Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали.
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов. • бог шумеров с молотом и молниями. • бог с пучком молний у шумеров. Мальчик выбирает путь рыцаря, чтобы спасти людей от демонов. Трогательное фэнтези с захватывающими боями. Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. • Бог с пучком молний у шумеров. Ответ на вопрос в сканворде " Бог С Пучком Молний У Шумеров" состоит из 4 букв.
Ответы на кроссворд дня № 23243 из "Одноклассников"
Ответ на вопрос "Бог с пучком молний у шумеров ", 4 (четыре) буквы: адад. Тем не менее, некоторые боги и богини были более заметными фигурами и им поклонялись в религии Шумера, поэтому их можно считать главными божествами, которым поклонялась цивилизация. Новости города.
Шумерская клинопись.....Мардук и Тиамат - Небесная битва
Шумерский бог, 4 буквы | а, последняя - д). |
Описание к вопросу Бог С Пучком Молний У Шумеров | Шумерские Боги со своими атрибутами ставят в тупик исследователей всех специальностей. |
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу мужа Тиамат , таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо. Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон".
Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото". Вавилонское сказание о сотворении мира - миф в честь вавилонского бога Мардука. Владыка Вавилона Мардук по единогласному решению богов стал царем в мире богов; он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и "судье богов" Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку.
Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского. Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины.
Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу. У него было 10 000 ушей и глаз; мудрый, он отличался отвагой в бою. Этот бог мог благословлять почитавших его, даруя им победу над врагами и мудрость, к врагам же не проявлял милости. Как бог плодородия, он приносил дождь и вызывал рост растений.
Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный ножом и факелом. О распространении его культа свидетельствуют росписи в подземных гробницах, почти все посвященные убийству им быка Геуш Урвана, из тела которого появились все растения и животные.
Считалось, что регулярные приношения быков в жертву Митре обеспечивали плодородие природы. Культ Митры был весьма популярен и за пределами Персии, особенно его почитали римские легионеры. Син, в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера Инанны или Иштар и бога огня Нуску. Он был зачат богом воздуха Энлилем, силой овладевшим богиней земледелия Нинлиль, и родился в подземном мире.
Супруга Сина — Нингаль, "великая госпожа".
Атум-Ра — это Тот, Кто сотворил небо и землю. Для Месопотамии солнце — это, в первую очередь, правда, закон, правильный порядок. И поэтому солнце сопровождают истина и праведность. В библейских псалмах мы встречаем аллюзии этих древних верований. Например: «Возвещать утром милость Твою и истину Твою во всяку ночь» Пс.
Или: «Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим» Пс. Уту Шамаш — судия Дом суда то есть суд, в нашем смысле этого слова — это место Уту. Правосудие совершается на рассвете, когда восходит Уту. В Месопотамии было известно такое заклинание — призывание Уту мы его могли бы назвать даже магическим восклицанием. Когда над человеком совершалась явная неправда, когда человек чувствовал себя уязвленным, обманутым — властью ли, другим ли человеком, когда он чувствовал, что по отношению к нему совершается неправда, он должен был воскликнуть: «И- Уту! То есть: «О, Уту!
И этот призыв справедливости внушал страх, потому что Уту приходил. Понятно, что не в человеческом виде, не в видимом образе. И устанавливал правду, восстанавливал правду. Этот возглас обладал огромной силой. В шумерской повести о Гильгамеше и подземном мире рассказывается о том, что когда Гильгамеш пытался лукавить, то тот, против кого он лукавил, воскликнул, дал этот возглас, и все те предметы, вокруг которых шел спор это некие музыкальные предметы, которые ценил Гильгамеш — видимо, барабанные палочки , рухнули в подземный мир. И Гильгамешу пришлось отправляться в подземный мир, чтобы их вызволять.
То есть это заклинание имело огромную силу. Поэтому цари-деспоты III династии Ура ок. Они запрещали людям его использовать, потому что это был очень страшный призыв к правде. Но сам запрет использовать возглас призывания Уту говорил о неправде тех, кто его запрещает. Подобно Сину, Уту дает оракулы и прорицания. Жители Месопотамии верили, что ночью он озаряет преисподнюю.
Это похоже на Египет, но не в смысле Подателя жизни, в смысле Подателя правды. Его аккадский эпитет - «Солнце мертвых душ». Поначалу он решает судебные дела в мире мертвых. И если Син решает их тогда, когда он уходит с земного небосклона, то есть днем, то Шамаш их решает в мире мертвых ночью. И мертвые не остаются без суда, потому что суд — важнейшее дело, он должен всегда присутствовать. А когда суда нет или он неправый, тогда все разрушается.
Сохранился специальный гимн Уту как защитнику умерших от демонов, опубликованный Коэном в 1997 году. Когда люди умирают, они, как сказал бы христианин, проходят через полосу мытарств, и Уту их защищает от демонов. Судьи в мире мертвых — это Уту, Гильгамеш и Думузи. Думузи и Гильгамеш — это в основном люди и лишь отчасти боги. Уту же божественен. И они трое судят в мире мертвых.
Я подчеркиваю, что мы не всегда понимаем точно, что они там судят.
Шумерская цивилизация Аннунаки. Шумерские барельефы Мардук. Аннунаки на шумерских табличках. Anunnaki 2006 фильм. Цветок у шумеров. Цивилизация шумеров флаг. Шумеры — Наследники неизвестной цивилизации.
Что такое шумеры в древнем Египте. Шумерско-Вавилонская цивилизация. Шумер Зарождение цивилизации. Вавилонский царь Набонид раскопки. Энки Бог шумеров. Энлиль Энки шумеров. Шумерский Бог Энлиль. Энлиль Бог Месопотамии.
Аннунаки барельеф. Аннунаки Египет. Шумеры Аннунаки. Шумеры рептилии Аннунаки фрески. Стела Коршунов стела царя Эанатума. Стела Коршунов Шумер. Стела Коршунов Месопотамия. Стела Коршунов из Лагаша.
Боги шумеров Энлиль и АНУ. Бог земли Энлиль. Крылатый гений Ассирия. Ассирия Месопотамия. Ассирия и шумеры. Барельефы древней Месопотамии. Бог Ибис в древнем Египте. Бог тот в древнем Египте.
Бог Тота в Египте. Богиня тот в древнем Египте. Нинхурсаг богиня. Шумерская богиня Нинхурсаг. Нинхурсаг Бог шумеров. Боги шумеров:нин-Хурсанг. Энкиду барельеф. Шумеры барельефы Иштар.
Гильгамеш барельеф. Гильгамеш и Инанна. Шумер Саргон. Древний Шумер. Шумеры Месопотамия. Древняя цивилизация Шумер Аккад. Древняя Месопотамия шумеры. Шумер и Вавилон.
Шумер Египет Аккада. Шумер Аккад Вавилония Ассирия. Игиги и Аннунаки. Артефакты древний Шумер. Древние пришельцы артефакты шумеры. Древняя Месопотамия артефакты. Шумерские Аннунаки. Зиусудра шумерский.
Утнапиштим и Зиусудра. Утнапишти и Гильгамеш. Утнапишти шумеры. Месопотамия колыбель цивилизации. Египет Ассирия Шумер.
Что такое Бог с пучком молний у шумеров? Почему Бог с пучком молний у шумеров именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время.
Бог ветра, гроз и дождя шумеров, 4 буквы?
Хетский двуглавый орёл. Двуглавый Орел шумеры. Хеттское божество двуглавый Орел. Мардук Бог шумеров.
Глиптика шумеров. Мардук Нибиру. Мардук Иштар Энки.
Шумерский Бог Мардук. Энлиль Энки шумеров. Шумерский Бог Энлиль.
Боги шумеров. Пантеон богов древних шумеров. Богиня шумеров.
Гильгамеш Месопотамия. Древние пришельцы артефакты шумеры. Игиги и Аннунаки.
Аннунаки с планеты Нибиру. Бог хеттов Тешуб. Бог грозы Тешуб.
Телепин Бог у хеттов. Хетты Мурсили. Искусство хеттов.
Царь Мурсили хеттский. Гильгамеш Ассирия. Царь Вавилона Гильгамеш.
Липит Иштар. Богиня Инанна шумеров. Аккадская богиня Иштар.
Иштар шумеры. Иштар Месопотамия. Гильгамеш царь Урука.
Гильгамеш шумерский. Шумерский Бог Гильгамеш. Гильгамеш Урук.
Стелла царя ур Намму. Энлиль Бог Месопотамии. Месопотамия искусство глиптика.
Глиптика Вавилона. Нанна шумерский Бог Луны. Син Бог Луны шумеры.
Месопотамия син Бог. Син нанна. Стела Коршунов Месопотамия.
Стела Коршунов из Лагаша. Стела Коршунов Шумер. Стела Эаннатума правителя Лагаша.
Цилиндрическая печать Шумер Энки. Шумеро аккадская Стелла. Шумеро аккадская мозаика.
Шумеры рельеф. Печати Мохенджо-Даро и Хараппы. Хараппская письменность древней Индии.
Письменность Хараппской цивилизации. Печати Хараппской цивилизации. Шумер Воджак.
Ганзир шумеры. Шумер Гальвань. Бог Тешуб.
Шумеры книги. Письмо шумеров. Изобретения шумеров список.
Телепину Хетты. Телепину Бог хеттов. Шумеры клинопись древние боги.
Древняя Месопотамия артефакты.
А чтобы понимать каждое каждое третье шумерское слово - всего их нужно знать лишь 36. Если знать 172 слова, то вы поймёте уже 2 из трёх шумерских слов. А зная всего 79 самых частых слов вы можете говорить, что знаете шумерский язык "наполовину". На самом деле это богатый и развитой язык, и в нем почти столько же слов как в Библии. Еще одна особенность шумерской лексики в современном знании, основанном только на шумерской графике - обилие омонимов одинаково звучащих слов с совершенно разным значением. Возможно, в шумерском языке была богатая тоновая система, и много ларингальных гортанных и придыхательных звуков, не учитываемых в графике.
Он превращает холмы в поля, учит людей обращаться с домашним скотом и орудиями труда. Мудрый бог проводит границы между народами. Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию.
Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций. Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов. Нинурта и Анзу. Wikimedia Commons Богом-героем был сын Энлиля Нинурта, появившийся в четырёх шумерских текстах и одном аккадском. Нинурта побеждает монстра из вулкана и его каменных союзников. Затем бог решает судьбы камней: «благословенные» будут полезны людям сами по себе, «проклятые» будут расколоты или стёрты в порошок. Нинурта стремился получить силы старших богов. Он выследил и убил гигантскую птицу Анзу, похитившую силы его отца Энлиля. В аккадской версии герой не сразу согласился вернуть отцу его силы.
Но в итоге уступил, за что потом удостоился похвалы от богов. В шумерской поэме «Нинурта и черепаха» герой после победы над Анзу хочет оставить полученные силы себе. Чтобы усмирить его, Энки создаёт гигантскую черепаху. Когда Нинурта схвачен чудовищем, бог мудрости укоряет его за самоуверенность. В написанной в 12-м веке до н. Эа Энки призвал своего сына Мардука для борьбы с Тиамат. Перед битвой боги отдали свои силы Мардуку, который оставил их себе и после победы сделал центром мира Вавилон. Историю о соперничестве между сыном и отцом сменила новелла о том, как бог мудрости сделал сына верховным богом. Позднее в Вавилонии она будет почитаться как богиня Иштар. Она была женой бога Думузи — покровителя пастухов.
Самый большой рассказ о богах, насчитывающий 800 строк, посвящён Инанне и Энки. Инанна — покровительница любви и деторождения, Энки — бог мудрости и магии.
Он заботится о плуге, ярме и бороне, назначает бога Энкимду для присмотра и ухода за этими орудиями. Он изобретает и вводит в культуру все злаки и плоды на земле. Энки, как отмечается в большинстве мифов, всегда был очень благосклонен по отношению к людям.
Он не только создатель и покровитель человечества. Пытаясь передать людям некоторые секреты своей мудрости, Энки сначала обучает своим искусствам группу младших богов, с тем чтобы те принесли затем его премудрость роду человеческому. Энки — покровитель шумерских школ и патрон шумерских писцов. Он любил наперекор Энлилю преодолевать и даже нарушать естественный закон: именно его своевременный совет спасает семью праведника Утнапиштима, Зиусудры от губительного потопа. Энки лечит больных, помогает людям во всех добрых делах и начинаниях.
Бог подземных вод, Эа или Энки, изображенный в центре с птицей Анзу. Справа крылатая богиня Инанна с финиковой ветвью в руке и рождающийся из Горы Востока солнечный бог Уту-Шамаш. Угости ее ячменной лепешкой с маслом, Налей ей холодной воды, освежающей сердце, Напои ее пивом из кувшина, За священным столом, за Столом Небес Встреть Инанну словами приветствия. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Пантеон богов древних славян Пантеон богов древних славян Славяне имеют многотысячелетнюю историю, однако их пантеон богов и языческие мифы не так хорошо известны, как пантеон Древней Греции, Древнего Рима или Древнего Египта.
И связано это не только с борьбой между христианством и язычеством, а в Пантеон богов Пантеон богов князя Владимира Пантеон богов князя Владимира Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси. Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Проникновение христианства на Русь. Религиозная война Святослава.
Язычник Владимир и христианин Ярополк. Пантеон языческих богов. Крещение Руси. Последствия крещения Глава 3 Язычество. Последствия крещения Ничего нет странного в том, что приход Рюрика на Русь и его борьба за власть и добычу Искусство Шумера и Аккада Искусство Шумера и Аккада О том, каким представляли себе мир древние люди, — пишет американский автор Джеймс Веллард, — мы можем узнать преимущественно по произведениям литературы и изобразительного искусства… Художник не способен оставаться вне окружающей жизни.
Дьяконов, — это мужественный 1. Потребность в более эффективном использовании уже существовавших местных ирригационных систем, а также в дальнейшем развитии искусственного орошения являлась Расцвет Аккада Расцвет Аккада Расцвет Аккада наступил во время длительного царствования Нарамсина 2290—2254 гг. Он затмил двоих своих предшественников и в поздневавилонской традиции считался не внуком, а прямым наследником — сыном Саргона. Центром государства Падение государства Аккада Падение государства Аккада Наличие масс рабов и поденщиков, вопреки ожиданиям царя, стало серьезной опасностью для богатого рабовладельческого государства Аккада. Самым древним городом, основанным семитами в Месопотамии, был Аккад, позднее столица государства с тем же названием.
Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов Шумерская мифология сохранилась в виде небольшого корпуса текстов. Они рассказывают о сотворении людей, потопе, деяниях богов и приключениях героев. Что древние шумеры писали о сотворении мира?
Что в руках у шумерских "Богов"? Почему я не верю в альтернативные теории.
В некоторых гимнах его именуют сыном Энки. В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом. Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи. До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду. Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти. Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки. Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней. Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль.
Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты. В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась. Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат. На Инанну взглянула — взгляд ее смерть! Слова изрекла — в словах ее гнев! Крик издала — проклятия крик! Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы. Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна.
Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве. Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати. Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить. Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе! Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых. Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя. Инанна пообещала выполнить это правило. Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов.
Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня. Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь. В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи! Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его! Уту превратил Думузи в ящерицу, и демоны преисподней долго разыскивали его по земле. Когда они напали на след несчастно, Уту превратил его в змею, но ужасные демоны снова нашли его. Тогда Уту превратил его в сокола, и Думузи полетел к своей сестре — богине винограда Гештинанне. Она спрятала его в священном загоне. Демоны преисподней ворвались к Гештинане, стали ее мучить и пытать, требуя выдать брата.
В конце концов они нашли юношу в священном загоне, свалили на землю, стали рвать на части. Сестра бросилась к ним, готовая пойти на муки ради брата. Тогда Инанна решила: пусть полгода в Преисподней будет заключен Думузи, а вторую половину — его сестра Гештинанна. Последняя в дальнейшем считалась писцом поземного царства, заносившей в свою таблицу имена мертвых. Можно предположить, что приведенная в этом мифе трактовка смерти Думузи была не единственной. До нас дошло несколько «плачей» Инанны по безвременно ушедшему возлюбленному. Согласно позднейшим аккадским мифам Иштар так аккадцы именовали Инанну была любящей сестрой и женой Думузи, который погиб в расцвете сил. Иштар отправляется в подземный мир, чтобы вызволить оттуда своего супруга. Но Эрешкигаль в гневе наслала на нее болезнь. Иштар осталась в царстве мертвых, а на земле замерла жизнь, звери перестали размножаться, а мужчины не подходили к женщинам.
Только вмешательство бога Энки помогло смягчить суровую богиню. Иштар выздоровела, окропила Думузи водой жизни, и они вернулись на землю, где вновь зацвели растения, а животные и люди обрели любовную страсть. Эта трогательная и одновременно жестокая история пользовалась в Шумере и Аккаде большой известностью. Дошедшие до нас гимны показывают, что между царем Ура он одновременно исполнял должность верховного жреца и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица — богини Инанны. Тогда же, по-видимому, возник интересный миф о сотворении мира, ключевая роль в котором принадлежала именно Мардуку. Согласно учению вавилонских жрецов, первыми божествами были Тиамат - первичный океан, воплощение хаоса, стихии, женского начла, и Апсу — мировой океан подземных пресных вод, мудрым советником которого являлся Мумму, олицетворяющий порядок и разум. От соединения Апсу и Тиамат возникли первые боги. Раньше других появились водные демоны, полулюди-полурыбы Лахму и Лахаму. Все эти боги были молоды, шумны, деятельны. Они старались навести в мире порядок и сильно досаждали престарелым первобожествам.
Апсу с помощью верного Мумму решил убить своих неугомонных отпрысков. Мудрый Эа разгадал этот замысел. Он заколдовал Мумму, взяв себе силу его разума, ауру и «лучи сияния». С помощью магических заклинаний он усыпил, а затем убил Апсу. Части тела этого бога Эа использовал для того, чтобы возвести из них свое жилище. Здесь и родился его сын - «ребенок-солнце», будущий великий Мардук.
Прекрасная девушка прилетает в НЛО на Землю. Этана был шумерским царем города Киша, и согласно шумерскому списку царей, он правил после потопа.
О царе Этане история оставила удивительный случай из его жизни: он как пастырь, вознесся на небеса и осмотрел все дальние страны. Легенда гласит, что он царствовал 1560 лет в других источниках говорится о 635 годах , прежде чем трон унаследовал его сын. История Этана хорошо описана итальянским историком Альберто Фенольо; Король Этана жил около 5000 лет назад, и однажды призванный «богом» был приглашен на звездный корабль «богов» в качестве почетного гостя. Сам же корабль по форме напоминающий щит, приземлился за Королевским дворцом, в окружении водоворотов пламени. Из корабля плывущего по небу как по воде вышли высокие светловолосые и темнокожие мужчины в белых одеждах. Они то и пригласили короля пройти с ними на летающий корабль — и хотя окружение короля Этана всячески его отговаривало его от этого поступка Гостем на «звездном корабле» король Этана достиг Луны, побывал у Марса и видел Венеру. После отсутствия двух недель , когда люди его королевства уже готовились назвать имя нового короля, считая, что «боги» приняли их предыдущего короля к себе, король Этана пролетел над городом и приземлился в сопровождении светлых мужчин, которые остались качестве гостей короля «Этана, пастух, тот, кто вознёсся на небеса, тот, кто объединил все страны, стал царём и царствовал 1560 лет…». Этана был набожным, богобоязненным царём, оправлявшим божественный культ преданно и добросовестно, но был проклят бездетностью и не имел наследника своего имени.
Его заветным желанием было поэтому добыть «растение рождения», но оно находилось на небесах вне досягаемости смертного. Для того чтобы попасть на небеса, Этана заручился помощью орла, спасённого им из ямы, куда его бросила змея, чью дружбу он предал и чьих детёнышей сожрал. С огромной высоты земля показалась Этане не больше «борозды», а море — «миской с похлёбкой». Когда же они вовсе пропали из вида, Этана испугался, разжал руки и стал падать… За Этаной согласно «Царскому списку» следовали семеро совершенно безликих царей, включая и сына Этаны Балиха , пока на престол не вступил Эн-Мебарагеси , о котором вновь становится кое-что известно. В великом городе Кише, ставшем после всемирного потопа столицей Шумера , долгие годы правил могучий царь Этана. По Ниппурскому списку правителей, он был четвёртым царём первой династии Киша и правил 635 лет. Боги наделили Этану великой силой и безграничной смелостью, но не дали ему одного — потомства И обратился Этана к богу солнца Шамашу, и тот внял его мольбам и открыл великую тайну. Он сообщил ему, что на самом верхнем небе растет чудодейственная трава рожденья, которая исцеляет бесплодных людей и дарует им бесчисленных потомков.
Этого орла я покарал когда-то за его злодейский поступок. Теперь кончается срок его наказания. Найди его, исцели, и он вознесет тебя на верхнее небо». В шумерском мифе "Энки и Нинмах" богиня-мать выступает как создательница людей. О сотворении людей дошло несколько мифов, но полностью самостоятелен в шумерской мифологии из них лишь один — об Энки и Нинмах. Миф «Энки и Нинхурсаг» просто повествует об острове Тильмун как о первозданном рае, а в одноименном мифе Энки и Нинмах лепят человека из глины Абзу, подземного мирового океана, и привлекают к процессу создания богиню Намму — «мать, давшую жизнь всем богам». Целью создания человека по этому шумерскому сказанию является то, что в дальнейшем человек должен трудиться на благо богов. Все города покорно платили дань правителям Киша.
И вдруг однажды не пришли дары из города Урука. Там победил всех своих врагов и стал правителем молодой богатырь Гильгамеш. Был он сыном бессмертной богини Нинсун и смертного мужа Лугальбанды. От отца он унаследовал силу и мужество. А от матери — божественную мудрость, непреклонную волю. В общем, все качества, свойственные богам, кроме одного — бессмертия. Ану, "небо" , в шумеро-аккадской мифологии бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра. Как "отец богов", он судил божеств, совершивших дурные поступки, призывая их предстать перед его троном.
Он никогда не спускался на землю и не имел дел с людьми, а пребывал на небесах и занимался судьбами вселенной.
Слово, заменяющее чье-л. КЛОК - 1. Пучок, торчащая прядь волос, шерсти, сена, травы и т. Обрывок, лоскут, оторвавшаяся часть чего-л. Небольшая часть, незначительное количество чего-л. КЛОК - устар. То же, что: плащ. ЮМОР - 1.
Добродушный смех, незлобивая насмешка. Прием в произведениях литературы и искусства, основанный на изображении чего-л. ЛАСА - разг. То же, что: ласина. Устремление к чему-л.
Иштар почиталась как богиня плодородия и плотской любви, она даровала и военные победы. Эта богиня природы, жизни и рождения часто изображалась в виде женщины-дерева. Супругом ее был Думузч аккад. Таммуз , сын бога Энки, «истинный сын» водной глубины. Он выступал как бог воды и растительности, ежегодно умиравшей и воскрешающей. Владыкой царства мертвых и богом чумы был Нергал, покровителем доблестных воинов — Нчнурт, сын Энлиля — молодой бог, даже не имевший своего города. Влиятельным богом считался Ишкур аккад. Адад — бог гроз и бури. Его изображали с молотом и пучком молний. Богини шумеро-аккадского пантеона обычно выступали как жены могущественных богов или как божества, олицетворяющие смерть и подземный мир. На протяжении III тыс. Так, Ан стал более четко олицетворять идею власти. Энки — воплощенная хитрость— стал почитаться как бог мудрости и знаний: сам он в совершенстве знал все ремесла и искусства и некоторые из них передал людям; кроме того, он был объявлен покровителем предсказателей и заклинателей. Уту стал верховным судьей, защитником притесняемых и убогих. Энлиль олицетворял идею силы. Укрепление государственности в Двуречье отразилось и на религиозных представлениях древних жителей Месопотамии в целом. Божества, которые раньше олицетворяли только космические и природные силы, стали восприниматься прежде всего как большие «небесные начальники» и уже потом — как природная стихия и «податели благ». В пантеоне богов появились бог-секретарь, бог—носитель трона владыки, боги-привратники. Важные божества были соотнесены с различными планетами и созвездиями: Уту — с Солнцем, Нергал — с Марсом, Инанна — с Венерой. Поэтому всех горожан интересовало положение светил на небосклоне, их взаимное расположение и особенно место «своей» звезды: это сулило неизбежные перемены в жизни города-государства и его населения, будь то благоденствие или несчастье. Так постепенно формировался культ небесных светил, начали развиваться астрономическая мысль и астрология. Литература Сохранилось много памятников древней шумеро-аккадской литературы, записанных на глиняных табличках, и почти все из них ученым удалось прочесть. Приоритет в расшифровке надписей принадлежит западноевропейским ученым, а наиболее значительные открытия были сделаны в XIX в. К настоящему времени установлено, что большинство текстов — это гимны богам, молитвы, религиозные мифы и легенды, в частности, о возникновении мира, человеческой цивилизации и земледелия. Кроме того, в храмах издавна велись списки царских династий. Древнейшими считаются списки, написанные на шумерском языке жрецами города Ур.
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания
Во времена династии Аккада произошло объединение большинства шумерских божеств-демиургов со сходными по функциям семитскими богами (Энки-Эа, Нанна-Син, Инанна-Иштар, Уту-Шамаш, Ишкур-Адад). Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. Шумерский бог, упоминаемый в некоторых списках божеств как супруг Эрешкигаль.