Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Поделиться новостью в Соцсетях: Очень краткое содержание для читательского дневника. При дороге ивушки стояли (Из к/ф "Дворянское гнездо").

Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции.

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни. Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева.

Актерский состав С подбором актеров не возникло больших проблем. Главная роль была предложена студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко , и эта работа стала ее кинодебютом. Интересно, что попала она в фильм совершенно случайно: шла по коридору и ошиблась дверью. Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины. Одновременно с Купченко в фильме «Дворянское гнездо» дебютировал и актер Леонид Кулагин.

Главная героиня Лиза, несомненно, тургеневская девушка. Она наделена невероятным самообладанием, стойкостью, силой характера. Она умна, целомудренна, духовна.

Лиза прекрасно понимает, что ей не суждено познать земного счастья сполна, но она религиозна, и религиозность — это суть ее бытия, поэтому Лиза и уходит впоследствии в монастырь. Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Лиза в ее исполнении не разочаровала меня нисколько. Ирина Купченко воплотила в своей героине ту нежность и хрупкость наряду с устойчивостью и женской силой. Она может упереться и не дать себя в обиду. Так, в их «поединке», можно сказать дуэли, с Варварой Павловной, когда они исполняют песню «При дороге ивы», голос Варвары Павловны звучит звонче, кажется, что рассыпалась горсть монет, но голос Лизы кажется роднее и милее. Каждый из них поет эту песню по-своему и о своем, но их голоса не сливаются - Лиза уверенно ведет свою партию, не позволяя жене Лаврецкого взять верх. Его тоже можно сравнить с деревом, которому, чтобы расти, необходима земля, но не почва. Он скучает по своей родной Германии. Сначала желание покорить Россию, найти себя здесь было слишком сильным — он и не заметил, как постарел, так ничего и не добившись с европейской точки зрения: ни работы, ни семьи.

Тем не менее, его обожают 2 его преданных ученика: Лаврецкий и Лиза. Мне кажется, это единственное, что утешает немца. Тем не менее, он говорит: «Нет ничего хуже, чем умереть вдали от Родины». Теперь он живет надеждой все-таки вернуться в свое «гнездо» и закончить свою жизнь там. Он считает, что «для счастья никогда не поздно». По-моему, в фильме это один из самых светлых, но трагичных персонажей. И действительно, Россия в фильме Кончаловского прекрасна. Она теплая, светлая, чистая, беззаботная, но в то же время не поверхностная. Лаврецкий говорит: «Меня не занимало: выдумал ли я свою Россию или она на самом деле такая?

Подробная информация.

Кончаловский стал двукратным обладателем "Серебряного льва" Венецианского фестиваля, был удостоен множества международных и российских наград, среди которых премии "Золотой орел", "ТЭФИ", "Ника".

Краткое содержание

  • Кратко «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев
  • Экранизации 🎥
  • 25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».
  • Дворянское гнездо (1969) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Дворянское гнездо (фильм) | это... Что такое Дворянское гнездо (фильм)?

История создания

  • Тургенев. Все произведения
  • Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год
  • Дворянское гнездо (фильм)
  • О произведении
  • Актерский состав

«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

По следам "Дворянского гнезда" фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности.
Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо (Настя Швецова) / Проза.ру художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева.

Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо

Вскоре она уехала в Париж, оставив Лаврецкого одиноким и опустошенным. Со временем Федор решил заглянуть в дом Калитиных, чтобы узнать, как им живется. К его горечи он обнаружил, что старых хозяек уже нет. Однако он нашел Лизу, которая приняла монашескую жизнь в далеком монастыре. Хотя она делала вид, что не узнает его, ее дрожащие руки говорили о том, что в сердце у нее все еще живет прошлое.

С Беатой Тышкевич произошел на съемках курьезный случай. По сюжету Лаврецкая должна была заплакать, Тышкевич никак не могла сыграть этот дубль, она говорила режиссеру, что никогда не плачет и даже не понимает, как это — плакать от обиды. Тогда Кончаловский подошел к ней и грубо и резко тряхнул ее несколько раз за плечи — от неожиданности актриса заплакала, а режиссер успел снять несколько удачных дублей. Вообще, в фильме собрался цвет актерской профессии: так, в разных ролях там снялись и молодой Сергей Никоненко , и брат Андрея Кончаловского — Никита Михалков. Кинонаграды Фильм вышел на экраны в 1969 году и в первый же прокатный год его посмотрели больше 16 миллионов советских граждан.

Главная роль была предложена студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко , и эта работа стала ее кинодебютом. Интересно, что попала она в фильм совершенно случайно: шла по коридору и ошиблась дверью. Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины. Одновременно с Купченко в фильме «Дворянское гнездо» дебютировал и актер Леонид Кулагин. С Беатой Тышкевич произошел на съемках курьезный случай.

Однако он нашел Лизу, которая приняла монашескую жизнь в далеком монастыре. Хотя она делала вид, что не узнает его, ее дрожащие руки говорили о том, что в сердце у нее все еще живет прошлое. В этой истории прослеживается тема любви, предательства и судьбы. Федор Лаврецкий столкнулся с разочарованием и потерей, но его чувства к Лизе остались неизменными. Возможно, в будущем судьба преподнесет им новые испытания и шанс на примирение.

Дворянское гнездо (1969)

Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал.

Дворянское гнездо: краткое содержание

Агафью взяли в дом, где женщина жила в роскоши и праздности до смерти благодетеля. Затем барыня выдала Агафью замуж за скотника, но спустя пару лет вернула в имение и даже назначила экономкой, а мужа ее — лакеем. Но тот запил и стал воровать. Агафья снова впала в немилость. Потом муж умер, а затем умерли и дети Агафьи. Одинокую и больную женщину приставили к Лизе. От нее девушка и научилась смирению, прощению, любви к Богу. Агафья тяжело жила с Марфой Тимофеевной. Когда та появилась в доме, Агафья ушла в раскольничий скит. Лизы нет дома, а у Марьи Дмитриевны болит голова. Через два часа Федор снова получает отказ.

Вечером Лаврецкий возвращается в собственный городской дом и неожиданно застает там Варвару Павловну и дочь Аду. Варвара бросается мужчине в ноги и просит прощения. Воспользовавшись слухами о собственной смерти, женщина все бросила и поспешила вернуться в Россию. Варвара раскаивается в собственных негативных поступках, но Лаврецкий верит женщине. Федор понимал, что потерял Лизу. Перед утром мужчина зашёл к Лемму, сообщил, что приехала жена, попросил передать Лизе записку и принести ответ. В записке он известил о приезде жены и просил назначить мужчине свидание. Утром, придя домой, герой предложил жене, чтобы женщина уехала в Лаврики и жила там. Та согласилась. Когда Лаврецкий уехал в Васильевское, Варвара Павловна отправилась к Калитиным, узнав от прислуги, что муж каждый день ездил к ним.

Мужчина пришел получить ответ на собственное предложение. Однако Лиза отказала Паншину, после это Марья начала говорить много негативной речи. Та обвиняет Лизу в неблагодарности. Марфа Тимофеевна сообщает Лизе, что ее видели ночью в саду с Федором. Лизе с трудом удается оправдаться. Марья Дмитриевна принимает ее из любопытства, но хитрая дама очаровывает провинциалку рассказами о Париже, а затем подкупает модным флаконом духов. Варвара положительно музицирует, ее талант превосходит способности Лизы. Девушка с трудом заставляет себя провести обед в обществе жены Федора. Лиза сразу понимает лживую игру этой женщины. Не нравится Варвара и Марфе Тимофеевне.

Старушка уводит к себе Лизу и стала плакать и целовать руки. Мужчина решил, что счастье для него уже недоступно. Лаврецкий, получив от Лизы записку, чтобы мужчина явился вечером к ним, поехал в город и заехал сначала к себе на квартиру. Узнав, что жена отправилась к Калитиным и разъярился. Мужчина поехал к Калитиным и зашёл с заднего крыльца к Марфе Тимофеевне. Старушка сказала, что у неё болит голова от пения Варвары Павловны и Паншина. Женщина велела воспитаннице позвать Лизу. Марфа Тимофеевна оставила их одних. Лиза сказала Лаврецкому, что они наказаны и чтобы помирился с женой. Когда Лаврецкий собрался уезжать, его позвали к Лизиной матери.

Марья Дмитриевна попыталась внушить, что Федора жена — нормальная женщина и чтобы мужчина забыл негатив. Женщина вывела из-за ширмы Варвару Павловну.

Лемм в 28 лет переселился в Россию и в течение 20 лет пытался найти своё счастье в этой великой стране. Но, умея играть на 3 инструментах, он не смог выбиться из нищеты. Проживая в городе О…, Лемм написал кантату для своей лучшей ученицы, Лизы Калитиной. Главы 7—11 К Калитиным пришёл Лаврецкий. Он приехал из Берлина и направлялся в своё имение Васильевское. Особенно рада была его приходу Марфа Тимофеевна. Лаврецкий происходил из старинного дворянского рода. Отец его, Иван Петрович, женился на хорошенькой горничной Маланье.

Отец Ивана Петровича был против этого брака, поэтому молодой муж повёз свою жену в деревню, где жили Пестовы — его троюродные брат Дмитрий и сестра Марфа Тимофеевна. Сам Иван Петрович отправился в Петербург, затем уехал в Англию служить при русской миссии. Из письма Пестова он узнал о рождении сына. Отец Ивана Петровича взял в свой дом Маланью и младенца. В его доме Маланью Сергеевну стала притеснять золовка сестра мужа Глафира, которая взялась за воспитание её сына, Феди. Когда Феде было 11 лет, Иван Петрович вернулся в Россию. Он стал настоящим англоманом, но называл себя патриотом. Федя боялся своей жестокой тётки и не любил никого из окружающих. Таким застал его отец и решил воспитывать сына сам. Его система воспитания поселила путаницу в голове мальчика.

Отец воспитывал его по-спартански, привил презрение к женщинам. Когда Фёдору было 18 лет, его отец ослеп, и юноша 3 года проскитался с ним по России от одного доктора к другому, но зрение не возвратилось. Вернувшись в деревню, Иван Петрович прожил ещё 2 года и умер. Глава 12 Фёдору было 23 года, когда он отправился в Москву и поступил в физико-математическое отделение университета. Там он подружился со студентом Михалевичем. Однажды в театре Фёдора поразила красота одной девушки и, когда к ней в ложу зашёл Михалевич, ему это показалось знаком судьбы. Лаврецкий узнал от друга, что девушку зовут Варварой Павловной Коробьиной, тот предложил его познакомить с ней. И друзья отправились к Коробьиным. Главы 13—15 Красавице Варваре Павловне было 19 лет. Спустя полгода Леврецкий сделал ей предложение и стал её мужем.

Они приехали в имение Лаврики. Там Варвара Павловна довела Глафиру Петровну до того, что та отказалась заниматься хозяйством и уехала в свою деревеньку. Имением Лаврецкого стал управлять его тесть генерал Коробьев. Лаврецкие уехали в Петербург, где Варвара Павловна родила сына, но тот скоро умер. Врачи посоветовали ей лечиться за границей, на водах. Глава 16 Однажды Лаврецкий поднял с пола записку, написанную его жене любовником. Он сразу порвал все отношения с женой и уехал в Италию. Из газетной статейки он узнал, что у неё родилась дочь. Затем газеты сообщили «о трагикомической истории, в которой его жена играла незавидную роль». Через 4 года Лаврецкий вернулся на родину и прибыл в город О… Главы 17—24 На другое утро после посещения Калитиных Лаврецкий зашёл к ним снова и сказал, что уезжает сегодня в своё имение.

Приехав в Васильевское, свою родную деревню, где Глафира Петровна скончалась 2 года назад, Лаврецкий привёл в порядок её домик и жил не то помещиком, не то отшельником. Он занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Через 3 недели он поехал верхом к Калитиным. У них был Лемм. Он понравился Лаврецкому, который очень любил музыку. В полночь Лаврецкий проводил Лемма на его квартиру. Они проговорили до 3 часов утра, Лемм сыграл отрывки из своих сочинений. Лаврецкий привёз его погостить у себя в деревне и спросил, не пригласить ли сюда и Калитиных приехать к нему в гости, Лемм согласился. Главы 25—28 Когда Лаврецкий вернулся, оказалось, что к нему приехал товарищ по университету Михалевич.

Она признается, что получила от Паншина письмо с предложением руки и сердца. Лаврецкий убеждает ее «слушаться сердца», а не советов матери. Лиза наедине рассказывает Лаврецкому, что не дала окончательного ответа и попросила Владимира Николаевича подождать. Он возвращается в деревню, но не может томиться в разлуке и на четвертый день опять приезжает в город. Лиза признается, что уже почти готова отказать Паншину. Федор Иванович вместе с ней приходит в церковь на обедню и после службы испытывает радостное чувство очищения и возможности счастья. Он с жадностью просматривает свежие журналы и газеты, надеясь найти подтверждение сообщению о смерти жены. Лиза избегает общения с Федором Ивановичем. В ее душе идет мучительная борьба. Девушка до сих пор не дала ответа Паншину. Федор Иванович утверждает, что Россия идет своим самобытным путем; нужно «признать народную правду и смириться перед ней». Владимир Николаевич заявляет, что Россию нужно полностью переделать по европейскому образцу. Главную роль он отводит «служащим людям», к числу которых себя и причисляет. Хозяйка приходит в восторг от речи Паншина. Мнение Лаврецкого полностью разделяют Марфа Тимофеевна и Лиза. Втроем они садятся рядом, как бы отделяясь от Марьи Дмитриевны и самоуверенного Владимира Николаевича. Девушка чувствует, как ей дороги патриотические мысли Федора Ивановича. Его единственный «минус» — равнодушное отношение к Богу. Гости прощаются и уходят. Замечтавшись, Лаврецкий бесцельно бродит по городу и бессознательно возвращается в сад Калитиных. Внезапно из дома выходит Лиза. Федор Иванович увлекает девушку на скамейку и горячо признается ей в любви. Лиза отвечает на его робкий поцелуй. Возвращаясь домой, счастливый Лаврецкий идет по ночному городу и неожиданно слышит какую-то прекрасную музыку. Звуки раздаются из небольшого дома. На крики Лаврецкого в окне появляется Лемм. Музыкант приглашает его к себе и повторяет чудесную мелодию собственного сочинения. Он утверждает, что создал ее, потому что «все знает». XXXV Крайняя религиозность Лизы объясняется тем, что с пятилетнего возраста девочка воспитывалась богомольной няней Агафьей Власьевной. Старушка постоянно водила ее в церковь, рассказывала о житиях святых и крепко утвердила в вере. Лиза «любила одного Бога восторженно, робко, нежно». О любви к мужчине она даже не задумывалась до встречи с Лаврецким. Слуга сообщает, что хозяйка отдыхает. Федор Иванович приезжает попозже, но его вновь не принимают. Лаврецкий возвращается в деревню, но вечером вновь едет в город, где уже некоторое время снимает дом. Там его ждет «воскресшая» жена. Варвара Павловна в слезах просит у мужа прощения. Чтобы разжалобить его, она показывает ребенка — красивую девочку Адочку. Федор Иванович с раздражением выслушивает жену. Он нисколько не верит раскаянию лживой женщины и в гневе уходит из дома. Затем он идет к Лемму и просится переночевать. Федор Иванович рассказывает старику обо всем и поручает ему передать Лизе записку, в которой сообщает о возвращении Варвары Павловны. Утром Лемм уходит к Калитиным на урок и приносит ответ. Девушка согласна встретиться и все обсудить следующим вечером. Лаврецкий приходит домой. С трудом сдерживая гнев, он говорит жене, что предоставляет имение в Лавриках в ее распоряжении. Он требует, чтобы супруга отправилась туда как можно быстрее и больше не искала встреч с ним. После ухода мужа Варвара Павловна идет к Калитиным. Узнав об этом, Марья Дмитриевна доводит «неблагодарную» дочь до слез, укоряя ее за этот отказ. Затем на Лизу «набрасывается» Марфа Тимофеевна, которая узнала от слуг о ночном свидании. Девушка признается старушке, что любит Федора Ивановича. Ничего преступного в этом нет, так как есть сведения, что Варвара Павловна умерла. Хитрая женщина очень умело играет роль раскаявшейся жены. Она буквально покоряет мать Лизы и зашедшего в гости Гедеоновского изысканностью манер и рассказами из великосветской жизни. Лиза уже получила записку Лаврецкого. Она выходит посмотреть на «воскресшую» жену, чувствуя свою вину перед ней. Варвара Павловна, как обычно, «блещет». Она садится за фортепьяно и исполняет несколько произведений. После обеда Лиза говорит, что у нее болит голову, и уходит к Марфе Тимофеевне. Старушка обнимает девушку, оплакивая вместе с ней крушение всех надежд. XL К Калитиным приходит Паншин. Опытная Варвара Павловна сразу же завладевает вниманием молодого человека и покоряет его своей красотой и грацией. Пара усаживается за фортепьяно и исполняет в два голоса несколько арий. Марья Дмитриевна перед уходом гостей обещает Лаврецкой постараться примирить ее с мужем. XLI Лаврецкий в отчаянии возвращается в Васильевское. Слуги сразу же замечают, что барина гнетет какое-то горе. Федор Иванович в тоске не может найти себе места. На следующий день он едет в город на встречу с Лизой.

Однако характер имел мягкий и немного застенчивый. Семья Коробьиных в театре. Иллюстрация К. Рудакова В положенное время Лаврецкий покидает родовое имение и продолжает образование в Москве, где и встречает свою будущую жену Варвару Павловну Коробьину. Молодой мужчина без памяти влюбляется в красивую девушку и делает ей предложение. К несчастью, Варвара Павловна имеет совершенно иные взгляды на жизнь, нежели Лаврецкий. Для нее комфорт важнее чувств, и Федор Иванович становится лишь богатым спонсором ее красивой жизни. Душа, чувства и мысли мужа ее совершенно не интересуют. Молодожены уезжают в Париж, где через некоторое время Варвара Петровна заводит роман с французом. Лаврецкий узнает это, и с разбитым сердцем возвращается на родину, не желая больше никогда видеть предавшую его женщину. В России Лаврецкий едет с визитом к своей кузине, где знакомится с двумя ее дочерями Лизой и Леночкой. Федор Иванович покорен глубиной души и чистотой помыслов Лизы, которые идут ярко контрастируют с коварством и мелочностью Варвары Петровны. Лаврецкий осознает, что влюблен в Лизу. Вскоре он получает из газет сообщение, что его супруга умерла. Тогда, убедившись в высоких моральных идеалах Лизы, Федор Иванович делает юной девушке предложение руки и сердца. Лиза принимает его. Лаврецкий и Лиза выходят из церкви. Рудакова Однако вскоре выясняется, что Варвара Петровна жива и невредима и вернулась в Россию. Узнав об этом, Лиза принимает решение уйти в монастырь.

Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут

Стариков [10]. Литературовед В. Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11]. Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12]. Кожинов был особенно недоволен «шутовской фигурой горбуна, дирижирующего воображаемым оркестром или хором» [13]. Режиссёр Сергей Соловьёв так оценивал фильм: «… практически мне нравилось в картине всё. И актёры, включая, разумеется, и Л. Кулагина — Лаврецкого, тоже, помню, дружно тогда обруганного. Сейчас уже, по прошествии многих лет, по холодному разуму и я где-то нахожу в его игре кой-какие обидные и раздражающие изъяны.

Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску... Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.

Его воспитанием занималась тетка — Глафира Петровна. Когда мальчику пошел двенадцатый год, она написала Ивану Петровичу письмо с настойчивой просьбой вернуться и заняться хозяйством и единственным наследником. X Иван Петрович вернулся в родное имение. Долгая заграничная жизнь сильно его изменила. Иван Петрович стал страстным поклонником английских порядков и обычаев.

Он приступил к широким «реформам» в своем имении. Впрочем, нововведения проявились лишь внешне: ливреи для слуг, иностранные вина вместо водки и т. Хозяйство велось по-прежнему, а жизнь крестьян стала даже тяжелее. Главной заботой Ивана Петровича стало воспитание сына. XI До возвращения отца тетка держала Федю в большой строгости.

Целыми днями он сидел взаперти, а в качестве «развлечения» рассматривал непонятную книгу с картинками «Символы и эмблемы». Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно». Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета. Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву.

После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились. Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп. После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года.

Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин. Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет. Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства.

Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках.

Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно.

В ее «салоне» постоянно собирались гости. Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо.

Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину.

Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед.

Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках. XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О.

Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу. Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре.

Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой.

Девушка просит его простить неверную жену. Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы.

Со временем Федор решил заглянуть в дом Калитиных, чтобы узнать, как им живется.

К его горечи он обнаружил, что старых хозяек уже нет. Однако он нашел Лизу, которая приняла монашескую жизнь в далеком монастыре. Хотя она делала вид, что не узнает его, ее дрожащие руки говорили о том, что в сердце у нее все еще живет прошлое. В этой истории прослеживается тема любви, предательства и судьбы.

«Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева

Она не знает, что ответить, поскольку совсем не любит его. Лаврецкий умоляет девушку не спешить с ответом и не отбирать «у себя лучшего, единственного счастья на земле» — любить и быть любимой. Вечером Федор вновь идет к Калитиным, чтобы узнать о решении Лизы. Девушка сообщает ему, что не дала Паншину однозначного ответа. Будучи взрослым, зрелым человеком, Лаврецкий отдает себе отчет в том, что он влюблен в Лизу, но «не много радости принесло ему это убеждение». Он не смеет надеяться на взаимность девушки. К тому же он терзается мучительным ожиданием официального известия о смерти жены. Он считает Россию отсталой страной, которой следует поучиться у Европы. Лаврецкий ловко и уверенно разбивает все доводы своего оппонента. Федора во всем поддерживает Лиза, поскольку теории Паншина ее пугают.

Между Лаврецким и Лизой происходит объяснение в любви. Федор не верит своему счастью. Он идет на звуки необыкновенно прекрасной музыки, и узнает, что это Лемм играет свое произведение. На следующий день после признания в любви счастливый Лаврецкий приходит к Калитиным, но впервые за все время его не принимают. Он возвращается домой и видит женщину в «черном шелковом платье с воланами» , в которой с ужасом узнает свою жену Варвару. Со слезами на глазах супруга просит его о прощении, обещая «разорвать всякую связь с прошедшим». Однако Лаврецкий не верит притворным слезам Варвары. Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду. В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму.

Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское. Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом. Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать.

Старик признался Лаврецкому, что уже не способен создать какое-нибудь значительное музыкальное произведение. Приехав в деревню Федор Иваныч отвел Лемма в отведенную для него комнату. Немец еще долго не мог заснуть, чувствуя что-то похожее на вдохновение. Взволнованный музыкант заявил, что у дочери Калитиной возвышенная душа; она никогда не полюбит дилетанта.

Правда, на решение Лизы может повлиять ее мать, считающая Паншина достойным женихом. Спустя два дня он отправился к ним с приглашением. Неожиданно девушка упомянула о его неверной супруге. Она заявила, что Федор Иваныч должен простить ее. Лаврецкий стал объяснять Лизе, почему он не может этого сделать. В разгар этих объяснений зашла Марья Дмитриевна. Лиза хотела уйти, но Федор Иваныч передал обеим женщинам свое приглашение. Он добавил, что у него уже гостит Лемм. После некоторых колебаний старшая Калитина согласилась.

Было решено взять с собой Леночку и Шурочку. Марья Дмитриевна заикнулась о приглашении Паншина, но Лаврецкий мягко отклонил ее предложение. Приятели не виделись уже много лет. Между ними тотчас же завязался оживленный разговор, порой переходивший в яростный спор. Друзья проговорили почти до утра. Лаврецкий отметил крайнюю бедность Михалевича, которого это, судя по всему, нисколько не беспокоило. На следующий день Михалевич уехал. Он служил неподалеку в конторе какого-то откупщика. Лемм с торжественным видом преподнес Лизе сочиненный им накануне романс.

Девушка попробовала исполнить его, но все заметили, что попытка старика что-то создать оказалась неудачной. Вечером Лаврецкий пригласил Калитиных на рыбалку. Сев возле Лизы, он завел с ней беседу о Паншине. Девушка назвала Владимира Николаича «хорошим человеком», который нравится ее матери. Федор Иваныч заявил, что у Паншина «сердца-то… и нету». Лаврецкий долго беседовал с Лизой на самые разные темы, испытывая от этого истинное наслаждение. Лаврецкий верхом на коне провожал Калитиных. Он ехал возле кареты и говорил с Лизой. Вернувшись домой, Федор Иваныч еще долго вспоминал подробности беседы, думал о чистой и милой девушке и ее отношениях с Паншиным.

На другой день, перебирая свежую прессу, Лаврецкий увидел заметку, поразившую его, как удар грома. В ней сообщалось о скоропостижной смерти «очаровательной москвитянки» — его супруги. Лаврецкий поехал вместе со стариком. Посетив ненадолго свою городскую квартиру, Федор Иваныч направился к Калитиным. Там он встретился с Паншиным. Петербургский чиновник завел с Лаврецким долгий разговор на самые разные темы, но вскоре понял, что неприятен собеседнику. Постепенно гостиная стала наполняться людьми. Лаврецкого раздражало это шумное общество. Ему хотелось остаться с Лизой наедине и поделиться с ней важной новостью.

Улучив удобный момент, когда Лиза вышла разливать чай, Федор Иваныч подошел к девушке и дал ей номер журнала с известием о смерти Варвары Павловны. Затем он вернулся к остальным. Вскоре пришла Лиза. По изменившемуся лицу девушки было понятно, что она уже прочла журнальную заметку. Поговорить с Лизой наедине было невозможно. Лаврецкий попрощался и отправился на свою квартиру. Уснуть он не смог, продолжая обдумывать случившееся. Девушка была поражена журнальной заметкой. Она говорила Лаврецкому о Боге, необходимости простить жену и самому заслужить прощение.

Федор Иваныч сказал, что, наконец-то, получил свободу. Он смутил Лизу замечанием, что хотел бы узнать о смерти Варвары Павловны раньше, до того, как познакомился с «чистой женской душой». Лиза сказала собеседнику, что получила письмо с предложением от Паншина. Она еще ничего не ответила и находилась в мучительных размышлениях. Она с наивной простотой призналась, что не любит Владимира Николаича, но готова стать его женой, так как этого хочет ее мать. Федор Иваныч принялся с жаром убеждать девушку послушаться своего сердца и ни за что не выходить замуж за нелюбимого человека. По крайней мере, Лиза должна серьезно задуматься о последствиях такого поступка. Марья Дмитриевна играла с Паншиным в карты. Она довольно-таки сухо приняла гостя, который стал ей уже надоедать.

Владимир Николаич выглядел очень серьезным. Федор Иваныч зашел к Марфе Тимофеевне. Вскоре к старушке заглянула Лиза. Марфа Тимофеевна сказала, чтобы та чем-нибудь заняла гостя. Лиза предложила Лаврецкому послушать ее игру на фортепьяно. Пока они переходили в другую комнату, девушка рассказала, что не дала Паншину окончательного ответа и попросила его подождать. Он постоянно думал о ней, вспоминал о своем неудавшемся браке, сравнивал Лизу с Варварой Павловной. Лаврецкий считал, что в свои тридцать пять лет вряд ли добьется от девушки взаимности, но в его душе теплилась слабая надежда. Вернувшись в Васильевское, Федор Иваныч смог прожить там лишь четыре дня и опять поехал в город.

Вместе с Лизой он сходил в церковь, хотя и не был особенно верующим человеком. Лаврецкий постоянно просматривал новые газеты и журналы, разыскивая подтверждение или опровержение этого сообщения. Он продолжал жить в городе и каждый день ходил к Калитиным. Лиза вела себя очень странно. Она избегала оставаться с Федором Иванычем наедине, словно боялась его. Чиновник, безусловно, имел в виду самого себя. Лаврецкий стал возражать Владимиру Николаичу, отстаивая «народную правду» и самостоятельный путь развития страны. Он заявил, что, вернувшись в Россию, намерен «пахать землю». Только это занятие может принести максимальную пользу.

В завязавшемся споре Федору Иванычу удалось полностью «разбить» оппонента. Его «победу» одобрили Марфа Тимофеевна «Отделал умника» и Лиза. Оказалось, что их объединяет горячая любовь к России и всему русскому. Паншин еще некоторое время играл с Марьей Дмитриевной в карты. Когда игра закончилась, гости попрощались с Калитиными и отправились по домам. Лаврецкий не желал возвращаться на квартиру. Он бродил по улицам и совершенно неожиданно оказался перед калиткой в сад Калитиных. Федор Иваныч зашел и уселся на скамейку. Внезапно на нижнем этаже показался свет от горящей свечи.

Дверь в сад растворилась. На пороге стояла Лиза. Обрадованный Лаврецкий окликнул девушку. Федор Иваныч признался Лизе в любви. Та выглядела испуганной и растерянной. Она попыталась образумить Лаврецкого «Что это мы делаем? Лаврецкий покинул сад в твердой уверенности в будущем счастье с Лизой. Проходя мимо дома, где жил Лемм, он услышал доносящиеся из окна звуки какой-то прекрасной музыки. Федор Иваныч окликнул немца.

Лемм с торжествующим видом показался в окне и бросил ему ключ от двери. Когда Лаврецкий зашел, Лемм уселся за фортепьяно и сыграл свое произведение. Федор Иваныч был потрясен и попросил его повторить. Сочиненная немцем музыка была прекрасна. Она полностью совпадала со счастливым состоянием Лаврецкого. Назвав себя «великим музыкантом», Лемм заявил, что уже «все знает», имея в виду отношения между Федором Иванычем и Лизой. XXXV Лиза была глубоко верующим человеком. С пяти лет она находилась на воспитании у няни Агафьи Власьевны, внушившей ей веру в Бога. Няня пересказывала девочке Священное Писание, постоянно брала с собой в церковь.

На пару лет Агафью Власьевну сменила легкомысленная и глупая гувернантка — француженка Моро. Однако она не оказала заметного влияния на духовное развитие девочки. Лизе было десять лет, когда скончался ее отец. Она отметила крайнюю религиозность девочки, но не стесняла ее в этом. Лиза хорошо училась, играла на фортепьяно. К девятнадцатилетнему возрасту у нее сложились свои твердые жизненные убеждения, главным из которых была искренняя вера в Бога. Появление Лаврецкого и возникшее к нему чувство перевернуло тихую и размеренную жизнь девушки. Чуть позже он повторил визит, но вновь услышал какую-то отговорку. Федор Иваныч был удивлен и решил съездить в Васильевское.

Проведя в деревне весь день, вечером он вернулся в О. В квартире к ногам Лаврецкого бросилась какая-то дама, в которой он с изумлением узнал супругу. Варвара Павловна устроила целое представление. Заливаясь слезами, она умоляла даровать ей прощение. Чтобы усилить эффект, женщина взяла на руки дочку Аду. Испытывая невероятную злобу и раздражение, Лаврецкий покинул квартиру. После его ухода Варвара Павловна совершенно переменилась. Она спокойно обсудила со служанкой Жюстиной положение и легла спать. Он с отчаянием думал о том, что навсегда потерял любимую девушку.

Мужчину увидел на крыльце Елизавету крыльце, девушка собралась пойти в церковь, и попросила девушку помолиться за Левицкого. Но потом Федор попрощался с Марьей Дмитриевной и тетей. Калитина с надеждой ожидала что Лиза с Паншиным обручаться. Марфа Тимофеевна, напротив, слишком недовольна Николаем. Во дворе и в доме стало запущено. Но только один седой лакей выходит навстречу.

Здесь ничего не изменилось со дня смерти тетки Глафиры. Сад стал заброшен. Слуги не понимают, почему барин решил поселиться здесь, если у него состоятельное поместье Лаврики. Но Федору тяжело там жить, ведь там напоминает о его супруге. Герой сидел день у окна неподвижным смотрит на медленное течение деревенской жизни. Боль Федора постепенно покидала отчаянную душу.

Федор здесь живет отшельником, интересуются о родном крае и узнает старинные традиции. Через три недели после собственного возвращения Лаврецкий решил навестить Калитиных и познакомился с Лемом. Старик Федору сильно нравится, и Федор приглашает немца погостить в Васильевском. Федор предложил старику сочинить оперу. Однако Лемм посчитал себя слишком старым для этого, у него получится создать только романс. Правда, для романса нужны положительные стихи, о чистых звездах.

Эти слова напоминают Федору о Лизе, мужчина часто думает о девушке. За чаем Лаврецкий обсуждает с ним предстоящий брак Лизы и Паншина. Старый немец разозлился. Немец считает, что Паншин не пара для такой девушке честной, невинной и талантливой. Федор вскоре предлагает пригласить Лизу с матерью и тетушкой в Васильевское. В гостиной мужчине встретил Лизу и стал душевно беседовать с девушкой.

Лиза интересуется, почему Федор бросил жену. Героиня говорит что даже измену забыть можно. Федор пытается объяснить девушке, что Варвара — потерявшая женщина и не должна. Тут входит Марья Дмитриевна, и Лаврецкий обрывает эту беседу. Лемма испугали громкие речи Михалевича, и герой не выходил из собственной комнаты. Однако на другой день Михалевич уехал.

Спустя два дня Калитины приехали в Васильевское. Лаврецкий когда разговаривал с Лизой, начал понимать что эта девушка обыкновенная и умная. На Следующий день после того как они уехали, перелистывая французские журналы, Лаврецкий узнал о смерти собственной жены. Лемм собрался возвратиться в город, и Лаврецкий приехал с ним. Мужчина пришел к Калининым и дал Лизе журнал, попросил прочесть то, что он отметил карандашом и сказал, что зайдет утром к девушке. Марья Дмитриевна не рада этим визитом.

Марья не любила Федора, кстати Паншин также относится Федору с негативом. Лаврецкий пришел в сад, где прогуливаются Лиза и Лена. Старшая сестра быстро вернула журнал и начала интересоваться о том как Федор отреагировал на это ужасное известие. Лаврецкий не сильно расстроился, а Лиза возмутилась таким ответом. Лиза признается, что получила от Паншина предложение. Лаврецкий умоляет Лизу быстро решений не принимать.

Мужчина не выдержал до завтра ждать известия.

На тот момент Андрей Кончаловский был вполне доволен своим сценарием и своим замыслом, но уже через много-много лет говорил, что картина все-таки неудачная, полагая, что ему помешал снять настоящий шедевр элементарный страх. Актерский состав С подбором актеров не возникло больших проблем. Главная роль была предложена студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко , и эта работа стала ее кинодебютом. Интересно, что попала она в фильм совершенно случайно: шла по коридору и ошиблась дверью.

Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины.

«Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». В этой статье представлено краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева: краткий пересказ, роман в сокращении. фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности. Нераскрытая сексуальность образа Дворянского гнезда так и повисла над актрисой и нашим кино. Драма, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий