Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Киностудия «Мосфильм» поделилась списком лучших фильмов. Рейтинг основан на отзывах как критиков, так и обычных зрителей. Новые объекты киноконцерна "Мосфильм" значительно повлияли на мощность киностудии, сообщил генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. Сегодня мой отзыв будет о кино, а точнее о самом большом киноконцерне нашей страны по производству фильмов, киностудии "Мосфильм".
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей. В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.
Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент. Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства. Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент. Некоторые костюмы использовались только один раз для ключевых героев, в то время как другие были повторно использованы для актеров со второго плана. Наиболее важные исторические костюмы изготавливаются внутри самого «Мосфильма», а другие - заказываются у сторонних портных.
При создании костюмов портные изучают архивные материалы по методике изготовления тканей и красок, чтобы максимально приблизить изделия к оригиналам. Гримерный цех В гримерном цехе, расположенном в главном корпусе «Мосфильма», хранятся слепки лиц известных актеров. Это позволяет гримерам экспериментировать с макияжем. Большинство слепков имеют закрытые глаза, но есть и исключения, например, слепки Владимира Меньшова и Николая Караченцева с открытыми глазами. Мастера гримерки занимаются также изготовлением различных протезов, таких как оторванные конечности и накладные носы. Иногда они превращают актеров в представителей вымышленных существ. Все эти протезы выглядят очень реалистично, в том числе и обрубленные головы, руки и ноги.
При поддержке соцсети «Одноклассники» в год юбилея будет запущен проект «100 фактов»: зрители телеканала и подписчики группы узнают малоизвестные факты из истории киностудии, о творчестве популярных актеров и режиссеров, чьи имена неразрывно связаны с «Мосфильмом», и о том, как создавались знаменитые фильмы. В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры, рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. Также аудитории предложат поучаствовать в формировании хит-парада песен из советских фильмов. Топ-10 по результатам голосования появится в соцсетях. Кроме того, специально к юбилею «Мосфильм. Золотая коллекция» поменял оформление: в межпрограммных роликах, заставках и pop-up появилась юбилейная цифра 100, а динамический логотип телеканала знаменитые символы киноконцерна — Рабочий и Колхозница преобразился в честь знаковой даты. Также в год юбилея телеканал специально для зрителей разработал новую коллекцию караоке-роликов: между показами фильмов появятся короткие клипы с текстами популярных песен. Фото: Мосфильм, Россия 1.
И так получилось, что я живу недалеко от того места, где был настоящий гараж Фишера. И каждый день мне не давало покоя - как это место есть, а никто об этом не думает и не знает. Мы делали все, чтобы помнили". Лучшей исполнительницей женской роли в сериале онлайн-платформ стала Марьяна Спивак "Черное облако" , а Елена Яковлева получила награду в аналогичной телевизионной номинации за роль в сериале "Дама с собачкой". Александра Ребенок забрала "Золотого орла" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за фильм "1993" Александра Велединского, а Евгений Ткачук удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Праведник". О других номинациях Лучшим оператором академия признала Михаила Милашина за фильм "Праведник". Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского.
В эти выходные:
- КИНОСТУДИЯ. Мосфильм – Первые в кино
- Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
- Сообщить об опечатке
- Экскурсия на Мосфильм 2024, расписание, цена билетов, официально на сайте
- «Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм» - Чемпионат
- Более 50 лучших фильмов киностудии “Мосфильм” переданы в подарок Алтайскому краю
Регистрация
- Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
- КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
- На «Мосфильме» отреставрировали 110 картин, ставших классикой отечественного кино
- Назван лучший фильм, снятый на киностудии «Мосфильм»
- «Мосфильм». Большая российская энциклопедия
Сегодня, 30 января, киноконцерну исполнилось 100 лет
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
- 2.Фильмы киностудии "МОСФИЛЬМ" – Watch videos online on My World.
- Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
- «Мосфильм» отреставрировал свыше 200 своих кинокартин
- Мосфильм — Союз кинематографистов Российской Федерации
"Мосфильм" восстанавливает свой "золотой" фильмофонд
Основана в 1990 году. Генеральный директор — Фёдор Попов. Мы снимаем кино: Документальные фильмы; Анимационные фильмы; Киностудия основана в 1990 году.
На рубеже 20—21 вв.
Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г.
В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг.
Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М.
Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р.
Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др.
Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б.
Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг.
В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А.
Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н.
Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г.
Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др.
На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг.
Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М.
Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г.
На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В.
Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г.
Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др.
В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А.
Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др.
Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В.
Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза!
Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др.
Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами.
Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным.
По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Степа и Жора. Степа играет на банджо, а Жора — на барабанах. Константин заинтересовывает их джазом, и новоиспеченный джаз-банд начинает репетиции. Первое же выступление заканчивается потасовкой со слушателями, пришедшими на их импровизированный концерт, которые таким способом выразили свое мнение об их творчестве...
Они играли роль отдушины и создавали как бы фон того времени, подспудно трагического, а внешне преисполненного молодой энергии и энтузиазма.
Тем более что в Америке, как неопровержимо свидетельствовал тот же "Цирк" Александрова, "негров вешали", а в нашем СССР колыбельную негритянскому мальчугану пел целый интернационал. Кино действительно формировало тонус времени и его эмоциональную доминанту. При этом, разумеется, снималось и "серьезное кино". Реакцией на официально отрицаемую, но подспудно ощущавшуюся угрозу немецкого фашизма стал великий фильм Эйзенштейна "Александр Невский" - ода русскому патриотизму и боевому духу. Сцены ледового побоища снимались летом на сооруженных из дерева "льдинах" - искушенный глаз мог заметить это на экране, но пафос картины, ее эмоциональный накал были так высоки, что успех ее был сопоставим только с успехом "Чапаева".
Великолепная симфоническая партитура, написанная Сергеем Прокофьевым, с экрана звучала тускло: студия ухитрилась послать Сталину на утверждение черновую запись, а после столь высочайшего утверждения уже не рискнула что-либо улучшать. Фильмом "Пышка" - экранизацией новеллы Мопассана - дебютировал Михаил Ромм, в будущем один из крупнейших наших режиссеров, теоретиков и педагогов киноискусства. В этом фильме зрители впервые увидели и оценили мастерство Фаины Раневской. Картина снималась из экономии без звука и стала последним образцом советского немого кино. В кино пробуют себя будущие театральные мэтры.
В 1930 году немым фильмом "Путь энтузиастов" в кино дебютировал режиссер Николай Охлопков. В 1934 году Рубен Симонов дебютировал комедией "Весенние дни" "Энтузиасты" о любви и дружбе молодых рабочих.
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
последние новости и события сегодня - CT News. Смотрите онлайн фильм Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм на Кинопоиске. Стелла – российская кинокомпания, занимающаяся производством полнометражных художественных фильмов, документальных и анимационных фильмов. Свыше 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них — в прошлом году. Золотая коллекция» составил рейтинг лучших фильмов за 100-летьнюю историю существования киностудии.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них — в 2023 году, сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. И в 2023 году нам есть чем гордиться. Если раньше, когда мы только начинали, это было пять—семь картин в год, то в 2023 году мы сделали сразу 16 кинокартин.
В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов.
Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг.
А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование». Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна.
Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers. Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст. Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу».
То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук. Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена.
Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО.
Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др.
Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С.
Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г.
Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В. Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др.
К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта. Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр. В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю. Башмет , И.
Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х.
Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А. Розенбаум , Д. Хворостовский и др.
Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др. Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина.
История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э.
Киноконцерн «Мосфильм»
При создании костюмов портные изучают архивные материалы по методике изготовления тканей и красок, чтобы максимально приблизить изделия к оригиналам. Гримерный цех В гримерном цехе, расположенном в главном корпусе «Мосфильма», хранятся слепки лиц известных актеров. Это позволяет гримерам экспериментировать с макияжем. Большинство слепков имеют закрытые глаза, но есть и исключения, например, слепки Владимира Меньшова и Николая Караченцева с открытыми глазами.
Мастера гримерки занимаются также изготовлением различных протезов, таких как оторванные конечности и накладные носы. Иногда они превращают актеров в представителей вымышленных существ. Все эти протезы выглядят очень реалистично, в том числе и обрубленные головы, руки и ноги.
Кровь, используемая в фильмах, является искусственной и имеет приятный аромат клубники, малины или вишни. Для впечатлительных посетителей нет никакого повода бояться во время экскурсии. Также стоит отметить, что для каждого фильма обязательно создаются эскизы, напоминающие картины.
Например, на первом этаже можно увидеть живую сцену из фильма «Вий», где использовались аниматроника и инновационные техники съемки, которые были революцией для 1967 года. По окончании экскурсии можно почитать доски объявлений «Мосфильма», где вы найдете профессиональные заявки и предложения, такие как печать сценариев, рисование раскадровок, а также распродажу костюмов и реквизита после съемок фильмов. В цену включается входной билет на киностудию и сопровождение профессионального гида.
Как одеться на экскурсию?
И в 2023 году нам есть чем гордиться. Если раньше, когда мы только начинали, это было пять—семь картин в год, то в 2023 году мы сделали сразу 16 кинокартин. А всего за это время уже более 200 кинокартин приведено в современное качество изображения и звука», — сказал Долгих.
Широко обсуждался «Нюрнберг» Николая Лебедева о знаменитом послевоенном процессе, а «Летучий корабль» Ильи Учителя по праву считается потенциальным хитом. Второй — необычным подходом к истории и яркими костюмами, в которых актеры выглядят сказочными миражами. Режиссер «Серебряных коньков» Михаил Локшин снял ее на «Мосфильме», а мы в специальной рецензии подробно рассказали , каким получился этот фильм. Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров Генеральный директор студии Карен Шахназаров убежден, что планку, установленную ими в том, что касается качества, стоимости производства и масштаба, не снизят и стриминги, как бы стремительно они ни развивались. Платформы сегодня находятся в более выгодном положении в силу формата домашнего просмотра. А телевидение, сеть — сотни миллионов. Кино, очевидно, уходит в интернет, в специализированные тематические телеканалы… Допускаю, что стриминговые проекты могут обойти традиционные студийные картины.
Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», — продолжает Шахназаров. Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения».
Речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки — это достаточно трудоемкое направление работы. Массовка большая, говорящая на разных языках — русский, украинский, французский. Для таких сцен необходимы носители языка — часто мы даже сотрудничаем с представителями посольств иностранных государств», — рассказал звукорежиссер, лауреат «Золотого орла» Павел Дореули. В «Тонстудии», кстати, писалась музыка к спортивной драме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» 2021 с Виктором Хориняком и Сергеем Безруковым, которая вышла в прокат ко Дню защитника Отечества, и озвучивался «Декабрь» Клима Шипенко, который пока не явил себя российской публике.
Она заняла первое место в "Абсолютном топе" фильмов киностудии, представленном телеканалом "Мосфильм. Золотая коллекция".
В 1972 году "нелирическая комедия", снятая Александром Серым по сценарию Виктории Токаревой и Георгия Данелии, заняла первое место в советском прокате: ее посмотрели 65 миллионов зрителей.
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые
Возросли и требования зрителей к их качеству. Вопрос о том, где все это снимать, не стоит: «Мосфильм» готов решать задачи практически любой сложности. С 20 апреля 1998 года генеральным директором и председателем правления киноконцерна является Карен Георгиевич Шахназаров. Чем живет сегодня крупнейшая отечественная студия?
Что ждет ее завтра? Чтобы оценить всю мощь возможностей и перспективы развития, «КиноРепортер» побывал на экскурсии по территории концерна. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
Спустя 3 года развернулось строительство масштабного комплекса на Ленинских горах, где разместили все необходимые цеха. Однако самые значительные и очевидные преобразования произошли на студии за последние 20 лет — когда были отреставрированы пришедшие в упадок павильоны и запущены собственные производственные базы. В октябре 2023 года кинодеятелям и гостям студии представили 17-й павильон и киноконцертный комплекс с четырьмя кинозалами.
Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов. Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя ежегодно на студии снимаются десятки художественных картин и телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами».
Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится. А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее.
Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров.
Новости Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю 28. Она заняла первое место в "Абсолютном топе" фильмов киностудии, представленном телеканалом "Мосфильм. Золотая коллекция".
В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют». В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [21]. Рыночная модель Править С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.
К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [22]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании «Останкино». После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [23]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра.
Фильмы А. Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок. Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса. Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника.
В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока. В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов.
Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б.
Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г.
Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г.
Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна».
В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г.
Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л.
Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г.
Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг.
Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества.
Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А.
Бондарчука , «Баллада о солдате» Г.
Вместе с Семёном снялись в настоящем художественном фильме киностудии "Мосфильм"
«Киностудия КИТ» объявляет о старте съёмок дебютного фильма Ивана Соснина «Далёкие Близкие». Собянин осмотрел новые объекты киностудии "Мосфильм" – Москва 24. Фотографии из репортажа РИА Новости 30.01.2024: Киноконцерн "Мосфильм" | Больше фото в банке. Киностудия «Мосфильм» обладает богатым историческим наследием: именно здесь в разные годы работали Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и многие другие выдающиеся отечественные кинодеятели. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. Комедии «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм».