Родилась, живу и жить буду на Урале!
Иностранцы стали вдвое чаще переезжать на ПМЖ на Урал
Можно немного запланировать отдых и поехать на Урал — вот тут мы рассказывали, как за два дня посмотреть очень много мест и потратить небольшую сумму денег. Заявление о тупом и дебильном населении Урала затрагивало не всех жителей региона, а отдельных индивидуумов. Супруги Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале».
Книги онлайн
Поэтому до аэропорта Кольцово, который находится за городом, можно добраться из центра всего за полчаса. Кольцово открыли в 1928 году, и аэродром поначалу использовали только военные. В начале Великой Отечественной войны летчик Григорий Бахчиванджи испытывал здесь первый советский ракетный самолет БИ-1. В память об этом событии перед зданием аэропорта установили памятник первому реактивному истребителю. До 2015 года по объему пассажиропотока аэропорт Екатеринбурга уступал только петербургскому Пулкову и трем московским хабам: Шереметьеву, Домодедову и Внукову. В 2021 году Кольцово обслужил 6 млн пассажиров и пропустил вперед ещё и аэропорты Сочи, Симферополь и Толмачево. Билет в столицу и обратно на «Победе» в будние дни стоит 5,5—6 тысяч рублей. Большинство международных рейсов из Екатеринбурга — чартеры на азиатские курорты: в Бангкок, Коломбо, Нячанг, Пхукет, Харбин.
Больше всего туристических рейсов — в Дубай. Среди моих знакомых есть те, кто 5—6 раз в год летают в ОАЭ по горящим турам: путевка обходится в 9—12 тысяч рублей на человека. Европейские маршруты тоже были. По объему пассажиропотока на поездах дальнего следования Екатеринбург занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Первые пути и поезд на Урале спроектировали местные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 году — за три года до запуска первой российской Царскосельской железной дороги. Сегодня Свердловская железная дорога связывает европейскую часть России и Западную Сибирь. Со станции «Екатеринбург-Пассажирский» регулярно отправляются фирменные поезда «Премиум» в Москву и «Демидовский экспресс» в Санкт-Петербург.
Правда, так добираться до столицы долго: ехать придется более 25 часов. Когда я была студенткой, то ездила на нем и пользовалась студенческой скидкой. Старый электропоезд конструкции Демиховского машиностроительного завода пересекает Уральский хребет Образование В Екатеринбурге работает 349 муниципальных детских садов. Единственная часть города, где есть проблема с дошкольными учреждениями, — микрорайон Академический. Здесь много молодых семей с детьми, и садов не хватает. В городе 163 школы. Выпускники «девятки» обычно продолжают учебу за рубежом или в вузах Москвы и Петербурга.
А вот воспитанники специализированного учебно-научного центра, среди которых много ребят из региона, чаще поступают в Уральский университет. Куда поступают выпускники элитных гимназий Екатеринбурга До 2009 года в Екатеринбурге было два крупных вуза: классический Уральский государственный университет — УрГУ и Уральский политехнический университет — УПИ. Соперничество между ними началось с противостояния физиков и лириков в шестидесятые годы. УПИ считался прикладной кузницей инженеров и представителей рабочих профессий, в отличие от классически фундаментального УрГУ, многие выпускники которого оставались в науке. До 1992 года УрГУ оставался единственным университетом Свердловска, но после распада Советского Союза многие бывшие институты получили статусы университетов и академий. Я училась в Уральском государственном университете на биологическом факультете. Через два года после моего поступления, в 2011 году, наш университет объединили с УПИ в один вуз — Уральский федеральный университет.
История Уральского федерального университета Студенты с нашего курса собирали подписи против этого объединения и ходили на митинги в знак протеста, но это не помогло.
Юлия «держит» бизнес-центр «Высоцкий», как Пизанскую башню Источник: из личного архива Юлии Лебедевой — Мне было тяжело принять факт отъезда, моя жизнь в Омске была очень насыщенной и интересной, ведь здесь вся моя семья, здесь все мои классные творческие друзья и знакомые, — продолжает девушка. Спойлер — всё сложилось даже лучше, чем я могла представить. Что касается магистратуры: учиться дальше я так и не пошла. В конце июля мне пришел офер на должность контент-маркетолога в IT-компанию.
Я успешно прошла все этапы собеседования заочно, мне оставалось только приехать в офис и подписать документы, — рассказала Юлия. Вид на город с небоскреба «Высоцкий» Источник: из личного архива Юлии Лебедевой Девушке нравится месторасположение Екатеринбурга, благодаря которому к ней часто приезжают близкие из Омска или она к ним. А в выходные можно съездить в Челябинск, Тюмень или Пермь, что не займет много времени. Чтобы слетать в Москву или Петербург, не нужно тратить много денег. Если лететь лоукостером то есть авиакомпаниями c дешевыми билетами, они предлагают рейсы на сравнительно небольшие расстояния , можно уложиться в 5—7 тысяч рублей.
На Урале классное коммьюнити музыкантов к слову, в Омске оно ничем не хуже! Екатеринбург — столица стрит-арта. Летом и осенью я много гуляла и ездила в не самые очевидные точки города, чтобы увидеть какие-нибудь интересующие меня граффити или арт-объект. Здесь сильная театральная школа, меня впечатлили постановки ЦСД и «Коляда-Театра», — поделилась бывшая омичка. С наступлением тепла она очень хочет покататься по Свердловской области и съездить в Челябинскую область, чтобы забраться на гору Таганай.
Юлия сталкивалась с мнением, что в Екатеринбурге много пыли и грязи, но ни в ее ЖК, ни в центре города она такого не замечала, везде чисто и убрано. В УГИ много перспективных направлений. Я по-прежнему не оставляю идею окончить магистратуру, но с full-time работой учиться очно, к сожалению, мне не кажется реальным, — рассказала Юлия Лебедева. Город-спутник Верхняя Пышма Источник: из личного архива Юлии Лебедевой Из минусов екатеринбурженка отметила грязную воду, из-за которой приходится часто и много пользоваться увлажняющими кремами. Очень много старых автобусов и троллейбусов.
Здесь много трамваев, они преимущественно тоже старые, но выглядят очаровательно — как в экранизации «Мастера и Маргариты». Бывает, что в час пик пробки в городе достигают 10 баллов, но я научилась обходить их стороной: у меня плавающее начало рабочего дня, я могу приехать в офис к 11 утра или начать работать из дома и приехать к обеду , а уехать домой в районе 20 часов, — поделилась Юлия. По ее мнению, в Екатеринбурге сконцентрировано большее количество денег, поэтому жизнь здесь кажется благополучнее. Но любит она одинаково оба города — ей комфортно и в Омске, и в Екатеринбурге. Из родного города она постоянно привозит сувениры коллегам и новым знакомым.
Стадион «Динамо» Источник: из личного архива Юлии Лебедевой — Некоторые мои коллеги бывали в Омске и отзывались с теплом о нашем городе. А некоторые уральцы из моего круга общения даже хотят приехать в Омск, чтобы сходить на хоккей, побывать на концертах локальных групп или устроить тур по барам города, — отметила бывшая омичка. Затраты на продукты Юлия считает сопоставимыми с омскими. Цены на медицинские услуги в частных клиниках, по ее словам, выше, но и уровень обслуживания лучше, чем у нас. Во-вторых, спросите у самого себя, готовы ли вы полюбить новый город так, как любите родной.
А в-третьих, никогда не бойтесь вернуться. За что бы вы ни ругали Омск, он всегда вас ждет с распростертыми объятиями, маминым борщом и улыбками старых друзей, — поделилась Юлия. А началось всё с того, что она решила навестить подругу. Я приехала в этот потрясающий город и просто в него влюбилась.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Проезд в метро можно оплатить жетонами или «Екартой». Когда столичная подземка перешла на карты, жетоны передали в Екатеринбург, поэтому они с логотипом московского метро.
Власти озвучивали планы по строительству второй ветки, но пока ситуация не меняется. Схема развития метро Екатеринбурга. Между «Геологической» и «Чкаловской» находится «Бажовская» — станция-призрак, которой нет на карте. Ее строили с 1992 по 2008 год, но так и не открыли. Она готова, но выходов на поверхность нет: их обещают сделать после запуска второй линии метро. Летом 2019 года из-за «Бажовской» разгорелся скандал: на земельном участке над станцией пытались построить многоэтажный жилой комплекс На церемонии открытия станции метро «Ботаническая» присутствовал Дмитрий Медведев, который незадолго до этого события снялся в ролике про бадминтон. После этого ее прозвали «Бадминтонической» Личный транспорт По данным Автостата , в июле 2019 года в Екатеринбурге было зарегистрировано 468 тысяч автомобилей. Уральский автомобильный парк по количеству машин уступает только Москве и Санкт-Петербургу.
Высокая автомобилизация и компактная застройка города часто приводят к пробкам. Чтобы хоть немного разгрузить дорожный трафик, поэтапно возводят Екад — Екатеринбургскую кольцевую автодорогу. В июне 2019 года строители приступили к третьему пусковому комплексу этой трассы, который обещают сдать к Универсиаде в 2023 году. Самые часто встречающиеся заправки в черте Екатеринбурга — «Газпром», «Лукойл» и «Башнефть». Цены на бензин, газ и дизельное топливо в Екатеринбурге Аэропорт и вокзал Екатеринбург — самый компактный город-миллионник России. Протяженность с севера на юг — 24 км, с запада на восток — 15 км. Поэтому до аэропорта Кольцово, который находится за городом, можно добраться из центра всего за полчаса. Кольцово открыли в 1928 году, и аэродром поначалу использовали только военные.
В начале Великой Отечественной войны летчик Григорий Бахчиванджи испытывал здесь первый советский ракетный самолет БИ-1. В память об этом событии перед зданием аэропорта установили памятник первому реактивному истребителю. До 2015 года по объему пассажиропотока аэропорт Екатеринбурга уступал только петербургскому Пулкову и трем московским хабам: Шереметьеву, Домодедову и Внукову. В 2021 году Кольцово обслужил 6 млн пассажиров и пропустил вперед ещё и аэропорты Сочи, Симферополь и Толмачево. Билет в столицу и обратно на «Победе» в будние дни стоит 5,5—6 тысяч рублей. Большинство международных рейсов из Екатеринбурга — чартеры на азиатские курорты: в Бангкок, Коломбо, Нячанг, Пхукет, Харбин. Больше всего туристических рейсов — в Дубай. Среди моих знакомых есть те, кто 5—6 раз в год летают в ОАЭ по горящим турам: путевка обходится в 9—12 тысяч рублей на человека.
Европейские маршруты тоже были. По объему пассажиропотока на поездах дальнего следования Екатеринбург занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Первые пути и поезд на Урале спроектировали местные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 году — за три года до запуска первой российской Царскосельской железной дороги. Сегодня Свердловская железная дорога связывает европейскую часть России и Западную Сибирь.
Рекомендуем
- Тургояк: уральский Байкал
- Что еще почитать
- Угрозы для Уральска больше нет: в городе убирают дамбу и насыпи грунта
- Другие новости
Официальные сетевые ресурсы
- На Урале женщине, с которой невозможно жить, дали отдельную квартиру
- Остаться на Урале или уехать на юг? - 12 ответов на форуме (5680095)
- «Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео
- «Была возможность поступить в Питер, но выбрала Екатеринбург»
- На Урале выросли темпы индивидуального жилищного строительства
- Жириновский объяснил свои слова о дебильном населении Урала: Политика: Россия:
«Была возможность поступить в Питер, но выбрала Екатеринбург»
- На Урале выросли темпы индивидуального жилищного строительства - МК Челябинск
- Навигация по записям
- Едем в Екатеринбург: все за и против переезда на Урал от тех красноярцев, кто уже попробовал
- Рейтинг городов: где на Урале жить хорошо
«Южная душа просится домой»: истории уральцев, перебравшихся на ПМЖ в Краснодарский край
Исключение — Сургут, Нефтеюганск и Тюмень с удовлетворительной оценкой. Екатеринбург, который населяет 1,4 млн человек, набрал по общей шкале 144 балла. Челябинск, с населением 1,2 млн человек, набрал 131 балл. Высоко оценено жилье и прилегающие пространства по современности, безопасности и комфорту. Низкая оценка дана общегородскому пространству. Курган, с населением 325 тыс.
Выигрышная сторона столицы Зауралья — развитая социально-досуговая инфраструктура. Проигрышная — в недостаточном озеленении и водных пространствах. Нижневартовск, с населением 270 тыс. В столице Самотлора всего — наполовину. Но проигрывает город низко развитой общественно деловой инфраструктурой, таким же озеленением и водными пространствами.
Наличие, богатство и разнообразие речевых конструкций, характеризующих само место и отношение человека к данному месту — есть главное условие и для идентификации данного места в мировом пространстве, и основной ресурс для развития территории. Проект «Я живу на Урале» посвящен сбору и систематизации уже имеющихся речевых артефактов, посвященных местам Урала, а также активизации читательских и творческих процессов вокруг «литературы места» произведений, посвященных географическим объектам Урала и отношению человека к этим объектам.
К нам многие переезжают жить с севера или крупных городов. Но это в основном пенсионеры, которые уже стабильный доход. Я люблю свой город. Живу здесь уже 25 лет. Все родственники и друзья здесь.
И мысль о переезде в другой город нас не отпускает уже давно.
Преамбула проекта. Территориальная идентичность любого места — это, прежде всего, отраженность этого места в языке.
«Кто на Урале живёт?»
рейтинг. Вышел рейтинг российских регионов по доходам населения за 2022 год, данные Росстата. Примечательно, что акция “Живи, Урал!” собрала не только экоактивистов, но и совершенно незнакомых между собой уральцев, которые узнали о мероприятии от друзей или из соцсетей. Я бы осталась у себя на Урале, но жить там негде. Поток мигрантов на Урал увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом. @ рассказывает всем, как хорошо на урале жить @ живёт в ебенях на краю уральского федерального округа, никогда не видел уральские горы. Урал сегодня — Уральский креативный путь обсудят в Челябинске на «Российской креативной неделе – Урал».
хочу переехать на ПМЖ.... Вот только куда?
Так или иначе, терпение у людей, которые еще не оправились от потопа, а теперь задыхающихся от невыносимой вони, на критической отметке! И если глобальное затопление домов во всей Оренбургской области еще можно свалить на стихию, то в случае с вонью от иловых полей «Оренбург Водоканал» - это ничто иное, как халатность и бездействие на всех уровнях! Чего добиваются-то, а?!
Отношение медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет 2. Свердловская область на 13 месте в стране.
Тюменскую область поместили только на 31 строчку рейтинга, тут отношение медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет 1,61. Челябинская область находится на 43 месте в рейтинге. Отношение медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет 1,55. Традиционный аутсайдер УрФО — Курганская область: 77 место.
В остальных субъектах доходы ниже среднероссийских, ниже всего — в Курганской области 63-е место по РФ. Москва и средний показатель по России представлены для сравнения Промышленные традиции Урала, с одной стороны, являются гарантом относительной экономической стабильности региона, с другой — приводят к загрязнению окружающей среды: воды, воздуха, почвы. Экологические проблемы, суровый континентальный климат, недостаточность инфраструктуры приводят к оттоку населения в южные и центральные регионы европейской части страны. Одновременно на Урал приезжают выходцы из Восточной Сибири и Дальнего Востока, которых привлекает транспортная доступность и меньшая стоимость жизни при больших возможностях в плане образования и трудоустройства.
Индекс развития инфраструктуры на Урале выше среднего по России, но всё же уступает показателям центральных и северо-западных регионов. Самый высокий уровень в Ханты-Мансийском автономном округе — он входит в десятку лучших регионов России по качеству жизни; самый низкий — в Курганской области. В УФО индекс развития инфраструктуры выше среднероссийского уровня 5,62 Экономическое развитие Урала определяется развитием топливно-энергетического комплекса на севере, машиностроения и металлургии на юге. Эти отрасли экономики связаны и с оборонно-промышленным комплексом, и с развитием науки.
ИТ-отрасль в регионе развивается с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Уральский федеральный университет славится хорошей инженерной школой, а Свердловская область занимает третье место после Москвы и Петербурга по доле на ИТ-рынке. В 90-е и 2000-е годы в крупных городах Урала стал развиваться бизнес, в том числе связанный с информационными технологиями. Другие направления — создание ИТ-продуктов в сотрудничестве с промышленными предприятиями и работа крупных столичных компаний в регионах.
Юрий Лёгкий Технический директор, Салехард Я работаю техническим директором в медиахолдинге «Ямал-Медиа», прошёл путь от эникейщика до руководящей должности. Популяризирую ИТ в регионе, обучаю джунов и привлекаю к своим проектам. Большинство специалистов занимаются технической поддержкой, администрированием систем, сетями. Разработка чего-либо чаще всего идёт на аутсорс.
Я организовал первый отдел разработки в своей компании, нашёл талантливых специалистов, и мы начали создавать внутренние продукты. ИТ-вакансий мало, штат в компаниях обычно не увеличивается, а только сокращается. Многие работают в бюджетных организациях, на государственной службе. Обучаются в основном на онлайн-курсах, изредка работодатели отправляют на курсы повышения квалификации или переквалификации.
Зарплаты инженеров — средние по городу. Руководящие должности или специалисты «на ком всё держится» имеют более высокий уровень дохода. Многие работают удалённо: чаще всего это сотрудники крупных ИТ-компаний, таких как ВКонтакте или Яндекс. Многие айтишники уезжают с Ямала, чтобы работать в крупных компаниях.
Но есть люди, которые спокойно работают из дома, получая зарплату в 3—4 раза выше средней для региона. В основном уезжают в столицы. Приток новых специалистов практически отсутствует, потому что предложений о работе мало. В Салехарде довольно комфортно жить, здесь хорошая инфраструктура, всё очень близко расположено, город можно пешком пройти за час.
Очень часто в компании друзей ходим в горы, на сплавы — природа тут безумно красивая. Ну и северные отпуска в 56 дней очень выручают. Солнца на севере мало, зимой стоят полярные ночи, и ездить отдыхать в тёплые края очень нужно. Главный минус жизни на Ямале — что ты живёшь на Крайнем Севере.
Очень холодно, летняя погода всего пару недель в году. Дорогое жильё как на покупку, так и на съём.
Конечно, приходится покупать муку для выпечки хлеба и приготовления теста для пельменей, являющихся главным праздничным блюдом повсюду в России, или более крупных по размеру мантов, популярного блюда у большинства тюркских народов. Что ещё? Соль, сахар, чай, рис, приправы.
Даже корм для животных не нужно добывать благодаря Уральским горам. Животные питаются травой даже зимой. Жители деревни Азикеево — этнические башкиры. Согласно достоверным источникам, их генетическое наследие — это результат смешения тюркских народов и общих предков финнов-блондинов с более поздним добавлением монголоидных генотипов от монголо-татарских воинов, наследников Чингисхана и Тамерлана во времена Золотой Орды в XIII-XV веках. Любопытно, что в этой генетической лотерее все эти генотипы проявляются от поколения к поколению даже в одних и тех же родах.
Некоторые дети бывают блондинами в раннем детстве, как скандинавы, а достигая десятилетнего возраста, темнеют. Именно Уральские горы считаются легендарной родиной финно-угорских народов. В последнее десять лет эта гипотеза подвергается сомнению финскими учёными, утверждающими, что корни финнов находятся в Центральной Европе. Очевидно, что это происходит по политическим соображениям. Но я убеждён, что именно здесь жили люди, говорившие на финно-угорском праязыке.
Как бы то ни было, я почувствовал, что вернулся к своим корням — я стал первым финном, вернувшимся сюда со времён маршала Маннергейма. Прогулка верхом по Уральским горам. Было мимолётное ощущение присутствия прославленного маршала Маннергейма. Финнов, башкир и русских также объединяет любовь к бане. С самого начала я был поражён тем, что во всех домах в деревне есть собственные бани, прямо как у финнов в их загородных домах.
Ещё больше я был поражён, когда не заметил никакой разницы между ними. Финны хотят гордиться изобретением бани, но это определённо не так. Уверен, что это изобретение не пришло к башкирам на Урал из Финляндии. Русские считают, что между финской сауной и русской баней есть различие, но изначально бани в деревнях были одинаковыми в обеих странах. Что вводит в заблуждение, так это электросауна, получившая широкое распространение в отелях и спортивно-оздоровительных клубах по всему миру.
Хотя она и называется финской, но это лишь жалкое городское подобие настоящей сауны. Башкиры исповедуют ислам, но ведут достаточно светский образ жизни, как и большинство европейцев-христиан. Любой путешественник по Европе вряд ли сможет обнаружить какие-либо легко различимые проявления христианства в общественном поведении. Если у нас в деревне — церковь, то в Азикеево — мечеть. Если многие из наших имён происходят от имён церковных святых, то у башкир — это имена с исламскими или арабскими корнями.
Деревенская мечеть в окружении патриотических символов России и Башкирии. Люди здесь очень гостеприимные и хлебосольные. Здесь любому рады в любое время дня и ночи. Если вы представляете себе, что такое встреча бывших одноклассников, то, в общем, это даёт вам некоторое представление о том, что такое гостеприимство по-башкирски — сколько бы гостей вы с собой не привели, каждому здесь будут рады.
Данные на 12:00: уровень воды в реках Оренбуржья 28 апреля
Во-вторых, спросите у самого себя, готовы ли вы полюбить новый город так, как любите родной. А в-третьих, никогда не бойтесь вернуться. За что бы вы ни ругали Омск, он всегда вас ждет с распростертыми объятиями, маминым борщом и улыбками старых друзей, — поделилась Юлия. А началось всё с того, что она решила навестить подругу. Я приехала в этот потрясающий город и просто в него влюбилась. Сам город очень компактный, но в то же время он намного больше Омска. Здесь потрясающая архитектура. Меня поразили люди, которые живут в Екатеринбурге. И здесь всё было по-другому, не так, как в Омске. Вернувшись домой и немного поразмыслив, я поняла, что хочу сюда переехать. Переезду способствовало то, что я переводилась по работе, то есть я могла перейти из одного филиала в другой без потери дохода, — рассказала екатеринбурженка.
На фоне небоскреб «Высоцкий» и городской пруд «Плотинка» Источник: из личного архива Марьяны Муратовой По приезде в Екатеринбург девушке всё очень понравилось. Она считает, что инфраструктура и уровень жизни в этом городе намного выше, несмотря на сравнительно небольшое количество вакантных рабочих мест, куда вас примут без опыта работы. Здесь чаще можно увидеть молодежь. Плюсами для меня были смена обстановки в первую очередь, потому что хотелось перемен в жизни. И если уж менять что-то, то не уезжать сразу в какой-то крупный город, по типу Москвы или Петербурга, а переехать в Екатеринбург, — поделилась Марьяна. Из минусов девушка отметила транспорт: здесь он не такого хорошего качества, менее мобилен. И вновь полюбившаяся омичам «Плотинка» Источник: из личного архива Марьяны Муратовой По ее мнению, в Екатеринбурге жить престижнее, чем в Омске. В Свердловской области очень много достопримечательностей, отсюда проще путешествовать. Цены в уральском городе выше и на съем жилья, и на некоторые позиции продуктов. Но Марьяна отмечает, что ночная жизнь там развита лучше: большое количество дэнс-баров, просто баров, пространств для посиделок.
Желательно уже иметь работу, — рассказала Марьяна Муратова. Обелиск на границе «Европа — Азия» Источник: из личного архива Марьяны Муратовой Сейчас екатеринбурженка возвращается обратно в Омск, чтобы снова стать омичкой. Переезжает она из-за работы и потому что соскучилась по родным и близким. Я работаю в этой организации уже почти 7 лет и за это время прошла разные этапы в своей работе, — поделилась она. Возвращение кажется девушке непростым, так как за время жизни в Екатеринбурге она уже привыкла к своим коллегам, обзавелась новыми друзьями и воспоминаниями. Но в то же время бросить всё и вернуться для девушки не составляет большой проблемы, потому что когда-то ей уже пришлось так поступить при переезде в Екатеринбург. В Омск она возвращается за лучшей жизнью. И на самом деле это, может быть, большой плюс в том, что я могу просто встать и поехать, не перевозя за собой семью. К тому же я не строю каких-то грандиозных планов на жизнь, поэтому всё так проще переносится, — рассказала Марьяна Муратова. Ранее в рубрике « Вернувшиеся омичи » мы рассказывали о жителях Омска, которые переезжали в другие города, но затем возвращались домой.
А не так давно на нашем сайте выходили материалы с историями омичей, выбравших для переезда Санкт-Петербург и Москву.
Поэтому люди могут зайти на YouTube или включить телевизор и посмотреть эти душевные ролики. RU Поклонники разыскивают уральцев Никита и Екатерина пользуются большой популярностью. Люди удивительным образом тянутся к природе и той жизни, которую показывают блогеры. Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия. Многие поклонники присылают вещи для хозяйства и ремонта, а также декоративные подарки: одеяла, посуду, картины. Например, сервиз, из которого мы пили травяной чай, Никите и Екатерине благодарные фанаты отправили из Подмосковья.
Правда, красиво? RU Благодаря огромной аудитории Никита и Екатерина не скучают в своей деревне, ведь в любой момент они могут получить долю общения и поддержки от своих подписчиков. У нас есть зрители, с которыми мы общаемся вживую. Они нас поддерживают, — добавил Никита. RU Но есть и другие зрители, которые не верят, что Никита и Екатерина живут в деревне и делают ролики самостоятельно. Многие думают, что нас спонсирует государство, что мы проект, направленный на то, чтобы люди ехали жить в деревню.
И вообще в плане бытового комфорта Екатеринбург ему уступает, особенно в транспортной логистике. Каждый, кто бывал в этих городах в последние семь-десять лет, безусловно, обратил внимание на то, как резко изменился их внешний облик. Темпы развития обоих мегаполисов поражают своей стремительностью. Оно и понятно: чем больше город, тем больше его бюджет, больше инвестиций, шире размах строительства. Отложим пока вопросы безопасности, доступности образования и прочих урбанистических ценностей. Речь — об удобстве, или бытовом комфорте. Когда новые дома и кварталы из стекла и бетона растут, как грибы, неизбежно возникают проблемы с проездом новоселов на работу, с парковками, социальными объектами и общим благоустройством. Иногда при обязательном наличии генплана и градостроительного совета! Как было уже в период массовых застроек панельными хрущевками и брежневками. Не повторяется ли история? Челябинск чуть меньше Екатеринбурга 1 млн 169 тыс. Их бюджеты в доходной части тоже сопоставимы: 24 и 31 млрд рублей. Но любой гость, побывавший там и там, легко заметит, как по-разному развиваются эти города. Екатеринбург в последние годы обзавелся сразу двумя небоскребами, а Челябинск — почти двумя десятками транспортных развязок. Город на Исети увлекся точечной застройкой и заложил сразу 11 новых жилых кварталов, а город на Миассе возвел два моста. В Екатеринбурге сделали платными почти все автопарковки в центре, а в Челябинске думают вообще убрать их из центральной части города. Вот в этой специфике и кроется разница. Челябинск активно развивает дорожную инфраструктуру, а Екатеринбург бьет все рекорды по вводу жилья. В результате екатеринбуржцы воюют с застройщиками каждой новой высотки, запланированной в их дворе, а челябинцы радуются очередным красивым зданиям, вырастающим на пустырях. Самый компактный из всех городов-миллионников, Екатеринбург с его немыслимым количеством автомобилей по числу которых на тысячу жителей обогнал даже Москву задыхается в пробках, а Челябинск удивляет своей свободой от них. При этом Екатеринбург имеет перед Челябинском очевидное преимущество: здесь действует метро, а в южноуральской столице его строительство практически заморожено на начальной стадии. И пусть екатеринбургская подземка в свое время и была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая в мире, но она есть, и она худо-бедно развивается. Однако автомобильные заторы на улицах Екатеринбурга — увы, привычное и ежедневное явление. В последнее время мы продали очень много больших участков земли под застройку. Резко закрутили маховик строительства, под миллион «квадратов» жилья вводим в год. Но одновременно мы развиваем и транспортную инфраструктуру, то есть подходим к развитию города комплексно. Еще в 2006 году мы полностью переработали концепцию благоустройства города — и с тех пор четко следуем ей, она уже почти реализована. За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год. Это очень резкий рывок. Мы провели трассировку расширение — прим. В результате увеличилась пропускная способность дорог и произошел спад трафика. Помимо этого, мы приняли и практически реализовали программу «Перекресток».
НО, во всем остальном просто... Сейчас везде в России сложно. Понятно — кризис.. Но какие-то города все-таки развиваются, а в нашем ничего нового не появляется. Город выживает только засчет торговли и курортников. Работы нет.
«Южная душа просится домой»: истории уральцев, перебравшихся на ПМЖ в Краснодарский край
Урал в Оренбурге после преодоления критической отметки продолжает падать. На этот раз, по данным на 8:00 28 апреля, уровень реки у областного центра составил 840 сантиметров. За последние сутки Урал снизился еще на 15 сантиметров. Также продолжает снижаться Сакмара, и намного интенсивнее Урала.
Адрес уральской редакции: Екатеринбург, ул. Радищева, 6-А, офис 1104.
E-mail: nr2.
Удалёнка тоже распространена: сам я работаю удалённо на Москву. Учатся на ИТ-специальностях в основном в Уральском государственном университете, но в других вузах есть специальности формата «прикладная информатика». Екатеринбург — крупный город с богатой культурной программой, инфраструктурой и развлечениями, но от столиц он пока отстаёт. Часть специалистов, особенно молодёжь, уезжает в Москву и Питер: там и жизнь интереснее, и зарплаты выше. Сам я отсюда никуда не собираюсь: здесь семья, собственное жильё и налаженный быт. Ситуация с ИТ в городе примерно такая же, как и в среднем по стране. Есть представительства крупных компаний, есть локальные фирмы, ну и, конечно же, непрофильному бизнесу также требуются айтишники под собственные нужды. Зарплаты разнятся: могут быть как ниже средних по городу обычно не в ИТ-компаниях , так и средними и выше в случае ИТ-компаний.
Зачастую чем крупнее работодатель, тем больше он может предложить. Также часть айтишников работает удалённо на столицы: так можно получать достойные деньги и при этом жить в городе с меньшей стоимостью жизни, нежели Москва и Питер. Некоторые специалисты переезжают из Челябинска в Москву и Питер, иногда в Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург — туда, где уровень жизни повыше. Екатеринбург, к тому же ещё и близко, всего пара часов на автомобиле — и можно без проблем приехать в гости к родителям. Кто-то из айтишников вообще едет за рубеж в Грузию, Сербию, Казахстан и другие страны , если у них есть такая возможность. Челябинск — город-миллионник, который постоянно развивается, что не может не радовать. Из минусов нельзя не отметить проблемы с экологией, городской инфраструктурой и её обслуживанием, однако местами ситуация всё же меняется к лучшему. Я никуда не уезжаю, потому что здесь родственники и большая часть друзей, и мне не хотелось бы их покидать. Артём Чирко Системный администратор, Курган Я работаю сисадмином в библиотечной системе. Обслуживаем парк в 200 машин на пару с коллегой.
Внедряем RFID-технологии, чтобы читатели могли с единым читательским билетом посещать наши библиотеки, брать и сдавать книги самостоятельно. Поскольку город небольшой и рядом три миллионника, ИТ в Кургане развивается отчасти по остаточному принципу. Есть несколько организаций с разработчиками ПО на аутсорс. Есть интересные конторы, которые занимаются реальными информационными технологиями, например, известный на всю Россию сервис Такси Максим появился именно в Кургане. Здесь же начали работу сервис доставки «Япоки» и компания Nethammer, занимающаяся разработкой и машинным обучением. В Кургане нет крупных дата-центров, мало филиалов столичных компаний. Некоторые айтишники работают в бюджетной сфере: суды, библиотеки, поликлиники. Среди квалифицированных кадров распространена удалёнка на другие города. Средняя зарплата айтишника примерно равна средней по региону, но в разработке можно получать в 2—3 раза выше. Молодых специалистов готовит Курганский государственный университет.
Есть и колледжи, но качество подготовки оставляет желать лучшего. Каждый год местные власти борются с оттоком населения. В первую очередь курганцы едут в Тюмень или в Екатеринбург. Пользуются популярностью Казань, Краснодар, Питер, Москва. В первую очередь, уезжают за деньгами, во вторую — за более насыщенной жизнью. Сам же я пока ничего не планирую менять: так складываются обстоятельства.
А Новосибирск — город огромный, третий по величине в России. Почти полтора миллиона народу в нем живет. Да плюс на весь мир известный Акадмегородок, не чета нынешнему Сколкову. Тут в советское время настоящие ученые жили и работали, и реальную помощь науке и производству оказывали. Хотя Новосибирск — город относительно молодой, всего-то лет 120 ему. Одно слово, неофициальная столица Сибири. Нет, что ни говори, а в Новосибирске жить можно. Впрочем, человек — такое существо, что везде приспособится. Он же не рыба. Омск И последний город, из которых я выбор делал, это Омск. Бывшая столица белой армии, во главе с адмиралом Колчаком. Теперь мне все кажется, что Колчак — прадедушка Кости Хабенского. Первая омская крепость была основана в 1716 году, на юге Западной Сибири. Но меня тогда еще не было, поэтому я больше интересовался современной жизнью города. Как оказалось, по численности Омск сродни Челябинску, те же миллион и сто пятьдесят тысяч жителей. Правда, на этом сходство практически заканчивается. Расположен Омск в живописнейшем месте, где Иртыш сливается с Омью. Это вам не котловина в форме ведра, где Челябинск построили. Это, так сказать, вводная часть. А теперь обо всем подробней. Без работы и люди «дохнут» Я так для себя решил, где работу хорошую, высокооплачиваемую найду, на том городе и остановлюсь. С работой, кстати, нигде проблем не было, тем более, что человек я рабочий, а не, как говорят, «белый воротничок» какой-нибудь. Тем более, строитель. За эти несколько лет я почти все строительные специальности освоил и мог смело в любые отделы кадров стучаться. Да и газеты бесплатных объявлений были везде полны броских заголовков «Требуются! Я тогда уже тертым калачом был, поэтому знал, куда надо идти и у кого спрашивать об условиях работы. Приезжал я на какой-нибудь строящийся объект, выискивал среди работяг кого-нибудь с более-менее славянским лицом и отзывал его на перекур моими сигаретами. Конечно, это все не в один день происходило, а в течение двух-трех лет, по мере того, как меня в командировки отправляли. Короче говоря, и в Новосибирске, и в Омске, в Екатеринбурге с Челябинском оказалась одна и та же картина. Работяги во всех городах жаловались мне, перемежая речь отборными матами, что от гастарбайтеров совсем житья не стало. Эти наши бывшие братья по разуму готовы за любую работу браться, за мизерную зарплату, и жить могут на одном квадратном сантиметре, и питаться сухой лапшой и пустым кипятком. Поэтому нашему брату приходится тоже соглашаться на унизительные условия. Эти, приезжие, мол, профессии толком не знают, даже проводку электрическую кувалдой крепят, лишь бы быстрее объекты сдать. Строителям же за объем платят, вот они и торопятся. А будущие жильцы все равно новый ремонт в своих квартирах делают, и вот тут эти же гастарбайтеры, но уже за другие деньги, очень стараются. Нет, говорили мне работяги, нам с тобой туда не пробиться, все схвачено. Откуда ветры дуют? Понял я, что ориентироваться на работу нельзя, надо другие, так сказать, маяки и ориентиры искать. Поэтому решил климат и природные условия в городах этих сравнить. И тут, как говорится, где сел, там и слез. Испытал я эти природные условия на собственной шкуре, потому что довелось пожить в этих городах и зимой, и летом. Сибирские города Омск и Новосибирск — более своим представлениям о Сибири соответствуют. Тут зима — так зима, с ноября по апрель. И холода, и ветры. Лето, правда, больше весну напоминает, особо не погреешься, но после зимы сибирской люди и такому лету рады. Челябинск — город тоже в плане климата понятный. Его определяют горы и река Миасс. Не Сибирь, конечно, но и далеко не Европа. И холодов зверских нет, и тепла настоящего. Вот это про Екатеринбург. С запада Уральские горы пролегают, а вот со всех остальных сторон постоянно жди сюрприза. То с севера арктические массы воздуха прорвутся, и тогда всем мало не покажется. То с востока сибирские ветра расслабляться не дают. То с юга из Прикаспия и Средней Азии тепло нежданное приходит. Поэтому местные жители в цирк и не ходят, у них сама жизнь цирк напоминает. И летом снег выпасть может, и зимой грозы бывают. Впрочем, родился я неподалеку, в Челябинске, поэтому с детства к таким катаклизмам привык. Нас, уральцев, погодой не испугаешь, даже сибирской. Ладно, думаю, большой разницы нет. Надо снова другие критерии искать. Подумал я, и решил экологией местной поинтересоваться. Думаю, женюсь, деток нарожаем, надо же заранее знать, каким воздухом они дышать будут и какую воду пить. Честно скажу, лучше бы я этого не делал. Спокойней спал бы. Экологии нет! Начал я с родного Челябинска. И до того знал я, что это крупный промышленный город. С детства дымы из труб заводских в окошко наблюдал. Правда, во время перестройки воздух чище стал, потому что заводы стояли, как тот паровоз революции, на приколе. Но в 2000-е снова задымили. Раньше, помню, радовался я, что у нас часто безветренная погода бывает, а теперь, узнав кое-что, каждому ветерку радуюсь. Оказывается, выбросы, которые челябинские заводы в воздух выпускают, в безветренную погоду прямо в городе оседают. То есть непосредственно сквозь наши легкие проходят, улучшая самочувствие граждан и особенно детишек. Там такой букет, что просто счастье какое-то: углерод, оксид азота, бензпирен и другие цветочки ароматные. Это не только заводы стараются, а и теплоэлектростанции, и автомобили, которых зарегистрировано в Челябинске на каждого третьего жителя города, включая, немощных стариков и младенцев. Да и промышленные предприятия расположены в черте города, вперемешку с жилыми кварталами. Так что сами себе гадим. Мало того, что воздухом дышать нельзя, так еще и в речку Миасс промышленные стоки, заводские отходы и бытовые сливаются. Не зря ее некоторые остряки не Миасс, а Миазм называют.
На Урале помолодели покупатели загородной недвижимости
Главные новости — в нашем Телеграме. Новости крупнейшей в России универса. Так, среди всех регионов Урала и Сибири в Курганской области оказалось самое маленькое количество медицинских специалистов на душу населения. Два этих региона находятся на Урале. На Урале На Кубе На Донбассе В Украине. 1.