Колыма, фото Научно-популярная энциклопедия Вода России Использован текст Планета Земля Бассейн реки Колымы со всеми ее многочисленными притоками занимает обширное пространство Магаданского края, Хабаровского края и Якутии и граничит с. В Якутии на затороопасных участках рек Лены, Колымы, Алдан, Амги, Нюи и Токко завершили превентивные противопаводковые работы, сообщает пресс-служба Росводресурсов.
Река колыма Фото
По данным МЧС, в Зырянке подтоплено 98 дворовых территорий, в которых проживает 1618 человек, из них 382 ребенка. По информации исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка, в республике от разливов уже пострадало 49 населенных пунктов. Предварительно общий ущерб составляет 1,186 млрд рублей.
Золотой забой беспрерывно выбрасывает отходы производства в больницы, в так называемые оздоровительные команды, в инвалидные городки и на братские кладбища».
Полиавитоминоз, массовая дистрофия, туберкулез, воспаление легких и острые желудочно-кишечные инфекции ежегодно сводили в могилу тысячи человек. Шаламов писал: «…Если ко всему этому прибавить чуть не поголовную цингу, выраставшую, как во времена Беринга, в грозную и опасную эпидемию, уносившую тысячи жизней; дизентерию, ибо ели что попало, стремясь только наполнить ноющий желудок, собирая кухонные остатки с мусорных куч, густо покрытых мухами; пеллагру — эту болезнь бедняков, истощение, после которого кожа на ладонях и стопах слезала с человека, как перчатка, а по всему телу шелушилась крупным круглым лепестком, похожим на дактилоскопические оттиски, и, наконец, знаменитую алиментарную дистрофию — болезнь голодных, которую только после ленинградской блокады стали называть своим настоящим именем. До того времени она носила разные названия: РФИ — таинственные буквы в диагнозах историй болезни, переводимые как резкое физическое истощение, или, чаще, полиавитаминоз, чудное латинское название, говорящее о недостатке нескольких витаминов в организме человека и успокаивающее врачей, нашедших удобную и законную латинскую формулу для обозначения одного и того же — голода».
Но такая античеловечная эксплуатация людей людьми давала результат. В 1936 году на Колыме добыли 33 тонны золота, в 1937-м — 51 тонну, а в 1940 году был установлен рекорд — более 80 тонн. Колыма для остальной страны была землей пяти металлов.
Кроме золота, она в конце 1930-х стала главным источником олова, прежде импортировавшегося, а после окончания Великой Отечественной войны здесь началась промышленная разработка вольфрама и кобальта. Наконец, в 1945-м «Дальстрой» стал одним из участников «Битвы за уран». Ядерная гонка, которую начали США бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, в СССР сопровождалась недостатком урана — металла, без которого создание атомной бомбы было невозможно.
Первые, экспериментальные потребности были закрыты месторождениями, оказавшимися в советской зоне оккупации, на территории Чехословакии и ГДР, но их было недостаточно. Геологи отчаянно искали соответствующие залежи в пределах Советского Союза и в конечном итоге добились своего. Но пока не были открыты крупные запасы урана в Забайкалье и Средней Азии, важное значение имели даже месторождения, на которые в другой ситуации не обратили бы внимания.
Комбинат по извлечению урана из черного сланца строился в Эстонии , россыпи урана были обнаружены и на Колыме. Эти залежи были достаточно бедными. Тонна руды давала лишь 1—2 килограмма нужного атомному проекту металла, но потребность в нем была такова, что его добыче все равно было уделено первостепенное внимание.
Сразу три рудника «Дальстроя» были переведены на его разработку, в том числе и «Бутугычаг» в Магаданской области, прежде специализировавшийся на олове. Важность этого объекта лишь подчеркивали созданные для его работников условия, контрастировавшие с другими рудниками комбината. Осужденным даже хлеб выдавался без меры, многие из них впервые смогли попробовать американскую тушенку и крабов.
Облегчен был и режим содержания, улучшены его бытовые условия, работникам вновь начала платиться зарплата. За семь лет разработки 1948—1955 «Дальстрой» отгрузил 150 тонн уранового концентрата, и лишь после начала разработки богатых месторождений Средней Азии добыча металла на Колыме была быстро свернута по причине своей нерентабельности. Уже 18 марта 1953 года, всего через девять дней после того, как Сталин оказался рядом со своим предшественником в мавзолее, «Дальстрой» был передан в ведение Министерства металлургической промышленности.
Севвостлаг, его главная производственная единица, «ушел» в структуру Минюста. В декабре 1953-го комбинат отдал свои административные функции партийным и советским органам созданной Магаданской области. Всесильный концерн, 22 года железной рукой управлявший огромной территорией, был низведен до уровня обычной, пусть и крупной хозяйственной организации.
Огромное предприятие-лагерь фактически перестало существовать. Десятки созданных поселков были со временем брошены по мере истощения там запасов полезных ископаемых, а их руины сейчас стали популярным объектом специфического магаданского туризма. Вопрос количества заключенных, прошедших через колымские лагеря, по-прежнему остается объектом дискуссии среди специалистов и представителей государственных органов.
По прогнозам синоптиков продержится такая погода как минимум до следующей недели. Целый город в Якутии оказался отрезанным от большой земли из-за паводков. В аэропорту Среднеколымска затопило взлетно-посадочную полосу. Единственный способ выбраться — это на вертолетах. Режим чрезвычайной ситуации действует уже четырех районах республики Коми. Подтоплено больше 300 домов, в некоторых поселках люди готовятся к эвакуации.
Угроза разлива воды сохраняется в Северной Осетии, где уровень воды поднялся до критической отметки из-за ливней.
Ну то обычная практика в этом регионе. На улицах поселка уложены бетонные плиты — твердое покрытие как-никак в районном центре, да и плакаты на фасадах домов добавляют красок Но есть в поселке и капитальные здания из кирпича, они относятся к "поздне-советскому" периоду. Вообще, Зырянка считается очень продвинутым и не депрессивным поселком на Колыме. Отчасти это связано с его промышленной ориентацией, в отличии от остальных населенных пунктов.
Но как и во всех северных и удаленных регионах страны, транспортный вопрос стоит очень остро. Тот же авиабилет до Якутска стоит 18-20 тысяч рублей в одну сторону. Не многие себе могут позволить такое удовольствие как добраться до регионального центра. Поэтому открытия зимника всегда ждут с большим нетерпением. Цены на топливо также находятся в прямой зависимости от транспортной доступности.
Но здесь, как ни странно, еще встречается настоящее ДТ "Арктика". Поход же в продуктовый магазин сродни визиту в музей цен. Сосиски по 600р за упаковку, макароны по 130р, упаковка чая по 400р в 2016 году.
Река Колыма
Владимир Путин назвал самой важной задачей на этом направлении создание эффективного транспортного узла, для чего нужно построить мост через реку Лена, провести запланированную реконструкцию федеральной автодороги «Колыма» и построить в Якутии мост через реку. На Колыме противопаводковое формирование русла реки Дебин планируют завершить в 2024 году. На федеральной трассе Р-504 «Колыма» открыто движение по ледовой переправе через р. Алдан. Ледоходная обстановка на реке Колыме в Якутии находится в зоне особого внимания. Исток реки Колыма отсчитывают от места слияния двух рек — Аян-Юрях и Кулу.
Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка разрушился
На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд зачернили смесью угольной пыли и песка. В семи местах покрытие распилили с помощью баровых установок на базе тракторной техники. В 2024 году на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья, Росводресурсы направили 44,9 млн рублей.
Деревянные щиты уцелели во время ледохода.
А в позапрошлый год всех этих знаков не было. Тут все сравняло ледоходом", - поделился Максим Батюшкин, капитан теплохода "Путейский-136". В зоне ответственности команды путейского теплохода 92 таких знака и еще 20 плавучих буёв.
До поздней осени экипаж будет за ними следить на стокилометровом участке реки. Капитан Максим Батюшкин один из самых опытных путейцев на Колыме. Работает здесь с момента окончания училища в 1975 году.
А места всего два. Мы кидали в шапку жребий. Мне достался один и Лёхе Горшкову", - рассказал Максим Батюшкин, капитан теплохода "Путейский-136" Сейчас, наоборот, желающих не найти.
Выручают студенты, приехавшие на практику.
Но прежде я вкратце изложу историю освоения легендарной Колымы. История освоения Колымского края. ГУЛАГ и комсомол В царской России, то есть, до 1917 года, освоением огромных северных и дальневосточных территорий заняться так и не успели. Чукчи, например, до конца 1920-х по факту были независимыми и самостоятельными. И только советская власть осознала всю важность и перспективность Крайнего Севера. В 1920-х годах Первая Колымская экспедиция Ю.
