Новости юрий соломин в молодости

Юрий Соломин в молодости / Фото: @solomin_y. Родной дедушка Юрия по национальности был евреем. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.

Что оставил после себя Юрий Соломин

  • Юрий Соломин: новости >>
  • Информационная поддержка
  • Официальный сайт Малого театра
  • Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда
  • фотографии

10 фото Юрия Соломина в молодости — в него были влюблены наши мамы и бабушки

В 2016 году актер театра и кино, режиссер и педагог Юрий Мефодьевич Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. Юрия Соломина всегда окружали родные и только благодаря им актер смог справиться с подступившей к нему темнотой в тот момент, когда не стало его любимой супруги. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Соломину

  • Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
  • Юрий соломин фото в молодости фото -
  • Юрий Соломин 👉 биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • «У меня были предчувствия и необычные сны», Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
  • Юрий Соломин
  • Юрий Соломин – биография, фото, личная жизнь, смерть

«У меня были предчувствия и необычные сны», Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата

один из самых красивых актеров советского кино, но несмотря на многочисленных поклонниц он всегда был верен своей жене. Юрия Соломина всегда окружали родные и только благодаря им актер смог справиться с подступившей к нему темнотой в тот момент, когда не стало его любимой супруги. Актер Максим Мунзук в роли Дерсу Узала и Юрий Соломин в роли Арсеньева (Фото: РИА Новости). Ничего, что Юрий Соломин умер 11 января 2024 года. Юрий Соломин всегда отзывался о брате с уважением, но при первой же возможности норовил со скользкой темы съехать.

Юрию Соломину – 83: Почему знаменитый актер перестал сниматься в кино

Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа. Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером.

Военное детство, доброе руководство «Щепки» и единственная любовь Юрия Соломина

Соломин Юрий Мефодьевич в молодости. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина.

Юрий Соломин

Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты.

Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова. Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание. Сейчас основная сцена Малого театра на реконструкции. На недавней пресс-конференции, на которой вы рассказывали об этапах этой большой работы, все были поражены, увидев на ваших глазах слезы. Но, кажется, я понимаю: вы опасаетесь за дом родной, "вишневый сад"? Юрий Соломин: Я даже сейчас прошел через сцену, у меня аж сердце забилось, пустая сцена и пустой зрительный зал на меня действуют тяжело, как что-то психотропное. Это же дом мой, я в нем родился. Я пришел сюда в 18 лет, сейчас мне смеется семьдесят девять.

Я здесь прожил всю свою жизнь. Поэтому - без слез уже не могу. Редакция "Российской газеты" выражает глубокие соболезнования родным и близким и всем поклонникам творчества Юрия Мефодьевича Соломина.

Когда они узнали, что у меня умер попугай, они мне подарили вот этого, точно такого же окраса. И стал он у меня тоже Федей. Он что-то там пищит себе, хитрый очень. Я смотрю, у вас очень много статуэток собак, прямо выставка. С чем это связано? Я очень люблю собак.

У меня в подмосковном доме их целых четыре. Зачем вам столько? У меня еще пять кошек. Одна здесь живет, она уже старая, а четыре — там. Они все дружные, ни стычек, ни интриг, как это между людьми бывает, хотя у каждой свой характер. А за город я каждую неделю езжу, обязательно с ночевкой. Ваши собаки, наверное, породистые? Нет, они у меня самые настоящие дворняги. Мы с женой всегда дворняг подбирали, даже когда у нас не было квартиры и мы снимали угол на Сретенке. Однажды, помню, притащила Ольга пса, мы его подлечили.

Гариком назвали. А потом и другие стали появляться таким же образом. Собаки были всё время, жили подолгу — лет по четырнадцать. А когда мы уже обзавелись квартирой, мне на шестидесятилетие подарили породистую собаку, немецкую овчарку. Я с детства мечтал об овчарке. Еще когда я жил в Чите, я посмотрел фильм «Джульбарс». И мне так захотелось быть пограничником в Средней Азии — чтобы собака такая была со мной, чтобы она ловила басмачей и спасла старика, как в фильме... Это все романтика юности. А как началась ваша актерская история? В Чите я ходил в Дом пионеров.

Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья. Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс? А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть. Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками. Собаки лают… Потрясающий был спектакль. И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка.

Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось. В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева. Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву?

Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино. Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках. Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера». Это был документальный фильм к юбилею Малого театра. И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6.

В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу. А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино. А потом произошло нечто невероятное. Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня.

И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет...

Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь дочери в профессии. Талантливая Дарья Соломина всего добилась сама. Он так и посвятил всю свою жизнь Малому театру, о котором мечтал с детства. Сначала Юрий играл небольшие роли.

Первым персонажем, воплощенным на подмостках театра, стал ремесленник из спектакля «Иван Грозный». А спустя всего несколько лет он получил одну из звездных своих театральных ролей — Хлестакова в «Ревизоре». Соломин любит рассказывать о том времени. Тогда на одну сцену с ним в других ролях выходили артисты, игравшие когда-то в юности Хлестакова. Каждый считал своим долгом парня проконсультировать, пока он не начинал вскипать от непрошенных советов. Юрий на одном из творческих вечеров признался со смехом, что теперь сам может так же подойти к юному артисту и начать советовать. Но старается вовремя остановиться. Однако фильм не стал особенно популярным.

В следующий раз Юрий снялся только через пять лет, зато в один год сразу в трех картинах, в одной из которых, «Сердце матери», даже сыграл брата Владимира Ленина. Киноизвестность пришла к нему в 1971 году, после звездной роли в картине «Адъютант его превосходительства». Еще один любимый поклонниками, а особенно поклонницами герой Соломина — Генрих Айзенштайн в «Летучей мыши». Роль, которая сделала Соломина по-настоящему великим, тот сыграл в фильме культового Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Кино получило «Оскар», а Соломин стал легендой.

Вы спросите, сколько же лет Соломину? Сейчас Юрию Мефодьевичу уже больше 80, а он полон сил и продолжает работу в Государственном академическом Малом Театре России. Похоже, что примета действительно сбывается… Это интересно: Алексею Панину пригрозили новым судом Биография Роли в театре и кино — это далеко не все, чем наполнена жизнь Юрия Соломина. Он не только актер и режиссер, но и крупный общественный и государственный деятель, педагог. Вот несколько фактов из биографии Ю. Путина — 2012 год; по сей день художественный руководитель Малого Театра. Они даже организовали домашний оркестр, в котором маленький Юра играл на ложках. В школьные годы Юрий ходил в драматический кружок дома пионеров, играл почти во всех спектаклях, которые там ставили. И, обратите внимание, мальчик был настолько талантлив, что с первого раза поступил в Щепкинское училище. Работа в театре Соломин начинает постоянно работать в Малом театре сразу после окончания театрального училища. На сцене актер создал немало запоминающихся образов. Начинал с небольших эпизодических ролей. Постепенно мастерство Юрия росло, а вместе с ним росло и количество больших значимых работ.

Юрию Соломину – 83: Почему знаменитый актер перестал сниматься в кино

Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца. Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было.

И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета.

Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут.

На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища.

Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.

Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.

Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И.

Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967.

В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине.

Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства».

Юрию Мефодьевичу доверили должность преподавателя в Щепкинском училище. В последующие годы он проводил мастер-классы с зарубежными студентами в США и странах Азии. Кроме этого Юрий Соломин смог успешно проявить себя и в качестве театрального режиссера, поставив более десятка спектаклей: «Коварство и любовь», «Три сестры», «Власть тьмы», «Женитьба» и т. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» В 1988 г. Он стал художественным руководителем Малого театра, а также удостоился звания народного артиста СССР. Братьев Васильевых 1971. В большом кино Юрия Соломина впервые увидели в 1960 г.

После этого он сыграл еще в нескольких военных фильмах, продолжая получать заметные роли. В 1969 г. Соломин преобразился в Павла Кольцова в культовой киноленте «Адъютант его превосходительства», которая принесла ему всесоюзную славу. Спустя пару лет зрители увидели его в образе майора милиции в детективе «Инспектор уголовного розыска». Интересен факт, что кинокритик Елена Стишова сказала следующее об этой работе: «Картина откровенно эксплуатирует актерскую славу Соломина, компенсируя за его счет драматургические и режиссерские издержки». В период 1973-1977 гг.

Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища.

Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером. Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий. С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов. Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов.

Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу. Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа. Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках.

Окончил его в 1957 году. Работа в театре После окончания училища Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Начал с эпизодических ролей. Известность получил в 1966 году после исполнения роли Хлестакова в постановке "Ревизор" по комедии Николая Гоголя. За годы работы в театре сыграл в более чем 50 спектаклях. В 1980 году Соломин начал работать как театральный режиссер. Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии. Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий