задолженности в полном объеме в Федеральную службу судебных приставов либо перечисления денежных средств взыскателю в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.". Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о наделении судебных приставов правом применять огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу в случаях, предусмотренных законодательством. В статье рассматриваются основные реформы ФССП и последние новости на основании принятого закона о судебных приставах, вступившего в силу с 1 января текущего года.
В Госдуму внесли законопроект о праве приставов применять оружие и спецсредства
Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Как следует из текста законопроекта, сотрудники органов принудительного исполнения получат такое право в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах". ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНЫ!"Фед.
Кабмин внес в ГД проект о праве судебных приставов применять физическую силу
Кроме того, федеральным законом вводится запрет на арест имущества должника, если сумма взыскания не превышает 3000 рублей. При этом указанная новелла не применяется к аресту денежных средств, аресту заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и аресту имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста. Устанавливается также право должника самостоятельно реализовать своё имущество, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, и закрепляется порядок осуществления им указанного права.
Однако фактически приставы осуществляют правоохранительные функции: производят предварительное расследование, применяют меры процессуального принуждения, исполняют наказания и т.
Новым законом служба в ФССП отнесена к государственной службе отдельного вида — в органах принудительного исполнения. Документом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения такой службы, а также регулируются связанные с нею правоотношения. Сотрудникам органов принудительного исполнения станут в соответствии с должностями присваивать специальные звания внутренней службы — от младшего сержанта до генерал-полковника и генерала внутренней службы РФ.
Например, если гражданин не оплатил штраф за нарушение правил дорожного движения в отведенные 60 дней, произойдет обмен данными с ГИБДД и запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах ГИС ГМП , после чего производство будет открыто в течение трех дней. Источник издания отмечает, что фактически подобная схема заработает позже, после завершения переговоров между ГИБДД, Федеральным казначейством и Федеральной службой судебных приставов. Также приставы получат возможность более оперативно запрашивать данные о неплательщике, например, номера телефонов у операторов связи. Информация должна быть предоставлена в течение суток.
Ошибка в тексте?
Куда будут бить резиновой палкой
- Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина
- Что еще почитать
- В Думу внесли проект о праве всех судебных приставов применять физическую силу и оружие
- Об органах принудительного исполнения Российской Федерации от 21 июля 1997 -
- В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять оружие
- Какие полномочия появятся у приставов: как изменится работа ФССП - 30 ноября 2023 - НГС24.ру
Мероприятия
- Правила комментирования
- Наши проекты
- Комментарии
- Последние новости
- АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЗЫСКАНИЕ и не только . Изменения в Законе о судебных приставах
- Как судебные приставы смогут применять огнестрельное оружие - законопроект
Выбор цветовой схемы:
- Настройки шрифта:
- Что поменялось в деятельности и полномочиях приставов
- Правила комментирования
- Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
- В Госдуму внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года
Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой. Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца. Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день.
Депутат Государственной думы Михаил Шеремет заявил, что законопроект вполне оправдан, милитаризация общества весьма высокая. Решение обеспечит безопасность как самих приставов, так и общества в целом, уверен парламентарий.
Перед началом взыскания долгов банки и МФО должны будут предупредить об этом ФССП и подтвердить, что у них есть необходимые для записи оборудование и программное обеспечение. В результате количество поднадзорных ФССП организаций вырастет почти шестикратно — с 400 до 2200. Законопроект также предусматривает, что профессиональные коллекторские организации обязаны будут указывать это в своих названиях. ФССП также сможет налагать ограничения на некоторые виды взаимодействия с должниками на срок до 60 дней.
В случае смерти или ранения человека сотрудник должен будет в течение суток сообщить об этом прокурору и близким родственников пострадавшего. Также судебный пристав обязан оказать первую помощь. В отношении нарушивших закон действиями «ненасильственного характера», беременных женщин, несовершеннолетних и людей с инвалидностью применять спецсредства в случае принятия проекта закона запретят.
О новых полномочиях Федеральной службы судебных приставов
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 26.02.2024) О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024). Судебные приставы, задействованные в обеспечении порядка в судебных инстанциях, имеют право использовать огнестрельное оружие в следующих случаях. к проекту федерального закона "О внесении измененийI в Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Федеральным законом от 1 мая 2019 N 97-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О судебных приставах» в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации», которые вступили в силу с 12 мая 2019.
В Госдуму внесли закон о праве судебных приставов применять оружие
Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о наделении судебных приставов правом применять огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу в случаях, предусмотренных законодательством. В Государственную думу внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, а также специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами. Минюстом России подготовлен проект федерального закона «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава».
Владимир Путин сделал сотрудников ФССП полноценными силовиками
Например, если гражданин не оплатил штраф за нарушение правил дорожного движения в отведенные 60 дней, произойдет обмен данными с ГИБДД и запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах ГИС ГМП , после чего производство будет открыто в течение трех дней. Источник издания отмечает, что фактически подобная схема заработает позже, после завершения переговоров между ГИБДД, Федеральным казначейством и Федеральной службой судебных приставов. Также приставы получат возможность более оперативно запрашивать данные о неплательщике, например, номера телефонов у операторов связи. Информация должна быть предоставлена в течение суток.
В нем также регламентируется, что сотрудники органов принудительного исполнения должны проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к применению физической силы и огнестрельного оружия. Кроме того, согласно законопроекту, судебный пристав обязан по «возможности сохранить без изменения место преступления», если в результате применения им физической силы гражданину было причинено ранение либо наступила его смерть. Общество Вместе с тем проект устанавливает, что превышение полномочий сотрудником органов принудительного исполнения при применении физической силы или огнестрельного оружия влечет за собой правовую ответственность. Законопроектом предусматривается обязанность уведомления прокурора сотрудником в течение 24 часов в случае причинения смерти или ранения гражданину.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: положений настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов; таким образом указание на будущее время вступления в силу соответствующего закона указывает на его не нахождение в действии и соответственно не может служить указанием на находящийся в действии Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Однако изложенными ниже положениями статьи 46 Федерального закона от 29. Федеральный закон от 29. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
Федеральная служба судебных приставов в РФ была воссоздана в 1997 году с принятием федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Одним из наиболее значимых для Федеральной службы судебных приставов стал закон от 01. До этого они относились к гражданским служащим, но фактически выполняли функции правоохранительных органов: применяли оружие, охраняли суды. Однако если такой служащий пострадал, скажем, на него напал бандит, то человек не получал никакой компенсации, а его семья в случае его смерти не получала никаких компенсаций, положенных правоохранителям. Эта социальная несправедливость вызывала громадный отток квалифицированных кадров.
Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина
Вычислять людей по геолокации будут, например, если родитель незаконно скрывает ребенка, несмотря на постановление суда. В таком случае приставы смогут определить, где находятся должник и ребенок, по местонахождению их телефона. Неизвестно, в каких именно случаях за должниками будут следить по местоположению их телефонов. В пресс-службе ФССП нам не смогли ответить на этот вопрос. Единое долговое досье Еще одним серьезным изменением в работе ФССП станет введение единого долгового досье. По словам Владимира Ведерникова, на смену исполнительным листам придет единый реестр, в котором будут публиковаться записи требований на основании решений судов и иных уполномоченных органов. Мы считаем, что это повысит эффективность идентификации должников и поиска их имущества, — заявил Владимир Ведерников. Представитель Минюста назвал переход на реестровую модель «революцией в исполнительном производстве». По его словам, такой подход подразумевает отказ от бумажных и электронных исполнительных документов — теперь следить за делом должник и взыскатель смогут прямо на «Госуслугах».
Единый государственный реестр облегчит работу и сотрудникам ФССП — приставы смогут брать из него всю значимую информацию.
Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения Статья 17. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения 1. На службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
Предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения для замещения должностей в органах принудительного исполнения - 40 лет. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы принудительного исполнения граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленными статьей 87 настоящего Федерального закона. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 18.
Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения 1. Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Документы, указанные в пунктах 2 и 5, 6 и 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления. Порядок приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятие по ним решений 1.
Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом принудительного исполнения. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Статья 20.
Основания возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения 1. Правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность. В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате: 1 поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса; 2 назначения на должность в органах принудительного исполнения; 3 восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина сотрудника , выраженных в письменной форме далее - рапорт , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае отказа гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, от заключения контракта правовой акт о назначении на должность в органах принудительного исполнения не издается. Статья 21.
Контракт 1. Контракт - письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и гражданином сотрудником , о прохождении службы в органах принудительного исполнения и или замещении должности в органах принудительного исполнения. Руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель обязуется обеспечить гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения, и сотруднику прохождение службы в органах принудительного исполнения в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии. Гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудник при заключении контракта обязуются исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения. Статья 22. Виды и срок действия контракта 1.
С гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт. Контракт заключается на определенный срок срочный контракт или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 настоящей статьи. Контракт вступает в силу со дня с календарной даты , определенного определенной правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Контракт прекращает свое действие: 1 со дня увольнения сотрудника со службы в органах принудительного исполнения, в связи с гибелью смертью сотрудника, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим; 2 со дня заключения с сотрудником нового контракта. Срочный контракт заключается в случаях, если правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах принудительного исполнения или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Срочный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Действие контракта приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона. Статья 23. Содержание контракта 1. В контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа принудительного исполнения, должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта.
В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона. В контракте предусматриваются следующие условия: 1 неразглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации служебной тайны ; 2 иные условия, не ухудшающие положение сотрудника по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом. В контракт, заключаемый с сотрудником, назначенным на должность в органе принудительного исполнения, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации - о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах принудительного исполнения. Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства причины , послужившие основанием для заключения срочного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещается требовать от сотрудника исполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностной инструкцией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в органах принудительного исполнения, подписанные сторонами контракта. Статья 24.
Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения 1. Для гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах принудительного исполнения, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя начальника срок испытания может быть сокращен. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в органах принудительного исполнения без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах принудительного исполнения и условиями контракта. Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в мероприятиях, если может возникнуть угроза его жизни либо если его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.
Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель начальник сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания далее - заключение. Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю. Заключение должно содержать один из следующих выводов: 1 о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание; 2 о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений: 1 о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания; 2 о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения.
Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя. Срок испытания засчитывается в стаж службы выслугу лет в органах принудительного исполнения. Испытание не устанавливается: 1 для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава; 2 для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса. По решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий. Статья 25.
Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу 1. Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах принудительного исполнения, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения. Конкурс не проводится: 1 при назначении на должности руководителей начальников , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации; 2 при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона; 3 при назначении сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 34 настоящего Федерального закона; 4 при назначении на должность в органах принудительного исполнения сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом. Претенденту на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в органы принудительного исполнения и ее прохождения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения образуется конкурсная комиссия органа принудительного исполнения.
В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и или определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Кроме того, теми же резиновыми дубинками запретят бить по, например, паховой области или ключицам. Что касается огнестрельного оружия, то его можно будет применять для защиты судей, участников процесса, свидетелей, граждан, лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, нападении на сотрудников ФССП, если посягательство опасно для жизни или здоровья, для пресечения побега из-под стражи, помощи в этом, попыток завладения оружием, а также отражения нападения на суд и здания органов принудительного исполнения. Оружие также будет запрещено применять против женщин, инвалидов и несовершеннолетних, но только если они не оказывают вооружённого сопротивления или не совершают групповое нападение с оружием, предметами, похожими на него, или иными средствами, которые могут нанести вред здоровью или жизни.
Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие
Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Минюстом России подготовлен проект федерального закона «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава». Порядок установления таких выплат, как предполагается, определит директор Федеральной службы судебных приставов. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537. Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа).