Новости флаг царской империи

Главное достояние Святой Царской Православной Империи являли собой Герб и Флаг Имперский. При царской власти наш триколор никогда не был государственным флагом – его выбрал для этой роли лишь Борис Ельцин в 1991 году.

Появились фото гигантских флагов РФ, СССР и Российской империи в Петербурге

Путин предложил вернуть из музея флаг дореволюционного корабля «Александр III» на одноименную АПЛ. И они удались: накануне Первом мировой войны Николай вернул Империю к черно-желто-белому государственному триколору (хотя вроде в 1905 году сам же признал бело-сине-красный флаг государственным). История флагов империи тесно связана с развитием флоты страны. В ставшем традиционным для русского флота виде флаг просуществовал вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Как отмечает РИА Новости, об этом свидетельствуют данные — портала, который специализируется на журналистских расследованиях.

Имперский флаг

Поднятие флагов приурочено к 165-летию флага Российской империи, 100-летию Красного знамени и 330-летию триколора Императора Петра I. Официальным государственным флагом «имперское знамя» пробыло с 1858 года по 1883 год. Только в этот день император Александр II своим царским указом утвердил в качестве флага Российской империи трехцветное полотнище, состоявшее из трех полос равной ширины черного, желтого и белого цветов.

Как имперский флаг соперничал с бело-сине-красным в истории России?

В нашей истории есть еще один флаг, который появился в 1858 году. А в 1865 году Александр II издал именной указ, в котором говорилось, что черный, оранжевый золотой и белый цвета являются «государственными цветами России». В дальнейшем этот флаг получил название имперского. Однако этот символ так и не был утвержден. Просуществовал он до 1883 года.

Появление имперского флага вносило путаницу. В 1883 году, во время коронации нового императора Александра III, «двоевластие» закончилось. Было заявлено, что и для украшения, и для всех официальных случаев должен использоваться только красно-сине-белый флаг. Тогда же три цвета флага получили и официальное толкование.

Это подтвердила императрица Анна Иоанновна, при которой значение этих цветов возросло и было утверждено окончательно. При императоре Николае I чёрно-оранжево-белая кокарда была отличительным знаком принадлежности к Русскому государству, её носили флотские и армейские офицеры, а также чиновники. Чёрно-жёлто-белый флаг появился ещё в 1815 году, но поначалу это были в каком-то смысле народные флаги, неизвестно кем придуманные. Их вывешивали по случаю победы над Наполеоном.

В 1856 году, на коронации императора Александра Второго Освободителя, это знамя было утверждено как государственное. Чёрный цвет символизировал незыблемость границ и величие державы, жёлтый цвет — духовность и православную веру, белый — самоотверженность и любовь к Отечеству. Почему его вновь сменили на бело-сине-красный 28 апреля 1883 года? Возможно, дело было в том, что император Александр Третий недолюбливал немцев, у которых были распространены на флагах чёрный и жёлтый цвета.

Возвращение Спаса Святой царь внёс в русские знамёна два изменения. Первое: на государственный триколор, согласно повелению Николая Александровича, был помещён чёрно-жёлтый герб с орлом. Это произошло в 1914 году, но ещё за год до того император подтвердил указ Александра II о государственных цветах России: чёрном, жёлтом и белом. Сторонники этого сочетания цветов у нас не переводились никогда.

Скажем, в день коронации государя в 1896 году в Харькове можно было полюбоваться «громадными трёхсаженными флагами из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания». Это вызывало нервное отношение полиции, пытавшейся понять, нет ли за этим какой-либо крамолы, но, скорее всего, со знамёнами этой расцветки вышли на улицы истовые монархисты. Второе изменение куда более значимо и хорошо показывает, что государь наш был прославлен Богом не потому лишь, что принял мученическую смерть. Вера его, проявлявшаяся во всём и на протяжении всей жизни, сказалась и на стягах.

Образец воинского знамени 1900 года В 1900 году, спустя два с лишним столетия, Спас Нерукотворный вернулся на боевые знамёна русской армии. Это означало поворот России к старой — святой — Руси и произвело глубокое впечатление на армию. Как бы ни были значимы прежние флаги, возвращение им статуса иконы не могло не изменить отношения к стягам. Это кажется невероятным, если вспомнить сдачу Порт-Артура.

Куда же делись при этом знамёна? Оказывается, в ночь на 20 декабря 1904 года, накануне капитуляции, они были вывезены лейтенантом Косинским на эскадренном миноносце «Статный», прорвавшемся в китайский порт Чифу. Там знамёна были переданы русскому консулу и впоследствии возвращены в полки. Но случались и более драматичные истории.

Во время Мукденского сражения был тяжело ранен знамёнщик развёрнутого в полк 241-го Орского батальона Лев Виноградов. Стяг он передал рядовому Николаю Лебедеву с просьбой спасти полковую святыню. Когда Николай тесаком отделил полотнище от древка, ему в руку попала пуля. Несмотря на это, он зарыл знамя в солому, а через два дня, уже в плену, сумел добраться до схрона и зашил флаг в китайскую куртку, которую носил под мундиром.

В Японии, в лагере, он хранил знамя до конца войны, а вернувшись в Россию, передал его армейскому начальству. И Лебедев, и Виноградов были навечно зачислены в списочный состав своего батальона. Таких или схожих случаев были десятки. Командование гибнущего 19-го стрелкового полка, не имея возможности быстро разрезать и раздать чинам полка тяжёлое и плотное полотнище знамени образца 1883 года, приказало сжечь его.

Оставлен был лишь императорский вензель — в подтверждение того, что штандарта не коснулась рука неприятеля. В плену вензель уберёг поручик Шоке, и до 17-го года полк выходил лишь с этим вензелем, прикреплённым к чистому полотнищу. Гордились этим солдаты и офицеры полка чрезвычайно. Прекрасна и в то же время вызывает улыбку история знамени 1-го Невского пехотного полка.

Дважды раненный полковник Первушин перед последней попыткой пробиться из окружения приказал снять знамя с древка и зарыть его в землю. Попытка прорыва не удалась, но уроженец Вельского уезда фельдфебель-подпрапорщик Никифор Климович Удалых смог добраться до своих, рассказав о случившемся. Это был человек редкого мужества, получивший два солдатских Георгия ещё во время русско-японской войны, а третий — за августовские бои 14-го года. Никифор Климович Удалых Традиция распускать часть из-за потери знамени в Первую мировую ослабла, полк начал восстанавливаться, но нового знамени не получил, что навевало на воинов чрезвычайное уныние.

Тяжелее других переживал это прибывший из военного училища подпоручик Александр Ипатьев. Он был замкнут, почти не общался с товарищами и имел привычку носить с собой морскую свинку и канарейку. Как писал потом командир корпуса, где служил Ипатьев, «своё обычное тоскливое настроение он близким лицам объяснял разочарованием, постигшим его, когда он из училища попал в полк, не имевший полковой святыни — знамени». И дальше произошло нечто, поразившее всю русскую армию.

Узнав, что Никифор Удалых знает, где схоронено знамя, юный Ипатьев загорелся идеей спасти его и долго подговаривал подпрапорщика на этот отчаянный шаг. Тот и сам места себе не находил, но был старым солдатом, никогда прежде не нарушавшим дисциплину. У Никифора Климовича в голове не укладывалось, как можно покинуть часть без приказа, ведь на языке военного времени это называется дезертирством. Но уж, видно, очень болела душа, и однажды два воина на несколько недель исчезли из части.

Вернулись оборванные, в крестьянской одежде, но с остатками знамени. Рассказали, как на обратном пути нарвались на противника. Ипатьев был ранен, его канарейка утонула в болоте, но выручили подоспевшие казаки. Награждены были герои в буквальном смысле по-царски: Ипатьев — офицерским Георгием, а Никифор Климович — четвёртым Георгием 1-й степени.

Никифор Удалых первым в ту войну стал полным Георгиевским кавалером.

Получается, чёрно-жёлто-белые цвета снова вернулись на флаг России. Но новый флаг не вводился как обязательный, его использование лишь «разрешалось». Символика флага подчёркивала единение царя с народом.

Однако утвердить флаг в дальнейшем в качестве официального помешала сначала Февральская, а затем и Октябрьская революция. Кстати, интересным фактом можно считать и то, что флаг Российской Империи нашел свое применение еще в одном конфликте, который случился относительно недавно — во время октябрьских волнений 1993 года. А использовали его защитники Белого Дома наравне с красным. Подытожив, можно сказать, что за свою столь долгую историю имперский флаг претерпел многое.

Но важно одно — что до сих пор он жив, пусть и не как официальная символика нашей страны. А еще имперский флаг является элементом флага Курской области.

Флагштоки высотой 179,5 м над водой возведены в акватории Финского залива и стали первым в мире ансамблем из трех флагштоков подобной высоты. Флаги стали частью исторического парка, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга. Управление информации ПАО «Газпром».

«Царь-знамена»: Сеть волнуется по поводу судьбы трех гигантских флагов в Петербурге

Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Флаг бело-сине-красный должен быть единым для всей Империи, не исключая и Финляндии". Предыстория черно-желто-белого флага в Российской Империи уходит корнями в первую половину XVIII столетия. Флаг его Царского Величества Московского разделен на трое, верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. 160 лет назад, указом императора Александра II, Чёрно-жёлто-белый флаг стал государственным символом Российской империи. флаг с гербом, 90 х 145, большой, влагозащитный.

История имперского флага дома Романовых в России

Сторонники этого сочетания цветов у нас не переводились никогда. Скажем, в день коронации государя в 1896 году в Харькове можно было полюбоваться «громадными трёхсаженными флагами из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания». Это вызывало нервное отношение полиции, пытавшейся понять, нет ли за этим какой-либо крамолы, но, скорее всего, со знамёнами этой расцветки вышли на улицы истовые монархисты. Второе изменение куда более значимо и хорошо показывает, что государь наш был прославлен Богом не потому лишь, что принял мученическую смерть. Вера его, проявлявшаяся во всём и на протяжении всей жизни, сказалась и на стягах. Образец воинского знамени 1900 года В 1900 году, спустя два с лишним столетия, Спас Нерукотворный вернулся на боевые знамёна русской армии. Это означало поворот России к старой — святой — Руси и произвело глубокое впечатление на армию. Как бы ни были значимы прежние флаги, возвращение им статуса иконы не могло не изменить отношения к стягам. Это кажется невероятным, если вспомнить сдачу Порт-Артура. Куда же делись при этом знамёна?

Оказывается, в ночь на 20 декабря 1904 года, накануне капитуляции, они были вывезены лейтенантом Косинским на эскадренном миноносце «Статный», прорвавшемся в китайский порт Чифу. Там знамёна были переданы русскому консулу и впоследствии возвращены в полки. Но случались и более драматичные истории. Во время Мукденского сражения был тяжело ранен знамёнщик развёрнутого в полк 241-го Орского батальона Лев Виноградов. Стяг он передал рядовому Николаю Лебедеву с просьбой спасти полковую святыню. Когда Николай тесаком отделил полотнище от древка, ему в руку попала пуля. Несмотря на это, он зарыл знамя в солому, а через два дня, уже в плену, сумел добраться до схрона и зашил флаг в китайскую куртку, которую носил под мундиром. В Японии, в лагере, он хранил знамя до конца войны, а вернувшись в Россию, передал его армейскому начальству. И Лебедев, и Виноградов были навечно зачислены в списочный состав своего батальона.

Таких или схожих случаев были десятки. Командование гибнущего 19-го стрелкового полка, не имея возможности быстро разрезать и раздать чинам полка тяжёлое и плотное полотнище знамени образца 1883 года, приказало сжечь его. Оставлен был лишь императорский вензель — в подтверждение того, что штандарта не коснулась рука неприятеля. В плену вензель уберёг поручик Шоке, и до 17-го года полк выходил лишь с этим вензелем, прикреплённым к чистому полотнищу. Гордились этим солдаты и офицеры полка чрезвычайно. Прекрасна и в то же время вызывает улыбку история знамени 1-го Невского пехотного полка. Дважды раненный полковник Первушин перед последней попыткой пробиться из окружения приказал снять знамя с древка и зарыть его в землю. Попытка прорыва не удалась, но уроженец Вельского уезда фельдфебель-подпрапорщик Никифор Климович Удалых смог добраться до своих, рассказав о случившемся. Это был человек редкого мужества, получивший два солдатских Георгия ещё во время русско-японской войны, а третий — за августовские бои 14-го года.

Никифор Климович Удалых Традиция распускать часть из-за потери знамени в Первую мировую ослабла, полк начал восстанавливаться, но нового знамени не получил, что навевало на воинов чрезвычайное уныние. Тяжелее других переживал это прибывший из военного училища подпоручик Александр Ипатьев. Он был замкнут, почти не общался с товарищами и имел привычку носить с собой морскую свинку и канарейку. Как писал потом командир корпуса, где служил Ипатьев, «своё обычное тоскливое настроение он близким лицам объяснял разочарованием, постигшим его, когда он из училища попал в полк, не имевший полковой святыни — знамени». И дальше произошло нечто, поразившее всю русскую армию. Узнав, что Никифор Удалых знает, где схоронено знамя, юный Ипатьев загорелся идеей спасти его и долго подговаривал подпрапорщика на этот отчаянный шаг. Тот и сам места себе не находил, но был старым солдатом, никогда прежде не нарушавшим дисциплину. У Никифора Климовича в голове не укладывалось, как можно покинуть часть без приказа, ведь на языке военного времени это называется дезертирством. Но уж, видно, очень болела душа, и однажды два воина на несколько недель исчезли из части.

Вернулись оборванные, в крестьянской одежде, но с остатками знамени. Рассказали, как на обратном пути нарвались на противника. Ипатьев был ранен, его канарейка утонула в болоте, но выручили подоспевшие казаки. Награждены были герои в буквальном смысле по-царски: Ипатьев — офицерским Георгием, а Никифор Климович — четвёртым Георгием 1-й степени. Никифор Удалых первым в ту войну стал полным Георгиевским кавалером. Знамя полка было восстановлено. И последняя история. В критический момент полковник Алексеев приказан развернуть знамя и повёл в штыки знамённую полуроту. Когда его ранили первый раз, он крикнул подбежавшему фельдшеру: «Нашёл время, уходи вон!

У трижды раненного знамёнщика флаг принял адъютант полка поручик Голубев. Погиб почти сразу, как и солдат, перенявший у него святыню. Немецкая пресса потом писала: «Может быть, в мире не существует другого военного трофея, за обладание которым шла бы такая героическая и драматическая с обеих сторон борьба, какая велась за знамя Черниговского полка». Собравшись с силами, знамёнщик оторвал полотнище. Когда его нашли ночью среди мёртвых тел, говорить подпрапорщик не мог, только показывал на грудь. Расстегнули гимнастёрку и нашли залитый кровью стяг. Забегая вперёд, скажем, что он выжил, был награждён Георгиевским крестом и произведён в офицеры.

Незадолго до этого вице-премьер, министр иностранных дел Молдавии Михай Попшой назвал сегодняшние отношения между Кишиневом и Москвой худшими за всю историю. По его словам, действующее правительство в республики твердо стоит на позициях поддержки Украины, а также напомнил, что в новой стратегии безопасности страны Россия названа главной угрозой.

Период правления Александра II, когда чёрно-жёлто-белый триколор стал русским национальным и государственным флагом, ознаменовался dеликими реформами во всех областях и сферах общественной жизни: освобождением крестьян, модернизацией русской армии. Под этим флагом было завершено покорение Кавказа и осуществлялось присоединение Средней Азии, была одержана славная победа в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, положившая начало освобождению балканских славян от османского гнёта. Вскоре после убийства террористами Александра II и восшествия на престол его сына Александра III было издано Высочайшее повеление, в соответствии с которым в торжественных случаях предписывалось вывешивать бело-сине-красный флаг, появившийся в XVII столетии и установленный Петром Великим в качестве коммерческого. Несмотря на это, чёрно-жёлто-белый флаг оставался национальным русским символом и торжественно поднимался во время важных государственных мероприятий - например, во время встречи императоров России и Австро-Венгрии Александра III и Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года. В 1896 году, накануне коронации императора Николая II, Высочайшим повелением было учреждено Особое совещание во главе с генерал-адъютантом Константином Посьетом, которое постановило, что "флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований».

Вместе с тем в российском обществе продолжалась дискуссия о том, каким должен быть главный государственный и национальный символ. В 1910 году было учреждено новое Особое совещание под председательством товарища министра юстиции А. Веревкина, которому надлежало «выяснить вопрос о русских государственных цветах". В 1912 году в русском городе Харькове православный публицист и миссионер Евстафий Воронец издал брошюру под названием «Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской государственной символизации», подвергнув острой критике комиссию Посьета, охарактеризовав её председателя как «космополита».

С XVII в. Как выглядел флаг России при Петре Великом В период царствования Алексея Михайловича появились первые упоминания о едином Российском флаге. Государь, изучив знамена других стран, выбрал для своего три основных цвета - белый, синий и красный. В 1686 г. По некоторым версиям, он имел прямоугольную форму. На нем был изображен синий крест, левый верхний и правый нижний углы были окрашены в белый цвет, а остальные два - в красный. Петр I, продолжая дело своего отца, видоизменил флаг, определив на нем порядок горизонтальных полос. Фото флага царской России представлено далее - он был похож на современный триколор, но имел двуглавого орла по центру. Также Петр Великий создал флаг и для торгового флота. Он представлял собой белое полотнище с черным двуглавым орлом, с державой и золотым скипетром в лапах. С 1705 г. После этого триколор стал использоваться лишь на коммерческих судах. История имперского флага России. Царское знамя в 18-19 вв. В дальнейшем российский флаг претерпевал значительные изменения. В 1742 г. Как выглядел флаг России теперь? На желтом полотне был изображен черный двуглавый орел, которого окружали овальные щитки с гербами. При Александре I черно-бело-желтые цвета постепенно стали восприниматься как государственные. На знаменах русских полков изображали черного двуглавого орла на золотом фоне. В 1858 г. Александр II утвердил из трех полос - черной сверху, желтой по центру и белой снизу - имперский флаг России. Фото демонстрирует, каким было знамя в 19 столетии.

Суд в Молдавии признал экстремистским черно-желто-белый флаг Российской империи

Когда был избран Ленсовет, то депутаты и на балконе пытались его вывешивать, и ставили флажки на столах. И флаг стал восприниматься как нечто нормальное». В 1994 году голубой цвет во флаге заменили на синий. Амосов объясняет, что для флагов с синей полосой во всем мире это традиционные изменения. США, как напомнил он, тоже меняли интенсивность на флаге именно синевы. Изменения российского триколора в 1994 году он считает отчасти лингвистическими. Его отмечают как в Москве, так и по всей стране. И Петербург не исключение. Спустя тридцать лет после официального возвращения триколора политолог Светов немного сожалеет, что новая Россия не выбрала себе просто красный стяг.

Тем не менее положения Высочайшего повеления 1883 года об использовании для украшения зданий только бело-сине-красного русского флага исполнялись местными властями. Так, 15 27 мая 1892 года в праздничный день воспоминания коронации императора Александра III харьковская полиция потребовала снятия со зданий вывешенных чёрно-жёлто-белых флагов, что имело определённый общественный резонанс [28] [43] [44]. Продолжавшаяся в обществе дискуссия о цветах русского национального флага потребовала в преддверии коронации Николая II созыва Особого совещания при Министерстве юстиции под председательством генерал-адъютанта К. Посьета для обсуждения этого вопроса заседания Совещания проходили в марте — апреле 1896 года. Решение Совещания было подготовлено изданием анонимной брошюры «Происхождение флагов и их значение» и рассылкой её членам Совещания с пометой «Печатано по распоряжению Председателя Особого Высочайше утверждённого Совещания»; доклад председателя Совещания повторил положения указанной брошюры [9] [39] [45] [46]. Участники Особого совещания проанализировали итоги предварительно проделанной работы по изучению истории происхождения различных флагов. В опубликованных материалах Совещания давалось следующее заключение: Разнообразны были цвета как кокард и гербов, так и знамён, и как легко эти цвета менялись. Не было цветов, которым бы отдавалось предпочтение и которые бы имели значение государственных… Поэтому о четырёхвековом существовании каких-либо цветов в качестве российских государственных, как утверждают авторы брошюр и газетных статей, доказывающих историческое значение цветов чёрного, оранжевого и белого, и речи быть не может. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то и хорошо и красиво… Если к этому присоединить белый цвет снежного савана, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, будет ясно, что для эмблематического выражения наружного вида России необходимо употребить цвета: белый, синий и красный. В соответствии с этим повелением коронация Николая II , состоявшаяся 14 26 мая 1896 года, прошла со множеством бело-сине-красных флагов. Её участникам раздавались бело-сине-красные нагрудные ленточки, почётным гостям вручались памятные медали на бело-сине-красных лентах. При этом флаги и ленты бело-жёлто-чёрных цветов также использовались для украшения [47] [48] [49]. В конце XIX века бело-сине-красные флаги по сути вытеснили из общественной жизни чёрно-жёлто-белые чёрно-оранжево-белые цвета, которые начали восприниматься как сугубо монархические , « романовские »: лента именно таких цветов, правда, расположенных в обратном порядке, была у медалей « В память похода эскадры адмирала Рожественского на Дальний Восток » и « В память 300-летия царствования дома Романовых », учреждённых соответственно в 1907 и 1913 годах [комм. В свою очередь, бело-сине-красный флаг стал поистине национальным флагом, он сопровождал ярмарки и другие народные праздники, а уже во время русско-японской войны 1904—1905 годов его можно было встретить и в армейских частях [2] [9] [50] [51] [52] [53] [54]. Символический образ России в центре в бело-чёрно-жёлтых цветах. Плакат 1914 года Флаг-символ «единения Царя с народом».

Кроме того, золотой цвет символизирует Помазанника Божьего и солнце. Белый смотри в 5. Кроме того, белый или серебренный цвет это символ луны , символ славы, чистоты и невинности — символ народа и наследия Божьего. Православный человек понимает, что Царь есть образ и слава Божия; а народ Божий есть слава Царя 1Кор. Царь является символом соборности богоизбранного народа. После вступления в Брак Богопомазанника с соборной личностью богоизбранного народа с Царством , Господь Бог через Своего Помазанника дарует благодать Духа Святаго, силу и могущество Своему избранному и возлюбленному народу. И народ обретает благодать соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых — это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго. Содействие благодати Духа Святого здоровью и развитию народу Божьему и зависимость силы и могущества богоизбранного народа от Царя-Богопомазанника подобны тому, как луна светит светом, полученным от солнца. Если же нет солнца, то луна светить не может! Таким образом, если мы будем иметь в виду, что черный цвет — это символ непознаваемости Бога, золотой оранжевый — это символ божественности Власти Помазанника Божьего, белый — - это символ великой, безконечной и радостной жертвенности народа Божьего за Веру, Царя и Отечество; то Государственный черно-желто-белый флаг православной Российской Империи является символом наличия у богоизбранного народа благодати соборности и наличия возможности ему соединиться с Богом через российского Царя-Богопомазанника посредству творения соборных добродетелей. Кроме того, неслучаен и Императорский штандарт — Царь-Богопомазанник золото , отрекается от личной жизни черный цвет во имя подвига для других, ради дарования Своим подданным безмятежного богоугодного жития, чтобы они своей земной жизнью сподобились обожения и обретения белых одежд жителей Царствия Небесного белый цвет. В Высочайшем повелении Императора Александра Третьего от 7 мая 1883 года объявлялось: «В торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употребляем исключительно Русский флаг, состоящий из трех полос: верхней — белого, среднего — синего, нижней — красного цветов».

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

«Орленый флаг» императора

Но, на мой взгляд, все гораздо банальнее… Просто, как часто было в русской истории, однажды появился «ученый немец»…[С-BLOCK] В 1857 году у гербового отделения департамента герольдии империи появился новый начальник — Бернгард Карл он же — Борис Васильевич Кёне, известный нумизмат и коллекционер. Борис Васильевич, сын берлинского архивариуса, к тому моменту имел динамичную карьеру на чужбине: будучи протеже обосновавшегося в России герцога Лейхтенбергского Кёне попал в число основателей Русского археологического общества и получил должность хранителя нумизматического отделения Эрмитажа. Вступление в должность Кёне отметил тем, что популярно объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный. Все дело в комбинации цветов: согласно немецкой геральдической школе цвета флага должны соответствовать доминирующим цветам герба. А где, скажите на милость, у вас в гербе синий цвет?

И действительно — где? Орел — черный, в золоте, святой Георгий — белый… Долго уговаривать государя не пришлось, и летом 1858 года Александр II подписывает судьбоносный указ: «Описание высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая или золотая , а нижняя белая или серебряная. Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны.

Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику Св. Георгию в московском гербе».

Под татарами — с черным флагом, на татар — с красным «Прадедушкой» современной России было Московское княжество. Некоторые историки считают, что его знамя в период подчинения Орде было черного цвета — в противовес ханской символике, которая могла быть и красной, и даже золотой. Правда, эта версия подвергается сомнению: оппоненты возражают, что в летописях имеется в виду не «черный», а «чермный» цвет, то есть красный. После того, как иго кончилось, стяг московского князя был багряным. На него чаще всего нашивались лики святых покровителей: на всякий случай считалось необходимым встать под защиту «свыше».

Этот стяг надолго задержался в русской армии: его использовали вплоть до Азовских походов Петра I. Но единого флага как государственного символа на Руси по-прежнему не существовало. Например, у Ивана Грозного был еще и «официальный флаг» — великий стяг. Для него выбрали уже несколько оттенков красного и целых двух небесных «патронов»: к Христу добавляется еще и архангел Михаил. Видимая сложность флаговой атрибутики объясняется очень просто: в ту пору страна практически не знала такого явления, как герб. Поэтому всю более или менее приличествующую высокому статусу символику изображали на стягах. Гербовые знамена Первый герб России появился при Алексее Михайловиче, его в 1669 году нарисовали польские художники для царского двора в Коломенском.

Двуглавый орел на нем «комплектуется» эмблемами, символизировавшими части государства, а на груди орла «царь на коне колет копием змия». Герб был изображен на знамени. Гербовое знамя Петра I через 30 лет содержало еще и изображения Святого Духа, и апостолов Петра и Павла, а царь на коне со змием явная аллюзия на Георгия Победоносца заменен на Спасителя. Впоследствии орлу в лапы чего только не давали — и карты морей, и другие символы разраставшейся империи. Современная птица на российском гербе выглядит по сравнению со своими предками довольно скромно и элегантно.

В его центре, скорее всего, изображался золотой двуглавый орел. Есть и другие версии: возможно, материю скомбинировали по-другому. Дело в том, что в распоряжении историков есть только документы о количестве заказанной ткани и редкие старинные гравюры, из которых о порядке полос и расцветке флага можно делать только предположения. Чуть позже появился Андреевский флаг, который стал символом военного флота. Триколор в 1720 году был официально утвержден как флаг торговых судов и продержался в «коммерческом» статусе еще долго. Государственное знамя Российской империи: черное на желтом В ранг государственной регалии знамя Российской империи вошло только в конце XVIII века вместе с мечом и печатью перед коронацией Елизаветы Петровны. Оно было желтым, в центре красовался черный двуглавый орел, а по краям красовалась окантовка из 31 герба российских земель. С теми или иными изменениями желтое знамя с черным орлом просуществовало до конца XIX века — последнее сшили к коронации Николая II. Но и оно не несло той смысловой нагрузки, которая сейчас возлагается на Государственный флаг России. Например, когда русские войска вошли в Париж после победы над Наполеоном, в основном их встречали вовсе не императорскими желтыми штандартами. Везде на улицах реял торговый триколор. Последнюю попытку утвердить в качестве государственных цветов желтый и черный предпринял Александр II: в 1858 году он велел «украшать улицы при торжественных случаях» флагами черного, золотого и белого цвета. Просуществовал этот флаг до 1883 года. Утверждение триколора: синие рубашки, бабы и снег Окончательную точку в метаниях вокруг флага поставил последний русский император. В 1896 году белый, синий и красный цвета вновь, как и при Петре, были признаны государственными цветами России, а бывший торговый флаг утвердили как государственный. Интересны аргументы, которыми сопровождалась дискуссия по определению национальных цветов: «Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво… Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета, установленные Великим Петром».

Его можно было использовать «в быту» или на манифестациях и на полуофициальных патриотических собраниях. В определенной мере этот «не до конца официальный статус» способствовал популяризации флага как «символа демократии», если вообще можно говорить о демократии в условиях монархии. НО также он служил символом и искреннего, не официозного патриотизма. Не случайно в годы войны для эмблемы русских ВВС были использованы именно белый, синий и красный цвета. А вот называть нынешний триколор «царским», как это делали противники его признания государственным в 1991 году, неверно. Царским он в полной мере так и не стал. И вообще, начиная с петровского времени он, по сути, оставался по большей части неким «вторым флагом Империи», не будучи главным и единственным государственным штандартом. По сути, он триста лет ждал своего «звездного часа». В мае 1917 году он стал флагом Временного правительства. Но опять не по закону, а неформально. Соответствующий закон должно было принять Учредительное собрание. Но «учредилку» сразу после осенних выборов в нее, которые большевики проиграли, набрав чуть более пятой части голосов, они разогнали. Триколор остался неформальным символом Белого движения. В 1991 году те, кто возражал против признания нынешнего флага государственным, вспоминали, что в годы Великой Отечественной войны его использовали власовцы. Это так. А еще раньше — сражавшиеся в годы гражданской войны в Испании на стороне Франко русские монархисты-добровольцы. Умаляет ли это как-то авторитет флага, накапливавшийся с ХVII века?

Суд в Молдавии признал экстремистским черно-желто-белый флаг Российской империи

Имперский стяг » Перуница Описание флага Российской империи, его символического значения, происхождения и исторического развития, а также того отношения, которое сложилось сегодня к этому флагу.
Русские знамёна | Вера-Эском Смена государственного флага России в истории часто происходила на фоне масштабных политических изменений.
Флаг Российской Империи | это... Что такое Флаг Российской Империи? Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где.
Имперский Флаг - цвета, история возникновения, что обозначает При царской власти наш триколор никогда не был государственным флагом – его выбрал для этой роли лишь Борис Ельцин в 1991 году.

История имперского флага

Царь - искупительная жертва своего народа перед Богом, потому еще мы живы, и есть надежда на спасение. Итак, перевернутый флаг олицетворял и олицетворяет собой дух пораженчества и лжи. Дух подмены , дух лжи вселился в наши души. Да, перевернутый флаг персонифицирует собой власть сатаны, а не Бога И тут, как не вспомнить слова Конфуция:" Знаки и символы управляют миром".... Уже давно нет барона Кёне, и его потомков, нет и масона Я. Зейхеля, наставника Кене, в создании лукавой ,пораженческой геральдики. Налимв, А. Савльев ит. Скорее их можно назвать "перевертышами" Уж нет Империи, наследниками которой мы являемся, а вот перевертыши" все ещё есть! Не потому ли , мы , наследники великих предков, великих побед великой Православной Державы не в состоянии до сих пор вернуть Отечество?!

Да поможет нам Бог. Надо нам успеть до 2028 года. Бог Долготерпелив, но не Вечнотерпелив. Нам подаются знаки от Бога в виде страданий, болезней, распрей, уничижения бедной нашей Родины её врагами , засильем Русской Земли масонами, паразитами. Включите телевизор - оттуда бесы , как волны во время цунами, хлынут в ваши души. Инфернальные силы погружают нас в волны ада, убивая наши души, губя наших потомков, разрушая Русский непобедимый Дух. Только через покаяние можно остановить цунами сатаны. Русский народ должен сплотиться и сохранить не только Россию нашу любимую в пределах тех, которые нам оставили предки , но также всю планету сберечь от погибели. Да будет так!

Уже более 200 лет идёт непримиримая борьба инфернальных сил с Россией Православной, вот почему в 21 веке РОССИИ как таковой нет, а есть осколки той Державы, которую Православные Цари хранили пуще ока своего. Сейчас у нас есть враги как внутренние они пострашнее , так и внешние. Нет правителя, который бы, не щадя живота своего, сложил бы голову за Россию "умирать за Россию может только Царь". И мы , современники, живем на обломках Великой Русской Державы, видать, мы не готовы не только объединить , собрать Русские Земли, мы даже то, что осталось от нее, так не любим , как любили Россию наши предки. Мы покидаем скорбящую Мать в самые трудные времена, убегая в сытую ,развращенную сатанинскую Европу или в США - страну сатаны. Откуда радость может появиться в русской душе, когда все пропитано ложью, лицемерием. Правда пала под нашими павшими душами. Приходи и бери готовеньких, потому не видать уже русских, они или сгинули, или перевернулись, став перевертышами. Сколько таких сейчас на Русской Земле.

Кровь русская льется несколько сот километов от нас, а мы гуляем, пьём, веселимся, как ни в чем не бывало. Зомби масонские. Да воздастся всем перевертышам. Век второй перевертышей. Неумолимая Кара Божья настигнет всех нас. Расллата за "первернутый Имперский флаг, как видим, приносит горькие плоды. Факты - упрямая вещь. Но враги Отечества как внутренние, так и внешние продолжают свое черное дело, они пришли по наши души. Но все же возвращение Имперского бело-желто-черного флага свидетельствует, что Русский народ - Богоизбранный народ, все ещё жив, и на нем благодать Божия есть, а это значит, он через Русского Царя может снова соединиться с Богом.

Начало восхождения народа к Богу это возвращение Имперского флага. Против русских людей идет война не объявленная, ее итоги очевидны, мы под игом сатаны. Россия — Православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором зиждется Русь. Если исходить из этого утверждения, то Имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия: А. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный Нетварный несозданный свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, возсиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты. Желтый золотой — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный Свет.

Черный — народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты. За Веру! Бог — Православие — Белый цвет. Самодержавие — Жёлтый цвет. Землю Русскую, Народ — Чёрный цвет. Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет. Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа. Можно твердо заявить, что Святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему Государственного флага Российской Империи и намеревался привести его цвета в изначальный вид, то есть бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос. Это знамя принадлежало полку Цесаревича.

Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее Царствование планировалось использование именно такое расположения цветов на Имперском стяге... При взгляде на эту дискуссию спустя более чем столетие становится понятным, что леволиберальная интеллигенция подхватила тогда революционную французскую лихорадку и мечтала переделать Россию под европейские стандарты. Александр Третий долго не решался принять перевернутый флаг из-за своей русофильской позиции, но в 1883 году он все-таки распорядился об использовании этого триколора, хотя бело-желто-черный не отменялся полностью. Существуют свидетельства, что Николай Второй хотел вернуть флаг Династии, но решено было отложить это до окончания Первой Мировой войны.

В 1815 году указом Александра I к черно-оранжевой ленте добавляется белый цвет. Кокарда в первую половину XIX века носилась генеральским и офицерским составом на шляпах в виде круглой, из муаровых лент, розетки трех кругов: наружного - белого, внутреннего - желтого и в центре - черного. Национальный флаг гербовых цветов 1858 В 1858 году в царствование императора Александра II председатель геральдической палаты Российской империи барон Кене обратил внимание Государя на то, что цвета государственного флага России не совпадают с цветами государственного герба что шло вразрез с правилами немецкой геральдики. Не исключено, что на решение принять чёрно-жёлто-белый флаг в качестве государственного флага Российской империи повлияло то обстоятельство, что ещё одна империя того времени — Австрийская — использовала сходный флаг, представлявший собой чёрно-жёлтое полотнище цвета Священной Римской империи германской нации XV-XIX веков. Указом Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-жёлто-белый «флаг гербовых цветов».

Однако российское общество не принимало этот новый символ государственной власти: в сознании русских чёрно-жёлтые цвета ассоциировались с Австрией и правящим там домом Габсбургов.

Примечательно, что имелись и другие знамена, однако объединяло их одно — красный цвет. Как государственный бело-сине-красный торговый флаг утвердили лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II. Для этого потребовался созыв Особого совещания при Министерстве юстиции. До этого же государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг.

Эта полоса на флаге символизировала смысл существования русского народа. Черный цвет подчеркивал величие государства от Балтийского моря до тихоокеанского побережья; золотой желтый — знамя православной Византии, которое принял в качестве государственного Иван III Васильевич.

Средняя полоса на флаге символизирует духовность, стремление к нравственной чистоте и твердости духа. Золотой цвет также подчеркивает преемственность поколений и спасение православной веры; белый серебряный — вечность и чистота, а также цвет Георгия Победоносца. Этот оттенок символизирует великую и бескорыстную жертвенность ради Отечества — известную черту русского характера, которая многие столетия озадачивает, восхищает и даже пугает иноземцев. Первые 2 цвета появились в России в 1472 г. После женитьбы на византийской царевне Софье Палеолог Иван III вместе с гербом захваченной османами Византии принял и эти геральдические символы. Византийский императорский стяг представлял собой золотое полотно. Изображенный на нем черный орел был увенчан двумя коронами.

Этот флаг стал государственной хоругвью России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий