Новости государство по мнению автора основано на

Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

  • Текст к заданиям С1-С4
  • Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
  • Вопрос № 1000910 - Философия
  • Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
  • Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
  • Выдержки из текста

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества.

9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?

Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества.
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию В чём, по мнению автора.
Государство по мнению автора основано на ильин №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан.
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики?

Информация

Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек – общество – природа»? 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. Государство по мнению автора основано на. Какие категории родителей упоминает Автор в тексте. Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности?

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства. С какой целью, по мнению автора, человек приспособил к своим требованиям высшие виды растений и животных? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? 2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести?

21-24. Работа с источником

По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством.

По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос

В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации приведите два объяснения. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой — организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним.

Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. По материалам интернет-издания 03.

Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти. Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств.

Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения. Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.

В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни.

Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей?

В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны.

Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования.

Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации.

Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними.

Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип.

Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов.

В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой?

Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством.

Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.

Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе. Конфликт интересов на государственной гражданской службе это.

Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение. Вопросы для отработки возражений.

Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица. Полномочия органов конституционного контроля в РФ. Конституционный суд Российской Федерации таблица. Конституционный суд РФ его компетенция.

Кандидат на должность президента РФ. Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели.

Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите. Объяснение роли терминов в тексте.

Объяснить смысл понятия это. Основные задачи руководителя. Главные задачи руководителя. Задачи руководителя на совещании. Цели и задачи делового совещания.

Песков о закрытии границ. Песков назвал это угрозой безопасности России. Песков ответил — торговать в убыток не будем. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции.

Основные законы РФ. Основные правила Конституции. Анализ произведений а. Ионыч вывод. Сочинение по Чехову.

Вывод в сочинении. Почему мы должны выбрать именно вас ответ. Почему именно меня должны взять на работу ответ пример. Как ответить намвопрос почему. План текста из трех пунктов.

Определите основную мысль текста на Руси солонка. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов на Руси солонка. Основная мысль текста про солонку на Руси. Как составлять план текста по обществознанию. Для чего нужно учиться всю жизнь ОГЭ Обществознание.

Автор полагает что учиться нужно всегда. Текст про деньги ОГЭ по обществознанию. Сапоги его с низкими голенищами Бежин луг. Кто из этих по мнению автора был из богатой семьи. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги не отцовские.

Тема сообщения план сообщения. Тема сообщения план сообщения важная информация. План сообщения по окружающему миру. По задание учебнику окружающий мир. Отстранение от работы.

Отстранение работника от работы. Причины отстранения работника от работы. Отстранение от работы охрана труда. Какой факт по мнению автора текста. Какой факт по мнению автора текста свидетельствует о том что.

Какой факт п мнению автора текста запишите ответ. Какой Тип речи представлен в предложениях 13-15 текста про жабу. Правомерное поведение понятие и виды. Правовое поведение понятие и виды. Понятие правомерного поведения виды правомерного поведения.

Государство, в его духовной сущности, есть не что иное, как Родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания… Право и государство возникают из внутреннего, духовного мира человека … необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина и чтобы гражданин жил интересами и целями своего государства. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит.

Вопрос 1. В чём суть взаимоотношений государства с религиозными объединениями?

Государство по мнению автора основано на ильин

Хейзингой Идеи марксистской философии на русской почве развивал … А. Богданов Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название … этатизм Идею «конца истории» в современном глобальном мире предложил … Ф. Формационного История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется … мировой культурой К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема … войны и мира К естественным наукам относятся … физика химия биология К идеальным объектам научного познания относятся … геометрическая точка, идеал справедливости К общенаучным методам относятся … абстрагирование, анализ, индукция К основным формам теоретического знания относятся … проблема, гипотеза, закон К особенностям личностного познания относится … зависимость от способностей субъекта К формально-логическим критериям истины относится принцип … непротиворечивости К числу сократических школ относится школа …киников К. Бытие Классическая наука основана на принципе … объективности Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано … Боэцием Количественная мера возможности называется … вероятностью Концепция современной науки и философии, считающая необходимым рассматривать эволюцию человеческого общества и биосферы в единой научной системе , получила название … коэволюции Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется … персонализмом Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется … креационизмом Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р.

Декарта, является … очевидность, ясность Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется … субкультурой Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья Личность как субъект социальных отношений характеризуется …активностью Материалистическая диалектика была разработана и обоснована … Ф. Римским Метафизика как модель развития абсолютизирует … устойчивость Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название … деизма Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются … материальной культурой Мыслителем, введшим в научный оборот понятие «всемирно-исторический дух», был … Г. Гегель Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является … Д.

Белл Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Ш. Монтескье Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был …Т. Мальтус Мыслителем, развивающим теорию общественного договора происхождения государства, является … Т.

Гоббс Мыслителем, рассматривающим культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов, является … З. Фрейд Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является … Д. Белл Мыслителем, рассматривающим ход развития цивилизаций через схему «вызов — и — ответ», является … А.

Тойнби Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является … Х. Ортега-и-Гассет Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был … М. Элитарной Направленные, необратимые качественные изменения системы называются … развитием Наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии , называется … социобиологией науки в системе культуры, духовной жизни общества, называется … сциентизмом Наукой о формах и приемах рационального мышления является … логика Начало спору между славянофилами и западниками положила публикация «Философических писем» … П.

Чаадаева Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется … монадой Необходимость отстаивать состоятельность религиозных истин в контексте господствующей научной картины мира становится предпосылкой формирования философской школы … неотомизма Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ … С. Относительная истина Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был … Демокрит Одним из виднейших представителей римского стоицизма является … Марк Аврелий Одним из наиболее ярких представителей «философии жизни» является … Ф.

По всем вопросам обращайтесь по почте. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова.

Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением.

Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей дружинников превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению. Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани в дальнейшем она превратилась в налоги с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью. Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности.

И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права. Дженкс Социальное государство — это государство, которое берет на себя в объеме, соответствующем его возможностям, обеспечение определенного уровня жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Однако по мере развития и накопления богатства стало происходить имущественное расслоение буржуазного общества, его поляризация, чреватая социальным взрывом. И в этой ситуации принцип индивидуальной свободы потерял свою актуальность и уступил место принципу социального равенства, требующего от государства перейти от роли «ночного сторожа» к активному вмешательству в социально-экономическую сферу. Впервые государство было названо социальным в Конституции ФРГ 1949 г. На Западе идея социального государства связана с идеей государства всеобщего благоденствия» — любое государство среди общих дел должно уделять большое внимание социальной защите населения, с тем, чтобы сводить к минимуму социальные различия между группами и слоями населения и создавать возможности для достойного уровня жизни. В первом случае, социальное государство — это исторический тип государства, который отличается от иных приоритетом социальной функции государства, особой ролью государства в экономике.

Выделяют три типа социального государства : o т. Очевидно, что в основе социального государства лежит идея ответственности государства за создание таких условий жизни, при которых каждому человеку была бы гарантирована доступность элементарных благ, что можно рассматривать как создание равных стартовых условий возможностей или выравнивание этих возможностей.

Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства?

Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения.

Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части.

Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование. Что Закон называет референдумом?

С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.

Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ.

Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.

В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект. По материалам интернет-издания 11.

Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор? Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса.

Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу?

В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств. Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. Карлу, Ф. Шмиттеру 12. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе».

Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд.

Какая ступень развития общества описана? Верны ли следующие суждения о долге? Многие общественные обязанности регулируются законом и носят принудительный характер. Исполнение морального долга никогда не сопровождается внутренними противоречиями. Рассмотрите фотографию.

Какой деятельностью занимается человек, изображённый на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности данной деятельности. У Михаила Игоревича есть дебетовая карта. Михаил Игоревич пришёл в магазин за покупками, но на кассе обнаружил пропажу карты. Михаил Игоревич поискал более тщательно в карманах и портфеле, обошёл ещё раз магазин, но карту так и не нашёл. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Михаила Игоревича?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий