Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Актер Арчил Гомиашвили сыграл Остапа Бендера в фильме Гайдая «12 стульев». Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года.
Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?
Что же на самом деле было общего и чем отличались эти снятые двумя киномэтрами экранизации «Двенадцати стульев», обе отмечающие в нынешнем году юбилеи? В поисках героя Надо сказать, что Миронов с Папановым, сыгравшие у Захарова, пробовались на главные роли и на картину Гайдая. Но он не утвердил ни одного из них. Поиски Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова у короля советских комедий были мучительными. По воспоминаниям его жены Нины Гребешковой, пробы на роль «отца русской демократии» длились год. Даже Юрий Никулин предлагал свою кандидатуру. Но несмотря на близкую дружбу, Леонид Гайдай отказал и ему. Взамен предложил сыграть дворника Тихона. И Никулин, к удивлению, согласился сыграть небольшой эпизод.
Возможно, из-за немаленького гонорара — за один съемочный день Никулин получил 500 рублей. Но из-за этого пришлось искать нового Остапа Бендера. Вообще, поиски актёра на главную роль с самого начала шли не менее мучительно. Режиссёр предлагал сыграть главную роль даже Муслиму Магомаеву. Гайдай пробовал и Андрея Миронова, но не утвердил. В результате режиссёр было остановил выбор на Александре Белявском. Но рядом с ярким и рельефным Сергеем Филипповым тот смотрелся бледно. Главным в картине получался Киса, а не Бендер.
В итоге с Александром Белявским пришлось расстаться. Гайдай даже пробовал пригласить Владимира Высоцкого — с таким Бендером успех картине был бы обеспечен. Но не сложилось.
Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле». После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет. Леонид Гайдай сыграл в фильме архивариуса Варфоломея Коробейникова.
Золотая коллекция» В день рождения советского актера 23 марта исполняется 97 лет со дня рождения Арчила Гомиашвили. В этот день телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» — наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность. Леонид Гайдай, режиссер картины, пробовал на роль Великого комбинатора более 20 человек, в том числе и очень известных советских артистов.
У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.
Читайте также
- Как два великих режиссера почти одновременно экранизировали «12 стульев»
- События — съёмка фильма «12 стульев»
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Служебный роман
- «Когда я увидел фильм, мне стало плохо»
12 стульев 1971
В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке.
Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ.
По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым.
Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников.
После увиденного я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы знал, что он сделает такое, я бы вообще не снимался", — рассказывал актер. Режиссер ответил актеру аналогичным набором слов. После этого разговора Гайдай не общался с Гомиашвили около пяти лет.
А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!
Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.
Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга.
Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона.
Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты.
Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго.
Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал.
Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь.
Двенадцать стульев (1971) СССР 720р
Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Когда Гайдай увидел постановку, он тут же пригласил Арчила на съемки. Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным. В день рождения Арчила Гомиашвили, 23 марта, на телеканале «Мосфильм.
Актер Михаил Гомиашвили вырос в творческой семье. Его отец Арчил Гомиашвили стал известен после воплощения на экране образа Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Сын звезды тоже пошел по стопам знаменитого отца. В 1986-м году он закончил актерский факультет Грузинского театрального института им.
Сколько серий: 152 мин. Раньше он был светским львом и старгородским предводителем дворянства, но после некоторых событий стал обычным работником местного ЗАГСа. Мужчина ухаживает за больной тещей и однажды узнает из ее уст, что много лет назад она нажила бриллиантов и жемчугов на сто пятьдесят тысяч рублей и припрятала их в обивке стула, созданного самим мастером Гамбсом.
Серии 1 ч 16 мин 12 стульев. Фильм 1 Молодой и нахальный авантюрист Остап Бендер приезжает в Старгород. Он узнает о проблеме Воробьянинова и предлагает ему помощь в поисках драгоценностей за 40 процентов от суммы найденного.
«Сумма выигрыша достигла 130 тысяч марок». Как исполнитель роль Остапа Бендера стал миллионером
"Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". 12 стульев с Гомиашвили ни разу не смог досмотреть до конца, Юрскому эта роль просто не подошла. Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. «Двенадцать стульев» упомянуты дважды, а значит, и классических Остапа Бендера у нас два – Арчил Гомиашвили (у Гайдая) и Андрей Миронов (у Захарова). К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно.
«12 стульев»: смех сквозь слезы
Каково же было их удивление, когда выяснилось, как актеры проводят время на самом деле. От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием. Дело в том, что незадолго до этого из жизни ушел супруг актрисы Василий Шукшин. А когда работа над фильмом была в самом разгаре, Лидия Николаевна похоронила и отца. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон.
Играла эпизод, а когда режиссер объявлял: «Стоп! После премьеры Федосееву-Шукшину буквально замучили вопросами: почему песню в фильме поет не она? Захаров не доверил? А оказалось, что актриса сама отказалась от исполнения, настолько истощена была эмоционально своим горем. Признавалась, что в сцене, когда на нее падает карниз, почти не чувствовала боли.
Хотя снимали не один дубль... Нелегко далась роль Эллочки-людоедки и актрисе Елене Шаниной. Дело в том, что перед началом съемок Марк Захаров поставил ей жесткое условие - похудеть. Актриса так хотела сниматься, что за два месяца сбросила более чем 40 килограммов! И даже это не устроило требовательного режиссера - пришлось похудеть еще на 10 кило.
Еще бы - ведь это был ее дебют в кино! Хотя о неопытности актрисы коллеги по съемочной площадке даже не догадывались, настолько уверенной она казалась в кадре. Режиссер вспоминал: «Люба держалась наравне с Андреем Мироновым. Такая же яркая, фееричная, талантливая!
Гомиашвили к тому моменту уже практически не проходил на роль по возрасту: Бендеру в романе примерно 27, а Гомиашвили было 44. Но в личном разговоре с Гайдаем актер смело убавил себе десять лет, и это прокатило. Более того, эти десять лет каким-то чудом «съела» кинопленка: Гомиашвили действительно выглядит на экране максимум 35-летним. Всего несколько лет спустя он сыграет потерпевшего Нугзара Папишвили в «Мимино», и там уже будет выглядеть на свой реальный возраст; практически невозможно поверить, что перед нами тот же актер, который совсем недавно был Бендером. Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии.
Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская.
Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль. Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было. Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте.
В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен.
В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». К счастью, все сложилось благополучно, и комедия увидела свет. В Минске кинокомедию стали показывать в конце сентября 1971 года в кинотеатрах «Победа», «Мир», «Комсомолец», «Маяк», «Современник».
Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается священник отец Федор, которому эта «страшная» тайна была открыта на исповеди.
Перенести роман Ильфа и Петрова на широкий экран было заветной мечтой Леонида Гайдая. Но как-то так звезды располагались, что съемки постоянно откладывались. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей — «Золотого теленка» — Михаил Швейцер. Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл».
Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Двести Бендеров на одну роль. Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру.
Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы.
12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
Кадр из фильма Л. Гайдая «12 стульев», в роли Остапа Бендера Арчил Гомиашвили. /. Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман '12 Стульев' Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, история фильмов, это интересно на развлекательном. В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно.
Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера
Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". смотрите кино полностью на «Кино ».
Комментарии
- Почему 12 стульев сняли 2 раза
- Создатели и актёры
- Комментарии
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR
- Звезды в тренде
12 стульев - актеры и роли
Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман '12 Стульев' Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, история фильмов, это интересно на развлекательном. Видимо, как и Гомиашвили, он считал себя единственным человеком, который мог быть причастен к съемкам «Двенадцати стульев». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать стульев (1971) СССР 720р. Так начался путь актера к главной роли в жизни — спустя 13 лет Леонид Гайдай увидел постановку и позвал Гомиашвили в комедию «Двенадцать стульев».