На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. Схема трасс Домбая. На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки.
Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка
На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам. Схема трасс Домбая. На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. Главное, что интересует туристов — когда начинается горнолыжный сезон в Домбае.
Карта горнолыжных трасс Домбая
Горнолыжных трасс в Домбае меньше, чем, например в Архызе или Розе Хутор, — общая их протяженность составляет 20 км. Но для рядового райдера этого более чем достаточно. Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт. Схема трасс Домбая.
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024
Главная» Россия» Домбай» Горнолыжный курорт «Домбай» — подробная информация о курорте. Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. В общей сложности в Домбае действует 12 горнолыжных трасс протяжённостью более 25 километров. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса». На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам.
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года
В эфире Алексей Соболев и мы продолжаем делать самый большой и полный обзор трасс горнолыжных курортов. В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Схема трасс с официального сайта Домбая .
Схема горнолыжных трасс в Домбае
На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. Карта-схема горнолыжных трасс курорта Домбай.
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте?
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе.
Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине.
Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара.
Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.
Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая.
Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м гостиница «Пик Инэ». Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.
Склон шириной от 5 м в начале до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо. На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое фрирайдовое катание до нижней станции 4-й ККД.
Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.
Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков.
В Домбае работает целый штат сертифицированных райдеров инструкторов по горным лыжам или сноубордингу — найти их можно на высоте 2500 метров. Увидите крупную вывеску — точно не ошибетесь. Чтобы не переживать, попросите показать сертификат, который обязан иметь каждый профи.
Стоимость индивидуального занятия — в районе 2000 рублей за час. Может быть и дороже, в зависимости от стажа инструктора. Можно сэкономить, если урок будет проходить с 2 «студентами» сразу. На мой взгляд, на обучении кому оно необходимо экономить не стоит. Лучше взять себе хотя бы 2—3 урока, чтобы не закреплять ошибочные навыки и быстрее получать удовольствие от езды. Что смотреть в Домбае? Наш маршрут Горные регионы — это удовольствие отдельного рода. В окрестностях Домбая разбросаны удивительной красоты места. Добираться до них нужно либо на машине, либо закладывая часть маршрута в треки.
Из самых знаменитых и красивых локаций: Алибекское ущелье ледник и Турье озеро, Суфруджинские водопады, Русская поляна. Вообще рядом с Минеральными водами куда вы прилетаете множество красивых городов. Пятигорск, Кисловодск , Ессентуки. Этот регион совершенно прекрасен для путешествий в разное время года. Летом в том же аэропорту можно встретить горных туристов и альпинистов из разных стран. Если вас не интересует восхождение и прочий хардкор, всегда можно поселиться в небольшом отеле и выбираться на экскурсии. Маршрут по Домбаю может включать в себя ущелье Аманауз, Чучхурские водопады, вершину Мусса-Ачитара, ущелье Гоначхир, водопады, города, сохранившие очарование царских курортов: всего этого за одну поездку вам точно будет мало! Кавказ крадет сердце всерьез и надолго. Оптимально превратить сам поселок в стартовую точку для изучения окрестностей, потому что именно оттуда начинается большинство маршрутов по красивым природным достопримечательностям.
Например, ущелье Гоначхир находится всего в 7 км от Домбайской поляны: туда удобно добраться на машине часть пути ограничена погранзоной с Абхазией, но и на доступном участке маршрута классно: горная река бурлит в ущелье, свежий сосновый запах. Еще одно симпатичное место — озеро Туманлы-Кёль! Это просто комбо: завораживающие пейзажи, и рядом оборудованы зоны отдыха с мангалами. Раскладной стул, термос с чаем — и вот пролетели два часа. Доехать из поселка до озера можно на обычной легковушке. Очень красивое место! Въезд платный, 250 рублей. Для чуть более активных туристов предлагаю вот такой пеший маршрут — до Русской долины. Можно сойти с первой очереди старой кресельной дороги, можно и вообще без нее.
Тропа идет через лес, и она совсем несложная: общая продолжительность такой прогулки туда-обратно — около четырех часов. С поляны открываются замечательные панорамы на вершины, а летом она покрыта цветами. У меня есть мечта — попасть туда осенью, чтобы увидеть сочетание пестрого леса и снежных вершин! Отзывы туристов о Домбае У меня остались очень хорошие впечатления о поездке в Домбай. Я была просто счастлива, что трассы оказались мне по силам, и можно было полноценно кататься. Красота гор вокруг, конечно, сразу пронзила сердечко. Да, немного удивил сам облик поселка: видно, что денег региону достается немного, и он знавал лучшие времена: есть недострои, многое сделано на скорую руку.
Please wait while your request is being verified...
Правда, подниматься придется пешком, лифта нет. Уютно, тепло, доброжелательный персонал. Карачаевская, 103А Отель расположен в оживленной зоне Домбайской поляны. В окрестностях множество кафе, ресторанов. До ближайших подъемников 5 минут пешком. Номера с современной мебелью, хорошим отоплением. Карачаевская, 121 Гостиничный комплекс недалеко от центра Поляны, но в достаточно тихом месте. Качественные номера, обслуживание. Шикарный вид на горы. Подведем итоги Когда же начинается сезон на Домбае?
Если речь о зимнем времени года, то с конца ноября по середину апреля. Однако с начала весны, благодаря активному солнцу, снежный покров нестабильный уже с середины марта. При этом ехать на Домбай стоит в любое время года. Окружающее его кольцо гор и открывающиеся панорамы в т. Также на высоте 3012 м там, где берут начало трассы Домбая еще с 90-х годов работает самое высокогорное кафе на Кавказе. Наш телеграм InsideRFest — о событиях и фестивалях России.
Выбор склонов более чем широкий: присутствуют «зеленые», «синие», «красные» и «черные» склоны, также есть отдельная учебная трасса для новичков. Домбай нельзя назвать самым тусовым курортом. Но если хорошо поискать, вы однозначно найдете для себя развлечение. Гостиницы предоставляют широкий ассортимент услуг: кафе, рестораны, бары, караоке, дискотеки. Если вы планируете готовить себе еду самостоятельно, советуем закупиться продуктами в сетевых супермаркетах на подъезде к поселку. В Домбае можно найти только местные магазинчики, в которых, конечно, все то же самое, но в несколько раз дороже. На каждой канатной станции огромное количество домиков, где можно взять снаряжение напрокат. Работники вежливые, знают не только про свою точку, но и про соседние. Аренда сноуборда, ботинок и шлема на день обойдется в 900 рублей. Инструкторов действительно много, правда большинство из них не имеют удостоверений и работают «в черную». Если вам по душе туризм, в свободное от катания время можете съездить к Голубому и Черному озерам, прогуляться вдоль реки Теберды, заняться альпинизмом, полетать на параплане, прокатиться на снегоходе или лошадях. Мы даже видели несколько ребят, которые занимались спидрайдингом это сочетание параплана и горных лыж. В Домбае, как это обычно бывает, самая развитая инфраструктура расположена в районе трасс: многочисленные магазинчики с сувенирами, кафешки, ресторанчики, фотозоны, ночные бары. Большинство местных заведений работают неофициально, поэтому чеков на услуги вы здесь не дождетесь. Исключением будет приотельная инфраструктура, но и ценник там будет в несколько раз выше. Сувениры можно найти в домиках на вершине и на рынке у канатной дороги в самом низу.
В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть. Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки. Так и делали. В зоне посадки и высадки на старой дороге стоят операторы и помогают сесть в кресла или сойти с них. Один раз у меня скрестились лыжи, и я упала при сходе с канатки. Работник станции подхватил меня и помог встать. Старая канатка при нас не ломалась. После оплаты мы получали картонки, на которых от руки была написана дата и поставлена синяя печать. Мне попадались кусочки от упаковки чая «Дилма» и «Брук-бонд». Бугельный подъемник — это трос, за который лыжники хватаются и без усилий поднимаются к началу трассы. На учебном склоне «Поляна тусовок» три таких подъемника. Их не относят ни к старой, ни к новой канатной дороге — проезд на них нужно оплачивать отдельно. Еще продают безлимитные дневные абонементы. Контролер на подъемнике их не проверяет — просто запоминает лица. В будние дни отдыхающих меньше, чем в выходные, и очередей на подъемники практически нет: за 10—15 минут мы садились на все канатки. На станции посадки на гондолу больше всего людей было утром — с 09:30 до 10:30. Учебный склон с бугельными подъемниками Прокат оборудования Пункты проката оборудования расположены в самом поселке, рядом с зоной посадки на канатную дорогу на территории рынка и в горах на станциях, где останавливаются подъемники. В него входят лыжные ботинки, палки и лыжи или ботинки и сноуборд. Еще в прокате можно взять горнолыжные очки, шлем, перчатки, комбинезон, штаны, санки и рации.
Снег в горных долинах выпадает в октябре, но устойчивым и надежным покров становится в ноябре-декабре. На высотных участках трасс снег держится до середины мая. Обычно сезон катания заканчивается в апреле. Показать еще Протяженность и сложность трасс Всего на курорте 13 горнолыжных трасс общей протяженностью более 25 км и с максимальным перепадом высот в 1400 метров. Это участки на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара, и подходят они для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки. В начале 2024 года в Домбае обновили и расширили 16 км существующих спусков: их оборудовали системой безопасного катания. Также здесь построили новую трассу длиной около 1200 метров.
В Домбае откроется новая горнолыжная трасса
Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы. Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками. А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю.
Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась. Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня. Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо. Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка.
Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит. Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье. Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка. Цены на скипассы НО!
Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам ветер, снегопад, отключение электричества канатку вырубают, то деньги за скипасс не возвращают. Так, в один из дней кассирша предупреждала людей, что на следующий день ожидается сильный ветер и покупать скипасс на несколько дней не стоит, можно потерять деньги. В целом, Домбай ощутимо дешевле Архыза и Красной Поляны. Трасс, конечно, меньше. Но есть и свои преимущества: широкие трассы, мало народа. И просто феерические виды. Из Домбая люди из нашего отеля ездили на день в Архыз, нанимали машину. Вернулись недовольные: один из двух склонов был закрыт, много народа, всё раскатано до льда.
Но инфраструктура, конечно, лучше, чем в Домбае: современные подъемники, приличные туалеты, много кафе. Последние катальщики спускались в поселок. Какого-то бурного апрески замечено не было. Конечно, многолюдно становилось в магазинах «Пятерочка» и «Красное белое». В «Пятерочке» проходила акция: чашка кофе из аппарата и что-нибудь из выпечки — за 89 рублей. В магазине витал запах кофе. Рынок работал допоздна. Предлагались местные продукты сыр, мед, сало, рыба и проч , вязаные изделия, сувениры.
Рядом с рынком работал спортивный магазин. Сувенирный магазин Мы после катания пили чай в номере, а ближе к вечеру шли гулять по поселку с заходом в какое-нибудь кафе. Самое популярное кафе в Домбае — «У Зули». Хорошо оформлено, еда вкусная. Но все же нашим фаворитом стал ресторан «Бизон», который находится на первых двух этажах апарт-отеля «Вершина». Там есть и отдельные кабинеты, и общая зала. Приятная атмосфера, нас прекрасно обслужили — ненавязчиво и весело. К заказанной ухе прилагалась рюмка водки и блин с красной икрой.
В общем, вышли в отличном настроении. Напротив заброшенного отеля «Горные вершины» — что-то типа общественных гуляний, весьма немноголюдных. Там есть тир и кресла с виртуальной реальностью. С невысоких горок катаются на ватрушках. Но в основном народ сидит по своим отелям и съемным квартирам, особенно если хорошая компания. В холле нашего отеля тоже вечерами тусил народ, но вполне мирно. Как провести день отдыха На четвертый день муж решил устроить отдых. Я пошла кататься, а он отправился в Алибекское ущелье.
До альплагеря «Алибек» дорога чищена. Места красивые. В Алибеке тоже катаются, там работают бугели. Трассы для начинающих. Он с удовольствием прогулялся, пообедал в кафе. Говорили, что и в другую сторону, к Чучхурским водопадам, можно прогуляться, но мы не проверяли. По всему Домбаю развешены плакаты с предложением экскурсий. Возле нижней станции гондолы с подобным плакатом стоял мужчина с джипом.
Я спросила, на какие из этих экскурсий можно отправиться зимой.
Полный пансион встречается редко. Цена одного подъема на человека по канатной дороге — от 300 рублей. Предусмотрена большая экскурсионная программа, стоимость которой около 200 рублей, которые считаются экологическим сбором. Данная возможность дает посетить уникальные места края: природные достопримечательности пещеры, водопады, тропы на территории Тебердинского заповедника; пешие экскурсии; экскурсии на квадроциклах и снегоходах; гастрономические, кулинарные экскурсии и многое другое. Схема трасс Домбая На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. Так отмечены склоны, предназначенные для спортсменов различного уровня подготовки — средний, начальный и сложный уровень.
