Обновленная концепция «Дикси» предусматривает развитие собственных торговых марок (СТМ) и увеличение их доли в ассортименте розничной сети. Сеть розничной торговли Магнит закрыла сделку по покупке DIXY Holding Limited, которой принадлежат сеть продуктовых магазинов Дикси и суперсторы Мегамарт. Собственно, это все владельцы магазинов «Дикси» на момент написания статьи. В 2021 году собственником «Дикси» стал «Магнит», однако «Виктория» в периметр сделки не вошла.
«Артикс»: персонализированный ритейл «Дикси» для проекта Retail x Digital
Илья Якубсон создает российский Lidl | ФАС одобрила сделку «Магнита» по покупке «Дикси». |
Владелец "Пятерочки" купил у "Дикси" сеть магазинов "Виктория" | За 2,5 тысячи магазинов "Дикси" владельцы "Магнита" заплатят более миллиарда долларов. |
Другие материалы рубрики
- Цитаты дня
- Дикси, группа компаний
- Гендиректор "Магнита" рассказал о судьбе бренда "Дикси" - Российская газета
- Справочная информация:
- «Артикс»: персонализированный ритейл «Дикси» для проекта Retail x Digital — видео - ADPASS.
Структура X5 Group выкупает сеть "Виктория"
Об этом заявили в пресс-службе компании. Сумма сделки оценивается в 92,4 миллиарда рублей. В нее входят 1 329 торговых точек в Москве и Подмосковье, 458 магазинов в Петербурге и Ленобласти, а также пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.
В рамках сделки ретейлер приобретёт 2612 магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Весь бизнес «Дикси» оценили в 92,4 млрд рублей. Детали сделки Сделку ещё предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе ФАС , её финальные параметры будут зависеть от «выполнения ряда условий, согласованных сторонами». В частности, сумма сделки может измениться с оглядкой на изменения чистого долга и чистого оборотного капитала «Дикси».
Ожидается, что сделку закроют к 31 августа 2021 года, однако при определённых обстоятельствах срок могут продлить до 30 сентября. Приобрести сеть конкурента «Магнит» планирует за счёт собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий. При этом «Дикси» продолжит существовать как отдельное юрлицо, а магазины — работать под привычным брендом. Не планируется избавляться и от команды, которая сейчас руководит сетью, — на своих постах останутся большинство топ-менеджеров, включая главного исполнительного директора Вячеслава Султанова.
Последняя сумма «подлежит определенным корректировкам», которые будут зависеть от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки. Планируемой датой закрытия сделки является 31 августа 2021 года, срок может быть продлен до конца сентября. По данным источника, знакомого с ходом сделки, причиной продажи «Дикси» стало желание акционеров «Меркурий ритейл групп» «сосредоточиться на развитии сетей "Красное и Белое" и "Бристоль"».
Партнеры ритейлера должны будут найти и арендовать помещение для запуска магазина, сделать качественный ремонт, закупить необходимое оборудование.
Сотрудничество с розничной сетью позволит партнерам максимально снизить потенциальные риски при открытии магазинов, грамотно выстроить бизнес-процессы, получить лояльность покупателей за счет известного бренда и увеличивать продажи. На стартовом этапе сотрудничества для бизнеса предусмотрены привлекательные условия агентского вознаграждения размер зависит от товарооборота точки , кроме того, оно будет выплачиваться в максимально короткие сроки за счет высокой скорости обработки данных о результатах продаж магазина. Также введены гибкие условия по выплате паушального взноса и обеспечительного платежа. Юрий Семенов, генеральный директор розничной сети «Дикси», рассказал: «Перспективы запуска программы обратной франшизы многообещающие.
Что изменится в сети «Дикси» после покупки «Магнитом»
Торговый зал будет зонирован с учетом разных покупательских маршрутов: первый круг, начинающийся на входе в магазин, объединяет зоны готовой еды, выпечки, кофейни, овощей и фруктов. Второй круг охватывает базовые категории мясо, молочные продукты, сыры , а третий маршрут — стеллажи с бакалеей, алкогольной продукцией и другими товарами. Кроме того, «Дикси» планирует сфокусироваться на готовой еде и продуктах быстрого приготовления. Также будет усилено предложение товаров от локальных производителей и фермерской продукции.
Однако в Московской области после предполагаемого слияния количество магазинов объединяемых сетей почти в 2,5 раза превысит количество «Магнитов». Максимальное количество магазинов объединяемых сетей сосредоточено в Московской области — 1 618, далее следует Москва — 841 магазина, завершает Топ Нижегородская область — 758 сетевых магазина. Ожидается, что после слияния трех крупных ритейлеров на рынке произойдут значительные изменения. Сейчас крупнейшим продавцом алкоголя является X5 Retail Group. Также сделка о слиянии дает ее участникам усиление позиций и в табачном сегменте. По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, слияние умеренно-позитивно скажется на рынке в целом: от сокращения числа игроков и увеличения доли, которую занимают топ-5 крупнейших торговых сетей, выиграют все ритейлеры. Это объясняется потенциальным снижением уровня конкуренции — сети смогут несколько снизить агрессивность ценовых войн, что повлечет за собой рост рентабельности даже в условиях падающего ввиду сжатия реальных доходов потребительского спроса, говорит аналитик.
По ряду продовольственных товаров магазины не будут предъявлять особые требования к упаковке, весу и сорту и поставщиков избавят от выплаты вознаграждения за реализацию продукции. Также ФАС обязала покупателя распространить на приобретаемые магазины действующие в Х5 Group добровольные ценовые обязательства. Читайте также: X5 уходит в глубинку: ретейлер исчерпал возможности для роста в Петербурге До 2021 года сеть "Виктория" входила в состав ГК "Дикси".
Опыт Biedronka и Lidl Илья Якубсон в период работы в «Дикси» плотно изучал опыт четырех зарубежных розничных компаний. Где-то получалось встречаться с сотрудниками компаний, а там, где не получалось, нанимали консультантов из бывших сотрудников интересующих нас сетей, чтобы они рассказали, как у них устроены те или иные процессы. В «Дикси» постоянно менялась концепция, и Илья пытался перенимать какие-то интересные практики», — говорит один из бывших топ-менеджеров ГК «Дикси». Магазин для бедных Эксперты и участники рынка давно говорят о том, что в России ниша жестких дискаунтеров пуста, в отличие от Европы, где лидерами в этом формате являются Lidl и Aldi. Есть прекрасный пример красноярской сети «Светофор», но 1 тыс. Материал о красноярской сети «Светофор» можно почитать здесь Генеральный директор ИА INFOline Иван Федяков отметил, что «Светофор» — это действительно единственный федеральный игрок в сегменте дискаунтеров, который в 2019 году перешагнул рубеж 1 тыс. Крупные региональные игроки, поняв это, начали идти в этот сегмент. У Х5 произошли интересные вещи с точки зрения форматов — по сути границы между «Пятерочками» и «Перекрестками» стали очень размыты. Мы видим, как компания их обновляет, добавляет кофе-точки, общепит, детские зоны. А нишу не то что жесткого, а просто дискаунтера она упускает. Ее занимают другие игроки. Поэтому логично, что компания решила задуматься о разработке новых форматов в этом сегменте», — говорит Иван Федяков. Так, Иван Федяков отметил, что среди быстрорастущих дискаунтеров красноярский «Батон» принадлежит сети гастрономов «Красный Яр» , иркутский «ХлебСоль» принадлежит сети супермаркетов «Слата» и «Хороший» красноярской ГК «Командор».
Гендиректор "Магнита" рассказал о судьбе бренда "Дикси"
Принадлежащий государственному банку ВТБ «Магнит» покупает за 92,4 млрд руб. В свою очередь, «Магнит» за счет этой сделки резко усилит свои позиции: получит 2 612 магазинов «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамарт», большинство которых находятся в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. После одобрения Федеральной антимонопольной службы сделку планируется закрыть 31 августа. Поэтому «Магнит» сможет и дальше поглощать конкурентов.
СБ рассылает какие-то черные списки по рынку, поливает грязью — лишь бы конкурентам не достались.
Все это нужно грамотно отфильтровывать. Важно посмотреть на результативность человека на последних 2-3-х местах работы и достать информацию от его бывших подчиненных и коллег по горизонтали. Если бы все вышесказанное было проверено, то Дикси сейчас шел бы по другой, альтернативной ветке реальности, в которой все было бы намного лучше. Дикси никогда не сократит разрыв с Магнитерочками, не поменяв свой подход к бизнесу.
Грамотно прокрастинировать, пока лидеры падают, у них тоже не получается. Поэтому, если этот актив все-таки важен, то надо все поправлять по нашему списку и привлекать профессионалов. Вот зачем было убирать Якубсона с Третьяком? Чем они вам мешали?
Это как в том анекдоте про продавца пирожков на красной площади в царской России, — «Зачем тебе революция нужна была, мужик? Тебе что, Царь батюшка пирожками запрещал торговать что-ли? Открывается в новом окне Нажмите для печати Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в Telegram Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в Skype Открывается в новом окне Послать это другу Открывается в новом окне Объединенные ретейлеры О слиянии сетей стороны договорились еще в январе 2021 года. В сделке участвовали ГК «Дикси» и «Альбион 2002» управляет сетью алкомаркетов «Бристоль» , бенефициарами которых являются миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также группа «Красное и белое», принадлежащая Студенникову.
По словам Студенникова, выручка объединенной компании по итогам 2019 года может достичь 800 млрд рублей. Таким образом, ретейлер станет третьим по обороту в России после X5 Retail Group с выручкой за I полугодие в 840 млрд рублей и «Магнита» с выручкой в 662 млрд рублей. Другая известная сеть — «Лента», оборот которой составил 199 млрд рублей, потеряет свои позиции. Для управления бизнесом была создана , зарегистрированная на Кипре.
Привлекать новых акционеров, в том числе через IPO, не планируют. По словам Студенникова, инструментов, которые уже используются для развития и дальнейшей работы, вполне достаточно, а привлечение новых инвесторов в уставный капитал чревато тем, что их желания будут идти вразрез с рыночной конъюнктурой. Планы по развитию Под торговыми марками «Дикси» в группу входят одноименные магазины, а также сети «Виктория» и «Мегамарт» , «Бристоль» и «Красное и белое» в России работает более 13 тыс. По словам Студенникова, в текущем году компания уже успела открыть около 950 магазинов и закрыть 150 в рамках оптимизации сети.
В 2021 году компания открыла 2,15 тыс. Пока комфортный темп — 3-4 магазина в день, но в 2021 году планируется увеличить его до 4-5 объектов. Инвестиции в один магазин Студенников оценил в 10 млн рублей, включая логистику, товар и интеллектуальные затраты. Ранее гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорил о том, что у торговой марки «Бристоль» нет потенциала для развития и ее магазины было бы логично развивать под брендом «Красное и белое».
Однако, по словам Студенникова, о создании единого бренда речи не идет. Оперативное управление компаниями, входящими в объединенный холдинг, также осуществляют три разные команды. У каждого из трех брендов, по словам Студенникова, своя уникальность для покупателя. По мнению Федякова, решение о слиянии было логичным, поскольку, например, у «Дикси» выручка по итогам 2021 года — 299 млрд рублей в последнее время наблюдались проблемы.
Ускорить переговоры могли и обыски в сети «Красное и белое», которые прошли в декабре 2018 года, отмечал гендиректор Infoline. Однако Студенников заявил, что решение назревало давно, а переговоры начались еще семь лет назад. Основатель «Красного и белого» уверен, что от сделки выиграет конечный потребитель. Обменявшись информацией, мы можем оптимизировать все эти процессы, и эта история выливается на полку», — резюмировал он.
Избыточный ритейл укрупняется: «Магнит» скупает «Дикси» Розничная сеть «Магнит» объявила о намерении купить сеть «Дикси», а «Лента» — «Биллы». В постковидной экономике России крупнейшей социально-экономической проблемой стала инфляция, особенно продовольственная. В нашей статье «Избыточный ритейл» одним из ключевых факторов инфляции было названо поведение крупных торговых сетей. Количество магазинов крупных сетей увеличилось в 2-3 раза за десятилетие 2010-х годов, при этом доходы и расходы населения стагнируют, то же количество покупателей распределяется на удвоенное количество магазинов, и торговые сети закладывают свои издержки в опережающий рост цен.
Именно опережающий рост цен позволил «Магниту» восстановить после провала ещё доковидного 2021 года продажи на квадратный метр 202-193-206 тыс. Российская продовольственная розница быстро движется к доминирующему положению буквально нескольких торговых сетей с общей бизнес-моделью. Эти данные лукаво занижают концентрацию рынка, чтобы не вызывать претензий у государственных органов и вселять в инвесторов уверенность в дальнейшем росте доли рынка. Занижение происходит за счет данных по России в целом, включая большое количество малых населенных пунктов и отдаленных регионов, где сетям работать не выгодно.
А в крупных городах европейской части России эти сети превратились в олигополию — независимых магазинов и местных сетей осталось очень мало. В отличие от X5-Пятерочки и «Магнита», «Дикси» является загадочной компанией, мало раскрывающей информацию о своей деятельности. На сайте «Дикси» в разделе «Инвесторам» размещены годовые отчеты за 2021 год, а квартальные — только за I квартал 2019 года. Консолидированной отчетности в открытых источниках нет ни за 2021, ни за 2021 год.
Здравомыслящие инвесторы с недоверием относятся к компаниям с такими секретами, предполагая «скелеты в шкафу». Красноречивы заголовок статьи на сайте Forbes по рассматриваемой сделке: «Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»», а также указание по тексту статьи о проблемах «Дикси», начиная с кризиса 2014 года и ухода компании из-за этого с биржи. На сайте BFM. RU выложено мнение одного из аналитиков Максим Тищенко , что «»Дикси» в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, сеть ждет не очень радужное будущее».
Интересно, что наличие американцев среди доминирующих акционеров «Магнита» за последний квартал также стало скрываться, хотя во время написания январской статьи «Избыточный ритейл» такая информация была в отчётах для рядовых инвесторов на сайте самого «Магнита». По мотивам той статьи и доминирования американцев депутаты от «Справедливой России» на парламентском часе задавали вопрос министру экономического развития М.
Любой бизнес требует постоянного развития и инвестирования. Сохранять лидирующие позиции достаточно сложно, иногда эта гонка, наверное, перестает каким-то образом стимулировать. Вдобавок ко всему акционеры развивают и другие виды бизнеса. Вроде бы у "Дикси" были совместные проекты и объединения, в том числе, с "Красное и белое". Было похоже, что у них появилось некое понимание, куда они могут двигаться. С этой точки зрения развитие было понятным, поэтому нет однозначного ответа, почему акционеры приняли решение продать "Дикси".
Возможно, они просто устали от этого бизнеса», - заявил эксперт.
Кацман, Н. Главным исполнительным директором до 2020 г. Который внес много инновационных решений: провел структурную реформу; открыл в новом формате дискаунтеры; запустил службу доставки; расширил партнерские соглашения с различными сервисами; создал торговую онлайн-платформу для взаимодействия с поставщиками; поддержал в проекте фермерские хозяйства и малый бизнес; масштабировал программу франчайзинг. Под руководством И.
Плетнева в ГК «Дикси» собрана сильная команда профессионалов, которые быстро решают производственные задачи. На данный момент ожидается, что ГК «Дикси» возродится под управлением В. Который принял бразды руководства от Плетнева. Он как ведущий топ-менеджер ГК «Мегаполис» с большим профессиональным опытом в ритейле и дистрибуции имел ряд должностей: вице-президент по коммерции; член аудиторского, кадрового комитета и стратегического планирования. Вступление в должность исполнительного директора произошло 28.
А кто хозяин Дикси — это акционеры компании.
«Магнит» выкупит «Дикси» за 92 млрд рублей
Владелец "Пятерочки" купил у "Дикси" сеть магазинов "Виктория" | Главная» Новости» Магнит купил дикси последние новости. |
«Магнит» купил сеть магазинов «Дикси» за почти 93 миллиарда рублей | | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Магнит» покупает сеть «Дикси», а «Лента» — Billa. Что ждет потребителей? | Аргументы и Факты | Игорь Цвигун, ИТ-директор «Дикси»: «Мы выбирали не только качественное программное решение, но и надежного технологического партнера, у которого есть успешный опыт в работе с сетями нашего масштаба. |
"Они ничего нам не выплатили": продюсеры Милохина подали в суд на владельцев "Дикси" | Руководство ПАО «Магнит» (один из ведущих российских ритейлеров) накануне объявило о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России. |
Закрытие магазинов «Дикси»: какие города на очереди | BUSINESS | История «Дикси»: поглощения и слияния, кто владелец, планы на будущее. |
«Из-за обвинений в жадности готовы уходить с рынка». «Магнит» поглощает «Дикси»
Совладельцы "Дикси" и "Бристоля" Игорь Кесаев и Сергей Кациев получили 51% в новой компании. Покупка “Магнитом” сети “Дикси” — это реакция на активное расширение X5 Retail Group, в частности сети “Пятерочка”. В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней.
Владельцы сети магазинов «Магнит» заявили о планах купить «Дикси»
В январе 2019 года владельцы сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес. Магазины торговой сети "Дикси" продолжат работать под привычным брендом. Об этом заявил гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг. Читайте последние новости на сегодня по теме Дикси.
Содержание
- Оставить заявку
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Магнит» возвращается в игру
- «Дикси» примагнитился
- Сделка года: «Магнит» сообщил, что покупает «Дикси»
Ритейлер «Магнит» завершил покупку 2477 магазинов «Дикси»
«Дикси» и «Мегамарте» ряд продуктов продается с нулевыми наценками. В 2019 году компания объявила о слиянии с сетью алкомаркетов «Красное и белое» и другим проектом владельцев «Дикси» — «Бристоль», но по факту объединение осталось на уровне кооперации. Управлять бизнесом «ДИКСИ» будет текущий менеджмент компании – «Магнит» рад приветствовать в своей команде сотрудников магазинов, распределительных центров и головного офиса. Благодаря покупке "Дикси" "Магнит" максимально приблизится к лидерским позициям ключевого конкурента — X5 Group, в который входит сеть "Пятёрочка". Российский ретейлер «Магнит» покупает сеть магазинов «Дикси», в которую входят более 2,6 тысячи торговых точек в Москве, Петербурге и регионах, а также 39 суперсторов под брендом «Мегамарт». Игорь Кесаев, состояние которого оценивается в 1.8 млрд $.