Шахада — мусульманское свидетельство веры и первый из Пяти столпов Ислама. Шахада является идентификацией и корнем веры в ислам, а также является началом духовного и религиозного пути каждого мусульманина. Как правильно произносится это слово в той части шахады, где отрицаем все иные обекты поклонения: "ашхаду анля иляха илля-Ллах " или "ашхаду анна иляха илля-Ллах"? И тебе стало ясно, что всё, что необходимо знать каждому мукалляфу*, заключено в шахаде, несмотря на то, что в ней мало слов. Шахада — это самый первый и самый важный столп Ислама, а также свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином.
С чего начинается Ислам?
Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Также есть и восьмое условие шахады, а это: 8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха. Молитва · Пост Милостыня · Паломничество Вероубеждение Аллах · Ангелы · Пророки Свящ. Писания · Судный день Предопределение судьбы История и представители Мухаммед · Халифы Сподвижники · 12 имамов Основные.
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
Шахада, один из пяти столпов ислама, формула исповедания веры, которая звучит следующим образом: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и. это основа Ислама, заключающаяся в понимании и принятии ключевого принципа, без которого невозможно стать мусульманином. К условиям шахады относится необходимость считать, что каждый, до кого дошел призыв Ислама и кто отверг эти два свидетельства, является неверным и заслуживает вечного наказания.
Шахада в исламе: кратко и понятно
Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Давайте ещё раз вспомним что такое – это самый первый и самый важный столп Ислама. Основой принятия Ислама является осознанное произнесение шахады, состоящей из двух частей – признание Аллаха как единого Бога и пророка Мухаммада как Его посланника.
Шахада на арабском языке - основа мусульманской веры
«Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. Главная Основы акыды (вероубеждения) Единобожие в господстве и поклонении Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад —. Шахада является самым важным столпом Ислама и основой религии.
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом. Смысл шахады Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал». Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия — быть свидетелем и свидетельствовать.
То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим. Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества.
А также признание Мухаммада мир ему и благословение Аллаха тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком. Значение слов шахады Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение.
Подтверждение есть в священном Коране. В те времена, когда наш пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего. Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.
Это слово Аллаха, которое было явлено Пророку Мухаммаду мир ему и благословение за 23 года его пророческой миссии. Это канонический закон, обязательный для исполнения мусульманами, и все, что противоречит Корану, для мусульман неприемлемо. Коран читают и изучают миллионы мусульман во всем мире. Более того, огромное количество людей знают Коран наизусть, благодаря чему Коран сохраняется дословно, без единого искажения, в том же самом виде, в каком он был явлен. Мусульманин Мусульманин — это последователь ислама.
Это тот, кто вошел в лоно ислама и остается в нем. Мусульманин верит во все догматы ислама и стремится делать все возможное, чтобы претворять их в своей жизни. Столпы ислама Существует пять столпов ислама, на которых зиждется вся вера. Эти пять столпов обязательны для исполнения каждым мусульманином. Пренебрежение исполнением этих столпов влечет за собой серьезное наказание, которое постигнет мусульманина в этой или будущей жизни.
Ниже мы перечислим столпы ислама и кратко опишем, в чем они заключаются. Шахада Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад мир ему и благословение — Его Пророк.
Если ты станешь приобщать сотоварищей к Аллаху , то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток».
Многобожник навечно попадет в Ад. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников". Некоторые считают, что многобожие или приобщение к Аллаху сотоварищей - это когда ты считаешь, что есть Господь и Творец, кроме Аллаха. Или когда человек делает поклоны идолам. Но так ли это на самом деле?
Давайте вкратце разберем, что же такое многобожие и в чем оно может проявляться, дабы по воле Аллаха не попасть в этот самый великий и страшный грех! Таухид аль-Асма ва ссыфат Единобожие в Именах и Качествах Ну так вот, под многобожием подразумевается равнение творений с Пречистым Аллахом в том, что является особенностью одного Аллаха, а именно в этих трех видах таухида! Таухид ар-Рубубия Единобожие в Господстве. Это значит, что один Аллах- Господь всех людей, Создатель, Дающий жизнь и Умерщвляющий, Дарующий здоровье, детей, благополучие, Управляющий всеми делами во Вселенной и так далее. И если человек приписывает какое-либо из этих качеств кому-либо, кроме Аллаха, то он становится многобожником!
Помните о милости Аллаха по отношению к вам.
Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.
При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок.
Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.
Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама.
Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.
Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими.
Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.
Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов.
С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам.
Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление.
Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.
Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими.
Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.
Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?
Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем.
Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?
Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787.
Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни.
Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе.
Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.
Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.
Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман.
Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца.
Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин.
Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом.
Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель.
Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину.
Как принять Ислам и стать мусульманином? Основные столпы религии.
Мусульмане часто, на каком бы языке они ни говорили, говорят вот это арабское слово «шахада». Шахада, потому что это свидетельство начинается со слов «ашхаду» я свидетельствую. Вот это свидетельство можно назвать действительно кратким символом веры ислама. В исламе, в отличие от христианства, никогда не формулировался какой-то официальный и общепринятый символ, но его место занимает свидетельство шахада. О чем должен свидетельствовать мусульманин? Потому поклоняйся Мне, совершай молитву во имя Мое» 20-я сура, 14-й айат.
И вот ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство, и мусульманин обязан свидетельствовать о двух важнейших для него истинах: о едином и единственном Боге и о пророческой миссии Мухаммада. Поэтому иногда говорят о двух свидетельствах, шахадатан двойственное число. И свидетельствует мусульманин, произнося следующую формулу: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога». На мой взгляд, именно так нужно переводить на русский язык это свидетельство, потому что вот «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха» — это звучит, во-первых, непонятно, а во-вторых, собственно говоря, получается, что нет Бога, кроме Бога. Именно в такой редакции — «нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога» — в Коране мы не встречаем эту главную формулу, вероисповедную формулу мусульман, но вот максиму «нет божества, кроме Бога» можно назвать рефреном проповедей всех коранических пророков.
Единственность Бога, которому подобает поклоняться, первым в Коране удостоверяет Ной: «Некогда мы послали Ноя к народу его, он сказал: «Народ мой, поклоняйтесь Богу. Кроме его, у вас нет другого Бога. Истинно я боюсь наказания вам в великий день»» 7-я сура, 59-й айат.
Нередко концовку произносят в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» «Мухаммад — Его Раб и Посланник». Мусульмане-шииты иногда традиционную шахаду завершают дополнительной фразой «уа Алийун валийуЛлях» « Али — наместник Аллаха». Однако добавление данной части к словам свидетельства для них не обязательно. Первая часть шахады означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет ни сотоварищей, ни детей, поскольку он ни в ком не нуждается и самодостаточен. Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств ширк , считается страшнейшим грехом в исламе.
Священный Коран содержит предостережение: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех 4:48 Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад с.
Наряду с Аллахом вечно существует Коран.
Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда.
Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха.
Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением. Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман.
Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины.
Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста.
В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством.
Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены.
Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке.
Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского.
В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца.
Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия.
Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек.
Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением.
Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя.
По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов.
Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль.
Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам.
Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле.
Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж.
Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены.
Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай.
Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы.
Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман.
Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь.
Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада.
Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией.
Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние.
Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха.
Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман.
За один день паломничество осуществить нельзя, поэтому отводится несколько дней — с 8 по 12 дни месяца. Период постоянно сдвигается — это особенность лунного календаря. Например, в 2016 году 9-й день соответствовал 10 сентября, а в 2017-ом он выпадает на 31 августа.
Мекка — город на Аравийском полуострове, и мусульмане должны посетить не только его, но и окрестности. Человек, отправляющийся в хадж, должен понимать, что в его обязанности входят не только молитвы, но и участие в определенных обрядах, которые являются обязательными для исполнения. Сюда входит обход Каабы, прохождение меж холмами, жертвоприношение и ряд других обрядов. Во время хаджа люди становятся равными и должны забыть о своих социальных статусах. Для паломничества избирается определенная просторная одежда белого цвета.
Все эти условия служат одной цели — хадж должен напомнить каждому мусульманину о грядущем дне Страшного суда, когда он предстанет перед Всевышним. В этот момент не будет играть роли ни богатство человека, ни его статус, ни то, какого он рода. Именно с такими благочестивыми мыслями необходимо совершать хадж.
Признание единобожия без шахады
Канонические аспекты 1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать с учетом реалий и возможностей постулаты религиозной практики. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение гусль , читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики [2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью.
Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы. Вопросы и ответы по теме С чего можно начать изучать Ислам после его принятия? Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка Сунны , которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует , как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями. Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским? К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение. Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы? На многие — можно, как и на все.
Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать. Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое? Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе. Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или?.. Какой перевод Корана более точный? Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета.
Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию. Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык. Он есть на этом сайте и в виде книги в печатном , аудио и электронном форматах.
Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы мазхаб , может приниматься наравне со свидетельством мусульман либо не приниматься вообще [2]. Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим — тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый. Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой. Порядок свидетельства подробно изложен в трудах ханафитского богослова Абу Юсуфа аль-Ансари [2].
