Все дело в спорном видении «Болеро» от Камилы и оценки ее произвольной экспертами. Благотворительная программа «ДоброFON» поздравила фигуристку Камилу Валиеву с днем рождения и подарила ей памятную золотую медаль.
Валиева переписала историю. Так что за рекорд она установила в «Мегаспорте»?
- Камила Валиева: 18 мне уже! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.04.2024
- «Если Камила Валиева справится с «Болеро» - это будет бомба!» - эксперты | АиФ Казань
- Kamila Valieva Bolero | Фигурное катание, Камилла, Брюнетки
- Валиева будет исполнять программу «Болеро» в олимпийском сезоне
- Болеро в фигурном катании
- Bolero Kamila Valieva слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
Валиева в очередной раз покорила всех произвольной программой "Болеро". ВИДЕО
Главная» Новости» Камила валиева выступление сегодня. Камила Валиева побила мировые рекорды Трусовой и Косторной на дебютном взрослом турнире и обыграла Туктамышеву. Ею оказалась 15-летняя Камила Валиева (283,48 балла по сумме двух программ), в этом сезоне дебютировавшая на взрослых соревнованиях. Камила Валиева: последние новости, интервью, статистика, фото на «Чемпионате»! Камила Валиева В Роли Богини: 2-Й Выход На Шоу "История Любви Шахерезады".
Фигуристка Камила Валиева получила оценки выше мирового рекорда
Равель был в отпуске — его болеро было экспериментом. Он подумал, что было бы интересно повторять музыку с нарастающим эффектом. Равель писал «Болеро» в течение пяти месяцев. По окончании работы Равель заявил, что «все студенты консерватории должны были уметь делать такую же музыку». В 1984 году был поставлен спектакль Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Это произошло на Олимпиаде в Сараево. Их интерпретация «Болеро» была разной, но именно эта программа до сих пор считается культовой.
Многие пытались воссоздать и исполнить «Болеро», но Торвилл и Дин остались в истории. Их «Болеро» было связано с проявлением эмоций. Хаотичный финал стал результатом стратегии «выжженной земли» в женском фигурном катании — накануне четвергового произвольного катания был спорный пункт о допинге, возможно, слишком жесткие тренировки и кризис. Как Валиева выступила в произвольной программе В лексиконе Даля произвольная программа Камилы Валиевой на Олимпийских играх должна стоять рядом со словом «провал». Россиянка могла допускать ошибки, как и два дня назад, но их было слишком много. Выступление Валиевой началось с отличного четверного залпа, за которым последовала ошибка на тройном акселе.
Это не очень хорошо. Но затем начался ужас в лучших традициях Голливуда. Это падение с toe-off четверной петли и неприятный тройной флип тройной петли с toe-off. Помните, когда что-то подобное происходит с Камиллой, ваши шансы на успех невелики. В результате Валиева оказалась не единственной, кто не смог сохранить свою золотую медаль. Она осталась без индивидуальной олимпийской медали.
Хорошо, что россиянки все равно выиграли золото и серебро — Анна Скербакова победила, а Александра Трусова заняла второе место. Могут ли у Валиевой отобрать медаль за командный турнир Несмотря на неудачу в произвольной программе, Вареева все равно выиграла золото в командной программе, и сейчас нет причин отбирать его у нее. Кроме того, медаль должна быть вручена до завершения допингового расследования. Однако если российская чемпионка будет признана виновной и ее участие в Олимпийских играх будет признано незаконным, результаты командных соревнований не будут пересмотрены в пользу спортсменки, и первое место займет команда США. Подведение итогов будет отложено, а результаты не будут объявлены еще долгое время — весь процесс занимает от 3-4 месяцев до года. Однако до тех пор представители российской команды будут считаться командными олимпийцами.
То же самое, к сожалению, справедливо и для турнира одиночников и медали Валиебы. Как допинг-скандал сказался на состоянии Валиевой Я хотел бы оставить эту тему без комментариев, но вопрос требует ответа. Камила Валиева, бесспорный фаворит и самая талантливая фигуристка России, занимает четвертое место в одиночном катании. Что еще вы можете добавить? Камилла не могла сдержать слез после выступления, и зрители на экране плакали вместе с ней. Невозможно представить, как он может спокойно выдерживать такое сильное общественное давление, под которым он находится в свои последние дни.
Да, она чемпионка, но в то же время она остается 15-летней девочкой. И вся эта ситуация явно повлияла на этот плохой исход самым непосредственным образом. Камила Валиева создала прекрасное олимпийское настроение. Сначала она закончила короткую программу в фигурном катании, но затем провалилась в произвольной программе и осталась без медали! Пятнадцатилетняя Валиева приехала в Пекин в поисках золота. Только Александра Трусова с ее сумасшедшими пируэтами и Анна Щербакова, лучшая фигуристка сезона, могли составить ей конкуренцию.
После того, как Валиева привела российскую команду к первому месту, ее заподозрили в употреблении допинга. У Валиевой была возможность выступить в индивидуальных соревнованиях, но ей сказали, что если она завоюет медаль, то церемонии награждения не будет. Вчера, 17 февраля, она приняла участие в сольном концерте, который Камила не смогла провести.
Фигуристка Тутберидзе не обязана побеждать на Олимпиаде «Болеро» Валиевой казалось экспериментом Когда в 2020-м юниорка Валиева представила свою произвольную вариацию под музыку Равеля, гипноза не было. Первая реакция — зачем?! Зачем этим изумительным пластичным рукам ломаные линии? Зачем этим уникальным балетным ногам нарочитая резкость? Зачем несвойственная ей хореография?
Камила, да простите мне высокопарность, — как сказал поэт, гений чистой красоты! Талант и пластическая уникальность Валиевой обещают новое балетное качество программ. А тут в 14 лет «Болеро». Внутренний диалог закончился компромиссом. Наверное, это правильно — посмотреть столь юную и столь одарённую девочку в новой хореографии, попробовать в другом стиле, нащупать артистический диапазон. Год был предолимпийский, сезон пандемийный. Самое время для экспериментов. Но когда летом стало известно, что «Болеро» оставлено на олимпийский сезон, отсылка к Пхёнчхану выскочила сама собой.
Тутберидзе обладает чутьём на успешные идеи У больших тренеров есть редкая способность — входить в одну реку и дважды, и трижды. Спорт издевательски цикличен, как мелодический рисунок у Равеля. Методы и подходы, которые дают результат, тиражируются, видоизменяясь под нового спортсмена лишь в нюансах. Обсуждая тренерский успех Тутберидзе, я бы обратил внимание на её талант придумать и воплотить идею. Она чувствует, какая сработает, а какая — нет. И какая фигуристка может исполнить задуманное ею. В 2013-м она придумывает лучшее ледовое прочтение «Списка Шиндлера», благодаря которому Юлия Липницкая останется в истории фигурного катания.
Судьи, это на вашей совести. EsShayuki: - Ее КП в этом году намного лучше, но Даниил, конечно же, считает «Болеро» своим великим шедевром, хотя, вероятно, это его худшая программа для Валиевой. Парень совсем потерял связь с реальностью, это печально. Imnotkara: - Очень хочу, чтобы эта программа понравилась, но не могу. Мне кажется, что сама музыка слишком однообразна и избыточна для произвольной программы. Программа напоминает больше выставку ее умений и техники. Даже если бы Камила давала больше чувств, не знаю, смог ли бы я из-за такой музыки прочувствовать эмоциональную связь. Если они скомпонуют другие отрезки, как сделали для Анны, возможно, это сработает.
Надеюсь, что с каждым стартом я буду кататься более уверенно, чтобы это было катание под «Болеро», а не что-то подобное. Я смотрела запись выступления Плисецкой, мы с мамой также ходили в театр «Новая опера», чтобы посмотреть «Болеро», — приводит слова Валиевой «Олимпийский канал». Стараюсь делать движения — плавные и жесткие, — чтобы они были похожи на движения змеи.
Появилось видео провальной произвольной программы Валиевой на Олимпиаде в Пекине
А есть требовательные. И это «Болеро» Равеля! Старинный испанский танец, положенный им на неменяющийся монотонный ритм, расцвеченный восточной мелодической фразой, исполняемый на фоне кирпичного завода великой русской танцовщицей. Что ещё более сюрреалистичное можно придумать! Кстати, в 1928-м сюрреализм был на пике. Смешение сна и реальности, психоанализ Фрейда, работа с подсознательным, освобождение духа от материального, а страсти от тела — этим было пропитано самое модное искусство 20-х.
В какой степени сюрреализм повлиял на Мориса Равеля, лучше знают его биографы и музыковеды. Но гипнотическое воздействие двух повторяющихся тем, развивающихся только в оркестровке, с первого же исполнения заставило зрителей забыться и очнуться уже в моменте высочайшего чувственного финала. И в этом ловушка Равеля для всех, кто когда-либо брался за его 15-минутный балет. Если танцовщик не выражает скрытый драматизм музыки, не накачивает монотонный ритм амплитудой личной энергетики и силой своей страсти, то ритм его забьёт. Гипноз не случится.
Материалы по теме Пора отстать от Валиевой. Фигуристка Тутберидзе не обязана побеждать на Олимпиаде «Болеро» Валиевой казалось экспериментом Когда в 2020-м юниорка Валиева представила свою произвольную вариацию под музыку Равеля, гипноза не было. Первая реакция — зачем?! Зачем этим изумительным пластичным рукам ломаные линии? Зачем этим уникальным балетным ногам нарочитая резкость?
Зачем несвойственная ей хореография? Камила, да простите мне высокопарность, — как сказал поэт, гений чистой красоты! Талант и пластическая уникальность Валиевой обещают новое балетное качество программ. А тут в 14 лет «Болеро».
Чтобы я смогла верно передать задуманное, они рассказывают мне идею программы, какие мысли и чувства я должна передавать своим катанием. Девочка на шаре — это картина из «розового периода» творчества Пикассо потому, что в ней преобладает розовый цвет. Но в картине также видны отголоски и прошлого «голубого» периода творчества. Синий цвет Пикассо использовал, чтобы показать пустоту, бедность, безнадежность, печаль. Девочка-акробатка, изображенная на картине, радуется тому, что у нее получается сложный трюк, она пока не способна понять, насколько тяжела жизнь бродячего циркового артиста.
Этери Георгиевна и Даниил Маркович вкладывали в программу немного другую мысль. Наверное, они это делали, учитывая мой возраст. Они придумали такой сюжет, который мне был совершенно понятен. Это программа о том, как оживает картина, девочка сходит с полотна и попадает в наш мир. Этот мир прекрасен, он ее очаровывает, манит, но…ей приходится возвращаться назад, в картину. В цвете костюма совершенно не было ничего розового, преобладали сине-серые тона. Эта палитра цветов помогала передавать скоротечность времени, которое провела девочка в прекрасном мире, непрочность ее существования в нем, несправедливость и невозможность пребывания среди нас. Когда ты готовила «Болеро», кем вдохновлялась при подготовке, смотрела ли постановку Бежара или других хореографов? Все они поражают своей энергией и страстью.
Бежар говорил, что «Болеро» — это история желания. Но моя произвольная программа совершенно о другом. Как помните, у Елены Радионовой была программа на музыку из фильма «Анна Каренина»? Но она не была в этой программе Анной, она изображала лист, который ветер сорвал с дерева… Евгения Медведева сказала, что ты очень-очень много работаешь. Расскажи, пожалуйста, что ты больше любишь — тренироваться или выступать? И почему. Я думаю, что Евгения тоже много работала, когда готовилась к серьезным и значимым для нее стартам. Просто в нашей группе мало никто не работает. А что мне нравится больше: тренировки или соревнования?
Мне нравятся и соревнования, и тренировки. Топ 3 советов от Этери Тутберидзе, сказанные тебе, которые ты запомнишь на всю жизнь? Слова Этери Георгиевны — это очень личное, они сказаны только мне и поэтому я не могу их делать достоянием для всех. Могу сказать только одно, выходя на лед на соревнованиях, я точно знаю, что 1. Я чувствую ту силу и уверенность, которые она мне посылает, и это помогает мне справиться с волнением и с элементами. Мне всегда хочется порадовать ее своим прокатом, показать, что все, что в меня вложено — не зря. На твой взгляд, в чем феномен преподавания Этери Тутберидзе? Почему ее фигуристы выступают на таком высочайшем уровне? Все очень просто: она фанатично любит фигурное катание, она очень творческая личность, она точно видит, какая музыка и какой образ подойдет тому или другому спортсмену, она живет программами всех своих спортсменов, она нашла тренеров-единомышленников.
И, конечно, Этери Георгиевна умеет работать всегда: днем и ночью, семь дней в неделю, 12 месяцев в году.
Алиеву, чтобы выиграть Евро-2020, хватило 98,10 в технической оценке. Теоретически Валиева может усложнить программу: на тренировках перед сочинским Гран-при она оттачивала каскад с риттбергером. Замена тройного тулупа на риттбергер в каскаде с флипом освободит слот для повтора более дорогого прыжка — например, еще одного тройного акселя вместо более дешевого риттбергера. На практике — это неоправданный риск, позволить который в олимпийском сезоне Камила вряд ли может. Сложность произвольной Валиевой не столько в количестве ультра-си пять квадов Трусовой все еще выглядят невероятнее , сколько в их нетипичной для женского катания комбинации. Тройные аксели у одиночниц редко идут наравне с четверными: Туктамышева и Косторная — отличные трикселистки, которые так и не смогли освоить квады Лизина неудачная соревновательная попытка не в счет ; Кихира лишь однажды смогла чисто выехать с четверного сальхова и тоже делает упор на 3,5 оборота; Трусова и Щербакова, наоборот, специализируются на квадах.
Активная параллельная работа над акселем и четверными — скорее черта еще более молодого поколения фигуристок — Акатьевой, Самоделкиной, Муравьевой — которые быстро поняли, что ультра-си только в произвольной недостаточно, а лоббировать отмену запрета на квады в короткой не спешит даже собственная федерация. Валиева к нынешней впечатляющей заявке пришла не сразу. Первую половину прошлого сезона Камила исполняла в «Болеро» свой юниорский прыжковый набор с двумя четверными тулупами. Чистое исполнение этого контента позволило обойти Трусову на ЧР у той было такое же количество квадов, но стояли более дорогие лутцы , но до Щербаковой дотянуться не получилось. Полтора месяца спустя на Кубке Первого канала в произвольную добавился триксель — это усложнение не вызвало затруднений. Еще через три недели, в финале Кубка России, Валиева впервые примерила набор олимпийского сезона — с тремя четверными и тройным акселем. Такая премьера далась Камиле непросто: она дважды упала, потеряла один каскад и проиграла произвольную Хромых и Усачевой.
Вряд ли ошибусь, если предположу, что «образ змеи» — не более чем ориентир для самой Камилы, внедренный для лучшего понимания программы, и для постановщиков, чтобы хореография за счет «змеиных» движений приобрела более конкретный визуальный стержень. Но, кажется, на самом деле «Болеро» Валиевой — визуализация самой главной победы в жизни. Которую зрители на трибунах, как и вавилоняне — Македонского, встретят стоячими овациями со слезами радости на глазах. В прошлом сезоне победная линия «Болеро» была супер-актуальной.
Пока Трусова путалась в контенте и искала себя, Косторная теряла драгоценное время, а Щербакова пыталась не растратить здоровье до главных стартов, Валиева уже в свои тогдашние 14 лет смотрелась каким-то непобедимым левиафаном. К середине осени она запрыгала тройной аксель. С этого момента она официально стала самой техничной фигуристкой мира, и более-менее чистое исполнение своего техконтента гарантировало ей золото почти на любом турнире. Соперничать с ней в сложности могла лишь Трусова в максимальной комплектации, но тогда ее пять четверных были скорее проектом, неготовым к переносу на лед.
Она катала произвольную-пятиквадку на тренировках, но только ближе к концу сезона, когда Валиева уже провела свой последний турнир и ушла в отпуск. A post shared by Kamila Valieva kamilavalieva26 И хотя с «Болеро» она не всегда поднималась на первое место лишь в двух из пяти турниров она выигрывала произвольную , оно все равно сперва закрепилось в статусе крайне эффектной финалочки, а после объявления в нем трикселя стало мощнейшим фаталити. Ярче всего этот эффект был виден на Кубке Первого канала — именно на нем Валиева впервые обошла Щербакову и по технике, и по компонентам. С учетом раскладов на конец сезона решение сохранить «Болеро» на важнейший олимпийский год выглядело абсолютно логичным.
Возможность утяжелить контент в проверенных декорациях и довести программу до совершенства с точки зрения презентации, усилив и без того мощный доминирующий эффект, была слишком привлекательной, чтобы добровольно ее упускать. А затем появилась Саша Трусова со своей «Круэллой». И «Болеро» в одночасье лишилось «победного» настроения. Больше не «победная» программа?
Проблема в том, что «Болеро» очень нужно Камиле именно в качестве программы, приносящей победу, иначе в ней просто нет смысла. При всех хореографических достоинствах эту постановку нельзя назвать очень уж удобной. Кроме того, крещендо вынуждает Камилу «тянуться» за музыкой во второй половине и визуально как будто бы наращивать скорость, когда сил уже не остается. И все это — на фоне обилия связок и необходимости следить за образом и самое главное — за мимикой.
К тому же «Болеро» налагает на Валиеву дополнительную ответственность. Совершенно очевидно, что эмоциональное наполнение программы, резко отличное от воздушных, нейтрально окрашенных постановок предыдущих лет, ей не близко. И если, к примеру, та же Анна Щербакова с видимой легкостью меняет настроение прямо по ходу проката своей новой произвольной, то Камила с трудом перестраивается с нежной лирики на наглое самодовольство, между которыми на соревнованиях — примерно сутки. Это вынуждает ее выходить из зоны комфорта, что читается и в предстартовом волнении, и в словах самой Камилы.
Камила Валиева — юная звездочка, которая покорила Олимпиаду и принесла золото команде России
Камила Валиева родилась 26 апреля 2006 года в Казани в татарской семье. «Сказали, если не буду кушать лед, то они меня оставят». «Сказали, если не буду кушать лед, то они меня оставят».
5 выступлений Камилы Валиевой, которые доказывают, что она с другой планеты
Первоначальная версия «Болеро» Валиевой была представлена на контрольных прокатах — 2020, и с тех пор программа претерпела ряд изменений. В честь своего 18-летия дисквалифицированная на четыре года за нарушение антидопинговых правил фигуристка Камила Валиева разместила пост в своем телеграм-канале, где она предстала в белой футболке с локонами. Олимпийский чемпион по фигурному катанию поделился мнением о выступлении Камилы Валиевой на втором этапе Кубка России.
Kamila Valieva - Bolero 2023.04.13 Камила Валиева - Болеро
Пусть твои мечты и желания сбываются. А жизнь будет полна ярких эмоций и счастья», — сказал Валентин Голованов. Фото: «ДоброFON» Медаль выполнена по индивидуальному заказу, на лицевой стороне медали изображен Казанский Кремль и скользящая на его фоне Валиева, а на задней — пять сердец, символизирующие поддержку россиян к спортсменке. Этот день рождения мне точно запомнится, в первую очередь, благодаря поздравлениям самых близких людей и подписчиков, было очень приятно услышать так много искренних, добрых и поддерживающих слов.
Фото: «ДоброFON» Медаль выполнена по индивидуальному заказу, на лицевой стороне медали изображен Казанский Кремль и скользящая на его фоне Валиева, а на задней — пять сердец, символизирующие поддержку россиян к спортсменке. Этот день рождения мне точно запомнится, в первую очередь, благодаря поздравлениям самых близких людей и подписчиков, было очень приятно услышать так много искренних, добрых и поддерживающих слов. Я хочу поблагодарить всех, кто нашел время и написал мне, так много добра и любви было вокруг, что мне захотелось поделиться ими с другими!
Это была бы для меня настоящая честь», — ответила Валиева.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
В день произвольных прокатов лишь один спортсмен превзошел Валиеву по баллам за технику - трехкратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпийских игр американец Натан Чен. У Валиевой - 106,15, у Чена - 107,68. Комментируя свой результат, Валиева отметила, что была счастлива выполнить задачу: "Были небольшие помарки, но очень небольшие, я постаралась в своей программе сделать все задуманное, это, наверное, было самой главной задачей для меня. Я счастлива таким оценкам. Я буду стараться катать чуть лучше, выполнять поставленную задачу, а насчет оценок - это будут решать судьи". При этом спортсменка отметила, что пока не планирует усложнять свои задачи, она намерена совершенствовать тот набор элементов, что продемонстрировала в Канаде. В таком же порядке призеры канадского этапа завершили выступление на международном турнире в Финляндии. Фигуристка Туктамышева считает произвольную программу в новом сезоне попаданием в точку Туктамышева от души наслаждалась своей новой произвольной программой под арабские мотивы, уверенно начав прокат с каскада из тройного акселя с тройным тулупом, а затем закрепила успех еще одним трикселем. Комбинация вращений, дорожки шагов были ей выполнены на четвертый уровень. После проката спортсменка призналась, что совершенно очарована своей новой программой. По мнению Туктамышевой, ее арабский танец - это попадание в точку, что особенно важно в олимпийский сезон.
Валиева показала новую программу под музыку из «Аватара» в Канаде
Следующий ролик особенно любят в фан-клубе Камилы: здесь ей всего восемь лет, группы Тутберидзе нет и в помине, зато есть удивительно гибкие руки и грация, которые, судя по всему, всегда были ее отличительной чертой. Болельщикам нравится, что костюм Валиевой здесь чем-то напоминает наряд Алины Загитовой в ее победном выступлении на Олимпиаде, и в этой пышной пачке зрители разглядели преемственность поколений. Кстати, Камила давно признавалась, что всегда равнялась на Алину. Американский комментатор Дэвид Лис, который сейчас подливает масла в огонь скандала Тутберидзе и ее обедов с судьями, называл Валиеву «Загитовой нового времени». И мы не сомневаемся в том, что «золотая девочка» тоже соберет Большой шлем фигурного катания, как и ее кумир. Если уж в восемь лет так катать «Лебедя», то что говорить о рекордах во взрослом возрасте… На Олимпиаду Камила отправилась во всеоружии, конечно, стараниями тренерского штаба «Хрустального». Наставники юной чемпионки рассчитали все верно: короткая программа — трогательная лирика, произвольная — вечная классика. Удивительно, как в одном прокате сложились все пазлы: космическая музыка Кирилла Рихтера, нежность самой Валиевой и светлая грусть, которая сквозит в каждом ее движении. Эта короткая программа о моей бабушке, которая умерла в 2019 году», — признавалась Камила, с трудом сдерживая слезы. Лучшего посвящения и придумать нельзя. Невероятно трогательное катание Валиевой заставляет плакать даже тех, кто далек от понимания акселей, тулупов, вращений и степ-аутов.
То же самое решение тренеры приняли в отношении Алины Загитовой, которая отточила свою программу перед Играми и получила за нее золото. Так что у недоброжелателей было полно времени, чтобы раскритиковать катание Камилы, которую обвиняли в том, что она слишком юна для исполнения «Болеро».
Пусть это будет только начало и впереди нас ждут другие не менее впечатляющие прокаты от наших девушек, которые попадут в мою рубрику подробных разборов. Всего доброго и до новых встреч на моем канале! Спасибо за разъяснения, такой подробный, профессиональный разбор программы Камилы вызывает еще большее восхищение ее прокатом. Насколько же сложный это вид спорта, где за красотой и внешней легкостью скрыт огромный труд.
Тут некоторые зарубежные "специалисты" фигурного катания в танцах Матильда Чича из Италии упрекают Камилу в недостаточной презентации на первых минутах программы. Интересно, как они это себе представляют в момент исполнения ультра-си? Моментальные снимки известных фигуристов показывают, с каким напряжением сил, с какими дикими гримасами спортсмены порой выполняют сложные прыжки. У Камилы же все элементы выполнены настолько легко и грациозно, будто это ей ничего не стоит. Но даже в идеальном исполнении находят "недостатки". Так и хочется сказать таким "специалистам"; "Завидуйте молча!
Спасибо Вам огромное за труд. Ирина Бирюкова Спасибо автору за подробное разбирательство всего проката Камилы Валиевой.
Но нам надо где-то кататься, а болельщикам — где-то болеть. Поэтому мы делаем вид, что подмены не замечаем. Думаю, что скоро и Олимпийские игры можно будет проводить вот так, отдельно от всего мира. Является же у нас бобслеист Александр Зубков — совершенно официально — олимпийским чемпионом в пределах Савеловского района города Москвы, никого это не смущает.
Ну, кроме тех, кто еще не потерял разум. Но эта категория населения уже не следит за спортом в России в виду его практически полного отсутствия. Однако же вернемся к фигурному катанию — пусть и не в мировой, а исключительно в российской версии. Камила Валиева психологически тоже повзрослела — не только физически. На Олимпиаде, когда ее допрашивали, а потом выпускали на лед — она очевидным образом сломалась. Здесь ее тоже аккурат за день до старта допрашивали об этом чуть ниже — а она вышла и откатала безупречно.
Ну, жизнь в 17 лет уже точно не такая, как в 15… Когда ты выступаешь перед собственной публикой, которая, затаив дыхание, следит за простыми элементами, а уж при выполнении технически сложных каскадов приходит в неимоверный экстаз, можно допустить и дополнительную игривость, которую бы не оценили вдали от родины. Тут было и фривольное начало, сразу задавшее тон короткой программе, и очень точный финал, когда спортсменка ставит жирную точку, прокатываясь в полуметре перед рядом судей. И даже яркое красное платье было выбрано удивительно точно. Не знал раньше, но очень часто в последние годы женщины на корпоративах объясняют: в красном платье может быть только одна женщина — хозяйка. Если пришла так вторая — она самозванка, не знающая правил приличий или границ. Тут другие могли выходить в чем угодно.
Соперничать не вышло Попутно упомяну одну вещь, которая мне не очень понятна, но это, наверное, к тем же костюмерам вопрос: из-под колготок телесного цвета и из-под красного платья вдруг показались трусы белого цвета. Даже детишек учат в фигурном катании и художественной гимнастике надевать трусы телесного цвета. Третий сезон подряд начинает Валиева — и третий сезон на старте ее прокатов все внимание только к ней: сначала это было вкатывание в олимпийский сезон, куда она ехала фаворитом номер один; потом внимание объяснялось интересом: ну, как ты, Камила, после допинг-фиаско в Пекине? А теперь и объяснять ничего не надо: трибуны были увешаны флагами с лицом Камилы, лозунгами со словами поддержки. Мне очень понравилось, как отработал Первый канал. Такое ощущение, что наняли кого-то очень умного и продвинутого — точно не из мира спорта.
Одно то, как расставлены камеры — поверьте, это революция. Конечно, не в мировых масштабах, но уж в российских точно. Одна камера постоянно фиксирует тренерский штаб Тутберидзе. Камила видна лишь фрагментарно, проезжая мимо, но основной нерв сосредоточен здесь. Визита Этери многие и не ждали, но королева здесь. И она уже не прячется, как в интервью Леониду Слуцкому, за рассуждениями, что у всех свои зоны допуска, что она не везде может успеть за своими подопечными так она объясняла, почему Камилу бросили одну на растерзание микст-зоне, через которую она шла, опустив капюшон на лицо — она и провожает на лед, и встречает.
Вместе с камерой прямо у бортика, которая работает так, что не улыбнуться и не помахать в нее спортсменка просто не может. А еще одна камера четко брала центр площадки — чтобы название спонсора нужное количество времени в каждом прокате попадало в кадр. В итоге временами получалось забавное зрелище: спортсменка на общем плане крутится аккурат в самом углу экрана.
В нынешних реалиях, с современными правилами невозможно повторить или даже создать нечто подобное. Каролина Костнер же точно переработала именно версию Бежара. Четкая геометрия в позициях, которая медленно преображается в плавные линии, раскрывает задумку режиссера. Итальянка именно гипнотизирует и завораживает публику, под конец заставляя аплодировать в такт барабанам.
Это история уверенной женщины, которая в ограниченном пространстве показывает себя через хореографию. Благодаря хорошим данным и отменному скольжению эта программа, действительно, является культовой. По Камиле Валиевой и «Болеро» много споров и вопросов. Фигуристка катала эту программу два сезона подряд, а готовилась она специально под Олимпиаду. И здесь Даниил Глейхенгауз и весь тренерский штаб не смогли толком найти, как правильно подать эту музыку. По пластике с одной стороны Камила пытается взять что-то из Бежара, но это не образ для столь юной фигуристки. Показывать тело через пластику, по-настоящему гипнотизировать и в каком-то смысле соблазнять мужчин подросток не должен.
По костюмам — это вообще какая-то змея. Композицию будто взяли для того, чтобы просто под нее красиво покататься. В контексте победного выступления это выглядит органично — весь зал подстраивается под ритм, начинает хлопать.