия на проявление фашизма и нацизма. Красный Крест стремиться изменить отношение к человеку, поднять на новый уровень духовное и нравственное начало в человеке. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. В 1965 году в Вене состоялась XX Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца, которая закрепила вышеперечисленные принципы, основанные на стремлении людей к миру и обоюдному согласию конфликтующих сторон. Одна из задач Международного Комитета Красного Креста - договор с враждующими сторонами для создания живых коридоров с целью отвода мирного населения: детей, женщин и стариков из зоны первой и второй стадии военного конфликта, из горячей зоны бомбежек и обстрелов. Другая основная задача МККК — контролировать содержание военнопленных в лагерях.
Отношение с военнопленными регулируется Положением о военно-пленных. В нем содержались основные принципы военнопленных, условия их содержания и правового положения, трудового использования, уголовной и дисциплинарной ответственности. Оно запрещало жестокое и оскорбительное обращение с пленными, применение к ним мер принуждения и угроз, изъятие предметов их личного обихода и документов. В основном это положение соответствовало Женевской конвенции «Об обращении с военнопленными». Военнопленным гарантировалось соответствующее их статусу обращение, предоставление медицинской помощи, возможности переписки с родственниками и получение посылок. Самым серьезным отличием Положения от Женевской конвенции 1929 года было отсутствие пунктов о контроле содержания военнопленных со стороны Международного Комитета Красного Креста, а также отсутствие в нем статей, гарантирующих права о предусмотренной конвенции. Военнопленные были фактически лишены возможности обращаться с жалобами к властям на режим содержания их в плену, право обжаловать выдвинутый против них приговор, иметь защитника.
Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. По исследованиям «Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология», Москва, «Научный эксперт», 2011 г. И по нашему теоретическому прогнозу для центристской Гуманистической партии интеллигенции для прихода к власти требуется примерно 20 лет при переходе России к интеллектуальному обществу и смене поколения политиков на гуманистов. Идеологическая и стратегическая цель-идеал - гуманно-интеллектуальная Россия. Смысл жизни человека и человечества - развитие в себе Творца, выше мистического бога, придуманного человеком для помощи себе. То, есть развивать в себе Человека - личность. А это гуманизм как идеал. Создаст гуманизм сам Человек — Творец выше бога, у которого человек — копия «по образу и подобию» : мудрец, личность и гражданин, гуманист и патриот, интеллектуальный мировой специалист-профессионал, интеллигент. В этом всестороннем и гармоничном самотворении — образовании — смысл и цель, стимул и катализатор роста человека Российский гуманист — вот начало гуманизма в России. Но для них гуманизм — пока только нравственное понятие: человеколюбие.
Гуманность
В то же время эта область должна найти новое переосмысление, в том числе, с учетом новейших достижений и открытий науки. Для решения этой задачи проект "ДНК России" совместно с ГАУГН разрабатывает очень большой и широкий спектр как направлений подготовки, так и исследований, ведётся разработка нескольких ключевых учебников для всего образовательного пространства нашей страны. Я надеюсь, что эта работа будет продолжена, она будет плодотворной, и у нас будет возможность вместе трудиться на благо нашей страны и общества», — поделился Андрей Полосин. В мероприятии приняли участие руководители научных организаций Российской Федерации, руководители ведущих вузов, директора институтов Российской академии наук, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Администрации президента Российской Федерации и партнеры ГАУГН. Спикеры обсудили перспективы современной организации высшего гуманитарного образования России и развитие общегуманитарных курсов как формы организации высшего гуманитарного образования. Продолжилась работа Форума в формате трёх научных секций. На секции «Методология гуманитарного знания и образования в современном мире», которая прошла под модерацией исполняющего обязанности ректора ГАУГН Николая Промыслова, эксперты сферы высшего образования обсудили перспективы и проблемы цифровизации гуманитарного знания, а также отметили неизбежность этого процесса и стремительного развития сферы онлайн-образования. Проанализировали влияние искусственного интеллекта на изменение гуманитарной среды, обсудили как можно защитить гуманитарное знание от пагубного воздействия искусственного интеллекта. Кроме того, участники подняли тему истинности гуманитарного знания в эпоху постмодерна, проблемы объективности в современной гуманитарной научной парадигме, цели современных гуманитарных исследований. На секции «Цели и задачи гуманитарного знания в современном обществе. Популяризация академической гуманитарной науки в современном мире», которая прошла под модерацией временно исполняющего ректора ГАУГН 2022 г.
Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф.
Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй.
Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т.
Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. Уже Ф. Ницше объявил войну всему «слишком человеческому», а для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм предстал одной из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества.
Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация». Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности. В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта. Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5].
Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов. МККК обладает безоговорочным правом их использования [8] , что же касается Национальных обществ Красного Креста и иных гуманитарных организаций, им разрешено использовать отличительную символику только «для защиты или обозначения санитарных формирований и учреждений, персонала и материальной части, защищенной настоящей Конвенцией и другими конвенциями, касающимися аналогичных вопросов» [9] — то есть лишь в ограниченных целях. И еще один важный момент, касающийся использования эмблем: действия Национальных обществ должны «отвечать принципам, сформулированным международными конференциями Красного Креста» [10] — это, скорее всего, означает необходимость соблюдения всех семи принципов [11]. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах при условии согласия соответствующих государств.
Каковы последствия несоблюдения той или иной организацией вышеперечисленных принципов — или по крайней мере принципа беспристрастности? Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности. Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи.
Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация. В этом случае на первый план вновь выступают принципы гуманитарной акции. Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам, может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника.
Необходимость соблюдения принципов — вещь более или менее очевидная. Один из самых действенных способов обеспечить слаженную работу множества организаций с разными структурами, целями и стратегиями в сложных условиях — объединить их в сети доверия [13]. Принципы могут — на базовом уровне — стать средством достижения такой цели, если организовать их в единый контекст — такой, как вышеупомянутая «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия», помогающий обеспечить большую надежность и слаженность совместной работы. В обстоятельствах, когда сложно четко структурировать работу, — например в условиях конфликта — сознание того, что другая организация придерживается общего с вами подхода к проведению гуманитарных акций, помогает не только установить сотрудничество, но и добиться слаженности и даже адекватного восприятия ваших действий со стороны.
Если же налицо ситуация, когда некая организация оказывает помощь лишь одной из воюющих сторон, это не только скажется на безопасности других гуманитарных организаций, но и скомпрометирует восприятие сотрудничающих с ней организаций — сколь бы беспристрастными и нейтральными они ни были. Применительно к МККК, МФКК и Национальным обществам последние три принципа: добровольность оказания услуг, универсальность и особенно единство — были включены в число основополагающих именно в целях обеспечения координации усилий.
Мы знаем, что нам нужны медсестры; мы знаем, что нам нужны инженеры. Дэн ТеханМинистр образования Австралии 2018-2020 гг. Подобные заявления не оставляют гуманитарному образованию шансов.
Нам открыто говорят, что миру нужны другие специальности. Иногда кажется, что в будущем выживут только экономисты, программисты и инженеры. Иногда так пренебрежительно называют людей, у которых плохо с точными науками. Не каждому дано понимать и любить математику, но это вовсе не значит, что школьник, склонный к гуманитарным дисциплинам, потерян для общества. Он точно так же может развить у себя навыки, относящиеся к «техническим»: системность, логика, рациональность.
В общем четкое деление на гуманитариев и технарей — это миф. Что дает гуманитарное образование Так как гуманитарное образование сфокусировано на человеке, то и навыки, которые оно дает, больше связаны со взаимодействием с людьми. Критическое мышление. Умение аргументировать свою позицию, находить причинно-следственные связи, замечать детали, анализировать и правильно расставлять приоритеты. Это не только про творческих людей.
Суть креативности в умении находить самые нестандартные решения проблем и мыслить вне привычных рамок. Гуманитарное образование учит не просто общаться с людьми на поверхностном уровне, но доносить свою точку зрения, объяснять все максимально понятно, слушать и слышать других. Еще оно часто помогает развить навык публичных выступлений. Эмоциональный интеллект.
Ключевое слово: «гуманность»
подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда). Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный.
Гуманитарные принципы: слово и дело
Памятливый — памятный памятливый — разг. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Перетерпеть — претерпеть перетерпеть — пережить, вынести что-то неприятное, тяжёлое. Относящийся к возможности купить. Популистский — популярный популистский — апеллирующий к широким массам и обещающий им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.
Понятный, доступный, несложный по изложению. Пользующийся широкой известностью, общественными симпатиями. Почтенный — почтительный — почётный Практический — практичный практический — 1. Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки. Относящийся к области реальных потребностей.
Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Предоставить — представить предоставить — 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо.
Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо. Представительный — представительский представительный — 1. Выборный, основанный на представительстве.
Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный. Внушающий почтение, важный разг.
Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии.
Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание. Киевские власти открытым текстом объявили видеоролик перестрелки, где видны две осветительные ракеты, доказательством обстрела самой атомной станции танками РФ. Открытым текстом спрашиваю: зачем нам такое безумие могло понадобиться? И открытым же текстом сообщаю: конструкции реакторных блоков рассчитаны по меньшей мере на падение большого пассажирского самолёта, да ещё с несколькими тоннами взрывчатки, а руководство Запорожской АЭС и международное агентство по атомной энергии убедились, что радиоактивный фон вокруг станции не изменился.
Но, конечно, провокаторы рано или поздно получат по заслугам.
Между тем и гуманизм революционный, и гуманизм либеральный — это два течения одного исторического движения. И их, в свою очередь, не слишком гуманное соперничество за умы и сердца — это словно драка между правой и левой руками, в которой не может быть победителя. В проигрыше останется прежде всего сам человек. Торжество либерального гуманизма приводит к тому, что в результате безудержной политкорректности и ничем не сдерживаемой идеологии «прав меньшинств», как мы видим сегодня на Западе, отбрасываются и отвергаются традиционные и неизменные устои человечности: семья и брак, отношения мужчины и женщины, религиозное отношение к смерти. Человечество превращается в единую глобализованную массу: засилье масс-медиа и манипуляция сознанием достигают высших пределов и так далее. Между тем эти печальные и тревожные события — тоже плод долгой исторической эволюции. Причем семена их были заложены сразу с появлением гуманизма как отдельной, целостной системы взглядов и течения общественной мысли — в эпоху Возрождения. Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе.
Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов. По контрасту со Средневековьем они мыслили античность как время, когда человек свободно отдавался изучению себя и своих земных дел и жил более насыщенной и подлинной жизнью. Как писал один итальянский поэт, переводчик и гуманист того времени, «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей». Чего стоил один институт рабства! Все богатство античной культуры и блеск ее истории были оплачены рабским трудом многих миллионов людей, так и сгинувших в безвестности.
Так что гуманизм возрожденцев стал возможен все же только после критиковавшегося ими Средневековья, периода господства христианства и церковного мировоззрения. В его свете любая человеческая личность как образ и подобие Божие впервые становилась бесконечно значимой вне зависимости от своего социального положения. Тем не менее свои занятия ренессансные гуманисты называли studia humanitatis, позаимствовав термин humanitas человечность у знаменитого древнеримского оратора, политика и философа Цицерона. Эти гуманитарные штудии у гуманистов противопоставлялось «схоластическому» изучению «божественного» studia divina. Первым ренессансным философом является знаменитый Франческо Петрарка 1304—1374 , более известный как великий поэт.
Вопросы войны и мира волновали людей во все времена.
В каком-то смысле эти вопросы вечные, не снимаемые. К ним мы обращаемся и в настоящей эпохе. Наше время предлагает новые вызовы, которые требуют достойных, адекватных ответов; 2. Гуманизм — мировоззрение, которое основано на идее самоценности человека личности, по мнению автора, требует своей защиты, декларирования и продвижения в связи с духовным кризисом культуры, тенденциями дегуманизации современного социума, размывании границ добра и зла, истины и лжи, прекрасного и безобразного; 3. Гуманизм, кроме того, есть один из вариантов, трактовок проблемы человека — ключевой для философии. Основная часть Что мы подразумеваем под термином «гуманизм»?
В «Философском энциклопедическом словаре» дается следующая дефиниция: «Гуманизм от лат. В «Философском словаре» под редакцией И. Фролова дается такое определение: «Гуманизм... Гуманизм — антипод всякого рода фанатизма, ригоризма, нетерпимости, неуважения точек зрения и знаний других» [2, C. Гуманизм имеет долгую историю. Обратимся к ней и выявим наиболее ценные идеи, которые помогут достичь поставленную цель.
Античность — суровое, жестокое время, расцвет рабства. Но именно в древнем мире возникает и формируется философия, которая «обращается лицом к человеку, личности». Демокрит трактует человека как микрокосм, органическую часть Вселенной, универсум в миниатюре. Сократ — «олицетворение философии» совершает поворот от исследования природы к человеку, обращаясь в частности к рассмотрению этических вопросов. Платон и Аристотель — великие учителя человечества — в своих политических проектах высказывают ряд гуманистических по содержанию идей. Платон высказывается против рабства, социального неравенства, ратует за духовное развитие человека.
Мыслитель из Стагира высказывает убеждение, что правитель государства должен быть нравственно совершенен, осуждается тирания, излишняя роскошь. Основатель «Сада» Эпикур и древнегреческие и древнеримские стоики вносят, по нашему мнению, весомый вклад в строящееся здание гуманизма. Эпикур, по сути, освобождает человека от вмешательства богов, многих страхов и предрассудков, человек наделяется свободной волей, возможностью выбора. Прославляется дружба, доступ к философским занятиям получают рабы и женщины, присутствовавшие в «Саду». Вполне заслуженно, мыслителя называли «спасителем людей». Сенека Младший пишет трактат «О милосердии», обращаясь к светлым сторонам личности императора Нерона как мы знаем, тщетно , стремится повлиять в положительном ключе на политику вечного города, возможно, улучшить и положение народа, простых граждан [3].
Не видя возможности избавиться от института рабства, тем не менее Сенека призывает к мягкому отношению к рабам, уже находить в себе возможность видеть в них именно людей. В этике римского стоика кристаллизуется отношение к любому человеку как святыне. Марк Аврелий, будучи императором, свои этические убеждения и человеколюбивые идеи смог воплотить в политической и гражданственной деятельности. Завоевательных войн не вел, лишь оборонял рубежи империи, подавлял восстания что можно рассматривать как императорское обязательство, сохранение целостности государства. Его правление было мудрым и справедливым, в соответствии с теми идеями и заветами, которые мы находим в его «Размышлениях». На примере правления Марка Аврелия мы видим как гуманистическое мировоззрение прямым образом влияло на политику и на вопросы войны и мира.
Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т.
Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др. Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию.
Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям.
Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность
Гуманизм гуманность. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный.
Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области
Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий.
МГТУ отправил в очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО
Если ребенка разными способами учили жестокости и прививали мысль, что мир опасен, то вряд ли в будущем он будет относиться к нему с любовью. Сила воли — нужна в данном случае для борьбы с низменными чувствами и желаниями. Тот же самый эгоизм присутствует у всех без исключения, это данность, необходимая для выживания и развития. Мы отличаемся только степенью любви к себе: есть те, кто никогда ни чем не делится и никому не помогает, и те, кто отдает последнее на благо других. Иногда для того, чтобы сделать второе, приходится изрядно помучиться в сомнениях. Гуманист — это тоже человек, он должен хоть немного думать и о себе, чтобы жить полноценной жизнью. Если вы стоите в последних штанах, то неразумно будет отдать брюки тому, у кого их нет. Другое дело, если штанов у вас двое. Если в поступке человека не присутствует этих трех элементов, то говорить о гуманности не приходится.
Нередко бывает так, что люди жертвуют немалые суммы на благотворительность как это делают филантропы , а потом кричат об этом на всех углах, разве что плакаты по городу не вешают. Такие деяния диктуются тщеславием, а это и есть корысть. Желание помогать не должно сопровождаться ожиданием отдачи, платы за свое добро. Иначе это уже торговые отношения. Гуманистическая психология Человеколюбие является центральным принципом гуманистической психологии, которая рассматривает каждого индивида, как уникальную систему, способную к саморазвитию. Предметами изучения психологов этого направления являются творческие способности , моральные и нравственные принципы, самоактуализация, выбор и ответственность , свобода и любовь. Одним словом — в центре стоит человек и его ценности.
Валерия Козлова, 1-й курс, журналистика. Фото автора.
Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи.
В мероприятии приняли участие известные учёные, представители органов государственной власти, дипломатического сообщества, исследовательских институтов и неправительственных организаций из России, других государств-участников СНГ и зарубежные эксперты. Валерия Козлова, 1-й курс, журналистика.
Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность
Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.