Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей.
«Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ. Владимир Путин предложил вернуться к традиционной для нашей страны системе высшего образования. Президент Путин поручил реализовать пилотный проект в рамках реформы высшего образования.
Новая система образования в России с 2023 года: перспективы и инновации
вузы школы министерство образования образование новости россии. Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Новости В Госдуме заявили о необходимости полностью бесплатного высшего образования в России. ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
Путин одобрил новую систему высшего образования в России. Как она будет работать
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году | В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят. |
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году | В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят. |
Россиян предупредили о переменах в школьном образовании: Общество: Россия: | Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России. |
Уход от Болонской системы: какой будет новая высшая школа
Как будет выглядеть приемная кампания? Пока неясно. Возможно, эта же ситуация произойдет в следующем году, поэтому гуманитарным направлениям придется несладко. Еще и сроки объявления контрольных цифр приема перенесли на январь — февраль 2024 года. Можно только предполагать, на каких факультетах будет больше бюджетных мест.
Пилотный проект, введение которого предусмотрено указом, предусматривает установление двух уровней высшего образования: базовое высшее образование, специализированное высшее образование и отдельно установление уровня профессионального образования — аспирантура. Указанные вузы будут осуществлять образовательную деятельность по данным программам на основании уже имеющихся у них лицензий и государственных аккредитаций. Критерии выбора конкретно этих учебных заведений не разглашались, но обращает на себя внимание тот факт, что для эксперимента отобрали именно технические альма-матер. Предполагаем, что это связано с тем, что именно инженерное образование понесло наибольший ущерб от введения Болонской системы. Как заявлял глава Минобрнауки, главной задачей базового высшего образования станет обеспечение междисциплинарного, практико-ориентированного подхода к подготовке кадров.
Целью специализированного высшего образования станет углубленная подготовка для тех, кто прошел первую ступень. Аспирантура же станет тем уровнем, где будут формироваться научные и научно-практические кадры. Срок освоения программ базового высшего образования будет составлять от четырех до шести лет. На уровне специализированного высшего образования будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Срок освоения программ магистратуры устанавливается от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности и или профиля подготовки либо от конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы. Получить образование по программам магистратуры специализированного высшего образования смогут и лица, имеющие высшее образование — специалитет, при этом такое обучение не будет являться для указанных лиц получением второго или последующего высшего образования. Сейчас это невозможно. Это необходимая вещь, потому что фактически дает возможность ребятам, которые себя попробовали на производстве и которые испытывают потребность в получении уникальных знаний, получить их, имея уже определенный опыт», - рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Госсовета РК Сергей Додонов. В то же время, учитывая риторику депутатов и чиновников Минобрнауки последних дней, есть сомнения, относительного того, что магистров в стране станет больше.
Скорее, наоборот. Так, «Ведомости» пишут, что со слов зампреда думского комитета по науке и образованию Александра Мажуги «Единая Россия» , магистратура в новой системе высшего образования не должна быть повсеместной и в рамках запущенного пилотного проекта еще только будут определяться, по каким направлениям базового высшего образования будет возможно продолжение обучения в магистратуре. То есть, вполне вероятно, что будут специальности, для которых продолжение образования в магистратуре в принципе предполагаться не будет. Ранее министр образования и науки также заявлял, что программа магистратуры не может быть реализована во всех вузах, поэтому Минобрнауки планирует проводить отбор таких учреждений. Отсюда следует, во-первых, что мест для получения образования по программе магистратуры станет меньше, а, во-вторых, некоторые желающие получить магистерское образование получат дополнительный препон в виде необходимости менять место жительства на время обучения. Позитивным моментом реформы может стать запрет на получение магистерского образования по иному профилю, нежели уже освоенный в рамках бакалавриата. Особенно это касается гуманитариев, поступающих в магистратуру на инженерные специальности», - заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. До конца июня участники пилотного проекта должны будут разработать и утвердить образовательные стандарты и требования образования для базового и специализированного высшего образования и аспирантуры, а также соответствующие образовательные программы. У специалистов уже сейчас возникают обоснованные сомнения относительно реальности выработки качественных продуманных образовательных программ за столь короткий промежуток времени.
Вместе с этим также возникает вопрос, реально ли будет оценить эффективность этих программ в плане качества подготовки выпускаемых специалистов за отведенный проекту срок.
То есть изучают общеобразовательные и общетехнические дисциплины, которые необходимы для формирования фундаментальной базы, вне зависимости от специализации. Это основы российской государственности, русский язык и культура речи, высшая математика, физика, введение в IT, начертательная геометрия, математическое и компьютерное моделирование, экономика отрасли… Освоение «ядра» высшего технического образования, включающего также дисциплины по базовой научной компетенции, — это своего рода пропуск к занятиям по специальности. Для того, чтобы его получило максимальное число юношей и девушек, в Горном университете создана новая структурная единица - Институт базового инженерного образования. В его задачу вошла работа по повышению качества знаний и навыков недавних школьников, которое в последние годы, к сожалению, заметно «просело», а также воспитательная работа. Ведь государству нужны не только компетентные специалисты, но ещё и патриоты, нацеленные на то, чтобы реализовывать свой потенциал на благо Отечества. Взрастить пул нового поколения инженеров, чья ментальность сочетает стремление к высокой образованности и любовь к Родине, людей, которые в меньшей степени являются потребителями, а в большей — созидателями, пожалуй, основная цель всех нынешних преобразований.
Её непосредственным воплощением в жизнь занимаются 84 куратора, назначенных из числа преподавателей Института. Им поручено наладить контакты с конкретными группами, оказывать молодым людям все необходимые консультации, а также помощь в решении тех или иных, в том числе, бытовых проблем. Это второй модуль базового высшего образования, который займет ещё 4 года то есть в общей сложности срок обучения составит 5,5 лет. Если взять в качестве примера буровиков, то они, начиная с четвёртого семестра, приступают и к подготовке по общим для всего нефтегазового факультета наукам, допустим, к изучению технологий бурения нефтяных и газовых скважин, и к узконаправленным. Таким, как «Монтаж и эксплуатация бурового оборудования». Получение знаний по общеобразовательным и общеинженерным дисциплинам к этому моменту уже завершается, но гуманитарные предметы и базовые научные компетенции в учебные планы по-прежнему входят. Кроме того, студенты должны получить не менее восьми дополнительных профессиональных компетенций.
Например, если говорить о рабочих специальностях, то на одной из учебных баз Горного университета в Саблино можно освоить такие программы дополнительной профессиональной подготовки, как оператор нефти и газа, управление скважиной, трубопроводчик линейный и так далее. Что касается IT, то молодые люди могут получить знания и навыки в области численного моделирования нефтегазовых конструкций и оборудования с применением различных программных комплексов, изучить основы геологического моделирования и так далее. Всего в вузе подготовлено более 260 программ дополнительных профессиональных компетенций, и это не случайно. Очевидно, что если горняк или геолог обладает навыками в цифровой сфере, экономике, управлении или владеет рабочими профессиями, то его адаптация на производстве займёт гораздо меньше времени, а значит, он будет более востребован на рынке труда. Цель — получение сертификата дополнительной профессиональной компетенции, который даёт его обладателю возможность продолжить обучение после 5,5 лет ещё в течение полугода. Этот срок отводится на обретение знаний и навыков, необходимых для получения диплома второй профессиональной квалификации, который выдаётся «в довесок» к документу о наличии базового высшего образования. Зачем это нужно?
Не секрет, что современный рынок труда неустойчив, а потому дать точный прогноз относительно востребованности тех или иных профессий на горизонте 5-6 лет весьма проблематично. В связи с этим процент выпускников, которые трудоустраиваются не по той специальности, на которую учились, а в смежных или узконаправленных сегментах рынка, понемногу растёт.
Наша обязанность состоит в том, чтобы "защитить наших детей от деградации и вырождения", подчеркнул глава страны. И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны, — напомнил Путин. Даже американские телеканалы не против выступления российского лидера. Так, речь президента транслировал CNBC в прямом эфире.
После выступления российского лидера ряд российских политиков заявили о необходимости пересмотра законодательства.
Новости образования 2024 года
Обсуждается возможность привлечения бизнеса к управлению образовательными программами, что включает в себя распределение вузов между компаниями. Такой подход не только обеспечит компании квалифицированными кадрами, но и позволит им вложиться в будущее своего развития. Эта интеграция предполагает, что компании будут взаимодействовать с вузами, помогая формировать учебные программы и обеспечивая практическую подготовку студентов. Такое сотрудничество позволит подготовить специалистов, которые будут полностью соответствовать текущим и будущим требованиям IT-отрасли. Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурга откроют первую государственную IT-школу.
На самом деле эти заявления — продолжение решений, принятых в 2022 году. В мае 2022 года министр образования и науки Валерий Фальков заявил , что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать свою модель высшего образования. Давайте разберемся в том, что же собой представляет Болонская система и как Россия решила из нее выйти. Студенту пришла повестка. Что делать?
Когда и как появилась Болонская система То, что сегодня принято называть Болонским процессом, началось в Европе в середине 70-х годов прошлого века, когда Совет министров Европейского союза принял резолюцию о программе сотрудничества в сфере образования. Процесс, нацеленный на установление сопоставимых стандартов образования, активизировался в 90-х. В 1998 году Франция, Германия, Великобритания и Италия подписали Сорбоннскую декларацию, в которой были обозначены основные цели создания общих стандартов — поощрять мобильность студентов и выпускников, повышать квалификацию преподавателей и прочих сотрудников вузов, добиваться того, чтобы получаемые знания и навыки соответствовали требованиям рынка труда.
Опубликовано 12 мая 2023, 15:50 2 мин. A Путин поручил опробовать новую систему высшего образования в шести вузах Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах. Иммануила Канта и Национальном исследовательском Томском государственном университете. Студенты, окончившие специалитет, смогут дальше поступать в магистратуру на бюджет. В нём говорится, что в 2023—2024 и 2025—2026 учебных годах в шести вузах запустят пилотный проект по переходу на трёхступенчатую систему образования. Прежнего разделения на бакалавриат и специалитет уже не будет.
Обычные знания, вроде правописания или решения уравнений, можно тренировать и дома. Но тогда у учителя высвобождается время для передачи культурных ценностей и смыслов. Это лучше делать в очном формате.
Поэтому оба формата образования — это как два края коромысла, которые нужно держать в равновесии. Будущее за конвергенцией режима обучения офлайн и онлайн. Первый замглавы комитета Госдумы по науке и высшему образованию, профессор, академик Российской академии образования Олег Смолин В основном я поддержал то, что предложил министр науки и высшего образования.
Во-первых, мне показалась правильной постановка во главу угла вопроса о качестве высшего образования. Фальков говорил о том, что нам в целом нужно увеличить долю подготовки в рамках специалитета и нужно исключить возможность получения магистерского образования по специальности, не имеющей никакого отношения к образованию на стадии бакалавриата. Вторая идея, которая мне показалась правильной, заключается в том, чтобы не заниматься коренной ломкой образования.
Образование — вообще система довольно инерционная, поэтому здесь нужно двигаться постепенно, поэтапно. Фальков, в частности, говорил о том, что нужно сохранить открытость нашей системы образования. Это означает, что мы должны сохранить возможность подготовки по формуле «бакалавриат-магистратура» для иностранных студентов.
Это, на мой взгляд, совершенно правильно. Что же касается самой открытости, то сейчас с этим больше проблем. Не потому, что мы [Россия] закрываемся, а потому, что нас закрывают, в частности, от Европы.
Третье, что мне показалось правильным в заявлении Фалькова, это идея сохранить гибкость системы высшего образования. В частности, министр предложил возможность учиться в магистратуре на бюджетной основе, в том числе после пятилетнего образования специалиста. Возможно, магистратура четыре [года] плюс два [года], возможно, пять плюс один.
С нашей точки зрения, это тоже достаточно правильно. Я не согласен с тем, что отбор на следующую ступень образования должен производиться через процедуру достаточно жестких экзаменов, как предлагает Фальков.
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение
RU Обществознание — один из самых популярных предметов у школьников. Трудно представить поступление в вуз на экономиста, менеджера или юриста без сдачи ЕГЭ по «обществу». Тем не менее с 1 сентября 2025 года обществознание полностью уберут из школьной программы 6—8-го классов. А в 9—11-м классах предмет будут преподавать ровно в два раза меньше, чем сейчас.
Освобожденные часы уйдут на дополнительные уроки истории. Репетиторы и учителя по обществознанию рассказали MSK1. RU, почему власти меняют школьную программу.
Сохранится ли ОГЭ по обществознанию? И что будет с учителями по предмету? Об этом — в нашем материале.
Основы духовной культуры и семьеведение Сейчас обществознание преподается с 6-го в отдельных школах с 5-го по 11-й класс. По базе данных заданий для ЕГЭ, в программу входят пять модулей: человек и общество, право, экономика, политика и социальные отношения. Всё это — базовые знания для жизни в обществе, которые дают представление о законах, финансовой грамотности и государственном устройстве России.
Количество часов обществознания за полный школьный курс — 272 академических часа. Однако с 2025 года их станет вдвое меньше: 136 часов. Из них только 34 часа или 1 урок в неделю останется тем школьникам, кто планирует окончить 9 классов и поступить в колледж.
Я не согласен с тем, что отбор на следующую ступень образования должен производиться через процедуру достаточно жестких экзаменов, как предлагает Фальков. Если мы говорим о том, чтобы юрист-бакалавр узко специализировался в магистратуре по юриспруденции, то никаких сложностей устраивать не надо. Ровно такая система применяется сейчас в МГУ. Зачем [ужесточать], если студент только что сдал экзамены в бакалавриате и это сделано на качественном уровне? Зачем мы еще раз будем заставлять его сдавать экзамены в магистратуре? Другое дело, если, скажем, журналист хочет стать экономистом или, наоборот, экономист хочет стать журналистом, что, с моей точки зрения, тоже вполне возможно, если он будет специализироваться на экономических вопросах. Здесь экзамен не помешает. На всякий случай хочу напомнить, что, если не ошибаюсь, 7 июня группа депутатов фракции КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым внесла подготовленный мною законопроект, который отчасти возвращает концепцию закона о высшем образовании 1996 года. В нем предполагается, что стандарты специалистов должны разрабатываться по всем направлениям.
Вузы сейчас имеют право выбора: либо они выбирают систему бакалавриат плюс магистратура, либо систему специалитета. Думаю, что если будет принят наш закон, то ситуация еще больше изменится в пользу специалитета. Но я бы добавил вот что: стандарты для специалитета должны быть разработаны для всех специальностей, чтобы у университетов был выбор. То есть действующие стандарты не трогать, а эти [дополнительные] — разработать. По поводу ориентации на технологии — это абсолютно правильно. Стране нужна модернизация. Чем отличался бакалавр в техническом образовании? Он готовился, учился, как пользоваться чужими конструкциями. Специалист же готовился как разработчик, конструктор.
Мы много лет поднимали вопрос о развитии электронного обучения не взамен живого, а в дополнение к живому обучению в российском высшем образовании. К сожалению, очень долго российская бюрократия это тормозила.
Иммануила Канта; Московский авиационный институт национальный исследовательский институт ; Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет. В отдельный уровень профессионального образования выделяется аспирантура.
Лучше всего, чтобы эти университеты находились в разных регионах, указал министр. Также этому может помочь проверка в разных специализациях вузов. Вместе с этим он заявил, что в этом году не будет каких-либо изменений при приеме, которые касаются перехода на новую систему высшего образования в РФ.
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й
Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в будущем учебном году (2023/24), а также в следующем за ним (2025/26) пилотного проекта, который будет направлен на реформу высшего образования. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. вузы школы министерство образования образование новости россии.