Также актер Владимир Гуляев занимался озвучиванием фильмов, среди которых «В некотором царстве», «Как солдат от войска отстал», «Дамы приглашают кавалеров» и прочие. Владимир Леонидович Гуляев – ветеран Великой Отечественной войны, советский киноактер, актер озвучания.
Умер народный артист России актер Владимир Гуляев
В Прикамье скончался режиссер, актер, народный артист и заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Гуляев. Владимир Гуляев_Фото_Актеры советского и российского кино. Владимир Гуляев. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 30.10.1924. Но в жизни Владимир Гуляев был настоящим героем, совершившим немало подвигов. Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице» (1956 год). Актёр и режиссёр, народный артист РСФСР Владимир Гуляев умер в возрасте 92-х лет в Пермском крае 24 февраля.
Ушёл из жизни актёр Владимир Гуляев
В начале 50-х годов Владимир Гуляев, биография которого представлена вашему вниманию в статье, окончательно убедился в том, что хочет связать свою жизнь с кинематографом. Да, прочла биографию актера Гуляева, потрясена. Актер Владимир Гуляев Актер Владимир Гуляев. Немногие поклонники знают, что этот скромный человек в мире кино собирался посвятить жизнь армии, в годы Второй мировой войны самоотверженно отвоевывал российскую землю за штурвалом самолета. Владимир яглыч — биография, новости, личная жизнь. Актёр Владимир Гуляев создал на экране более четырёх десятков образов, многие из которых стали любимыми в народе. В начале 50-х годов Владимир Гуляев, биография которого представлена вашему вниманию в статье, окончательно убедился в том, что хочет связать свою жизнь с кинематографом.
Гуляев Владимир Леонидович — актер,солдат,герой (17 фото + 1 видео)
В 1997 году Владимира Гуляева не стало. Биография советского актера Владимира Леонидовича Гуляева: личная жизнь фронтовика, награды летчика, жена, могила. В возрасте 92 лет умер народный артист России, режиссер и актер Владимир Гуляев.
Скромные роли героя ВОВ: судьба советского актера Владимира Гуляева
Народный артист России Владимир Гуляев умер на 93-м году жизни. 24 февраля ушел из жизни Владимир Гуляев, советский и российский актер, режиссер, театральный художник и театральный деятель, народный артист РСФСР (звания удостоен в 1985-м) и лауреат. 30 октября 1924 года, 85 лет назад, в Свердловске, в семье Леонида Гуляева, родился сын, названный Владимиром. Владимир Гуляев — советский актер, актер: дубляж. Владимир Гуляев был жизнерадостным человеком. Гуляев не стеснялся выступать на встречах со зрителями в самых отдаленных клубах и Домах культуры.
Владимир Гуляев: Тернистый путь и любимые женщины обаятельного артиста
Актёр Владимир Гуляев является обладателем огромного сложного творческого пути продолжительностью более четырёх десятков лет, тридцать из которых Владимир Гуляев находился на должности художественного руководителя театра. По своей концепции театр под руководством Владимира Гуляева представляет собой его авторский театр, ориентированный на временные требования. В то же время отмечается, что театр под руководством Владимира Гуляева базировался на непреходящих ценностях с неизменным с рассеиванием доброго, разумного и вечного. Владимир Дмитриевич Гуляев являлся организатором живого театра, ориентированного на деятельность человеческой души.
Сначала его определили в 639-й полк 211-й штурмовой авиадивизии, затем полк передали во вновь организованную 335-ю штурмовую авиадивизию. На самолётах Ил-2 ему довелось летать в небе над территорией Белоруссии , Прибалтики и Восточной Пруссии. Он совершал по нескольку боевых вылетов в день и слыл бесстрашным лётчиком. Рискуя жизнью, под обстрелом зенитных орудий он много раз совершал точное попадание в цель и возвращался невредимым. Ему везло. Про подвиги Гуляева даже выходили статьи в армейской газете «Советский сокол». В ходе Полоцкой наступательной операции в районе Резекне 4 июля 1944 года, когда с нашей стороны погибло семь лётных экипажей , самолёт Гуляева — Виниченко был сбит противником.
Он смог посадить самолёт с неработающим мотором на кроны деревьев, смягчив падение, спас экипаж от верной смерти, однако сам был тяжело ранен и немедленно отправлен в Центральный авиационный госпиталь в Москву. Через три месяца вернулся в расположение своей части и добился, чтобы его снова допустили к полётам, но был допущен только к пилотированию По-2 при штабе.
Знаменитый актёр, которому за всю свою жизнь так и не довелось сыграть ни одной главной роли, но несмотря на это, В. Гуляев всё же стал любимцем десятки тысяч поклонников.
Детство и юность Родился актёр в г. Свердловске, в семье, где мать была учитель начальных классов, а отец заместитель руководителя политотдела МАШ. В детстве Владимир мечтал о небе, в 15 лет ему посчастливилось вступить в аэроклуб. В годы ВОВ он проявил своё мастерство и реализовал свою страсть к самолётам.
Семнадцатилетний лётчик-штурмовик Гуляев стал одним из лучших пилотов фронта.
Гуляев переучился хорошо — закончил авиашколу младшим лейтенантом. После училища выпускники неделю провели на пункте сбора летно-технического состава, а потом отправились на фронт — 6 ноября 1943 года, прямо с Красной площади. В дальнейшем В. Гуляев воевал в небе Восточной Пруссии, совершая каждый день по несколько боевых вылетов. Владимир переболел малярией, потом был ранен, некоторое время летал пилотом звена управления. А затем, частично уговорив, а частично обманув врачей, вернулся в строй. Командование приказало не давать Гуляеву больше вылета в день.
Уже через неделю Владимир летал на штурмовку как все — по 3-4 боевых вылета. Участие в Параде Победы с тех пор для него стало, по его словам, самым главным событием в жизни. В 1951-1988 годах — актёр Театра-студии киноактёра. Сниматься актёр начал сразу же. В 1950-е годы его типаж простого советского парня очень приглянулся режиссёрам. Однако, лукавые глаза Гуляева, его ироничный взгляд не позволяли использовать его на главных ролях мужественных строителей новой жизни. Он играл преимущественно друзей героев или их оппонентов.
Владимир Гуляев — советский актёр театра и кино и лётчик-штурмовик
В 15-летнем возрасте был принят в аэроклуб [2]. Во время Великой Отечественной войны пошёл работать слесарем в авиационную мастерскую, а в апреле 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. С отличием её окончив и получив в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта , отправлен на фронт в штурмовую авиацию [3] [2]. Сначала его определили в 639-й полк 211-й штурмовой авиадивизии, затем полк передали во вновь организованную 335-ю штурмовую авиадивизию. На самолётах Ил-2 ему довелось летать в небе над территорией Белоруссии , Прибалтики и Восточной Пруссии. Он совершал по нескольку боевых вылетов в день и слыл бесстрашным лётчиком. Рискуя жизнью, под обстрелом зенитных орудий он много раз совершал точное попадание в цель и возвращался невредимым. Ему везло. Про подвиги Гуляева даже выходили статьи в армейской газете «Советский сокол».
Умело и грамотно маневрируя в разрывах снарядов, быстро находит цель и метко поражает ее. Над целью работает смело, решительно и умело. За каждый вылет расстреливает весь запас боеприпасов, неся смерть немецким захватчикам». С воздушной тропой Владимира Гуляева я совершенно неожиданно «пересекся» в 2004 году в Бешенковичах во время экспедиции по реке Западная Двина, посвященной 60-летию разгрома и изгнания немецких захватчиков с белорусской земли. Местные ветераны поведали мне тогда интереснейшую историю, которая произошла на Бешенковичском аэродроме в конце июня 1944 года. После того как на этот аэродром сел полк штурмовиков Ил-2, его попытался атаковать многочисленный отряд фашистов, прорывающийся из окружения под Витебском. Наши летчики не растерялись, не сдрейфили и, лихо развернув свои штурмовики, заняли круговую оборону. Подставив под хвостовые части самолетов пустые бочки из-под топлива и таким образом приподняв Ил-2 для настильной стрельбы из бортовых пушек и пулеметов, они встретили врага шквальным огнем в упор. Большинство фрицев были уничтожены, а оставшиеся в живых просто разбежались по окрестным лесам. Но и там они не нашли спасения. Штурмовики поднялись в воздух и начали преследовать фашистов. Унесли ноги очень немногие. Этот боевой эпизод показался очень интересным и я, сделав пометку в своей записной книжке, решил уточнить в архиве: кто же эти летчики-герои, заставившие так бесславно сыграть в ящик несколько сотен «истинных арийцев». Как оказалось, это были пилоты 826-го Витебского штурмового авиаполка, в списках 1-й эскадрильи которого и значился младший лейтенант Владимир Гуляев. Легендарный бой с фашистами произошел на Бешенковичском аэродроме 28 июня 1944 года. Наши ребята тогда так «перестарались», что буквально под ноль, до железки, израсходовали все имеющиеся боеприпасы. По этой причине вынуждены были даже «пропустить» один день войны: 29 июня 826-й полк не летал. Именно в этот день командир 826-го полка Герой Советского Союза подполковник Василий Болотов представил его к первой боевой награде — ордену Красного Знамени. В составе этого полка младший лейтенант Гуляев совершил тогда уже 10 успешных боевых вылетов на штурмовку врага. Самый молодой курсант Это ведь на какой родительский подвиг пришлось им пойти, чтобы добиться отправки сына в армию в семнадцать-то лет! Настоящие коммунисты еще ленинского призыва, они сами были в боевом строю с первых дней войны. Кандидат исторических наук подполковник Леонид Гуляев, воевавший в Красной гвардии еще в 1918 году, будучи заместителем начальника политотдела военной авиационной школы, приложил немало усилий, чтобы Володю 20 апреля 1942 года зачислили курсантом в Молотовскую Пермскую военную авиационную школу пилотов. Восемнадцать ему исполнялось лишь через полгода, но Леонид Михайлович, мотивируя тем, что и в аэроклуб Володю приняли в пятнадцать, хоть и с трудом, но уговорил начальника школы все же взять сына в виде исключения. Говоря современным языком — «устроил по блату», устроил с железной перспективой попадания на фронт, где летчики в 1942 году гибли сотнями, совершая всего по 10 — 15 боевых вылетов… Леонид Михайлович это знал лучше других и мог бы и поберечь сына. Но это была семья настоящих патриотов своей Родины, да и Володя буквально рвался на фронт. Он стал пилотом бронированного штурмовика Ил-2. Это был самый массовый ударный самолет фронтовой авиации Красной Армии, самолет поля боя, вынесший на своих крыльях основную тяжесть воздушной войны. Настоящий труженик неба, который сгорбился от неимоверных тягот, невзгод и жестоких боев, но выстоял и победил! С грубоватой фронтовой прямотой его так и звали — «горбатый». В боевые части от авиазаводов в годы войны поступило 33 тысячи 83 самолета Ил-2, а утрачено 22 тысячи 503, из них над полем боя — 10 тысяч 762… «Горбатые» под шквальным зенитным огнем буквально висели над вражескими позициями, «выклевывая» фашистов из окопов и блиндажей, уничтожая бронетехнику и артиллерийские батареи. От этого и такие страшные потери. Бывало, что целой дивизии штурмовиков хватало всего лишь на несколько месяцев боев. Храбрые это были ребята — летчики-штурмовики. Не случайно, что среди них воевало больше всех Героев Советского Союза — 860, как и дважды Героев — 27! Читайте также: Юрий Шевчук: «Всем желаю здоровья. Даже Киркорову» В ноябре 1943 года началось формирование 335-й штурмовой авиадивизии, в которую вошел полк Гуляева и соседний, 826-й, из их 211-й дивизии. Зимой летчики новоиспеченной дивизии летали редко, в основном на разведку. Гуляеву удалось совершить всего лишь один боевой вылет. Первый он и есть первый: под крылом, словно в немом кино, стремительно мелькали очертания целей, по которым, преодолевая страх быть сбитым или вывалиться из строя и потерять ведущего, надо было стрелять и бомбить. Предательски дрожащие от напряжения коленки и неприятное ощущение близости смерти все же не помешали ему выполнить свою первую боевую задачу не хуже других. Так в белорусском небе, над Витебщиной, «родился» еще один летчик-штурмовик. Весной 1944 года в дивизию Гуляева поступил приказ на перевод 639-го полка на 2-й Украинский фронт. Это событие должно было бы обрадовать Володю, ведь начальником агитации и пропаганды 53-й армии на 2-м Украинском воевал его отец. Но он поступил по-гуляевски: упросил командира дивизии не отправлять его на Украину и перевести в соседний, 826-й, штурмовой полк 335-й дивизии. В 1-й эскадрилье этого полка Владимир Гуляев и пройдет все свои фронтовые университеты до самого победного дня — 9 мая 1945 года. В грозовом небе Белоруссии, Прибалтики и Пруссии В мае 1944 года 335-я штурмовая дивизия в составе 826-го и 683-го штурмовых авиаполков скрытно перебазировалась на аэродром у Городка на Витебщине. Ей отводилась важнейшая роль в предстоящих боях за Витебск и Полоцк. Витебскую группировку немцы называли громко и помпезно — «Щит Прибалтики». Этот самый щит и предстояло выбить из кровавых рук «сверхчеловеков» нашим войскам. Особенно досталось фрицам от ударов Владимира в Оболи. На эту станцию он летал 20 мая, 6, 13 и 23 июня. В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня! Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете. Во время операции «Багратион» 826-й штурмовой полк наносил удары по живой силе и технике противника, двигающейся по дорогам Добрино — Вербали — Шумилино — Бешенковичи, Ловша — Богушевское — Сенно и Ловша — Климово. В составе шестерки штурмовиков ведомым у командира 1-й эскадрильи капитана Попова поднялся в воздух и младший лейтенант Гуляев со своим воздушным стрелком — сержантом Василием Виниченко. Их целью была немецкая колонна на дороге Ловша — Полоцк. Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага! Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев.
К сожалению, взлететь в небо в кино ему так и не удалось… Скромность и простота Люди, знавшие Владимира Гуляева близко, среди его главных качеств отмечали скромность, простоту в общении и огромную жизнерадостность. Он любил выступать перед зрителями в разных уголках нашей страны. Выходя на сцену какого-нибудь клуба, он сразу располагал к себе людей искренностью, открытостью, сердечностью и отсутствием даже намека на какую-то звездность. На встречах Владимир Леонидович рассказывал не только о съемках, но и вспоминал о военном прошлом, о своих боевых товарищах, положивших жизни ради великой Победы. В 1977 году вышла его документальная повесть «На полевых аэродромах», а в 1985 году - «В воздухе — «Илы», в которых автор рассказывал о подвигах летчиков, громивших врага в Белоруссии, Прибалтике, Восточной Пруссии. Однако это брак оказался не долгим. В середине 1950-х годов супруги расстались. Интересно то, что в фильме «Весна на Заречной улице» они сыграли не понимающую друг друга пару. В другом браке у Владимира Гуляева родились дети: Екатерина 1959 и Леонид 1972-2014. Владимир Гуляев ушёл из жизни 3 ноября 1997 года в Москве. Похоронен актёр на Кунцевском кладбище столицы. Последние записи:.
По своей концепции театр под руководством Владимира Гуляева представляет собой его авторский театр, ориентированный на временные требования. В то же время отмечается, что театр под руководством Владимира Гуляева базировался на непреходящих ценностях с неизменным с рассеиванием доброго, разумного и вечного. Владимир Дмитриевич Гуляев являлся организатором живого театра, ориентированного на деятельность человеческой души. Это относилось, как к находящимся на сцене, так и ко всем присутствующим в зрительном зале.
Владимир Гуляев: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Но с воздуха они вдруг увидели, что на станции Оболь стоят под парами целых 5 эшелонов врага! Сквозь плотный частокол зенитного огня к ним прорвались лишь Попов и Гуляев. Но Попова все же сбили, сбили над самой станцией. Вместе с ним погиб и его стрелок старшина Безживотный. Сбросить бомбы на эшелоны и вернуться на свой аэродром целым и невредимым удалось лишь Гуляеву.
На станции Оболь потом еще целых два дня бушевал пожар и рвались боеприпасы. Правда, достойной оценки снайперский удар Владимира Гуляева у начальства не получил. В это просто не поверили. Живых свидетелей не было, а у Гуляева это был всего лишь восьмой боевой вылет.
Конечно, сказалось и то, что дивизия в этот день впервые понесла столь большие потери: 7 самолетов и 4 экипажа. Тут уж было не до победных реляций перед вышестоящим командованием. Едва я успел перевести свой самолет в пике, как заметил, что с автомашины, стоящей на дороге, тянутся ко мне зловещие эрликоновские трассы. Доворачиваю самолет и ловлю в прицел точку, откуда рождаются эти извивающиеся огненные щупальца.
Нажимаю на гашетки, и, сорвавшись с плоскостей, трассы моих пушек и пулеметов, переплетаясь с вражьими, потоками движутся навстречу друг другу, образуя в небе фантастический, колышущийся огненный мост. Кажется, что трассы, летящие с земли, нацелены в мой прищуренный глаз, которым я ловлю автомашину в перекрестие прицела. Нескончаемыми молниями они сверкают то слева от кабины, то над правой плоскостью, то прямо над головой! Даже не понятно, как еще ни один снаряд не заденет за крыло или кабину?
Сжавшись в комок, иду в лобовую атаку. Четыре вражеских ствола бьют по тебе, и ты ведешь свой самолет прямо «в лоб» на эти трассы. И весь вопрос в том, кто в кого раньше попадет! Или они в самолет, или ты в их автомашину с установкой скорострельных пушек.
Так продолжается несколько долгих секунд. И вдруг я вижу, как вспыхнула автомашина. И сразу огненный поток захлебнулся, иссяк. Но выпущенные до этого эрликонами снаряды еще летят в меня, они еще могут совершить непоправимое.
Однако теперь уже можно отвалить, изменив направление полета.
А вот в районе Резекне удача от Гуляева отвернулась. Во время атаки артиллерийских позиций его самолет получил тяжелые повреждения, и «илюху» пришлось сажать с остановившимся мотором прямо на лес. Старенький Ил-2 с металлическими крыльями принял страшный удар о деревья на себя, как мог смягчил его и, погибая, все же спас экипаж от верной смерти. Владимира Гуляева в бессознательном состоянии срочно доставили на попутном Ли-2 в Центральный авиационный госпиталь в Москву. В свой полк он вернулся лишь через три с половиной месяца. О тяжелом ранении напоминали шрамы на переносице и подбородке и неутешительное заключение врачей, которое позволяло надеяться на полеты только в легкомоторной авиации. А это, увы, деревянно-полотняные «кукурузники» По-2.
Такие были в 335-й дивизии лишь в штабном звене управления. Здесь скрепя сердце на должности пилота По-2 он и продолжил свою службу. Так и летать бы ему на этой «швейной машинке» до самой победы, но не прошло и месяца, как затосковала его штурмовая душа по ставшей родной кабине «илюхи». Стал писать рапорт за рапортом и в конце концов добился повторной медкомиссии, а в марте 1945 года вновь поднял свой любимый Ил-2 в воздух. И в одном из первых боевых вылетов едва не погиб. Архивный документ повествует об этом лаконично и сухо: «26. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку».
Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 — 3 боевых вылета в день. Летчикам именно их дивизии была доверена высокая честь сбросить с самолета ультиматум коменданту Кенигсберга генералу Отто Ляшу. Не выдержав мощи ударов атакующих, цитадель прусского милитаризма пала всего через три дня — 9 апреля. Именно в этот день за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени. А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на… Красной площади в Москве! Впереди колонны — овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии. В первой шеренге — Герои Советского Союза.
Высокий и стройный Гуляев тянет носок не где-нибудь, а правофланговым! О каком счастье еще можно было мечтать, тем более когда тебе всего-то двадцать лет… Наступившее мирное время не нашло Гуляеву места в военной авиации. Сказались последствия ранений, контузии и заработанной на лесном белорусском аэродроме малярии. Без неба в армии он себя не мыслил и 30 ноября 1945 года без всяких колебаний надел цивильный костюм. Для Владимира Гуляева начиналась новая, гражданская жизнь. Вот так же, на таких же бреющих высотах, но только в кабине грозного Ил-2 беспощадно громил немецкие колонны летчик-штурмовик Владимир Гуляев. Как хочется, чтобы об этом знали и всегда помнили зрители этого замечательного фильма! Представляете, какие чувства переполняли Владимира Леонидовича, человека с сердцем летчика, во время этого, увы, ставшего для него последним полета.
Летать ему в фильмах больше не довелось. Жаль, что и Леонид Быков не пригласил Гуляева в свой фильм «В бой идут одни «старики». А ведь Владимир Леонидович был на фронте не только боевым летчиком, но и активным участником полковой самодеятельности, где снискал себе славу блестящего исполнителя популярных в те годы песен. Съемки эпизода с вертолетом в «Бриллиантовой руке» происходили 4 и 5 сентября 1968 года в районе Гжатска ныне город Гагарин. Главком ВВС главный маршал авиации Герой Советского Союза Константин Вершинин пошел навстречу киногруппе и буквально отжалел новейший, официально принятый на вооружение советских ВВС только в том же 1968 году и еще совершенно не знакомый даже военной аудитории десантно-транспортный вертолет Ми-8Т. А может, знал, что сниматься будет Гуляев? Таким образом премьерный показ вертолета случился не на страницах «Красной звезды», а на киноэкране. И в добрый час, потому как вертолеты Ми-8Т успешно летают до сих пор!
Читайте также: Фото особняка Милы Кунис и Эштона Кутчера за 14 миллионов долларов В «Бриллиантовой руке» у Гуляева далеко не главная роль, но без него, без его обаятельной игры трудно представить этот фильм. Запоминается каждое появление Владимира в кадре, каждая реплика, буквально каждый жест. Во всем, кстати, чувствуется армейская косточка. Помните, как он вручает Семену Семеновичу Горбункову мечту фронтовиков — итальянский пистолет М-1934 «Беретта»? Работа над фильмом началась 29 апреля 1968 года снимались эпизоды с лейтенантом Володей и его начальником капитаном Михаилом Ивановичем — героем артиста Станислова Чекана , но уже с 9 по 13 мая Леонид Гайдай сделал в них перерыв. Ведь буквально накануне в павильон «Мосфильма» пришли съехавшиеся со всей страны однополчане Владимира Гуляева, прибывшие на встречу ветеранов 335-й Витебской штурмовой гвардии, которая должна была состояться 9 мая в Центральном Доме авиации и космонавтики. Прямо со съемочной площадки к ним вышел в лихо одетой, по-авиационному набекрень, фуражке таксиста их Володя. Такой же веселый, неунывающий, а если заменить фуражку на летную — все тот же старший летчик 826-го Витебского полка лейтенант Гуляев.
Ромма и С. Юткевича, актера Театра-студии киноактера, заслуженного артиста России Владимира Гуляева не так уж и много ролей — где-то около сорока. Играл он просто, но за этой простотой скрывалась какая-то необъяснимая магия добра. Даже кратковременное появление его в кадре создавало в фильме удивительную атмосферу искренности и веры. Видимо, поэтому режиссеры так часто приглашали его играть в эпизодических ролях. Владимир Леонидович Гуляев всего на три дня пережил свое 73-летие и умер 3 ноября 1997 года. Кто сегодня помнит о нем? А ведь его имя, особенно у нас в Беларуси, не должно быть забыто.
И было бы в высшей степени справедливо, если бы к 65-летию победы над фашизмом в Витебске, Бешенковичах или в Оболи появилась мемориальная доска или улица, посвященная этому замечательному артисту, летчику-штурмовику, геройски сражавшемуся за нашу свободу и независимость. Фото из архива автора. Герой среди нас На своем Иле-2 Владимир Гуляев осуществил 60 боевых вылетов, за что был удостоен серьезных наград. В среднем по статистике пилот самолета Ил до момента сбития успевает совершать до 11 вылетов; Гуляев стал исключением, поднимаясь в воздух более года 1943-1944 гг. Был сбит в районе Резекне при штурме артиллерийских позиций; пилоту удалось посадить потерявший управление самолет на лес, при этом сам он сильно травмировался. В полк смог вернуться только после трехмесячного пребывания в госпитале с заключением врачей, позволявшим рассчитывать хотя бы на полеты в легкомоторной авиации. На этих «кукурузниках» и пришлось летать Владимиру, решая вопросы местного характера. Терпения его душе, тоскующей по родной кабине «илюхи», хватило не более чем на месяц; Владимир стал писать рапорты один за другим, добился повторной медицинской комиссии и в марте 1945 года поднялся в воздух на своем родном Иле-2.
Смерть рядом прошлась 26 марта 1945 года, когда при очередном штурме вражеских позиций в самолет попал зенитный снаряд. Владимир Гуляев сумел благополучно произвести посадку авиамашины на родной аэродром и после этого неоднократно совершал по два-три вылета в день. Этот волнительный День Победы!
Гуляев всё же стал любимцем десятки тысяч поклонников. Детство и юность Родился актёр в г. Свердловске, в семье, где мать была учитель начальных классов, а отец заместитель руководителя политотдела МАШ. В детстве Владимир мечтал о небе, в 15 лет ему посчастливилось вступить в аэроклуб. В годы ВОВ он проявил своё мастерство и реализовал свою страсть к самолётам. Семнадцатилетний лётчик-штурмовик Гуляев стал одним из лучших пилотов фронта. На его боевом счету более 60-ти вылетов, семь ранений и контузия.
Но ему удалось сделать первый шаг: поступить на работу слесарем в авиационную мастерскую в Перми. Забегая вперед, могу сказать, что это в дальнейшем очень помогло Гуляеву определиться с выбором. Здесь же, в Перми, он стал курсантом летной школы. Случилось это событие весной 1942 года, а осенью Владимир уже начал осваивать самолет СБ — скоростной бомбардировщик.
Как младший лейтенант пять эшелонов разбомбил… Конечно, это была устаревшая модель, всем хотелось летать на ИЛ-2, но первые «ильюшины» появились в школе незадолго до выпуска. И тем не менее осенью 1943 года, когда младший лейтенант Гуляев был направлен на фронт, определенный налет на ИЛ-2 у него уже был. Вот только в первое время его берегли. Почти как в фильме «В бой идут одни старики».
Первый боевой вылет произошел в обстановке, которая была не очень напряженной. А потом чуть ли не сразу молодому летчику довелось побывать в огненной мясорубке: во время бомбардировки железнодорожной станции, на которой находилось пять эшелонов с живой силой и техникой, Гуляев оказался над станцией в одиночестве его ведущего подбили еще на подлете к станции. Но боевое задание новичок выполнил.
Артист Гуляев Владимир биография
Гуляев Владимир Леонидович | В биографии заслуженного артиста РСФСР, популярного киноактера Владимира Леонидовича Гуляева (1924—1997), известного широкому кругу зрителей по художественным фильмам «Весна на Заречной улице» (1956; водитель Юра) и «Бриллиантовая рука» (1969. |
Умер Владимир Гуляев | В 1997 году Владимира Гуляева не стало. |
Гуляев Владимир Леонидович — актер,солдат,герой (17 фото + 1 видео) | О смерти актера и режиссера Владимира Гуляева сообщили в Коми-Пермяцком драмтеатре. |
Гуляев Владимир Леонидович — актер,солдат,герой (17 фото + 1 видео) | Да, прочла биографию актера Гуляева, потрясена. |
Гуляев Владимир Леонидович | Владимир Леонидович Гуляев родился 30 октября 1924 года в Свердловске (сейчас это Екатеринбург), РСФСР, СССР. Советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР. |
Кто такой народный артист РСФСР Владимир Гуляев, умерший в 92 года?
Артист Гуляев Владимир биография | В 1942 году Владимир Гуляев поступил в Пермскую авиашколу, которая выпускала лётчиков-бомбардировщиков. |
Советские Актёры – участники Великой Отечественной Войны Владимир Гуляев | Актёр: Владимир Гуляев. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Гуляев можно посмотреть на Иви. |