Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря. Новый проект позволит наполнить Северо-Крымский канал водой и существенно снизить нуждаемость засушливых регионов в этом ресурсе.
В Санкт‑Петербурге спустили на воду траулер-процессор «Капитан Тузов»
Читайте также: Первый рыбный: Северная верфь построила траулер для Норебо Отличительной особенностью этой серии является особая форма носа под названием Enduro Bow: она увеличивает рабочее пространство на корабле, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность и снижает обледенение корпуса. Таким образом, работа экипажа в суровых погодных условиях становится гораздо комфортнее. Общая производительность судна оценивается в 150 тонн в сутки, а производительность по замораживанию — до 100 тонн в сутки. Одним из главных преимуществ траулера "Капитан Соколов" представители Северной верфи называют его повышенную энергоэффективность: тепло, выделяемое при работе главного двигателя, используется для обогрева помещений и кают. Аналогичным образом для нужд судна будут использовать электроэнергию, выделяемую траловыми лебёдками, — это решение позволит экономить топливо.
Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Еще одна из особенностей траулера — повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.
На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Напомним , дело о банкротстве СРЗ в Полярном прекращено. Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Траулеры-процессоры проекта 170701 имеют ледовый класс Ice2 и могут эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Не ледоколы, конечно, но в Северной Атлантике работать с такими показателями смогу Но главный секрет инновационности проекта 170701 кроется в необычной форме корпуса. Здесь впервые для российских промысловых судов применена принципиально новая архитектура. Обводы выполнены в форме капсулы. Благодаря такому строению увеличивается площадь рабочего пространства на борту и, по заявлению разработчиков проекта, улучшается мореходность судна. Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.
Инновационный траулер «Капитан Соколов» спущен на воду на «Северной верфи»
Telegram: Contact @aooskru | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Строящийся на Северной верфи новейший траулер вышел на ходовые испытания | Морозильный траулер-процессор проекта 170701 разработан конструкторским бюро "Наутик Рус" и предназначен для работы в Северной Атлантике. |
Головной траулер проекта 170701 "Капитан Соколов" вернулся с ходовых испытаний | Одной из самых ярких новинок стали траулеры проекта 170701, которые строятся для группы компаний Норебо. |
«Северная верфь» выпустила «Капитана Соколова» на испытания в Балтийское море
На судостроительном заводе «Северная верфь» входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК спустили на воду траулер — процессор «Капитан Брейхман» проекта 170701. В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков и председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко. Многофункциональная рыбоперерабатывающая фабрика, монтируемая на судах, позволяет производить в море замороженное филе, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты. Траулер сможет перевозить одновременно 330 тонн рыбной муки и тысячу тонн рыбы или 100 тонн консервов.
Спуск судна на воду состоялся 1 сентября 2020 года. Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны и уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижает обледенение корпуса.
Судно будет осуществлять на борту переработку рыбы и производство рыбной муки и жира, консервированной печени и замороженное филе. Траулер проекта 170701 оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши.
Вдобавок через крымские порты экспортируются зерновые и из других регионов РФ. При этом растет зарубежный спрос и на продукты переработки зерновых. В связи с этим рекомендовано разработать инвестпроекты по «комплексам глубокой переработки зерна в муку на территории Крыма и г. Севастополя вблизи районов произрастания зерна это северный и центральный районы Крыма. С последующим вывозом продукции с добавленной стоимостью в регионы РФ, в Сирию и Иран через порты Крыма и Севастополя.
В том числе с использованием отечественных судов «река-море», имеющих техническую возможность перехода как в Средиземное, так и в Каспийское море по Волго-Донскому каналу». Стратегическим является также предложение по выводу из-под санкций зарубежных торговых судов, работающих с крымскими портами. Тем более что всё большее число таких судов подвергается санкциям. Параллельный вопрос — пропорциональная грузовая загрузка всех портов Азово-Черноморского бассейна РФ. Тем более в связи с растущей перегруженностью портов Туапсе и особенно Новороссийск, как и примыкающих к ним железных дорог. Потому правительству РФ рекомендовано изучить «возможность частичной переориентации ближневосточных и иранских грузопотоков из порта Геленджик и Новороссийск в порты Республики Крым и г. Севастополя без ущерба для загрузки портов Краснодарского края».
В данном контексте имеются в виду, прежде всего, черноморский Геленджик и азовские Темрюк, Ейск и Приморско-Ахтарск. Опять-таки ближне- и средневосточные страны, особенно Иран и Сирия, заинтересованы, по имеющейся информации, в сотрудничестве и с крымским судостроением. Потому в целях стимулирования гражданского судостроения и загрузки верфей в Крыму, пришедших в запустение к 2000-м, рекомендовано «в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» проработать вопрос создания приоритетной государственной программы, стимулирующей развитие конкурентного гражданского судостроения на крымских и севастопольских верфях». Под конкурентоспособностью здесь подразумевается, прежде всего, ценовой фактор, обеспечивающий «условия строительства судов по ценам турецких аналогов, то есть строящихся на верфях судоремонтно-судостроительного кластера Тузлы и Яловы». Если говорить конкретнее по этому сегменту, то, как предложено на бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики», «в связи с санкционными ограничениями упор может быть сделан на строительство судов смешанного река-море и каботажного плавания с большой грузовместимостью или пассажировместимостью». Решить эти взаимосвязанные вопросы предложено властям Крыма и Севастополя, правительству РФ и руководству АО «Российский экспортный центр». Когда и в каком объеме будут реализованы означенные рекомендации, зависит от адресатов.
По его словам, новейший траулер-процессор станет лучшим рыболовецким судном не только в РФ, но и во всем мире. В соответствии с планом, заказчик получит промысловое судно уже в 2020 году. Морозильный траулер-процессор проекта 170701 был разработан сотрудниками проектного бюро Nautic. В длину оно достигнет 81,6 метра, а в ширину — 16 метров.
Плавучий рыбозавод спустили на воду в Петербурге
В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. На верфи рассказаои, что траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова 1967-2014 , который всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров. Добавим, на сегодняшний день в рамках механизма инвестиционных квот заключены договоры на строительство 53 судов общим объемом инвестиций 171 млрд руб.
Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил: «Мы замахнулись на амбициозный проект, аналогу которого нет в мире, я уверен, что справимся с ним. Это инновационный проект, мы анализировали все мировые новинки. Все, что есть современного в рыбном промысле и переработке, будет внедрено на этом судне. Например, это и возможность работать тремя тралами, и огромная перерабатывающая фабрика, которая сможет выпускать самые разнообразные виды рыбной продукции». Траулер строится под наблюдением Российского морского регистра судоходства РС. Директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев пояснил: «Современные траулеры — высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием.
Проект судна разработало конструкторское бюро «Наутик Рус». Головной траулер «Капитан Соколов» был заложен 23 ноября 2018 года. Спуск судна на воду состоялся 1 сентября 2020 года. Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны и уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижает обледенение корпуса.
От судна к судну серьезных изменений не происходит. Оборудование на траулеры-процессоры устанавливается в основном европейское и отечественное. ВСЗ максимально тесно сотрудничает с заказчиками, что позволяет им успешно строить суда. Все спорные вопросы решаются в рабочем порядке. Благодаря наработанному опыту и сданным судам, сегодня ВСЗ прорабатывает ряд перспективных рыбопромысловых проектов. На Выборгском судостроительном заводе активно обмениваются опытом с другими предприятиями, строящими рыбопромысловые суда. Кстати, заказчик очень положительно отзывается о траулере-процессоре "Баренцево море". Раньше нехватка мощности была чуть ли не основной проблемой. Переместимся немного севернее и на восток, на Онежский судостроительно-судоремонтный завод.
Морозильный траулер-процессор проекта 170701
Судно является шестым в серии проекта 170701, строящейся для группы "Норебо". Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701, строящийся на Судостроительном заводе «Северная верфь» для рыбопромышленного холдинга «Норебо». Морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», который строят на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь», вышел на ходовые испытания в Финский залив. Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся в Санкт-Петербурге на ПАО СЗ "Северная верфь" (входит в ОСК). Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) началось строительство морозильных траулеров-процессоров проекта 170701.
На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер"
Например, это и возможность работать тремя тралами, и огромная перерабатывающая фабрика, которая сможет выпускать самые разнообразные виды рыбной продукции». Траулер строится под наблюдением Российского морского регистра судоходства РС. Директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев пояснил: «Современные траулеры — высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием. Проект 170701 — прекрасный пример инновационного подхода.
Здесь создана принципиально новая архитектура: благодаря капсулообразной форме носовых обводов и уникальному строению корпуса траулер будет обладать повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту». Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев сказал: «Мы заверяем, что это судно будет построено точно в срок в соответствии с графиками и принятыми заводом обязательствами».
Морозильный траулер-процессор проекта 170701 был разработан сотрудниками проектного бюро Nautic.
В длину оно достигнет 81,6 метра, а в ширину — 16 метров. Одновременно на борту может быть размещено до 1,2 тысячи тонны рыбопродукции в замороженном виде.
Планируем к четвёртому кварталу 2023 года выход в график работы в нормальном промысловом режиме», — рассказал Сергей Сенников Как отметил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов, выпуск головного корабля проекта 170701 — приоритетная задача в серии. Сейчас в доках предприятия находятся пять траулеров серии, первый из них выходит на промысловые испытания в начале следующего года. После того, как в конце года достроим головной корабль серии, сможем говорить о графике выпуска остальных судов», — подчеркнул гендиректор «Северной верфи». Головной морозильный траулер проекта 170701 был заложен 23 ноября 2018 года.
Траулер является шестым в серии судов проекта строящихся на предприятии для рыбопромышленного холдинга «Норебо» в рамках первого этапа программы инвестквот. На церемонии присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления рыболовства Леонид Телицын, дочь капитана Абакумова Марина Александрова, супруга капитана Абакумова Валентина Петрова, генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Михаил Ненюков.
Впервые с речью выступил новый руководитель завода: То, что мы находимся с вами на этом мероприятии, подтверждает, что наша верфь готова к выпуску таких сложных судов, таких интересных проектов, как этот холодильный траулер. Я надеюсь, что мы будем совершать такие подвиги и дальше.
На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер"
Это седьмое судно проекта 170701 и первое, которое строится для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Серия траулеров проекта 170701 для Норебо состоит из 10 судов. Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря. На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных.
«Северная верфь» передала заказчику первый морозильный траулер-процессор проекта 170701
Морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», который строят на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь», вышел на ходовые испытания в Финский залив. Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся в Санкт-Петербурге на ПАО СЗ "Северная верфь" (входит в ОСК). Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря.
В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Абакумов» проекта 170701
Инновационный траулер «Капитан Соколов» спущен на воду на «Северной верфи» | Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов", строящийся на Северной верфи (входит в #ОСК). |
В Петербурге спустили на воду первый серийный траулер проекта 170701 | На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге началась резка металла для строительства пятого серийного морозильного траулера-процессора проекта 170701. |
«Северная верфь» передала заказчику первый морозильный траулер-процессор проекта 170701 | На Северной верфи приступили к резке металла для закладной секции головного траулера-процессора проекта 170701. |
На серийных траулерах-процессорах проекта 170701 продолжаются строительные работы
Новый проект позволит наполнить Северо-Крымский канал водой и существенно снизить нуждаемость засушливых регионов в этом ресурсе. Траулер проекта 170701 оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши. Как рассказывал "Деловой Петербург", морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов" изготавливался по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" в рамках. Морозильный траулер-процессор Капитан Соколов проекта 170701 на судостроительном заводе Северная верфь. Новейший российский траулер-процессор проекта 170701 (рыболовное судно с фабрикой по переработке улова на борту).