Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему.
Алексей Октябринович Балабанов
Это из встречи Алексея Балабанова со зрителями после показа последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». Своего рода ремейк «Сталкера», кинозавещание Балабанова рассказывало о людях, которые пытаются сквозь снег и холод пробраться к Колокольне Счастья. Но проблема в том, что Колокольня сама решает, кого взять в рай, в Счастье, а кого безмолвно отринуть. В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. И экранный Балабанов объясняет, что он хочет в Счастье, но его не берут. После чего умирает. Вскоре реальный Балабанов тоже умер. Премьера фильма была в сентябре 2012 года, режиссер скончался в мае 2013-го. Кадр из фильма «Колокольня.
Реквием» Фото: Capella Film Фильмы режиссера разошлись на цитаты Балабанов для журналистов был сущим кошмаром. Немногословный, замкнутый, он не очень любил говорить с прессой ни о своих ультрамодных фильмах, ни о Сергее Бодрове, который для большинства остался навсегда «братом», Данилой Багровым. Ни о России и ее пути, ни о проблемах российского кино — ни о чем таком, про что так хотелось узнать мнение великого режиссера. Самый народный, самый популярный, самый важный режиссер России причем до сих пор остался для всех загадкой, за исключением узкого круга друзей. Поэтому так важен фильм Любови Аркус, которая входила в круг друзей Балабанова. Реквием» — это в какой-то степени вызывающе неинформативный фильм, потому что здесь нет длинных интервью об антисемитизме и национализме, в которых обвиняли Балабанова недоброжелатели. Здесь подробно не разбирают стилистику двух «Братьев» или «Груза 200», некоторые фильмы вовсе не упоминают. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках».
Не интересуется отношением к войне, одной из важнейших тем в кино Балабанова. В общем, тем, кто хотел скандального кино, — не сюда.
После кончины режиссера в 2013 году Аркус во многом переосмыслила первоначальный замысел, обратилась к другим эпизодам и материалам. Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс". Сейчас готовится ее презентация. Главной базой этого проекта стал Госфильмофонд, привлекший к его реализации партнеров из Москвы и Санкт-Петербурга. Первый фильм этого проекта - "Раньше было другое время" 1987 , - относящийся к свердловскому периоду творчества Балабанова, уже прошел оцифровку и сегодня будет показан в столичном кинотеатре "Ролан".
Не раздумывая слишком долго, он хватает топор и убивает брата. Чтобы избежать расправы, мужик бежит в стольный град Питер, надеясь затеряться среди людей. Но, оказывается, что даже в борделе невозможно укрыться от полиции… Брат 1997 Середина девяностых годов, осень. Демобилизованный из армии, Данила Багров возвращается в родной городок. Мать советует ему не задерживаться в провинции, а отправляться «в Ленинград», где, по слухам, процветает его старший Виктор. В Петербурге Данила находит брата, но всё оказывается не так радужно: Виктор работает киллером, но тщательно скрывает правду от близких. К очередному заказу по устранению Чечена Виктор привлекает и младшего брата, обещая ему выплатить 2 тысячи долларов «за работу». Про уродов и людей 1998 Начало двадцатого века, Россия. Две благополучные, на первый взгляд, семьи. И таинственный Иоганн, владелец фотоателье, в подвальном помещении которого создан некий фотографический театр. Именно там снимают фотографические открытки, пробуждающие низменные инстинкты и похоть. Взгляд фотографа, который видит в девочке очаровательную улыбку и ангельские кудри, и тот же взгляд, развращающий тело и душу, взгляд порнографа. Иоганн обладает талантом отравлять и унижать всё, к чему прикасается… Брат 2 2000 Данила Багров принимает участие в съёмках программы Ивана Демидова, посвящённой героям чеченской войны, где и встречается со своими боевыми товарищами. Одного из них, Константина Громова, внезапно убивают. Данила знает, что неприятности у Константина возникли из-за брата-близнеца, хоккеиста НХЛ. Данила решает во всём разобраться и отомстить за смерть друга. Он вместе с братом вылетает в Америку… Война 2002 Чечня, лето 2001 года. Аслан Гугаев, лидер чеченских террористов, отпускает троих пленников: англичанина Джона Бойла, который должен собрать 2 миллиона фунтов стерлингов для выкупа своей невесты Маргарет, и двух русских солдат — сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика. Джон Бойл так и не смог собрать за отведённые два месяца всю необходимую сумму: британские власти полностью равнодушны к его трагедии, но, вернувшись в Россию, Джон находит неожиданного союзника — Ваню Ермакова. Ваня и Джон вновь возвращаются в Чечню, надеясь собственными силами освободить из плена русского капитана Медведева и английскую девушку Маргарет… Река 2002 Якутия, конец XIX века, небольшая колония прокажённых. Случайно оказавшаяся здесь здоровая девушка Мергень — отчаянная воровка и охотница — влюбляется в одного из прокажённых.
Была номер один, через парк, чуть подальше, меня отдали в ту, которая поближе, вот и все. Вторая спецшкола была, я учил английский со второго класса, с восьмого еще дополнительно преподаватель у меня был. Я тогда вообще не знал, кем я буду, никем не хотел быть. Родители хотели, чтобы я знал языки и, в общем, выбился в люди. Отдали меня в институт [иностранных языков], в Горький. Ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике вообще ничего не понимал. Ни в физике, ни в химии. Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен. Я не помню, где. Я потом уже, когда в институте учился, по-английски прочитал. Там в Африку посылали или на самолеты. Я не хотел в Африку ехать, поэтому скрыл, что у меня зрение плохое. Я таблицу выучил наизусть, мне записали «единицу» и послали в авиацию — зато я в стране жил. И в Анголу летал, и в Эфиопию летал, и в Сирию. Много где летал. В каких-то странах пускали в города, в каких-то — только на аэродроме. Студентом, наверное, еще. Нет, школьником. Экскурсия была какая-то на каникулах. Классе в восьмом или седьмом. Мои картины любительские Сельянов Герману показал. Герман решил меня запустить [на «Ленфильме»], и я снял черно-белый фильм «Счастливые дни». Сценарий там был — это наполовину постановочное кино. Просто я их провоцировал — я их хорошо знал, мы жили фактически вместе. Это одна команда была. Я с музыкантами все время жил и про них фильмы снимал. В «Насте и Егоре» кадры из моих любительских фильмов есть. Там много постановочного. Я моделировал ситуации, пространства. Баню, например. Я их знал. Я специально провокатора посадил, Олега Лаевского, который тоже мой друг был. Он завлит ТЮЗа, очень умный человек, он с ними беседовал, а они ему отвечали. А так… Все с концертами, все взрослые стали — нет потребности общаться. Я из Англии пластинок навез. Стажировка была студенческая, студенческий семестр. В Манчестере. Это была шоковая терапия. Мы поехали с минчанами. С нами был гэбист, руководитель. Уже там нам сказали, что минчане остаются в Лондоне, а горьковчане едут в Манчестер. Ну, этот кагэбист, он английский плохо знал, хотя нам представился как преподаватель одного из московских вузов. В общем, они остались в Лондоне, а нас одних — семь человек — отправили в Манчестер. Преподаватель, руководитель должен был в Лондоне остаться. Мы же строем ходили. У нас было семь инстанций отбора, для того чтобы поехать. Каждого проверяли-перепроверяли. Комсомольские, партийные ячейки. И в Москве, и в ЦК партии нас даже проверяли. С каждым беседовали. Воспринималось это абсолютно как норма. Мы приехали туда, а там — хочешь ходи на занятия, хочешь не ходи. Тебе интересно, ты учишься. Тебе неинтересно — ты не учишься. Вот и все. С нами беседовали как с равными. Нас приглашали преподаватели к себе домой, поили чаем, поили вином. У нас был преподаватель один, мистер Салмон, лосось такой, типичный англичанин, с длинным худым вытянутым лицом, нос крючком. Он пришел в первый раз, снял пиджак, бросил на пол, положил ноги на стол и сказал: «Ну что парни, о чем поговорим? И вот он давал нам разные ситуации, мне было очень интересно, потому что он пьески разыгрывал. Надо было развивать ситуацию. Он часто бывал председателем [коллегии] присяжных в суде, поэтому давал нам сценки из зала суда. Я у него всегда был преступником. Он придумывал какую-то ситуацию, мы ее разыгрывали и где-то минут через двадцать входили в роль, а он сидел и хохотал. Ему страшно нравилось. Он себя хлопал по коленке. Важно было, как ты обманешь, придумаешь, с адвокатом договоришься. Я узнал, что такое присяжные, никто у нас тогда не знал. Я много чего узнал. Главное, что нам потом две недели каникул устроили в Лондоне, и одного нашего товарища кагэбист в Гайд-парке поймал, одного. По одному запрещалось ходить, мы про это забыли совсем, по одному ходили. Кто куда хотел, тот туда и ходил. А те — строем, минчане, по двое. Там такой скандал был страшный. К свободной жизни быстро привыкаешь. Нам 11 фунтов выдавали в неделю, плюс кормежка. На карманные расходы, на пиво 11 фунтов в неделю хватало. Еще пластинки покупали, книжки. Я книжек много привез. Там сэкондхэндовские пластинки очень дешево стоили. Они очень хорошего качества были, по фунту, по полтора. Я в «Жмурках» часть снял. После Англии, конечно, по-другому все стало. Во-первых, мы были очень популярные. Вокруг нас сразу народ собирался, разные рассказы, показывали вещи. Я сразу стал дискотеки со своими пластинками устраивать на девятом этаже. Диск-жокеем стал. Уже по-другому жизнь пошла. Девушки, всякая легкость. Там интересно бывает иногда, если что-то делать. Мне люди неинтересны, с ними скучно. Я там интересных людей фактически не встречал. Девушка мне там одна понравилась, студентка. Но я ее, в общем, не заинтересовал. Мы с ней походили по галереям картинным, поговорили про жизнь, пива выпили, и все. На Гарри Миллера южноафриканский джазовый музыкант. Там в пабах очень много музыки было, фактически бесплатно, за копейки, а некоторые просто так выступали. Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву. Поступили оба.
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова
Фильм самого обсуждаемого и, похоже, самого лучшего на сегодня российского режиссера Алексея Балабанова по сценарию Сергея Бодрова-младшего. Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. В 1987 году дебютной киноработой Балабанова в качестве режиссера стала лента «Раньше было другое время».
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное. У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы. Бандит, Музыкант и Проститутка хотят воспользоваться ситуацией, то есть случайно подвернувшейся возможностью попасть в счастливый мир. Каждый из них — сам за себя. Тарковский застал эпоху разочарования в коммунистических идеалах и, судя по «Сталкеру», тяжело переживал наступившую в 1970-х эпоху неверия. Балабанов, судя по фильмам, вообще не видел людей, имевших хоть какие-то идеалы: ни в позднем СССР, ни в пореформенной России, которые для него в равной степени жестоки и циничны. Снимая кино, режиссер знал, что сильно болен.
Скончался он вскоре после того, как фильм вышел в прокат. Сегодня исполнилось десять лет с того печального дня». Балабанов подарил России путь, по которому нужно двигаться Однако, в эту годовщину Балабанова вспоминают не только как гениального режиссера, но и как боевого русского офицера, который прошёл Афганистан, был в военных командировках в Азии и Африке, закончил службу в ВМФ. Вспоминают его знаменитую тельняшку. То есть его пытаются привлечь на свою сторону и непримиримые противники российских демократов, Вот что пишет о наследии Балабанова военный корреспондент Кирилл Имашев: «Давайте вспомним его самые популярные фильмы и посмотрим, как они воспринимаются в сегодняшние дни. Ведь через призму Балабанова можно рассматривать реальность, понимая её куда чётче. Вот западные боссы во взаимодействии с украинской мафией разводят русских людей родом из Киева в истории хоккеиста Димы Громова.
Первым ему пытается помочь брат, договариваясь с бандитами, но вместо разговора получает пулю. Тогда договариваться приходится его другу, но уже своими методами. На пути к справедливости происходит много убийств, иногда и вовсе забывается смысл всего похода, может, киевский друг уже и не так ждёт помощи от русских, но Данила Багров просто и по-русски уничтожает всё, что мешает ему добиться правды.
По советским временам это было не просто круто. Это стало глотком свежего воздуха в затхлом, это вывело его буквально на новый уровень! Режиссер привез оттуда много книг и целую коллекцию винила.
Не великий художник Не любил Балабанов всевозможные фестивали и, уж тем более, не считал себя великим «художником». По мнению Алексея Октябриновича, нельзя назвать Творцом того, чье произведение создает команда из звукорежиссера, кинооператора, актеров, помощников и прочей киношной братии. Потому что я встречусь и скажу правду, люди огорчатся», — объяснял режиссер. Любопытный факт: легендарного «Брата» Балабанов снял практически без денег. Так и сказал: «Ребята, денег нет. Но есть желание снять фильм!
Там Сухорукова позвал, здесь — с Бодровым идеей поделился, еще и актрису, снявшуюся в его «Замке», попросил поучаствовать. И в качестве саундтреков выбрал песни своего друга Вячеслава Бутусова — лидера группы «Наутилус Помпилиус». Так, на чистом энтузиазме и желании создать историю, и появился культовый фильм о потерянном молодом поколении времен развала Союза. Алексей Балабанов, 1993 г. Критики частенько ругали Балабанова за однобокость и чернушность, а мнение зрителей делилось во мнении: Балабанов — это русофоб или русофил? Как позже рассказывал Алексей Октябринович, он — и то, и другое.
Он — представитель одиночек-маргиналов, которым важно делать то, что они хотят. После был и очень странный фильм «Про уродов и людей», после съемок в котором, Виктору Сухорукову пришлось лечиться в психиатрической клинике.
Николаева, Б. В 1987 году снял свой первый игровой фильм. Съемки проходили на Урале.
Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов.
В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма - человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает.
Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: "У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались".
Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии. Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы...
В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было". Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим. Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Балабанов не раз признавался, что без Бодрова фильм и герой получился бы другим, неприятным, отталкивающим: "Эту историю я писал специально под Сережу Бодрова - к тому времени я уже видел "Кавказского пленника", где он сыграл одну из главных ролей, немного представлял, какой Сережа в жизни.
Какой он? И совсем не актер... Он просто органично существует в пространстве". Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» 2002 , местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно».
Алексей Балабанов скончался в мае 2013 г. За свою почти 30-летнюю кинокарьеру режиссер снял более десяти фильмов, в числе которых «Про уродов и людей», «Жмурки», «Груз 200», «Замок», «Война», «Мне не больно» и т. Широкую известность режиссеру принесла дилогия «Брат». Также среди нереализованных замыслов режиссера — «Камера обскура» по роману Набокова, «Глиняная яма» — экранизация пьесы петербургской журналистки Ольги Погодиной. И «Мой брат умер» — последний сценарий, который он писал в Сестрорецке. Сюжет фильма, герой которого явно наделен автобиографическими чертами, разворачивается в «посмертии».
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
Представляем вам все фильмы Алексея Балабанова — полный список. Режиссер Константин Смилга рассказывает: замысел появился, когда при подготовке выставки-ретроспективы «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Балабанов являлся величайшим режиссером и автором легендарных картин, которые не теряют интерес публики и сегодня.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные. Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Сын режиссера Федор Балабанов в беседе с Daily Storm назвал сделку Netflix отличным способом привить вкус к хорошим фильмам.
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. Важно отметить, что фильм состоит из разговоров с режиссером, когда сам Балабанов думал, что камера выключена. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино.
Документальный фильм «Алексей Балабанов. Послесловие…» покажет Первый канал к юбилею режиссера
Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял.
Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом.
Бывал не форме даже на съемках. А друг семьи, скульптор Александр Чернощеков рассказывал, как развивались события во время работы над картиной «Я тоже хочу» — последней, которую Балабанов успел выпустить: «Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма. Выпивали, усугубляли. Пришлось вызывать «скорую», везти в город».
Под этим поясом должны были находиться гигантские запасы расплавленного золота. Также среди нереализованных планов режиссера, умершего в 2013 году, Сельянов назвал экранизации романа Владимира Набокова «Камера обскура» 1933 и пьесы Ольги Погодиной «Глиняная яма» 2007 , а также фильм «Мой брат умер». Вам нравится творчество Алексея Балабанова?
В прокат картина, главным героем которой стал свердловский режиссер, выйдет в начале декабря. Фото: Полина Зиновьева Документальный фильм, главным героем которого стал Алексей Балабанов, известный как режиссер картины «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Жмурки», выйдет на экраны российских кинотеатров 8 декабря. Режиссером документальной ленты стала Любовь Аркус, которая начала работать над картиной еще при жизни Алексея Балабанова.
Название фильма появилось не случайно.
То ли отсутствие постановочного света и неровный кадр, то ли мастерство интервьюера или же особое расположение духа самого Алексея Октябриновича, но создается полное ощущение, что это ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично», — Алексей Балабанов. Документальное кино «Алексей Балабанов. Послесловие…» начало свой путь с выставки-путешествия «Балабанов» в Санкт-Петербурге, для которой медиагруппа «Красный квадрат» предоставила отрывки фильма. Выставка отправляет зрителей по киновселенной выдающегося режиссера. Неизвестные исторические снимки и трогательные личные наблюдения, переданные в текстах и аудиозаписях, здесь соседствуют с фрагментами фильмов и масштабными инсталляциями.
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
Вдумчивые критики понимали, что в картинах Балабанова главным становится поиск морали в обществе, что роднит режиссёра с Достоевским. Фильм самого обсуждаемого и, похоже, самого лучшего на сегодня российского режиссера Алексея Балабанова по сценарию Сергея Бодрова-младшего. Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. А дальше начинается питерский Балабанов, начиная с полнометражного игрового дебюта «Счастливые дни» (1991) до последнего фильма режиссера «Я тоже хочу» (2012). Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему.