название, многим известное и ассоциирующееся с местом на карте Москвы, в котором расположено здание бывшего центрального управления российской. Лубянка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). лубянка, лубянки, жен. (обл.). Короб или сундук из лубка. Словарь Ефремовой. Приходите 3 -го февраля в Бункер на Лубянке послушать как Игорь Малышев читает свои рассказы. один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России.
Лубянка. К Дню работников органов безопасности
Лубянка: что это значит и какова ее история? | Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости. История Федеральной службы безопасности, рост ее роли в управлении Россией, контроль над силовыми структурами и другие аспекты самого закрытого ведомства описал в своем докладе центр “Досье”. |
Лубянка. К Дню работников органов безопасности | На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата. |
это популярное название здания, в котором находится штаб-квартира Пограничной службы (агентство ФСБ) и связанная с ней тюрьма на Лубянской площади в Мещанском районе Москвы, Россия. |
История Лубянки от "Якоря" до ВЧК
Первоначально станция «Дзержинская» (ныне Лубянка) была выполнена Николаем Ладовским (см. «Вестибюль станции «Красные ворота»). Версии происхождения топонима «Лубянка» различны: по одной, он возник благодаря расселившимся здесь в 1482 году новгородцам, которые привезли с собою название местности родного города. Версии происхождения топонима «Лубянка» различны: по одной, он возник благодаря расселившимся здесь в 1482 году новгородцам, которые привезли с собою название местности родного города.
Значение слова "лубянка"
На этой станции особенно чувствовалось, что пассажиры находятся под землёй. Объясняется это тем, что архитектор Ладовский намеренно подчеркнул «подземность» в оформлении. Зодчий даже намеренно использовал в отделке колонн чёрный цвет, но до наших дней интерьер не сохранился и был переделан во время реставрации в 1970-х годах. Тогда же станцию перестроили и создали переход на станцию «Кузнецкий мост».
После 11 лет в подвале Салтыкову перевели во флигель. Любопытные москвичи толпились под ее окном, а Салтыкова ругалась и плевала в них. Она прожила в заключении еще 33 года до своей смерти. Музей страха После революции 1917 года советский вариант царской тайной полиции — Чрезвычайная комиссия или ВЧК — переехал в здание на Лубянской площади. В те времена площадь была оживленным местом, центром нескольких оживленных улиц.
В центре находился фонтан, у которого извозчики оставляли своих лошадей напиться, пока сами отдыхали в многочисленных местных кабаках. До национализации в здании ЧК размещалось страховое общество "Россия", которое специализировалось на сдаче в аренду квартир и торговых помещений. За все годы в этом здании также было приведено в исполнение множество казней. Система устрашения была отточена до болезненного совершенства: осужденного либо поднимали в медленном грузовом лифте под оглушительный рев моторов, либо провожали пешком по бесконечным мрачным коридорам. После трех дней постоянных допросов любой потерял бы ориентацию в пространстве в комнатах без окон. Некоторые камеры в бывшей тюрьме сейчас являются частью музея. Был короткий период, когда любой мог получить доступ к экспозиции, но в наши дни она открыта только для обладателей специальных разрешений.
Все письма от родственников уничтожались. Заняться в камерах заключённым было решительно нечем. Единственным развлечением была прогулка по крыше тюрьмы. Но никто не знал, куда его поведут, когда в очередной раз открывалась дверь камеры: на прогулку или на допрос. Для допросов заключённых отводили в кабинеты следователей или в лубянские подвалы. Никаких физических увечий им не наносили, всё воздействие было чисто психологическим. Допрашиваемому запрещали спать в течение нескольких суток. По прошествии этого времени заключённый, находящийся на грани, выкладывал всё. Даже то, чего он не делал. Таким пыткам подвергались и обычные арестанты, и люди с известными фамилиями. Долгое время их имена держались в тайне, но всё-таки были раскрыты. В послевоенные годы в Лубянской тюрьме отбывали наказание военные преступники. Среди них были и иностранцы: Рауль Валленберг и Янош Эстерхази.
Изделие из луба 2 короб, корзина , сундук и т. Энциклопедический справочник лубянка до 1990 «Дзержинская» , станция метро Сокольнической линии. Открыта 15 мая 1935. Архитекторы Н.
Кроме того, по словам журналистки, при задержании неустановленный оперативник ударил ее по лицу. Кроме того, как сообщает СПЧ, утром 20 декабря корреспондента "Коммерсанта" Романа Дорофеева задержали во время съемки в прямом эфире на Лубянке. Он рассказывал, что происходит на следующий день после стрельбы возле здания ФСБ, в процессе чего к нему подошел некий сотрудник, выругался на него матом и отвел в комендатуру, зная, что перед ним журналист. Дорофеева привезли в ОВД "Мещанский".
Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря. Оперативникам повезло.
Уходя со стоянки, телохранители «бригадного генерала» наткнулись на ранние весенние сморчки. С едой у группы было напряженно, и потому грибы незамедлительно были пущены в дело. Так что, когда яд начал действовать, сподвижники Хаттаба решили, что среди сморчков они прозевали поганку. Спустя три дня, 20 марта 2002 года, «Черный араб» умер в муках.
В 1835 году в центре площади был сооружён фонтан работы Ивана Витали. Фонтан выполнял роль водозаборного бассейна, куда подавалась питьевая вода из Мытищинского водопровода. Память об этом событии хранит мемориальная доска на доме, сообщающая, что с апреля 1918 года по декабрь 1920 года в нём работал на посту председателя ВЧК Ф. В 1927 году Лубянская площадь была переименована в площадь Дзержинского. В 1934 году фонтан Витали был демонтирован и перемещён во внутренний двор Александрийского дворца где ныне размещается президиум РАН в Нескучном саду. В настоящее время не работает.
О названии Лубянка историки спорят и по сей день. По преданию, после насильственного присоединения Новгорода, чтобы уничтожить непомерно независимый дух новгородцев, Иван III см. Иван III Васильевич переселил больше 300 наиболее знатных новгородских семей в Москву, на территорию нынешнего лубянского квартала. В память о своем родном городе, где была улица Лубяница, переселенцы принесли в столицу это название. Там в смутное время ополченцы Минина и Пожарского дали 2 победоносных сражения полякам. Крови пролилось много, зато интервенты навсегда забыли к нам дорогу. Восстание было жестоко подавлено, а 30 зачинщиков бунта были казнены на Лубянской площади. Вновь на этом месте пролилась кровь. Спустя много лет на месте двора князя Пожарского разместилась усадьба московского генерала-губернатора графа Ф. Граф испугался собравшейся перед его домом толпы и «перевел стрелку», принеся в жертву невиновного.
Пока толпа расправлялась с жертвой, градоначальник удрал с заднего крыльца. На Лубянке при Варсонофьевском монастыре было устроено «убогое» кладбище, где хоронили безродных, нищих и самоубийц см. Самоубийство — ад. Там, в подвале «мертвецкого» сарая устроили глубокую яму со льдом, куда складывали тела безвестных покойников. Два раза в год приходил священник, служил панихиду по всем умершим, и их сообща хоронили в общей могиле. Дарья Салтыкова — «мучительницы и душегубицы», замучившей до полутораста крепостных. Здесь, в глубине двора, стоял ее дом-застенок, охраняемый свирепыми караульными и голодными собаками. В случаях особого исступления она морила голодом, привязывала голых девок на морозе, обливала кипятком, пытала горячими щипцами. Ходят слухи, что именно здесь в лубянских подвалах Салтычихи скрыты ее несметные сокровища, тщательно охраняемые вездесущими чекистами. Сегодня на месте легендарной усадьбы — владения ФСБ.
Лубянские духи Лубянка и Тайная канцелярия. На углу Мясницкой и Лубянки располагалось страшное детище Петра I см. Интересные факты о Петре I — Тайная канцелярия. В 1762 году воцарившаяся Екатерина учредила Тайную экспедицию, которая помещалась здесь же в начале Мясницкой. Обер-секретарем Тайной экспедиции был назначен сыскных дел мастер Степан Иванович Шешковский. Его боялись и люто ненавидели, называя за глаза «вездесущим». Все имели грехи, и все верили, что Шешковский об этих грехах знает. Говорили, что даже великосветские дамы за сплетни пробовали кнут из его рук. Им была создана целая система допроса с пристрастием, про которую рассказывали ужасы. Допрос обер-секретарь производил в комнате, уставленной иконами, и во время стонов и раздирающих душу криков читал акафист сладчайшему Иисусу.
Злые языки шептали, будто за взятки он освобождал от наказаний и смог нажить таким путем несколько домов в обеих столицах. В этих зданиях он велел оборудовать подвалы и пыточные. Молва поговаривала, что в кабинете Шешковского находилось кресло особого устройства. Как только гость усаживался в него, тайный механизм защелкивался, и пленник не мог освободиться. По знаку «вездесущего» кресло опускалось под пол. Только голова и плечи виновного оставались наверху, а все прочее тело висело под полом. Там слуги отнимали кресло, обнажали наказываемые части и усердно секли. Исполнители не могли видеть, кого наказывали. Все заканчивалось тихо и без огласки.
Тайны Лубянки и секретной тюрьмы
Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019. Сегодня тюрьмы на Лубянке уже нет давно и тайн практически не осталось. Лубянка подробная схема и список станций. Подробные переходы и список на станции других линий метрополитена со станции Лубянка.
Стрельба на Лубянке – что это было?
Стала известна личность злоумышленника, который вечером 19 декабря устроил стрельбу возле здания ФСБ России на Лубянке. Фотографии из репортажа РИА Новости 14.12.2023: Оглашение приговора обвиняемым в подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке | Больше фото в банке. Пятеро из шести фигурантов дела о подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке не признали свою вину во Втором западном окружном военном суде, передает корреспондент РИА Новости. «Лубянка» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Приходите 3 -го февраля в Бункер на Лубянке послушать как Игорь Малышев читает свои рассказы.
Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки
Однако прославить свою фамилию им было не суждено. За них это сделал другой. Да-да, именно за пределами Российской империи! А все потому, что царский режим никогда бы не позволил ему заниматься подготовкой революции в России.
Выдаст ли его департамент полиции неблагонадежному Ульянову — вопрос вопросов! Известно, что количество заборов увеличивает число лазеек. И архиосторожный Ильич нашел таковую.
С помощью Надежды Константиновны, своей жены, он разыскал бывших соратников по «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» Сергея Ленина и его сестру Ольгу. Они согласились помочь своему экс-наставнику выбраться на европейские просторы. Первое, что пришло им в голову: позаимствовать заграничный паспорт у своего отца — Николая Егоровича Ленина.
Ильич с восторгом принял эту идею. Но, во-первых, Николай Егорович почти на полвека старше Ульянова. Во-вторых что важнее!
И тогда будущего вождя осенило: надо просто украсть паспорт! Вскоре Сергей Ленин передал Владимиру Ульянову паспорт своего отца. В документе были произведены соответствующие подчистки, и Владимир Ульянов, став Николаем Лениным, выехал в Германию.
До самой смерти Крупская категорически отрицала свою причастность к истории присвоения Ильичем чужих документов. Но факты — вещь упрямая. Парадокс, а может, закономерность истории состоит в том, что в 1920 году Сергей Ленин, «крестный отец» и соратник «Володеньки» по социал-демократическому движению, после недолгого пребывания в «нутрянке» был расстрелян по приказу председателя Совнаркома Владимира Ленина.
Система угнетения психики Из инструкции по управлению внутренней секретной тюрьмой управления делами особого отдела ВЧК, утвержденной 29 марта 1920 года: «Внутренняя секретная тюрьма имеет своим назначением содержание под стражей наиболее важных контрреволюционеров и шпионов на то время, пока ведется по их делам следствие, или тогда, когда в силу известных причин необходи мо арестованного совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсолютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей, бежать и т. Мешкообразное здание внутренней тюрьмы наверху оканчивается прямоугольником неба вместо потолка. Это был прогулочный двор, поделенный глухими перегородками на шесть равных площадок.
Находясь здесь, не слыша городского гула, не видя ничего, кроме неба и стен, трудно поверить, что ты в центре мегаполиса и под ногами не земля, а плоская крыша и внизу шесть этажей тюрьмы. Узников сюда поднимали на грузовом лифте, двигавшемся умышленно долго и с оглушительным лязганьем, или вели мрачными лестничными маршами — словно из преисподней, наверх, к солнцу. Огромный проем посередине, между лестницами, был затянут проволочной сеткой — во избежание попыток заключенных покончить жизнь самоубийством, бросившись вниз на бетонный пол.
Ягода, Ежов и лубянский маршал Лаврентий Берия владели системой угнетения психики заключенных, которая делала их сговорчивыми. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что они лично отдавали распоряжения, кого из узников вывести на прогулку по лестнице, а кого для пущей острастки поднять на лифте. Так из мистификации родился миф о «лубянских подвалах».
Миф, который в советские годы передавался из поколения в поколение. Еще одна тюремная хитрость. Номера камерам присваивались не по порядку, а вразнобой, и заключенные не могли узнать не только их общее количество, но даже определить место своего застенка.
В 1983 году, во время краткого андроповского правления, когда камеры начали переоборудовать в кабинеты, пришлось сломать несколько внутренних стен. Оказалось, что все они внутри имели ничем не заполненные полости. Таким образом узники лишались своей извечной привилегии — возможности перестукиваться друг с другом, используя «тюремный телеграф».
Отсюда никогда не было побегов.
Архитектура гостиницы хорошо подходила для потенциальной тюрьмы. Lubyanka is an imposing building in the center of Moscow. Till 1992 it housed the Soviet Committee of State Security. The building is related to numerous tragic stories and dark myths.
Here are some interesting facts about Lubyanka. Originally the building was conceived as a revenue house with rooms to let. After the October Revolution, the Bolsheviks confiscated the building and rebuilt it. В 1920 году часть здания превратили в тюрьму. Там сидели «наиболее важные контрреволюционеры и шпионы» того времени.
В 1923 году в тюрьме держали патриарха Тихона. Номера камер были специально перепутаны, чтобы заключённые не могли знать, где находится их камера. Гуляли заключённые на крыше, куда поднимались лифты. За всю историю тюрьмы оттуда не сбежал ни один арестованный.
В камерах паркетные полы, в дверях нет форточек, но в каждой - волчок. Это была самая фешенебельная тюрьма СССР. Прогулочные дворики расположены на крыше здания, высокий забор заслоняет вид. С 30-х гг.
Так появились здесь дворы князей Волконских, Голицыных, Урусовых и другой знати. Голицыну, который не чуждался новых экономических тенденций.
Он открыл в Москве пассаж «Галереи с магазинами М. Голицына» между Неглинной и Петровкой за Малым театром на территории нынешнего ЦУМа , а также перестроил под торговые помещения свой дом на Большой Лубянке, не сгоревший в пожар 1812 года. Среди купцов, снимавших у Голицына и его наследников помещения под свою торговлю, были такие, кто оставил по себе память в московских летописях. В 1813 году здесь открывается просуществовавшая много десятилетий «Санкт-Петербургская кондитерская». В 1814 году профессор Московского университета химик Ф. Рейс открыл аптеку и начал торговать минеральными водами, позже в компании с коллегой — профессором медицины Х. Лодером он открыл на Остоженке известное «Лечебное заведение искусственных минеральных вод». С именем Лодера предание связывает появление в русском языке слова «лодырь» — так народ прозвал прогуливавшихся по саду после приема воды вполне здоровых на вид господ. В 1850-е годы в доме Голицына на Большой Лубянке открылась торговля семенами и саженцами садовых и сельскохозяйственных растений Карла Мейера, имевшего собственные питомники и плантации за Семеновской заставой, хорошо известные не только в Москве. Улица, где находилась плантация, до 1974 года называлась Мейеровским проездом с 1974 года — проспект Буденного.
Иметь торговлю на Большой Лубянке считалось престижным, там открывали свои магазины самые преуспевающие фирмы. В начале XX века в голицынском доме появился новый кондитерский магазин «Товарищество Георг Ландрин». Историю возникновения этой фирмы известный московский булочник Дмитрий Иванович Филиппов рассказал В. Гиляровскому, а тот пересказал ее в книге «Москва и москвичи». Магазин Г. Ландрина на Большой Лубянке. Рекламная фотография 1912 г. Вот эта история. На кондитерскую Григория Ефимовича Елисеева — владельца известного всей Москве роскошного магазина на Тверской — работал кустарь по имени Федя. Он производил леденцы, в чем был большой мастер: в отличие от одноцветных леденцов других кустарей, он делал двухцветные: одна половинка — беленькая, другая — красненькая.
Кроме него, никто не умел такие делать. Леденцы тогда назывались монпасье и продавались завернутыми в бумажки, обвертывал их сам кустарь-производитель. Однажды этот Федя наделал целый лоток своего цветного монпасье и накрыл его брезентом, чтобы потом обернуть в обертки. Но в тот день то ли именины какие были, то ли еще что — одним словом, он загулял и забыл про конфеты. Утром вскакивает с похмелья, видит — лоток накрытый, завязанный, подхватил его и побежал, чтобы не опоздать. Елисеев развязал лоток и закричал на Федю: — Что ты принес мне?! Взглянул Федя на товар и вспомнил, что забыл обвернуть конфеты. Взял он лоток и понес домой, раздосадованный. Лоток тяжелый, присел Федя отдохнуть на тумбу возле женской гимназии. Бегут мимо гимназистки, заглянули в лоток.
Федя сразу и не понял, занятый своими мыслями, что его спрашивают, а гимназистки торопятся: — Давай по две копейки. Гимназисток много, быстро раскупили весь лоток. На следующий день принес он свои конфеты в гимназию, а там его уже ждали. И опять он в два счета расторговался. Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг. А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах. В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить.
На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади. К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А.
Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И.
Лубянка: что это значит
Рабочие были вынуждены выбрать особый способ проходки тоннелей, когда каждые два метра пройденного грунта сразу же бетонируют. Читайте также: Триумфальная площадь Первоначально на «Дзержинской» планировали возвести пилоны и сделать три свода, но из-за сложности объекта пришлось изменить проект станции. Срочно посовещавшись, инженеры решили, что строительство трёхсводчатого пространства под площадью Дзержинского невозможно. Специалисты рассматривали разные варианты: обход площади с неустойчивым грунтом, отказ от строительства станции в выбранном месте и сооружение двух сводов вместо трех. Начальник строительства Лазарь Моисеевич Каганович настоял на продолжении работ в данном участке. В течение двух лет под Лубянской площадью была построена двухсводчатая станция.
Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена. В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского. Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал. Особенности названия Станция получила название по площади, под которой расположена.
Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли.
В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма». Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н.
Ладовский и Н.
В конечном счете канаву, конечно, засыпали, вместе со всем хламом и сточными водами. Когда-нибудь все это сгниет, подумали власти и были почти правы. Принципиальное решение И вот, наконец, в 1930-х годах под площадью Дзержинского начали строить метро.
Тогда-то весь этот мусор и всплыл. Точнее, не сам мусор конечно, а плывун. По одной из версий, выкопанный когда-то ров, сильно деформировал плывун, который скрывался под площадью. Строители столкнулись с настоящими подземным озером из песка и всякой гнили.
Опоры, призванные держать на себе готовый тоннель, ломались как щепки. А на сама площадь начала проседать. Говорят, даже трамвайные рельсы погнулись. Надо сказать, что «Дзержинская» была наиболее если не самой сложной станцией при строительстве первой очереди.
Совершенно серьезно обсуждался вопрос о полном отказе от сооружения тут станции. Да что там станция, дальнейшая прокладка тоннеля казалась невозможной, задача была технически невыполнимой. Лубянка Как менялась Лубянская площадь за последние 100 лет Точку в судьбе «Дзержинской» поставил столичный градоначальник Лазарь Каганович. Он внимательно выслушал предложения инженеров и категорически отказался от предложения пустить тоннель в обход, мимо площади Дзержинского.
Строители хотели направить метро в сторону Ильинки. Но Кагановича такое решение не устраивало. Когда метро уже строили, Москву ее руководители видели уже совсем другим городом, новым, измененным, ничего средневекового, а именно такой была Москва до 1930-х годов, в ней не должно было остаться. Через площадь Дзержинского должен быть проходить широкий проспект Ленина.
Так что строительство и метро, и станции именно тут было делом решенным. А сложности? Ну что сложности. И не такие проблемы решали.
Но почему не проложить новую штольню на два-три метра ниже первой? От этого будущая станция ляжет чуть глубже, чем мы предполагали до сих пор.
А вдохновил его на создание данного аромата Русский Север после того, как он послужил в Российской армии в данном регионе во время Первой Мировой войны. Что именно его вдохновило в этом крае, можете посмотреть в нашем видео Русский Север — Путешествие по Архангельской области Вот такие тайны хранит Лубянка, если Вы желаете ознакомиться с этими фактами поподробнее, посмотрите мой видеоролик: Вся правда о Лубянке до ВЧК и как этот район стал пристанищем Госорганов, а также причины появления слухов о духах Chanel No5 Всем, кому понравилась данная статья прошу оценить мой труд пальцем в верх, подписаться на канал, так вы не пропустите будущие интересные публикации. А также не забудьте оставить комментарий, так Вы вносите свою лепту в развитие моего канала, благодарю за уделенное внимание! Назывaетcя рeпaрант Знaхарь. Блaгодaря eму усиливaeтся пoлoжитeльное дейcтвиe химиотерaпии, cниmaются сильнейшиe отравления, пoявляются cилы жить дaльше и прoдoлжать лeчeниe. Наcтрой - жить.
Пассажиры заходили с торцов станции и сразу шли на платформу. Возможно из-за большого трафика, а может быть из-за необходимости строить переход на «Кузнецкий мост», но скорее всего обе причины стали решающими, центральный зал на «Дзержинской» все-таки появился, но намного позже, в 1970-годах, когда прокладывали сиреневую ветку.
При этом от оригинальной станции остался лишь десятиметровый «комплимент» архитектору. А жаль. Фотографий первой станции почти не сохранилось. Это одно их немногих изображений. Решение Ладовского Уникальность «Площади Дзержинского» заключалась еще и ее оформлении. Дело в том, что к моменту, когда началась отделка станций первой очереди архитекторы-модернисты перестали пользоваться лояльностью властей. Тем не менее в московском метро модернисты получили возможность поработать. Самое известное и знаковое здание представителей движения рационализаторов - вестибюль станции «Красные ворота» никогда не обращали внимания, как сильно отличается архитектура входа и самой станции? Но это уже другая история, о которой я опять же обязательно расскажу когда-нибудь потом. Историки называют ее «лебединой песней» рационалистов в метро.
Архитектор не стал декорировать тоннели, а вынес наружу их скелет. По всей длине станции были вставлены серые мраморные кольца, как бы подчеркивающие тоннельную архитектуру «Лубянки». Николай Ладовский использовал и много черного цвета, такого не характерного для московского метро. С начала строительства архитекторам была поставлена четкая задача создавать пространства которое бы даже отдаленно не напоминали пассажирам о подземелье. На «Лубянке» ничего не напоминало об этом, но дизайн можно смело назвать суровым. Проект станции «Площади Дзержинского» созданный архитектором Николаем Ладовским. По проекту на «Площади Дзержинского» должны были быть установлены и скульптуры, на стене за рельсами. Планировались и буквально революционные для того времени дизайнерские решения - светящиеся надписи и «световые путеводы», цветные линии на стенах, которые бы указывали пассажирам направление к выходу на платформы или на улицу, голубые или красные, соотвественно. Но этим планам Николая Ладовского не суждено было осуществиться. А позже и вся станция была перестроена.
Ну и вестибюль. Про него нельзя не сказать. По одной из версий Москва потеряла стену Китай-города именно из-за этого самого вестибюля «Дзержинской», его сооружению стена очень мешала.