Новости геббельс йозеф цитаты

Фрея, реальные цитаты реального Геббельса — это бред? А ваш президент считает Геббельса талантливым человеком.

Геббельс стоил сотрудникам «Вестей» карьеры. «Редакция уволена в полном составе»

Тогда ими зачитывался будущий гений пропаганды юный Йозеф Геббельс. Изучите 105 популярных цитат и высказываний немецкого политика Йозефа Геббельса. Главная» Библиотека» Цитаты» Геббельс Йозеф. Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат). Главная» Библиотека» Цитаты» Геббельс Йозеф. да не его это слова. он вообще славян не разделял и всех считал унтерменшами а сам термин бандеровцы появился после войны. и звали гебельса йозеф а не пауль.

Цитаты Йозефа Геббельса: искусство пропаганды и манипуляции массами

приверженцев коммунистической партии. Весь свой интеллект и романтичные мечты, Йозеф Геббельс направил на победу Германии, каждый день совершая новые преступления против человечности. Надо полагать, что подобные идеи и призывы Геббельса положили в том числе начало традиции повсеместного тайного осведомления миллионов немецких граждан друг на друга. Цитаты из книг — Йозеф Геббельс. По популярности.

Цитаты авторства Йозеф Геббельс

цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. судя по цитатам, этот колченогий за словом в карман не лез. (Запись от 16 марта 1945 г. из дневника Геббельса) •Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей. •. Тогда ими зачитывался будущий гений пропаганды юный Йозеф Геббельс. Через несколько дней Йозеф Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды, и, таким образом, тот стал самым молодым министром в правительстве. один из ближайших соратников Гитлера.

Геббельс об англичанах

Возможно, многим покажется невероятным, что Йозеф Геббельс был страстным поклонником русской литературы, а также убеждённым русофилом и поклонником русской культуры. Пауль Йозеф Геббельс — немецкий политик, один из ближайших сподвижников и верных последователей Адольфа Гитлера. Цитаты Йозефа Геббельса являются отражением его идеологии и политической позиции, которая находится в противоречии с универсальными ценностями, признаваемыми большинством людей. Будьте осторожны: дело Геббельса, как показывает история, не умирает.

Йозеф Геббельс. Как министр пропаганды «шел к успеху», забывая принципы

В материале были приведены цитаты Махатмы Ганди, Сергея Есенина, Уинстона Черчилля, а также политического деятеля нацистской Германии Йозефа Геббельса. Замглавы администрации Херсона Кирилл Стремоусов похвалил возможное высказывание последователя Адольфа Гитлера Йозефа Геббельса под хэштегами «Своих не бросаем» и «Сталин». Recommend this entry Has been recommended Send news. Главная» Библиотека» Цитаты» Геббельс Йозеф.

Геббельс стоил сотрудникам «Вестей» карьеры. «Редакция уволена в полном составе»

Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят. Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.

Цитаты Йозефа Геббельса «Пропаганда — это не мертвая наука, это искусство.

Он был мастером пропаганды и манипуляции массами, что помогло ему достичь своих целей в Третьем рейхе. Однако, его идеология и методы были крайне опасными и привели к ужасным последствиям в истории Германии и мира в целом.

StopFake проверил выступления и статьи нацистского идеолога и не обнаружил там никаких упоминаний о «бандеровцах». Не так много упоминаний у Геббельса и об украинцах вообще. В частности, о них он говорил в контексте сталинского режима и большевиков, которые убивают своих же граждан, и даже используют для этого искусственный голод. В ней пропагандист пытается объяснить, что атакой на СССР Германия спасает цивилизованный мир, и рассказывает об ужасах сталинского режима. Геббельс также пишет, что они отправили в Лемберг польское название Львова — прим.

У нас есть фотографии убитых украинцев, которые мы отказываемся публиковать, так как боимся, что увидевшие потеряют всякую веру в человечество. При обычных способах казни это практически акт милосердия, когда звероподобный солдат вспарывает утробу украинки и прибивает зародыш к стене. Человеческий глаз недостаточно силен, чтобы увидеть длинную серию таких фотографий.

Тем не менее, Россия прельщала его куда больше, чем идеи будущего фюрера. Он скептически относился к его надеждам на Англию и Америку, полностью направляя свои интересы в сторону России. Геббельс, практически пушкинскими словами писал в дневнике о том, что ждет, когда Россия вспрянет ото сна, ведь только в ней кроется вся надежда мира, обреченного на гибель. После того как он вступил в партию национал-социалистов, на некоторое время упоминание России в дневниках прекратилось. Однако чуть позже он пишет, что хотел бы в ближайшее время поехать в Россию в учебных целях. Правда, что конкретно его интересовало он расписывать не стал.

После этого практически все его записи в дневниках сводятся к возвышению Гитлера. В 1926 году он был назначен руководителем отделения партии в Берлине, а в 1933 году назначен на ту должность главного пропагандиста фашизма, в которой он достиг небывалых успехов. Изменение вектора восприятия Все же Геббельсу удалось стать своего рода писателем. Он стал называть Россию пристанищем ада на земле. От былой его любви не осталось и следа. Неужели виртуозный пропагандист сам стал жертвой пропаганды, но уже Гитлера? Или верно говорят, что от любви до ненависти один шаг. Чтобы понять почему так изменилось восприятие Геббельса, нужно узнать о нем чуть больше. Родился он в скромной многодетной католической семье.

Детей в семье было шестеро, отец работал бухгалтером, денег всегда не хватало. Йозеф же к тому же был крайне болезненным ребенком и все детство не прекращая болел. Причем остеомиелит, которым он переболел в 4 года привел к костным проблемам, в результате чего одна его нога была короче другой. Он заметно прихрамывал. Его недостаток был заметен даже того, когда он мог позволить себе дорогую специально созданную для него обувь. К тому же он в целом был невысокого роста и болезненного вида.

«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней»

Он носил на ноге металлическую скобу и специальную обувь, хромал. Телесный изъян не позволил ему участвовать в Первой мировой войне , на которую он хотел пойти добровольцем [12]. Геббельс в 1916 году Как и его братья, Геббельс учился в городском высшем реальном училище с реформированной реальной гимназией и был одним из лучших учеников в классе [13]. В марте 1917 года он сдал экзамены на аттестат зрелости.

Написав лучшее в классе сочинение, он по традиции выступил на церемонии вручения аттестатов с патриотической речью [14]. Родители Геббельса надеялись, что их сын будет изучать теологию — не только из убеждения и соображений престижа, но и потому, что в этом случае церковь брала на себя расходы на обучение. Однако он оставил эту идею [15].

Геббельс изучал классическую филологию , германистику и историю в университетах Бонна , Вюрцбурга , Фрайбурга и Мюнхена [16]. Беспроцентный кредит на учёбу — в общей сложности 960 марок — ему предоставило Общество Альберта Великого. Во Фрайбурге Геббельс встретил и полюбил Анку Штальхерм, которая была старше его на три года [18] , и последовал за ней, когда она переехала учиться в Вюрцбург [12].

В августе 1919 года он начал писать «Юные годы Михаэля Формана», первый вариант романа «Михаэль», не лишённого автобиографических мотивов [19]. В 1920 году Штальхерм вышла замуж. Однако контакты с ней Геббельс окончательно порвал почти через десять лет, после знакомства с будущей женой Магдой Квандт.

Став министром, он помог тем временем разведённой и разочарованной подруге молодости устроиться в редакцию одного женского журнала [20]. В Гейдельбергском университете Геббельс написал докторскую диссертацию о Вильгельме фон Шютце , малоизвестном драматурге романтического направления XIX века [21]. Он рассчитывал, что его научным руководителем станет Фридрих Гундольф , известный тогда литературовед.

Гундольф был евреем, но докторанта это не волновало, — он ещё не проникся идеями антисемитизма [22]. Так как Гундольф в то время не вёл семинары и не принимал экзамены, он направил Геббельса к профессору Максу Фрайхерру фон Вальдбергу, также еврею [23]. Именно Вальдберг предложил своему подопечному тему диссертации.

В 1921 году, предоставив текст исследования, которое фон Вальдберг оценил на «удовлетворительно» «rite superato» , и пройдя устную защиту, Геббельс получил докторскую степень [24]. После этого он вернулся домой. В надежде стать публикуемым литератором писал стихи, пьесы, статьи и зарабатывал на жизнь частными уроками [25].

В начале 1922 года ему удалось опубликовать шесть статей в Westdeutsche Landeszeitung [26]. Его тексты того периода отражали неприятие современной культуры и зарождающийся антисемитизм [27]. Летом 1922 года он вступил в романтические отношения со школьной учительницей Эльзой Янке [28].

Узнав, что её мать еврейка, поначалу впал в замешательство: «Первое очарование прошло» [29]. Он расстался с ней осенью 1926 года, после того как получил назначение в Берлин [30]. В начале 1923 года вопреки своим убеждениям Геббельс устроился служащим в отделение Дрезденского банка в Кёльне [31].

Но эта работа его тяготила. Дневник, который он вёл с 1923 года вплоть до смерти, стал отдушиной для его литературных амбиций [32]. В это время он также начал писать «Михаэль Форман.

Судьба человека в дневниковых листках», второй вариант романа [33]. В 1929 году после многочисленных переработок книга под названием «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» была опубликована « Эер Ферлаг », издательским домом национал-социалистической партии [34].

В сентябре 1923 года Геббельс был уволен с работы, однако долгое время скрывал это от родителей [35]. После неудачной попытки устроиться на работу в Vossische Zeitung он послал резюме в редакцию газеты Berliner Tageblatt и в издательство Моссе, но везде получил отказ [36]. Ульштайн и Моссе, два крупных издательства, в которых Геббельс очень хотел бы работать, принадлежали евреям.

Главным редактором газеты Berliner Tageblatt, в которой он очень хотел бы печататься, был «еврей» Теодор Вольф. Оттуда ему вернули более пятидесяти статей [37]. В редакциях других крупных газет, куда он посылал свои тексты, также сидели почти одни евреи.

Он не хотел замечать то обстоятельство, что «арийские» редакторы и издатели также не оценили его способности. Яркие немецко-еврейские публицисты были именно теми людьми, с которыми Геббельс чувствовал тогда свою духовную близость, которыми он восхищался, и отказы которых его особенно больно ранили [38]. Он видел, что ему не давали заниматься любимым делом.

Виной тому, как ему казалось, были евреи, которые доминировали в области культуры и протежировали только «своим» людям. В то время он ещё не был антисемитом, но уже сделал первый шаг в этом направлении [38]. В те годы Геббельс очень много читал, испытывая влияние Освальда Шпенглера , Фёдора Достоевского и Хьюстона Стюарта Чемберлена , немецкого писателя британского происхождения.

Согласно немецкому историку Петеру Лонгериху , дневник Геббельса в конце 1923 и начале 1924 года представлял собой записи изолированного человека, озабоченного религиозно-философскими вопросами и лишённого жизненного направления [42]. Мысли о смерти». Я больше ни во что не верю».

Это рефрен его записей [43]. С середины декабря 1923 года Геббельс, судя по дневникам, начал склоняться к идеологии Народного движения [44]. Активист нацистской партии В начале 1924 года Геббельс впервые заинтересовался деятельностью Адольфа Гитлера и национал-социализмом [45].

В конце февраля, почти через четыре месяца после провала Пивного путча , в Мюнхене начался процесс над путчистами [46]. Процесс вызвал внимание прессы, и таким образом Гитлер, обвиняемый в государственной измене, получил платформу для пропаганды своих взглядов [47]. Он был приговорён к пяти годам заключения, однако 20 декабря 1924 года вышел на свободу [48].

Национал-социалистические идеи привлекли Геббельса во многом в силу харизмы Гитлера и его преданности своим убеждениям [49]. Благодаря своему другу Фрицу Прангу, который ещё в 1922 году вступил в тем временем запрещённую НСДАП, Геббельс познакомился с некоторыми членами Народного движения [38]. В середине августа 1924 года Пранг взял его в Веймар на съезд «Национал-социалистического освободительного движения», которым руководил Грегор Штрассер , аптекарь из Ландсхута.

В марте на собрании руководителей партии в Гамбурге по предложению Карла Кауфмана , гауляйтера Рейнско-Рурского округа, был назначен управляющим гау Рейнланд-Норд [53]. С октября 1924 по октябрь 1925 года выступил 189 раз с речами на разного рода партийных мероприятиях на северо-западе Германии [53]. В сентябре 1925 года стал управляющим и редактором «Национал-социалистических писем», печатного органа антикапиталистического крыла НСДАП вокруг братьев Штрассеров, которые критиковали партийный централизм Гитлера.

В отличие от соратников из Мюнхена во главе с Гитлером, члены штрассеровского крыла НСДАП, в том числе и Геббельс, в большей степени разделяли идеи социализма [54]. Молодой Геббельс считал себя социалистом. Он прославлял рабочих, чувствовал себя заодно с ними и испытывал презрение к «буржуазии», к которой он причислял не только капиталистов, но и мещан.

В коммунистах ему импонировали революционный порыв и ненависть к буржуазии. Социал-демократы и либералы были общим врагом. В коммунизме он не принимал его интернациональную направленность, тогда как сам выступал за «национальный социализм».

Однако став гауляйтером в Берлине, он объявил коммунистов своими заклятыми врагами. Геббельс был также преисполнен восторженной любви к России, которую он под влиянием Достоевского называл «священной страной». Большевистскую систему он считал временным явлением.

Преодолев её, Россия вступит на путь идеального социализма, который будет создан «новым человеком». Это событие должно произойти в тесном взаимодействии с Германией, возможно, в условиях военного противостояния, но не за страну или власть, а за «последнюю форму существования». Однако в результате общения с Гитлером, с которым он познакомился в конце октября 1925 года [57] , эта тема постепенно исчезла из его статей и дневниковых записей.

Разногласия Гитлера и Штрассера по многим пунктам побудили последнего в ноябре 1925 года начать работу над поправками к партийной платформе [58]. Гитлер расценивал действия Штрассера как угрозу собственному влиянию. Гитлер выступил против социалистического уклона северогерманских национал-социалистов, утверждая, что подобные взгляды повлекут «большевизацию Германии».

Он утверждал, что в стране не будет «повелителей кроме немцев» и отвергал «еврейскую систему эксплуатации». В той же речи он заявил, что немцы будут приобретать землю не за счёт экспроприации угодий бывшего дворянства, но благодаря колонизации территорий на востоке от Германии [58]. Назвав социализм «еврейским творением» и отвергнув экспроприацию частной собственности национал-социалистическим правительством, Гитлер поверг Геббельса в ужас.

Я не могу больше беспредельно верить в Гитлера», — записал он в дневник [60]. Гитлер пользовался любой возможностью, чтобы перетянуть Геббельса на свою сторону. В начале апреля 1926 года он пригласил троих руководителей гау Большой Рур — Кауфмана, фон Пфеффера и Геббельса в Мюнхен [61].

Прибыв на вокзал, Геббельс был весьма впечатлён тем, что Гитлер прислал за ним свой личный автомобиль. На следующий день Геббельс выступил на собрании в Бюргербройкеллере [62]. Гитлер пригласил его на обед, подтвердил его руководящую роль в Руре, простил ему его идеологические заблуждения, и Геббельс переметнулся на сторону Гитлера [63].

По итогам встреч в Бамберге и Мюнхене проект новой программы Штрассера был отклонён. Оригинальная программа НСДАП 1920 года осталась без изменений, а позиции Гитлера во главе партии существенно укрепились [65]. Пропагандист в Берлине В конце августа 1926 года Геббельс получил предложение возглавить гау Берлин-Бранденбург и реорганизовать отделение партии, которое насчитывало менее 500 членов [66].

Посылая Геббельса в Берлин, где у Штрассера также была своя штаб-квартира, Гитлер, кроме всего прочего, рассчитывал сделать бывших соратников соперниками [67]. Он был наделён особыми полномочиями и напрямую подчинялся Гитлеру [69]. В столице партия влачила жалкое существование [70].

Геббельс тут же приступил к партийной «чистке», установил строгий порядок работы и провёл финансовую ревизию, а также ввёл плату ежемесячных пожертвований на нужды партии [71]. Его целью стала борьба за рабочих, борьба за улицу. Геббельс быстро понял, что тот, кто завоюет улицу, завоюет власть в государстве.

На улице он решил делать историю [72]. Геббельс выступает в берлинском Люстгартене, июль 1932 г. Поза акимбо должна была внушить слушателям властный статус оратора [73] «Берлину нужны сенсации, как рыбе вода.

Этот город живёт ими, и любая политическая пропаганда не достигнет своей цели, если она этого не поняла», — писал Геббельс. Поэтому требовалось во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Уже 16 ноября гауляйтер основал школу ораторского искусства, так как по его мнению, и фашизм , и большевизм были сформированы прежде всего благодаря крупным ораторам [71].

Позднее Геббельс объявил «идею» предпосылкой любой пропаганды. При этом необязательно объяснять её в толстой книге — достаточно краткого и доступного изложения. Вы никогда не найдёте миллионов людей, которые отдадут жизнь за экономическую программу.

Но миллионы людей будут однажды готовы погибнуть за евангелие» [74]. Организованные Геббельсом пропагандистские мероприятия ориентировались на эмоции и инстинкты слушателей [75]. Новый метод борьбы с коммунистами заключался в копировании и передразнивании не только их лозунгов, но и методов работы.

Даже «штурмовые отряды», реорганизацией которых занялся гауляйтер, в какой-то степени напоминали союз красных фронтовиков ; коммунистическая партия во многом была для Геббельса моделью и в то же время заклятым врагом. В борьбе за улицу национал-социалисты неоднократно вступали в кровавые столкновения с коммунистами [72]. В отличие от своего предшественника Эрнста Шланге , настаивавшего на соблюдении законности, Геббельс резко повысил роль и силовую активность берлинских штурмовиков Курта Далюге [76].

Методы «политического хулиганства», провокаций и насилия привели к тому, что 5 мая 1927 года берлинский полицай-президент запретил деятельность гау Берлин-Бранденбург НСДАП со всеми подразделениями, «так как цели этих организаций противоречат уголовным законам» [77]. Тем не менее жестокие акции на улицах, в том числе против евреев, не прекратились [73]. Геббельс был лишён возможности выступать публично [77].

Печатавшаяся в современном стиле газета пестрила агрессивными заголовками [79]. Постепенно тираж составил 2 тысячи экземпляров [80]. Статьи содержали множество антикоммунистических и антисемитских выпадов [81].

Излюбленной мишенью стал Бернхард Вайс , вице-президент берлинской полиции, которому Геббельс дал уничижительное прозвище «Исидор». Неутомимо занимаясь травлей Вайса, он рассчитывал, что ответный удар можно обернуть в свою пользу [82]. В период запрета партии Геббельс вернулся к литературной деятельности, переписав роман «Михаэль» и завершив пьесу «Странник».

Пьеса была поставлена в Вальнеровском театре в Берлине с участием безработных актёров. Премьера состоялась 6 ноября 1927 года. Все газеты, кроме Der Angriff, подвергли спектакль резкой критике [83].

Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну, а уж очень сильно солгать они постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь.

В августе 1919 года он начал писать «Юные годы Михаэля Формана», первый вариант романа «Михаэль», не лишённого автобиографических мотивов [19]. В 1920 году Штальхерм вышла замуж.

Однако контакты с ней Геббельс окончательно порвал почти через десять лет, после знакомства с будущей женой Магдой Квандт. Став министром, он помог тем временем разведённой и разочарованной подруге молодости устроиться в редакцию одного женского журнала [20]. В Гейдельбергском университете Геббельс написал докторскую диссертацию о Вильгельме фон Шютце , малоизвестном драматурге романтического направления XIX века [21]. Он рассчитывал, что его научным руководителем станет Фридрих Гундольф , известный тогда литературовед. Гундольф был евреем, но докторанта это не волновало, — он ещё не проникся идеями антисемитизма [22].

Так как Гундольф в то время не вёл семинары и не принимал экзамены, он направил Геббельса к профессору Максу Фрайхерру фон Вальдбергу, также еврею [23]. Именно Вальдберг предложил своему подопечному тему диссертации. В 1921 году, предоставив текст исследования, которое фон Вальдберг оценил на «удовлетворительно» «rite superato» , и пройдя устную защиту, Геббельс получил докторскую степень [24]. После этого он вернулся домой. В надежде стать публикуемым литератором писал стихи, пьесы, статьи и зарабатывал на жизнь частными уроками [25].

В начале 1922 года ему удалось опубликовать шесть статей в Westdeutsche Landeszeitung [26]. Его тексты того периода отражали неприятие современной культуры и зарождающийся антисемитизм [27]. Летом 1922 года он вступил в романтические отношения со школьной учительницей Эльзой Янке [28]. Узнав, что её мать еврейка, поначалу впал в замешательство: «Первое очарование прошло» [29]. Он расстался с ней осенью 1926 года, после того как получил назначение в Берлин [30].

В начале 1923 года вопреки своим убеждениям Геббельс устроился служащим в отделение Дрезденского банка в Кёльне [31]. Но эта работа его тяготила. Дневник, который он вёл с 1923 года вплоть до смерти, стал отдушиной для его литературных амбиций [32]. В это время он также начал писать «Михаэль Форман. Судьба человека в дневниковых листках», второй вариант романа [33].

В 1929 году после многочисленных переработок книга под названием «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» была опубликована « Эер Ферлаг », издательским домом национал-социалистической партии [34]. В сентябре 1923 года Геббельс был уволен с работы, однако долгое время скрывал это от родителей [35]. После неудачной попытки устроиться на работу в Vossische Zeitung он послал резюме в редакцию газеты Berliner Tageblatt и в издательство Моссе, но везде получил отказ [36]. Ульштайн и Моссе, два крупных издательства, в которых Геббельс очень хотел бы работать, принадлежали евреям.

Главным редактором газеты Berliner Tageblatt, в которой он очень хотел бы печататься, был «еврей» Теодор Вольф. Оттуда ему вернули более пятидесяти статей [37]. В редакциях других крупных газет, куда он посылал свои тексты, также сидели почти одни евреи. Он не хотел замечать то обстоятельство, что «арийские» редакторы и издатели также не оценили его способности. Яркие немецко-еврейские публицисты были именно теми людьми, с которыми Геббельс чувствовал тогда свою духовную близость, которыми он восхищался, и отказы которых его особенно больно ранили [38].

Он видел, что ему не давали заниматься любимым делом. Виной тому, как ему казалось, были евреи, которые доминировали в области культуры и протежировали только «своим» людям. В то время он ещё не был антисемитом, но уже сделал первый шаг в этом направлении [38]. В те годы Геббельс очень много читал, испытывая влияние Освальда Шпенглера , Фёдора Достоевского и Хьюстона Стюарта Чемберлена , немецкого писателя британского происхождения. Согласно немецкому историку Петеру Лонгериху , дневник Геббельса в конце 1923 и начале 1924 года представлял собой записи изолированного человека, озабоченного религиозно-философскими вопросами и лишённого жизненного направления [42].

Мысли о смерти». Я больше ни во что не верю». Это рефрен его записей [43]. С середины декабря 1923 года Геббельс, судя по дневникам, начал склоняться к идеологии Народного движения [44]. Активист нацистской партии В начале 1924 года Геббельс впервые заинтересовался деятельностью Адольфа Гитлера и национал-социализмом [45].

В конце февраля, почти через четыре месяца после провала Пивного путча , в Мюнхене начался процесс над путчистами [46]. Процесс вызвал внимание прессы, и таким образом Гитлер, обвиняемый в государственной измене, получил платформу для пропаганды своих взглядов [47]. Он был приговорён к пяти годам заключения, однако 20 декабря 1924 года вышел на свободу [48]. Национал-социалистические идеи привлекли Геббельса во многом в силу харизмы Гитлера и его преданности своим убеждениям [49]. Благодаря своему другу Фрицу Прангу, который ещё в 1922 году вступил в тем временем запрещённую НСДАП, Геббельс познакомился с некоторыми членами Народного движения [38].

В середине августа 1924 года Пранг взял его в Веймар на съезд «Национал-социалистического освободительного движения», которым руководил Грегор Штрассер , аптекарь из Ландсхута. В марте на собрании руководителей партии в Гамбурге по предложению Карла Кауфмана , гауляйтера Рейнско-Рурского округа, был назначен управляющим гау Рейнланд-Норд [53]. С октября 1924 по октябрь 1925 года выступил 189 раз с речами на разного рода партийных мероприятиях на северо-западе Германии [53]. В сентябре 1925 года стал управляющим и редактором «Национал-социалистических писем», печатного органа антикапиталистического крыла НСДАП вокруг братьев Штрассеров, которые критиковали партийный централизм Гитлера. В отличие от соратников из Мюнхена во главе с Гитлером, члены штрассеровского крыла НСДАП, в том числе и Геббельс, в большей степени разделяли идеи социализма [54].

Молодой Геббельс считал себя социалистом. Он прославлял рабочих, чувствовал себя заодно с ними и испытывал презрение к «буржуазии», к которой он причислял не только капиталистов, но и мещан. В коммунистах ему импонировали революционный порыв и ненависть к буржуазии. Социал-демократы и либералы были общим врагом. В коммунизме он не принимал его интернациональную направленность, тогда как сам выступал за «национальный социализм».

Однако став гауляйтером в Берлине, он объявил коммунистов своими заклятыми врагами. Геббельс был также преисполнен восторженной любви к России, которую он под влиянием Достоевского называл «священной страной». Большевистскую систему он считал временным явлением. Преодолев её, Россия вступит на путь идеального социализма, который будет создан «новым человеком». Это событие должно произойти в тесном взаимодействии с Германией, возможно, в условиях военного противостояния, но не за страну или власть, а за «последнюю форму существования».

Однако в результате общения с Гитлером, с которым он познакомился в конце октября 1925 года [57] , эта тема постепенно исчезла из его статей и дневниковых записей. Разногласия Гитлера и Штрассера по многим пунктам побудили последнего в ноябре 1925 года начать работу над поправками к партийной платформе [58]. Гитлер расценивал действия Штрассера как угрозу собственному влиянию. Гитлер выступил против социалистического уклона северогерманских национал-социалистов, утверждая, что подобные взгляды повлекут «большевизацию Германии». Он утверждал, что в стране не будет «повелителей кроме немцев» и отвергал «еврейскую систему эксплуатации».

В той же речи он заявил, что немцы будут приобретать землю не за счёт экспроприации угодий бывшего дворянства, но благодаря колонизации территорий на востоке от Германии [58]. Назвав социализм «еврейским творением» и отвергнув экспроприацию частной собственности национал-социалистическим правительством, Гитлер поверг Геббельса в ужас. Я не могу больше беспредельно верить в Гитлера», — записал он в дневник [60]. Гитлер пользовался любой возможностью, чтобы перетянуть Геббельса на свою сторону. В начале апреля 1926 года он пригласил троих руководителей гау Большой Рур — Кауфмана, фон Пфеффера и Геббельса в Мюнхен [61].

Прибыв на вокзал, Геббельс был весьма впечатлён тем, что Гитлер прислал за ним свой личный автомобиль. На следующий день Геббельс выступил на собрании в Бюргербройкеллере [62]. Гитлер пригласил его на обед, подтвердил его руководящую роль в Руре, простил ему его идеологические заблуждения, и Геббельс переметнулся на сторону Гитлера [63]. По итогам встреч в Бамберге и Мюнхене проект новой программы Штрассера был отклонён. Оригинальная программа НСДАП 1920 года осталась без изменений, а позиции Гитлера во главе партии существенно укрепились [65].

Пропагандист в Берлине В конце августа 1926 года Геббельс получил предложение возглавить гау Берлин-Бранденбург и реорганизовать отделение партии, которое насчитывало менее 500 членов [66]. Посылая Геббельса в Берлин, где у Штрассера также была своя штаб-квартира, Гитлер, кроме всего прочего, рассчитывал сделать бывших соратников соперниками [67]. Он был наделён особыми полномочиями и напрямую подчинялся Гитлеру [69]. В столице партия влачила жалкое существование [70]. Геббельс тут же приступил к партийной «чистке», установил строгий порядок работы и провёл финансовую ревизию, а также ввёл плату ежемесячных пожертвований на нужды партии [71].

Его целью стала борьба за рабочих, борьба за улицу. Геббельс быстро понял, что тот, кто завоюет улицу, завоюет власть в государстве. На улице он решил делать историю [72]. Геббельс выступает в берлинском Люстгартене, июль 1932 г. Поза акимбо должна была внушить слушателям властный статус оратора [73] «Берлину нужны сенсации, как рыбе вода.

Этот город живёт ими, и любая политическая пропаганда не достигнет своей цели, если она этого не поняла», — писал Геббельс. Поэтому требовалось во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Уже 16 ноября гауляйтер основал школу ораторского искусства, так как по его мнению, и фашизм , и большевизм были сформированы прежде всего благодаря крупным ораторам [71]. Позднее Геббельс объявил «идею» предпосылкой любой пропаганды. При этом необязательно объяснять её в толстой книге — достаточно краткого и доступного изложения.

Вы никогда не найдёте миллионов людей, которые отдадут жизнь за экономическую программу. Но миллионы людей будут однажды готовы погибнуть за евангелие» [74]. Организованные Геббельсом пропагандистские мероприятия ориентировались на эмоции и инстинкты слушателей [75]. Новый метод борьбы с коммунистами заключался в копировании и передразнивании не только их лозунгов, но и методов работы. Даже «штурмовые отряды», реорганизацией которых занялся гауляйтер, в какой-то степени напоминали союз красных фронтовиков ; коммунистическая партия во многом была для Геббельса моделью и в то же время заклятым врагом.

В борьбе за улицу национал-социалисты неоднократно вступали в кровавые столкновения с коммунистами [72]. В отличие от своего предшественника Эрнста Шланге , настаивавшего на соблюдении законности, Геббельс резко повысил роль и силовую активность берлинских штурмовиков Курта Далюге [76]. Методы «политического хулиганства», провокаций и насилия привели к тому, что 5 мая 1927 года берлинский полицай-президент запретил деятельность гау Берлин-Бранденбург НСДАП со всеми подразделениями, «так как цели этих организаций противоречат уголовным законам» [77]. Тем не менее жестокие акции на улицах, в том числе против евреев, не прекратились [73]. Геббельс был лишён возможности выступать публично [77].

Печатавшаяся в современном стиле газета пестрила агрессивными заголовками [79]. Постепенно тираж составил 2 тысячи экземпляров [80]. Статьи содержали множество антикоммунистических и антисемитских выпадов [81]. Излюбленной мишенью стал Бернхард Вайс , вице-президент берлинской полиции, которому Геббельс дал уничижительное прозвище «Исидор». Неутомимо занимаясь травлей Вайса, он рассчитывал, что ответный удар можно обернуть в свою пользу [82].

В период запрета партии Геббельс вернулся к литературной деятельности, переписав роман «Михаэль» и завершив пьесу «Странник». Пьеса была поставлена в Вальнеровском театре в Берлине с участием безработных актёров. Премьера состоялась 6 ноября 1927 года. Все газеты, кроме Der Angriff, подвергли спектакль резкой критике [83]. Геббельс выступает в берлинском Люстгартене, 25 августа 1934 года.

Этот жест он использовал для выражения угрозы или предостережения [73] В начале 1928 года запрет на деятельность НСДАП был снят накануне выборов в рейхстаг 20 мая [84]. Геббельс и ещё одиннадцать членов партии получили мандаты [85]. Это дало ему депутатскую неприкосновенность, которая защитила его от большого количества обвинений. Ещё в апреле он отбыл трёхнедельное заключение за оскорбление Вайса [86]. В феврале 1931 года парламент изменил положение о неприкосновенности, и Геббельс был вынужден заплатить штраф за размещение клеветнического материала в одном из прошлогодних номеров Der Angriff [87].

Грегор Штрассер в своей газете Berliner Arbeiterzeitung «Берлинская рабочая газета» критиковал Геббельса за низкий результат на выборах в Берлине [88]. Одной из причин этого локального успеха стало то, что незадолго до выборов Гитлер высказался о 17-м пункте партийной программы, который предполагал экспроприацию земли без компенсации — отныне он касался лишь землевладельцев, которые были евреями, либо не являлись частными лицами [89]. После выборов партия устремилась получить ещё большую поддержку граждан, занятых в сельском хозяйстве [90]. В мае, вскоре после завершения избирательной кампании Гитлер рассматривал вопрос о назначении Геббельса главой партийной пропаганды.

Однако, его идеология и методы были крайне опасными и привели к ужасным последствиям в истории Германии и мира в целом. Похожие записи:.

Грубой цитатой Геббельса о СМИ сегодня до сих пор пользуются многие страны

Большевизм предстаёт в свете как отвратительная смесь пустых высказываний и нищеты, упрямой доктрины и полного отсутствия конструктивного мышления, великолепных социалистических стадий и самого горького социального упадка. Это и есть массовое предательство в самом истинном значении слова. Юриспруденция — продажная девка политики. Большевизм — это диктатура худших. Диктатура социалистической идеи в государстве — вот наше будущее. Любой значительный человек чего-нибудь хочет и, более того, готов использовать любые средства для достижения своей цели.

Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное. Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом. Целью национальной революции должно быть тоталитарное государство, проникающее во все сферы общественной жизни. Народ без религии — это как человек без дыхания. Храбрость — это мужество, вдохновленное духовностью.

Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его! Я ищу учителя, который достаточно прост, чтобы быть великим, и достаточно велик, чтобы быть простым. Диктатору не нужно следовать за волей большинства. Однако он должен быть в состоянии использовать волю народа.

Сегодня даже самые радикальные меры нельзя назвать радикальными и самая тотальная война недостаточно тотальна. Моя партия — моя церковь. Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят. Еврейский вопрос более сложен, чем это представляется. Но капиталистические и большевистские евреи — это не одно и то же.

Надо так стукнуть, чтобы клочья полетели. Хорошо обладать пушками и штыками, но гораздо важнее обладать сердцами нации.

В частности, о них он говорил в контексте сталинского режима и большевиков, которые убивают своих же граждан, и даже используют для этого искусственный голод. В ней пропагандист пытается объяснить, что атакой на СССР Германия спасает цивилизованный мир, и рассказывает об ужасах сталинского режима. Геббельс также пишет, что они отправили в Лемберг польское название Львова — прим. У нас есть фотографии убитых украинцев, которые мы отказываемся публиковать, так как боимся, что увидевшие потеряют всякую веру в человечество. При обычных способах казни это практически акт милосердия, когда звероподобный солдат вспарывает утробу украинки и прибивает зародыш к стене. Человеческий глаз недостаточно силен, чтобы увидеть длинную серию таких фотографий. Это ад на земле. Учение, которое привело ко всему этому, не может существовать в мире, в котором мы хотим жить», — писал Геббельс.

Как ранее писала , Геббельс был процитирован в посте, озаглавленном «Высказывания великих о Ленине» и посвященном 90-летию со дня смерти первого лидера СССР. В цитате Геббельса говорилось следующее: «Среди этих людей [русских] самым великим был Ленин. Он хотел указать путь этому народу. Для этого народа он стал всем». Высказывание Геббельса позже было удалено из поста, однако пользователи оперативно успели сделать скриншоты публикации, которые разошлись по Сети.

Риббентроп — партнёр с отнюдь не джентльменскими манерами. Он путает политику с торговлей шампанским. Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное.

Человек был и остаётся животным. С низкими или высокими инстинктами. С любовью и ненавистью. Но животным он остаётся всегда. Информация должна была быть простой и доступной и повторять ее, то есть вбивать в головы, нужно как можно чаще. Это просто неописуемо. Большевизм предстаёт в свете как отвратительная смесь пустых высказываний и нищеты, упрямой доктрины и полного отсутствия конструктивного мышления, великолепных социалистических стадий и самого горького социального упадка. Это и есть массовое предательство в самом истинном значении слова.

Большевизм — это диктатура худших. Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм. Пропаганда должна быть популярной, а не приятной интеллектуально. Поиск интеллектуальной правды не входит в задачи пропаганды. Они тащат свой народ к дикости! Между тем нам приходится жить вместе с ними в этом безумном мире! Мы добиваемся не правды, а эффекта. Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо.

При необходимости мы сможем обойтись без масла, но никогда — без пушек. Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом. Покой — родитель всех великих мыслей.

Наши враги. Йозеф Геббельс

С любовью и ненавистью. Но животным он остается всегда. Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно, в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Это просто неописуемо. Большевизм предстаёт в свете как отвратительная смесь пустых высказываний и нищеты, упрямой доктрины и полного отсутствия конструктивного мышления, великолепных социалистических стадий и самого горького социального упадка.

Это и есть массовое предательство в самом истинном значении слова. Целью национальной революции должно быть тоталитарное государство, проникающее во все сферы общественной жизни. Мы выливаем холодный душ опровержений. Большевизм — это диктатура худших.

Средние слои создают посредственных политических деятелей, об их политическом калибре говорить не приходится. Все мелкие буржуа остались в пивной «Бюргербройкеллер», где, собственно, всегда и пребывали. Что касается той капельки интеллекта, которая привела их в движение, то они её полностью пропили за 12 лет сладкой жизни. Диктатору не нужно следовать за волей большинства.

Однако он должен быть в состоянии использовать волю народа. Складывается впечатление, что через каждые четверть века Америка обязательно участвует в какой-нибудь войне в Европе, чтобы иметь возможность беспрепятственно и по дешёвке поживиться здесь всем, чем придётся, например, достижениями культуры. Диктатура социалистической идеи в государстве — вот наше будущее. Сегодня даже самые радикальные меры нельзя назвать радикальными и самая тотальная война недостаточно тотальна.

Риббентроп — партнёр с отнюдь не джентльменскими манерами. Он путает политику с торговлей шампанским. Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное. Америка выросла на том, что привозили из Европы, и к тому же американцы одержимы страстью к деньгам, вот они и стараются завладеть здесь результатами научных исследований и творчества, не заплатив за это ни цента.

У них есть всего один приличный оперный театр на всю страну — Метрополитен-опера, да и тот стоит закрытым, а их руководители еще имеют наглость заявлять, что мы и в нашем лице — европейская культура им угрожаем! Они тащат свой народ к дикости! Между тем нам приходится жить вместе с ними в этом безумном мире! Народ без религии — это как человек без дыхания.

Еврейский вопрос более сложен, чем это представляется. Но капиталистические и большевистские евреи — это не одно и то же. Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Вскоре после публикации цитата Геббельса была удалена, однако ее можно наблюдать в кэше Google. Йозеф Геббельс в течение 12 лет с 1933 по 1945 годы занимал пост рейхсминистра народного просвещения и пропаганды при Адольфе Гитлере. В своем политическом завещании Гитлер назначил Геббельса преемником на посту канцлера, однако на следующий день философ покончил жизнь самоубийством. Бурную негативную реакцию интернет пользователей также вызвал опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», проведенный 26 января телеканалом «Дождь» в эфире программы «Дилетанты».

Появление Геббельса в День блокады Ленинграда в числе великих людей на федеральном канале смотрится абсурдно на фоне массовой истерики с опросом на «Дожде». Что в этом списке присутствует Сталин, в России вообще никого не смущает, хотя он поубивал немало людей. Помнится, одно время он вообще чуть ли не стал лицом России. После моего поста на эту тему в ЖЖ, высказывания Геббельса убрали. Сразу было понятно, что так будет. Я даже специально сделал скриншот страницы, а не просто дал ссылку на нее. Это ошибка не конкретного автора, который делал эту подборку на «Вестях». Это большой идеологический косяк. Он говорит о том, что люди, которые делают сегодня пропаганду, сами не верят в то, что несут.

Поддержать в Patreon Гитлеровский пропагандист Йозеф Геббельс не говорил ничего подобного о бандеровцах. Цитата была выдумана кремлевской пропагандой для подкрепления нарратива о «бандеровцах — пособниках нацистского режима», и для создания негативного образа украинских националистов в целом. Пользователи соцсетей активно распространяют цитату о бандеровцах, которая приписывается немецкому пропагандисту и одному из идеологов нацизма Йозефу Геббельсу. Якобы он заявил, что бандеровцы — «умалишенные маньяки», которые нужны «чтобы уничтожать непокорных славян», а потом их необходимо уничтожить, так как «зверям не место среди людей». Подобный фейк используется российским агитпропом, чтобы в очередной раз подкрепить нарратив о том, что бандеровцы — пособники нацистов, как и нынешняя Украина — «фанат фашистской идеологии». Фейковую цитату распространяли и лидеры мнений в России, и коллаборанты на временно оккупированных территориях Украины. Скриншот — facebook. StopFake проверил выступления и статьи нацистского идеолога и не обнаружил там никаких упоминаний о «бандеровцах».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий