Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи. Гистограмма просмотров видео «Северный Город Гремиха, Мурманск 140, Островной» в сравнении с последними загруженными видео.
Графики роста подписчиков
- Популярные жанры
- Гремиха, Мурманск-140, Островной. Доброе утро)
- Графики роста подписчиков
- Гремиха, Мурманск 140, Островной - Смотреть видео онлайн
- Сложно найти
Покажите военные города
Не в прошедшем, не была, а - есть. Смотреть видео онлайн Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! Главная» Новости» Новости мурманска сегодня и мурманской области. ЗАТО г. Островной (Гремиха) 2020г. Отделение Гремиха является правопреемником филиала №2 ФГУП «СевРАО», созданный приказом директора ФГУП «СевРАО» № 13 от «08» сентября 2000 г. в ЗАТО г. Островной Мурманской области.
Рекомендуемые комментарии
- Петербургские спасатели помогают вывезти авиабомбу из торгового порта Мурманска
- Гремиха, Островной. (восстановлено): russkij_sever — LiveJournal
- Фото группы Гремиха, Мурманск-140, Островной
- Рекомендуемые комментарии
- К 2024 году завершат очистку мурманской Гремихи от радиоактивных отходов
- Гремиха (ЗАТО Островной): leg0ner — LiveJournal
Гремиха, Мурманск-140, Островной 📽️ Топ-5 видео
Смотрите видео Гремиха, Мурманск 140, Островной бесплатно в высоком качестве. Отделение Гремиха является правопреемником филиала №2 ФГУП «СевРАО», созданный приказом директора ФГУП «СевРАО» № 13 от «08» сентября 2000 г. в ЗАТО г. Островной Мурманской области. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Гремиха посёлок островной. Гремиха Мурманская область. Не в прошедшем, не была, а - есть. Редакция «МИР 24» подготовила список событий за ночь, которые вы могли пропустить.
Пп мурманской области
Как сообщает Министерство информационной политики Мурманской области, Андрей Чибис обратил внимание, что поручения, которые даются главам в рамках губернаторского контроля, необходимо выполнять более тщательно и оперативно. Смотреть видео онлайн Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! В Мурманск прибыла группа Невского спасательного центра МЧС России, чтобы обезвредить авиабомбу, обнаруженную на территории Мурманского морского торгового порта. В рамках рабочей поездки в ЗАТО г. Североморск губернатор Мурманской области Андрей Чибис провел выездное заседание регионального правительства.
Мурманск-140, Гремиха, Островной, Йоканьга
Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи. Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной — Морякам Гремихи! Видео из группы ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной Снято: 27.10.2021 #Новостьотподписчика. Видео: Brigantina firm Мой адрес Гремиха Муз ролик. Островной был построен в советское время в 3 км от Гремихи, но до сих пор его нельзя было найти на карте (теперь можно).
Из архива Гремихи! Группа ВК Гремиха, Мурманск 140, Островной
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Gremiha. Сейчас в Островном действует всего одна общегородская школа, единственное почтовое отделение, к 2030 году останется один детский сад. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от maddoctor1981 maddoctor1981 9 Авг 2013 в 9:13 PDT С 1993 года в Островном не построили ни одного дома. Численность населения здесь только снижается, а жилье только выводится из эксплуатации.
Северодвинск для подготовки к захоронению. В период с 1969 по 1972 год все лодки первого поколения 3-й дивизии 1-й флотилии ПЛ КСФ были переданы в состав 17-й дивизии. Погибли 52 члена экипажа. Командиру ПЛ капитану 2 ранга В.
Бессонову и начальнику медицинской службы ПЛ капитану А. В 1973 году две улицы посёлка Островная были названы в их честь. Это оказалась первая, но, к сожалению, не последняя трагедия атомного флота Советского Союза. Летом 1971 года недалеко от Больничного городка между посёлками Гремиха и Островная был открыт памятник экипажу погибшей К-8. В качестве основы композиции выбран подвиг начмеда лодки капитана Арсения Соловья, отдавшего свой дыхательный аппарат прооперированному им матросу. На памятнике отлиты слова: «Морякам — подводникам, погибшим на боевых постах, до конца выполнившим долг свой», и поимённо перечислены фамилии всех 52 погибших. Подобный эксперимент был осуществлён зимой 1974-1975 гг.
В связи со строительством причального фронта в Святоносском заливе корабли дивизии до апреля 1975 года «зимовали» в Оленьей губе Кольского залива. За испытания головной лодки проекта К-279 впервые в истории подводного флота в 1974 году командиру действующего корабля В. Фролову было присвоено звание контр-адмирала.
В августе 1957 г.
В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота.
Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А.
С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г.
К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г.
В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г.
Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами.
Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода.
Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда?
Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы.
Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются. С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская».
То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать.
А каково было видеть все это военным и морякам?! А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы.
Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова.
Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами! С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15.
Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено. Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено.
Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями. Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы. Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить.
Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует. А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга. Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга.
Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой. За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота. Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе.
Сначала нас отвели в столовую, затем в баню. Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца.
Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев. Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой. Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия.
Не лучше были рассказы о острове Витте. Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов. Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно.
Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям. Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский. Я был определен в клуб кинорадиомехаником. Основную роль сыграл кинотехникум, который окончил год назад.
Служить мне предстояло в хозяйственном взводе. Знаю, что при слове "хозвзвод", кое-кто позволит себе скептическую улыбку. Мол, службы так и не видел. Но служба в заполярной Гремихе имеет свои особенности.
Полк ПВО расположен в сопках и оторван от цивилизации, поэтому обеспечение теплом, водой и всем необходимым для нормальной жизни нескольких сотен военнослужащих, является прерогативой заместителя командира полка по тылу. В хозвзводе собраны представители многих профессий, и это солдаты срочной службы. Никто не завидовал кочегарам, в любую погоду вынужденным отбивать ломом и возить тяжеленные тачки с углем к котлам. Или поварам, просыпающимся задолго до подъема, чтобы приготовить завтрак.
Была у нас и свиноферма, на которой безраздельно хозяйничал литовец Диебилис. Не думаю, что кто — либо из молодых ребят захотел бы отбарабанить три года в свинарнике! Были в штате и писари, почтальон - художник, два кинорадиомеханика, ответственный за спортзал, два фельдшера, инструктор по комсомолу. Экипаж полкового катера также состоял из срочников.
Не могу забыть полкового сапожника Зубова — всеобщего любимца. За время службы ему два раза присваивали звание сержанта и оба раза лишали за пристрастие к алкоголю. Но сапожник был "от бога". Всегда ходил в идеально начищенных офицерских хромовых сапогах, вызывая зависть у носивших "кирзачи" срочников.
Откуда он брал выпивку оставалось военной тайной. Полк располагался в пяти километрах от Гремихи. Два раза в неделю к одному из причалов базы приходил рейсовый теплоход, следовавший по маршруту Мурманск-Архангельск. Так осуществлялась связь с Большой землей.
Списанного "Илью Репина" вскоре заменил современный белоснежный красавец теплоход "Вацлав Воровский". Пройти на нем было мечтой любого из нас. Из полка в Гремиху несколько раз в день отправлялся автобус. Свободные от службы офицеры, сверхсрочники и их жены могли прогуляться по магазинам.
Их было всего три, универсальных, совмещающих продажу продуктов и промтоваров. Алкоголь продавался лишь в единственном специализированном магазине, вход в который контролировал патруль из дежурного офицера и двух матросов. Для солдат срочной службы увольнений в Гремиху не было. Мне и моем напарнику Юре Илюйкину приходилось каждый день кататься за фильмами на кинобазу, поэтому нам был выписан пропуск.
Точно такой же был и у полкового почтальона Гены Александрова. Ежедневно мы крутили по несколько киносеансов для разных смен стоящих на дежурстве, а также отдельно для офицеров и их семей. В наши обязанности входило дежурство в радиоузле и обеспечение трансляции во всех помещениях, уборка клуба и ремонт кресел. В воскресенье кино приходилось крутить с утра до вечера.
В моем ведении находилась и фотолаборатория. Не могу не рассказать, каким неожиданным событием явилось для нас, новобранцев, заседание выездного военного суда. Незадолго до нашего прибытия в части случился пожар. Сгорел магазин, и расследование этого ЧП никаких результатов не дало.
И все бы сошло с рук тем, кто это совершил, но позже, во время игры в карты, один из солдатиков поставил на кон часы из ассортимента сгоревшего магазина. И вскоре, тайное стало явным. Ребята получили реальные сроки в дисциплинарном батальоне. Во время службы я смог увидеть и убедиться в том, какое значение в Советской Армии придавалось агитации, пропаганде и политической подготовке.
Работала целая система воспитания через комсомольские и партийные органы. Обратите внимание на штат полкового политотдела :начальник политотдела — подполковник, зам нач-майор, два пропагандиста-майоры, в каждом из дивизионов свои замы командиров по политчасти-майоры, нач клуба-капитан, помощник н-ка политотдела по комсомолу-капитан, инструктор политотдела по комсомолу- сержант. А еще в каждом подразделении есть партбюро и секретари партийной и комсомольских организаций. Регулярно проводились собрания, занятия, лекции, беседы.
Катались в командировки на конференции корпуса в Североморск и армии в Архангельск. Регулярно осуществлялся прием в члены КПСС. Поэтому моя служба в клубе проходила в постоянном контакте с политработниками и неудивительно, что через два года я стал кандидатом в члены КПСС. Но это будет не скоро.
А пока потянулись дни армейской службы. Я также ходил в наряды на кухню и перегружал уголь с сухогруза в полковые грузовики, когда делались запасы топлива на весь год. Участвовал в спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности, разбирал карабин Симонова и изучал Уставы армейской службы, ходил в наряды. Разнообразие вносили командировки.
В те годы повсеместно проводилась процедура замены комсомольских билетов. Мне предстояло сфотографировать всех комсомольцев на новые документы. С этой целью мне не раз пришлось побывать на острове Витте и мысе Святой Нос. Наиболее трудные условия были на Святом Носу.
Не забываемой осталась в памяти поездка зимой на гусеничном тягаче. Море штормило несколько дней, и руководство приняло решение ехать по заснеженной тундре. С ревом, грохотом и лязгая гусеницами, мчалась машина несколько десятков километров по зимнику. Жесткая подвеска заставила ощущать неровности пути "всеми фибрами души".
Нас неимоверно трясло, от грохота закладывало уши, машина вскарабкивалась на сопки и преодолевала замерзшие ручьи. Первые пятнадцать минут хотелось выскочить из кузова и бежать, куда глаза глядят.
Турист, прыгай в лодку! По словам людей, которые катались на «Клавдии Еланской» в прошлом году, в Островной едет много туристов, которые все же могут получить пропуск благодаря родным в ЗАТО, или же тех, кто едет по учебе на практику или работе. Если бы не особый режим закрытого города, то поток путешественников был бы еще больше - всем интересно увидеть тихий город, которым потихоньку овладевает дикая природа. ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно. С нами плыла группа студентов, которые собирались пройти пешком по тундре из Островного в Мурманск. Еще были геологи, которым спустили трап в море, и они ушли на катере к берегу. Были фотографы и просто люди, которые, как и мы, ехали к родителям или друзьям, - рассказывает путешественница Екатерина Курнавина. Летом «Клавдия Еланская» может доставить путешественников не только в Островной — теплоход делает остановки в Чаваньге, Чапоме, Пялице.
Однако на берег туристов не спустят, потому что судно к нему не подходит. Придется заранее искать человека, который преодолеет несколько километров и заберет вас на лодке в открытом море, как это было с геологами из рассказа Екатерины. Она встает на якорь в 2 - 4 километрах от берега.
Гремиха - Йоканьга - Островной. Часть 1
Основная ответственность лежит на плечах глав администраций, а также регионального правительства», — сказал губернатор. В завершении доклада Андрей Чибис озвучил ключевые мероприятия, работа по которым ведется сейчас и продолжится в ближайшее время. План предусматривает строительство жилья площадью более 53 кв. Главы администраций должны это понимать. Самое главное, что наших действий ждут люди — семьи военнослужащих», — подвел итог губернатор Андрей Чибис.
А лодки были этак с 8 этажный дом. Это была единственная военная база на Севере, которая имела прямой выход в океан, Гремиха и Островная - два микрорайона, одного города. Кстати, по классификации НАТО, база называлась "Осиное Гнездо", здесь базировались 2 дивизии торпедных лодок и дивизия стратегических ракетоносцев проекта 667Б "Мурена", она же "Букаха. Военные ушли окончательно отсюда где то в 2000-х, оставив после себя радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо, хранением и переработкой которых теперь и занимаются в Гремихе. Из 30 тысячного населения в городе осталось около 2х-3х тысяч.
Разрушенные дома, ядерные могильники и уникальный опыт по перезарядке, а так же ликвидации и захоронению ядерных реакторов. На том и живут оставшиеся в городе жители.
Эсминец бойкий Северный, флот. Бойкий эсминец, 1959. БПК Гремящий.
Моряки подводники. Моряки подводники России. Моряки подводники Северного флота. Матросы Северного флота. Парусник Юный Балтиец.
Матрос на судне. Матросы на паруснике. Русские моряки. Солдат моряк. Морской флот.
Моряки Севастополя. День военно-морского флота. Матрос РФ Балтийский флот. Мальчик в морятской форме. Военно морской Андреевский флаг.
Андреевский флаг ВМФ. Андреевский флаг морфлот. Матрос Тихоокеанского флота России. Тихоокеанский флот ВМФ матросы. Моряки ТОФ.
Моряки в море. Форма моряка. Военный моряк. Матрос ВМФ. Моряки на корабле.
Матрос Черноморского флота 2021. Черноморский флот РФ моряки. ВМФ моряки подводники. Служба на подводной лодке. Матросы на подводной лодке.
Форма ВМФ Черноморского флота. Моряки Северного флота. Моряки Северного флота Адмирала Кузнецова. Рында на корабле. Матрос на флоте.
Колокол на корабле. Матросы на корабле. Встреча моряка. Черноморский флот. Моряк и девушка.
Семафорная Азбука сигнальщик. Сигнальщик на корабле. Черные бушлаты морская пехота. Моряки черные бушлаты. Краснофлотцы Великой Отечественной войны.
Матрос в черном бушлате. Ирландский моряк. Моряки повышение уровня. С повышением моряка. Революция моряки косплей.
ВМФ Украина 1992. Черноморский флот 1992. Морской узел. Морская фотосессия для детей.
В Заполярье стреляли морские пехотинцы 24.
В ходе огневой тренировки, применяя опыт, полученный на СВО, военнослужащие выполнили нормативы по подготовке минометов к стрельбе, обнаружению целей и корректировке огня, организации связи между расчетами.