Билибина положила начало детальному изучению Колымы и добычи в этих местах драгоценных металлов. Родине требовалось золото, чтобы покупать станки и создавать новые заводы на своей территории, привлекать иностранных специалистов те же американцы помогали создавать нашу промышленность в 1930-х для ускорения индустриализации. Золотоносные районы с промышленным потенциалом были найдены как раз в районе Колымы восточная Якутия , но как добыть это золото? Как доставить людей, технику, где все они будут жить, чем питаться? Как вывезти, в конце концов, это золото из этих краёв? Для скорейшего освоения этих территорий требовались новые морские порты и вся сопутствующая инфраструктура. Создать новый город и порт в Охотском море было решено из-за того, что главный русский порт в этих местах — посёлок Охотск — находился в неудобном месте и не имел подходящей бухты для больших судов.
Вот и было принято решение найти более удобное место. Таким местом стала бухта Нагаева, где в 1929 году основали город Магадан и начали строить «Колымский тракт». Кроме того, на Чукотке в 1946 году был основан Эгвекинот и началось строительство дороги на Иультин — к важному месторождению ценных металлов. Так как в стране проходила индустриализация, то рабочих и специалистов везде не хватало. И, как это принято в истории, на самые тяжелые направления кинули зэков. Британия именно с помощью заключенных осваивала Австралию и Новую Зеландию, Испания отправляла самых отпетых негодяев захватывать Новый Свет, и СССР, в свою очередь, не был исключением. Заключенные всегда появлялись первыми в диких странах и территориях, строили дороги, порты, горно-обогатительные комбинаты и пр.
Вслед за ними приезжали обычные люди - вольнонаёмные. Так было в Австралии, так случилось и на Колыме. Более 20 лет зэки осваивали Колыму и восточную Якутию, 10 лет Чукотку.
Про мерзлоту никто не знал. И когда я начал всем рассказывать о ее роли, получалось, что надо было переписать все уравнения углеродного цикла на планете. Первые годы со мной многие ученые спорили, никто не хотел поверить, что мерзлота скоро начнет таять. Мерзлота была нежелательным ребенком в научном сообществе. Я думаю, процесс тронется только в этом году, когда начали ощутимо расти глобальные концентрации парниковых газов. КМ: Двадцать лет назад вы создали Плейстоценовый парк.
Тогда вы даже не задумывались о том, что он поможет спасать климат. Расскажите, что он из себя представляет? СЗ: Я создавал Плейстоценовый парк, чтобы проверить, с какой скоростью животные могут превращать современные моховые тундры в продуктивные пастбища. Тогда для меня приоритетом была научная загадка: почему раньше везде было так много пастбищ, лошадей, бизонов, мамонтов, и почему сегодняшняя природа такая бедная. Наш парк показывает, что в любом месте можно вместо моховых болот и редколесий создать продуктивные травянистые пастбища Сегодня парк занимает территорию, которая частично лежит в долине реки Колымы, где много богатой растительности, а частично — на холмах, заросших лиственничным лесом и кустарником с болотами и мхами. Часть этой территории мы огородили и запускаем туда разных животных: бизонов, овцебыков, северных оленей, яков, якутских лошадей. Сегодня у нас огорожено 200 га территории с высокой плотностью животных. И еще 2000 га, которые мы не смогли пока полностью заселить. В результате за 20 лет во многих местах моховые болота вытоптаны, кусты обломаны, и значительно увеличилось количество травы.
Она во многих местах высушила болота. Место, где расположен парк, — достаточно типичное для всей Сибири. Наш парк показывает, что в любом месте можно вместо моховых болот и редколесий создать продуктивные травянистые пастбища с сухими плотными почвами. И большинство животных, которые раньше здесь жили, и сегодня могут жить в этом ландшафте. КМ: А почему степные мамонтовые экосистемы исчезли? СЗ: В первую очередь из-за человека. Поддерживать богатые травяные экосистемы — это очень тяжелый труд. Мох и деревья любят расти везде, и травам очень трудно им сопротивляться. Чтобы поддерживать пастбища, нужно очень много работников.
А когда появился человек и начал заселять Сибирь, Америку, он везде снижал численность животных. Он не истреблял всех, но когда «садовников» становится в два раза меньше, то деревья, кусты и мхи вытесняют пастбища. И человек, не имея навыков разумной охоты, судя по всему, уничтожил все эти обширные экосистемы. Когда появился человек и начал заселять Сибирь, Америку, он везде снижал численность животных Своими замерами мы ничего нового не открыли. Допустим, альбедо. Ученые и так давно знают, что лес темный, а темное поглощает солнечный свет. А пастбища его отражают, так как они белесые, а в холодное время и вовсе покрыты снегом. Также хорошо было известно, что снег значительно влияет на температуру почвы и мерзлоты.
Вскрытие реки Колыма возле Зырянки ожидается 19-23 мая
На Колыме спасатели эвакуировали трёх туристов, чья лодка порвалась при сплаве по реке Сеймкан в Магаданской области. На Колыме противопаводковое формирование русла реки Дебин планируют завершить в 2024 году. Низкие уровни воды в реке Колыма в Магаданской области могут затруднить на этой неделе судоходство на участке Среднекан – Коркодон, возможны инциденты с судами.
Вскрытие реки Колыма у города Среднеколымск ожидается в ближайшие сутки-трое
На реке Колыме стартовала летняя навигация. На Колыме ликвидировали три поселка. На реке Колыма активная фаза ледохода проходит по территории Верхнеколымского района. Владимир Путин назвал самой важной задачей на этом направлении создание эффективного транспортного узла, для чего нужно построить мост через реку Лена, провести запланированную реконструкцию федеральной автодороги «Колыма» и построить в Якутии мост через реку. "По данным наблюдений, 18 мая 2023 года на 00:00 (16:00 мск 17 мая) местного времени на реке Колыме у поселка Зырянка затор льда саморазрушился, наблюдается густой ледоход.
В Якутии самолет Ан-24 с 30 пассажирами сел на реку Колыма
После принятия закона «О вольном приносе» первыми регионами, где применят легализованную добычу для частных лиц станут Магаданская область и Забайкальский край. 16.08.2023 Закончен прием заявок на конкурс социальных проектов «Моя Родина – Колыма». Президент России Владимир Путин поручил правительству страны обеспечить приведение в нормативное состояние федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма».Соответствующее поручение содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам. Видео автора «Вести Саха» в Дзене: Непогода вряд ли помешает навигации на Колыме, которая, как и планировалось, началась в установленные сроки. В реках на территории Республики Саха (Якутия) растет уровень воды. А на заторных участках завершился этап превентивных противопаводковых работ.
Путин заявил, что власти займутся развитием трассы «Колыма»
Прогноз вскрытия реки Яна: 1 -3июня ожидается вскрытие реки в устьевой части. Река Колыма На участке реки Колыма Зырянка — Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. В ближайшие сутки начнется спад уровня воды у посёлка Зырянка. Верхняя кромка — в 60 км ниже села Аргахтах Среднеколымского района, наблюдается гутой ледоход. Протяженность ледохода составляет 184 км. Вскрытие реки Алазея в устьевой части ожидается 5-6 июня. Река Оленек На реке Оленек нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Таймылыр. В устьевом участке у села Усть-Оленек лед подняло. Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Таймылыр. Верхняя кромка — в 70 км ниже Тюмяти Булунского района 137 км до устья , наблюдается редкий ледоход.
На Колыме погибла женщина после падения автомобиля в реку 26 сентября обстоятельства гибели женщины в реке Хасын в районе поселка Сплавная устанавливаются в ходе доследственной проверки. В ночь с 23 на 24 сентября текущего года двое жителей поселка Сокол города Магадана: женщина и её 50-летний знакомый находились в салоне автомобиля вблизи поселка Сплавная в районе слияния рек Хасын и Уптар, где произошло обрушение береговой линии и автомобиль смыло в реку.
В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко Сегодня, 15:49 Общество В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко. В 2024 году Росводресурсы выделили 44,9 миллиона рублей на реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков затопления во время половодья.
После завершения работ участок будет переведен из IV в III техническую категорию с асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения.
Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Затем Кайрат Турсунбеков ознакомился с ходом работ еще на двух участках трассы Р-504 «Колыма». В Ягоднинском городском округе на объекте реконструкции мостового перехода через р. Оротукан км 1634 протяженностью 79 пог. А на отрезке с 1510-го по 1536-й км в районе Ягодного сейчас ведутся земляные работы, устраиваются временные объездные дороги на искусственных сооружениях.
100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков
на территории Якутского УГМС! На федеральной трассе Р-504 «Колыма» открыто движение по ледовой переправе через р. Алдан. Исток реки Колыма отсчитывают от места слияния двух рек — Аян-Юрях и Кулу. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой.