Российские солдаты на фоне останков самого большого самолета в мире – Ан-225 «Мрия», аэропорт "Гостомель". Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта. Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны.
Подвиг российского десанта. Русские опять демонстрируют чудеса героизма
Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Высадка десантников на аэродроме в Гостомеле под Киевом с первых дней СВО стала символом мужества русских воинов. В ходе специальной операции по защите Донбасса — российские военные провели успешную высадку десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Параллельно с другими событиями — высадка российского тактического десанта в аэропорту «Антонов» под Киевом. Минобороны России: вчера была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. С одного из них вернулся героем, когда в числе первых заходил на аэродром Гостомеля и прикрывал высадку десанта.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
Тем не менее, десант успешно удерживал Гостомель до подхода механизированных колонн с территории Белоруссии, так и не дав ВСУ сбить себя с места. Минобороны России сообщило, что 24 февраля проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Минобороны РФ сообщило, что 24 февраля российскими военными была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом, сообщает Федеральное агентство новостей. После высадки десанта под Гостомелем украинская армия оказалась в замешательстве: все боеспособные части были стянуты под Киев и в большинстве своём там же уничтожены, а группировка ВСУ на Юго-Востоке, в Мариуполе.
«Их семь раз хоронили, но они воскресали восемь»: подвиг у Гостомеля
И про десант с БК, через несколько дней после высадки десанта был пробит сухопутный корридор из Беларуси в Гостомель. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Во время операции по захвату десантниками аэродрома «Антонов» в Гостомеле не применялось десантирование с самолетов, так как в этом не было необходимости, объяснил бывший командующий. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Офицер «Альфы» рассказал о подвиге гостомельского десанта на аэродроме Антонов.
Их назвали «Двести Русских спартанцев»
Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Несколько раз за вчерашний день украинские безответственные лица, включая президента Зеленского, сообщали о том, что Гостомель отбит, россияне уничтожены. Псковские десантники, которые по изначальному плану должны были приземлиться в Гостомеле, высадились в Бобруйске (Республике Беларусь), сообщает Readovka.
Фотографии высадки десанта в Гостомеле, аэропорт Антонов 24 февраля 2022
Наши выстояли. И удержали аэропорт — ключ к Киеву. Значит, для того, чтобы выдвинуться к Киеву, не надо форсировать Днепр. Это самый короткий путь — восемь-девять километров до кольцевой дороги.
Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4]. Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальнобойной артиллерии, подавление ПВО противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление и таким образом перебросить значительные подкрепления прямо под Киев. Однако, так как первая атака российских войск на аэропорт была основана исключительно на вертолётном десанте без поддержки авиации и артиллерии, украинские войска, вооружённые бронетехникой, самолётами и боевыми вертолётами, смогли на короткое время отбить аэропорт и полностью вывести его из строя, что не позволило россиянам использовать его в будущем. В ходе дальнейших боёв российские войска пытались захватить города и посёлки в этом районе без поддержки с воздуха, что, по сообщениям, привело к большим потерям.
Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего!
Stimul Фотографии высадки десанта в Гостомеле, аэропорт Антонов 24 февраля 2022 Спецоперация России на Украине началась высадкой бойцов 11-й и 31-й десантных штурмовых бригад. Около 30 вертолетов Ми-8 под прикрытием нескольких Ка-52 взлетели рано утром с территории Беларуси и направились в аэропорт Антонов под Киевом. Это была поистине дерзкая операция, цель которой была - взятие под контроль аэропорта, чтобы потом на него высадить основные силы на транспортных самолетах.
Разгром России в Гостомельском аэропорту
Российские войска прошли Херсон, к вечеру зафиксирован вертолетный десант в Николаеве, интенсивная работа зенитной ствольной артиллерии наблюдается в Одессе предположительно по российским БПЛА. Но самые главные события происходили на севере Украины, в районе Киева. Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант. И о его появлении там немедленно узнала едва ли не вся планета.
Такой масштаб этому событию придал глобальный американский телеканал CNN, а точнее говоря, его съемочная группа, работающая в данный момент в Киеве. Корреспондент CNN Мэтью Ченс, услышав перестрелку в двадцати километрах от центра города, немедленно отправился на место событий. После чего сотни миллионов человек во всем мире увидели короткий, но очень впечатляющий ролик , сопровождавшийся словами Russian spetznaz.
На видео несколько человек, не суетясь, под звуки автоматных очередей обустраивали огневую позицию на одной из окраин гигантского аэродрома Гостомель. Пафос сюжета был мощным и прямолинейным — российские войска всего лишь через несколько часов после начала операции оказались на окраине украинской столицы. Представить подобное еще накануне было немыслимо.
Что же такое Гостомель, почему и как там оказались бойцы российских спецподразделений — и почему это имеет настолько большое значение? Аэродром «Антонов» еще несколько лет назад носивший официальное название Гостомель — «домашний» аэродром знаменитой компании Антонов. Он находится в 25 км к северо-западу от центра украинской столицы.
Именно здесь расположен родной ангар легендарного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Здесь были построены и совершили первые полеты и более ранние «антоновские» машины, использующиеся и поныне во всем мире, в том числе Ан-124. Это аэродром с огромной ВПП — 3,5 тысячи метров, занимающий сотни гектаров.
Он действует и оборудован всем необходимым для взлета и посадки тяжелых военно-транспортных самолетов. Вечером 24 февраля появились сообщения о том, что на аэродроме высажен российский десант. Началась перестрелка после чего туда и рванулась съемочная группа американского телеканала.
Что же такое Гостомель, почему и как там оказались бойцы российских спецподразделений — и почему это имеет настолько большое значение? Аэродром «Антонов» еще несколько лет назад носивший официальное название Гостомель — «домашний» аэродром знаменитой компании Антонов. Он находится в 25 км к северо-западу от центра украинской столицы.
Именно здесь расположен родной ангар легендарного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Здесь были построены и совершили первые полеты и более ранние «антоновские» машины, использующиеся и поныне во всем мире, в том числе Ан-124. Это аэродром с огромной ВПП — 3,5 тысячи метров, занимающий сотни гектаров.
Он действует и оборудован всем необходимым для взлета и посадки тяжелых военно-транспортных самолетов. Вечером 24 февраля появились сообщения о том, что на аэродроме высажен российский десант. Началась перестрелка после чего туда и рванулась съемочная группа американского телеканала.
В телеграм-каналах появились фотографии группы российских вертолетов над аэродромом. Именно в этом и заключается тяжелая работа передовой группы спецназа ВДВ. Ее задача, в частности — высадиться чаще всего вертолетным способом на находящийся в тылу противника аэродром, занять оборону, обезопасить его и подготовить к приему основной группы.
Эта основная группа должна прибыть уже не на вертолетах, а на тяжелых военно-транспортных машинах, например, Ил-76. Которые вмещают около 200 человек личного состава. И которые позволяют в считанные часы перебросить несколько полков в полном боевом снаряжении в нужную точку.
С военной точки зрения у Гостомеля есть целый ряд преимуществ перед другими киевскими аэродромами Жуляны и Борисполь. Прежде всего — он используется не так часто, в нем гораздо меньше обслуживающего персонала и людей в целом. Он находится на правом берегу Днепра, где расположены основные административные здания Киева.
Он ближе других к центру города.
В ночь на 24 февраля боевики Нацгвардии Украины попытались выбить российский десант с территории аэродрома, но тщетно. Все заявления украинской стороны о том, что «противник несёт потери» являются ложными. Объект удерживается нашими бойцами, в отличие от карикатурных киборгов из Донецкого аэропорта.
После вынужденной посадки экипаж, согласно инструкции, стирает все данные, занимает круговую оборону и начинает вести «беспокоящий огонь». Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни.
Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали. Он подсел, мы быстренько, собрав вещи, запрыгнули в вертолет, заняли оборону в вертолете, открыв окна. Полетели домой.
Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
Первую в составе украинской Нацгвардии, которую сформировали по американскому образцу. То есть тоже спецназ, все контрактники, идеологически заряженные, с артиллерией и бронетехникой. Их — 1200, наших — 200. Наши выстояли. И удержали аэропорт — ключ к Киеву.
Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом.
Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов.
Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали.
В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом.
Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой.
Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий.
Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь.
Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны.
Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Одни прикрывали воздушную колонну от возможных ударов, другие, собственно, доставляли бойцов и вооружение. Чтобы выбить ВДВ из аэропорта, на них бросили 4-ю бригаду оперативного назначения. Первую в составе украинской Нацгвардии, которую сформировали по американскому образцу. То есть тоже спецназ, все контрактники, идеологически заряженные, с артиллерией и бронетехникой. Их — 1200, наших — 200.
Киев за три дня
В дальнейшем украинская сторона подвергала позиции российских десантников массированным ракетно-бомбовым ударам и бои растянулись на 4 дня вплоть до подхода основных сил российской армии на этом направлении. После начала мирных переговоров в Стамбуле 31 марта 2022 года было принято решение о выводе российских сил с территории Киевской области. Российские десантники из Гостомеля были передислоцированы на территорию Харьковской области Украины для продолжения Специальной военной операции. Украинские фейки Уже на следующий день после высадки десанта советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович транслировал сообщения о якобы «уничтожении российского десанта» [6]. Министерство обороны РФ и дальнейшие события опровергли эту информацию. Оценки Бывший командующий ВДВ Георгий Шпак полагает, что операция была проведена «грамотно и умно», однако из-за провала переговоров конечной цели по принуждению киевского руководства к миру достичь все же не удалось [7].
Около 30 вертолетов Ми-8 под прикрытием нескольких Ка-52 взлетели рано утром с территории Беларуси и направились в аэропорт Антонов под Киевом. Это была поистине дерзкая операция, цель которой была - взятие под контроль аэропорта, чтобы потом на него высадить основные силы на транспортных самолетах. Десант - около 300 человек, несколько дней удерживал аэропорт под натиском превосходящих сил противника 4-й бригады нацгвардии и 3-го полка спецназа Украины.
На следующий день городские бои возобновились [10]. Бои отличались жесткостью и массовостью, обе стороны пытались захватить и удержать как можно большую территорию, однако к концу дня войска России вновь отошли к окраине посёлка, заняв оборону в жилом массиве, используя 40 гражданских в качестве прикрытия [14] [15] [16]. Контрнаступления ВСУ 6 марта российские десантники понесли наибольшие одномоментные потери - только по открытым данным установлена гибель по меньшей мере 27 солдат и офицеров, в основном из 31-й бригады ВДВ [18]. Его тело было заминировано, из-за чего чуть не пострадал священник, который пришёл забирать тело — соучаствующий военнослужащий РФ обезвредил ловушку и помог священнику в погрузке тела [19]. В этот же день началось первая попытка наступления на посёлок ВСУ, в ходе которого часть Гостомеля с юга была отбита, в результате чего две БТГ РФ были переброшены на юг к посёлку [20] [21]. По состоянию на 25 марта продолжались тяжёлые бои [24].
Видео появилось в Telegram -канале «Военная хроника». На опубликованных кадрах запечатлены бойцы на аэродроме Мозырь в Белоруссии, они погружаются в военные автомобили с символикой V. Согласно дате и времени, указанным на видео, они прибыли в Гостомель 24 февраля в 13:20.
Подвиг российского спецназа открыл дорогу на Киев
Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы.
Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма.
В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище. Один из них получил пулевое ранение в живот. Смусь попросил разрешения вернуться и помочь им. Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии.
Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих. Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство.
И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения. Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением.
Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов.
Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего!
Несмотря на то, что первые волны десанта прихватили с собой не только легкое стрелковое оружие, но и «Корды», АГСы и «Корнеты», своей техники и артиллерии у бойцов не было, а после отказа от посадки самолетов Ил-76, прибыть она могла только своим ходом. Тем не менее, десант успешно удерживал Гостомель до подхода механизированных колонн с территории Белоруссии, так и не дав ВСУ сбить себя с места. Однако, успех десанта в Гостомеле уже не мог повлиять на общее развитие наступательной операции в окрестностях Киева, которая стремительно шла не по плану.
Понятно, не все одновременно летели, группы сменяли друг друга, выполняя разные задачи. Одни прикрывали воздушную колонну от возможных ударов, другие, собственно, доставляли бойцов и вооружение. Чтобы выбить ВДВ из аэропорта, на них бросили 4-ю бригаду оперативного назначения. Первую в составе украинской Нацгвардии, которую сформировали по американскому образцу. То есть тоже спецназ, все контрактники, идеологически заряженные, с артиллерией и бронетехникой.