Биография Андрея Фурсова началась в небольшом городке Московской области.
Фурсов раскрыл причины "отмены" пандемии ковида
проблемы глобализации, социальные и политические отношения. В живых останутся единицы: Фурсов предрёк катастрофу «Великой перезагрузки». Интересные моменты биографии историка и социолога Андрея Ильича Фурсова. Историк Андрей Фурсов о том, что сейчас происходит в России и мире. Биография Андрея Фурсова. Книги актуальные, жизненно необходимые в наше запутанное время интеллектуальных лабиринтов, из которых не видно выхода.
Биография Андрея Фурсова
Директор ресторана в Давосе, где питаются ультраглобы, в интервью журналистке 4-го канала итальянского ТВ Рафаэлле Ригони сказал, что среди участников форума вегетарианцев нет. Среди блюд его ресторана сплошные мясные. Как тут не вспомнить идею антропологического перехода, выдвинутую на конференции в Институте сложности Санта Фе США в 2018 г. Там речь шла о необходимости построить общество, в котором верхи и низы отличаются друг от друга как два биологических вида. Верхи среднего слоя в этом обществе нет живут 120—140 лет, обладают отличным здоровьем, зона их обитания — экологически чистые районы, куда не допускаются низы, питаются качественной пищей, легко перемещаются по всему миру.
А с точки зрения обладания собственностью, всё с точностью до наоборот. Дворяне были беднее боярства, пореформенные чиновники вообще сидели на зарплате. И в этом плане советская номенклатура, то есть огромный слой людей, плюс слои обслуживающих прилипал, - это господствующая группа без собственности вообще. И в этом плане можно сказать, что советская номенклатура — это финал некой тенденции. Сказка - это теоретическая записка на языке XVI века.
В этой сказке он говорил, что поскольку земли мало, то детям боярским, то есть дворянам, не надо ее давать. Нужно посадить их на продовольственный паёк. Ивану Грозному идея понравилась, но реализовать её он не осмелился. Номенклатура, созданная большевиками и усовершенствованная Сталиным — это и есть реализация плана Ермолая Еразма. Так вот, Советский Союз - был отрицанием и самодержавия, оно не смогло окончательно рассечь власть и собственность и капитализма. И это последнее отрицание снимает противоречие между двумя первыми. Это нарушение планов тех, кто собирался превратить Россию в сырьевую базу мировой революции. С точки зрения населения России СССР был средством выживания русского народа, и других коренных народов России, в условиях капитализма. И нужно сказать, что слом троцкизма в конце 20-х годов обеспечил 60 нормальных лет жизни, победу над Гитлером и запуск Гагарина в космос.
По крайней мере, до 1991 года мы жили за счет того, что был сломлен проект мировой революции, и, удалось, использовав противоречия империалистических держав, выскочить из исторической ловушки. А что, собственно, произошло в1991-м году? В 1991 году Россия по многим параметрам вернулась к тому положению в международном разделении труда, которое она занимала в конце XIX - начале ХХ веков. Огромный разрыв между богатыми и бедными — почти до состояния «двух наций», сырьевая специализация в международном разделении труда, финансовая зависимость от Запада и фактическая выплата ему дани, моральное разложение верхов и низов, угроза утраты суверенитета и распада страны. То есть оказалась отброшенной на 100 лет назад, да еще и на периферию капиталистического мира? Экономически мы отброшены в полупериферию, а не в периферию. Но до тех пор, пока у нас есть ядерное оружие, и мы можем нанести неприемлемый ущерб США, мы остаемся великой державой. Но это реальное противоречие, такое же, как было в конце XIX века между великодержавным статусом и сырьевой ориентацией. И такое же, как то, которое возникло на рубеже 60-70 годов, когда Советский Союз стал превращаться в нефтяного донора мировой экономики, и в то же время оставался великой державой.
В таких ситуациях противоречие решается в пользу одного или другого. Либо великая держава, и тогда не сырьевой статус. Либо сырьевой статус, но тогда уже не великая держава. Я думаю, что в ближайшие десятилетия это противоречие так или иначе в России будет разрешено. Либо мы свернем на рельсы создания новой исторической России, - третьей структуры после самодержавия и коммунизма, - либо Россия превратится в сырьевой придаток и распадется на части. И тогда, возможно, крушение русского мира как культурно-исторического типа, как матрицы архетипов и смыслов. Сейчас достаточно часто говорят о новом левом проекте, СССР-2. Скажите, насколько возможно возвращение к тем формам, которые существовали в СССР до 91-го года? В истории вообще ничего нельзя реставрировать.
К тому же у СССР были серьезные противоречия, которые «разрешились» его гибелью или, если угодно, убийством. Крушение СССР не было необходимым, но оно было закономерным. Выход из нынешней ситуации возможен только путем решения двойной задачи - изменения положения РФ в международном разделении труда и подавлении всех слоев, заинтересованных в консервации РФ в качестве сырьевого придатка и финансового данника. Как и в начале ХХ века нужно двойное отрицание. Это выглядит как «левый» и державный поворот. Но в кавычки я беру слово «левый» не случайно: в период системного кризиса капитализма многие противоречия между «левым» и «правым» краями идейно-политического спектра стираются, а сам кризис может оказаться для России шансом выскочить из исторической ловушки. Так уже не раз бывало в истории — в начале XVII в. России удавалось вырваться из ловушки и, искупавшись в кипятке и ледяной воде, обернуться добрым молодцем именно тогда, когда «хищникам» и «чужим» было не до России — они рвали друг друга. Но для того, чтобы воспользоваться ситуацией кризиса, нужны две вещи — воля и разум.
Воля, чтобы победить врага. Разум, чтобы понять, как это сделать, а еще раньше — осознать, что другого выхода нет, надо сражаться. И последний вопрос. В каком направлении стоит двигаться молодому человеку, который сейчас оканчивает школу или учится в университете, чтобы быть адекватным современному миру, и самое главное, чтобы послужить России? Мой ответ будет банальным: сопротивляться хаосу, распаду, энтропии; стараться даже в нынешних трудных и сложных обстоятельствах делать нравственный выбор. Понимаю, что это сложно, особенно в условиях большого количества соблазнов, в условиях морального кризиса. Но единственный способ достойной жизни — это жить в соответствии с принципами социальной справедливости. В России может быть среднедостаточная жизнь, и есть некий уровень социального достатка, выше которого подняться, сохранив честность, практически невозможно.
Но это диалектика, и Сталин, отвечая на этот вопрос, очень четко зафиксировал. Диалектика — пойдешь направо - придешь налево, пойдешь налево - придешь направо. И те, и другие не принимали сталинизм, но по разным причинам. Для одних, для бухаринцев - это был курс на потребление, на превращение номенклатуры в класс, для других — это мировая революция. Что у нас произошло после 56-го года? В 56-м году дети и тех, и других были самыми главными обличителями Сталина, и эта линия на потребление восторжествовала в 61-м году, и она нанесла еще более страшный удар по социализму, чем доклад Хрущева о культе личности. В новой программе КПСС в 1961 году было зафиксировано, что главная задача КПСС — это способствовать удовлетворению растущих материальных потребностей советских граждан. Социализм стали измерять в категориях, почерпнутых совсем из другого общества, из капиталистического. Антикапитализм, таким образом, капитулировал. И, кроме того, здесь ловушка была такая — раз мы теперь все измеряем в материальных потребностях, основная масса людей смотрит на номенклатуру, как они живут, значит "поганец" свои материальные потребности решил, а мои - нет. Да, Сталина ненавидело и ненавидит номенклатурное ворье. Ведь те люди, которые сейчас воруют в особо крупных размерах, они понимают, что если будет наведена элементарная дисциплина, то это означает, что их в лучшем случае отстранят, в худшем — посадят в тюрьму. Поэтому наши чиновники вороватые, как только начинается минимальное наведение порядка, кричат "37-й год, не позволим вернуться к 37-му году". Хорошая поговорка — "знает коша, чье мясо съела". Как продемонстрировала перестройка, вождь оказался абсолютно прав: уже в 1960-е годы сформировался квазиклассовый теневой СССР-2, который в союзе с Западом и упразднил СССР-1 со всеми его достижениями. При этом реальное недовольство населением было вызвано именно СССР-2, т. Советский номенклатурный либерал — это чиновник, который стремился потреблять больше, чем ему положено по жёстким правилам советско-номенклатурной ранжировано-иерархической системы потребления, а потому готовый менять власть на материальные блага, стремящийся чаще выезжать на Запад и сквозь пальцы глядящий на теневую экономику, с которой он всё больше сливается в социальном экстазе. В наши дни это называется коррупция, но к совсистеме этот термин едва ли применим: коррупция есть использование публичной сферы в частных целях и интересах. В том-то и дело, однако, что в совреальности не было юридически зафиксированного различия между этими сферами, поскольку не было частной сферы — «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Речь вместо коррупции должна идти о подрыве системы, который до поры — до времени до середины 1970-х годов, когда в страну хлынули неучтённые нефтяные доллары носил количественный характер. Таким образом, правильнее говорить о деформации системы. Вот эти деформаторы и ненавидели Сталина больше всего, поскольку понимали, что при его или сходных порядках возмездия не избежать; поэтому так опасалось прихода к власти неосталиниста А. Шелепина, поставило на Л. Брежнева — и не проиграло. Именно при «герое Малой земли» возрос теневой СССР-2 не теневая экономика, а именно теневой СССР, связанный как со своей теневой экономикой, так и с западными спецслужбами. Но тень при Брежневе знала своё место, выжидая до поры, а с середины 1970-х годов готовясь к прыжку, а вот при Горбачёве она заняла место хозяина, уничтожив фасадный СССР-1. Реальный СССР в начале 1980-х годов напоминал галактическую империю из азимовской «Академии» «Foundation» — благополучный фасад при изъеденных внутренностях. Только у СССР, в отличие от империи, не оказалось математика Селдена с его планом — у нас был «математик»-гешефтматик Б. Березовский, и этим всё сказано. Но вернёмся к сталинофобии. Она довольно чётко коррелирует с потребленческими установками, с установками на потребление как смысл жизни. Символично, что один из «ковёрных антисталинистов» заявил в телеэфире: национальную идею можете оставить себе, а мне дайте возможность потреблять. Может ли такой тип не ненавидеть Сталина и сталинизм? Не может. Сталинизм — это историческое творчество, установка на творчество как цель и смысл жизни. СССР был творческим, высокодуховным проектом, что признают даже те, кто Советскому Союзу явно не симпатизирует. Показательна в этом плане фраза, сказанная бывшим министром образования А. Фурсенко о том, что порок sic! Это, выходит, и есть национальная, а точнее, групповая идея, поскольку у потребителя нет национальности, главное — корыто, а кто его обеспечит, свои или чужие, — дело десятое. Символично также следующее. Тот самый персонаж, который требовал для себя «праздника потребления», высказывался и в том смысле, что если земли к востоку от Урала сможет освоить мировое правительство, то пусть оно и возьмёт их. Так потребленческая установка антисталинизма совпадает с глобалистской — это две стороны одной медали. Так прочерчивается линия от антисталинизма к смердяковщине. Социальный мир антисталинистов — это глобальный «скотный двор», главная цель которого — обеспечивать потребление под руководством и надзором мирового правительства. Сталин трижды срывал строительство такого мира на русской земле, именно за это его и ненавидят антисталинисты. Всё прозаично, разговоры же о свободе, демократии, «советском тоталитаризме» бывших советских карьеристов никого не могут обмануть. Нынешние попытки отождествить сталинизм с гитлеризмом они тоже очень интересны. Дело в том, что целеполагание определенных кругов западной элиты сегодняшней — оно очень близко целеполаганию Третьего рейха - это класс избранных, избранный миллиард, это антихристианство, вместо него экологизм, сатанизм. Это двухконтурная система управления, то есть некий орден и какие-то партии, это ситуация Третьего Рейха — партия, за ней стоит черный орден СС. В этом отношении Третий Рейх был никакой не альтернативой западному проекту — это было в брутальной форе эксперимент установления нового мирового порядка. О новом мировом порядке говорил Гитлер. В 40-м году вышел четырехтомник Герберта Уэллса, "Человек из-за кулисы", который так и назывался "Новый мировой порядок" только в мягкой форме. Там должны были к власти прийти технократы, интеллектуалы и финансисты. Здесь все было значительно жёстче, яснее, брутальней. И очень интересно, куда делись те люди — психиатры, физики, инженеры — которые работали на Гитлера? Они оказались все в Соединенных Штатах Америки, работая на западный проект. И многих из них, например, Гелена, одного из крупнейших разведчиков Третьего Рейха, вывезли в Соединенные Штаты в нарушение законов Соединенных Штатов. Иными словами, уже в конце войны была смычка гитлеристов и англо-саксонского истеблишмента. Для чего сейчас понадобилось свести вместе гитлеризм и сталинизм? Сталинизм, сталинский проект, Советский Союз, системный антикапитализм был реальной альтернативой капитализму и глобализму. Нужно стереть память об этой альтернативе. Не должно быть альтернатив у глобализма, поэтому мы сейчас подведем сталинизм под гитлеризм, который не был альтернативой, и это все устраним. Одновременно с этим на Западе идет мягкая, скрытая реабилитация Третьего Рейха и гитлеризма. Демонизация реальной альтернативы новому мировому порядку — и эта альтернатива связана со Сталиным, он, действительно, реальная ключевая фигура. В феномене, не в личности, в феномене Сталина связаны русская дореволюционная история и советская, и, с другой стороны, мировая линия, линия мирового революционного движения, потому что большевики были частью мирового революционного движения и советский строй. Ясно совершенно, что те, кто хотел стереть Советский Союз должны были начинать со Сталина. Но сегодня нужно помнить, что удары по Сталину — это удары уже не по Советскому Союзу, это удары по России, по нашей истории. Сталин — ключевая фигура русской истории. На знаю, как вы, уважаемые читатели, а я, прочитав его мнение на несколько раз, с ним согласен. Несколько лет тому назад высшее руководство России было вынуждено в своих выступлениях следить, как говорится, за каждым словом, а то вылетит и не поймаешь. Контролировали свой речевой аппарат высшие чиновники, чтобы не показаться "недемократическими" или нелиберальными. Но вот в 2019 году Владимир Владимирович отвечая на вопросы коварного журналиста из Financial Times неожиданно заявил о крахе либерализма, для тех, кто не знаете что это - это когда свобода личности, слова и частной собственности в государстве превыше всего. Данное заявление естественно вызвал бурю негодований в странах либерального Запада.
Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна, к работам которых в то же время относится критически. Научные взгляды отражены в координируемых книжных сериях: «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит. Андрей Фурсов рекомендует прочитать! Выступал под эгидой клуба «Свободного слова» Москва. В 1995—1996 годах в соавторстве с историком Пивоваровым Ю. Опубликовал более 400 работ, включая 11 монографий. Публиковался в академических и публицистических изданиях: «Политические исследования», «Знание.
Андрей Фурсов биография, фото, личная жизнь 2023
Андрей Фурсов родился в семье военнослужащего, окончил школ посёлка Томилино Люберецкого района Московской обла... Андрей Ильич Фурсов — советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки. Андрей Фурсов родился в семье военнослужащего, окончил школ посёлка Томилино Люберецкого района Московской области. В 1968 году поступил на историко-филологический факультет Института восточных языков при МГУ им. Ломоносова с 1972 Институт стран Азии и Африки , изучал монгольский язык, занимался Монгольской империей. В 1986 г. Научные интересы А. Фурсова сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, мир-системном подходе, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы , на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
В этот период при Институте был создан «Русский исторический журнал», редакцию которого возглавил Фурсов. Он также вел семинары клуба «Универсум», посвященные картине современного мира, историческим сопоставлениям личностей, концепциям власти, типологии конфликтов. С 2002 по 2006 год Андрей Ильич возглавлял научно-исследовательское подразделение Института филологии и истории РГГУ — Центр глобалистики и компаративистики.
В 2006 году Фурсов возглавил Центр русских исследований. Принимал участие в многочисленных российских проектах в области общественных наук, в международных собраниях, съездах, конференциях. Андрей Ильич — член Международной академии наук.
Состоит в экспертных советах известных изданий «Геополитика» и «Политический журнал».
Андрей Фурсов рекомендует прочитать! Выступал под эгидой клуба «Свободного слова» Москва [19]. В 1995—1996 годах в соавторстве с историком Пивоваровым Ю. Публиковался в академических и публицистических изданиях [20] : « Политические исследования », « Знание. Умение », « Свободная мысль » « Вопросы философии », « Восток », « Социологические исследования », « Октябрь », « Москва », « Наш современник », « Русский Обозреватель » и др. Участник ряда международных исследовательских проектов США, Франция, Россия , научных конференций [21].
Лекция А. Фурсова в МГИМО, 18 февраля 2016 Читает авторские лекционные курсы в Московском государственном университете , Московском гуманитарном университете , Российском экономическом университете имени Г. В 2009 году — член редколлегии «Серии 9. Востоковедение и африканистика» реферативного журнала «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература». Принимал участие в более 150 российских и международных научных конгрессах, конференциях и семинарах [21]. В мае 2015 года был приглашён на Международный семинар Совета Европы «Память и уроки Второй мировой войны» Страсбург , Франция , где выступил с докладом на тему: «Основные приемы фальсификации истории Второй мировой войны».
В январе 2015 года выступил с докладом на тему: «Методологические проблемы изучения незападных обществ» на III Встрече российских и турецких интеллектуалов Анталья , Турция [22]. Участник телевизионных аналитических передач «Что делать? Философские беседы» канал « Культура », ведущий Третьяков В.
После окончания школы поступил на историко-филологический факультет Института восточных языков при МГУ имени М. Ломоносова, который окончил в 1973 году. В университете познакомился со своим будущим наставником - обществоведом В. Крыловым, изучал монгольский язык, занимался Монгольской империей. По окончании военной кафедры вуза по военно-учетной специальности «военный переводчик» получил первичное офицерское звание младший лейтенант запаса. В 1981 году, по словам самого А.
Фурсова, публично отказался вступать в КПСС, в связи с чем «пришлось уйти из университета». Осенью 1990-1991 годов работал в США приглашенным профессором в Университете штата Нью-Йорк и Колумбийском университете, где читал лекции, посвященные русской истории и советской современности. В сентябре-декабре 1993 года работал по международному проекту в США, в январе-июне 1994 года - во Франции. Позиция в науке, главным образом, складывалась под воздействием советского обществоведа В. Впоследствии в ней отразилось влияние некоторых идей философа А. Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна, к работам которых в то же время относится критически.
События ближайших дней потрясут и шокируют миллионы — Фурсов
Андрей Ильич Фурсов (16 мая 1951, Щёлково, Московская область, РСФСР, СССР) — русский историк, обществовед, публицист, социолог. Андрей Фурсов – советский и российский историк, публицист, социальный философ, обществовед, кандидат исторических наук. С 2015 года Андрей Фурсов занимает должность вице-президента интеллектуального клуба в столичном университете гуманитарных наук. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Будьте в курсе последних новостей: С начала пандемии COVID-19 в мире ширится движение антипрививочников и отрицателей существования нового коронавируса.
Андрей Ильич Фурсов: биография, карьера и личная жизнь
Андрей Фурсов рассказывает о чём проговорился Клаус Шваб в книге «Covid-19. Интересная статья А. Фурсова, в которой он наконец-то оставил свою обычную манеру провозглашать левые лозунги ("отказаться от дикого капитализма и начать всё в мире планировать") и просто спокойно проанализировал происходящее на Западе. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Будьте в курсе последних новостей: С начала пандемии COVID-19 в мире ширится движение антипрививочников и отрицателей существования нового коронавируса. Об этом и многом другом в интервью главному редактору «Аргументов недели» Андрею Угланову рассказал историк Андрей Фурсов. Биография Андрея Фурсова.
Андрей Ильич Фурсов: биография, карьера и личная жизнь
Фурсова изданы в сборниках статей: «Вперёд, к Победе! Логика намерений и логика обстоятельств» М. Русское и мировое измерения» М. Ряд работ А.
Великую отечественную войну начал в 1942 году. Закончил — участником берлинской операции в звании гвардии инженер-майора на должности заместителя командира дивизии по инженерно-технической части.
В мирное время испытывал самолеты ОКБ-156 А. Туполева, сначала ТУ-104, позже по состоянию здоровья перешел на вертолеты К-26. По словам самого Андрея Ильича, его отец был уверенным в советском строе человеком, который воевал за страну, за строй, при том, что ко многим вещам относился критически. Тем не менее он был таким классическим советским человеком, борцом за справедливость, поэтому нажил себе массу проблем по партийной линии, пережил и исключения, и восстановления с наказанием тех, кто его исключал. Мать долгое время была домохозяйкой, занималась семьей, воспитанием, организовывала быт.
Работать пошла только когда Андрею было 14-15 лет. Вспоминая, Андрей Ильич говорит, что у него было замечательное советское детство периода конца 50-х — начала 60-х годов прошлого века, хотя семья жила очень скромно. На воспитании сказался послевоенный отпечаток — основные занятия: игры с друзьями — «в войну», просмотр советского кино высокого уровня на военную тематику. Как и все советские дети увлекался чтением книг: сказки, о Великой отечественной войне, рассказы о пионерах-героях. Наибольшее впечатление оставили книги Д.
Медведева «Сильные духом», детская версия «Это было под Ровно». В начальных классах Андрей Ильич хотел стать профессиональным военным, поступить в суворовское училище, но в 3-м классе «заболел» астрономией. На это увлечение повлияла книга А. Колпакова «Гриада» и советские успехи в освоении космоса.
Научная и преподавательская деятельность С 1981 года научно-исследовательскую деятельность продолжил в Институте научной информации по общественным наукам АН СССР. В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию «Критический анализ немарксистской историографии 1970-х — 1980-х годов по проблемам крестьянства в Азии». С осени 1990 по 1991 год работал в США приглашённым профессором в Университете штата Нью-Йорк Бингемтон и Колумбийском университете Нью-Йорк , где читал лекции, посвящённые русской истории и советской современности. В сентябре—декабре 1993 года работал по международному проекту в США Центр им. Во Франции был участником салона французского историка Жана Гимпеля. Позиция в науке, главным образом, складывалась под воздействием советского обществоведа В.
Крылова; впоследствии в ней отразилось влияние некоторых идей философа А. Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна, к работам которых в то же время относится критически.
Чтобы добраться до истины требуются не только упорство и трудолюбие, но и соответствующая подготовка. На острие гибридной войны Ученый и публицист Андрей Фурсов знаком с историей своей страны не только по исследованиям предшественников и архивным документам. Ему посчастливилось, если такое определение уместно в данном контексте, увидеть и пережить крупнейшую в истории человечества геополитическую катастрофу.
Перестройка, трансформировавшаяся в развал Советского Союза, обнажила множество скрытых от созерцания социальных процессов и явлений. В считанные годы любовь к Родине обернулась негативным отношением ко всему русскому и советскому. Фурсов представляет и обосновывает свое видение этих причин, которые скрыты в прошлом. Историка и политолога приглашают поделиться своими теориями знаменитые университеты США — Колумбийский и Бингемтонский. Пребывая за рубежом, Андрей Ильич узнал, как живет ученый люд и какие методы используются в исследованиях политических процессов.
На родине ему приходится много сил и времени уделять административной работе.