Пророк Мухаммад мир ему также подчеркивал важность шахады в принятии ислама. Это указывает на то, что шахада имеет такое значение, что отказ от нее в определенных случаях может считаться предательством и привести к серьезным последствиям. Таким образом, шахада играет решающую роль в принятии ислама. Она объединяет верующих и создает основу для всех следующих ритуалов и обязательств ислама. Шахада является выражением веры в единого Бога и пророка Мухаммада мир ему , и она помогает новым мусульманам ориентироваться в религиозной практике и утверждать свое место в обществе мусульманского сообщества. Альтернативные точки зрения и споры Одной из таких спорных тем является вопрос о надобности произношения Шахады при принятии ислама. Шахада — это выражение веры в Аллаха как единого Бога и в пророка Мухаммада как последнего посланника Аллаха. Некоторые ученые полагают, что Шахада является необходимым и неотъемлемым компонентом принятия ислама и вступления в мусульманскую общину. Здесь под покорностью подразумевается произнесение Шахады и подчинение своей жизни и действия Аллаху и его пророку. Однако, есть и альтернативная точка зрения, которая считает, что произнесение Шахады необязательно для принятия ислама. Некоторые мусульмане верят, что если манеры жизни и поведения человека уже соответствуют исламским принципам, то они могут быть признаны мусульманами и без произнесения Шахады. Они ссылается на хадис Пророка Мухаммада, где он сказал: «Ислам — это подчинение. Если вы подчиняетесь Аллаху, вашей совести и следуете исламским наставлениям, то вы уже мусульманин» Абу Давуд, 19:5. Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь Как Ислам относится к альтернативным точкам зрения и спорам? Ислам признает и уважает разнообразие точек зрения и споры, поскольку это позволяет людям обмениваться мнениями и искать истину. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Разнообразие в мнениях моих последователей — это благо» сунан Абу Дауд, 1330. Ислам наставляет мусульман быть терпимыми, не насиловать свою волю над другими и не осуждать людей за их точки зрения. Коран гласит: «Положите, Чадъар довлею мыслью. В случае спора с другими мусульманами, Ислам наставляет быть терпимыми, справедливыми и стремиться к согласию. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Нет ничего более ценного для мусульман, чем тот, кто мирен и согласен с другими, и враг находит удовольствие в этом» сахих Аль-Бухари, 74.
Также «шахадой» называют мученическую смерть за веру, самопожертвование на пути к Богу. Человек, погибший такой смертью, становится шахидом , мучеником от араб. Хотя последний термин за пределами исламского мира нередко ассоциируется исключительно с террористами-смертниками, в мусульманской среде эта лексема имеет скорее положительную коннотацию и мусульмане используют её в более широком значении. Так, шахидом называют не только тех, кто закончил свой жизненный путь в сражении с врагами ислама, но и, например, умерших от тяжёлых болезней, эпидемий, во время родов, погибших во время стихийных бедствий и т. Наконец, термин «шахада» используется в значении свидетельского показания для подтверждения истины, в том числе в шариатском суде. Шахада должна быть достоверной, при этом свидетельство двух мужчин приравнивается к показаниям четырёх женщин. Юридические детали взаимодействия суда со свидетелями, например вопросы принятия шахады от иноверцев или наказания за лжесвидетельство, могут отличаться в зависимости от мазхаба. Опубликовано 14 сентября 2023 г.
Обязательно ли произносить Шахаду при принятии ислама: вера в сердце и языком
Шахада возникла как молитвенный и различительный возглас, которым первые мусульмане отличались от язычников-многобожников и других иноверцев. Во время битв шахада служила боевым кличем , что послужило появлению понятия шахид мученик. Первоначально шахидами называли воинов, павших в войне против врагов ислама с шахадой на устах[3]. Шахада произносится мусульманами во многих случаях жизни. Как составная часть она входит практически во все исламские молитвы[4]. В общем виде шиитская шахада имеет вид — «свидетельствую, что нет богов, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха и Али — друг Аллаха». Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками. Каллиграфическая надпись шахады Принятие ислама[ ] Троекратное произнесение шахады перед официальным лицом составляло в Средние века ритуал принятия ислама[1].
Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, иншааллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду. Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая. Как принять Ислам? Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр.
Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую», следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду», прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах». Но желательно произнести слово «ашхаду». После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. После принятия Ислама желательно совершить гусл полное омовение. Примечание: Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады — этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке.
Намаз - это второй столп ислама. Человек по природе своей забывчив, и в круговерти этой жизни, он часто забывает о своем Создателе. Чтобы избежать этого, Всевышний Господь предписал людям совершать пятикратный намаз. Сам Бог не нуждается в нашем намазе, нем больше нуждаемся мы сами. Кроме этого, намаз - это прямая связь с Творцом.
Что он самый приближённый раб Аллаха. Я — Посланник Аллаха ко всем вам"» сура «аль-Араф», аят 158. Аллах знает о всякой вещи" сура «аль-Ахзаб», аят 40.
Чтение шахады понимающего ее смысл - засчитывается, а наилучшая шахада — та, которую произнесли с соблюдением следующих условий: Знание смысла шахады. Чтение шахады вслух. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата.
Чтение шахады с полной убеждённостью и искренностью. Если раб встретит Аллаха умрёт , имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай». Любовь и возвеличивание Всевышнего.
Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама.
Шахада — первый столп Ислама
Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh. Текст шахады на русском Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник. Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл Наличие свидетелей не является условием имана веры.
Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха. Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова.
Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом. Смысл шахады Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха.
Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада мир ему и благословение Аллаха тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком. Значение слов шахады Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.
Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него. Условия шахады Произнесение шахады не делает человека мусульманином, при несоответствии критериям, установленным исламскими учеными.
Первая часть свидетельства утверждает веру в Аллаха. Она должна отвечать следующим семи условиям: Знание. Человек, говорящий слова веры языком, но не знающий значения, не становится верующим.
Уверенность — совершенное знание, противодействующее подозрению и сомнению. Многие люди могут знать значение слов шахады, однако у них имеются сомнения в их истинности.
Ансар Мыслитель 8090 14 лет назад Шахада - это слова свидетельства единобожия. Намаз - это второй столп ислама. Человек по природе своей забывчив, и в круговерти этой жизни, он часто забывает о своем Создателе.
Чтобы избежать этого, Всевышний Господь предписал людям совершать пятикратный намаз. Сам Бог не нуждается в нашем намазе, нем больше нуждаемся мы сами.
Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой. Порядок свидетельства подробно изложен в трудах ханафитского богослова Абу Юсуфа аль-Ансари [2]. Хадисы о шахаде[ править править код ] Действительный член комитета по изданию фетв Королевства Саудовская Аравия , шейх Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин, в работе «Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них» отмечает, что «на важность шахады для верующих часто указывается в хадисах и жизнеописаниях пророка Мухаммада. Пророк сказал: «Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник , а также слово Его , посланное к Марьям , и дух от Него, и что Рай — истина, и Огонь — истина, того введёт Аллах в рай в соответствии с делами его» [6].
Передали от Анаса ибн Малика , что Пророк сказал: «Какой бы раб божий ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и посланник, сделав это с искренностью в сердце, Господь непременно удалит его от Ада» [7].
Да, мы отвергаем божественную природу Исы, мир ему. Но ведь и часть христиан ее отвергала, и в какой-то период мнение ариан, которые считали, что у Исы, мир ему, лишь человеческая природа, было главенствующим среди христиан. Мусульмане не должны бояться утверждать неверие всех, кроме мусульман, и в этом нет никакого экстремизма. Более того, это требование нашего Господа, а все остальное не имеет значения! Наш господин, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, любой иудей или христианин, кто услышит обо мне из этой уммы, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то будет из обитателей огня! Великий ученый, шейх уль Ислам, Имам ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Что касается этого хадиса, то в нем имеется аннулирование всех религий посланием нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует «Кто услышит обо мне из этой уммы» то есть из тех, кто находится в мое время и после, до Судного Дня, на них всех лежит обязанность войти в его подчинение. Упоминание иудея и христианина — это было как побуждение остальных, так как у иудеев и христиан была Книга.
А когда это было сказано по отношению к ним, вместе с тем, что у них была Книга, то по отношению к остальным из тех, у кого нет Книги, более подобает. А Аллах лучше знает» [4]. Имам ан-Навави в своей книге «Равдат ат-Талибин» сказал: «Кто не считает неверным кафир , исповедующего иную религию, кроме Ислама, как христиан, или сомневается в их неверии, или считает верным их путь — такой является неверным сам, даже если выявляет Ислам и убежден в нем Исламе ». Великий ученый Кади Ийад аль-Малики в своей книге «аш-Шифа» сказал: «Поэтому, мы считаем неверным того, кто исповедует иную религию, кроме религии мусульман, а также того, кто сомневается или считает верным их путь, даже если он выявляет при этом Ислам считает себя мусульманином, но также считает и другие религии истинными » [5]. Шейх Саид Фуда сказал в примечании к «Шарх Сугра Сугра» имама ас-Сануси: «Нельзя сомневаться в неверии иудеев и христиан, более того, в неверии всех, кто противоречит Исламу и не принимает его, подобно индусам и тем, кто не приемлет религию в целом, подобно отрицающим религии, коммунистам и секуляристам, все они являются неверными». Произнесение шахады Когда человек хочет принять Ислам, то от него требуется произнесение шахады свидетельства , чтобы он считался верующим для окружающих мусульман. Произнесение шахады на арабском языке не является условием ее действительности, поэтому человек может произнести на своем языке фразу, передающую смысл шахады. Если человек родился в мусульманской семье, то для него не ставится условием произнесение шахады, чтобы он считался мусульманином. Но, если он ни разу в жизни не произнесет ее, он считается грешником.