Красные трассы предназначены для лыжников, которые имеют высокий уровень подготовки и предпочитают экстремальные виды спусков. Самая опасная трасса начинается на горе Мусса-Ачитара. Она пологая в самых высоких точках и опасная ближе к подножию. Поэтому новичкам не рекомендовано проходить этот путь полностью. Канатные дороги Домбая Всего на Домбае четыре канатных дороги, которые делятся на несколько отрезков. Самая высокая точка находится на высоте 3 тыс. Это место, откуда открывается все великолепие Кавказских гор в любое время года.
В числе подъемниках имеются старые и новые канатные комплексы. Кресельные подъемники предоставляются бесплатно для подъема людей старше 65 лет и детей до 3 лет. Единой стоимости на них нет, так как подъемники принадлежат разным собственникам. Рассмотрим их подробнее: Новый или гондольный комплекс. Именно на этой канатке можно подняться на высоту более 3 километров над уровнем моря. Старые, канатно-кресельные подъемники. Построены в 80-х годах прошлого столетия, но это не означает, что они изношены или аварийные.
Состояние дорог идеальное. Маятниковая дорога. Немного напоминает известную канатку на Ай-Петри. По ней перемещаются два вагона, каждый из которых вмещает до 40 человек. Время подъема на верхнюю точку 2260 м. Бугельные подъемники. Не имеют большой длины — всего 100-300 метров.
Чаще используются на пологих склонах, которые еще называют «лягушатниками». Гостиницы Домбая Найти на Домбае жилье достаточно просто. Наиболее популярные гостиничные комплексы расположены в непосредственной близости к трассам. В номерах предусмотрены все условия для полноценного отдыха. Это теплый душ, телевизор, интернет и некоторые бытовые приборы.
Даже представленные Домбай фото не смогут передать тех эмоций, которые вызывают эти достопримечательности. Футуристический отель Тарелка Самая необычная небольшая гостиница, расположившаяся на высоте более 2-х километров. Ее внешний вид напоминает летающий объект пришельцев, которые приземлились на склоне Мусса-Ачитара.
Но внутри строения гостей ждут комфортабельные, уютные номера из окон которых открывается потрясающий вид горных вершин. Хребет Семенов Баши Носит имя первого покорителя этой вершины. Те, кто решится повторить путь путешественника, смогут насладиться красотой заповедных пихтовых лесов, альпийских лугов и увидеть жемчужину этого края — Хрустальное озеро. Его необыкновенный синий цвет напоминает сапфир, который обрамлен величественными скалами. Ущелье Аманауз Здесь расположена известная одноименная горнолыжная, туристическая база, главный корпус которой напоминает соты. Самое высокое здание, строительство которого началось во времена союза, но не было закончено. Завершение строительства гостиницы на вращающейся платформе планировалось к открытию Московской Олимпиады. Дальнейшая судьба строения неизвестна.
Тем более что рядом расположились более современные туристические корпуса. Сентинский храм Древняя христианская церковь, которая была построена в 965 году до крещения Руси. Древнее строение в форме креста достаточно хорошо сохранилась, поэтому открыто для посещений. В древности в этом месте был проложен большой торговый путь, ведущий к побережью Черного моря. Рядом находится мавзолей или усыпальница для высокопоставленных чинов. Но туристов влечет в эту местность не только сами строения, сколько потрясающий окружающий вид. Гора Белалакая Вершина этой горы видна с любой точки. Она впечатляет не только своим видом, но и структурой, которая напоминает слоеный торт из разноцветных бисквитов.
Внутри ее затаилась лава, которая перемещаясь, немного приподняла слои полосатой горы. Шоанинский храм Древний собор аланской эпохи. Находится на горе Шоана над рекой Кубань. Алибекское ущелье Одно из красивейших мест на Домбае, где сосредоточились главные достопримечательности края — ледник, водопад, Турье озеро с холодной водой ярко бирюзового цвета. Алибекский ледник Это огромный ледник, площадь которого около 970 квадратных метров. Толщина льда в некоторых местах достигает 60-80 метров. До недавнего времени его языки доходили до лесов, расположившихся ближе к подножию. Но со временем ледник растаял, образовав водопад и озеро.
Алибекский водопад Один из самых больших и мощных водопадов на Домбае. Его высота достигает 25 метров. Образовался сравнительно недавно, в 30-х годах прошлого столетия, когда из-за подтаявшего ледника образовалась река и ее воды ниспадают с каменных скал. Турье озеро Местные называют этот небольшой водоем зеркалом небес из-за бирюзового цвета. Красоты месту добавляют скалы и Алибекский ледник.
Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае. Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту. Характеристика трасс Домбая Описание трасс Домбая Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников. Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником.
Домбай — горнолыжный курорт (Кавказ)
Старый комплекс канатно-кресельных дорог В отличие от Doppel Mayer, здесь часть парка устарела. Поэтому для него вполне нормальны случат, когда посреди подъема происходит техническая остановка. Для удобства разделим участки ККД на уровни. Однокресельный подъемник. Парнокресельный подъемник. Кроме этого, есть и бугельные подъемники. Они предназначены для начинающих горнолыжников, поэтому один находится в первом лягушатнике, а остальные — на высоте 2 500 метров. Обратите внимание на время работы. Все зависит от погоды, но на Домбае есть свои особенности.
Единого начала нет: одни могут запуститься в 08:30, другие — в 09:30. Опытные туристы советуют ориентироваться на 8 утра, чтобы в любом случае занять очередь. Учитывайте еще то, что маятниковая канатная дорога уходит на перерыв с 13 до 15. Все дороги заканчивают работу в промежутке 16:30—17:00. О конкретной очереди лучше уточнять уже на месте. Где остановиться в Домбае Одна из прелестей Домбая в том, что здесь можно найти жилье на любой кошелек — от веселого общажного хостела до отелей с панорамными бассейнами. Посмотрим на различные варианты. Квартиры посуточно.
Сдаются как в самом поселке, так и в Теберде. В высокий сезон владельцы квартир ценник накручивают, но вполне возможно найти приемлемый вариант под свой бюджет. В любом случае стоимость зависит от близости к подъемникам. Фото с «Авито» Хостелы. Самый доступный вариант проживания на курорте. Сюда в основном приезжают студенты, туристические группы и любители приключений. К слову, размещение здесь разлетается моментально. Относительная скромность в быту будет сглажена веселыми вечерами после катания.
Скриншот с агрегатора по поиску размещения Гостиницы и отели.
Кстати, самая бюджетная гостиница в Домбае, да еще и с завтраком, находится в 200 метрах от новой канатной дороги. Высота подъема 2277 метров. Режим работы: пн-пт с 9:00 — 16:30, выходные с 8:30 — 17:00 Гондольная канатная дорога была построена в 2017 году. Третья станция канатной дороги. На третьей станции канатной дороги находится уже много чего интересного: здесь располагается рынок с сувенирами, такие как магниты, шкуры и свитера местного производства с ценами ниже, чем в остальных местах Домбая.
Здесь есть несколько гостиниц, видовых ресторанов, смотровые площадки и площадки для фотографий. Все это находится на весьма небольшой территории, пешком далеко идти никуда не надо будет. С третьей станции канатной дороги можно отправиться на четвертую станцию, где находится знаменитая гостиница в форме летающей тарелки, или прямиком на пятую станцию, так же выбрав одну из двух типов канатных дорог. Скоростная кресельная канатная дорога «Домбай 2». Длина дороги по склону: 2182 метра Перепад высот: 713 метров Время в пути: 7,6 минут Высота подъема 3008 метра Режим работы пн-пт с 9:00 — 16:00, выходные с 9:00 — 16:30 Стоимость проезда — 700 рублей. Если подниматься на старой канатке, а спускаться на новой скамейке, придется доплатить 100 рублей.
Стоимость проезда на каждой по 300 рублей. На четвертой станции так же есть кафе, рынок, кстати, чуть дороже, чем на третьей станции и легендарная летающая тарелка. Одно из самых красивых зданий Домбая. Раньше она находилась на третьей станции, но чтобы повысить популярность четвертой станции, ее перевезли сюда. Если кто не знает, летающая тарелка — отель, рассчитанный на 6 человек. Стоимость ночи составляет 15000 рублей.
Нужно иметь ввиду, что здесь очень холодно и скользко.
Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка».
Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая.
Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок.
Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс.
По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров.
Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров.
Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно.
На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней.
Её планируют ввести в эксплуатацию в текущем году вместе с 16 км уже существующих спусков. Об этом говорится на сайте Минстроя России. Все современные горнолыжные трассы Домбая оборудованы специальными умными системами.